ШАРХ ’АКЪИДА АЛЬ-УАСИТЫЯ - ШЕЙХ УЛЬ-ИСЛАМА ИБН ТЕЙМИЙИ

tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: ШАРХ ’АКЪИДА АЛЬ-УАСИТЫЯ - ШЕЙХ УЛЬ-ИСЛАМА ИБН ТЕЙМИЙИ

Сообщение tik »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Брат, а как правильно понять слова:
Не являются поклонением, например, такие слова, как "Я люблю Аллаха".
Просто помню такие любимые хадисы в которых используются подобные слова.
Сообщается, что Анас сказал: - (Однажды) какой-то бедуин спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: “Когда (наступит) Час этот?” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: “А что ты для него приготовил?” (Бедуин) сказал: “Любовь к Аллаху и Его посланнику.” (Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) ) сказал: “Ты (будешь) с теми, кого ты любишь!” (Этот хадис приводят аль-Бухари 3688 и Муслим 2639. Здесь приводится версия Муслима) В другой версии этого хадиса, приводимого (в “Сахихах” аль-Бухари и Муслима, сообщается, что этот бедуин сказал): - Не приготовил я для (этого Часа) ни множества постов и молитв, ни (большой) садаки, но я люблю Аллаха и Его посланника.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: ШАРХ ’АКЪИДА АЛЬ-УАСИТЫЯ - ШЕЙХ УЛЬ-ИСЛАМА ИБН ТЕЙМИЙИ

Сообщение Абу Саад »

tik писал(а):Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Брат, а как правильно понять слова:
Уа ’алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятуху!
Здесь не имеется в виду, что это плохие слова, здесь имеется в виду другое.
Шейх Салих али Шейх говорит: «Упование (тауаккуль) - это величайшее поклонение сердца. Поклонения сердца делятся на два вида:
1 - То поклонение сердца, которое нужно выражать языком.
2 - То поклонение сердца, которое не нужно выражать языком.
Упование (тауаккуль) относится к первому виду. Поэтому к поклонению относится произнесение таких фраз, как «Я уповаю на Аллаха». А ко второму виду относится, например, страх перед Аллахом или любовь к Нему. Не являются поклонением, например, такие слова, как "Я люблю Аллаха"».

Потому что слова "я уповаю на Аллаха" это дуа, которое пришло в сунне. Со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если человек, выйдя из своего дома, скажет: “С именем Аллаха, на Аллаха я уповаю, и нет мощи и силы кроме, как от Аллаха”, - то будет сказано (ему): “Ты ведом прямым путем, избавлен и защищен”, - и шайтан удалится от него, и скажет другому шайтану: “Что можешь сделать ты с человеком, который ведом прямым путем, избавлен и защищен!”» Абу Дауд 5090, ат-Тирмизи 3426. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

بسم الله ، توكلت على الله ، لا حول و لا قوة إلا بالله
[/arabic]
/Бисми-Лляхи тауаккальту ‘аля-Ллахи уа ля хауля уа ля къууата илля би-Ллях/.

А такие слова, как "Я люблю Аллаха" не является мольбой, которая пришла в сунне. Но слова шейха не значат, что это плохие слова. Думаю понятно, что шейх имел в виду.
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: ШАРХ ’АКЪИДА АЛЬ-УАСИТЫЯ - ШЕЙХ УЛЬ-ИСЛАМА ИБН ТЕЙМИЙИ

Сообщение tik »

Думаю понятно, что шейх имел в виду.
Да брат, джазака-Ллаху хъэйр, теперь действительно стало понятно что имелось в виду. Барака-Ллаху фик.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

28

Сообщение Абу Саад »

И слова Аллаха:

﴿لِتَعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ وَأَنَّ اللَّهَ قَدْ أَحَاطَ بِكُلِّ شَيْءٍ عِلْمًا ﴾
[/arabic]
«Чтобы вы знали, что Аллах способен на всякую вещь и что Аллах объемлет знанием всякую вещь». (Сура ат-Талякъ, аят 12)
А также:

﴿إِنَّ اللَّهَ هُوَ الرَّزَّاقُ ذُو الْقُوَّةِ الْمَتِينُ ﴾
[/arabic]
«Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким». (Сура аз-Зарийат, аят 58)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Всевышний Аллах говорит:

﴿اللَّهُ الَّذِي خَلَقَ سَبْعَ سَمَاوَاتٍ وَمِنَ الْأَرْضِ مِثْلَهُنَّ يَتَنَزَّلُ الْأَمْرُ بَيْنَهُنَّ لِتَعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ وَأَنَّ اللَّهَ قَدْ أَحَاطَ بِكُلِّ شَيْءٍ عِلْمًا﴾
[/arabic]
«Аллах - Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель. Повеление нисходит между ними, чтобы вы знали, что Аллах способен на всякую вещь и что Аллах объемлет знанием всякую вещь». (Сура ат-Талякъ, аят 12)
Могущество (къудра) противоположно бессилию. Всевышний Аллах способен на всякую вещь. Он может сделать существующим то, чего нет, и наоборот, сделать отсутствующим то, что есть. Небес и земель не было, пока Всевышний Аллах не создал их.
«Аллах объемлет знанием всякую вещь» - знает малую вещь и большую вещь, знает о Своих действиях и действиях Его рабов, знает прошлое, настоящее и будущее. Всевышний Аллах объял всё это Своим знанием.
Всевышний Аллах упомянул знание и могущество после сотворения, так как сотворение невозможно без могущества и знания.
Говорится в книге «Тафсир аль-Джалялейн» (да простит Аллах нас и её автора), что «разум судит о сущности Аллаха и сам Он не мощен над Своей сущностью».
Во-первых, разум не имеет права быть судьей над тем, что связано с сущностью Всевышнего Аллаха и Его атрибутами. Это относится ко всем вопросам, касающимся сокровенного. Разум должен полностью покориться откровению Всевышнего Аллаха. В текстах Корана и сунны нет ничего, что было бы невозможным. Но бывают такие вещи, которые невозможно представить разумом.
Во-вторых, слова «сам Он не мощен над Своей сущностью» являются грубой ошибкой. Как Всевышний Аллах не мощен над Своей сущностью? По словам автора получается, что Всевышний Аллах не имеет могущества, чтобы вознестись (истиуа) над Троном и так далее. Это очень опасные слова!
Кто-то может сказать: «Наверное, автор имеет в виду, что Всевышний Аллах не может сделать того, что будет для Него недостатком». Это уже другой вопрос! Могущество Аллаха не связано с абсурдными вещами.
Вообще, человек, говоря о господстве Всевышнего Аллаха, должен проявлять большую осторожность и быть предельно уважительным. Разум человека должен покориться текстам Корана и Сунны.
В этом аяте Всевышний Аллах упоминает атрибуты «Могущество» и «Знание». Этот аят находится в суре ат-Талякъ. И до этого аята Всевышний Аллах говорит о постановлениях, связанных с разводом. Далее Аллах упоминает о сотворении небес и земли, а затем говорит:

﴿لِتَعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ وَأَنَّ اللَّهَ قَدْ أَحَاطَ بِكُلِّ شَيْءٍ عِلْمًا ﴾
[/arabic]
«Чтобы вы знали, что Аллах способен на всякую вещь и что Аллах объемлет знанием всякую вещь». (Сура ат-Талякъ, аят 12)

В аяте упоминается имя Всевышнего Аллаха «قدير» - /къадир/. Это имя указывает на абсолютную мощь Всевышнего Аллаха. Ничто не может ослабить Всевышнего Аллаха. Нет такой вещи, которая Ему не под силу. Его могущество охватило каждую вещь. Нет такой вещи, на которую не распространялось бы могущество Всевышнего Аллаха. Деяния людей также попадают под могущество Аллаха. В этом вопросе заблудились къадариты. Всевышний Аллах мощен над тем, что Он желает, а также мощен над тем, что Он не желает. В этом вопросе заблудились аш’ариты и матуридиты. Они говорят, что могущество Всевышнего Аллаха связано только с тем, что Он желает. Но Аллах говорит:

﴿وَاللَّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ﴾
[/arabic]
«Аллах мощен над каждой вещью». (Сура аль-Бакара, аят 284)
Всевышний Аллах также говорит:

﴿قُلْ هُوَ الْقَادِرُ عَلَى أَنْ يَبْعَثَ عَلَيْكُمْ عَذَابًا مِنْ فَوْقِكُمْ أَوْ مِنْ تَحْتِ أَرْجُلِكُمْ أَوْ يَلْبِسَكُمْ شِيَعًا وَيُذِيقَ بَعْضَكُمْ بَأْسَ بَعْضٍ﴾
[/arabic]
«Скажи: "Он способен наслать на вас мучения сверху или из-под ваших ног, или привести вас в замешательство, разделив на группировки и дав одним из вас вкусить жестокость другими"». (Сура аль-Ан’ам, аят 65)
Наша община защищена от «мучения сверху». Всевышний Аллах не желает наказывать общину таким образом, но Он способен на это. Также наша община защищена от наказания «из-под ваших ног».
Таким образом, этот аят указывает на то, что Всевышний Аллах мощен и над тем, что желает и над тем, что не желает. Могущество Всевышнего Аллаха охватывает как то, что предопределил Аллах, так и то, о чем Он знал, что этого не будет. Кто-то может привести хадис, где сообщается о словах Аллаха: «Я мощен над тем, что Я желаю». Этот хадис передал Муслим, 187.
В хадисе речь идет о том, что Всевышний Аллах спросил человека: «Хочешь ли ты еще что-нибудь?» Человек ответил: «Господи, неужели Ты насмехаешься надо мной? Ведь Ты же — Господь миров». Всевышний Аллах скажет: «Я не насмехаюсь над тобой, но Я способен на все, что пожелаю!» Речь идет о том, что человек посчитал что-то невозможным, а Всевышний Аллах сказал, что способен на все, что пожелает. Имеется в виду, что Всевышний Аллах, если желает что-то, то способен это сделать.

Далее Всевышний Аллах говорит:

﴿وَأَنَّ اللَّهَ قَدْ أَحَاطَ بِكُلِّ شَيْءٍ عِلْمًا﴾
[/arabic]
«Аллах объемлет знанием всякую вещь». (Сура ат-Талякъ, аят 12)
Всевышний Аллах сказал в другом аяте:

﴿أَلا إِنَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ مُحِيطٌ﴾
[/arabic]
«Воистину, Он объемлет всякую вещь». (Сура Фуссылят, аят 54)
Объемлет могуществом, знанием, властью и так далее. Однако в разбираемом нами аяте речь идет только о знании.

