ТРИ ОСНОВЫ (Шейх Салих аль-Фаузан)

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Страх, его виды и шариатские доказательства, касающиеся стра

Сообщение salyafit_07 »

Страх, его виды и шариатские доказательства, касающиеся страха
Сказал шейх уль-Ислям Мухаммад ибн ’Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах: «А доказательством являются слова Всевышнего: ″Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими″». Сура али ’Имран, аят 175.
______________________________________________________

Разъяснение (шарх)
image001.jpg
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: Страх (хауф) – это один из видов поклонения. Страх является поклонением сердца.

Страх (хауф) бывает двух видов: страх, который является поклонением и естественный природный страх.

1 ― Страх, который является поклонением ― ( خوف العبادة ).
Кто боится таким страхом кого-либо, кроме Аллаха, тот впал в многобожие (ширк). Этот страх заключается в том, что человек боится кого-либо, кроме Аллаха, в таких вещах, которые под силу только Аллаху.
Например, человек боится, что кто-то нашлет на него болезнь, или заберет у него душу. Так поступают многие невежды. Они боятся, что джинны навредят плоду, который вынашивают их жены, или джинны навредят их детям. Есть люди, которые боятся колдунов или боятся мертвых людей.
Эти люди совершают различные языческие обряды, чтобы избавиться от этого страха. Но, ведь, это такие вещи, которые может сделать только Аллах. Только Аллах Всевышний может наслать на тебя болезнь или смерть, только Он может даровать тебе пропитание.
То есть, эти вещи могут исходить только от Аллаха Всевышнего. Поэтому, кто боится кого-то, помимо Аллаха, в таких вещах, над которыми властен только Аллах, тот впадает в большое многобожие. Ведь, он посвятил один из видов поклонения кому-то, помимо Аллаха, а это является многобожием.
Например, некоторые люди боятся обитателей могил, обитателей мавзолеев, боятся джиннов, боятся шайтанов, ― боятся того, что они коснутся их злом или нашлют на них вред. Они идут к этим могилам и джиннам, чтобы приблизиться к ним, боясь их, дабы те не коснулись их вредом.
Это – большое многобожие!
Эти люди говорят: ″Если я не принесу жертву этому мертвому (или джинну), то он принесет вред мне, или моим детям, или моему имуществу″. Точно также сказал народ Худа: «Мы лишь можем сказать, что один из наших богов причинил тебе (о Худ) зло». Сура Худ, аят 54.
То есть, они устрашали Худа своими божествами, пугали его ими. Но он ответил: «Воистину, я призываю Аллаха в свидетели и прошу вас засвидетельствовать, что я непричастен к тем, кому вы поклоняетесь вместо Него. Стройте свои козни против меня все вместе и не предоставляйте мне отсрочки. Воистину, я уповаю на Аллаха, моего Господа и вашего Господа». Сура Худ, аяты 54-56.
Это и есть единобожие (таухид)!
Поэтому, кто боится кого-то, помимо Аллаха, в тех вещах, над которыми властен только Аллах, тот впадает в большое многобожие.
Страх, который является многобожием, часто встречается у людей. Люди боятся мертвых, лежащих в могилах, люди боятся ″святых″, люди боятся шайтана, люди боятся джиннов. Из-за этого страха они пытаются приблизиться к этим мертвым и джиннам: они приносят им жертвоприношения, дают им обеты, приносят им еду.
Некоторые люди оставляют деньги у этих мавзолеев, чтобы спасти себя от зла мертвецов или получить от них какое-либо благо.
Это – страх, который является поклонением.

2 ― Естественный природный страх ― ( الخوف الطبيعي ).
Этот страх заключается в том, что ты боишься того, что явно может навредить тебе. Например, человек боится змей, боится скорпионов, боится врагов. Страх перед этими вещами не называется многобожием. Это – естественный природный страх человека перед той вещью, которая может явно ему навредить.
Аллах Всевышний сказал относительно Мусы, мир ему: «Муса покинул город, оглядываясь со страхом». Сура аль-Къасас, аят 21.
То есть, он боялся своих врагов, ибо он убил среди них одного человека. Он удалился со страхом в сторону Мадьяна, так как боялся, что враги нагонят его. Это – естественный природный страх.
В таких ситуациях, человек должен уповать на Аллаха и предпринимать действия, которые отведут от него вред.
Аллах Всевышний сказал:
(إِنَّمَا ذَلِكُمُ الشَّيْطَانُ يُخَوِّفُ أَوْلِيَاءهُ فَلاَ تَخَافُوهُمْ وَخَافُونِ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ)
″Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками.
Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими″
.
Сура али ’Имран, аят 175.
Этот аят повествует о пророке, да благословит его Аллах и приветствует, в день Ухуда, когда многобожники стали угрожать ему.
Многобожники сказали: ″Мы вернемся к мусульманам и уничтожим их полностью″. Но Аллах Всевышний сказал: «Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими». Сура али ’Имран, аят 175.
То есть: эта угроза всего лишь от шайтана, который делает так, чтобы вы боялись его помощников.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Надежда и шариатские доказательства, касающиеся надежды

Сообщение salyafit_07 »

Надежда и шариатские доказательства, касающиеся надежды
Сказал шейх уль-Ислям Мухаммад ибн ’Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что надежда является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом″». Сура аль-Кахф, аят 110.
______________________________________________________

Разъяснение (шарх)
image001.jpg
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: «Тот, кто надеется…» ― то есть: тот, кто сильно желает награды Аллаха Всевышнего и сильно желает увидеть Его своими глазами в День Воскресения, пусть совершает праведные деяния.
То есть, человеку необходимо выполнить определенные действия, чтобы заслужить желаемое. А желаемое – это вхождение в Рай, спасение от Огня и взгляд на Лик Аллаха.
Поэтому Аллах Всевышний сказал:
(فَمَن كَانَ يَرْجُو لِقَاء رَبِّهِ فَلْيَعْمَلْ عَمَلا صَالِحًا وَلا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِ أَحَدًا)
″Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния
и никому не поклоняется наряду со своим Господом″
.
Сура аль-Кахф, аят 110.
Это указывает на то, что надежды самой по себе недостаточно. Надежду обязательно должны сопровождать праведные деяния. А деяние будет праведным только тогда, когда в нем соберутся два условия:
1 — Искреннее посвящение своего деяния только Аллаху Всевышнему.
2 — Следование за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Следовательно, деяние должно быть совершено только ради Лика Аллаха. В деянии не должно присутствовать многобожия (ширка). Также деяние должно соответствовать сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Деяние не должно быть нововведением. Если в деянии будут присутствовать эти два условия, то деяние будет праведным. Если же хотя бы одного условия не будет, то деяние будет испорченным и не принесет пользы тому, кто его совершает.
Деяние, в котором присутствует многобожие, будет отвергнуто. Точно также и деяние, которое является нововведением, будет отвергнуто.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!». аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718.
В аяте, приведенном шейхом, указание на надежду и на то, что она является поклонением.
Также в аяте указание на то, что надежда будет правильной тогда, когда её сопровождают праведные деяния.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Упование (тауаккуль)

Сообщение Абу Саад »

Упование и шариатские доказательства, касающиеся упования
Сказал шейх уль-Ислям Мухаммад ибн ’Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что упование является поклонением, служат слова Всевышнего: ″И на Аллаха уповайте, если вы являетесь верующими″. (Сура аль-Маида, аят 23) А также: ″Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его″ (Сура ат-Талякъ, аят 3)».
____________________________________________________________________________________________________________

Разъяснение (шарх)

ودليل التوكل قوله تعالى (َعَلَى اللَّهِ فَتَوَكَّلُوا إِنْ كُنْتُمْ مُؤْمِنِينَ)(المائدة: من الآية23) وقوله ( وَمَنْ يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُه)(الطلاق: من الآية3).


Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: Упование (тауаккуль) — это припоручение своих дел Аллаху и опора на Него. Это один из самых великих видов поклонения. Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَعَلَى اللَّهِ فَتَوَكَّلُواْ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ ﴾

«И на Аллаха уповайте, если вы являетесь верующими» (Сура аль-Маида, аят 23)
«И на Аллаха уповайте…» — то есть: на Аллаха уповайте, а не на кого-то другого.
«…если вы являетесь верующими» — Аллах Всевышний сделал упование на Него одним из условий веры (имана). Это указывает на то, что человек, который не уповает на Аллаха, не является верующим.
Упование (тауаккуль) — это великое поклонение! Верующий постоянно уповает на Аллаха, опирается на Него. Одно из имен Аллаха Всевышнего ″аль-Уакиль″, то есть Тот, на Кого рабы уповают в своих делах. Уповать можно только на Аллаха Всевышнего! Запрещено говорить: ″Я уповаю на такого-то человека″, ибо упование (тауаккуль) является поклонением, а поклонение можно посвящать только Аллаху.
Если же человек полагается на какое-то творение, то это уже не называется упованием (тауаккулем), а называется поручением своих дел (таукилем) определенному человеку. Понятие ″уакаля″ (предоставление полномочий) известно и заключается в том, что ты уполномочиваешь определенного человека, дабы он исполнил твои нужды [1]. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также уполномочивал некоторых людей, дабы они заменяли его в некоторых делах. Поэтому, предоставление полномочий (таукиль) не является упованием (тауаккулем). Упование является поклонением, которое можно посвящать только Аллаху. Запрещено говорить: ″Я уповаю на такого-то человека″. Однако, можно сказать: ″Я полагаюсь на такого-то человека и доверяю ему свои дела″.
Аллах Всевышний упомянул признаки верующих: «Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают только на своего Господа». (Сура аль-Анфаль, аят 2)
Упование (тауаккуль) – это великое поклонение и его можно посвящать только Аллаху, ибо только Аллах над каждой вещью мощен. Аллах Всевышний является Властелином всякой вещи. Он – Единственный, кто способен удовлетворить твои просьбы. Что же касается творений, то они неспособны дать тебе все необходимое. Ты можешь положиться на творение в какой-нибудь нужде, но уповать ты должен только на Аллаха.
Также следует знать, что упование (тауаккуль) не противоречит совершению деяний. Мусульманин должен уповать на Аллаха и совершать деяния. Ты должен совершать деяния, которые тебе велено, но не должен уповать на них. Нужно уповать только на Аллаха.
Например, ты сеешь посевы на земле, — а это является причиной получения урожая. Но ты не должен уповать на свои посевы. Следует уповать на Аллаха Всевышнего, ибо только Он может сделать так, чтобы растения выросли, дали плоды, и так далее. Поэтому Аллах Всевышний сказал: «Видели ли вы то, что вы сеете? Вы ли заставляете его произрасти или Мы заставляем?» (Сура аль-Уакъи‛а, аяты 63-64)
Аллах Всевышний – это Тот, Кто на самом деле заставляет растения произрастать. Что же касается тебя, то ты всего лишь выполнил причину получения урожая. Эта причина может дать результат и растения произрастут, а может и не дать результата. Даже если урожай вырастет, он может быть и хорошим, и плохим. А может быть и такое, что приключится какая-нибудь беда и урожай пропадет.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] — Например, поручаешь кому-нибудь продать свой дом.
Шейх Фаузан, да сохранит его Аллах, имеет в виду то, что не нужно путать упование (тауаккуль), которое является поклонением, с тем, что человек полагается на другого человека (таукиль) и предоставляет ему полномочия.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Желание, трепет и смирение

Сообщение Абу Саад »

Желание, трепет и смирение
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что желание, трепет и смирение являются поклонением, служат слова Всевышнего: ″Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с желанием и трепетом, и были смиренны перед Нами″». (Сура аль-Анбийа, аят 90)
______________________________________________________

Разъяснение (шарх)

ودليل الرغبة والرهبة والخشوع قوله تعالى ( إِنَّهُمْ كَانُوا يُسَارِعُونَ فِي الْخَيْرَاتِ وَيَدْعُونَنَا رَغَباً وَرَهَباً وَكَانُوا لَنَا خَاشِعِينَ)(الانبياء: من الآية90).


Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: Желание (рагъба) — это требование какой-то похвальной вещи.
Трепет (рахба) — это страх перед чем-то. Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَإِيَّايَ فَارْهَبُونِ ﴾

«Меня одного страшитесь». (Сура аль-Бакара, аят 40)
Трепет (рахба) – это один из видов страха (хауфа). Слова ″рахба″ и ″хауф″ имеют один смысл.
Смирение (хушу‛) — это одно из проявлений покорности перед Аллахом Всевышним, повиновения Ему. Смирение является одной из самых величайших степеней поклонения.
Аллах Всевышний сказал:

﴿ إِنَّهُمْ كَانُوا يُسَارِعُونَ فِي الْخَيْرَاتِ وَيَدْعُونَنَا رَغَبًا وَرَهَبًا وَكَانُوا لَنَا خَاشِعِينَ ﴾

«Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с желанием и трепетом, и были смиренны перед Нами». (Сура аль-Анбийа, аят 90)
«Воистину, они…» — то есть: пророки, ибо эта сура повествует о пророках.
«…они (пророки) спешили творить добро…» — то есть: состязались в этом, спешили опередить других. Таково качество пророков, мир им и благословение Аллаха! Они не были ленивыми, не проявляли слабость. Они спешили к совершению благого, и состязались в этом, дабы опередить остальных.
«…(они) взывали к Нам с желанием…» — то есть: взывали, желая получить то, что у Аллаха Всевышнего.
«…и трепетом…» — то есть: со страхом перед Аллахом.
Они взывают к Аллаху, чтобы Он помиловал их и не наказывал. Они желают милости Аллаха и боятся Его наказания. Как сказал Аллах Всевышний:

﴿ أُوْلَئِكَ الَّذِينَ يَدْعُونَ يَبْتَغُونَ إِلَى رَبِّهِمُ الْوَسِيلَةَ أَيُّهُمْ أَقْرَبُ وَيَرْجُونَ رَحْمَتَهُ وَيَخَافُونَ عَذَابَهُ ﴾

«Те (пророки, праведники и ангелы), к кому они (многобожники) взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него». (Сура аль-Исра, аят 57)
Пророки взывают к Аллаху, боясь Его и желая получить Его награду. Они взывают к Нему, чтобы Он предопределил им добро и оградил их от зла.
«…и (они) были смиренны перед Нами» — то есть: пророки были покорны Аллаху, унижены перед Ним и смиренны.
Получается, что у пророков было три качества: желание (рагъба), трепет (рахба) и смирение (хушу‛). Эти три качества являются одними из видов поклонения Аллаху Всевышнему!
В этом опровержение суфиям, которые говорят: ″Мы не поклоняемся Аллаху, желая Его награды и боясь Его наказания. Мы поклоняемся Ему только потому, что любим Его″. Это – ложные слова, ибо пророки поклонялись Аллаху с надеждой и страхом, а, ведь, они были лучшими из творений.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Особый страх и доказательства, касающиеся его

Сообщение Абу Саад »

Особый страх ( الخشية ) и доказательства, касающиеся его
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что ″хашия″ (страх) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Не бойтесь их, а бойтесь Меня″». (Сура аль-Бакара, аят 150)
______________________________________________________

Разъяснение (шарх)

ودليل الخشية قوله تعالى ( فَلا تَخْشَوْهُمْ وَاخْشَوْنِي)(البقرة: من الآية150)


Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: ″аль-Хашия″ — это один из видов страха, иначе говоря, это особый страх.
″аль-Хашия″ — это страх, сочетаемый с возвеличиванием того, кого человек боится. Аллах Всевышний сказал:

﴿ فَلاَ تَخْشَوْهُمْ وَاخْشَوْنِي وَلأُتِمَّ نِعْمَتِي عَلَيْكُمْ وَلَعَلَّكُمْ تَهْتَدُونَ ﴾

«Не бойтесь их, а бойтесь Меня, чтобы Я довел до конца Мою милость к вам. Быть может, вы последуете прямым путем». (Сура аль-Бакара, аят 150)
Аллах Всевышний повелел, чтобы этим видом страха боялись только Его.
Также Аллах Всевышний сказал, описывая молящихся:

﴿ وَالَّذِينَ هُم مِّنْ عَذَابِ رَبِّهِم مُّشْفِقُونَ ﴾

«Они трепещут перед мучениями от своего Господа». (Сура аль-Ма‛аридж, аят 27)
Также Аллах Всевышний сказал об ангелах:

﴿ يَخَافُونَ رَبَّهُم مِّن فَوْقِهِمْ وَيَفْعَلُونَ مَا يُؤْمَرُونَ ﴾

«Они боятся своего Господа, Который над ними, и совершают то, что им велено». (Сура ан-Нахль, аят 50)
Избранные творения из числа ангелов, посланников, пророков, праведников боятся Аллаха Всевышнего и трепещут перед Ним.
Следует заметить, что слова ″рахба″, ″хауф″ и ″хашия″ имеют один смысл, хотя между ними и есть некоторые отличия.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Раскаяние (инаба)

Сообщение Абу Саад »

Раскаяние (инаба) и доказательства, касающиеся раскаяния
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что раскаяние (инаба) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Раскайтесь пред вашим Господом и покоритесь Ему″». (Сура аз-Зумар, аят 54)
______________________________________________________

Разъяснение (шарх)

ودليل الإنابة قوله تعالى ( وَأَنِيبُوا إِلَى رَبِّكُمْ وَأَسْلِمُوا لَه)(الزمر: من الآية54)


Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: ″Инаба″ — это покаяние (тауба).
Но некоторые ученые сказали, что ″инаба″ — это нечто более конкретное, чем покаяние (тауба). Они сказали, что ″инаба″ — это покаяние (тауба) вместе устремлением к Аллаху. Иначе говоря, ″инаба″ — это особое покаяние.
″Инаба″ — это устремление к Аллаху Всевышнему, поэтому в аяте сказано:

﴿ وَأَنِيبُوا إِلَى رَبِّكُمْ وَأَسْلِمُوا لَهُ مِن قَبْلِ أَن يَأْتِيَكُمُ الْعَذَابُ ثُمَّ لا تُنصَرُونَ ﴾

«Вернитесь к вашему Господу и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь». (Сура аз-Зумар, аят 54)
Когда придет губительное и сокрушительное наказание, покаяние кающегося уже не будет принято. Но следует знать, что Аллах Всевышний сказал:

﴿ إِلاَّ قَوْمَ يُونُسَ لَمَّا آمَنُواْ كَشَفْنَا عَنْهُمْ عَذَابَ الْخِزْيِ ﴾

«…кроме народа Йунуса. Когда они уверовали, Мы избавили их от позорных мучений». (Сура Йунус, аят 98)
Это – исключение! А вообще, если приходит губительное наказание, то покаяние уже не принимается. Поэтому в аяте сказано:

﴿ وَأَنِيبُوا إِلَى رَبِّكُمْ وَأَسْلِمُوا لَهُ مِن قَبْلِ أَن يَأْتِيَكُمُ الْعَذَابُ ثُمَّ لا تُنصَرُونَ ﴾

«Вернитесь к вашему Господу и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь». (Сура аз-Зумар, аят 54)
Покаяние (тауба) и возвращение к Аллаху (инаба) имеют сроки и границы. Покаяние не будет принято тогда, когда душа уже подступит к горлу, и человек будет находиться при смерти. Также не будет принято покаяние того, на кого было ниспослано сокрушительное и губительное наказание. Также не будет принято покаяние после того, как солнце взойдет с запада перед Днем Суда. Поэтому Аллах побуждает раба приносить покаяние до того, как уже станет поздно:

﴿ وَأَنِيبُوا إِلَى رَبِّكُمْ وَأَسْلِمُوا لَهُ مِن قَبْلِ أَن يَأْتِيَكُمُ الْعَذَابُ ثُمَّ لا تُنصَرُونَ ﴾

«Вернитесь к вашему Господу и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь». (Сура аз-Зумар, аят 54)
«Вернитесь к вашему Господу…» — эти слова указывают на то, что ″инаба″ является поклонением.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Просьба о помощи (исти‛ана)

Сообщение Абу Саад »

Просьба о помощи (исти‛ана) и доказательства, касающиеся её
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что просьба о помощи (исти‛ана) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи″». (Сура аль-Фатиха, аят 5)
А в хадисе сказано: ″Если просишь о помощи, то проси у Аллаха!″». ат-Тирмизи, 2516.
______________________________________________________

Разъяснение (шарх)

ودليل الاستعانة قوله تعالى (إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ) (الفاتحة:5) وفي الحديث " إذا استعنت فاستعن بالله "


Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: ″Исти‛ана″ — это просьба о помощи. ″Исти‛ана″ бывает двух видов:
1 — Просьба о помощи в таком деле, в котором способен помочь только Аллах.
Просьба о помощи в таком деле, обращенная к кому-то, помимо Аллаха, будет многобожием (ширком). Кто обратился за помощью не к Аллаху в таком деле, в котором способен помочь только Аллах, тот впал в многобожие (ширк). Такой человек впал в многобожие, потому что посвятил своё поклонение кому-либо наряду с Аллахом.
2 — Просьба о помощи в таком деле, в котором способно помочь творение Аллаха.
Например, ты просишь у человека, чтобы он помог тебе построить стены дома, или помог тебе поднять твой багаж, и так далее. Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَتَعَاوَنُواْ عَلَى الْبَرِّ وَالتَّقْوَى وَلاَ تَعَاوَنُواْ عَلَى الإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ ﴾

«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде». (Сура аль-Маида, аят 2)
Просьба о помощи, обращенная к человеку, в обычных делах, в которых способны помочь люди, дозволена и нет в ней никаких проблем. Такая просьба о помощи относится к вопросам взаимопомощи людей в благочестии и богобоязненности. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах помогает рабу, пока тот помогает своему брату». Муслим, 2699.
Но другое дело, когда человек обращается за помощью к творениям в таких делах, в которых способен помочь только Аллах. Например, человек просит у творений, чтобы они даровали ему средства к существованию (ризък) или же отвели от него вред. В таких вещах может помочь только Аллах. А эти люди обращаются за помощью к мертвым, обращаются за помощью к джиннам и шайтанам, обращаются за помощью к отсутствующим людям, хотя те отсутствующие никак не могут услышать того, как человек взывает к ним по именам. Это — большое многобожие, ибо человек просит о помощи того, кто неспособен ему помочь.
Аллах Всевышний сказал:

﴿ إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ ﴾

«Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи». (Сура аль-Фатиха, аят 5)
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Прибегание за защитой (исти‛аза)

Сообщение Абу Саад »

Прибегание за защитой (исти‛аза) и доказательства, касающиеся его
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что прибегаиие за защитой (исти‛аза) является поклонением, служат слова Всевышнего: — Скажи: "Я прибегаю к защите Господа рассвета"». (Сура аль-Фалякъ, аят 1)
А также слова Всевышнего: — Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей"». (Сура ан-Нас, аят 1)
______________________________________________________

Разъяснение (шарх)

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: ″Исти‛аза″ — это просьба об убежище, обращенная к тому, кто сможет защитить тебя от опасности, которую ты боишься.
″Исти‛аза″ — это один из видов поклонения, поэтому запрещено просить убежища у кого-либо наряду с Аллахом. Тот, кто просит защиты у могилы, у идола, или еще у чего-то, помимо Аллаха, будет многобожником, совершающим большое многобожие.
Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَأَنَّهُ كَانَ رِجَالٌ مِّنَ الإِنسِ يَعُوذُونَ بِرِجَالٍ مِّنَ الْجِنِّ فَزَادُوهُمْ رَهَقًا ﴾

«Мужи из числа людей искали защиты у мужей из числа джиннов, но они только увеличивали в них страх». (Сура аль-Джинн, аят 6)
Арабы во время джахилии, если решали останавливаться на привал во время путешествия, то один из них говорил: ″Я прибегаю за защитой к господину этой долины″, — имея в виду джинна. А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил подобное и указал на то, что нужно говорить вместо этого, сказав: «Того, кто, остановившись в каком-нибудь месте, скажет: "Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы Он избавил меня от зла того, что создано Им!" — не постигнет никакой вред, пока он не покинет это место». Муслим, 2708.
Аллах Всевышний сказал:

﴿ قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ (1) مِن شَرِّ مَا خَلَقَ (2) وَمِن شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ (3) وَمِن شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ (4) وَمِن شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ ﴾

«Скажи: "Прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла колдуний, дующих на узлы, от зла завистника, когда он завидует"». (Сура аль-Фалякъ, аяты 1-5)
«Скажи: "Прибегаю к защите Господа рассвета…» — Господом рассвета является Аллах Всевышний! Аллах Всевышний сказал об этом: «Он раскрывает утреннюю зарю». (Сура аль-Ан‛ам, аят 96) То есть: Аллах Всевышний делает так, чтобы утренние лучи света пробились сквозь мраки ночи. Кто же может сделать это, кроме Него?!
«…от зла того, что Он сотворил…» — то есть: от зла всех Его творений.
«…от зла мрака, когда он наступает…» — во мраке ночи появляются дикие и хищные животные, поэтому человек находится в опасности и прибегает к Аллаху за защитой от зла мрака ночи.
«…от зла колдуний, дующих на узлы…» — то есть, человек прибегает к Аллаху за защитой от колдовства и колдунов, ибо колдовство – великое зло!
«…от зла завистника, когда он завидует» — завистник – это тот, кто мечтает, чтобы другие люди лишились тех милостей, которые им даны. Когда завистник видит у других людей какие-либо милости, его охватывает гнев, и он начинает мечтать из-за своей зависти, чтобы милости, данные другим людям, исчезли. Зависть – это одно из величайших порицаемых качеств, ибо завистник начинает возражать Аллаху и начинает приносить зло Его творениям.
Ты прибегаешь к Аллаху за защитой от всех этих видов зла. Эта сура указывает на то, что ″исти‛аза″ является поклонением, которое нельзя посвящать никому, кроме Аллаха Всевышнего. Ты не имеешь права просить защиты у творения! Кто просит убежища у творения, тот придает Аллаху сотоварищей. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ‛Абдуллаху ибн ‛Аббасу, да будет доволен Аллах им и его отцом: ″Если просишь о помощи, то проси у Аллаха″. ат-Тирмизи, 2516.

Аллах Всевышний сказал:

﴿ قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ (1) مَلِكِ النَّاسِ (2) إِلَهِ النَّاسِ (3) مِن شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ (4) الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ (5) مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ ﴾

«Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, от зла искусителя исчезающего при поминании Аллаха, который наущает в груди людей. (И шайтан бывает) из (числа) джиннов и людей"». (Сура ан-Нас, аяты 1-6)
Аллах Всевышний повелел прибегать за защитой к Господу людей, Царю людей, Богу людей. Господь (ар-Робб), Царь (аль-Малик), Бог (аль-Илях) — это имена Аллаха Всевышнего.
Прибегай за защитой к Аллаху посредством этих имен и атрибутов (сыфатов) от зла искусителя, а искуситель – это шайтан. Искуситель – это одно из имен шайтана, ибо он искушает людей, приукрашивает им, бросает в их сердца страх, сомнения и смятение, особенно в делах поклонения. Поистине, шайтан наущает людям в то время, когда они занимаются поклонением, в результате чего люди путаются в своем намазе и в других видах поклонения. Доходит до того, что человек ни с того ни с сего прекращает свой намаз, думая, что он нарушился. Или же человек совершает намаз, а после намаза ему начинает казаться, что он совершал его без омовения.
Аллах Всевышний даровал нам лекарство от этой опасности, поэтому нам необходимо прибегать к Аллаху за защитой от зла искусителя.
«…исчезающего при поминании Аллаха…» — шайтан наущает тогда, когда ты забываешь о поминании Аллаха. А тогда, когда ты поминаешь Аллаха, он исчезает.
«…(И шайтан бывает) из (числа) джиннов и людей» — то есть, бывают искусители из числа джиннов и бывают искусители из числа людей. Они приходят к людям и начинают сеять в их сердцах сомнения. Такие искусители есть как среди джиннов, так и среди людей, поэтому ты прибегаешь к Аллаху от их зла.
Поэтому, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никто из ищущих защиту не ищет ее посредством чего-либо иного, кроме этих двух». Абу Дауд, 1463; ан-Насаи, 8/253. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами‛», 7949. То есть: этих двух сур — ″аль-Фалякъ″ (№ 113) и ″ан-Нас″ (№ 114). Поэтому, мусульманину следует читать их после каждого намаза и перед сном вместе с аятом ″аль-Курси″ и сурой ″аль-Ихляс″ (№ 112).
Нужно читать суру ″аль-Ихляс″ (№ 112), аят ″аль-Курси″ и эти две суры после каждого намаза, а после вечерней (магъриб) и утренней (фаджр) молитв повторять всё это три раза. Также нужно читать их перед сном, чтобы от тебя отдалился шайтан.
Общий вывод из этих двух сур: Аллах Всевышний повелел прибегать за защитой только к Нему Одному. Это указывает на то, что поиск убежища у джинна, у человека или у любого другого творения запрещен. Ведь, поиск убежища (исти‛аза) — это поклонение!
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса)

Сообщение Абу Саад »

Обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса) и доказательства, касающиеся его
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам″». (Сура аль-Анфаль, аят 9)
______________________________________________________

Разъяснение (шарх)

ودليل الاستغاثة قوله تعالى (إِذْ تَسْتَغِيثُونَ رَبَّكُمْ فَاسْتَجَابَ لَكُمْ )(لأنفال: من الآية9)


Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: ″Истигъаса″ — это один из видов поклонения.
″Истигъаса″ — это просьба о помощи в тяжелой ситуации.
″Истигъаса″ бывает двух видов:
1 — Просьба о помощи, обращенная к творению, в таком деле, в котором может помочь только Аллах.
Это – многобожие (ширк)! Кто обращается за помощью в тяжелой ситуации к джинну, к отсутствующему человеку, к мертвецу, тот впадает в многобожие.
2 — Просьба о помощи, обращенная к творению, которое присутствует рядом, которое живое, и способно тебе помочь.
Это – разрешено! Аллах Всевышний сказал: «Тот, кто был из числа его (Мусы) сторонников, попросил его (Мусу) помочь ему против того, кто был из числа его врагов». (Сура аль-Къасас, аят 15)
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Жертвоприношение (забх)

Сообщение Абу Саад »

Жертвоприношение (забх), его виды и доказательства, касающиеся его
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что жертвоприношение (забх) является поклонением, служат слова Всевышнего: — Скажи: "Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров″. (Сура аль-Ан‛ам, аят 162)
А доводом из сунны является хадис: ″Аллах проклял того, кто приносит жертвоприношение не Аллаху″». (Муслим, 1978)
______________________________________________________

Разъяснение (шарх)

ودليل الذبح قوله تعالى ( قُلْ إِنَّ صَلاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ) (الأنعام:162) ومن السنة : " لعن الله من ذبح لغير الله "


Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: Закалывание животного (забх) бывает четырех видов:
Первый вид: закалывание животного (забх) для того, чтобы приблизиться к кому-то, и возвеличить его. Такое жертвоприношение можно посвящать только Аллаху Всевышнему, ибо оно является поклонением. Нельзя приносить животное в жертву ни для джинна, ни для шайтана, ни для короля, ни для вождя племени. Ведь, жертвоприношение (забх) – это поклонение, а поклонение может быть посвящено только Аллаху.
Некоторые люди совершают жертвоприношение ради джиннов, чтобы обезопасить себя от их зла, или чтобы исцелить своих больных родственников. Так поступают, например, прорицатели и астрологи, которые заявляют, что могут исцелять людей, и говорят людям: ″Принесите такое-то животное в жертву ради исцеления больного и не упоминайте при этом имени Аллаха″. Это – большое многобожие, которое выводит человека из религии. Аллах Всевышний предостерег от того, чтобы приносить жертву не ради Него:

﴿ قُلْ إِنَّ صَلاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ ﴾

«Скажи: "Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров"». (Сура аль-Ан‛ам, аят 162)
А также:

﴿ فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ ﴾

«Совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву (ради Него)». (Сура аль-Каусар, аят 2)
Второй вид: закалывание животного для того, чтобы покушать мяса или продать его. В этом нет никаких проблем, ибо данное закалывание не совершено ради того, чтобы приблизиться к кому-то или возвеличить кого-то. Такое закалывание животного не является поклонением.
Третий вид: закалывание животного из-за какого-то радостного события. Например, закалывание животного по причине женитьбы, новоселья, и так далее. То есть, человек собирает близких родственников и закалывает животное по причине радостного события. В этом нет никаких проблем, ибо такое закалывание не делается для того, чтобы возвеличить кого-то, или приблизиться к кому-то.
Четвертый вид: закалывание животного для того, чтобы раздать мясо в качестве милостыни для бедняков, нищих, нуждающихся людей. Это — желательно и является поклонением Аллаху!
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Обет (назр) и доказательства, касающиеся его

Сообщение Абу Саад »

Обет (назр) и доказательства, касающиеся его
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что обет (назр) является поклонением, служат слова Всевышнего: "Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается″ (Сура аль-Инсан, аят 7)
______________________________________________________

Разъяснение (шарх)

ودليل النذر قوله تعالى ( يُوفُونَ بِالنَّذْرِ وَيَخَافُونَ يَوْماً كَانَ شَرُّهُ مُسْتَطِيراً) (الانسان:7)


Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: ″Назр″обет — заключается в том, что человек обязывает себя чем-то, что имеет основу в шариате, но шариат не обязал его этим. Например, человек дает обет, что будет держать пост или раздаст милостыню, и становится обязанным выполнить то, что обещал. Ведь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть давший обет повиноваться Аллаху повинуется Ему». аль-Бухари, 6696, 6700.
″Назр″обет — это один из видов поклонения, поэтому посвящать его можно только Аллаху. Кто дает обет могиле или идолу, тот придает этим Аллаху сотоварищей. Такой обет будет многобожием, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, пусть не выполняет (своего обета)». аль-Бухари, 6696, 6700.


* * * * * * * * *

Конец первой основы!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ТРИ ОСНОВЫ (Шейх Салих аль-Фаузан)

Сообщение salyafit_07 »

1.jpg
Вторая основа

Познание религии Ислам

Сказал шейх уль-Ислям Мухаммад ибн ’Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах: «Вторая основа – это познание религии Ислам с доказательствами.
Ислам — это предание себя Аллаху через единобожие (таухид), покорность Ему через подчинение и непричастность к многобожию (ширку) и его приверженцам».
______________________________________________________

Разъяснение (шарх)
2.jpg
Сказал шейх уль-Ислям Мухаммад ибн ’Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах: «Вторая основа – это познание религии Ислам с доказательствами».

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Шейх разъяснил первую основу, а это познание Аллаха Всевышнего с доказательствами, и перешел к разъяснению второй основы, а это познание религии Ислам с доказательствами.
Он сказал: «Вторая основа – это познание религии Ислам с доказательствами», а затем разъяснил, что представляет из себя религия Ислам, разъяснил ее смысл и упомянул её степени.

«…с доказательствами…» ― то есть: религия Ислам не познается через слепое следование (такълид), религия Ислам не познается посредством того, что человек строит догадки. Религию возможно познать только посредством доказательств из Корана и Сунны.
Если же человек не знает свою религию, а всего лишь слепо следует за кем-то, подражает обществу, то он заслуживает того, что, услышав вопросы в могиле, он ответит: «Я не знаю! Я слышал, люди говорили что-то, и я повторял за ними». аль-Бухари, 184; Муслим, 905.
Человек обязан познавать свою религию с доказательствами из Книги Аллаха и сунны Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а это невозможно без обучения.
______________________________________________________
33.jpg
Сказал шейх уль-Ислям Мухаммад ибн ’Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах: «Ислам — это предание себя Аллаху через единобожие (таухид), покорность Ему через подчинение и непричастность к многобожию (ширку) и его приверженцам».

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Слово ″ислям″ происходит от глагола ″асляма″ (покориться чему-то, предать себя чему-то).
″Ислам″ - это предание своего лика, своих устремлений и намерений Аллаху Всевышнему.

Аллах Всевышний сказал:

(وَمَنْ أَحْسَنُ دِينًا مِّمَّنْ أَسْلَمَ وَجْهَهُ لِلَّه وَهُوَ مُحْسِنٌ وَاتَّبَعَ مِلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفًا)
″Чья религия может быть прекраснее религии того, кто покорил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, и последовал за верой Ибрахима, исповедуя единобожие?″.
Сура ан-Ниса, аят 125.
«…предание себя Аллаху через единобожие (таухид)…» ― а единобожие (таухид) – это поклонение одному Аллаху Всевышнему. Это и есть смысл единобожия! Кто поклоняется только Аллаху, ничего не придавая Ему в сотоварищи, тот предал себя Ему.

«…покорность Ему через подчинение…» ― то есть: подчинение Ему в том, что Он повелел тебе, и отстранение от того, что Он запретил. То, что тебе велено, ты совершаешь, а от того, что тебе запрещено, ты отстраняешься, подчиняясь Аллаху Всевышнему.

«…и непричастность к многобожию (ширку) и его приверженцам…» ― непричастность (бараа) – это прерывание отношений, отстранение и удаление от многобожия и его приверженцев.
Ты должен быть убежденным в несостоятельности многобожия.
Ты должен быть убежденным в обязательности вражды к многобожникам, так как они являются врагами Аллаха. Не считай их своими помощниками, считай их врагами, ибо они – враги Аллаха, враги Его посланника и враги Его религии. Не люби их и не оказывай им содействие.
Ты должен разорвать с ними отношения в религиозных вопросах и отдалиться от них. Ты должен быть убежденным в несостоятельности того, чего они придерживаются.
Ты не должен любить их сердцем.
Ты не должен оказывать им помощь ни словом, ни делом, ведь, они – враги твоего Господа и враги твоей религии. Как ты будешь оказывать им содействие, если они враги Ислама?!
Недостаточно того, что ты предал себя Аллаху и покорился Ему, если ты не проявил непричастность к многобожию и многобожникам.
Этого недостаточно!

Ты не будешь считаться мусульманином до тех пор, пока не будешь обладать следующими качествами:

1 ― Предание себя Аллаху через единобожие;
2 ― Покорность Ему через подчинение;
3 ― Непричастность к тому, что противоречит единобожию и подчинению Аллаху, иначе говоря, непричастность к многобожию.
4 ― Непричастность к приверженцам многобожия.

Воплотив в себе эти качества, ты будешь мусульманином. Если же в тебе не будет хотя бы одного из этих качеств, то ты не будешь мусульманином.
Этим кратким определением шейх изложил смысл Ислама. Сколько же людей не знают смысла Ислама, ибо они не изучали этого! Если у этих людей спросить: ″Что такое Ислам?″, ― они не смогут дать правильного ответа.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ТРИ ОСНОВЫ (Шейх Салих аль-Фаузан)

Сообщение salyafit_07 »

Степени религии
Сказал шейх уль-Ислям Мухаммад ибн ’Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах: «Ислам имеет три степени: ислам, вера (иман) и ихсан. Каждая из этих степеней имеет свои столпы».
______________________________________________________

Разъяснение (шарх)
44.jpg
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Религия имеет три степени, одни из которых выше, чем другие. Первая степень из степеней религии – это Ислам, затем следует вера (иман), а затем ― ″ихсан″. Ислам – это более широкое понятие, а вера (иман) - это нечто более конкретное, чем Ислам, а ″ихсан″ - это нечто более конкретное, чем вера (иман).

