Где Аллах (айнаЛлах)?

ia-salafi
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:36
Откуда: Makhachkala

Re: Где Аллах (айнаЛлах)?

Сообщение ia-salafi »

Ибн Мусафир аль-Хаккари о Вознесении Аллаха


Имам, Шафиитский ученый ‘Ади ибн Мусафир аль-Хаккари аш-Шафи’и (ум. 555 г.) в книге «И’тикъад Ахлю-Сунна уаль-Джама’а», сказал:
«...и что Аллах над Троном, отдален от Своих творений, как Он описал себя в Своей Книге и языком Своего Пророка, без вопроса как. Он объемлет всё Знанием Своим...».
(См. «И’тикад Ахлю-Сунна уаль-Джама’а», стр. 30)

Для пользы - «Ученые шафииты, которые были на акыде ахлю-Сунна»: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=26&t=8014
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Где Аллах (айнаЛлах)?

Сообщение антивирус северный »

ассаляму алейкум.
О местонахождении Аллаха отвечает шейх Аль Альбани,рахимахуЛЛах.
تكلم الشيخ على أسئلة في : ( أن الله في السماء ) وآية ( أأمنتم من في السماء ) .
кассета 665 начало
http://www.alathar.net/home/esound/inde ... 1&p=28&f=0
ia-salafi
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:36
Откуда: Makhachkala

Re: Где Аллах (айнаЛлах)?

Сообщение ia-salafi »

«‘Улув» у Ибн ‘Абдуль-Барра аль-Малики


Имам Ибн ‘Абдул-Барр, да смилуется над ним Аллах, подтверждал Возвышенность Аллаха над творениями (‘Улув), и указывает на это его следующие слова, по поводу Хадиса о Снисхождении Аллаха на небо Дуния:

«...В нем доказательство на то, что Аллах в Небесах, над Троном, над всеми 7 Небесами, как сказали группа Ученых, и это из их доводов против му’тазилитов и джахмитов, которые говорили что Аллах по всюду, и что нет Аллаха над Троном. А доказательство на верность того, что сказали приверженцы Истины, это Слова Аллаха:

الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى
«Милостивый вознесся на Трон». («Та-ха», 5)

И Слова Его:

إِلَيْهِ يَصْعَدُ الْكَلِمُ الطَّيِّبُ وَالْعَمَلُ الصَّالِحُ يَرْفَعُهُ
«К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние». («Фатыр», 10)

И Слово Его:

سَبِّحِ اسْمَ رَبِّكَ الْأَعْلَى
«Славь имя Господа твоего Всевышнего». («А’ля», 3)

И это все из (Улув) Возвышенности... а Джахми заявляет что Он внизу... И сказал Он Исе (мир ему):

إِذْ قَالَ اللّهُ يَا عِيسَى إِنِّي مُتَوَفِّيكَ وَرَافِعُكَ إِلَيَّ
«Вот сказал Аллах: "О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе"». («аль-Имран», 55)

...И эти все ясные аяты в опровержение слов му’тазилитов».

(Смотрите «ат-Тамхид», 7/ 129-131. Здесь приведено с сокращениями)

Имам аль-Куртуби о Ибн ‘Абдуль-Барре аль-Малики: http://www.tawhid.ru/1546
ia-salafi
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:36
Откуда: Makhachkala

Re: Где Аллах (айнаЛлах)?

Сообщение ia-salafi »

Ибн Яхъя аз-Зухайли о Вознесении Аллаха


Мухаммад ибн Яхъя аз-Зухайли - Имам, Саляф, умер в 258 г.

Абу Амр аль-Мустамли сказал: "Мухаммад ибн Яхъя был спрошен о хадисе Абдуллаха ибн Муавии... Он ответил: «Он (хадис) означает, что Знание Аллаха охватывает все что здесь есть, и что Аллах над Троном»...".

(Передал Имам аз-Захаби в «Улув», стр. 186, от аль-Хакима, который сказал: «Я прочитал это из рукописи Абу Амра аль-Мустамли»)
ia-salafi
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:36
Откуда: Makhachkala

Re: Где Аллах (айнаЛлах)?

Сообщение ia-salafi »

Некоторые ранние шафииты о Вознесении Аллаха


Имам Абу Бакр Ахмад ас-Сибгъи аш-Шафи’и (у. 342), да смилуется над ним Аллах, сказал: «И арабы используют «фи» (в) вместо «‘аля» (над)», затем начал приводить различные примеры из Священного Корана доказывающие это, после чего продолжил: «также и в случае с «фи-сама’», что значит – «над Троном над небесами», как это достоверно передано от Пророка, саля-Ллаху ‘алейхи уа салям». (См. «аль-Асма уа ас-Сыфат», стр. 324, иснад достоверный)

Имам Такия-дин Ибн ас-Салах аш-Шафи’и (у. 643) пишет о поэме Абу аль-Хасана аль-Караджи аш-Шафи’и (у. 532) о Сунне: «Это является убеждением Ахлю ас-Сунны и Асхабуль-Хадис». (См. «Китаб аль-Арш», 2/342, Имам аз-Захаби сообщает что рукописи Ибн ас-Салаха все еще сохранились)

Имам Абу аль-Хасан аль-Караджи аш-Шафи’и говорит в этой поэме (отрывок): «Их убеждения - то, что Илях (Аллах) над Троном, Своей Сущностью». (См. «аль-Улув» и «Китаб аль-Арш», Имам аз-Захаби)
ia-salafi
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:36
Откуда: Makhachkala

Re: Где Аллах (айнаЛлах)?