Далее Шейх уль-Ислям ибн Теймия привел слова Всевышнего Аллаха:

﴿إِنَّ اللَّهَ هُوَ الرَّزَّاقُ ذُو الْقُوَّةِ الْمَتِينُ ﴾
[/arabic]
«Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким». (Сура аз-Зарийат, аят 58)
В этом аяте утверждение атрибута Всевышнего «Могущество» - (къува). Этот аят пришел после слов Всевышнего Аллаха:

﴿وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ (56) مَا أُرِيدُ مِنْهُم مِّن رِّزْقٍ وَمَا أُرِيدُ أَن يُطْعِمُونِ ﴾
[/arabic]
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня». (Сура аз-Зарийат, аяты 56-57)
Люди нуждаются в том, чтобы Всевышний Аллах наделил их уделом. Что касается Всевышнего Аллаха, то Он не нуждается в том, чтобы Ему давали удел или в том, чтобы Его кормили.

Имя «الرزاق» указывает на особую выраженность этого атрибута. Всевышний Аллах наделяет уделом все творения. Наделение уделом делится на общее и особое:
  • Общее наделение уделом.
  • Это то, что Всевышний Аллах дает людям для их тел. Сюда входит как дозволенное, так и запретное. Всевышний Аллах наделяет уделом как мусульманина, так и неверующего. Если кто-то скажет, что надел - это только благая пища и благой удел, а запретное не входит в надел от Аллаха, то получается, что грешники не получают надела от Аллаха. А кто тогда им дал то, что необходимо для их тел? Мы скажем, что общее наделение уделом бывает как благим, так и противоположным. Всевышний Аллах сказал:

    ﴿قُلْ مَنْ حَرَّمَ زِينَةَ اللّهِ الَّتِيَ أَخْرَجَ لِعِبَادِهِ وَالْطَّيِّبَاتِ مِنَ الرِّزْقِ ﴾
    [/arabic]
    «Скажи: "Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?"» (Сура аль-А’раф, аят 32)
    Всевышний Аллах говорит о прекрасном уделе и отсюда мы понимаем, что удел не всегда бывает прекрасным.
  • Особое наделение уделом.
  • Это то, что поддерживает религию человека, то есть полезное знание, правильное деяние, благое пропитание, помогающее человеку подчиняться Аллаху и так далее.
Поэтому Всевышний Аллах является Наделяющим всеми видами удела. Невозможно перечислить даже виды тех существ, которых наделяет Всевышний Аллах. А если столько видов живых существ, то что тогда сказать о количестве отдельных особей. Всевышний Аллах говорит:

﴿وَمَا مِن دَآبَّةٍ فِي الأَرْضِ إِلاَّ عَلَى اللّهِ رِزْقُهَا وَيَعْلَمُ مُسْتَقَرَّهَا وَمُسْتَوْدَعَهَا ﴾
[/arabic]
«Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием. Аллах знает их место пребывания и место хранения (утробы матерей или могилы)». (Сура Худ, аят 11)

Кто-то может сказать: «Если Аллах является Наделяющим уделом, тогда зачем мне работать и трудиться?»
Конечно нужно работать и трудиться, стремясь к получения удела от Всевышнего Аллаха. Разве Аллах не является Прощающим? Несмотря на это, человеку необходимо приносить покаяние. То же самое касается и пропитания. Один из поэтов сказал:


جنون منك أن تسعى لرزق
ويرزق في غشاوته الجنين
[/arabic]
«Безумие с твоей стороны стремиться к пропитанию
Если даже плод в чреве матери получает его».

Это - слова ложные! Пример с плодом не относится к данной теме, так как плод не имеет возможности стремиться к пропитанию. А Всевышний Аллах сказал:

﴿هُوَ الَّذِي جَعَلَ لَكُمُ الْأَرْضَ ذَلُولًا فَامْشُوا فِي مَنَاكِبِهَا وَكُلُوا مِن رِّزْقِهِ﴾
[/arabic]
«Он - Тот, Кто сделал для вас землю покорной. Ступайте же по свету и вкушайте из Его удела». (Сура аль-Мульк, аят 15)

Далее идет атрибут Всевышнего Аллаха «القوة» - «Сила, могущество». Это - способность сделать что-то и отсутствие слабости. Всевышний Аллах говорит:

﴿اللَّهُ الَّذِي خَلَقَكُم مِّن ضَعْفٍ ثُمَّ جَعَلَ مِن بَعْدِ ضَعْفٍ قُوَّةً﴾
[/arabic]
«Аллах - Тот, Кто создает вас из слабости. После слабости Он наделяет вас силой». (Сура ар-Рум, аят 54)
То есть силе (къува) противоположна слабость (да’ф).

Далее пришло имя Аллаха «المتين» - /аль-Матин/. Ибн Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) сказал: «/аль-Матин/ - то есть Обладатель мощной силы». Передал аль-Бейхакъи в «аль-Асма уа-с-сыфат», 68.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

29

Сообщение Абу Саад »

Утверждение слуха и зрения у Всевышнего Аллаха

И слова Аллаха:

﴿ِلَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ﴾
[/arabic]
«Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий». (Сура аш-Шура, аят 11)
И слова Аллаха:

﴿إِنَّ اللَّهَ نِعِمَّا يَعِظُكُمْ بِهِ إِنَّ اللَّهَ كَانَ سَمِيعًا بَصِيرًا﴾
[/arabic]
«Как прекрасно то, чем увещевает вас Аллах! Воистину, Аллах - Слышащий, Видящий». (Сура ан-Ниса, аят 58)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Это два аята указывают на такие имена Всевышнего Аллаха, как «Слышащий» и «Видящий». Эти имена указывают на такие атрибуты Всевышнего Аллаха как «Слух» и «Зрение».
Всевышний Аллах говорит:

