Вопрос о благовониях
Вопрос о благовониях
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху
Дорогие братья использовать благовоние это сунна только день джума ? Если мусулманен использует благовоние другие время называеться это сунна или бытовой вещь?
Дорогие братья использовать благовоние это сунна только день джума ? Если мусулманен использует благовоние другие время называеться это сунна или бытовой вещь?
Re: Вопрос о благовониях
Уа 'алайкуму салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху .
Сахих Имама Муслима
КНИГА ВЫРАЖЕНИЙ ПО ЭТИКЕТУ И ПРОЧЕЕ
Муслим — 2253.
2253. Передают от Абу Хурайры, сказавшего: «Посланник Аллаха, сказал: «Кому предложат благовония , пусть не отказывается от них, так как их и нести легко, и аромат они издают».
حدثنا أبو بكر بن أبي شيبة وزهير بن حرب. كلاهما عن المقرئ. قال أبو بكر: حدثنا أبو عبدالرحمن المقرئ عن سعيد بن أبي أيوب. حدثني عبيدالله بن أبي جعفر عن عبدالرحمن الأعرج، عن أبي هريرة، قال:
قال رسول الله صلى الله عليه وسلم "من عرض عليه ريحان فلا يرده. فإنه خفيف المحمل طيب الريح".
2254. Сообщают от Нафиа, сказавшего: «Когда Ибн Умар подчищался, он подчищался улюввой
( дерево, которое при тлении издаёт приятный запах — п.п.), не сдобренной иными ароматами и камфарой, которую он выкидывал вместе с улюввой. Затем он сказал: «Именно так подчищался Посланник Аллаха,
حدثني هارون بن سعيد الأيلي وأبو طاهر وأحمد بن عيسى (قال أحمد: حدثنا. وقال الآخران: أخبرنا) ابن وهب. أخبرني مخرمة عن أبيه، عن نافع. قال:
كان ابن عمر إذا استجمر بالألوة، غير مطراة. وبكافور يطرحه مع الألوة. ثم قال: هكذا كان يستجمر رسول صلى الله عليه وسلم.
Передают, что Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
(حبب إلي من الدنيا النساء الطيب وجعلت قرة عيني في الصلاة ( رواه أحمد والنسائي
«Из числа вещей этого мира я люблю женщин и благовония, а прохлада моих глаз – молитва». Этот хадис передали Ахмад 3/285 и ан-Насаи 7/61[16]
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Мишкат аль-Масабих» 5261, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 3124.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Не дозволено быть какой-либо вещи обязательной или же желательной, кроме как на основании шариатского довода, указывающего на обязательность или желательность!” (См. “Маджму’уль-фатауа” 1/265).
Исходя из хадисов мы видим что использование миска является сунной не только в день джум'а , но и в другие времена .
баракаа Ллаху фикум !
الله أعلم
Сахих Имама Муслима
КНИГА ВЫРАЖЕНИЙ ПО ЭТИКЕТУ И ПРОЧЕЕ
Муслим — 2253.
2253. Передают от Абу Хурайры, сказавшего: «Посланник Аллаха, сказал: «Кому предложат благовония , пусть не отказывается от них, так как их и нести легко, и аромат они издают».
حدثنا أبو بكر بن أبي شيبة وزهير بن حرب. كلاهما عن المقرئ. قال أبو بكر: حدثنا أبو عبدالرحمن المقرئ عن سعيد بن أبي أيوب. حدثني عبيدالله بن أبي جعفر عن عبدالرحمن الأعرج، عن أبي هريرة، قال:
قال رسول الله صلى الله عليه وسلم "من عرض عليه ريحان فلا يرده. فإنه خفيف المحمل طيب الريح".
2254. Сообщают от Нафиа, сказавшего: «Когда Ибн Умар подчищался, он подчищался улюввой
( дерево, которое при тлении издаёт приятный запах — п.п.), не сдобренной иными ароматами и камфарой, которую он выкидывал вместе с улюввой. Затем он сказал: «Именно так подчищался Посланник Аллаха,
حدثني هارون بن سعيد الأيلي وأبو طاهر وأحمد بن عيسى (قال أحمد: حدثنا. وقال الآخران: أخبرنا) ابن وهب. أخبرني مخرمة عن أبيه، عن نافع. قال:
كان ابن عمر إذا استجمر بالألوة، غير مطراة. وبكافور يطرحه مع الألوة. ثم قال: هكذا كان يستجمر رسول صلى الله عليه وسلم.
