ХРАНЕНИЕ ТАЙНЫ | Абу Яхья

Ответить
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

ХРАНЕНИЕ ТАЙНЫ | Абу Яхья

Сообщение salyafit_07 »


Хранение тайны | Абу Яхья
ИСТОЧНИК

При активной поддержке помощника с редакторского канала в Телеграм:
Валерия واليريا - (да воздаст ей Аллах благом)

Изображение

О, рабы Аллаха!

Бойтесь Аллаха! И помните о том, что если какой-то человек доверил тебе клятву, или доверил тебе тайну, если ты согласился принять от человека и взять на хранение какую-то его тайну, то знай, что ты вступил с этим человеком в договор - ты предоставил ему завет.
А значит, ты обязан выполнять и соблюдать этот договор, потому что Всевышний сказал:

"И соблюдайте договоры, ибо о договорах будет спрошено"
Сура "аль-Исра", 17:34

Аллах непременно спросит тебя в Судный день о том, как ты соблюдал этот договор и это обещание.

Джабир, сподвижник Пророка говорит: "Сказал Посланник Аллаха : "Если какой-то человек поведал что-то и при этом он оглянулся, то это - амана!"". Ахмад, 3/379; Абу Дауд, 4868; ат-Тирмизи, 1959. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу 'Иса ат-Тирмизи, ад-Дыйаъ аль-Макъдиси, хафиз аль-Мунзири. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха", 1089; См. "Сахих аль-джами' ас-сагъир", 486.
То есть, это доверенное. Это - оказанное доверие, которое нужно оправдывать.

Посмотрите.. Пророк поставил сохранение клятвы в разряд "амана" - то есть, соблюдение доверенного.
И при этом, не обязательно, чтобы человек сказал тебе: "Это тайна!", или: "Только это секрет! Никому не рассказывай". Если ты видишь, что он тебе сообщает это как нечто, что является для него тайной, или он оглянулся при этом, или он закрыл дверь - этого достаточно! Не нужно потом оправдываться и говорить: "Ну, он же не сказал, что это секрет?! Он же не сказал, что это тайна?!". И не нужно потом говорить: "Ну ничего, я тебе скажу. Только ты тоже никому не говори, потому что это тайна". А потом второй говорит своей жене или кому-то еще: "Я тебе скажу, но только ты никому не говори, потому что это тайна".

Человек, который соблюдает тайну, это - человек благородный. Умение соблюдать и хранить тайны, это показатель благородства и величия натуры человека; это указывает на мужественность этого человека, что этот человек - настоящий мужчина; это указывает на крепость его нравственности; и это указывает на прочность его натуры. Вот, что такое умение хранить тайны, о рабы Аллаха!
Ахмад инб 'Ата ибн Ахмад произнес такие замечательные слова: "Не всякий человек, который годится для компании (то есть, чтобы с ним находиться в обществе), подходит как собеседник; и не каждый, кто годится как собеседник, годится для того, чтобы хранить тайну".
Как-то одного человека из бедуинов спросили: "Как ты хранишь тайну? Что это значит - хранение тайны?". Он сказал: "Это значит, что сердце мое становится могилой для этой тайны".
Всё! Погребена в твоем сердце эта клятва и ты не имеешь права никому разглашать эту тайну.

О рабы Аллаха!

Это качество "хранить тайны" было одной из замечательных особенностей наших предшественников - сподвижников Пророка и последователей сподвижников. Это было одним из их прекрасных обычаев и обыкновений - хранить тайны.

Пример - Бухари приводит историю, которая произошла с Умаром ибн аль-Хаттабом, который сообщает, что, когда у его дочери Хафсы умер муж, Умар ибн аль-Хаттаб встретил Усмана ибн Аффана, и сказа ему: "Не женишься ли ты на Хафсе? Если хочешь, я тебя женю на Хафсе - дочери Умара". Усман сказал: "Я подумаю". Потом прошло несколько дней, и Умар говорит: "Я встретил Усмана и он мне сказал: "Мне видиться, что я пока не женюсь на ней"". Умар говорит: "Потом я встретил Абу Бакра ас-Сыддыка (правдивейшего Абу Бакра) и сказал ему: "Если хочешь я тебя женю на Хафсе - дочери Умара?". Абу Бакр ничего не сказал в ответ. Ответил молчанием. Вообще ничего не ответил.
И говорит Умар ибн аль-Хаттаб: "И я обиделся на него больше даже, чем на Усмана ибн Аффана". То есть, я почувствовал еще бо́льшую досаду. А когда прошло несколько дней к Хафсе посватался сам Посланник Аллаха . И говорит Умар: "Я отдал Хафсу замуж за Посланника Аллаха , а потом повстречался мне Абу Бакр и сказал мне: "Наверное, ты на меня обиделся, когда ты мне предложил жениться на Хафсе, а вот так ничего тебе не ответил"". Умар говорит: "Я сказал: "Да, обиделся"". Тогда Абу Бакр сказал ему: "Мне помешало ответить тебе что-либо только то, что я знал, что Посланник Аллаха думает жениться на ней и вспоминает о ней. И я не мог разглашать тайну Посланника Аллаха . А если бы он не захотел на ней жениться, тогда бы я обязательно принял предложение". Ахмад, 1/12; аль-Бухари, 4005; ан-Насаи, 6/77, 83; Ибн Хиббан, 4039. См. "Сахих ан-Насаи", 3248, 3259.