Сообщение ia-salafi »

Абу Ну’айм аль-Асбахани о Вознесении Аллаха


Абу Ну’айм аль-Асбахани аш-Шафи’и - Имам, ‘Алим, Шейхуль-Ислам, Мухаддис, Шафиитский факих. Родился в 336 году, умер в 430.

Имам Абу Ну’айм аль-Асбахани ас-Суфи аш-Шафи’и, да смилуется над ним Аллах, в своей книге “Махаджат аль-Уасикъин”, сказал: «И они на единогласии, что Аллах над небесами, и что Он высоко над Своим Троном, и сделал Истиуа над ним, [и] не овладел им, как говорят джахмиты». (См. “Акъауиль ас-Сикат”, стр. 90, “Ляуами’ аль-Ануар аль-Бахия”, 1/196-197, Абу аль-’Аун аль-Исфарайни)

Также Абу Ну’айм аль-Асбахани, в своей книге по ‘акыде сказал: «Наш путь – это путь Саляфов, которые следовали за Кораном, Сунной и за единогласием Уммы, и из того, во что они верили было...», далее аль-Асбахани перечисляет несколько пунктов, во что должен верить каждый мусульманин, и продолжает: «И что хадис который был передан от Пророка, саля-Ллаху ‘алейхи уа салям, о Троне, и Вознесении Аллаха над ним, они (Саляфы) подтверждали их не говоря об их “кейфии”, и не уподобляя их творениям; и что Аллах Та’аля отдален от Своих творений, и Его творения отдалены от Него... Он Возвысившийся над Троном, над небесами...». (См. “Китаб аль-’Арш”, 2/345-346, “аль-Улув”, стр. 243, Имам аз-Захаби)
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: Где Аллах (айнаЛлах)?

Сообщение Muhammad Shishani »

Убеждения имама Ибн Джарира ат-Табари, шейха толкователей Корана,
относительно Возвышения Аллаха над Троном
1) Сказал Всевышний Аллах в суре аль-Къасас:

وَقَالَ فِرْعَوْنُ يَا أَيُّهَا الْمَلَأُ مَا عَلِمْتُ لَكُم مِّنْ إِلَهٍ غَيْرِي فَأَوْقِدْ لِي يَا هَامَانُ عَلَى الطِّينِ فَاجْعَل لِّي صَرْحًا لَّعَلِّي أَطَّلِعُ إِلَى إِلَهِ مُوسَى وَإِنِّي لَأَظُنُّهُ مِنَ الْكَاذِبِينَ
Фараон сказал: «О знать! Я не знаю для вас иного бога, кроме меня. О Хаман! Разожги огонь над глиной и сооруди для меня башню, чтобы я смог подняться к Богу Мусы. Воистину, я полагаю, что он является одним из лжецов».

Сказал имам ат-Табари, комментируя этот аят:

وقوله:( لَعَلِّي أَطَّلِعُ إِلَى إِلَهِ مُوسَى ) يقول: انظر إلى معبود موسى، الذي يعبده، ويدعو إلى عبادته( وَإِنِّي لأظُنُّهُ ) فيما يقول من أن له معبودا يعبده في السماء، وأنه هو الذي يؤيده وينصره، وهو الذي أرسله إلينا من الكاذبين تفسير الطبري ء ج 19 / ص 581 //

Его слова: "чтобы я смог подняться к Богу Мусы", он говорит: "Я посмотрю на Того, кому поклоняется Муса, и призывает к поклонению Ему".
"Воистину, я полагаю, что он..." - в том, что он говорит, что у него над небом есть Тот, Кому он поклоняется, и что Он и есть Тот, Кто поддерживает его и помогает ему, и что Он - Тот, который послал его к нам - является одним из лжецов.
(Тафсир ат-Табари, 19/581)


2) Сказал Аллах в суре аль-Муджадила:

أَلَمْ تَرَ أَنَّ اللَّهَ يَعْلَمُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ مَا يَكُونُ مِن نَّجْوَى ثَلَاثَةٍ إِلَّا هُوَ رَابِعُهُمْ وَلَا خَمْسَةٍ إِلَّا هُوَ سَادِسُهُمْ وَلَا أَدْنَى مِن ذَلِكَ وَلَا أَكْثَرَ إِلَّا هُوَ مَعَهُمْ أَيْنَ مَا كَانُوا ثُمَّ يُنَبِّئُهُم بِمَا عَمِلُوا يَوْمَ الْقِيَامَةِ إِنَّ اللَّهَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ
Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небесах, и то, что на земле? Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше – Он всегда с ними, где бы они ни были. А потом, в День воскресения, Он поведает им о том, что они совершили. Воистину, Аллах знает о всякой вещи.