Ислам – это более обширное понятие. Лицемеры входят в рамки Ислама, если подчиняются ему, показывают себя мусульманами, соблюдают его внешне, совершают намаз вместе с мусульманами, выплачивают закят и совершают другие внешние деяния. В таком случае лицемеров называют мусульманами и в мирской жизни с ними относятся, как с мусульманами. Но в Последней жизни они будут находиться в самой нижней части Ада, ибо у них не было веры (имана). У них всего лишь было внешнее соблюдение Ислама.

Вера (иман) – это вторая степень религии. Верующие отличаются друг от друга. Среди них есть приближенные к Аллаху, среди них есть благочестивые. Приближенные к Аллаху – это обладатели самых высоких степеней, а благочестивые – ниже них. Среди верующих также есть такие, кто несправедливо поступает по отношению к самому себе. Они совершают большие грехи, которые не доходят до уровня многобожия (ширка).
Таких людей называют либо верующими грешниками, либо верующими с неполноценной верой.

Аллах Всевышний сказал:

(ثُمَّ أَوْرَثْنَا الْكِتَابَ الَّذِينَ اصْطَفَيْنَا مِنْ عِبَادِنَا فَمِنْهُمْ ظَالِمٌ لِّنَفْسِهِ وَمِنْهُم مُّقْتَصِدٌ وَمِنْهُمْ سَابِقٌ بِالْخَيْرَاتِ بِإِذْنِ اللَّهِ ذَلِكَ هُوَ الْفَضْلُ الْكَبِيرُ)
″Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха.
Это и есть большая милость″
.
Сура Фатыр, аят 32.
Ихсан – это третья степень. Она заключается в выполнении рабом наилучшим образом того, что между ним и Аллахом, иначе говоря, раб наилучшим образом поклоняется Аллаху.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул ″ихсан″, сказав: «Суть ″ихсана″ в том, чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, тo, помня о том, что Он, поистине, видит тебя». аль-Бухари, 50; Муслим, 9-10.
То есть: у тебя должна быть убежденность в том, что Аллах видит тебя, где бы ты ни был.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ТРИ ОСНОВЫ (Шейх Салих аль-Фаузан)

Сообщение salyafit_07 »

Столпы Ислама
Сказал шейх уль-Ислям Мухаммад ибн ’Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах: «Столпов Ислама – пять: свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и о том, что Мухаммад – посланник Аллаха; выстаивание намаза, выплата закята, пост в месяц Рамадан и паломничество (хадж) к запретному дому Аллаха».
______________________________________________________

Разъяснение (шарх)
55.jpg
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Ислам зиждется на этих пяти столпах. Если их не будет, то не будет и Ислама. А остальные деяния покорности Аллаху являются дополнениями для этих столпов. Все деяния покорности Аллаху, все благие деяния являются дополнением к этим столпам.
Именно поэтому, Джибриль, мир ему, спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в присутствии сподвижников: «О Мухаммад, поведай мне об исламе». А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Суть ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время рамадана и совершил хадж к Дому, если сумеешь сделать это». аль-Бухари, 50; Муслим, 9-10.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что Ислам – это пять упомянутых столпов. Но в другом хадисе со слов ибн ‛Умара, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что эти пять столпов являются тем, на чем построен Ислам.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ислам построен на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа и соблюдении поста в рамадане». аль-Бухари, 8; Муслим, 16.
То есть: эти пять упомянутых вещей не представляют собой весь Ислам, но они являются столпами Ислама и тем, на чем он построен.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ТРИ ОСНОВЫ (Шейх Салих аль-Фаузан)

Сообщение salyafit_07 »

1. Свидетельство «Ля иляха илля Ллах»
Сказал шейх уль-Ислям Мухаммад ибн ’Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах: «Доказательством на свидетельство, являются слова Всевышнего: «Аллах засвидетельствовал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Него, а также засвидетельствовали ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Могущественного, Мудрого». Сура али 'Имран, аят 18.

Смысл свидетельства: нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха.
Выражение
"нет божества" отрицает все, чему поклоняются, помимо Аллаха.
Выражение
"кроме Аллаха" утверждает необходимость поклонения Одному Аллаху, у Которого нет сотоварища в поклонении так же, как нет у Него сотоварища в царствовании.

Толкованием этих слов, которое разъясняет их значение, являются слова Всевышнего:
«Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: "Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем". Он сделал это (свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха) словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь». Сура аз-Зухруф, аяты 26-28.

А также слова Всевышнего: «Скажи: "О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом". Если же они отвернутся, то скажите: "Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами"»». Сура али 'Имран, аят 64.
______________________________________________________

Разъяснение (шарх)
image001.jpg
Сказал шейх уль-Ислям Мухаммад ибн ’Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах: «Доказательством на свидетельство, являются слова Всевышнего: «Аллах засвидетельствовал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Него, а также засвидетельствовали ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Могущественного, Мудрого»». Сура али 'Имран, аят 18.

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

«Аллах засвидетельствовал…» ― то есть: постановил, сообщил об этом, разъяснил и обязал. Свидетельство Аллаха вращается вокруг этих смыслов: постановление (хукм и къада), объявление (и‛лян), разъяснение (байан) и вменение в обязанность (ильзам).
Следовательно, Аллах постановил, сообщил и обязал рабов тем, что нет божества, достойного поклонения, кроме Него.
В словах «…нет божества (достойного поклонения)…» отрицание всего, чему поклоняются, помимо Аллаха.
В словах «…кроме Него…» утверждение необходимости поклонения Одному Аллаху.
А смысл слов ″ля иляха илля Ллах″ — нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха Всевышнего. А поклонение того, кто поклоняется кому-либо, помимо Аллаха, недействительно.
Аллах Всевышний сказал:

(ذَلِكَ بِأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْحَقُّ وَأَنَّ مَا يَدْعُونَ مِن دُونِهِ هُوَ الْبَاطِلُ وَأَنَّ اللَّهَ هُوَ الْعَلِيُّ الْكَبِيرُ)
«Это - потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь,
а также потому, что Аллах - Возвышенный, Великий»

Сура аль-Хадж, аят 62.
Аллах Всевышний засвидетельствовал о Своей единственности (уахдания), а, ведь, Он – самый правдивый из говорящих, а Его свидетельство – самое правдивое среди всех свидетельств, так как это свидетельство Мудрого, Сведущего и Знающего. Он знает обо всякой вещи, а Его свидетельство правдиво!
«…а также засвидетельствовали ангелы…» ― то есть: засвидетельствовали о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Него.
Аллах Всевышний сотворил ангелов для того, чтобы они поклонялись Ему. Они – почитаемые рабы Аллаха! Они прославляют Аллаха ночью и днем, не уставая. Аллах Всевышний сотворил их также и для того, чтобы они исполняли Его повеления в этом бытие. Им поручено выполнение того, что Аллах повелел им. Каждому из ангелов поручено какое-нибудь определенное дело. Их свидетельство является правдивым, ибо они обладают знанием об Аллахе и поклоняются Ему.
«…и обладающие знанием…» ― обладающие знанием свидетельствуют только о том, что соответствует истине, в отличие от невежд, к свидетельству которых нет никакого уважения. Каждый обладатель знания из творений Аллаха свидетельствует об Его единственности (уахдания), свидетельствует о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Него. В этом аяте оказание почета обладателям знания, ибо Аллах упомянул их свидетельство наряду со Своим свидетельством и свидетельством ангелов.
Под ″обладающими знанием″ имеются в виду обладатели шариатского знания. Некоторые люди говорят: ″Обладающие знанием – это специалисты-ремесленники и земледельцы″, но это неправильно. Этих людей не называют ″обладателями знания″ без конкретизации, так как их знание ограничено лишь какой-то определенной отраслью. Про них говорят: ″Это – ученый-математик, это – ученый по инженерии, это – ученый по врачеванию″, и так далее.
К тому же большинство из этих ученых по мирским наукам являются атеистами, и их знание только увеличивает их невежество об Аллахе Всевышнем. Их знание только увеличивает их обольщение и их безбожие, как вы можете видеть это в наши дни среди неверующих народов. Они опередили всех остальных в производстве и земледелии, но при этом являются неверующими. Как можно сказать об этих людях, что они именно те обладатели знания, которых Аллах Всевышний упомянул в этом аяте?! Это никак не поддается разуму!
Также Аллах Всевышний сказал:

(إِنَّمَا يَخْشَى اللَّهَ مِنْ عِبَادِهِ الْعُلَمَاء)
«Боятся Аллаха среди Его рабов только ученые»
Сура аль-Хадж, аят 62.
В этом аяте имеются в виду шариатские ученые, которые познали Аллаха должным образом, и поклоняются Ему должным образом, боясь Его при этом.
Что же касается ученых по мирским наукам, то большинство из них не боятся Аллаха Всевышнего. Многие из них не веруют в Аллаха, отрицают Его существование, и заявляют, что у этого мира нет Господа.
Поистине, этот мир появился благодаря природе и природа управляет им″, - говорят коммунисты. Они отрицают Всевышнего Господа, хотя у них есть определенное знание в мирских науках. Как же их назвать обладателями знания?! Это – ошибка! Знание приписывается только к тем, кто обладает им.
Обладающие знанием″ - это почетное прозвище, которое не применяется к атеистам и неверующим.
Ангелы и обладающие знанием свидетельствуют о единственности Аллаха! Поэтому не имеют значения слова атеистов и многобожников, которые не веруют в Аллаха Всевышнего. Не имеют никакого значения ни они сами, ни их слова, ибо они противоречат свидетельству Аллаха, свидетельству ангелов и свидетельству обладателей знания.
«Он поддерживает справедливость…» ― то есть: Аллах поддерживает справедливость во всех вещах.
«Нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Могущественного, Мудрого» ― в этих словах также и упоминание двух имен Аллаха Всевышнего, которые указывают на два Его атрибута (сыфата): могущество (‛изза) и мудрость (хикма).
______________________________________________________
image003.jpg
Сказал шейх уль-Ислям Мухаммад ибн ’Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах: «Смысл свидетельства: нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха.
Выражение
"нет божества" отрицает все, чему поклоняются, помимо Аллаха.
Выражение
"кроме Аллаха" утверждает необходимость поклонения Одному Аллаху, у Которого нет сотоварища в поклонении так же, как нет у Него сотоварища в царствовании»
.

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Смысл свидетельства ″ля иляха илля Ллах″ не такой, как говорят приверженцы лжи. Они говорят, что ″ля иляха илля Ллах″ означает ″нет творца, кроме Аллаха″, ″нет подателя удела, кроме Аллаха″. Но это – единобожие Аллаха в господстве (рубубия), и его подтверждали даже многобожники, хотя отказывались произносить свидетельство ″ля иляха илля Ллах″.
Аллах Всевышний сказал:

(إِنَّهُمْ كَانُوا إِذَا قِيلَ لَهُمْ لا إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ يَسْتَكْبِرُونَ (35) وَيَقُولُونَ أَئِنَّا لَتَارِكُوا آلِهَتِنَا لِشَاعِرٍ مَّجْنُونٍ)
«Когда им говорили: "Ля иляха илля Ллах", - они превозносились и говорили:
"Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?"»

Сура ас-Саффат, аяты 35-36.
Многобожники назвали посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, одержимым поэтом, так как они призывал их произнести ″ля иляха илля Ллах″ и запрещал им поклоняться идолам. Он говорил им: «Скажите ″ля иляха илля Ллах″», а они отвечали:

(أَجَعَلَ الآلِهَةَ إِلَهًا وَاحِدًا إِنَّ هَذَا لَشَيْءٌ عُجَابٌ)
«Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это - нечто удивительное!»
Сура Сод, аят 5.
Это указывает на то, что смысл свидетельства ″ля иляха илля Ллах″ - ″нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха″.
Если бы ″ля иляха илля Ллах″ означало ″нет творца и подателя удела, кроме Аллаха″, то ведь многобожники подтверждали это и не спорили.
Если бы смысл свидетельства ″ля иляха илля Ллах″ был таким, то ничего бы не помешало им произнести эти слова. Ведь, когда у них спрашивали: ″Кто сотворил небеса и землю?″, они отвечали: ″Аллах″.
Когда у них спрашивали: ″Кто творит? Кто наделяет уделом? Кто оживляет и умерщвляет? Кто распоряжается бытием?″, они отвечали: ″Аллах″. *
Аллах Всевышний сказал: «Скажи: "Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?" Они скажут: "Аллах". Скажи: "Неужели вы не устрашитесь?"». (Сура Йунус, аят 31).
А также: «Если ты спросишь их: "Кто создал небеса и землю?" - они непременно скажут: "Аллах"». (Сура аз-Зумар, аят 38).
Многобожники признавали всё это. Если бы это было смыслом свидетельства ″ля иляха илля Ллах″, то они произнесли бы это свидетельство.
Однако, смысл свидетельства ″ля иляха илля Ллах″ - ″нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха″.
Также грубо ошибается тот, кто говорит, что ″ля иляха илля Ллах″ означает ″нет божества, кроме Аллаха″. При таком понимании получится, что все объекты поклонения (все божества) – это и есть Аллах. Аллах превыше этого!
Но нужно конкретизировать и сказать: ″Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха″.
Выражение "ля иляха" отрицает все, чему поклоняются, помимо Аллаха.
Выражение "илля Ллах" утверждает необходимость поклонения Одному Аллаху, у Которого нет сотоварища.
Следовательно, ″ля иляха илля Ллах″ содержит в себе отрицание и утверждение. В единобожии непременно должно присутствовать отрицание и утверждение. Недостаточно одного утверждения. Недостаточно также одного отрицания. Непременно должны присутствовать и отрицание, и утверждение.
Как сказал Аллах Всевышний:

(فَمَنْ يَكْفُرْ بِالطَّاغُوتِ وَيُؤْمِن بِاللَّهِ)
«Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха…»
Сура аль-Бакара, аят 256.
А также:

(وَاعْبُدُواْ اللَّهَ وَلاَ تُشْرِكُواْ بِهِ شَيْئًا)
«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей»
Сура ан-Ниса, аят 36.
Если ты скажешь просто: ″Аллах – божество″, этого недостаточно. Аль-Лят тоже божество, и аль-‛Узза тоже божество, и Манат – божество.
Всех идолов называют божествами.
Нужно говорить: ″Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха″, объединяя отрицание и утверждение.
______________________________________________________
image005.jpg
Сказал шейх уль-Ислям Мухаммад ибн ’Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах: «Толкованием этих слов, которое разъясняет их значение, являются слова Всевышнего: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: "Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем". Он сделал это (свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха) словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь»». Сура аз-Зухруф, аяты 26-28.

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Лучшим из того, что разъясняет Коран, является сам Коран. Слово ″ля иляха илля Ллах″ разъяснено Аллахом в Коране. Это разъяснение содержится в словах Ибрахима, мир ему и благословение Аллаха.
«…я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь…» ― в этих словах содержится отрицание, иначе говоря: ″Нет божества, достойного поклонения…″.
«…кроме Того, Кто сотворил меня…» ― в этих словах содержится утверждение, иначе говоря: ″…кроме Аллаха″.
То есть, этот аят служит полноценным разъяснением слов ″ля иляха илля Ллах″.
______________________________________________________
image006.jpg
Сказал шейх уль-Ислям Мухаммад ибн ’Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах: А также слова Всевышнего: «Скажи: "О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом". Если же они отвернутся, то скажите: "Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами"»». Сура али 'Имран, аят 64.

