"Многобожие и оправдание по невежеству"

Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: "Многобожие и оправдание по невежеству"

Сообщение Aleesh »

"Страшная ирджа", "крайний джахмизм" и противоречие мифической "иджме" у шейха Ибн База, или слова еще одного имама, за которые хаддадиты и суруриты-такфиристы ничего не могут сказать против него, но при этом за такие же слова обзывают саляфитов мурджиитами и джахмитами.

Вопрос: Если я увижу кого-либо, кто взывает к умершему, находящемуся в могиле, и просит у него спасения, попал в ширк (многобожие). Мне к нему обращаться, называя его мусульманином, или называя его мушриком (многобожником), если я желаю призвать его к Великому и Величественному Аллаху и разъяснить ему?

Ответ: Обращайся к нему другими словами. Ни так и ни так. Скажи ему: "О такой-то, о раб Аллаха. То дело, которое ты совершил - это многобожие. Это не поклонение (Аллаху), это - дело многобожников времени джахилии (доисламского невежества), дело курайшитов и подобных им". Потому что есть преграда для его такфира. И потому что это вызывает отвращение в самом начале призыва. И потому что такфир личности - это одно, а то, что дело является многобожием - это другое. Дело - многобожие, но совершивший не будет многобожником, так как может быть препятствие для его такфира, как, например, его невежество или отсутствие у него проницательности, согласно мнению ученых. И так же обращение к нему через описание его многобожием вызовет отвращение. Обратись к нему по имени, а затем разъясни ему, что это дело - многобожие.

Вопрос: Каково более сильное мнение в такфире определенной личности?

Ответ: Если доведены ему доводы, приведено доказательство, указывающее на его неверие и разъяснен ему прямой путь, но он стал упорствовать (в ширке/куфре), то такой является кафиром. Однако, некоторые ученые считают, что, кто совершил нечто из многобожия, тот мог запутаться или мог быть невеждой, не знать истину. И такой не становится кафиром, пока не разъяснят ему и не сделают наставление, что это - неверие и заблуждение, что это из дел первых многобожников. И если он проявит упорство (в ширке) после разъяснения, то ему делается личный такфир.

См. "Аль-Фауаид аль-ильмия мин ад-дурус аль-базия" 2/273-274.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: "Многобожие и оправдание по невежеству"

Сообщение Aleesh »

Как шейх Ахмад Ан-Наджми отказался от мнения, что нет оправдания по незнанию.



Передает шейх Халид ибн Абдуррахман от шейха Рабиа Аль-Мадхали:

"У имама, факыха, мухаддиса Ахмада ибн Яхьи Ан-Наджми, да помилует его Аллах, было определенное мнение в одном из известных вопросов, и этот вопрос - оправдание по незнанию. Я рассказал об этом шейху (Рабиа). Я сказал: "О наш шейх, я наткнулся на некоторые слова выдающегося ученого, имама, шейха Ахмада Ан-Наджми, да помилует его Аллах, и они вызвали у меня затруднение. Эти слова по вопросу оправдания по незнанию". (Шейх Ан-Наджми не признавал оправдания по незнанию в большом ширке) Шейх (Рабиа) ответил: "Да, сын мой. У него было мнение в этом вопросе, и я обсудил с ним этот вопрос вот у этой двери". - Он указал на дверь его комнаты и коридор между дверьми комнаты и дверьми ванной комнаты. И сказал: "Клянусь Аллахом, кроме Которого нет никого достойного поклонения - он отказался от своего мнения еще стоя. Он отказался от своего мнения в этом вопросе и подтвердил мнение о наличии оправдания по незнанию. Клянусь Аллахом, мы даже не успели присесть, как он уже отказался от своего мнения в процессе обсуждения, в то время как мы стояли в этом коридоре". - И он указал на дверь. А Ан-Наджми - имам Рабиа считает его одним из своих шейхов (учителей)".

_______

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=-arnGiPOid4
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: "Многобожие и оправдание по невежеству"

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Ассаляму 'аляйкум ва рахмату-Ллах.
Кстати на счет изменения мнения некоторыми шейхами хотел спросить:

1. Достоверно ли, что шейх аль-Альбани, рахимаху-Ллах, отказался от своего мнения о том, что совершивший большой ширк оправдывается по невежеству, как об этом сказал шейх 'Абду-Ллах аль-'Убейлян, хафизаху-Ллах?
http://العبيلان.com/index.php/fatawa/al ... أكبر-جهلاً

2. Достоверно ли, что шейх аль-'Аббад, хафизаху-Ллах, также отказался от своего мнения о том, что совершивший большой ширк оправдывается по невежеству, как об этом написано на одном из арабских форумов? Там приведена ссылка на его книгу, из которой и сделан подобный вывод:
الإيضاح والتبيين لحكم الاستغاثة بالأموات والغائبين

В этой книге шейх говорит, что совершивший ширк - в этой дунья к нему относятся в зависимости от того, что от него изошло, а если у него есть оправдание по невежеству, то он будет испытан в Судный день.