Сказал имам ат-Табари, комментируя этот аят:

وعني بقوله:( هُوَ رَابِعُهُمْ )، بمعنى: أنه مشاهدهم بعلمه، وهو على عرشه. كما حدثني عبد الله بن أبي زياد، قال: ثني نصر بن ميمون المضروب، قال: ثنا بكير بن معروف، عن مقاتل بن حيان، عن الضحاك، في قوله:( مَا يَكُونُ مِنْ نَجْوَى ثَلاثَةٍ ) ... إلى قوله:( هُوَ مَعَهُمْ ) قال: هو فوق العرش وعلمه معهم (أَيْنَمَا كَانُوا ثُمَّ يُنَبِّئُهُمْ بِمَا عَمِلُوا يَوْمَ الْقِيَامَةِ إِنَّ اللَّهَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ // تفسير الطبري - ج 23 / ص 237
Его Слова "чтобы Он не был четвертым" означают, что Он присутствует рядом с ними Своим Знанием, в то время как Он над Своим Троном. Как рассказал мне Абдуллах ибн Аби Зийяд (...) от ад-Даххака (табиин), который сказал относительно Слов Всевышнего "Не бывает тайной беседы между тремя..." до Его слов: "Он всегда с ними" - Сказал (ад-Даххак): "Он над Троном, а Его Знание с ними", где бы они ни были. А потом, в День воскресения, Он поведает им о том, что они совершили. Воистину, Аллах знает о всякой вещи". (Тафсир ат-Табари 23/237)


3) Сказал Аллах в суре аль-Мульк:

أَأَمِنتُم مَّن فِي السَّمَاءِ أَن يَخْسِفَ بِكُمُ الْأَرْضَ فَإِذَا هِيَ تَمُورُ - أَمْ أَمِنتُم مَّن فِي السَّمَاءِ أَن يُرْسِلَ عَلَيْكُمْ حَاصِبًا فَسَتَعْلَمُونَ كَيْفَ نَذِيرِ
Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто над небом, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется.
Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто над небом, не нашлет на вас ураган с камнями? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение!
(Сура аль-Мульк 67: 16-17)

Сказал имам ат-Табари:

أَمْ أَمِنْتُمْ مَنْ فِي السَّمَاءِ - وهو الله // تفسير الطبري - ج 23 / ص 513
"Неужели вы уверены, что Тот, Кто над небом..." - а это Аллах. (Тафсир ат-Табари, 23/513)


4) Сказал Аллах в суре аль-Гъафир:

وَقَالَ فِرْعَوْنُ يَا هَامَانُ ابْنِ لِي صَرْحًا لَّعَلِّي أَبْلُغُ الْأَسْبَابَ - أَسْبَابَ السَّمَاوَاتِ فَأَطَّلِعَ إِلَى إِلَهِ مُوسَى وَإِنِّي لَأَظُنُّهُ كَاذِبًا وَكَذَلِكَ زُيِّنَ لِفِرْعَوْنَ سُوءُ عَمَلِهِ وَصُدَّ عَنِ السَّبِيلِ وَمَا كَيْدُ فِرْعَوْنَ إِلَّا فِي تَبَابٍ
Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом». Вот так Фараону представилось прекрасным зло его деяний, и он был сбит с пути. А козни Фараона оказались безуспешными.

Сказал имам ат-Табари:

وَإِنِّي لأظُنُّهُ كَاذِبًا - يقول: وإني لأظنّ موسى كاذبا فيما يقول ويدّعي من أن له في السماء ربا أرسله إلينا // تفسير الطبري - ج 21 / ص 387
"Воистину, я считаю его лжецом" - он говорит: "Воистину я считаю Мусу лжецом в том, что он говорит и утверждает, что у него есть Господь, Который над небом, и Который послал его к нам". (Тафсир ат-Табари, 21/387)

См. https://vk.com/antiahbash
Мuslim
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 июл 2013, 09:21

Re: Где Аллах (айнаЛлах)?

Сообщение Мuslim »

салам алейкум.
возможно кто-то извлечет для себя пользу из данного разговора
(чат был отредактирован)