Передают, что Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
(حبب إلي من الدنيا النساء الطيب وجعلت قرة عيني في الصلاة ( رواه أحمد والنسائي
«Из числа вещей этого мира я люблю женщин и благовония, а прохлада моих глаз – молитва». Этот хадис передали Ахмад 3/285 и ан-Насаи 7/61[16]
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Мишкат аль-Масабих» 5261, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 3124.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Не дозволено быть какой-либо вещи обязательной или же желательной, кроме как на основании шариатского довода, указывающего на обязательность или желательность!” (См. “Маджму’уль-фатауа” 1/265).
Исходя из хадисов мы видим что использование миска является сунной не только в день джум'а , но и в другие времена .
баракаа Ллаху фикум !
الله أعلم
Re: Вопрос о благовониях
Уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Мужчине желательно использовать благовония в любых обстоятельствах, и эта желательность усиливается в дни пятничной и праздничной молитв, в местах собрания людей, в мечетях и т.д. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любил благовония и пользовался ими.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне была внушена любовь к женщинам и благовониям, а молитва сделана радостью для меня». Ахмад, 11885, ан-Насаи, 3940. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.
Однако, что касантся Хаджа, то вступившему в состояние "ихрама" паломнику можно пахнуть благовониями, но нельзя ими душиться. См. Ибн Кайим в «И’лям аль-муваккы’ин», 3 / 300 – 301.
Мужчине желательно использовать благовония в любых обстоятельствах, и эта желательность усиливается в дни пятничной и праздничной молитв, в местах собрания людей, в мечетях и т.д. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любил благовония и пользовался ими.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне была внушена любовь к женщинам и благовониям, а молитва сделана радостью для меня». Ахмад, 11885, ан-Насаи, 3940. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.
Однако, что касантся Хаджа, то вступившему в состояние "ихрама" паломнику можно пахнуть благовониями, но нельзя ими душиться. См. Ибн Кайим в «И’лям аль-муваккы’ин», 3 / 300 – 301.
-
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: Вопрос о благовониях
Ва алейкум салям ва рахьматуллах!
Братья, мы много раз вам говорили не пользоваться переводом "Сахих" Муслима, который сделал Попов. Ну посмотрите, что это такое?
Сообщается, что Нафи’ сказал:
«Воскуряя благовония, Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, использовал дерево алоэ, не смешанное ни с какими другими благовониями, и камфарное дерево, (куски) которого бросал (в огонь) вместе с (кусками) алоэ, после чего говорил: “Так воскурял благовония посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”».
Надо было дать этому переводчику дерево алоэ, чтобы он подчистившись им один раз запомнил это на всю жизнь).
Пользуясь случаем хотел бы напомнить братьям, что у нас на форуме давно еще начали выкладывать Сахих Муслим в переводе Абдуллы Нирши:
http://asar-forum.com/viewforum.php?f=92
Однако так и не довели это до конца. Может кто продолжит это полезное дело? Баракаллаху фийкум!
Братья, мы много раз вам говорили не пользоваться переводом "Сахих" Муслима, который сделал Попов. Ну посмотрите, что это такое?
Теперь сравните с переводом Абдуллы Нирши:hamza abu Taimiya As Salafi писал(а):عن نافع. قال:
2254. Сообщают от Нафиа, сказавшего: «Когда Ибн Умар подчищался, он подчищался улюввой
كان ابن عمر إذا استجمر بالألوة، غير مطراة. وبكافور يطرحه مع الألوة. ثم قال: هكذا كان يستجمر رسول صلى الله عليه وسلم.
( дерево, которое при тлении издаёт приятный запах — п.п.), не сдобренной иными ароматами и камфарой, которую он выкидывал вместе с улюввой. Затем он сказал: «Именно так подчищался Посланник Аллаха,
Сообщается, что Нафи’ сказал:
«Воскуряя благовония, Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, использовал дерево алоэ, не смешанное ни с какими другими благовониями, и камфарное дерево, (куски) которого бросал (в огонь) вместе с (кусками) алоэ, после чего говорил: “Так воскурял благовония посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”».
Надо было дать этому переводчику дерево алоэ, чтобы он подчистившись им один раз запомнил это на всю жизнь).
Дерево для "подчистки")
http://asar-forum.com/viewforum.php?f=92
Однако так и не довели это до конца. Может кто продолжит это полезное дело? Баракаллаху фийкум!
Re: Вопрос о благовониях
Уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Cм. Ихкам аль-Ахкам шарх ‘Умдат аль-Ахкам 1/196.
وأما الرجال فلا يمنعون من ذلك ، بل يستحب للرجل أن يستعمل الطيب في كل أحواله ، ويتأكد استحبابه يوم الجمعة والعيد ، وفي مجامع الناس من المساجد والمصليات ونحوها . وقد كان النبي صلى الله عليه وسلم يحب الطيب ويستعمله . قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : ( حُبِّبَ إِلَيَّ النِّسَاءُ وَالطِّيبُ وَجُعِلَتْ قُرَّةُ عَيْنِي فِي الصَّلَاةِ ) رواه أحمد (11885) النسائي (3940) وصححه الألباني .антивирус северный писал(а):Может лучше привести шарх,разъяснение ученых по данному Постановлению шариата,чтоб правильно ответить на вопрос уважаемого спрашивающего брата,сунна это или бытовое.