Также в этой теме думаю уже всем ясно, что в этом вопросе есть разногласия среди современных ученых, поэтому нет необходимости соревноваться в том "кого больше", однако, есть необходимость в том, чтобы привести слова саляфов: сподвижников, таби'инов и ранних ученых об этом вопросе. Т.е. вопрос вот в чем: "Говорил ли кто-либо из саляфов, что муслим, попавший в большой ширк остается муслимом до тех пор, пока ему не доведут довод" или например: "Если муслим попал в большой ширк, то он выходит из Исляма кроме как если он был невежественным"? Думаю даже несколько цитат от ученых поставят точку в этом вопросе...
Барака-Ллаху фикум
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах ахы
ابن مراد الداغستاني писал(а):1. Достоверно ли, что шейх аль-Альбани, рахимаху-Ллах, отказался от своего мнения о том, что совершивший большой ширк оправдывается по невежеству, как об этом сказал шейх 'Абду-Ллах аль-'Убейлян, хафизаху-Ллах?
Это вряд ли. Шейх Убайлян не привел никакого довода на это и не привел слов шейха аль-Альбани, где он сказал бы ясно и четко: "Раньше я считал так... а теперь этак..."
После этой записи шейх прожил еще десять лет, и у него есть сотни записей и ясных слов, что он видел оправдание по незнанию. И с этими словами шейха Убайляна не согласны другие ученики шейха аль-Альбани.
Но он делал всегда разграничение, говоря что однозначное утверждение о том, что у впавшего в большой ширк нет вообще оправдания или есть однозначно оправдание, не совсем правильно, что в этом есть границы и т.п.
ابن مراد الداغستاني писал(а):2. Достоверно ли, что шейх аль-'Аббад, хафизаху-Ллах, также отказался от своего мнения о том, что совершивший большой ширк оправдывается по невежеству, как об этом написано на одном из арабских форумов?
Да, шейх аль-Аббад отказался от этого мнения.
Аллаху а'лям.
ابن مراد الداغستاني писал(а):Также в этой теме думаю уже всем ясно, что в этом вопросе есть разногласия среди современных ученых, поэтому нет необходимости соревноваться в том "кого больше"
Не соглашусь в тобой брат. Дело в том, что как раз таки сторонники мнения, что оправдание по незнанию есть признают факт наличия приемлемого разногласия в этом вопросе. Но беда в том, что многие сторонники обратного мнения не признают этого и даже обвиняют сторонников мнения о наличии оправдания по незнанию.
ابن مراد الداغستاني писал(а):Т.е. вопрос вот в чем: "Говорил ли кто-либо из саляфов, что муслим, попавший в большой ширк остается муслимом до тех пор, пока ему не доведут довод" или например: "Если муслим попал в большой ширк, то он выходит из Исляма кроме как если он был невежественным"? Думаю даже несколько цитат от ученых поставят точку в этом вопросе...
Дорогой брат мой, шариатские тексты указывают на то, что незнание в своей основе является оправданием во всем, будь то в такфире, в наказании мире этом или наказании Ада или заслуживании греха и т.п.
Ты я уверен знаешь эти доводы и читал о них десятки раз наверное:
Абу Уакъид аль-Ляйси рассказывал: “Однажды вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мы отправились в поход на Хунайн. В то время мы были еще новообращенными мусульманами, недавно отказавшимися от куфра, а у мушриков было дерево, у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нем свое оружие, и которое они называли «Зат Ануат». Так вот, когда мы проезжали мимо этого дерева, то сказали: “О посланник Аллаха, сделай и нам «Зат Ануат» такой же, как и у них”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах Велик! Это все обычаи прошлого! Клянусь Тем, Кому принадлежит моя душа, вы попросили то же, что попросили у Мусы сыны Израилевы: «“Сделай и нам божество – такое же, как и у них”. Он сказал: “Истинно, вы – народ невежественный!”» (аль-А’раф 7: 138). Поистине, вы следуете обычаям тех, кто был прежде вас!»Ахмад 5/218, ат-Тирмизи 2181. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб в отношении этого хадиса сказал: “Нет разногласия в том, что если бы они не подчинились запрету пророка (мир ему и благословение Аллаха) и взяли бы себе «зат Ануат», после того как им это было запрещено, то непременно впали бы в куфр. Из этой истории извлекается, что мусульманин и даже ученый может совершить один из видов ширка, даже не зная об этом. Также в ней указание на необходимость обучения и оберегания себя. Также из этой истории вытекает, что если мусульманин-муджтахид произнесет слова куфра, не зная, что эти слова представляют собой куфр, и ему поведают об этом, а затем он тотчас же покается, то он не впадет в куфр”. См. “Кашф аш-шубухат” 45-46.
Имам аш-Шаукани сказал: “Эти сподвижники не желали поклоняться этому дереву и просить у него то, что просят поклоняющиеся могилам у обитателей могил, однако вместе с этим пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил им, то эта просьба была явным ширком, подобным просьбе о божестве наряду с Аллахом!” См. “ад-Дарр ан-надыд” 9.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Один человек при жизни поступал несправедливо по отношению к себе (совершал грехи), и когда смерть явилась к нему, он сказал своим сыновьям: “Когда я умру, сожгите мое тело, а потом развейте пепел по ветру. И клянусь Аллахом, если мой Господь сумеет воскресить меня, то Он накажет меня так, как не наказывал никого до этого!” Когда он умер, с ним так и поступили. Затем Аллах обратился к земле и сказал: «Собери все его останки!» Земля выполнила повеление, и он предстал перед своим Господом. Тогда Аллах спросил его: «Что заставило тебя поступить так?» Он ответил: “О, Господь, страх перед Тобой” и тогда Аллах простил его». аль-Бухари 3481, Муслим 2756.
Имам Ибн Къутайба говорил: “Этот человек верил в Аллаха, признавал Его и боялся Его. Однако он не знал об одном из качеств Аллаха, и подумал, что если его тело сожгут и развеют по ветру, то он спасется от Всевышнего Аллаха. Но Всевышний Аллах, зная его намерения и его страх перед Его наказанием, простил ему его незнание об одном из Его качеств”. См. “Тауиль мухталяф аль-хадис” 119.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Этот мужчина усомнился в том, что Аллах Всемогущ и способен воскресить его из развеянного праха. Более того, он решил, что не будет воскрешен, и подобные воззрения являются куфром по единогласному мнению. Однако этот мужчина был невежественным человеком и не знал этого. И вместе с тем он был верующим, боялся наказания Аллаха, за что и было ему прощено”. См. “Маджму’уль-фатауа” 3/231.