Visitor: Саляяму алейкум.
Operator: уа алейкум ассалям
Visitor: у меня к вам вопрос Где находится Аллах?
Operator: на небе
Visitor: Так как у меня дети спрашивают, я не знаю что ответить.
Operator: говорите, что он вверху, над небесами
Visitor: но ведь у Аллаха нет места, как на небе
Operator: у Аллаха нет места, если вы имеете в виду под местом нечто сотворенное Аллахом, которое охватывает Его.
Operator: однако, Аллах сам в Коране сказал, что Он над небесами, а также и Его пророк, мир ему и благословения Аллаха, спросил однажды рабыню: Где Аллах? она ответила, что Аллах на небе, затем он спросил ее: Кто я? она ответила ты посланник Аллаха, тогда он сказал ее хозяину: Можешь освободить ее из рабства, поистине она верующая
Visitor: я знаю этот хадис но его трактуют по разному
Operator: как бы его не трактовали, суть в том, что вы спросили так же, как спросил пророк мир ему и благословения Аллаха
Operator: а я ответил так, как ответила рабыня, и этот ответ удовлетворил пророка мир ему и благословения Аллаха. почему же он не удовлетворяет вас?
Visitor: небо это созданное Аллахом оно создалось Аллахом, который был вечно без места и времени
Operator: то что Аллах создал небеса и создал место, не мешает Ему быть над всем тем, что Он создал
Visitor: я знаю, что у Корана есть два вида то, что мы понимаем и то, что надо разъяснять и вот этот аят про который вы говорите на русском трактуют неправильно
Operator: это не аят, а хадис, но с таким смыслом есть и аяты, например из суры Мульк и там тоже использовано слово (фи-ссамаа)
Operator: вы же не будете утверждать, что Аллах ввел людей в заблуждение, говоря в Коране, что Он на небе? Более того, неужели Его пророк, мир ему и благословения Аллаха, который был послан, чтобы разъяснить Коран, тоже продолжил вводить людей в заблуждение, говоря, что Аллах на небе? Обладая такими убеждениями, как может человек считать Коран руководством для богобоязненных, если внешний и понятный смысл слов в нем – это ересь и заблуждение? Подобные убеждения сами по себе являются ересью.
Visitor: пророк да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что Аллаху не присуще ни над ни под
Operator: с чего вы взяли, что он так сказал и где приводится этот хадис?. И потом, как вы объясняете то, что он сам спросил: "где Аллах?", и получив ответ "на небе" сказал, что рабыня верующая?
Visitor: Если кто-нибудь представляет, что Аллах находится в каком-либо месте, например на Небе, то он в своем воображении придает Создателю и какую-то форму
Operator: не надо это представлять, не надо включать воображение
Operator: и не надо физические законы бытия применять к Тому, Кто создал эти законы, в этом ваша ошибка
Operator: вы сначала уподобляете Аллаха творениям, затем говорите, что если будет так, должно быть так…
Operator: все эти вытекающие следствия, что "если будет так, то должно быть так", созданы Аллахом для Его творений. Сам Он этому неподвластен
Operator: Смотрите что говорит Аллах в Руководстве для богобоязненный, то есть в Коране: "Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не нашлет на вас ураган с камнями? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение!" (сура 67 аят 17)
Operator: объясните мне, почему Аллах про себя говорит, что он на небе?
Visitor: Аллах был и не было места и сейчас Он существует таким. как и был то есть без места
Visitor: вот поэтому нельзя говорить что он на небе, а вы сказали что Аллах на небе
Operator: скажите же мне что значит аят который я вам привел? И почему Аллах говорит про себя что Он на небе? почему Аллах вводит людей в заблуждение?
Operator: и почему послал пророка, который вместо того чтобы разъяснить людям то, что Аллаха нет на небе, еще более продолжает заблуждать людей? И если у кого-то был шанс, не поверив Аллаху, спастись и остаться верующим, то теперь, чтобы спастись он должен не верить еще и посланному пророку. Разве это уже само по себе не ересь? Спаслись только те, кто не поверил ни Аллаху, ни Его пророку, а положился на свое понимание того, что Аллаху присуще, а что нет.
Visitor: вы неправильно трактуете коран
Operator: хорошо, перетрактуйте его правильно вы
Operator: но учтите, что я вообще не трактовал я сказал как сказал Аллах, сказал так, как ответила рабыня пророку, мир ему и благословения Аллаха: фи-ссамаа, что значит над небесами.
Visitor: коран совершенен поэтому не может быть чтобы он писал в одном аяте, что он на небе а в другом что он существует без места
Operator: не встречал аятов, где бы говорилось "без места", наоборот сказано, что Аллах на небе, на троне, вверху… и таких аятов очень много, к примеру в 7-ми местах в Коране говорится, что Аллах вознесся на Троне
Operator: скажите же мне, почему хотя бы в одном месте Аллах не сказал, что он не возносился над троном, чтобы шесть неясных аятов мы могли объяснить хотя бы одним ясным аятом, что он не возносился на Трон?
Visitor: Аллах создал Аль-Арш показывая свое могущество а не для того чтобы сделать его местом для себя
Operator: И?
Operator: почему Он говорит, что вознесся над троном? скажите же мне если знаете? что мешало Ему сказать вознесся вместо захватил или утвердился?
Visitor: я не очень хорошо знаю коран но я думаю что в арабском языке некоторые слова имеют несколько значений
Operator: как вы можете говорить о Коране, утверждать и отрицать в отношении того, чем описал себя Аллах в Коране и все это на основании предположений?
Operator: вот вы утверждаете, что был Аллах и не было ничего кроме Него. Далее, Он начал творить, создал место и время, и создал другие творения: небеса землю и так далее
Operator: мой к вам вопрос: То что Он создал относится к Его сущности или нет?
Visitor: нет, Он остался таким же, каким был прежде сотворения всего этого