Брат Султан,если это слова ученых,то приведи источник пожайлуста оригинала.
Cм. Ихкам аль-Ахкам шарх ‘Умдат аль-Ахкам 1/196.
- salyafit_07
- Сообщения: 3566
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Вопрос о благовониях
ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
А по теме еще кое-что:
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «От трех (вещей) не отказываются: от молока, от подушек и от благовоний». (Иснад этого хадиса хороший. «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха», № 619; «Сахих аль-Джами», № 3046).
Он, мир ему и благословение Аллаха, очень любил благовония и говорил: «Благовония для мужчин имеют явный запах, но не оставляют цвета, а благовония для женщин оставляют цвет, но не имеют заметного запаха». «Мухтасар аш-шамаиль», (№ 188). Достоверность сообщения подтверждена аль-Албани.
Выдержка из книги "Милость для миров" (Са‘ид бин ‘Али Уахф аль-Кахтани): "Он любил ароматные запахи и поэтому никогда не отказывался, если кто-то предлагал ему умаститься благовонием, и не любил неприятные запахи". Ссылка
От Ибн ‘Аббаса сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кушайте с оливкового дерева. И тот, кому предложили благовонье, пусть умастится им». Этот хадис передал ат-Табарани в “аль-Аусат”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир», 19.
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я умащала Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, лучшими благовониями, какие только он мог найти, пока не видела, что от этих благовоний его волосы и борода начинали блестеть». ‘‘Сахих’’ аль-Бухари, ‘‘Книга одежды’’.
Также интересная вещь касательно благовоний: "Из естественных причин здоровья: купание, чистота (тела и одежды), использование благовоний". См. «Фатхуль-Хаккъуль-Мубин», (с.145). [url=hhttp://www.asar-forum.com/viewtopic.php?p=4296 ... e51#p42960]Ссылка[/url]
О разделении сунны на то, что относится к обычаям и то, что относится к поклонению:
джазакуму-Ллаху хайран.
Брат ФАРУК -[color=#0000FF]ФАРУК[/color] писал(а):Надо было дать этому переводчику дерево алоэ, чтобы он подчистившись им один раз запомнил это на всю жизнь).
А по теме еще кое-что:
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «От трех (вещей) не отказываются: от молока, от подушек и от благовоний». (Иснад этого хадиса хороший. «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха», № 619; «Сахих аль-Джами», № 3046).
Он, мир ему и благословение Аллаха, очень любил благовония и говорил: «Благовония для мужчин имеют явный запах, но не оставляют цвета, а благовония для женщин оставляют цвет, но не имеют заметного запаха». «Мухтасар аш-шамаиль», (№ 188). Достоверность сообщения подтверждена аль-Албани.
Выдержка из книги "Милость для миров" (Са‘ид бин ‘Али Уахф аль-Кахтани): "Он любил ароматные запахи и поэтому никогда не отказывался, если кто-то предлагал ему умаститься благовонием, и не любил неприятные запахи". Ссылка
От Ибн ‘Аббаса сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кушайте с оливкового дерева. И тот, кому предложили благовонье, пусть умастится им». Этот хадис передал ат-Табарани в “аль-Аусат”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир», 19.
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я умащала Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, лучшими благовониями, какие только он мог найти, пока не видела, что от этих благовоний его волосы и борода начинали блестеть». ‘‘Сахих’’ аль-Бухари, ‘‘Книга одежды’’.
Также интересная вещь касательно благовоний: "Из естественных причин здоровья: купание, чистота (тела и одежды), использование благовоний". См. «Фатхуль-Хаккъуль-Мубин», (с.145). [url=hhttp://www.asar-forum.com/viewtopic.php?p=4296 ... e51#p42960]Ссылка[/url]
Брат, барака-Ллаху фик. ма шаа Ллах. )[color=#0000FF]антивирус северный[/color] писал(а):Любимые действия Пророка ,салляЛЛаху алейхи уа саллям,это что сунна,желательное?
О разделении сунны на то, что относится к обычаям и то, что относится к поклонению:
Ответ шейха аль-Альбани (рахимаху-Ллах)
- антивирус северный
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37
Re: Вопрос о благовониях
Ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
Приведи пожайлуста,кому пренадлежат слова из фразы,а не хадиса,чтоб был полный ответ для уважаемого спрашивающего .
дело в том,что ахлю сунна всегда смотрит на источник .
баракАллаху фикум.
