О тех, кого проклял Аллах

Ответить
X-Narik
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 18:38

О тех, кого проклял Аллах

Сообщение X-Narik »

Ас-Саламу алейкум ва Рахматуллахи ва Баракатух!
У меня возникли вопросы о проклятии в Исламе.
1) Прощает ли Аллах тех, кого Он проклял?
2) Можно ли мусульманину выйти из под проклятия Аллаха?
3) Что будет с теми, кто находится под проклятием Аллаха?
4) Люди, которые находятся под проклятием Аллаха стали кяфирами?

Очень волнуют эти вопросы. Потому что, например, я читал, что если человек сидел за столом с теми кто распивает спиртное, то того проклял Аллах.
«Аллах проклял алкоголь и того, кто его пьет, и того, кто его наливает, и того кто продает его и того, кто покупает, и того, кто его делает и того, кому его делают, и того, кто его носит и того, кому его приносят».
И если человек, хоть раз в жизни сидел с теми, кто распивает спиртное, то он, как я понял, попадает в категорию тех, кого проклял Аллах?
Баракаллаху фикум!
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: О тех, кого проклял Аллах

Сообщение sultan »

Уа алейкума салам уа рахматуллахи уа баракатух.

Ниже Вы найдете ответы на свои вопросы.

Вопрос: “Есть ли покаяние тому, кто совершил грехи, за которые человека проклинают? Простит ли его Всевышний Аллах?
Я задавался вопросом: каков смысл того, что человек проклят Аллахом? Можно ли увидеть, вкусить или потрогать проклятие? Или это обычное проклятие: только лишь слова и ничто иное? Также я хотел бы знать: если человек проклят Аллахом, значит ли это, что он не сможет войти в Рай, то есть, что Аллах не простит его, так как он проклят?
У меня есть друг, он вел жизнь хорошего мусульманина. В десять лет он начал поститься, но в пятнадцать лет он оставил это, так как стал общаться с немусульманином. Стал курить гашиш, а после – употреблять спиртное. В другом городе он начал опять курить гашиш, а здесь же у него завязались отношения с немусульманкой. Он состоял в интимных отношениях и совершил прелюбодеяние. Отношения продолжались примерно шесть месяцев, пока он не прекратил их. Его сестра и мать сказали ему, что подобные отношения запретны и непристойны. Тогда он сказал, что не может продолжать и оставил их, как и оставил свою преступную жизнь. Я задался вопросом: возможно ли, что Аллах простит ему? Каково наказание за это? Также этот человек стал слышать голоса, которые сказали ему, что они, это голоса, – души. Он стал говорить с Аллахом, и Аллах сказал ему, что простит его, а иногда его голос гласит, что не простит. Иногда этот человек видит то, что не видят другие. Проклят ли он? Если это в мирской жизни, то возможно ли ему прощение?”


Ответ: Хвала Аллаху!