Operator: то есть, то, что создал Аллах, не является его сущностью, Его частью, Его качеством. Теперь у меня к вам вопрос: У творения есть место? Ведь Аллах создал творения и создал для них место, вы же не будете отрицать, что творения обладают местом?
Visitor: не понимаю, что вы этим хотите сказать
Operator: то, что все созданное Аллахом имеет место, и это место НЕ является Аллахом, НЕ относится к Его сущности, и НЕ является Его качеством, и НЕ находится внутри Аллаха. С этим всем вы обязаны согласиться.
Operator: вопрос: Где находится место, которое Аллах создал? Где находятся все Творения?
Visitor: в месте, которое Аллах для него создал
Operator: так я про это и спрашиваю, где это место? Ведь был Аллах и ничего не было, не было даже такого творения как "место". И вот Аллах создал творение, которое называется "место". Вопрос в том, где оно расположилось? Оно не является частью Аллаха, не относится к Его сущности, не находится внутри Аллаха. Так где же оно находится?
Operator: и я не знаю для творения более подходящего места, как только быть под Творцом.
Visitor: опять вы дали Аллаху место, а место сотворено Им и Аллах находится там же, где был до создания места.
Operator: нет, я не давал место Аллаху в вашем понимании, Аллах был и ничего не было до Него, затем создал творения и в том числе место тоже создал. Все что я сделал – это дал место этим творениям. Или же я не могу дать место творениям тоже?
Visitor: например истауа как сидеть или утвердиться приписывая Аллаху свойства созданных а это противоречит аяту мухкамат: Нет ничего подобного Аллаху
Operator: может вы все таки сначала ответите на мой вопрос, прежде чем менять тему разговора?
Operator: И почему же вы никогда не приводите этот аят до конца? вы не первый с такими убеждениями с кем я говорю, и никто не приводит этот аят до конца, хотя там всего три слова
Visitor: какие
Operator: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (Коран, 42:11)
Operator: вопрос: Он Слышащий?
Operator: почему Аллах описал себя слышащим и видящим, ведь по вашей логике эти качества принадлежат огромному количеству Его творений и соответственно Аллах не может быть описан ни слышащим ни видящим.
Visitor: это не значит что у него есть глаза или уши
Operator: я не спрашивал про уши, я спросил ОН слышащий или нет?
Visitor: да он слышащий
Operator: утверждая это вы противоречите сами себе, ведь слух присущ людям, люди слышащие, и если мы скажем что Аллах слышащий, значит у Него есть слух, есть то, чем Он слышит, орган слуха, и получается, что у Аллаха есть органы, а это невозможно себе представить, ведь получится, что Он подобен Своим Творениям, а Аллах сказал в Коране, что нет ничего подобного Ему, поэтому у Аллаха нет слуха и соответственно Он не может быть слышащим. А слово слышащий, которое приходит в Коране является иносказательным, неясным и означает, что Аллах знает, что говорят Его рабы и какие звуки они издают, ведь Он не нуждается в том, чтобы иметь слух, для того чтобы знать, что говорят Его рабы… так вы рассуждаете.
Operator: как вы могли приписать Аллаху слух?! Вы обязаны отрицать слух тоже, также как отрицаете вознесение!
Operator: почему не сказали, что под слухом имеется в виду знание, знание о том, что говорят люди
Operator: почему не сказали, что он не нуждается в слухе, чтобы быть осведомлённым о том, о чем Его просят? неужели Аллах нуждается в слухе и зрении чтобы знать, что мы делаем и что говорим??
Visitor: если я не ошибаюсь это одно из его имен
Operator: это имя что-нибудь значит или же оно бессмысленно? из этого имени мы понимаем о наличии качества, как слышание или нет? вы за логикой следите в моей речи?
Visitor: можно говорить слышащий но нельзя говорить имеет уши
Operator: я ничего не говорил про уши, я спрашивают про "слышание", про слух
Visitor: можно говорить властвующий возвеличивающий но нельзя говорить что он сидит
Operator: а кто говорит что сидит?
Visitor: вы приписали ему качество сидеть
Operator: нет, не приписывал! Прошу вас, не приписывайте мне ничего того, что я не говорил
Operator: это лишний раз доказывает, что вы воображаете, представляете. Когда слышите, что Он вознесся над троном, вы сразу представили трон и Бога, который на этом троне сидит
Visitor: неправильно выразилась, вы припасали ему место, сказав что Он на небе
Operator: так подождите, разве это я? это же Аллах Сам сказал
Visitor: Аллах без места и времени без начала и конца
Operator: к примеру тот аят из суры Мульк, который я выше приводил и просил вас объяснить мне, как надо понимать его
Visitor: у меня нет корана на русском
Operator: пожалуйста: 15. Он – Тот, Кто сделал для вас землю покорной. Ступайте же по свету и вкушайте из Его удела, и к Нему вы явитесь после воскрешения. 16. Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе (фи-ссамаа), не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется. 17. Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе (фи-ссамаа), не нашлет на вас ураган с камнями? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение! 18. Жившие до них сочли это ложью. Каким же было Мое обличение! 19. Неужели они не видели над собой птиц, которые простирают и складывают крылья? Никто не удерживает их, кроме Милостивого. Воистину, Он видит всякую вещь. 20. Кто может стать вашим войском и помочь вам без Милостивого? Воистину, неверующие обольщены!
Operator: слово "фи-ссамаа" что означает?
Operator: мне верить людской логике в приписывании и отрицании качеств Аллаху или же словам Самого Аллаха в Коране?
Visitor: это перевод корана пороховой?
Operator: интернет перед вами, посмотрите перевод того, кому доверяете
Visitor: я знаю что коран надо читать только на арабском или учиться от шейха
Operator: а как еще можно перевести слово фиссамаа?
Operator: мы затронули несколько вопросов, давайте последовательно
Visitor: давайте
Operator: певрый ваш вопрос: "где Аллах?"