﴿ِلَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ﴾
[/arabic]
«Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий». (Сура аш-Шура, аят 11)
Этот аят приведен автором в качестве доказательства на эти два имени Всевышнего Аллаха. Вторая часть этого аята опровергает воззрения тех людей, которые отрицают атрибуты Аллаха и Его имена /му’атылля/. А первая часть аята «Нет никого подобного Ему» опровергает воззрения тех, кто уподобляет Всевышнего Аллаха творениям /мумасилля/. Первая часть этого аята содержит в себе отрицание. Как мы говорили уже много раз: «Всякое отрицание недостатка от Всевышнего Аллаха содержит в себе утверждение атрибута совершенства противоположного этому недостатку». Именно из-за совершенства Всевышнего Аллаха у Него нет подобия.

У имени Всевышнего Аллаха « السميع » - /ас-Сами’/ - есть два значения:
  1. Отвечающий.
    Как сказал Ибрахим (мир ему) сказал:

    ﴿إِنَّ رَبِّي لَسَمِيعُ الدُّعَاء ﴾
    [/arabic]
    «Воистину, мой Господь внимает мольбе». (Сура Ибрахим, аят 39)
  2. Слышащий все звуки.
    То есть Тот, Кто постигает все голоса и звуки. Это делится на несколько видов:
  1. Иногда под этим атрибутом в Коране подразумевается, что Всевышний Аллах слышит каждый звук. Нет ни одного звука, который не слышал бы Всевышний Аллах.
  2. Иногда под Слухом понимается помощь Всевышнего Аллаха и Его поддержка.
  3. Иногда под Слухом понимается угроза от Всевышнего Аллаха.
На первый вид указывают слова Всевышнего Аллаха:

﴿قَدْ سَمِعَ اللَّهُ قَوْلَ الَّتِي تُجَادِلُكَ فِي زَوْجِهَا وَتَشْتَكِي إِلَى اللَّهِ ﴾
[/arabic]
«Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа и пожаловалась Аллаху». (Сура аль-Муджадиля, аят 1)
В этом аяте указание на то, что слух Всевышнего Аллаха объемлет все звуки. Поэтому Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала относительно этого случая: «Всей хвалы достоин только Аллаха, Чей слух объемлет все звуки! Клянусь Аллахом, я находилась с ними в одной комнате, но её слова были скрыты от меня». Передал аль-Бухари в форме /му’алякъ/. См. «Фатх уль-Бари», 13/372. Также передал имам Ахмад, 6/46.

На второй вид указывают слова Всевышнего Аллаха, обращенные к Мусе и Харуну (мир им):

﴿لا تَخَافَا إِنَّنِي مَعَكُمَا أَسْمَعُ وَأَرَى﴾
[/arabic]
«Не бойтесь, ибо Я - с вами. Я слышу и вижу». (Сура Та Ха, аят 46)

На третий вид указывают слова Всевышнего Аллаха:

﴿أَمْ يَحْسَبُونَ أَنَّا لا نَسْمَعُ سِرَّهُمْ وَنَجْوَاهُم بَلَى وَرُسُلُنَا لَدَيْهِمْ يَكْتُبُونَ ﴾
[/arabic]
«Неужели они полагают, что Мы не слышим их секретов и тайных переговоров? О нет! При них находятся Наши посланцы, которые записывают». (Сура аз-Зухруф, аят 80)

Также в этом аяте упоминается имя Всевышнего Аллаха « البصير » - /аль-Басыр/ - то есть Видящий. Иногда под этим именем также подразумевается знание Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах видит всё, как бы оно не было скрыто. Всевышний Аллах знает о том, что делают Его рабы. Всевышний Аллах говорит:

﴿وَاللَّهُ بَصِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ ﴾
[/arabic]
«Аллах видит (или знает) то, что вы совершаете». (Сура аль-Худжурат, аят 18)
Если это видимое, как например, разные поступки, то Всевышний Аллах видит их. А если это, например, не относится к видимому, то есть разные слова и так далее, то имеется в виду, что Всевышний Аллах знает о них. То есть этот атрибут Всевышнего Аллаха делится на два вида.

В этом аяте мы увидели утверждение двух имен из имен Всевышнего Аллаха! Этот аят удерживает человека от придания подобия Всевышнему Аллаху. Он дает понять человеку величие Всевышнего Аллаха и Его совершенство. Зная этот аят, человек будет остерегаться совершения грехов, дабы Всевышний Аллах не видел его совершающим мерзости. Человек также будет бояться того, что Всевышний Аллах услышит от него то, что вызовет гнев Господа.
Эти два атрибута Всевышнего Аллаха признают куллябиты, аш’ариты и матуридиты. В этом вопросе их убеждения совпадают с убеждениями ахлю-с-сунна уаль-джама’а. Однако им в этом вопросе противоречат му’тазилиты и им подобные.
Аш’ариты и матуридиты признают эти атрибуты, так как на них указывает разум. Поэтому они относят их к тем семи атрибутам, которые они признают. Что касается нас, то мы признаем эти атрибуты, так как на них указывают шариатские тексты. Прежде чем смотреть на свой разум, необходимо обращаться к шариатским текстам, а потом подчинить свой разум этим текстам. А у них, наоборот, основа - это разум и под него уже подстраиваются шариатские тексты.