Уважаемый брат,я спрашивал кто автор данного отрывка и источник не текст,а где такой текст содержится.В данно предложении все это отсутствует.Султан:
وأما الرجال فلا يمنعون من ذلك ، بل يستحب للرجل أن يستعمل الطيب في كل أحواله ، ويتأكد استحبابه يوم الجمعة والعيد ، وفي مجامع الناس من المساجد والمصليات ونحوها . وقد كان النبي صلى الله عليه وسلم يحب الطيب ويستعمله
Эти цифры--номера хадиса из сборников.Они не относятся к той фразе.Султан:
أحمد (11885) النسائي (3940)
Приведи пожайлуста,кому пренадлежат слова из фразы,а не хадиса,чтоб был полный ответ для уважаемого спрашивающего .
дело в том,что ахлю сунна всегда смотрит на источник .
баракАллаху фикум.
Re: Вопрос о благовониях
Уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
У меня вопрос, кто из братьев может уточнить у ученых - благовонья всё же относятся к обычаю или же к сунне-поклонению? С одной стороны это, то что нравилось пророку, мир ему и благословение Аллаха, и соответственно, это должно относиться к обычаю, но с другой стороны мы имеем множество хадисов побуждающих умащивать себя благовониями, а также и Слова Всевышнего Аллаха в суре "Аль-Араф": «О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети» (7:31).
ДжазакаЛлаху хайран.
Я же снизу текста указал источник ахи:антивирус северный писал(а):Приведи пожайлуста,кому пренадлежат слова из фразы,а не хадиса,чтоб был полный ответ для уважаемого спрашивающего .
дело в том,что ахлю сунна всегда смотрит на источник .
Еще можешь сюда взглянуть: http://islamqa.info/ar/138975sultan писал(а):Cм. Ихкам аль-Ахкам шарх ‘Умдат аль-Ахкам 1/196.
У меня вопрос, кто из братьев может уточнить у ученых - благовонья всё же относятся к обычаю или же к сунне-поклонению? С одной стороны это, то что нравилось пророку, мир ему и благословение Аллаха, и соответственно, это должно относиться к обычаю, но с другой стороны мы имеем множество хадисов побуждающих умащивать себя благовониями, а также и Слова Всевышнего Аллаха в суре "Аль-Араф": «О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети» (7:31).
ДжазакаЛлаху хайран.
- антивирус северный
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37
Re: Вопрос о благовониях
ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
Твфсир Ибн Касира ,рахимахуЛЛах:
هذه الآية الكريمة رد على المشركين فيما كانوا يعتمدونه من الطواف بالبيت عراة ، كما رواه مسلم والنسائي وابن جرير - واللفظ له - من حديث شعبة ، عن سلمة بن كهيل ، عن مسلم البطين ، عن سعيد بن جبير ، عن ابن عباس قال : كانوا يطوفون بالبيت عراة ، الرجال والنساء : الرجال بالنهار ، والنساء بالليل .
Уважаемый брат!Этот Айат,как пришло в хадисе от Ибн Аббаса,да будет доволен им Аллах, о том,что многобожники мужщины делали тауаф голыми днем ,а женщины ночью.Поэтому Аллах им запретил это ,ниспослав Айат,где сказал им одеваться.Здесь не ппрослеживается связь с благовониями.
Что касается благовоний,то в приведенных выше*тобой же,уважаемый брат) словах на шарх сказано:
استحبابه يوم الجمعة والعيد
"...Это мустахабб(желательное в день пятницы и в праздника..."Мустахабб - действие за выполнение котоого идет награда, а за оставление ничего не делается
Cм. Ихкам аль-Ахкам шарх ‘Умдат аль-Ахкам 1/196
БаракАллаху фикум.
يَا بَنِي آدَمَ خُذُوا زِينَتَكُمْ عِندَ كُلِّ مَسْجِدٍ وَكُلُوا وَاشْرَبُوا وَلَا تُسْرِفُوا ۚ إِنَّهُ لَا يُحِبُّ الْمُسْرِفِينَ (31)Султан:
...мы имеем множество хадисов побуждающих умащивать себя благовониями, а также и Слова Всевышнего Аллаха в суре "Аль-Араф":
Твфсир Ибн Касира ,рахимахуЛЛах:
هذه الآية الكريمة رد على المشركين فيما كانوا يعتمدونه من الطواف بالبيت عراة ، كما رواه مسلم والنسائي وابن جرير - واللفظ له - من حديث شعبة ، عن سلمة بن كهيل ، عن مسلم البطين ، عن سعيد بن جبير ، عن ابن عباس قال : كانوا يطوفون بالبيت عراة ، الرجال والنساء : الرجال بالنهار ، والنساء بالليل .