Это все из достоверной Сунны ахы. В этих хадисах ясное доказательство на то, что совершивший и сказавший то, что выводит без сомнения из Ислама не становится кафиром, если был незнающим об этом.
Разве есть сомнение, что желание ширка - нарушает Ислам?! И разве сомнение в всемогуществе Аллаха, способного на все - не нарушает Ислам?! Конечно же да.
Поэтому оправдание по незнанию - это наша основа, а теперь тот, кто пришел и говорит о различных разграничениях, типа: "Есть оправдание в тонких вопросах, а не явных, как большой ширк. Есть оправдание в ответвлениях религии, а не основах" и т.п., то пусть предоставит исключающие доводы на эти заявления! Под "доводом" я не имею ввиду слова какого-либо ученого, а имею ввиду исключающий довод именно из Корана или Сунны, или хотя бы слов одного сподвижника, которые указывают прямо и ясно на заявленные разграничения и исключения!
Сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Что касается разделения и именования одних вещей "вопросами основы (усуль)", а других "вопросами ответвления (фуру’)", то это разделение не имеет никакой основы ни от сподвижников, ни от таби’инов, последовавших за ними, ни от имамов Ислама! Поистине, это разделение было взято от му’тазилитов и им подобных приверженцев нововведений. И от них переняли это и упомянули некоторые факъихи в своих книгах. Это противоречивое разделение. Говорится тому, кто сделал это деление: "Каковы границы основ, в которых ошибившийся становится неверным? И каковы границы между вопросами основ и вопросами ответвлений?" Если они скажут, что вопросы основ – это то, что связано с убеждением, а вопросы ответвлений связаны с делами, то будет отвечено им: Люди разногласили в том, видел ли Мухаммад Своего Господа или нет? Кто лучше, ‘Усман или ‘Али? Разногласили в толковании Корана, уточнении достоверности некоторых хадисов, и все это из числа вопросов, связанных с убеждением и знанием, но вместе с тем, нет куфра по единогласному мнению в этих вопросах. Но вместе с тем, обязательность молитвы, закята, хаджа, запрещение прелюбодеяния, вина, все это из вопросов дел, и отрицающий это впадает в куфр по единогласному мнению. Если же будет сказано, что вопросы основ – это известные и однозначные вопросы (къат’и), тогда следует ему сказать: Многие из вопросов связанных с делами однозначные известные, тогда как многие из вопросов знания не однозначные. То, что какая-та вещь является однозначной или предполагаемой, неизвестной из числа относительных дел. Может быть так, что какой-то вопрос для одного человека будет однозначным, известным, потому что у него был явный довод на это, как например, слышал хадис и стал убежденным в его смысле. А у другого человек какой-либо вопрос может и не быть даже предполагаемым, не говоря уже о том, чтобы быть категорическим, потому что до него не дошел текст об этом или потому что посчитал это недостоверным, или потому что не смог понять его довода” После чего шейхуль-Ислам процитировал хадис о том, кто повелел себя сжечь, полагая что Аллах не сможет его воскресить. См. “Маджму’уль-фатауа” 23/346.
По этому, хотелось бы увидеть исключающие доводы на подобные разграничения!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В Судный день четверо будут оправдываться! Глухой, который не слышал ничего; умалишенный; дряхлый старик; и тот, кто умер из числа тех, до кого не дошел призыв. Глухой скажет: “О Господь, пришел Ислам, но я ничего не слышал!” Умалишенный скажет: “О Господь, когда пришел Ислам, дети бросали в меня навозом!” Дряхлый старик будет говорить: “Пришел Ислам, но я ничего не понял!” А тот, до кого не дошел призыв скажет: “О Господь, до меня твой посланник не доходил!” После этого с этих людей будет взят договор и будет послан к ним посланник, который велит им войти в Ад. И клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, если они войдут в Ад, то он станет для них прохладой и спасением, а тот, кто не войдет, будет ввергнут в него!» После того, как Абу Хурайра передал эти слова пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: “Читайте, если хотите: «Мы не наказываем никого, пока не посылаем посланников!»(аль-Исра, 15). Ахмад 4/24, Ибн Хиббан 1827, ат-Табарани 1/841, аль-Баззар 3/217. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Байхакъи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз Ибн Хаджар, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили и шейх аль-Альбани. См. «Тарикъ аль-хиджратайн» 397, «Фатхуль-Бари» 3/290, «Тахкъикъ аль-Муснад» 26/28, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1434, 2468.
Субхана-Ллах, если даже мушрик, умерший мушриком, заслужит оправдание за свое незнания в День Суда, спасясь от самого страшного - наказания Аллаха и Ада, то неужели мусульманин, который пришел и искренне засвидетельствовал шахаду, любит Аллаха и Его религию, но лишь по своему незнанию впал в куфр или ширк, не имеет оправдания даже в такфире, который не опаснее наказания Ада?!

