Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснения

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение salyafit_07 »

Называть человека шайтаном или иблисом | аль-Фаузан
Вопрос: "Иногда некоторые люди говорят другому человеку: "Такой-то - шайтан" или "Такой-то - Иблис" в шутку. Каково постановление этого выражения?".

Ответ: "Это - запрещено! Это - ругание и поношение. "Такой-то - шайтан" или "Такой-то - Иблис" и т.п. выражения - грязные выражения, и они не дозволены. Не дозволено говорить: "Такой-то - нечестивец" или "О нечестивец! О враг Аллаха!". Так как же можно говорить: "Такой-то - шайтан" или "Такой-то - Иблис"?! Прибегаем к Аллаху от этого. Да".

Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Влияние подчинения правителям на общество и индивидуумов

________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=34_6bgt-4BE
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Виды восстания и хариджитов. Кто говорит, что ученые - агенты правительства.

Шейх Сулейман Аба Аль-Хейль: Этот спрашивающий говорит: "Да воздаст вам Аллах благом, наш шейх. Аллах знает, что я люблю вас ради Аллаха. Мой вопрос: увеличилось в наше время количество высказываний, в которых ученых относят к различным группам. И участилось принижение ученых, так что некоторые люди говорят: "Ученые - это агенты государства". Каким будет ваше наставление? Да воздаст вам Аллах благом"
И второй вопрос. Он говорит: "Обругание имама - правителя, гыба (злословие) в его адрес на собраниях и распространение речей о его недостатках - считается ли это выходом/восстанием (хурудж) против него, считается ли это видом митингов/демонстраций?"

Шейх Салих Аль-Фаузан: Нет сомнения в том, что выход/восстание бывает словами, бывает убеждениями, бывает делами. Восстание делится на виды и хариджиты делятся на виды. Кто имеет убеждения хариджитов, даже если он не участвовал в восстании, даже если не поднял оружие, даже если... - Он хариджит. Хариджит по его убеждениям. Кто высказывает то, что является призывом хариджитов, тот так же хариджит по его словам. Его слова свидетельствуют против него. Кто вышел с прямого пути, тот приверженец заблуждений. "Что же после истины, кроме как заблуждение?! До чего же вы отвращены от истины!" ("Юнус", 32) Да.

Шейх Сулейман Аба Аль-Хейль: А что насчет того, кто говорит про ученых, что они - агенты?

Шейх Салих Аль-Фаузан: Не обращайте на них внимания! Вся хвала Аллаху, мусульмане доверяют ученым. Обращаются к ним за фатвами, берут от них (знания). И не навредит им это... Они (клеветники) желают освободить наши руки от хватки за нашу религию, наших ученых, от блага, которое даровал нам Аллах. Хотят освободить наши руки от него. Да.

________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=S5Rt0SfEpv0
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Оправдания в такфире му'тазилитов, джахмитов и приверженцев идеи единства бытия.

Вопрос: Да воздаст вам Аллах добром, уважаемый шейх. Какое положение нам следует применять к му'тазилитам, джахмитам и приверженцам идеи единства бытия? К ним применяется положение об их неверии, или какое-то иное?

Ответ: Ученые говорят: кто из их числа намеренно занялся призывом к этим идеологиям в то время, как он знал, что они - ложные, такой является неверным (кафиром). А кто перенял их, (ошибочно) истолковывая, и полагая, что это - истина, или он, будучи невежественным слепым последователем, следует за тем, кого считает приверженцем истины, то такой считается заблудшим и не обвиняется в неверии. Отводится от него такфир по причине (его ошибочного) истолкования и невежественного слепого следования (за ложным авторитетом). И большинство из них в таком положении. Большинство из них - слепые последователи или (ошибочно) истолковывающие. А что касается их призывающих и глав, то они - неверные (кафиры), потому что они познали истину и отказались от нее.

См. "Ат-Та'лик аль-мухтасар аля аль-касыда ан-нуния" 3/1338.