Уважаемый брат!Этот Айат,как пришло в хадисе от Ибн Аббаса,да будет доволен им Аллах, о том,что многобожники мужщины делали тауаф голыми днем ,а женщины ночью.Поэтому Аллах им запретил это ,ниспослав Айат,где сказал им одеваться.Здесь не ппрослеживается связь с благовониями.
Что касается благовоний,то в приведенных выше*тобой же,уважаемый брат) словах на шарх сказано:
استحبابه يوم الجمعة والعيد
"...Это мустахабб(желательное в день пятницы и в праздника..."Мустахабб - действие за выполнение котоого идет награда, а за оставление ничего не делается
Cм. Ихкам аль-Ахкам шарх ‘Умдат аль-Ахкам 1/196
БаракАллаху фикум.
Re: Вопрос о благовониях
Уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
"Согласно другому толкованию, под украшениями в этом аяте подразумеваются чистые и красивые одеяния. Следовательно, во время намазов мусульманин должен не только прикрывать те части тела, которые следует прикрывать, но и облачаться в чистые и красивые одеяния, не запачканные грязью и нечистотами". См. “Тайсируль-Карими-Ррахман”, стр. 609.
А теперь посмотрим на хадис:
Глава: Умащение волос маслом перед пятничной молитвой.
Сообщается, что Сальман аль-Фариси, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал:
“Если человек совершит в пятницу полное омовение, очистится (так тщательно), как только сможет, смажет (волосы) или умастит (тело) благовониями (,которые найдутся у него) дома, после чего отправится (на пятничную молитву), и не будет расталкивать сидящих рядом (в мечети), и помолится столько, сколько было (угодно Аллаху), а потом будет хранить молчание, внимательно слушая слова имама, ему обязательно простятся (грехи, совершённые им) между этой и предыдущей пятницей”». См. Сахих аль-Бухари, 883.
Ибн Кайим в "ат-Тыб ан-Набуийа", в разделе: "О внешнем виде и одежде", приведя аяты 31-32 из суры "Аль-Араф", сказал:
"Благородный Посланник, мир ему и благословение Аллаха, никогда не оставлял без внимания того, что касалось внешнего вида людей, и если видел неряшливо одетого и непричесанного человека, обязательно порицал его за то, что он не следит за собой. Так сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах сказал: «Однажды Посланник Аллаха, пришедший навестить нас и увидевший какого-то человека в грязной одежде и с растрепанными волосами, сказал: «Неужели он не мог найти ничего, чтобы постирать свою одежду и привести в порядок свою голову?» Таким образом, благородный Посланник, мир ему и благословение Аллаха, неодобрительно отнёсся к появлению человека на людях в грязной одежде, поскольку он мог постирать или очистить ее. Тем самым он дал понять каждому мусульманину, что одежда его должна быть чистой, а его внешний вид – хорошим и приятным на глаз. Сообщается также, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Каждому из вас, по возможности, следует найти для себя и одевать по пятницам две одежды, и не из числа тех, в которых вы работаете».
Однажды группа сподвижников Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дожидалась его у дверей, и он вышел к ним. Но прежде он посмотрел на свое отражение, поправляя бороду и волосы на голове. ‘Аиша сказала: «И я спросила у него: «О Посланник Аллаха, и ты делаешь это?!» В ответ он сказал: «Да, и если человек выходит к своим братьям, пусть приводит себя в порядок, ибо, поистине, Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное!»
И мусульманин делает это все в соответствии с учением ислама о необходимости придерживаться золотой середины во всем, иначе говоря, учением о необходимости придерживаться умеренности, которое не приемлет ни излишеств, ни упущений. Поведение же человека, который заботится о своей внешности столь мало, что это принимает отвратительные формы, под предлогом того, что это делается в знак отречения от мира и смирения, не имеет ничего общего с исламом. Так, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который был господином отрекшихся от мира и смиренных, носил хорошую одежду и украшал себя для своих сподвижников и своих жен, так как считал, что человек, действующий подобным образом, тем самым демонстрирует, что Аллах оказал ему Свою милость. О чем и говорится в хадисе, что Пророк Аллаха сказал: «Поистине, Аллах любит, когда по рабу Его видно, что Он оказал ему милость Свою».
В хадисе Джундуба бин Макиса говорится: «Когда к Посланнику Аллаха прибывала делегация, он надевал свои лучшие одежды, требуя от своих ближайших сподвижников поступать так же. И я видел, что в тот день, когда к нему прибыла делегация от племени кинда, на нем были йеменские одежды, и таким же образом были одеты Абу Бакр и ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими».
В ином хадисе передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, облачаясь в новые одежды, говорил: «Хвала Аллаху, который одел меня в то, чем я могу прикрыть свою наготу и чем я могу украсить себя в этой жизни!» «Альхамду лиЛляхи лязи кясяни ма уари бихи гаурати ва аджтамиль бихи фи хаяти!»".