Аллаху а'лям.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: "Многобожие и оправдание по невежеству"

Сообщение Aleesh »

Действительно ли собрание фетв имамов недждийского призыва - книга "Ад-Дурар ас-сания" - является источником такфиристской/ИГИШитской идеологии?
Из записей шейха Салиха ибн Абдульазиза Синди.

(Так же в словах шейха и переданных им цитатах явное опровержение псевдонедждийцам-хаддадитам)
Выступил Хатим Аш-Шариф с нападками на книгу "Ад-Дурар ас-сания", вешая на нее ярлык "распространения чрезмерности в такфире" и "игишизме". Так, что незнающему о ней могло показаться, будто бы она источает яд. Давайте же поразмыслим над этой книгой, придерживаясь справедливости и спокойствия, чтобы увидеть правдивы ли заявления Аш-Шарифа. И действительно ли эта книга содержит дух чрезмерности в вопросах такфира, или же утверждает их согласно срединному пути и справедливости.

Появился ли ИГИШ по причине этих слов шейха Мухаммада ибн Абдульуаххаба: "Определенный человек не обвиняется в неверии кроме как если будет доведен ему довод... Если до него дошли слова Аллаха и его посланника, и у него нет ничего, что послужило бы оправданием для него, то он - кафир". См. "Ад-Дурар ас-сания" 10/69?

Или по причине этих слов: "Мы обвиняем в неверии только того, кто придал Аллаху соучастника в поклонении Ему, после того как разъясним такому человеку довод на несостоятельность многобожия..." См. "Ад-Дурар ас-сания" 10/128?

Или по причине этих слов: "Мы обвиняем в неверии того, кто подтвердил приверженность религии Аллаха и Его посланника, а затем стал враждовать с ней и отвращать людей от нее. А так же того, кто поклоняется идолам после того как узнал, что это из религии многобожников и стал еще приукрашивать это для людей. Такого я обвиняю в неверии, и всякий ученый на земле обвиняет таких в неверии, кроме человека упрямого или невежественного". См. "Ад-Дурар ас-сания" 10/131?

Или по причине этих слов: "Если он совершает куфр и ширк по причине его невежества, или по причине отсутствия того, кто обратил бы его внимание на это, мы не выносим постановление о его неверии, пока не будет доведен ему довод". См. "Ад-Дурар ас-сания" 10/136?

Или по причине этих слов: "Если человек, который верит в Аллаха и Его посланника, совершит нечто, что является куфром, или же вера во что является куфром, по причине его невежества о том, с чем Аллах послал Своего посланника, мир ему и благословение Аллаха, то такой не будет считаться для нас кафиром, и мы не вынесем решение о его неверии пока не будет доведен до него посланнический довод, противоречащий которому обвиняется в неверии..." См. "Ад-Дурар ас-сания" 10/239?

Или по причине этих слов: "Каждый, до кого дошел Коран, дошел до него довод посредством посланника, мир ему и благословение Аллаха. Однако невежда нуждается в том из обладателей знания, кто ознакомит его с этим". См. "Ад-Дурар ас-сания" 10/240?

А может быть по причине этих слов: "Такфир определенной личности из числа тех невежд и подобных им, то есть вынесение решения о нем, что он с кафирами - не разрешено приступать к этому кроме как после того, как будет доведен какому-либо из них довод о посланнической миссии". См. "Ад-Дурар ас-сания" 10/248?

Обращаю ваше внимание на то, что часть из предыдущих и последующих цитат принадлежат шейху Мухаммаду ибн Абдульуаххабу, а часть другим (ученым недждийского призыва).

А может быть игишизм появился из-за этих слов: "Во времена слабой религиозности и преобладания невежества не выносится за это такфир определенной личности, пока не будет ему доведен довод о посланнической миссии и пока не будет ему разъяснено". См. "Ад-Дурар ас-сания" 10/274?

А может быть из-за этих: "Мы обвиняем в неверии только того, кого обвинили в неверии Аллах и Его посланник, после того, как будет доведен ему довод". См. "Ад-Дурар ас-сания" 10/271?

Или из-за эти слов: "Мы обвиняем в неверии только за то, на чем объединились все ученые, и это - два свидетельства". А так же: "Мы обвиняем его в неверии после ознакомления, когда он узнал, но стал отрицать". См. "Ад-Дурар ас-сания" 1/102?

Или этих: "Мы обвиняем в неверии только того, кто познал таухид (единобожие) и стал ругать его, называть религией хариджитов, и познал ширк (многобожие) и полюбил его и его приверженцев, стал призывать к нему и побуждать людей совершать его, после того, как ему был доведен довод. Даже если сам он не совершил ширк, или совершил, называя его посредничеством посредством праведников, после того как узнал, что Аллах запретил его". См. "Ад-Дурар ас-сания" 1/264?

