Табаррук посредством волос, пота и вещей Пророка (мир ему)

Ответить
Мухаммад абдуш-Шафи
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 15:45

Табаррук посредством волос, пота и вещей Пророка (мир ему)

Сообщение Мухаммад абдуш-Шафи »

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

Тут есть несколько сообщений следующего характера
от Анаса, что Пророк, мир Ему, бросил камешки, принес в жертву животное, побрил правую часть головы и отдал свои волосы тому, кто Его брил. Волосы на левой части головы Ему побрил Абу-Талха Аль-Ансарий, которому Он отдал волосы и попросил раздать людям (это же передал имам Ахмад в книге «Аль-Муснад»). В другой передаче этого Хадиса сказано, что Пророк, мир Ему, побрил правую сторону головы и раздал по одному-два волоса и попросил побрить левую сторону, затем спросил: «Есть ли здесь Абу Талха?» Абу Талха подошел к Нему, и Пророк, мир Ему, отдал ему волосы.

Также передается, что Асма дочь Абу Бакра, показывая халат, говорила: «Этот халат Пророка, мир Ему, был у ‘А`иши. Я взяла его, когда она умерла. Пророк, мир Ему, носил этот халат, а мы ополаскиваем его в воде, которую затем используем для лечения больных». По сей день этот халат хранится в одной из мечетей Стамбула.

Передал Аль-Байhакый и другие по достоверной цепочке, что Халид ибн Уалид, потеряв свою чалму, приказал найти ее. Чалму нашли только со второго раза. Халид тогда сказал: «Когда Пророк, мир Ему, совершил ‘Умру и побрил голову, то люди поспешили за Его волосами. Я успел раньше их, взял волосы с темени Пророка, мир Ему, и положил их в эту чалму. С того момента, как она со мной, я всегда побеждал».
И хотелось бы узнать достоверность, а также не граничит ли это с Ширком?

بارك الله فيكم وجزاكم خيرا
والسلام عليكم ورحمة الله وبركاته
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух, брат

Сначала касательно хадисов, что ты привёл, а потом уже по самому вопросу:

Первый хадис:
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сначала бросил камешки в большой столб (во время прощального Хаджа), а потом направился туда, где находились его жертвенные верблюды, и принёс их в жертву. Там был цирюльник, которому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал жест рукой, указав на свою голову, и тот обрил её правую сторону. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) раздал (сбритые волосы) тем, кто находился рядом с ним, а потом сказал: «Обрей другую сторону», и спросил: «А где Абу Тальха?», после чего отдал ему волосы другой стороны”. Муслим (1305).

Второй хадис:
‘Ата рассказывал, что Асма бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах) сказала ему: “Вот накидка Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”, И показала мне её, которая была из грубой материи, подобно персидской. На её кармане была полоска из шёлка, которым были обшиты также её полы, бока и рукава. Асма сказала: “Она хранилась у ‘Аиши до самой её смерти, а когда она умерла, я забрала её к себе. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) её носил, а мы стираем её и используем (воду) для лечения больных”. Муслим (2069).

Третий хадис:
Со слов Джа’фара ибн ‘Абдуллаха сообщается, что Халид ибн Уалид (да будет доволен им Аллах) в день битвы при Ярмуке потерял свою феску, и тогда он сказал: “Найдите мне её”. Но её не могли найти, хотя он требовал найти её, пока она не нашлась. Когда же его спросили об этом, он ответил: “Как-то я совершал ‘Умру с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), а когда он побрил голову, то люди устремились к его волосам, но я опередил их и взял его волос с хохолка. Я поместил его волос в эту феску, и в каком бы сражении я ни был, если эта феска находилась со мной, мне была дарована победа”. аль-Хаким (3/299), ат-Табарани в “аль-Кабир” (3804), аль-Байхакъи в “Даляиль ан-нубууа” (6/249), Абу Я’ля (13/106).
Некоторые источники упоминают, что хафиз аль-Бусыри назвал иснад хадиса в версии от Абу Я’ли достоверным. Однако даже если это и так, то несмотря на достоверность иснада хадиса по причине надёжности передатчиков, сам хадис является прерванным, так как Джа’фар ибн ‘Абдуллах не застал Халида ибн Уалида. Халид скончался во время правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба, а Джа’фар застал только молодых сподвижников, как Анас, Махмуд ибн Лябид и др. Поэтому имам аз-Захаби в «ат-Тальхыс» сказал, что иснад этого хадиса прерванный. Более того, даже если Джа’фар слышал бы от Халида, в иснаде этого хадиса передатчик по имени Хушайм, который был мудаллисом. См. “Тахридж Мухтасар аль-Мустадрак” (4/1954), “Тахридж аль-Маталиб аль-‘алия” (16/321).