А в книге "Сорок хадисов имама ан-Науауи" сказано:
Coобщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Из мира этого мне была внушена любовь к женщинам и благовониям". См. Ахмад и ан-Наса'и.
Передают, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Из мира этого (пророк), мир ему и благословение Аллаха, любил женщин, благовония и еду, достались же ему женщины и благовония, а еды не досталось ". См. Ахмад.
Удовлетворение дозволенных желаний с целью укрепления сил для выражения повиновения превращает их в поклонение, а это значит, что к миру этому они отношения не имеют. Сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
"Сколь прекрасен мир этот для того, кто берёт из него запас для мира вечного, чтобы угодить своему Всемогущему и Великому Господу, и сколь плох он для того, кого он отвращает от мира вечного и кому не даёт угождать его Господу!" См. Аль-Хаким; Хадис № 30. Истинная суть отречения от мира и плоды этого отречения.
Дорогой брат, ты можешь сказать мне, что речь здесь идет именно о половых отношениях, как приводится о подобном и в другом хадисе, на что я тебе возражу, приведя как довод слова Ибн Кайима из "ат-Тыб", где он говорит в разделе о благовониях: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, часто пользовался благовониями и не любил дурных запахов. Благовония доставляют удовольствие душе и укрепляют и пробуждают различные энергии в организме ". См. Ибн Кайим, "ат-Тыб ан-Набуийа", стр. 250.
Уа Аллаху а'лям.
Ахи, этот аят как и другие может иметь различный тафсир. Например, если мы возьмём тафсир шейха ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди, то он говорит:антивирус северный писал(а):Твфсир Ибн Касира ,рахимахуЛЛах:
هذه الآية الكريمة رد على المشركين فيما كانوا يعتمدونه من الطواف بالبيت عراة ، كما رواه مسلم والنسائي وابن جرير - واللفظ له - من حديث شعبة ، عن سلمة بن كهيل ، عن مسلم البطين ، عن سعيد بن جبير ، عن ابن عباس قال : كانوا يطوفون بالبيت عراة ، الرجال والنساء : الرجال بالنهار ، والنساء بالليل .
Уважаемый брат!Этот Айат,как пришло в хадисе от Ибн Аббаса,да будет доволен им Аллах, о том,что многобожники мужщины делали тауаф голыми днем ,а женщины ночью.Поэтому Аллах им запретил это ,ниспослав Айат,где сказал им одеваться.Здесь не ппрослеживается связь с благовониями.
"Согласно другому толкованию, под украшениями в этом аяте подразумеваются чистые и красивые одеяния. Следовательно, во время намазов мусульманин должен не только прикрывать те части тела, которые следует прикрывать, но и облачаться в чистые и красивые одеяния, не запачканные грязью и нечистотами". См. “Тайсируль-Карими-Ррахман”, стр. 609.
А теперь посмотрим на хадис:
Глава: Умащение волос маслом перед пятничной молитвой.
Сообщается, что Сальман аль-Фариси, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал:
“Если человек совершит в пятницу полное омовение, очистится (так тщательно), как только сможет, смажет (волосы) или умастит (тело) благовониями (,которые найдутся у него) дома, после чего отправится (на пятничную молитву), и не будет расталкивать сидящих рядом (в мечети), и помолится столько, сколько было (угодно Аллаху), а потом будет хранить молчание, внимательно слушая слова имама, ему обязательно простятся (грехи, совершённые им) между этой и предыдущей пятницей”». См. Сахих аль-Бухари, 883.
Ибн Кайим в "ат-Тыб ан-Набуийа", в разделе: "О внешнем виде и одежде", приведя аяты 31-32 из суры "Аль-Араф", сказал:
"Благородный Посланник, мир ему и благословение Аллаха, никогда не оставлял без внимания того, что касалось внешнего вида людей, и если видел неряшливо одетого и непричесанного человека, обязательно порицал его за то, что он не следит за собой. Так сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах сказал: «Однажды Посланник Аллаха, пришедший навестить нас и увидевший какого-то человека в грязной одежде и с растрепанными волосами, сказал: «Неужели он не мог найти ничего, чтобы постирать свою одежду и привести в порядок свою голову?» Таким образом, благородный Посланник, мир ему и благословение Аллаха, неодобрительно отнёсся к появлению человека на людях в грязной одежде, поскольку он мог постирать или очистить ее. Тем самым он дал понять каждому мусульманину, что одежда его должна быть чистой, а его внешний вид – хорошим и приятным на глаз. Сообщается также, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Каждому из вас, по возможности, следует найти для себя и одевать по пятницам две одежды, и не из числа тех, в которых вы работаете».