Или этих: "Что касается тех многобожников и подобным им из числа тех, кто поклоняется праведникам, то мы выносим постановление о том, что они - многобожники и считаем, что они в неверии, если был доведен им посланнический довод". См. "Ад-Дурар ас-сания" 1/522?

Это лишь немногое из цитат, которых у меня множество.
И смысл был в том, чтобы привести примеры преступности покушения Хатима Аш-Шарифа на книгу "Ад-Дурар ас-сания" и имамов призыва.
Вот они - утверждения имамов призыва, от шейха Мухаммада ибн Абдульуаххаба и тех, кто был после него из его детей, внуков, учеников, учеников его учеников относительно такфира. Где в них готовится почва для игишизма?

А что касается чужого для этой чистой саляфитской школы, то его невежество создает для него смуту в их словах относительно определенных событий, у которых была своя предыстория, и по которым они сделали свои иджтихады об определении границ того, что учитывается при вынесении решения по данным конкретным ситуациям. И он отворачивается от этого (развернутого ранее) ясного и конкретного обозначения основ. Не таким должно быть положение того, кто с чистым сердцем устремился к поиску истины. Пусть же этот бедолага сжалится над собой и вспомнит хадис: "Кто будет враждовать с приближенным ко Мне..."

О если бы критикующий имамов призыва оставил сокрытие убеждений и пояснил нам:
- Кто является многобожником по его мнению?
- Когда ему выносится такфир?
- Каково по его мнению положение обращения с дуа не к Аллаху?
И если он ответит правдиво, то, думаю, станет ясно, что его противостояние касается не только имамов призыва, но и всех ученых приверженцев Сунны, из ранних времен и последующих.
Да избавит Аллах приверженцев единобожия от зла их врагов.
См.:
























Аватара пользователя
gouSt
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 17:49

Re: "Многобожие и оправдание по невежеству"

Сообщение gouSt »

Шейх Мухаммад бин Салих аль-'Усаймин رحمه الله сказал :

Разногласие в вопросе оправдания по невежеству - это такое же разногласие, какое бывает и в остальных вопросах, являющихся предметом иджтихада в исламском праве.

Источник : Маджму' фатауа уа расаиль 2/130

-vDlMYb8lqI.jpg
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: "Многобожие и оправдание по невежеству"

Сообщение Aleesh »

Шейх Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абдульуаххаб: подробности о мазхабе имамов недждийского призыва в том, что касается
- оправдания по незнанию, как преграды в такфире простолюда,
- отношения к ученым, поддержавшим мнение, являющееся многобожием,
- отношения к ученым, имевшим ашаритские убеждения и иные ошибки.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=48&t=17361

Из послания: "Рисаля фи хикая аль-мубахаса ма'а уляма Макка фи хакыка да'уа аш-шейх Мухаммад ибн Абдильуаххаб".
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: "Многобожие и оправдание по невежеству"

Сообщение Aleesh »

Шейх Абдуррахман Ас-Саади. Диспут об оправданиях в такфире.

Читать: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=48&t=17418
Или: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=48&t=17418
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: "Многобожие и оправдание по невежеству"

Сообщение Aleesh »

Шейх Абдуррахман Аль-Баррак:
1. Наставление тем, кто увлекся такфиром и фанатизмом к мнению об отсутствии оправданий.
2. Подтверждение разногласия ученых в вопросе «оправдания по незнанию».