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Этот аят из суры али ‛Имран (№ 3) был ниспослан относительно делегации христиан из Наджрана, которые прибыли к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, начали вести с ним спор и задавать ему вопросы. Между ними и пророком, да благословит его Аллах и приветствует, был долгий разговор. Они были христианами из числа арабов. В конце концов, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал их к ″взаимному проклятию″ (мубахаля).
Аллах Всевышний сказал:

(فَقُلْ تَعَالَوْا نَدْعُ أَبْنَاءَنَا وَأَبْنَاءَكُمْ وَنِسَاءنَا وَنِسَاءكُمْ وَأَنفُسَنَا وأَنفُسَكُمْ ثُمَّ نَبْتَهِلْ فَنَجْعَل لَّعْنَةَ اللَّهِ عَلَى الْكَاذِبِينَ)
«Скажи: "Давайте призовем наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, а затем помолимся и призовем проклятие Аллаха на лжецов!"»
Сура али ‛Имран, аят 61.
Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, потребовал от них ″взаимное проклятие″ (мубахаля), они испугались, и отказались делать подобное. Они начали платить пророку, да благословит его Аллах и приветствует, налог (джизью), так как знали, что они находятся на лжи, а он является посланником Аллаха.
″Взаимное проклятие″ (мубахаля) заключается в том, что люди молятся, чтобы Аллах проклял лжеца из их числа. А эти христиане знали, что они являются лжецами, и поэтому, если бы они согласились на ″взаимное проклятие″, то на них непременно сошел огонь и сжег бы их. Поэтому они сказали: ″Нет, мы не будем этого делать, однако мы будем платить вам налог (джизью)″. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принял от них этот налог.
В аяте, который привел автор, содержится смысл свидетельства ″ля иляха илля Ллах″.
«…мы не будем поклоняться никому…» ― это отрицание.
«…кроме Аллаха…» ― это утверждение.
Это и есть справедливое слово, на котором держится небо и земля! Небеса и земля стоят на единобожии (таухиде) и на справедливости.
Мы не придаем Аллаху никаких сотоварищей в поклонении! Мы не поклоняемся Иисусу (Масиху), которого вы считаете господом, и поклоняетесь ему наряду с Аллахом. Мы не поклоняемся ни Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, ни кому-то другому из пророков, ни праведникам, ни приближенным Аллаха. Поэтому в этом аяте сказано: «…мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, и не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей…».
«…и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом…» ― ведь, они взяли ученых и монахов господами наряду с Аллахом.
Аллах Всевышний сказал:

(اتَّخَذُواْ أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِّن دُونِ اللَّهِ وَالْمَسِيحَ ابْنَ مَرْيَمَ وَمَا أُمِرُواْ إِلاَّ لِيَعْبُدُواْ إِلَهًا وَاحِدًا)
«Они признали господами помимо Аллаха своих книжников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии).
А ведь им было велено поклоняться только одному Богу»

Сура ат-Тауба, аят 31.
Как же они признали книжников и монахов господами помимо Аллаха?! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что это заключалось в том, что они подчинялись им тогда, когда те разрешали то, что запретил Аллах, и запрещали то, что Он дозволил. *
‛Ади ибн Хатим рассказывал: «Я слышал, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) прочитал следующий аят: ″Они признали господами помимо Аллаха своих ученых и монахов″. Я сказал ему: "Но ведь мы не поклонялись им!". Тогда он спросил: "Разве не запрещают они то, что разрешено Аллахом, и вы считаете это запрещённым, а если они разрешают запрещённое Аллахом, то и вы разрешаете себе это?". Я ответил: "Да, это так". Он сказал: "В этом и заключается поклонение им"». ат-Тирмизи, 3095.
В этом и заключалось взятие их господами наряду с Аллахом. Если они дозволяют то, что запретил Аллах, и запрещают то, что Он дозволил, те люди подчиняются им в этом, и, следовательно, признают их господами наряду с Аллахом. Ведь, только Аллах Всевышний может что-то узаконивать для людей, что-то разрешать, а что-то запрещать.
«Если же они отвернутся…» ― то есть: не примут призыв к единобожию (таухиду).
«…то скажите: "Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами"» ― то есть, пусть они засвидетельствуют, что вы являетесь единобожниками, а они – неверующими. Разъясните им ложность того, на чём они находятся. В этом аяте указание на непричастность к религии многобожников и открытое заявление об этом.
«"Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами"» ― в этом указание на обязательность открытого заявления о ложности того, на чём находятся многобожники. Нельзя молчать об этом. Необходимо открыто заявлять о несостоятельности многобожия и опровергать самих многобожников.

Одним словом, можно сказать, что свидетельство ″ля иляха илля Ллах″ имеет столпы: отрицание и утверждение. Если тебя попросят назвать столпы (рукны) ″ля иляха илля Ллах″, то скажи: ″Отрицание и утверждение″.
Также у свидетельства ″ля иляха илля Ллах″ есть семь условий (шартов), и это свидетельство не принесет пользы без соблюдения этих условий.
Некоторые ученые собрали их в стихотворной форме:
علم يقين وإخلاص وصدقك
مع محبة وانقياد والقبول لها
«Знание, убежденность, искренность и твоя правдивость,
А также любовь, подчинение и принятие»
Знание (‛ильм) – это то, что противоречит невежеству. Если человек произносит ″ля иляха илля Ллах″ своим языком, не зная смысла этого свидетельства, то оно не принесет ему пользы.

Убежденность (йакъин) – свидетельство не принимается вместе с сомнениями. Ведь, некоторые люди знают смысл свидетельства ″ля иляха илля Ллах″, но сомневаются в нём. Непременно должна присутствовать убежденность в свидетельстве ″ля иляха илля Ллах″, убежденность в том, что это истина.

Искренность (ихляс) – это то, что противоречит многобожию (ширку). Некоторые люди произносят свидетельство ″ля иляха илля Ллах″, но не оставляют многобожие. В пример сегодня можно привести тех людей, которые поклоняются могилам.
Таким людям не поможет ″ля иляха илля Ллах″, ибо одним из его условий является оставление многобожия (ширка).

Правдивость (сидък) – это то, что противоречит лживости. Ведь, лицемеры произносят ″ля иляха илля Ллах″, но в их сердцах лживость, ибо они не убеждены в смысле этого свидетельства.
Аллах Всевышний сказал:

(إِذَا جَاءَكَ الْمُنَافِقُونَ قَالُوا نَشْهَدُ إِنَّكَ لَرَسُولُ اللَّهِ وَاللَّهُ يَعْلَمُ إِنَّكَ لَرَسُولُهُ وَاللَّهُ يَشْهَدُ إِنَّ الْمُنَافِقِينَ لَكَاذِبُونَ (1) اتَّخَذُوا أَيْمَانَهُمْ جُنَّةً)
«Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: "Свидетельствуем, что ты - Посланник Аллаха".
Аллах знает, что ты - Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами.
Они сделали свои клятвы щитом»

Сура аль-Мунафикъун, аяты 1-2.
Любовь (махабба) – заключается в том, что ты должен любить это слово и любить приверженцев этого слова. Если же человек не любит это слово или не любит его приверженцев, то ″ля иляха илля Ллах″ не поможет ему.

Подчинение (инкъияд) – это то, что противоречит отворачиванию и оставлению. Суть в том, что ты должен подчиняться тому, на что указывает это свидетельство, а оно указывает на необходимость поклонения только одному Аллаху без придания Ему сотоварищей, и на необходимость выполнения Его приказов. Пока ты признаешь и свидетельствуешь о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, ты обязан подчиняться Его постановлениям и Его религии. Если же ты произнесешь ″ля иляха илля Ллах″, но не подчинишься постановлениям Аллаха и Его шариату, то это свидетельство не принесет тебе пользы.

Принятие (къабуль) – это то, что противоречит отвержению. Ты не должен отвергать ничего из прав ″ля иляха илля Ллах″ и ничего из того, на что указывает это свидетельство. Ты обязан принимать всё то, на что указывает свидетельство ″ля иляха илля Ллах″.

И ученые добавили восьмое условие этого свидетельства:
وزيد ثامنها الكفران منك بما
سوى الإله من الأشياء قد ألها
«А восьмое условие – это твое неверие во всё то,
Что помимо Бога из тех вещей, которые обожествляют»
То есть: непричастность к многобожию (ширку). Человек не будет единобожником до тех пор, пока не проявит свою непричастность к многобожию (ширку).
Аллах Всевышний сказал:

(وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ لِأَبِيهِ وَقَوْمِهِ إِنَّنِي بَرَاء مِّمَّا تَعْبُدُونَ)
«Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: "Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь"»
Сура аз-Зухруф, аят 26.
Это – восемь условий свидетельства ″ля иляха илля Ллах″.
Ответить