Ещё хадис из этой же главы:
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды, зайдя к нам днём, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) лёг поспать и во время сна вспотел. Тогда к нему подошла моя мать со стеклянной бутылочкой и стала собирать в неё его пот. Проснувшись, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «О Умм Сулейм, что это ты делаешь?» На что она сказала: “Мы добавляем твой пот в наши благовония, ибо он является самым бла-гоуханным благовонием”. Муслим (2331).
В хадисе у аль-Бухари сказано, что Умм Сулейм сказала: “Пока Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спал, я собирала его пот и волосы и помещала их в стеклянную бутылочку”. аль-Бухари (6281).

Это касательно самих хадисов и их достоверности.

Теперь касательно их значения.
И хотелось бы узнать достоверность, а также не граничит ли это с Ширком?
Достоверность их ты уже, по милости Аллаха, знаешь.
А что касается того, чтобы это граничило с ширком, то конечно же нет!
А'узуби-Ллях! Пусть Аллах упасёт нас от того, чтобы предполагать, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники (да будет доволен ими Аллах) могли дозволить или сами совершать что-либо, в чём могло быть малейшее проявление многобожия!!!

Знай, брат мой, что учёные ахлю-Ссунна единогласны в том, что дозволено искать благодать от Аллаха, желать исцеления от Аллаха, ответа на мольбу и т.п., что именуется в общем, как "табаррук" посредством того, что осталось от Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Однако заблудшие секты, и в частности суфисты, используют подобные хадисы на правомочность своих заблуждений в виде табаррука посредством праведников, и т.п.

Отличие между позицией заблудших и учёных ахлю-Ссунна касательно этого вопроса в следующем:
1. Ахлю-Ссунна ограничивают подобное только Пророком (мир ему и благословение Аллаха), не проводя между ним и кем-либо иным аналогий в данном вопросе. Ведь он весь был благословенным: его пот, волосы, слюни, остатки еды, вещи, использованные им, будь то одежда, посуда, и т.п., ибо Аллах создал его таковым. Поэтому ни сами сподвижники, ни кто-либо из саляфов первых поколений не проделывал такого с наилучшими людьми после Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни одеждой, ни волосами, ни потом, ни чем-либо оставшимся после Абу Бакра, Умара, Усмана, Али или кого-либо иного из них, саляфы не делали табаррук.
2. Ахлю-Ссунна не проводит в вопросах вероубеждения аналогий, а опираются только на доводы! В данном случае благодать Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и табаррук посредством него установлен достоверными шариатскими доводами, и никто не имеет права применять тут аналогии или умозаключения, вроде: "А почему тогда нельзя делать табаррук Каабой, Мусхафом?" и т.п. Всё весьма просто, потому что на табаррук иными вещами нет исключающих доводов в Шариате!
3. Ахлю-Ссунна убеждены, что любое барака и исцеление посредством оставленного Пророком (мир ему и благословение Аллаха) происходило только по воле Аллаха, а его пот, одежда, волосы и т.п. были лишь причиной.
4. Ахлю-Ссунна также убеждены, что ничего из оставленного Пророком (мир ему и благословение Аллаха) не сохранилось и прервалось давным-давно, не говоря уже о том, чтобы дойти до наших дней. И заявления о том, что какой-то пророческий халат хранится в музеи Турции, или различные происки шарлатанов, утверждающих о том, что у них хранится пророческий волос и т.п., то всё это ложные утверждения.
Поэтому шейх аль-Альбани сказал: “Мы знаем, что остатки от одежды, волос и различных вещей Пророка (мир ему и благословение Аллаха) однозначно не сохранились. И никто не в состоянии достоверно обосновать и на основании убеждённости доказать, что что-либо из этого сохранилось”. См. “ат-Тауассуль” (стр. 147).
Шейх Ахмад ан-Наджми сказал: “Воистину, узаконенный табаррук в отношении Пророка (мир ему и благословение Аллаха) был связан только с ним, и был использован в его время и спустя небольшое время после него. Что касается того, что осталось после него из одеяний, пота или волос, то достоверно передаётся, что пророческий волос дошёл до имама Ахмада ибн Ханбаля, да смилуется над ним Аллах. А что касается поздних поколений, то до них это уже не дошло”. См. “Аудах аль-ишара” (стр. 309).

Уа джазак!
Ответить