В первой части этого аята пришло:

﴿لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ﴾
[/arabic]
Если перевести буквально, то аят будет иметь смысл: «Нет ничего подобного подобию Его».
Это не значит, что у Всевышнего Аллаха есть какое-то подобие. Частица « ك » в этом аяте называется /заида/, то есть добавочная частица. Добавочная с точки зрения грамматики. Речь не идет о том, что она в Коране лишняя. Такие добавочные частицы используются, для того чтобы усилить смысл сказанного. Самым сильным подтверждением сказанного является трехкратное повторение слов. Поэтому слова:

﴿ِلَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ﴾
[/arabic]
Можно представить, как (ليس مثله شيء ), сказанные три раза. Подобных примеров в Коране много. Всевышний Аллах говорит:

﴿فَبِمَا رَحْمَةٍ مِنَ اللَّهِ لِنْتَ لَهُمْ﴾
[/arabic]
«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним». (Сура али Имран, аят 159)
То есть в этом аяте пришла добавочная частица /ма/, чтобы придать смысл троекратного повторения.

Слух и зрение - это два качества, которые есть практически у всех живых существ. Слух и зрение есть у комара, у муравья, у мухи, у птиц, у человека и так далее. Основа слуха и зрения у муравья и человека одна, но образ совсем разный. Если такая разница есть между творениями, то что тогда сказать о Творце.
Всевышний Аллах видит черного муравья темной ночью, в безпросветной мгле, который ползет по черной гладкой скале. Он видит даже его кровеносные сосуды. СубханаЛлах!
Шейх уль-Ислям также привел аят:

﴿إِنَّ اللَّهَ نِعِمَّا يَعِظُكُمْ بِهِ إِنَّ اللَّهَ كَانَ سَمِيعًا بَصِيرًا﴾
[/arabic]
«Как прекрасно то, чем увещевает вас Аллах! Воистину, Аллах - Слышащий, Видящий». (Сура ан-Ниса, аят 58)
Этот аят является продолжением слов Аллаха:

﴿إِنَّ اللّهَ يَأْمُرُكُمْ أَن تُؤدُّواْ الأَمَانَاتِ إِلَى أَهْلِهَا وَإِذَا حَكَمْتُم بَيْنَ النَّاسِ أَن تَحْكُمُواْ بِالْعَدْلِ﴾
[/arabic]
«Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам и судить по справедливости, когда вы судите среди людей». (Сура ан-Ниса, аят 58)
Всевышний Аллах приказал возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам. Сюда также входит правдивое свидетельство за человека или против него. А если человек судит между людьми, он должен судить по справедливости. Это увещевание Всевышнего Аллаха! Увещевание - это то, что исправляет сердца людей.
Передается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха), читая этот аят, положил большой палец на ухо, а указательный приложил к глазу. Сказал аль-Хафиз в «Фатх уль-Бари» (13/373): «Передал абу Дауд с иснадом къауий (сильный) по условиям Муслима через ривайат Абу Йунуса от Абу Хурейры». Хадис достоверный. См. «Сахих аби Дауд», 4738.
Это для того чтобы подтвердить слух и зрение Всевышнего Аллаха! Это не является подтверждением уха и глаза Всевышнего Аллаха! Что касается Глаз Всевышнего Аллаха, то о них пришли другие доказательства. А что касается атрибута «Ухо», то на него не пришли доказательства. Поэтому мы не подтверждаем его, но и не отрицаем. А Аллах знает лучше!
А можно ли сделать так, как сделал пророк (мир ему и благословение Аллаха), указав пальцами на глаз и ухо?
Некоторые ученые сказали, что можно, так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) поступил так. Другие сказали, что лучше так не делать, так как перед человеком могут сидеть люди, которые неправильно воспримут это действие.
Есть также подобный хадис от ибн Умара о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Могучий [Аллах] возьмет небеса и земли в обе Руки, а потом скажет:”Я — Аллах! Я — Царь». Говоря это, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сжал и разжал пальцы. Муслим, 2788.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

30

Сообщение Абу Саад »

Утверждение воли и желания у Всевышнего Аллаха

И слова Аллаха:

﴿وَلَولاْ إِذْ دَخَلْتَ جَنَّتَكَ قُلْتَ مَا شَاءَ اللَّهُ لَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللَّهِ﴾
[/arabic]
«Почему, войдя в свой сад, ты не сказал: "Так пожелал Аллах! Нет мощи, кроме как от Аллаха!"». (Сура аль-Кахф, аят 39)
А также:

﴿وَلَوْ شَاءَ اللَّهُ مَا اقْتَتَلُوا وَلَكِنَّ اللَّهَ يَفْعَلُ مَا يُرِيدُ﴾
[/arabic]
«Если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы друг с другом, но Аллах вершит то, что пожелает». (Сура аль-Бакара, аят 253)
А также:

﴿ِأُحِلَّتْ لَكُمْ بَهِيمَةُ الْأَنْعَامِ إِلَّا مَا يُتْلَى عَلَيْكُمْ غَيْرَ مُحِلِّي الصَّيْدِ وَأَنْتُمْ حُرُمٌ إِنَّ اللَّهَ يَحْكُمُ مَا يُرِيدُ﴾
[/arabic]
«Вам дозволена скотина, кроме той, о которой вам будет возвещено, и кроме добычи, на которую вы осмелились охотиться в ихраме. Воистину, Аллах повелевает все, что пожелает». (Сура аль-Маида, аят 1)
А также:

﴿ فَمَن يُرِدِ اللَّهُ أَن يَهْدِيَهُ يَشْرَحْ صَدْرَهُ لِلإِسْلامِ وَمَن يُرِدْ أَن يُضِلَّهُ يَجْعَلْ صَدْرَهُ ضَيِّقًا حَرَجًا كَأَنَّمَا يَصَّعَّدُ فِي السَّمَاء ﴾
[/arabic]
«Кого Аллах желает наставить на прямой путь, тому Он раскрывает грудь для ислама, а кого Он желает ввести в заблуждение, тому Он сдавливает и сжимает грудь, словно тот забирается на небо». (Сура аль-Ан’ам, аят 125)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В этих аятах утверждение таких атрибутов как «Воля» и «Желание». Не всегда Воля и Желание Всевышнего Аллаха означают одно и то же. Потому что воля (ирада) Всевышнего Аллаха делится на два вида:
  1. Воля бытийная, связанная с предопределением.
  2. Воля шариатская (религиозная).
Воля бытийная связана с тем, что происходит в мироздании. Все, что происходит - происходит по Его воле.
А воля шариатская (религиозная) изложена в аятах и хадисах. Это то, что Всевышний Аллах хочет от Своих рабов. Это то, что Он им приказывает и запрещает. Раб Аллаха может подчиниться шариатской воле, а может и не подчиниться. Он может совершить действия в соответствии с шариатской волей Всевышнего Аллаха, а может и не совершить. Что касается бытийной воли, то все происходит в соответствии с ней.
Среди тех вещей, которые происходят, есть вещи, которые любимы Аллаху, а есть вещи, которые Он не любит. Если Всевышний Аллах пожелает, чтоб раб уверовал, то раб обретает веру (иман). А если Всевышний Аллах пожелает Своей бытийной волей, чтоб раб не уверовал, то раб будет пребывать в неверии. Что касается шариатской воли Всевышнего Аллаха, то все, что хочет Аллах этой волей, любимо Ему. Всевышний Аллах желает шариатской волей, чтоб все рабы уверовали.
О бытийной воле говорится в словах Аллаха:

﴿وَلَكِنَّ اللَّهَ يَفْعَلُ مَا يُرِيدُ﴾
[/arabic]
«Но Аллах вершит то, что пожелает». (Сура аль-Бакара, аят 253)
О шариатской воле говорится в словах Аллаха:

﴿إِنَّ اللَّهَ يَحْكُمُ مَا يُرِيدُ﴾
[/arabic]
«Воистину, Аллах повелевает все, что пожелает». (Сура аль-Маида, аят 1)

Какая связь между волей (ирада) и желанием (машийа)?
Желание (машийа) - это практически то же самое, что бытийная воля Всевышнего Аллаха. Но желание (машийа) не делится на два вида, как делилась воля (ирада). Желание (машийа) касается только происходящего в бытие. Например, о желании (машийа) говорится в словах Всевышнего Аллаха:

﴿وَلَوْلا إِذْ دَخَلْتَ جَنَّتَكَ قُلْتَ مَا شَاء اللَّهُ لا قُوَّةَ إِلاَّ بِاللَّهِ﴾
[/arabic]
«Почему, войдя в свой сад, ты не сказал: "Так пожелал Аллах! Нет мощи, кроме как от Аллаха!"». (Сура аль-Кахф, аят 39)
Частица «لولا», то есть "почему" используется для порицания.
Известно, что у человека, о котором идет речь в аяте, было два сада, так почему слово «сад» пришло в единственном числе? Относительно этого два объяснения:
  1. Иногда в арабском языке, если двойственное число состоит в изафетной связке, то оно может придти в форме единственного числа.
  2. Единственное число пришло вместо двойственного, дабы указать на незначительность этих садов.
В аяте сказано:

﴿لا قُوَّةَ إِلاَّ بِاللَّهِ﴾
[/arabic]
«Нет мощи, кроме как от Аллаха!» (Сура аль-Кахф, аят 39)
Частица « لا » в данном аяте называется /ля нафийа ли-ль-джинс/. А слово « قوة » - (мощь) - пришло в неопределенном состоянии (накира) в отрицательном контексте. Это указывает на всеобщность, то есть «нет никакой мощи, кроме как мощь Аллаха». Как совместить это с аятами, где Всевышний Аллах говорит:

﴿اللَّهُ الَّذِي خَلَقَكُم مِّن ضَعْفٍ ثُمَّ جَعَلَ مِن بَعْدِ ضَعْفٍ قُوَّةً﴾
[/arabic]
«Аллах - Тот, Кто создает вас слабыми. После слабости Он одаряет вас силой». (Сура ар-Рум, аят 54)
А также Его слова об Адитах:

﴿ وَقَالُوا مَنْ أَشَدُّ مِنَّا قُوَّةً أَوَلَمْ يَرَوْا أَنَّ اللَّهَ الَّذِي خَلَقَهُمْ هُوَ أَشَدُّ مِنْهُمْ قُوَّةً ﴾
[/arabic]
«Они сказали: "Кто может превзойти нас силой?" Неужели они не видели, что Аллах, Который сотворил их, превосходит их силой?» (Сура Фусыллят, аят 15)
То есть в нашем аяте говорилось, что вся сила (къува) принадлежит Аллаху, а в этих аятах часть силы приписывается и к людям. Как понять? Мы объясним это с двух сторон:
  1. Поистине, сила, которая есть у творений, дарована им Всевышним Аллахом. Если бы Всевышний Аллах не дал человеку силу, то у него не было бы силы. Человеческая сила создана Всевышним Аллахом. Поэтому, на самом деле, нет силы ни у кого, кроме Всевышнего Аллаха!
  2. В нашем аяте имеется в виду, что нет совершенной силы ни у кого, кроме Всевышнего Аллаха.
Вернемся к нашему аяту. Этот праведный человек побудил владельца двух садов отречься от претензий на силу и могущество. Он побудил его сказать: «Это всё по желанию Аллаха и по Его могуществу».
Далее шейх уль-Ислям привёл аят, где Всевышний Аллах говорит:

﴿ وَلَوْ شَاء اللَّهُ مَا اقْتَتَلُواْ وَلَكِنَّ اللَّهَ يَفْعَلُ مَا يُرِيدُ ﴾
[/arabic]
«Если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы друг с другом, но Аллах вершит то, что пожелает». (Сура аль-Бакара, аят 253)
Речь идёт о верующих и неверующих. Всевышний Аллах говорит:

﴿ وَلَكِنِ اخْتَلَفُواْ فَمِنْهُم مَّنْ آمَنَ وَمِنْهُم مَّن كَفَرَ وَلَوْ شَاء اللَّهُ مَا اقْتَتَلُواْ ﴾
[/arabic]
«Однако они разошлись во мнениях, одни из них уверовали, а другие не уверовали. Если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы друг с другом». (Сура аль-Бакара, аят 253)
В этом аяте ясное опровержение кадаритам, которые считают, что действия человека не зависят от воли Всевышнего Аллаха. Но Всевышний Аллах говорит:

﴿ وَلَوْ شَاء اللَّهُ مَا اقْتَتَلُواْ ﴾
[/arabic]
«Если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы друг с другом». (Сура аль-Бакара, аят 253)
Но Всевышний Аллах пожелал, чтоб они сражались. Здесь имеется в виду бытийная воля /ирада кауния/ Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах предопределяет события и предопределяет причины этих событий. Желание Всевышнего Аллаха всегда свершается.

Какая разница между волей (ирада) и желанием (машийа)?
« المشيئة » - это желание Всевышнего Аллаха. А слово « الإرادة » - /ирада/ - указывает на желание Всевышнего Аллаха, а также на наличие в этом желании мудрой цели.

В следующем аяте, который привёл шейх уль-Ислям, говорится:

﴿ أُحِلَّتْ لَكُم بَهِيمَةُ الأَنْعَامِ إِلاَّ مَا يُتْلَى عَلَيْكُمْ غَيْرَ مُحِلِّي الصَّيْدِ وَأَنتُمْ حُرُمٌ إِنَّ اللَّهَ يَحْكُمُ مَا يُرِيدُ ﴾
[/arabic]
«Вам дозволена скотина, кроме той, о которой вам будет возвещено, и кроме добычи, на которую вы осмелились охотиться в ихраме. Воистину, Аллах повелевает все, что пожелает». (Сура аль-Маида, аят 1)
«Вам дозволена скотина» - то есть дозволил вам Всевышний Аллах. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также объявлял что-то дозволенным, а что-то запретным, но только с дозволения Всевышнего Аллаха. Например, в хадисе сказано: «Вам дозволены два вида мертвечины и два вида крови...». Ахмад, 2/97; ибн Маджах, 3314; ад-Даракутни, 4/272; аль-Бейхакъи, 1/254.
«Кроме той, о которой вам будет возвещено» - а возвещено о ней далее. Всевышний Аллах говорит:

﴿ حُرِّمَتْ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةُ وَالدَّمُ وَلَحْمُ الْخِنزِيرِ وَمَا أُهِلَّ لِغَيْرِ اللَّهِ بِهِ ﴾
[/arabic]
«Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха...» (Сура аль-Маида, аят 3)
«И кроме добычи, на которую вы осмелились охотиться в ихраме» - то есть нельзя охотиться в то время, когда человек находится в состоянии ихрама.
«Воистину, Аллах повелевает все, что пожелает» - имеется в виду шари’атская воля /ирада шар’ийа/ Всевышнего Аллаха.

В последнем аяте сказано:

﴿ فَمَن يُرِدِ اللَّهُ أَن يَهْدِيَهُ يَشْرَحْ صَدْرَهُ لِلإِسْلامِ وَمَن يُرِدْ أَن يُضِلَّهُ يَجْعَلْ صَدْرَهُ ضَيِّقًا حَرَجًا كَأَنَّمَا يَصَّعَّدُ فِي السَّمَاء ﴾
[/arabic]
«Кого Аллах желает наставить на прямой путь, тому Он раскрывает грудь для ислама, а кого Он желает ввести в заблуждение, тому Он сдавливает и сжимает грудь, словно тот забирается на небо». (Сура аль-Ан’ам, аят 125)
В этом аяте говорится о бытийной воле /ирада каунийа/ Всевышнего Аллаха. Посмотри на себя! Если ты принимаешь установления Ислама с раскрытым сердцем, то значит Всевышний Аллах желает тебе блага. А если же ты принимаешь установления с тяжелым сердцем, то это признак того, что Всевышний Аллах не желает тебе блага.
Поэтому мы видим молитву, которая очень тяжела для лицемеров, хотя для верующих она является усладой очей. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любимы мне в мирской жизни женщины и благовония, а усладой очень для меня сделана молитва». Этот хадис передали Ахмад, 3/128; ан-Насаи, 7/61; аль-Хаким, 2/160; Абу Йа’ля, 6/199 от Анаса (да будет доволен им Аллах). Пророк (мир ему и благословение Аллаха), без сомнения, обладал самой совершенной верой и молитва была сделана для него усладой очей. Если у человека раскрывается грудь, когда он слышит о том, что молитву необходимо совершать в мечети с джама’атом, то это является признаком того, что Аллах желает этому рабу блага.
«А кого Он желает ввести в заблуждение, тому Он сдавливает и сжимает грудь, словно тот забирается на небо» - то есть оставляет такого человека без помощи.
Всевышний Аллах говорит:

﴿ فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّىَ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لاَ يَجِدُواْ فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسْلِيمًا ﴾
[/arabic]
«Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью». (Сура ан-Ниса, аят 65)
Всевышний Аллах поклялся, что нет веры у того, кто не обладает тремя качествами:
  1. Избрание пророка (мир ему и благословение Аллаха) судьей в своих разногласиях.
    Кто ищет решения не у Всевышнего Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), тот не является верующим, как сказано в аяте. Либо его неверие выводит его из Ислама, либо его неверие меньше большого неверия.
  2. Принятие решений пророка (мир ему и благословение Аллаха) с раскрытой грудью.
    У них нет возмущений и недовольств по поводу того, что решил Всевышний Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха).
  3. Полное подчинение этим решениям.
Поэтому, о мусульманин, бойся того, что ты можешь лишиться веры! Например, два человека ведут дисскусию по какому-то религиозному вопросу. Один из них приводит доказательство из сунны, а второй, слыша это доказательство, испытывает стеснение в груди. Как ему оставить свое мнение и последовать за сунной?! У такого человека, без сомнения, недостаток в вере (иман). Верующий, слыша аяты и хадисы, испытывает такую радость, будто бы он получил самые лучшие трофеи, которые только могут быть. Он говорит: «Хвала Аллаху, Который наставил меня к этому».
VARDAH
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 01:01

Re: ШАРХ ’АКЪИДА АЛЬ-УАСИТЫЯ - ШЕЙХ УЛЬ-ИСЛАМА ИБН ТЕЙМИЙИ

Сообщение VARDAH »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух. А где можно скачать Акида аль васатыя в формате ворлд или в любом другом формате для чтения через эл.книгу?
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ШАРХ ’АКЪИДА АЛЬ-УАСИТЫЯ - ШЕЙХ УЛЬ-ИСЛАМА ИБН ТЕЙМИЙИ

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
[color=#0000FF]VARDAH[/color] писал(а):А где можно скачать Акида аль васатыя в формате ворлд или в любом другом формате для чтения через эл.книгу?
Все, что на этой ветке:

.doc - .pdf - барака-Ллаху фикум.
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: ШАРХ ’АКЪИДА АЛЬ-УАСИТЫЯ - ШЕЙХ УЛЬ-ИСЛАМА ИБН ТЕЙМИЙИ

Сообщение Sulayman Abu Salih »

salyafit_07 писал(а):уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
[color=#0000FF]VARDAH[/color] писал(а):А где можно скачать Акида аль васатыя в формате ворлд или в любом другом формате для чтения через эл.книгу?
Все, что на этой ветке:

.doc -
ШАРХ ’АКЪИДА АЛЬ-УАСИТЫЯ - ШЕЙХ УЛЬ-ИСЛАМА ИБН ТЕЙМИЙИ.doc
.pdf -
ШАРХ ’АКЪИДА АЛЬ-УАСИТЫЯ - ШЕЙХ УЛЬ-ИСЛАМА ИБН ТЕЙМИЙИ.pdf
барака-Ллаху фикум.
Ас саляму аляйкум. Файлы повреждены.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ШАРХ ’АКЪИДА АЛЬ-УАСИТЫЯ - ШЕЙХ УЛЬ-ИСЛАМА ИБН ТЕЙМИЙИ

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух, брат мой. )
[color=#0000FF]Sulayman Abu Salih[/color] писал(а):Файлы повреждены.
Формат .doc - скачать. (776 кб.)
Формат .pdf - скачать. (558 кб.)

барака-Ллаху фик.
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: ШАРХ ’АКЪИДА АЛЬ-УАСИТЫЯ - ШЕЙХ УЛЬ-ИСЛАМА ИБН ТЕЙМИЙИ

Сообщение abu abduRrazak »

Чтение книги «аль-’Акыда аль-Уаситыйя»



Изображение


Чтение книги «аль-’Акыда аль-Уаситыйя» шейхуль-исляма Ахмада ибн Таймийя, да помилует его Аллах, с разъяснениями шейха Мухаммад Салих аль-’Усаймина, да помилует его Аллах, шейха Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузана, да хранит его Аллах, шейха Салих ибн ’Абд аль-’Азиз Али Шейха, да хранит его Аллах.


Лекции читает брат Арсен абу Яхья Крымский, да воздаст ему Аллах благом. Прошу у Аллаха сделать этот научный труд полезным для всех мусульман.


Скачать файлы или прослушать аудио онлайн из папки Dropbox
Ответить