________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=Wm3slt4JiEc
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Положение муфтия шейха Абдульазиза Али Аш-Шейха

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам. В действительности, не подобает мне говорить в присутствии моего шейха - шейха, муфтия Абдульазиза ибн Абдуллаха Али Аш-Шейха, однако он разрешил мне сказать речь.

_____________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=HoyKp01xSwo
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Как относиться к невежественным мусульманам России.

Чтец: Этот спрашивающий говорит... Да воздаст вам Аллах добром, этот спрашивающий из России говорит: "Известно, что наша страна была под властью коммунистического режима более 70 лет. А теперь, вся хвала Аллаху, распространился Ислам..."

Шейх: Вся хвала Аллаху.

Чтец: "... Однако многие из тех, кто относит себя к Исламу, не знают истинной сущности Ислама. И они убеждены, что Ислам, это (только) вера в Аллаха, Его ангелов, его Писания..."

Шейх: Это все относится к упущениям мусульман, потому что обязанностью мусульман является отправиться к ним, обучить, наставить, разъяснить. Это обязанность мусульман, их братьев - мусульман. Им следует отправиться к ним и обучить им, преподавать им Ислам. Да.

Чтец: Затем он говорит в продолжении вопроса: "Как нам следует относиться к ним, можно ли нам есть..."

Шейх: Так же следует принимать от них на обучение студентов, обеспечивая их стипендией, чтобы они изучали в шариатских университетах единобожие, вероубеждение, исламское право, хадисы, тафсир, возвращались в свои страны и призывали к Аллаху. Это необходимо. Не годится предавать их забвению, мусульмане не должны предавать забвению своих братьев, оставляя их в невежестве. Да.

Чтец: Затем он говорит в продолжении вопроса: "Как нам следует относиться к ним? Можно ли нам есть мясо, зарезанных ими животных, жениться на их женщинах, участвовать в их похоронах?"

Шейх: Пока они проявляют приверженность Исламу, относят себя к Исламу и есть у них невежество, они - мусульмане. Они - мусульмане, и относиться к ним следует как к мусульманам. Однако их не положено оставлять, предавать забвению. Необходимо разъяснять им, обучать Исламу, разъяснять. Да.

_____________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=Xj26BNj6q-c
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Наставление тем, кто заразился манхаджем джарховщиков и по невежеству считает это саляфией.

Вопрос: Уважаемый шейх! Какое ваше мнение о тех, кто занялся классификацией людей, выслеживанием ошибок учёных, призывающих и требующих знание, как умерших из их числа, так и живых? Занялся распространением их ошибок среди общих масс людей, предостережением от учёных и призывающих поимённо, разбрасыванием кличками в отношении своих братьев, проявивших несогласие с их иджтихадом в вопросе приверженцев нововведений. Они бойкотируют своих братьев, предостерегают от них, даже могут возводить на них ложь. Дело дошло до того, что они перестали совершать молитву позади друг друга. Они проводят экзаменацию посредством определённых личностей, строя на этом любовь и ненависть. При всём этом, эти люди полагают, что именно они достойны того, чтобы называться саляфитами, в отличие от других. Они так же распространяют, что вы, уважаемый шейх, поддерживаете их идеологию. Всё это повлекло большой раскол между требующими знания, которые возвеличивают Коран, Сунну и саляфов этой общины. Надеемся услышать от вас наставление!

