Уа алейка салам брат
Хадис: «Требование знания является обязанностью для каждого мусульманина! А тот, кто дает это знание не заслуживающим его, подобен тому, кто надевает на свиней алмаз, жемчуг и золото»
Нет сомнения в правильности смысла данного хадиса, однако ученые разошлись относительно его достоверности.
Вот слова имамов относительно этого хадиса, которые передал аль-Мунауи в "Файдуль-Къадир" (3/372-373):
Хафиз аль-Байхакъи сказал: "Смысл этого хадиса известный и распространенный, однако все его версии слабые".
Хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: "Этот хадис передается многими путями, но в каждом из них есть проблемы. Однако смысл его правильный".
Хафиз Ибн аль-Къаттан сказал: "Нет среди этих хадисов ничего достоверного".
Хафиз ан-Науауи сказал: "Хадис слабый, несмотря на то, что смысл его правильный".
Также аль-Мунауи передал:
Хафизы аль-Музани и аз-Заркаши говорили: "Этот хадис приводится такими путями, которые доводят его до уровня хорошего хадиса".
Хафиз ас-Сахауи сказал: "У этого хадиса со слов Анаса есть подкрепляющее свидетельство, которое приводит Ибн Шахин, и все его передатчики надежные. А от Анаса это передавало около двадцати таби'инов".
Хафиз ас-Суюты говорил: "Я собрал около пятидесяти версий этого хадиса!" Он также сказал: "В его версиях конечно есть проблемы, однако хадис хороший".
А что касается слов шейха аль-Альбани об этом хадисе, то он считал достоверным только этот хадис: «Требование знания является обязанностью для каждого мусульманина!», поскольку это самая достоверная версия из всех хадисов и она передается также от ‘Али, Ибн Мас’уда, Ибн ‘Умара, Абу Са’ида аль-Худри, Ибн ‘Аббаса и Хусейна ибн ‘Али. А часть хадиса: «А тот, кто дает это знание не заслуживающим его, подобен тому, кто надевает на свиней алмаз, жемчуг и золото» он считал не достоверной. Поэтому в "Сахих Сунан Ибн Маджах" к хадису (№ 224) он сказал, что хадис достоверный кроме слов, что между двух скобок, а между скобок он поставил эту добавку.
ْЧто касается и другой добавки в этом хадисе: «Требование знания является обязанностью для каждого мусульманина и мусульманки!», то и эту версию шейх аль-Альбани назвал слабой.
А распространенную версию этого хадиса среди мусульман: «Требуйте знание даже в Китае, ибо поистине, требование знания является обязательным для каждого мусульманина», он вообще назвал ложной! См. "ас-Сильсиля ад-да'ифа уаль-мауду'а" № 416.
А что касается версии: «Требование знания является обязанностью для каждого мусульманина!», то шейх аль-Альбани высказывался о ее достоверности во многих своих трудах, например, в "Тахкъик Мишкатуль-масабих" № 218 и "Сахих аль-джами'" 3913, 3914.
Уа-Ллаху а'лям.