О рабы Аллаха!

Не думайте, что эта особенность и качество "хранить тайну" были присущи только мужчинам среди сподвижников.
И женщинам было присуще это качество!
И детям (!) было присуще это качество - хранить тайны.

Анас - слуга Посланника Аллаха рассказывает, что, когда он был еще мальчиком: "Подошел Пророк в то время, когда я играл с детьми, и он поприветствовал нас, сказав: "Салам алейкум"".

Таков был Пророк ! Посмотрите на его скромность и его кротость - он приветствовал детей первым. Не как сегодня! Когда многие люди говорят: "Кто такие они, эти дети! Это они должны приветствовать меня! Я взрослый!".
Нет. Пророк первый приветствовал детей и учил их тем самым.

Итак, говорит Анас: "Пророк подошел, поприветствовал нас, и отправил меня с поручением, и поэтому я домой пришел поздно, вернулся к матери поздно. И мать мне сказала: "Что тебя задержало? Почему ты опоздал?". Я сказал: "Меня Посланник Аллаха отправил с поручением". А мать сказала: "Что это за поручение?". А я сказал: "Поистине, это - тайна"".
Что сказала тогда мать Анаса?
Она сказала: "Ни в коем случае никому не рассказывай тайну Посланника Аллаха !". Муслим, 2482.

Посмотрите.. когда эта мать - мать Анаса - эта сподвижница увидела, как ее сын стремится хранить тайну, она побудила его и поддержала в этом стремлении. Она потребовала от него, чтобы он ни в коем случае никому не рассказывал эту тайну - даже ей! Она не стала выведывать, как это сделали бы многие женщины, потому что любопытство женщин подчас бывает сильнее, чем мужское любопытство. Она не стала какими-то хитрыми путями выяснять эту тайну, чтобы, узнать то, что от нее скрывают, потому что, если бы она это захотела сделать, она, в принципе, бы могла это сделать - ведь ребенка не трудно обмануть. Но она не стала этого делать, а наоборот - побудила его никому не рассказывать.

Вот это - воспитание Ислама! Вот это - нравственность Ислама, которая поднимает и возвышает людей, будь то мужчины, женщины или дети.

Также знайте, что один из видов тайн, которую нужно хранить, о рабы Аллаха - это то, что происходит между мужем и женой. И это очень важно! Многие люди не соблюдают эту тайну и не хранят её. Если что-то со стороны жены в отношении тебя, что связано, особенно, с интимными вопросами, ни в коем случае не разглашай это и никому не рассказывай, потому что: во-первых, ты тем самым нарушишь ее право, во-вторых, ты преступишь против норм Ислама.
Пророк сказал: "Из самых отвратительных плохих людей по своему положению в Судный день перед Аллахом будет такой человек, который устремился к своей жене, а она устремилась к нему, а потом он разглашает ее тайну". Муслим, 1437.
То есть, рассказывает, что у них было из интимных отношений, как вела себя жена.
То же самое касается женщин. Женщина не должна разглашать что-то, какие-то интимные вопросы, связанные с ее брачной жизнью.
О рабы Аллаха, вот эти брачные взаимоотношения - это вещь неприкосновенная! Ни в коем случае, то, что внутри дома происходит между мужем и женой не должно выходить за пределы этого дома. Оно должно остаться внутри этого дома. Никому не рассказывай об этом, об этих отношениях, которые внутри семьи, и даже близким людям не следует и нельзя об этом рассказывать. А глупцы.. глупые и невежественные люди начинают болтать и рассказывать о том, что у них произошло с женой. А это - низость, это отвратительное и низкое качество!

И последнее, о рабы Аллаха!

Одна важная вещь, связанная с хранением тайны. Это - не разглашать то, что ты услышал, когда присутствовал в каком-то собрании при какой-то беседе. Потому что многие люди присутствуют при какой-то беседе, а потом выходят и рассказывают про то, что они там слышали.
Нет! У беседы, у маджлиса, у собрания есть свое право - право не разглашать о чем там говорили. Это - амана (доверенное)!

Сколько связей было разорвано, сколько отношений было испорчено, сколько прекрасных планов было разрушено!? Из-за чего?! Из-за того, что люди не соблюдают вот это "амана" (доверие), того о чем говорилось - доверительность бесед. Если только, конечно, эти беседы не выходят за рамки Шариата и не нарушают Шариат. То есть, если ты присутствуешь, например, в каком-то собрании при какой-то беседе и ты стал свидетелем, где замышляется что-то плохое, какой-то хитрый или преступный план для того, чтобы навредить кому-то, то в таком случае, конечно, тебе нужно поспешить воспрепятствовать совершению несправедливости, воспрепятствовать нечестию.

Мы просим Аллаха, чтобы Он сделал всех нас обладателями прекрасного нрава.
Ответить