Operator: вы спросили так как спросил пророк, мир ему и благословения Аллаха, я ответил так, как ответила рабыня. Теперь ваша очередь сказать, так же как сказал посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, скажите же, что я верующий.
Operator: вы ведь не станете утверждать, что пророк, мир ему и благословения Аллаха, засвидетельствовал о вере этой рабыни, несмотря на то, что она сказала слова неверия и приписала Аллаху место?
Visitor: я просто уверена, что детям нельзя говорить, что Аллах на небе, а надо говорить что Он без места и времени без начала и конца
Operator: при чем тут дети
Visitor: он принял потому что она верит в Аллаха и пророка
Operator: да, но как верит?? Разве рабыня не уподобила Аллаха творениям, ведь это же неверие
Operator: зачем вообще спрашивать провокационные вопросы?
Operator: вы разве не знаете, что люди, которые имеют ваши убеждения, говорят, что даже спросить так, уже является неверием?
Visitor: нет
Operator: то есть, спросить "Где Аллах?" это уже куфр, неверие, так они говорят
Operator: а ответить на этот вопрос, сказав "над небесами", является неверием еще больше
Operator: и после всего этого пророк, мир ему и благословения Аллаха, засвидетельствовал ее веру?
Visitor: просто я хочу чтобы вы меня в этом переубедили поэтому я к вам и обратилась
Operator: хорошо, тогда вам надо будет ответить на некоторые вопросы.
Operator: вы говорили, что был Аллах и не было ничего помимо Него
Operator: далее, Аллах создал небеса и землю, создал время и пространство, с этим вы тоже согласны
Operator: ответьте мне, где находится то, что создал Аллах, если и вы и я убеждены, что сотворенное Аллахом не является Его сущностью?
Visitor: кто придает Аллаху хотя бы одно из человеческих свойств - тот кяфир
Operator: в таком случае вы тоже кафир, так как придали Аллаху слух и зрение
Operator: вы в очередной раз уходите от ответа на этот вопрос. Скорее всего вам страшно от того, что ответ который у вас напрашивается противоречит вашим убеждениям, или же вы сразу включаете воображение, представляете, а затем испугавшись того, что представили начинаете уклоняться.
Visitor: о значении аятов 16 17 сура67 говорится том кто в небе, мы знаем что жителями небес являются ангелы и не приписываем ему место Поэтому мы не думаем что Аллах это тот кто в небе
Operator: вы все время говорите отрицаниями. Понятно, что вы имеете убеждение, что Аллах не на небе. Только вот скажите, в чем смысл аята?
Visitor: я просто уверенна что нельзя говорить что Аллах над троном или на небе но я не хабаши
Operator: что дает вам эту уверенность?
Operator: Аллах ясным арабским языком ниспослал Коран и сказал что Он над небесами
Operator: на основании чего вы отрицаете Коран?
Visitor: я не отрицаю коран ни в коем случае
Visitor: Аллах не похож на свои создания ни в чем ни в сущности ни в сыфатах ни в действиях
Operator: я с вами согласен на все сто, но при чем тут это и то, о чем мы говорим?
Operator: Тот, Кто сказал, что Он не похож на свои создания, Тот же сказал, что Он слышащий и видящий. Вам это ни о чем не говорит?
Visitor: мне кажется, вы неправильно поняли значения арабского слова
Operator: а вы поняли правильно? Кстати я до сих пор не могу получить от вас ваше понимание этих аятов, а в частности слов "на небе" (фи самаа). Что хотел этим сказать Аллах?
Visitor: ведь пророк (с.а.с)сказал Аллах ни над ни под
Operator: где он это сказал?
Visitor: в хадисах
Operator: что за хадисы? вы не уходите от одного к другому
Operator: давайте закончим со словами Аллаха в Коране потом перейдем к хадисам
Operator: Аллах сказал, что он не похож ни на что из своих творений. Так?
Operator: и Аллах же говорит что Он Слышащий видящий
Visitor: когда пророк спросил у рабыни, где Аллах, он спросил: "где величие Аллаха?", она ответила "на небесах"
Operator: во первых, почему величие Аллаха на небесах? что оно там делает без Самого Аллаха?
во вторых в чем смысл аятов: "Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе (фи-ссамаа), не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется. 17. Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе (фи-ссамаа), не нашлет на вас ураган с камнями?"
Visitor: в другом хадисе говориться, что он спросил, кто твой господь, и она ответила: Аллах
Operator: значит про аят вы говорить отказываетесь?
Visitor: в другой передаче спросил: где величие Аллаха, она сказала: на небесах
Visitor: нет подождите
Operator: величие Аллаха это что вообще? И почему оно на небесах?
Operator: величие Аллаха это какие то знамения или же это качество Аллаха, которое само по себе в небе находится?
Visitor: исходя из Вероучения Ислама ученые дали разъяснение, что вопрос и ответ касались только Абсолютного Величия Аллаха
Operator: да я понял это уже! что делает величие Аллаха именно на небе? и что это такое? качество, или же знамения Аллаха?
Operator: если вы говорите о знамениях, то они не только на небе, но и на земле и даже в нас самих. Если же вы говорите о качестве Аллаха, то, что оно делает на небе без Самого Аллаха?
Visitor: можно по позже обсудим тему так как хочу детей положить спать
Operator: конечно, конечно
Visitor: Саляму алейкум очень приятно было поговорить
Operator: и не бойтесь говорить им то, что говорил сам Аллах и подтвердил Его пророк и вы не более чем пророк, мир ему и благословения Аллаха, заботитесь о мусульманах, чтобы у них было правильное вероубеждение. Подумайте о том, о чем мы говорили и ни в коем случае не подчиняйте Аллаха тем причинно-следственным законам, которым подчинены Его творения. То есть не надо утверждать, что если мы скажем так…, то получится так-то и так, а если скажем так…, то получается эдак. Все это верно лишь в отношении творений, но не в отношении Творца. Уа алейкум ассалям.
ia-salafi
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:36
Откуда: Makhachkala