Ответ: «Этот вопрос больше, чем сама лекция.
Братья мои! Вы же слышали слова Всевышнего Аллаха: «Не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный». (аль-Худжурат 49: 12).
О ты, который ведешь очерняющие разговоры о людях! Ты должен посмотреть на самого себя и посчитать свои недостатки! Посчитай свои недостатки прежде других людей. Покайся Великому и Могущественному Аллаху. Аллах не сделал тебя надзирателем над людьми, чтобы ты считал их недостатки. Однако приказал тебе, чтобы ты вел учет за самим собой. Если ты заметил ошибку у твоего брата, то дай ему наставление с хорошим увещеванием между ним и тобой. А что касается того, чтобы ты обсуждал его на собраниях, то это запрещено (харам). Это и есть запрещённое злословие (гъиба).
Так же, моё наставление, о те, которые занимаются подобными вопросами – требуйте знание, прежде всего! Всё это произошло ТОЛЬКО ИЗ-ЗА НЕВЕЖЕСТВА. Произошло это из-за невежества. Они НЕВЕЖДЫ, которые ПОЛАГАЮТ, что они – учёные И ТРЕБУЮЩИЕ ЗНАНИЕ, которые умаляют достоинства людей, выискивают их недостатки, занимаются дискредитацией (джархом), похвалой (та’дилем), вот вся их забота! Прежде всего, они должны требовать знание, чтобы отличать истину ото лжи, правоту от ошибки. Чтобы знать, как относиться к ошибке человека. Всё это нуждается в фикъхе, нуждается в знании, чтобы лечить подобное, прикрывая (недостатки), лечить наилучшим образом, лечить хорошим увещеванием. Всё это не лечится подобными методами, которые разжигают разногласие среди общества, вселяют ненависть мусульманину к своему брату-мусульманину, требующему знания своему брату требующему знания, что всё дошло до того, как было упомянуто в вопросе, что они не совершают молитву позади друг друга.
Почему?! Разве вы не мусульмане?! Разве вы не братья ради Великого Аллаха?! Почему они не совершают молитву друг за другом?! Тот, за кем не следует совершать молитву – это нечестивец. Нечестивец в своих убеждениях (‘акъида), нечестивец в своих делах, на котором открыто проявляется нечестие, который открыто практикует нечестие. За таким не следует совершать молитву. А что касается того, кто скрыт, или тот, на ком внешне это не проявляется, однако это ты обвиняешь его, или он проявляет не согласие с тобой в том, что ты хочешь, и из-за этого ты бойкотируешь, прерываешь отношения, влечешь раскол и разногласие, ВСЕ ЭТО НЕДОПУСТИМО! Да.

_____________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=5nR1U6XqPyY
Sasha_muslim
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 22:11

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснения

Сообщение Sasha_muslim »

Ответ шейха Фаузан, да хранит его Аллах, на вопрос: "Может ли требующий знания выносить такфир"? ⬇

- Вопросы такфира очень опасные;
- В вопросах такфира следует возвращаться к ученым и шариатским судам;
- О том, стал человек кафиром или нет, решает шариатский суд;
- Можно говорить об общих положениях;

Подписывайтесь на канал https://tele.click/otveti_uchenih
https://vk.com/otveti_na_somneniya

Изучайте религию из достоверных источников:
http://daura.com - Знания на основе основ
http://toislam.ws - Знания прежде слов и дел
http://alhadis.ru - Оживление Сунны



abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснения

Сообщение abu abduRrazak »

шейх Салих аль-Фаузан

Отзывается с похвалой на тафсир шейха Саади, и говорит что это самый близкий и самый легкий тафсир.

abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

«Абу Ханифа наш имам, мы его любим и никогда не говорим о нём ничего плохого!» шейх Салих б. Фаузан аль-Фаузан

Сообщение abu abduRrazak »

«Абу Ханифа наш имам, мы его любим и никогда не говорим о нём ничего плохого!» шейх Салих б. Фаузан аль-Фаузан



Спрашивающий: Уважаемый шейх, во многих вопросах говорится: «Какая должна быть позиция требующего знания к тому сильному поношению Абу Ханифы (да смилуется над ним Аллах), которое приводится в некоторых книгах имамов? Например, об этом пишется в книге имама АбдуЛлаха ибн Ахмада (да смилуется над ним и его отцом Аллах) «ас-Сунна» и других. Какое должно быть отношение к этому?».

