Барсучий и медвежий жир

Ответить
Dilgam
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 21 дек 2016, 08:14

Барсучий и медвежий жир

Сообщение Dilgam »

АсСаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа бяракятух!

Братья, есть массажный бальзам для суставов и позвоночника, которым я пользовался, но теперь обратил внимание на состав и там написано "жир барсучий, жир медвежий". Не очень хорошо разбираюсь в этих вопросах, но вроде читал что-то про запрет использования мертвечины или хищных животных с клыками. Прошу разъяснить не подпадает ли этот бальзам под запрет из-за того, что это может быть жир мертвечины и т.п.???

БаракаЛлаху фикум!
Dilgam
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 21 дек 2016, 08:14

Re: Барсучий и медвежий жир

Сообщение Dilgam »

Нашел на форуме вот это:
"Также в качестве довода они приводили хадис от Джабира ибн ‘Абдуллаха, который рассказывал, что он слышал, как в год завоевания Мекки посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах и Его посланник запретили продавать вино, мертвечину, свинину и идолов». Его спросили: “О посланник Аллаха, а что ты скажешь о жире мертвых животных, которым покрываются (борта и днища) кораблей и смазываются кожи и который используется для освещения?” Он сказал: «Нет, это запретно», а потом посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да поразит Аллах иудеев! Поистине, когда Аллах запретил им жир (животных), они стали перетапливать его и продавать, проедая полученные за него деньги». аль-Бухари 2236, Муслим 1581.
Они сказали, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил им использовать жир мертвечины в качестве обработки, следовательно, запрещено в мертвечине и все остальное, включая ее шерсть и т.п.
Однако среди ученых есть разногласие в понимании слов пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Нет, это запретно».
Некоторые ученые, среди которых имам аш-Шафи’и, сказали, что ответ пророка (мир ему и благословение Аллаха) касался продажи жира мертвечины, а не его использования, ибо сам хадис касается запрета на продажу и вопрос был связан с этим, а не с использованием этого. Другие же ученые считали, что запрет касался использования жира. См. “Фатхуль-Бари” 5/717.
Более того, имам Ибн Хазм приводил этот же хадис в качестве довода на дозволенность использовать жир мертвечины, так как сказал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил это продавать, но не запретил это использовать."

Но из этого ничего не становится понятным.. Видимо нужно выбрать одно из мнений.. но вопрос в том, какое более сильное мнение из них? Прошу знающих братьев разъяснить
Ответить