Re: Где Аллах (айнаЛлах)?

Сообщение ia-salafi »

Имам ад-Дарими: «Возвышенность Аллаха над Троном подтверждают абсолютно все!»


Имам Абу Саид ‘Усман ад-Дарими (ум. 280 г.х.), великий имам-саляф, сказал что абсолютно все знают, что Аллаху вверху:

وَقَدِ اتَّفَقَتِ الْكَلِمَةُ مِنَ الْمُسْلِمِينَ وَالْكَافِرِينَ أَنَّ اللَّهَ فِي السَّمَاءِ، وَحَدُّوهُ بِذَلِكَ إِلَّا الْمَرِيسِيَّ الضَّالَّ وَأَصْحَابَهُ، حَتَّى الصِّبْيَانُ الَّذِينَ لَمْ يَبْلُغُوا الْحِنْثَ قَدْ عَرَفُوهُ بِذَلِكَ، إِذَا حَزَبَ الصَّبِي شَيْء يرفع يَدَيْهِ إِلَى رَبِّهِ يَدْعُوهُ فِي السَّمَاءِ دُونَ مَا سِوَاهَا، فَكُلُّ أَحَدٍ بِاللَّهِ وَبِمَكَانِهِ أَعْلَمُ مِنَ الْجَهْمِيَّةِ

«Единогласно слово мусульман и неверных на том, что Аллах над небесами, и они ограничили его этим. И противоречил им лишь заблужденный аль-Мариси (лидер джахмитов) и его последователи! Даже дети которые еще не созрели, знают Аллаха таким, и когда расстраивает ребенка какая-то вещь, он поднимает свои руки с мольбой к своему Господу который над небесами, а не где то еще. И абсолютно каждый более знающий об Аллаха и его месте, чем джахмиты!».

(См. «ар-Радд ‘аля Бишр аль-Мариси», стр. 229)
Just muslim
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10

Re: Где Аллах (айнаЛлах)?

Сообщение Just muslim »

Был спрошен Постоянный комитет учёных: «Какие доводы на то, что Аллах на небе?»

Ответ: «Ахлю Сунна уаль-джамаа убеждены в том, что Всевышний Аллах на небе, над Своим Троном, как сообщил, пречист Он, об этом в Своих словах: "Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется. Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не нашлет на вас ураган с камнями? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение!". (67:16-17). Или Его слова: "К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние (или праведное деяние возносит прекрасное слово; или праведное деяние возносит человека)". (35:10). Или Его слова: "Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему...". (32:5). Или его слова, пречист Он, в суре ТаХа: "Милостивый вознёсся на Трон (или утвердился на Троне)". (20:5). Или Его слова, пречист Он: "Воистину, ваш Господь - Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознёсся на Трон (или утвердился на Троне)". (7:54).

И в сборнике достоверных хадисов "Сахих" в хадисе о хариджитах слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Неужели вы не доверяете мне, несмотря на то, что доверяет мне Тот, Кто на небе, и что получаю я вести с неба по утрам и вечерам?" (Бухари, 4351). Или в его вопросе к рабыне: "Где Аллах?". Она ответила: "На небе". Он спросил: "Кто я?" Она ответила: "Ты - посланник Аллаха". Он сказал: "Отпусти её на свободу, ведь она верующая". (Муслим, 537). Или в его словах, да благословит его Аллах и приветствует: "Над теми, кто милостив, смилостивится и Милостивый! Будьте милостивы к тем, кто на земле, и над вами смилуется Тот, кто на небе!". (Ахмад 2/160, Абу Дауд 4941, ат-Тирмизи 1924, аль-Хаким 4/175, ибн Аби Шейба 8/338)».

Сказал шейхуль-Ислам ибн Теймия: «Однако это не означает, что Аллах внутри неба, или, что небеса охватывают Его, и Он находится там (внутри неба). И этого не говорил ни один из саляфов и имамов этой общины. Напротив! Они единодушны в том, что Аллах над Своими небесами, над Своим троном, отделён от Своих творений. Нет ничего в Его творениях из Его сущности. И нет в Его сущности ничего из Его творений. Затем, передаётся от имама Малика, что он сказал: «Воистину, Аллах на небе, а его знание – повсюду, далее до (слов, что) сказал Малик: «А кто убеждён, что Аллах внутри неба, ограничен, окружён им, или, что Он нуждается в Своём троне или в других тронах из числа творений, или в том, что Его вознесение на трон подобно вознесению творения на стул, то такой является заблудшим нововведенцем, невеждой. А тот, кто убеждён, что Аллах не над небесами, которому поклоняются, или нет над троном Господа, которому молятся и падают ниц, или, что Мухаммад не был вознесён к своему Господу, или, что Коран не был ниспослан от Него – тот является безбожником, подобным Фараону, заблудшим нововведенцем».

См. «Маджму’уль-фатауа», 5/258

Председатель комитета – Абдуль-Азиз ибн АбдуЛлах Ибн Баз
Заместитель председателя – Абдуль-Азиз Али Шейх
Члены комитета – Салих аль-Фаузан, Бакр Абу Зейд

См. «Фатауа аль-Ляджна», 2/384-385

http://www.alifta.net/fatawa/fatawaDeta ... geID=11082
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: Где Аллах (айнаЛлах)?

Сообщение Abu-Maryam »

Аллах над небесами (фис-сама)|Абу Яхья Крымский
[vk][/vk]
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Где Аллах (айнаЛлах)?

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Ас-Саляму 'алейкум ва рахмату-Ллах
Ранее в этой ветке писалось:
вместе с этим не надлежит использовать слова «джиха» и «макан» и не надлежит утверждать их, по причине их отсутствие в Книге и Сунне.
Насколько я понял это цитата из книги "Мухтасар аль-'Улювв", которую как раз собираются переводить и выставить здесь на форуме.