Шейх: «Раньше люди ничего не знали о (критике в адрес Абу Ханифы), пока недавно какие-то невежды не подняли этот вопрос на некоторых спутниковых каналах (через интернет, телевещание). Люди же не обсуждали его. Да, в конце книги Абдуллаха ибн Ахмада (да смилуется над ним и его отцом Аллах) «ас-Сунна» приведены слова об Абу Ханифе (да смилуется над ним Аллах), которые добавили. В напечатанной книге ничего не говорится об этом. Однако эти слова добавили позже. Предшественники, которые отрицательно отзывались о нём, исходили из того, что он опирался на суждение по аналогии, а не брал в качестве доказательства хадисы. Напротив, чаще всего его опорой служила аналогия (кияс). Именно это послужило причиной упрёков со стороны тех, кто критиковал Абу Ханифу (да смилуется над ним Аллах), только потому, что он часто придерживался аналогий. Несомненно, суждение по аналогии представляет собой шариатский довод, поскольку основными доказательствами являются: Коран, Сунна, единое мнение ученых и суждение по аналогии (с ситуациями, пояснён ными в священных текстах). При этом имамы прибегают к аналогии только в случае необходимости, когда они не находят довода из Корана, Сунны и единого мнения ученых. И только потом они учитывают суждение по аналогии. К тому же Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах) слишком часто обращался к аналогиям «киясу». Именно за это его осуждали. Но некоторые ученые — исследователи нашли объяснение поступкам Абу Ханифы (да смилуется над ним Аллах), за которые его критиковали. Они сказали, что Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах) жил в Ираке во времена смут и клеветы, когда участились случаи фальсификации хадисов, ложно приписанных Посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Он начал опираться на решение по аналогии «кияс», дабы избежать обмана фальсификаторов и лжецов. Ведь в Ираке распространились вымышленные сообщения, в отличие от Хиджаза, городов Мекки и Медины, жители которых были опытными знатоками преданий и хадисов. Когда в Ираке появилось множество течений и стали придумывать и сочинять хадисы от имени Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах) начал опираться на суждение по аналогии. Да смилуется над ним Аллах. Значит, это является причиной того, что Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах) опирался на решение по аналогии и часто прибегал к нему. Безусловно, Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах) великий ученый, самый первый из четырех имамов (родился в 80 году по хиджре), причем он получал знания у табийинов, и даже сообщается, что он учился у сподвижников. Он — великий ученый. Нет никаких упрёков в адрес Абу Ханифы (да смилуется над ним Аллах) со стороны его убеждений или религиозности. Его осуждали именно из-за частого обращения к аналогиям. За это его осуждали, (да смилуется над ним Аллах). Вместе с тем у него есть оправдание, как мы уже говорили вам. Это потому что в его время придумывание и фальсификация (хадисов) были распространенным явлением, особенно в Ираке, поэтому Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах) старался избежать этого. В любом случае, мы не желаем, чтобы поднимались подобные вопросы. Более того, данную часть книги («ас-Сунна») не включили в издание, которое утвердили ученые во времена шейха Абдуллаха ибн Хасана, главы судебной власти в Мекке. В опубликованном и проверенном издании нет этого дополнения, однако некоторые исследователи, да наставит их Аллах, добавили его. В итоге это посеяло неясности у людей. В любом случае, мы любим Абу Ханифу (да смилуется над ним Аллах), он для нас имам, поскольку он из числа имамов последователей Сунны и единства. Мы никогда не говорим ничего плохого о нём!».


http://safeshare.tv/w/XYKnzRHnpp
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснения

Сообщение abu abduRrazak »

шейх Салих аль-Фаузан

Такфир людей под лозунгом: «отсутствие оправдания по невежеству»


Постановлением о выходе человека из ислам может заниматься только обладатель знания
Не позволительно выводить из Ислама людей без знания
О последствиях такфира




[quote=Sasha_muslim post_id=99187 time=1593672833 user_id=29848]

abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснения

Сообщение abu abduRrazak »

шейх Салих аль-Фаузан



В каком случае мусульманин оправдывается по невежеству?



Какие люди оправдываются по невежеству.
Какие люди НЕ оправдываются по невежеству.


Ответить