Спрашивающий: Мир вам, милость Аллаха и Его благословение.
Шейх: И вам мир, милость Аллаха и Его благословение!
Спрашивающий: Это наш шейх Абдуррахман Аль-Баррак?
Шейх: Да!
Спрашивающий: Да приветствует вас Аллах, уважаемый шейх. Мы – ваши сыны из одной из республик Средней Азии. Из государства Кыргызстан.
Шейх: Да приветствует вас Аллах!
Спрашивающий: И вас да приветствует и помилует, наш шейх. Можно задать вопрос? У нас очень важный вопрос. Мы хотели бы получить ваши комментарии к письму одного брата.
Шейх: Пожалуйста.
Спрашивающий: Мы – ваши братья из одной из республик Средней Азии. Из государства Кыргызстан. Наши земли долгое время пробыли под российско-коммунистической оккупацией, при которой распространилось невежество и безграмотность. Многие из тех, кто сам себя относит к Исламу, ничего не знают о своей религии. Многие из них совершают большое многобожие: они обращаются с мольбой (дуа) к умершим, просят их о спасении (истигаса), делают им жертвоприношение, дают им обеты и боятся их так, как боятся Аллаха. Так же они имеют убеждения о том, что часть господства и управления бытием (рубубия) находится в полномочиях кого-то иного помимо Аллаха. Встречаются у них и другие виды многобожия. А мы убеждены, что под оправданием по невежеству не подразумевается отказ от обвинения в неверии людей, которые совершили большое многобожие или ясное, очевидное неверие. И мы убеждены, что каждый, кто совершил большое многобожие или ясное, очевидное неверие, независимо от того, знающий он или невежда, считается многобожником и неверующим в правовых положениях, касающихся этой жизни. Таково его явное название и его явное правовое положение, которое основано на его явных делах. А если он является невеждой, то есть до него не дошло знание из Корана и Сунны, и он ничего не слышал о… , или он не может получить знания, то правовое положение такого – это положение людей до которых не дошел призыв к исламу (ахль аль-фатра), т.е. он считается неверующим и многобожником в положениях этой жизни, а в жизни последней его положение оставляется на решение Аллаху. Пожалуйста, шейх?
Шейх: Все, я слышал. Говорю: я прослушал письмо.
Спрашивающий: Как?
Шейх: Я говорю, что слышал, что ты прочитал. И все.
Спрашивающий: Вы слышали это письмо?
Шейх: Я его от тебя слышал.
Спрашивающий: Да, это я написал его.
Шейх: Ты написал его? Ты же вначале спросил о нем. Ха-ха.
Спрашивающий: Мы бы хотели получить от вас комментарий к нему.
Шейх: Но ты же вначале спросил о его смысле, еще вначале.
Спрашивающий:
Шейх: И я скажу вам: призывайте их! Ваша обязанность – призывать их, обучать их и доводить им довод! Призывайте их! Не спрашивайте об их положении и постановлении о них! Спрашивайте… Займитесь выполнением своей обязанности! Займитесь выполнением того, что вы обязаны выполнять! Исполняйте то, что обязаны!
Спрашивающий: Да?
Шейх: Вы обучились и узнали (единобожие)? Тогда обучайте! Вы… На вас лежит обязанность обучать! Как доносил (знания) пророк, мир ему и благословение Аллаха. А что касается вопроса оправдания и отсутствия оправдания – о нем много разговоров среди учащихся, призывающих и обладателей знания. И я не захожу сейчас в вопрос оправдания и отсутствия оправдания, я призываю вас заняться выполнением своей обязанности в призыве! В обучении! В распространении единобожия! В просвещении людей!
Спрашивающий: Да, наш шейх, мы призываем их к единобожию и предостерегаем от многобожия и нововведений. И призываем их к Сунне. Но наш вопрос…
Шейх: Выполняйте то, что вы обязаны делать! Не занимайтесь вопросом оправдания и отсутствия оправдания! Не занимайтесь им.
Спрашивающий: А как нам относиться к тем людям, которые совершили большое многобожие? Нужно ли относиться к ним, как к мусульманам? Или нужно относиться к ним, как к многобожникам?
Шейх: Что касается этого вопроса, то В НЕМ РАЗНОГЛАСИЕ У ОБЛАДАТЕЛЕЙ ЗНАНИЯ. В НЕМ РАЗНОГЛАСИЕ, и я сейчас не хочу высказывать своего мнения по нему.
Спрашивающий: Да.
Шейх: Старайтесь доносить знания и призывайте. Мы просим Аллаха, чтобы он исправил положение мусульман. Мы просим Аллаха, чтобы он исправил их положение. И то положение, которое у вас, это не только в вашей стране. Таково положение во многих странах исламского мира. В Египте, в Ираке и в других. Во многих местах. Мы просим у Аллаха избавления от этого. Это - великое бедствие. На обучающихся и обладателях знания лежит обязанность заниматься призывом! Просвещением! Обучением! И Аллах наставляет на Прямой путь кого пожелает. И я сейчас занят. Если будет угодно Аллаху, у нас будет разговор в другой раз, и мы будем готовы выслушать, что ты расскажешь, что спросишь и о чем полезном сообщишь.

_______

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=sgGk-Fag0dA
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: "Многобожие и оправдание по невежеству"

Сообщение Aleesh »

Шейх уль-Ислям Ибн Таймия сказал: Поистине, (ошибочно) истолковавший (некое положение в религии), если желал посредством этого следовать посланнику, мир ему и благословение Аллаха, то он не обвиняется в неверии и даже не обвиняется в нечестии - если он совершил иджтихад и ошибся. И это широко известно среди людей в отношении вопросов, связанных с делами. А что касается вопросов, относящихся к вероубеждению, то многие люди обвинили в неверии допустившего ошибку в них. И ЭТО МНЕНИЕ (о такфире) НЕ ИЗВЕСТНО НИ ОТ ОДНОГО ИЗ СПОДВИЖНИКОВ, НИ ОТ ТАБИИНОВ, которые наилучшим образом последовали за сподвижниками, И НИ ОТ ОДНОГО ИЗ ИМАМОВ МУСУЛЬМАН. ОДНАКО, ОНО В ОСНОВЕ - ОДНО ИЗ МНЕНИЙ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ НОВОВВЕДЕНИЙ".
См. "Минхадж Ас-Сунна", 5/239.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: "Многобожие и оправдание по невежеству"

Сообщение Aleesh »

Шейх Абдульазиз Ар-Раджихи: Препятствия для обвинения в неверии совершившего большой ширк.



Вопрос: Спрашивающий говорит: "Да воздаст вам Аллах добром, разрешено ли обвинять в неверии конкретную личность, если данный человек совершил некое дело из числа тех, которые выводят из таухида? Если он, например, делал дуа или просил о спасении не Аллаха, думая, что тот, к кому он обращается с дуа, или кому он дает обет, обладает высоким положением перед Аллахом, и думает (совершающий это), что он заступится за него перед Аллахом".