Однако в книге "ар-Рахикъ аль-махтум" шейха аль-Мубаракфури в главе: "НОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ И ВОЗНЕСЕНИЕ" приводится:

"А потом Джибрил вознесся с ним к Могущественному, и Он приблизился к нему на расстояние, равное длине двух луков4 или еще ближе и открыл Своему рабу в откровении то, что открыл, и вменил ему в обязанность совершение пятидесяти молитв ежедневно. Потом он вернулся назад и когда проходил мимо Мусы, тот спросил его: “Что Он тебе велел?” Он сказал: “Совершать пятьдесят молитв”. Муса сказал: “Поистине, члены твоей общины не смогут делать этого, возвращайся же к твоему Господу и проси Его об облегчении для твоей общины”. Тут пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся к Джибрилу, как бы спрашивая его совета относительно этого, и Джибрил сделал ему знак, означавший: “Да, если желаешь”, после чего Джибрил вознесся с ним к Всеблагому и Всевышнему Аллаху, Который находился на Своем месте.5 И Аллах уменьшил количество обязательных молитв на десять, а потом он спустился, пришел к Мусе и сообщил ему об этом. Муса сказал: “Возвращайся к твоему Господу и попроси Его об облегчении”, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал возноситься к Всемогущему и Великому Аллаху и возвращаться к Мусе до тех пор, пока Аллах не велел ему совершать пять молитв. После этого Муса снова посоветовал ему вернуться и попросить об облегчении, и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я стыжусь Господа моего и я соглашаюсь и подчиняюсь”, а потом глашатай сказал6: “Я завершил возложение обязанностей и облегчил (бремя) Своих рабов”.7

4. Ибн Касир считает, что имеется в виду длина двух не изогнутых, а выпрямленных луков.
5. Так сказано в некоторых версиях этого хадиса, приводимых аль-Бухари.
6. Имеется в виду, что он передал слова Аллаха.
7. "Зад аль-Ма‘ад", 1/47–48.
"
Этот хадис, передаёт имам аль-Бухари под номером 7517 от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах:

فَأَوْحَى اللَّهُ فِيمَا أَوْحَى إِلَيْهِ خَمْسِينَ صَلاَةً عَلَى أُمَّتِكَ كُلَّ يَوْمٍ وَلَيْلَةٍ . ثُمَّ هَبَطَ حَتَّى بَلَغَ مُوسَى فَاحْتَبَسَهُ مُوسَى فَقَالَ يَا مُحَمَّدُ مَاذَا عَهِدَ إِلَيْكَ رَبُّكَ قَالَ عَهِدَ إِلَىَّ خَمْسِينَ صَلاَةً كُلَّ يَوْمٍ وَلَيْلَةٍ . قَالَ إِنَّ أُمَّتَكَ لاَ تَسْتَطِيعُ ذَلِكَ فَارْجِعْ فَلْيُخَفِّفْ عَنْكَ رَبُّكَ وَعَنْهُمْ . فَالْتَفَتَ النَّبِىُّ - صلى الله عليه وسلم - إِلَى جِبْرِيلَ كَأَنَّهُ يَسْتَشِيرُهُ فِى ذَلِكَ ، فَأَشَارَ إِلَيْهِ جِبْرِيلُ أَنْ نَعَمْ إِنْ شِئْتَ . فَعَلاَ بِهِ إِلَى الْجَبَّارِ فَقَالَ وَهْوَ مَكَانَهُ يَا رَبِّ خَفِّفْ عَنَّا ، فَإِنَّ أُمَّتِى لاَ تَسْتَطِيعُ هَذَا . فَوَضَعَ عَنْهُ عَشْرَ صَلَوَاتٍ ثُمَّ رَجَعَ إِلَى مُوسَى فَاحْتَبَسَهُ ، فَلَمْ يَزَلْ يُرَدِّدُهُ مُوسَى إِلَى رَبِّهِ حَتَّى صَارَتْ إِلَى خَمْسِ صَلَوَاتٍ

«Аллах ниспослал ему откровение и вменил в обязанность твоей общине совершать по пятьдесят молитв в течение дня и ночи. После этого я спустился пока не достиг Мусы (мир ему), и он спросил: "О, Мухаммад, что вменил в обязанность тебе Господь твой?" Я ответил: "Он вменил мне в обязанность совершать по пятьдесят молитв в течение дня и ночи". Муса сказал: “Поистине, члены твоей общины не смогут делать этого, возвращайся же к твоему Господу и проси Его об облегчении для тебя и твоей общины”. Тут пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся к Джибрилю, как бы спрашивая его совета относительно этого, и Джибриль сделал ему знак, означавший: “Да, если желаешь”, после чего Джибриль вознесся с ним к Всемогущему, Который находился на Своем месте (маканаху), и сказал: "Господь, облегчи нам, ведь поистине, моя община не сможет выполнить этого!". И Аллах уменьшил количество обязательных молитв на десять, а потом он спустился, пришел к Мусе и сообщил ему об этом. И Муса не переставал возвращать его к Его Господу, пока количество не достигло пять молитв...»

Среди мусульман сегодня получили распространение слова: "Аллах пречист от места (макан)", "Нельзя приписывать Аллаху место" и т.д. Думаю необходимо подробнее разобрать этот вопрос, т.к. это уже необходимо, потому что мусульмане начали отрицать от Аллаха то, чем описал Его посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Аватара пользователя
Way
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 апр 2017, 20:57

Re: Где Аллах (айнаЛлах)?

Сообщение Way »

Ассаляму аляйкум
Где-то говорится на небе, на Троне, а где-то над всем
Будет ли ошибкой и надо ли исправлять того, кто говорит на Троне?
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Где Аллах (айнаЛлах)?

Сообщение abu abduRrazak »

Ответить