Однажды группа сподвижников Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дожидалась его у дверей, и он вышел к ним. Но прежде он посмотрел на свое отражение, поправляя бороду и волосы на голове. ‘Аиша сказала: «И я спросила у него: «О Посланник Аллаха, и ты делаешь это?!» В ответ он сказал: «Да, и если человек выходит к своим братьям, пусть приводит себя в порядок, ибо, поистине, Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное!»
И мусульманин делает это все в соответствии с учением ислама о необходимости придерживаться золотой середины во всем, иначе говоря, учением о необходимости придерживаться умеренности, которое не приемлет ни излишеств, ни упущений. Поведение же человека, который заботится о своей внешности столь мало, что это принимает отвратительные формы, под предлогом того, что это делается в знак отречения от мира и смирения, не имеет ничего общего с исламом. Так, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который был господином отрекшихся от мира и смиренных, носил хорошую одежду и украшал себя для своих сподвижников и своих жен, так как считал, что человек, действующий подобным образом, тем самым демонстрирует, что Аллах оказал ему Свою милость. О чем и говорится в хадисе, что Пророк Аллаха сказал: «Поистине, Аллах любит, когда по рабу Его видно, что Он оказал ему милость Свою».
В хадисе Джундуба бин Макиса говорится: «Когда к Посланнику Аллаха прибывала делегация, он надевал свои лучшие одежды, требуя от своих ближайших сподвижников поступать так же. И я видел, что в тот день, когда к нему прибыла делегация от племени кинда, на нем были йеменские одежды, и таким же образом были одеты Абу Бакр и ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими».
В ином хадисе передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, облачаясь в новые одежды, говорил: «Хвала Аллаху, который одел меня в то, чем я могу прикрыть свою наготу и чем я могу украсить себя в этой жизни!» «Альхамду лиЛляхи лязи кясяни ма уари бихи гаурати ва аджтамиль бихи фи хаяти!»".
А в книге "Сорок хадисов имама ан-Науауи" сказано:
Coобщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Из мира этого мне была внушена любовь к женщинам и благовониям". См. Ахмад и ан-Наса'и.
Передают, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Из мира этого (пророк), мир ему и благословение Аллаха, любил женщин, благовония и еду, достались же ему женщины и благовония, а еды не досталось ". См. Ахмад.
Удовлетворение дозволенных желаний с целью укрепления сил для выражения повиновения превращает их в поклонение, а это значит, что к миру этому они отношения не имеют. Сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
"Сколь прекрасен мир этот для того, кто берёт из него запас для мира вечного, чтобы угодить своему Всемогущему и Великому Господу, и сколь плох он для того, кого он отвращает от мира вечного и кому не даёт угождать его Господу!" См. Аль-Хаким; Хадис № 30. Истинная суть отречения от мира и плоды этого отречения.
Дорогой брат, ты можешь сказать мне, что речь здесь идет именно о половых отношениях, как приводится о подобном и в другом хадисе, на что я тебе возражу, приведя как довод слова Ибн Кайима из "ат-Тыб", где он говорит в разделе о благовониях: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, часто пользовался благовониями и не любил дурных запахов. Благовония доставляют удовольствие душе и укрепляют и пробуждают различные энергии в организме ". См. Ибн Кайим, "ат-Тыб ан-Набуийа", стр. 250.
Уа Аллаху а'лям.
Re: Вопрос о благовониях
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху
Дорогие братья я так понимал ответ мой вопрос использование благовоние является желательно только для пятничной и праздничной молитво другие время является мубах джазакаллаху хайран.
Но мне интересен другой вопрос. В каких благовониях присутствует шафран, ведь его использовать харам?
Это относится только к мужчинам или же включает и женщин тоже?
‘Аммар ибн Йасир, да будет доволен им Аллах, передал слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «К людям трех категорий не приближаются ангелы: ... и к мужчине, умащенному шафраном» (Абу Дауд № 4180)
Дорогие братья я так понимал ответ мой вопрос использование благовоние является желательно только для пятничной и праздничной молитво другие время является мубах джазакаллаху хайран.
Но мне интересен другой вопрос. В каких благовониях присутствует шафран, ведь его использовать харам?
Это относится только к мужчинам или же включает и женщин тоже?
‘Аммар ибн Йасир, да будет доволен им Аллах, передал слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «К людям трех категорий не приближаются ангелы: ... и к мужчине, умащенному шафраном» (Абу Дауд № 4180)
- salyafit_07
- Сообщения: 3566
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Вопрос о благовониях
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух. )
Ибн аль-Асир сказал: «”Халюком” называется известное благовоние, изготовленное из смеси шафрана с другими видами благовоний. Запрет на него [для мужчин] связан с тем, что подобное благовоние используется исключительно женщинами». ИСТОЧНИК
Также Аль-Баззар передал через достоверный иснад хадис Бурейды о том, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангелы не приближаются к троим: к находящемуся в состоянии полового осквернения, пьяному и чрезмерно умастившемуся шафраном». См. Сахих аль-джами‘, (3/70).