Ответ: Его обвинение в неверии откладывается на время после доведения довода. Ситуация рассматривается, ему разъясняют. И если он продолжил упорствовать (в ширке) после разъяснения, то тогда выносится решение о его неверии. Однако, до этого он может быть...
- Может быть невеждой.
- Может быть ошибочно истолковывающим.
- Может быть оговорился
, как человек, который потерял свое верховое животное, а когда нашел, сказал: "О Аллах, Ты - мой раб, а я - твой господь!" - Обращаясь к Аллаху оговорился, от переполнявшей его радости. И может быть (совершивший ширк) произнес слова неверия, оговорившись. И может быть сказал то, что сказал, опираясь на ошибочное толкование. Может быть он - невежда. Необходимо знать его положение и разъяснить ему. И если он стал упорствовать после разъяснения, тогда выносится решение о его неверии. Да.

Сл. "Шарх аля китаб аль-фитан мин сахих Аль-Бухари би дауля Аль-Кувейт".
1434 г.х. (2013 г.)

_____________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=A71IO-_E-AE
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: "Многобожие и оправдание по невежеству"

Сообщение Aleesh »

Шейх Абдульазиз Ар-Раджихи: Новые фатвы об оправдании по незнанию как преграде для такфира.

17 ша'бана 1436 г.х. (4 июня 2015 г.)



Шейх: Да.

Чтец: Спрашивающий говорит: "Разрешено ли обвинять в неверии конкретную личность, которая молит о спасении не Аллаха и посвящает жертвоприношение не Аллаху? Например, разрешено ли сказать о нем: "Такой-то - многобожник"? Да воздаст вам Аллах добром".

Шейх: Да, да (т.е.: "Я понял вопрос"). Взывание о спасении (истигаса) не к Аллаху или же посвящение жертвоприношения не Аллаху - это многобожие (ширк). Когда взывают о спасении (истигаса) не к Аллаху. Истигаса - это мольба (дуа) удручённого. Мольба опечаленного. Дуа - это общее понятие, а истигаса исходит от удручённого. А Всевышний Аллах сказал: "... А те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведает тебе так, как Ведающий". (Сура "Творец", аяты 13-14). И кто обратился с мольбой не к Аллаху, тот - многобожник, согласно ясному кораническому тексту. И так же жертвоприношение не Аллаху - это многобожие. Говорит Всевышний Аллах: "Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей". (Сура "Скот", аяты 162-163) И так же говорит, Свят Он: "Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву". (Сура "Обильный", аят 2) И кто сделал жертвоприношение не Аллаху, тот совершил многобожие. Однако, в отношении конкретного человека не выносится постановление о его неверии. Говорится: "Это дело - многобожие и неверие". Таким образом, мольба о спасении (истигаса), обращенная не к Аллаху - многобожие (ширк); жертвоприношение не Аллаху - многобожие, а что касается человека, который сделал жертвоприношение не Аллаху, или обратился с мольбой о спасении не к Аллаху, то здесь есть свои подробности. Если он был знающим, дошел до него призыв и он знал каково шариатское положение (хукм) (этого дела), то в отношении такого выносится постановление о его неверии. А если он не знает, то его обучают и разъясняют ему. И если он проявит упорство на своем после этого, тогда выносится решение о его многобожии, о его неверии. Однако до этого не выносится постановление о его многобожии, так как неизвестно, каково его положение. Может быть он невежда, может быть у него сомнение, и необходимо, чтобы прояснили ему его сомнение и разъяснили ему истину. И если ему разъяснили истину, а он все равно стал упорствовать на своем, то после этого выносится решение о его многобожии. Дело - многобожие. Мольба о спасении, обращенная не к Аллаху - многобожие, жертвоприношение не Аллаху - многобожие. А что касается личности, то тут подробности: если он знал, каково правовое положение (хукм) этого дела, если до него дошло правовое положение, то он - многобожник. А если до него не дошло правовое положение, и у него есть сомнение, или он - невежда, то необходимо, чтобы ему разъяснили, пояснили, прояснили его сомнение. И если ему разъяснили, прояснили его сомнение, но он стал упорствовать на своем, то выносится решение о его многобожии. Да.

Чтец: Да воздаст вам Аллах добром. Говорит спрашивающий: "Можно ли утверждать о том, кто известен совершением многобожия, что он будет навечно в Аду, если умрет, совершая многобожие?"

Шейх: Это подобно предыдущему ответу. Если дошел до него довод, но он проявил упорство на своем, при том что не было у него сомнения, то выносится постановление о его неверии, и выносится постановление, что он будет в Аду, так как Ад - обитель неверных. Если доведен до него довод, и нет у него сомнения, и проявил он упорство в своем многобожии и неверии, то выносится решение о его многобожии и вечном пребывании в Аду. А до этого - нет. Он может быть невеждой. У него может быть сомнение. И не выносится постановление о его многобожии, о его неверии и о его вечном пребывании в Аду, кроме как после доведения ему довода. Да.

Чтец: Спрашивающий говорит: "Случается ли невежество в вопросах многобожия и единобожия?"

Шейх: Да, случается. Случается. Человек может не знать правового положения (поступка, являющегося многобожием). Может быть он живет в далеких странах, в пустыне, или может быть недавно принял Ислам. И может быть он живет среди мусульман, однако остался неизвестным для него тонкий, скрытый вопрос. Остался для него неизвестным. Ситуация различается согласно различию положений, в которых пребывают люди.