Во-первых. “Проклятие – это отдаление и изгнание от блага. Также сказано, что проклятие: если оно от Аллаха, то это – отдаление и удаление; если от творений, то – оскорбление и мольба против него… Каждый человек, проклятый Аллахом, отдален от Его милости, заслуживает наказания и считается погибшим”. См. "Лисану-ль-‘араб", 13/387-388.
Проклятый человек может быть неверующим, и в этом случае он отдален и удален от милости Аллаха и приближен к наказанию Аллаха. Проклятый человек может быть и мусульманином, однако совершившим действие, которое заслуживает проклятия: распитие спиртного, занятие ростовщичеством, поношение родителей или другого из великих грехов. Проклятия постигают человека только в случае совершения больших грехов, и это не означает вечного пребывания в Огне. Потому что, если человек умер, пребывая в Исламе и Единобожии, но после вошел в Огонь за совершенные грехи, то он не останется в нем вечно. Таково мнение последователей Сунны и согласия в этом вопросе.
Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: “Проклятие – это изгнание и отдаление от милости Аллаха. Проклятие постигает (человека) только за совершение больших грехов. Поэтому ученые сказали: «Каждое действие, за совершение которого человека постигает проклятие, относится к большим грехам»”. См. "Дурус уа фатауа-ль-харам аль-мадани", 57.
Если же человек совершил деяние, приводящее к неверию, и умер в этом состоянии, не покаявшись, то такой человек проклят. То есть он навечно останется в мучениях, и Аллах не выведет его оттуда.
Если же кто-либо из мусульман совершил деяние, которое гневит Аллаха или вызывает Его проклятие, то совершение подобного деяние само по себе не выводит из Ислама, как не выводит его из Ислама и проклятие Аллаха. Но такой человек во власти Аллаха: если Он пожелает, то накажет его так, как должно, а если пожелает – простит из Своей щедрости и милости к нему. Но если Аллах накажет его, то на столько, сколько пожелает, но затем выведет из Огня. Мусульманин не будет вечно пребывать в мучениях. Несомненно, распитие спиртных напитков, курение гашиша, прелюбодеяние – большие грехи, которые гневят Аллаха и за совершение которых человек заслуживает наказания. Но если человек, совершивший что-то из этих грехов, принес покаяние, то Аллах примет его покаяние при условии, что его покаяние и сожаление будут искренним, и что он оставит те грехи, которые совершал, и всегда будет просить прощение у Аллаха. Сказал Всевышний Аллах:
«После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток, кроме тех, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Они войдут в Рай, и с ними нисколько не поступят несправедливо» (Сура Марьям, аяты 59-60), а также:
«Они не взывают помимо Аллаха к другим божествам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает таким образом, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскрешения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный. Кто раскаивается и поступает праведно, тот действительно возвращается к Аллаху» (Сура аль-Фуркъан, аяты 68 – 71).
Во-вторых. Проклятие Всевышнего Аллаха тому из рабов, кто заслуживает этого, отводит его от прямого пути и отклоняет к заблуждению. Или это слова Всевышнего Аллаха о проклятии рабу, который этого заслуживает.
Нет связи между проклятием и каким-либо символическим знаком, который видится на человеке, или который видится ему: например, словно с небес на него из-за проклятия что-то посылается, или видится что-то в определенной форме или образе, или словно он видит нечто, указывающее на это проклятие, или другие подобные воображаемые вещи. Также нет связи между проклятием и сумасшествием или проказой, или другими болезнями. Проклятие имеет силу по Шариату, оно связано с религией человека в этой жизни, и с его уделом у Господа в День Последний. Возможно, жизнь какого-либо человека покажется Вам наилучшей, а его внешность наикрасивейшей, но он проклят Аллахом и отдален от Его милости. И, возможно, положение какого-то человека кажется обычным, жизнь его наибеднейшей, а его внешность безобразной, но у Аллаха он один из преуспевших и тех, над кем Он смилостивился.
В-третьих. Видения, которые видит Ваш друг и никто, кроме него, голоса, которые кроме него никто не слышит, фраза о прощении Аллаха или, наоборот, о том, что Он его никогда не простит, – всё это козни и обман сатаны. Сатана пытается хитростью и обманом отдалить его от Аллаха. Всё это ложь и истиной не является, и это не влияет на того, кому Аллах помог покаяться, раскаяться и вернуться к Господу.
Что касается голоса Аллаха, то в этом мире его не слышит никто, кроме пророков, а после нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, нет другого пророка. Также никто не увидит Господа, пока не умрет. И мы увидим Его в Последней жизни. Просим Его о возможности насладиться взором на Его Благородный Лик.
Вашему другу сейчас необходимо искренне покаяться: оставить те грехи, в которые вверг его проклятый сатана, сожалеть о содеянном, поспешить к покорности Аллаху и совершению праведных дел, надеяться на Аллаха, на Его милость и на то, что у Него. Сказал Всевышний Аллах: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: “Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он - Прощающий, Милосердный”» (Сура аз-Зумар, аят 53).
Сообщается, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, передал слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто и не совершал его». См. Ибн Маджа № 4250; Шейх аль-Албани в "Сахих Ибн Маджа" сказал, что хадис хороший.
Ас-Синди, да помилует его Аллах, сказал: “В словах «покаявшийся в грехе» слово "грех" приходит в обобщенной форме, то есть включает в себя все виды грехов. Этот хадис указывает на то, что покаяние будет принято, несмотря на то, каким именно был грех. Очевидный смысл хадиса заключается в том, что если покаяние будет удовлетворять всем его условиям, то оно будет принято”. См. "Хашийа ас-синди ‘аля Сунан Ибн Маджа", 2/562.
Шейху-ль-ислам Ибн Теймия, да помилует его Аллах, сказал: “Грехи уменьшают веру. Если раб Аллаха покается, то он станет любим Аллахом, и степень его посредством покаяния повысится. Тот, кому было предопределено покаяться, подобен тому, о ком Са‘ид ибн Джубейр сказал: "Воистину, раб Аллаха совершает благое дело и попадет из-за него в Огонь, и, воистину, раб Аллаха совершает грех и попадет из-за него в Рай. Это происходит тогда, когда человек совершает благое дело, и, посмотрев (на свое деяние), станет восхищаться им, и тогда, когда человек совершает грех, но, посмотрев (на свое деяние), станет просить Аллаха о прощении и каяться в совершенном". В достоверном хадисе передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О делах (судят) по их завершению». Существует десять причин, посредством которых наказание за совершенный грех может быть оттеснено от верующего. Они следующие: если он покается, и Аллах примет его покаяние, так как покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершал грех; если верующий попросит Аллаха о прощении, и Он простит его; если он совершит праведные дела, которые сотрут этот грех, ведь праведные дела удаляют грехи; если к Аллаху с просьбой о его прощении до и после его смерти обратятся братья (по вере); или если они отдадут свои награды за праведные дела ему; или за него может заступиться его пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует; или Аллах испытает его такими невзгодами в этой жизни, что сотрутся его грехи; или он будет испытан в Барзахе (промежуточном состоянии между смертью и Судным Днем), и ему простятся грехи; или он будет испытан во время стояния с День Суда и будет поражен ужасами Того Дня, и это сотрет его грехи; или если Аллах, Милосердный из всех милосердных, помилует его. Если же хотя бы одна из этих десяти причин не осуществится в человеке, то пусть он не винит в этом никого, кроме себя”. См. "Маджму‘ аль-фатауа", 10/45–46.
Ибн Къайим, да помилует его Аллах, сказал: “Мудростью и милостью Аллаха является то, что покаявшийся человек подобен тому, кто совсем не совершал греха. Всевышний Аллах гарантировал заменить плохие деяния хорошими тому человеку, кто покаялся в многобожии, убийстве и прелюбодеянии. Это общее правило, и действует в отношении каждого кающегося в совершении греха. Сказал Всевышний Аллах: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: “Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он - Прощающий, Милосердный”» (Сура аз-Зумар, аят 53). Ни один грех не является исключением из этого общего правила, однако, это касается только кающихся”. См. аль-Джауаб аль-кафи, 1/116.
Обрадуйте Вашего друга широтой милости Аллаха, величием Его прощения, радостью Его, когда кто-либо из рабов кается, обращается к Нему и молит о прощении. Так пусть же он поспешит покаяться, вернется к Аллаху, оставит плохое окружение и станет дружить с праведными друзьями. А Всевышний Аллах знает лучше.

Уа фикум баракаЛлах.
Ответить