Слова шейха Басима аль-Джауабры в защиту брата А'маша

Ответить
Аватара пользователя
gouSt
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 17:49

Слова шейха Басима аль-Джауабры в защиту брата А'маша

Сообщение gouSt »

Саляму 'алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Больше года назад по причине того, что некоторые смутьяны звонили к аль-Гъунейману и аль-Джухани, чтобы получить у них ответ касательно того, что брат наш А'маш является сторонником мурджиизма, после этого одному из братьев с республики, обучающемуся заграницей, удалось дозвониться до шейха Басима аль-Джауабры.

Вопрос брата был представлен шейху весьма справедливо, да воздаст Аллах ему и шейху благом в обоих мирах.

Надеюсь, что этот ролик откроет глаза некоторым братьям, и внесёт ясность на то, что в данном вопросе не все шейхи придерживаются однозначной позиции и что в этом вопросе есть приемлемое разногласие.

Спрашивающий: "Шейх, у нас очень важный вопрос, который вызвал смуту среди мусульман России, а также бывших стран СНГ. Причина препирательства – это вопрос касательно “джинсуль-‘амаль” и “оставления дел”. У нас есть некоторые братья, которые из числа требующих знания. Их призыв – это призыв к манхаджу праведных саляфов, хвала Аллаху. Касательно вопроса “оставления дел” они следуют за учёными, которые говорят о том, что касательно этого вопроса есть приемлемое разногласие среди ахль ас-Сунна, такие учёные, как шейх аль-Альбани, шейх аль-Мубаракфури, шейх Раби’ аль-Мадхали и другие учёные Сунны. Другие же братья взяли слова о том, что касательно этого вопроса нет приемлемого разногласия, и стали обвинять противоречащих им в мурджиизме. Этот вопрос стал причиной путаницы, недоумения и раскола среди саляфитов. В попытке подорвать репутацию противоречащих эта сторона звонит к шейхам, которые не видят (приемлемого) разногласия касательно вопроса оставления дел. Они говорят им касательно этих требующих знания, что, мол, они призывающие к ирджа! Затем они записывают ответы шейхов и распространяют это среди людей, чтобы предостерегать от этих братьев. К вашему сведению, звонящие из числа тех, кто упрекает шейхов аль-Альбани и Раби’а аль-Мадхали. Наш вопрос шейх: “Является разногласие в упомянутом вопросе приемлемым? Имеют ли они право выбирать то из мнений, доказательство которого им кажется более сильным?” При этом следует знать, что первая сторона не утрирует эти вопросы, и они утверждают о необходимости деяний и их важности, и что деяния обязательно должны соответствовать Корану и Сунне посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Мы желаем от вас наставления обеим группам, о шейх. Да воздаст вам Аллах благом!"

Ответ: "Клянусь Аллахом, моё наставление обеим группам в том, чтобы бояться Аллаха, а затем – следовать манхаджу саляфов. Даже если допустить, что одно мнение правильное, а другое ошибочно, то НЕ ОБВИНЯЕТСЯ в нововведении (сторонник одного из мнений мнения), поскольку это вопрос иджтихада. А затем, те, кто говорит об этих мнениях – это учёные их числа ахль ас-Сунна. Т.е. те, кто придерживается первого мнения, которое ты упомянул, и те, кто придерживается второго мнения, о котором ты упомянул – они из ахль ас-Сунна уаль-Джама’а. Как ты упомянул, из них шейх Насыруддин аль-Альбани, аль-Мубаракфури и другие имамы. И говорящие иное мнение также из числа ахль ас-Сунна. И нельзя нам обвинять в нововведении такого-то, обвинять в неверии другого, говорить, что такой-то мурджиит. Также следует знать, что из числа обвиняющих в ирджа – это такфиристы. И проблема также заключается в том, что у братьев может появиться крайность (гъулюу). О брат, да будет доволен тобой Аллах, в частности в наше трудное время, когда ахль ас-Сунна уаль-Джама’а, как это известно, и в частности саляфиты, среди людей в меньшинстве, будоражить эти вопросы в Чечне или других не арабских странах – это однозначно не дозволено! Не дозволено будоражить этими вопросами среди братьев, вместо того, чтобы быть любящими друг друга и призывающими к правильной ‘акыде, к правильному манхаджу, к таухиду. Следует выходить из разногласий. К большому сожалению, в этих вопросах разошлись учёные, жившие до нас, и это из числа вопросов, в которых разногласие является приемлемым. По этой причине НЕЛЬЗЯ обвинять сторонника (иного мнения) в такфиризме, а сторонника другого в ирджа! Барака-Ллаху фикум! Это является моим наставлением для всех".

Спрашивающий: "Да воздаст вам Аллах благом, о шейх".

Шейх Басим: "Да хранит вас Аллах!"



__________

Что же касается шейха Басима ибн Файсаля аль-Джауабры, то он – палестинец, родился в 1954 г. Выпускник "Джами'а аль-ислямия", является доктором по хадисам, был близким учеником шейха–мухаддиса Хаммада аль-Ансари, который давал ему иджазу по хадисам. Автор и исследователь многих трудов, среди книг которых: "аль-Маруият уарида фи-шширк", "Маруият аль-ля’н фи-Сунна", "ад-Дурар фи ахкам уа адаб ас-сафар" и др. А среди трудов, на которые шейх делал тахкык: "аль-Адаб уаль-масани" имама Ибн Аби Асыма, "Ляуами’ аль-ануар" ас-Саффарини; а также такие труды имама Ибн Абдуль-Уаххаба, как: "Усуль аль-иман", "аль-Кабаир", "Муфид аль-мустафид ‘аля такфир тарик ат-таухид".
Ответить