_____________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=jrkma023PUU
Hanif abu Aisha
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 23:44

Каково решающее слово в вопросе оправдания по незнанию?

Сообщение Hanif abu Aisha »


.
Каково решающее слово в вопросе оправдания по незнанию?

Шейх Сулейман Рухейли (да хранит его Аллах)
Вопрос: “Каково решающее слово в вопросе оправдания по незнанию?”
Шейх ответил: “Изучающий данный вопрос со стороны Шариата, научным способом, будучи далёким от воздействия на него определенных личностей, понимает, что если доказано наличие незнания, то это является оправданием. На самом деле такое понимание у всех ученых. Так как те из ученых, которые говорят, что нет оправдания по незнанию в вопросах вероубеждения, делают исключение в отношении того, кто вырос в далёких краях или лишь недавно принял Ислам. Как вы думаете, почему? По той ли причине, что эти края далёкие или, что человек недавно принял ислам? Нет, однако потому, что человек в неведении? И поэтому в отношении того, что незнание является оправданием, нет разногласий среди ученых. Однако разногласие в том, действительно ли человек находится в неведении или нет?
Некоторые ученые говорят, что вопросы вероубеждения являются ясными и понятными в Коране и Сунне и на них сошлись первые поколения ученых, и не может быть незнания этих вопросов, кроме случая, когда на самом деле будет доказано наличие незнания. Когда оно может быть доказано? Они ответили: “Если человек только что принял Ислам, то такой действительно пребывает в неведении. Или если жил в столь отдаленном месте, что до него ничего не дошло из знания”.
Другая группа ученых, говорящие о наличии оправдания по незнанию, говорят: “При наличии невежества есть и оправдание, а при отсутствии невежества – отсутствует и оправдание”.
И после изучения слов ученых и их аргументов, мне стало ясно, что вопросы, связанные с вероубеждением, делятся на два вида:
1. Фундаментальные вопросы. Такие, как основы единобожия и основы многобожия. В этих вопросах необходимо исходить из того, что люди знают о них. Кто же заявляет о незнании, мы проверяем это заявление, и если, действительно, невежество имеет место быть, то мы оправдываем его, если же нет, то мы исходим из той основы, что он знал это, и что люди знают эти вопросы.
2. Вопросы, которые не достигают уровня предыдущих. И в таких вопросах надо исходить из того, что их не знают. Поэтому, кто заявляет об их неведении, тому мы верим на слово.
И эти вопросы, о братья мои, различаются от места к месту. Саудия не подобна Индонезии, а Индонезия не подобна Египту. То есть, отнесение конкретного вопроса к фундаментальным или неизвестным, различается от места к месту. Поэтому, эти вопросы нуждаются в обладателе основательного знания, который бы разобрал, относится ли данный вопрос к категории, основа в которых знание, и мы не верим заявляющему об обратном, пока не будет веского довода, подтверждающего его слова? Или же этот вопрос относится к той категории, основа в котором незнание, и мы принимаем заявление того, кто говорит, что не знал?
Как бы то ни было, при действительном наличии невежества, присутствует и оправдание. И поэтому мы считаем – а Аллаху об этом ведомо лучше – что в большинстве исламских стран преобладает невежество в вопросах вероубеждения, поэтому мы не обвиняем в неверии простых мусульман за их отклонения в вопросах вероубеждения. Как, например, тех из них, которые взывают о спасении к обитателям могил и просят у святых, мы не выводим их из Ислама. Да, это многобожие и мы порицаем это, но мы не обвиняем в неверии простых мусульман, так как эти вопросы в отношении них являются скрытыми, даже если основа в том, что большинство этих вопросов явные и общеизвестные. Однако в отношении этих людей это неясные вопросы. Почему? Потому что, во многих исламских странах главенствуют ученые, считающие эти отклонения религией Ислам. А простые люди следуют за учеными. И по этой причине даже Шейхуль-Ислям Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб не выводил из религии простых мусульман. И даже тех, кто совершал обход вокруг могилы Бадауи и Хусейна, не делал им такфир, имеется в виду персональный, личностный такфир, несмотря на то, что он говорил, что это их действие является неверием.
И я работаю над книгой, в которой хочу собрать слова ученых в этом вопросе и внести ясность в понимание их слов, объясняя одни их слова другими. И мы собрали множество текстов, и обнаружили много слов Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба по этому вопросу и то, что он оправдывает по невежеству. Мы совместили эти тексты, с другими его словами, с которых может показаться, что он не оправдывает по невежеству.
Подводя итог, относительно это вопроса можно сказать, что признание оправдания по незнанию является единогласным мнением всех ученых. Однако споры ученых связанны с действительностью признания состояния невежества. И это то, что мы утверждаем, а именно то, что при истинном наличии невежества, есть и оправдание”.
Из лекции: “Шахъсият шухат Ислям”
Abu Zarrr
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 10 июл 2018, 00:15

Re: "Многобожие и оправдание по невежеству"

Сообщение Abu Zarrr »

Можно ли читать намаз за тем, кто оправдывает по невежеству. Шейх Абдуль-Азиз Ар-Раджихи

abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Многобожие и оправдание по невежеству"

Сообщение abu abduRrazak »



235) Ширк и оправдание по невежеству при такфире | Шейх Абдуллах Аль-Бассам (да простит его Аллах)
Ответить