Брат мой, ты сделал весьма странное разделение в отношении махрамов, которое я не встречал у ученых)
Исходя из твоего вывода получается, что махрамы разделяются в отношении ахкамов, т.е. есть из них такой, кто может сопровождать женщину в пути, здороваться с ней за руку, оставаться наедине в доме, однако перед ним нельзя снимать платок. Так выходит?)
Ты не мог бы предоставить слова хоть одного ученого, который сделал бы такое заключение?
Ведь махрам - это тот, кому навсегда харам жениться на женщине. Имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид сказал: “аль-Махрам, с которым женщине дозволено отправляться в путь и оставаться с ней наедине – это каждый, кому запрещено жениться на женщине”. См. “Ихкамуль-ахкам” 304.
И просто до сих пор я знал о том, что у имамов есть всего ДВА мнения по поводу границ аурата женщины перед ее махрамами, а это:
1. Может показывать все тело за исключением того, что между пупком и коленями.
2. Может показывать домашний вид своим махрамам, как лицо, волосы, шея, руки, голени и ступни. И это мнение ханбалитов и маликитов и ему отдали предпочтение многие исследователи.
И к этому имеют отношения все махрамы, которых упоминал Ибн Усаймин.
Конечно, надо учитывать и такие вещи, как говорил имам аль-Къуртуби в отношении скрывания красоты, что махрамы имеют различия в зависимости от близости к женщине, как скажем показаться в домашнем виде перед отцом и родным братом не подобно тому, что женщина покажется в таком же виде перед сыном ее мужа или же ее молочным братом, особенно если этот молочный брат не навещает их кроме как раз в год. Но это опять же исключение, к чему имеют отношения такие вещи, как слабость человеческой души, слабость имана и т.п.
Да и потом брат мой, так же, как была проведена аналогия с отцами в отношении дядей женщины, почему бы не обратить внимания в этом аяте и на упоминание мужей и отцов мужей, т.е. свекров, а также пасынков, перед которым можно снять платок? Это ведь также ясный довод на то, что такое же положение имеют и зятья и отчимы, и не было нужды перечислять их тоже, т.е. упоминание в аяте махрамов по причине брака есть.
"не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей"
Учитывая также то, что "би'ль", который переведен как "муж" означает не только муж, но также и хозяин рабыни и т.п.
Смотри, что говорит Ибн ‘Ашур в своем тафсире к этому аяту: “Из того, что передает Ибн аль-Къасим в книге «аль-‘Утайбия» сказано: «Спросили у Малика о человеке, перед которым снимаем мать жены джюльбаб, и он сказал: «Нет в этом проблем». Сказал Ибн Рушд в комментарии к этому: «Ведь Аллах Всевышний дозволил женщинам снимать платки и показывать красоту перед ее махрамами, как со стороны родства, так и по причине брака». Т.е. Малик провел аналогию между зятем женщины и пасынком, потому что они имеют одно положение относительно запретов, связанных с брачным союзом”. См. “ат-Тахрир уа-ттануир” 18/209.
Ну и еще для дополнение некоторые фатауа:
Когда ученых Постоянного комитета спросили: «Может ли мать жены встречать мужа своей дочери с непокрытой головой? И может ли она поцеловать его, как своего сына, обнимать, прижимая к груди?»
Они ответили: “Мать жены из числа мархамов для своего зятя. Дозволено ему видеть в отношении матери своей жены то, что дозволено видеть мужчине среди своих махрамов, как скажем ее лицо, кисти, шея, волосы и т.п. Но что касается целования женщиной своего зятя и прижимание его к груди, то это порицаемо и не дозволено, ибо так следует поступать лишь с мужем. Ведь в этом есть опасение искушения. Но дозволено поцеловать ее в голову, так как в этом нет ничего предосудительного”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 17/365.
Также их спросили: «Мужчина женился на женщине, которая родила ему дочерей, а затем они развелись. После чего она вновь вышла замуж и родила дочерей. Вопрос: Дочери от второго мужчины должны укрываться хиджабом от первого? И имеет ли он право жениться на одной из них?»
Они ответили: “Если мужчина женился на женщине и вошел к ней, то ему стало запретным на всегда жениться на ком-либо из ее дочерей или внучек, не важно будь они от прошлого мужа или настоящего. И довод этому слова Аллаха, который сказал: «Вам запрещены… матери ваших жен, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость» (ан-Ниса 4: 23). Падчерица (рабиба) – это дочь жены, и он считается махрамом для дочерей жены, к которой вошел. И им дозволено не надевать перед ним хиджаб”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 2012.
Итак брат мой, я привел тебе прямые слова ученых о том, что и зять и отчим не просто махрамы для женщины, но и платок можно перед ними снять без проблем.
А теперь ты дай мне слова ученых на свое понимание)
Барака-Ллаху фик!