Шейх Хамуд ат-Тууайджири писал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отстранился от Ка’ба ибн Малика и его друзей, и велел своим сподвижникам отстранятся от них по причине их не присутствия на обязательном джихаде. И он (мир ему и благословение Аллаха) отстранился от Зайнаб (своей жены) по причине того, что она назвала Сафию иудейкой. И он (мир ему и благословение Аллаха) не ответил на приветствие ‘Аммара по причине того, что его руки были умащены халюкъом. И если дело обстоит таким образом, то значит отстранение от приверженцев нововведений обязательно тем более, поскольку вред, исходящий от них для Ислама и мусульман хуже, чем вред от совершающих грехи!”. См. “Тухфатуль-ихуан бима джаа филь-мууаля уаль-му’ада уаль-хубб уаль-бугъд уаль-хиджран”, 56.
Халюкъ – благовонье, в которое добавляется шафран. Смысл его запрета состоит в том, что его использовали только женщины. См. “ан-Нихая фи гъарибиль-хадис”, 1/282. ИСТОЧНИК
барака-Ллаху фикум.
Аммар ибн Йасир, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ангелы не приближаются к троим людям: к трупу неверующего, к тому, кто умастился халюком, и к тому, кто находится в состоянии полового осквернения, до тех пор, пока он не совершит омовение». Это – хороший хадис, два пути передачи которого приводит Абу Дауд в своем сборнике «ас-Сунан», (2/192, 193). Ахмад, ат-Тахауи и аль-Бейхаки привели один из двух упомянутых путей этого хадиса. Ат-Тирмизи и другие ученые считали цепочку рассказчиков этого хадиса достоверной. Однако, это утверждение сомнительно, что я (шейх Альбани) и отметил в своем исследовании «Даи'ф Сунан Аби Дауд», (№ 29). Однако в пользу первого пути, текст которого мы привели в данной книге, свидетельствуют два хадиса, переданных аль-Хейсами в его сочинении «аль-Маджма», (5/156). На этом основании я посчитал этот хадис хорошим. Один из этих двух хадисов передал ат-Табарани в «аль-Кабир», (3/143/2) со слов Ибн Аббаса.[color=#0000FF]Abu Muhammed[/color] писал(а):В каких благовониях присутствует шафран, ведь его использовать харам?
Это относится только к мужчинам или же включает и женщин тоже?
‘Аммар ибн Йасир, да будет доволен им Аллах, передал слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «К людям трех категорий не приближаются ангелы: ... и к мужчине, умащенному шафраном» (Абу Дауд № 4180)
Ибн аль-Асир сказал: «”Халюком” называется известное благовоние, изготовленное из смеси шафрана с другими видами благовоний. Запрет на него [для мужчин] связан с тем, что подобное благовоние используется исключительно женщинами». ИСТОЧНИК
Также Аль-Баззар передал через достоверный иснад хадис Бурейды о том, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангелы не приближаются к троим: к находящемуся в состоянии полового осквернения, пьяному и чрезмерно умастившемуся шафраном». См. Сахих аль-джами‘, (3/70).
Шейх Хамуд ат-Тууайджири писал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отстранился от Ка’ба ибн Малика и его друзей, и велел своим сподвижникам отстранятся от них по причине их не присутствия на обязательном джихаде. И он (мир ему и благословение Аллаха) отстранился от Зайнаб (своей жены) по причине того, что она назвала Сафию иудейкой. И он (мир ему и благословение Аллаха) не ответил на приветствие ‘Аммара по причине того, что его руки были умащены халюкъом. И если дело обстоит таким образом, то значит отстранение от приверженцев нововведений обязательно тем более, поскольку вред, исходящий от них для Ислама и мусульман хуже, чем вред от совершающих грехи!”. См. “Тухфатуль-ихуан бима джаа филь-мууаля уаль-му’ада уаль-хубб уаль-бугъд уаль-хиджран”, 56.
Халюкъ – благовонье, в которое добавляется шафран. Смысл его запрета состоит в том, что его использовали только женщины. См. “ан-Нихая фи гъарибиль-хадис”, 1/282. ИСТОЧНИК
барака-Ллаху фикум.
-
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: Вопрос о благовониях
Этот хадис недостоверный. В его иснаде присутствует два передатчика, один из которых неизвестен, а второй был подтасовщиком хадисов.
Подробнее см. вот здесь.
ВаЛлаху а’лям!