Является ли никаб нововведением (бид’а)?

abu usama
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 авг 2008, 20:31

Является ли никаб нововведением (бид’а)?

Сообщение abu usama »

Салам алейкум, хотел узнать у студентов из Египта, не ужели ниже преведенные так назваемые алимы в Египте считают никъаб нововидением?

Никаб – это порицаемое нововведение (бид’а), которое не упоминается в Коране и не существовало во времена Пророка (мир ему), утверждается в книге, изданной министерством вакуфов Египта: «Это негативная народная традиция, способствующая радикализации в обществе и не имеющая оснований в Шариате», - пишут авторы книги «Никаб есть традиция, а не элемент поклонения», и рекомендуют запретить ношение этого головного убора в государственных учреждениях, больницах и школах.

В книге приводятся фетвы министра вакуфов Махмуда Закзука, ученого из университета Аль-Азхар шейха Мухаммада Тантави и муфтия Египта шейха Али Джума. 100-тысячный тираж планируется распространить среди имамов египетских мечетей, сообщает IslamNews со ссылкой на IslamOnline.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам брат.
Это ошибочное мнение, не опирающееся ни на что из Корана, Сунны или слов саляфов. Это опровергали многие ученые, и шейх аль-Альбани в своей известной книге: "Джульбаб маратиль-муслима" тоже опровергал это мнение и приводил хадисы, указывающие на то, что такое является как никъаб и ношение перчаток было известно во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), и сказал, что заявившие о том, что никъаб - это излишество и нововведение находятся в противоположной крайности тех, кто утверждает что его не носить харам!
Достаточно одного хадиса, чтобы опровергнуть это мнение Азхаровских шейхов. Ибн Умар передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Пусть женщина не надевает никъаб будучи в ихраме (во время Хаджа) и перчатки". аль-Бухари 4/42.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "В этом доказательство на то, что ношение никъаба и перчаток было известны среди женщин не во время ихрама, которые покрывали ими лицо и кисти рук!" См. "Тафсир сура ан-Нур" 56.
Асма бинт Язид рассказывала: "Мы скрывали наши лица от мужчин!" аль-Хаким 1/343. Достовреность хадиса подтвердили имам аз-Захаби и шейх аль-Альбани.
Подобных доводов очень много.
Нет сомнения в дозволенности и правомочности прикрытия как лица, так и кистей рук, и это заявление можно даже не принимать в расчет.
Однако известным разногласием, имеющим основу, является вопрос: уаджиб ли покрывать лицо и кисти рук, не совершив чего женщина зарабатывает грех, или же это желательно но не обязательно?
На эту тему высказывались имамы много. Нет относительно обязательности никъаба прямого указания ни в Коране, ни в Сунне, все дело в понимании аятов о хиджабе. Одни ученые опираются на одних саляфов, другие на других. При этом ученые, считающие никъаб уаджибом говорят, что не обязательно для того, чтобы говорить об обязательности чего-либо необходимо иметь прямое указание с Корана и Сунны, ибо многие законоположение часто извлекаются из косвенных текстов. На это ученые, считающие что никъаб не уаджиб отвечают, что в таком случае косвенных указаний на то, что никъаб не уаджиб еще больше, чем указывающих на то, что он уаджиб. Ведь сколько есть сообщений как видели с открытым лицом многих сподвижниц и жен имамов таби'инов. Трудно представить себе тот факт, что это было обязательным но они не следовали этому, но даже если они не следовали этому допустив скажем оплошность, тогда почему не порицали их те сподвижники, которые их видели?!
Что касается имамов, то большинство ученых считают, что никъаб не уаджиб, однако придерживающиеся того мнения, что никъаб уаджиб, говорят об обратном, что большинство ученых считают никъаб уаджибом. Конечно количество ученых, если речь идет не об иджмае не указывает на правильность того или иного мнения, но для справедливости следует отметить, что из 4 имамов известных мазхабов только имам Ахмад считал никъаб уаджибом. Но даже и в его мазхабе такие известные ханбалиты и самые знающие мазхаб Ахмада как Ибн Къудама и Ибн муфлих не считали никъаб уаджибом.
Уа-Ллаху а'лям.
Извиняюсь, что немного отшел от обсуждаемой темы, но дело каждого, чему следовать и что выбирать, но нет сомнения в том, что ношения никъаба, особенно когда нет в этом трудностей никаких, является лучше и в этом выход из разногласия. Однако никто не имеет права, опираясь на слова какого-либо ученого, порицать или же обвинять женщину, не покрывающую лицо, если она придерживается противоположного мнения. Ведь если ей скажет кто-то: "Ибн Масуд в отношении аята: "Пусть (женщины) прикрывают все, кроме того, что остается видно", сказал что это одежда!", то ведь со своей стороны та женщина может смело сказал: "А Ибн Аббас, Ибн Умар и Аиша к этому же аяту сказали, что речь идет о лице и кисях рук!" Если ей скажут, да но такие шейхи как Ибн Баз и Ибн Усаймин понимают лучше тебя слова саляфов и они сказали, что не носить никъаб харам", она может ответить: "А три имама из четырех: Абу Ханифа, Малик и аш-Шафи'и лучше Ибн База и Ибн Усаймина понимали слова сахабов, а из современных ученых об этом же сказал и шейх аль-Альбани, что не харам. А он не хуже их понимал слова саляфов и имамов!" И на этом спор можно прекратить.
Уа-Ллаху а'лям.
abu Ahmad
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 22:30
Откуда: Казахстан, г. Атырау

Сообщение abu Ahmad »

Джазака-Ллаху хайран, брат A'mash, за то что прояснил этот вопрос, а то многие братья из той местности где я живу, пошли на крайности и стали отрицать одно из мнении.

Да смилуется над тобой Аллаh!
abu.muhammad
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 15:42

Сообщение abu.muhammad »

Салам алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!
Альхамдилуллах Раббил Аламин ва салату ва салам ала набиййина Мухаммадин (сав) ва асхабихи аджмаин. Амма баад.
В коране пришло слово "джилбаб" и сахабы, такие как ибн Аббас довели до нас хукм этой одежды для женщин, также фатвы современых ученых "Ладжны Даимы". А фатвы, которые противоречат Корану, Сунне и фахму салафов от кого-бы то ни шли, по-просту не должны приниматься.
Вот здесь в этом послании азербайджанскому "теологу-ученому" я осветил этот вопрос.
http://salaf.atbhost.net/index.php?opti ... id=13:----
Абу Мухаммад
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа аплейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
abu.muhammad писал(а):В коране пришло слово "джилбаб" и сахабы, такие как ибн Аббас довели до нас хукм этой одежды для женщин, также фатвы современых ученых "Ладжны Даимы". А фатвы, которые противоречат Корану, Сунне и фахму салафов от кого-бы то ни шли, по-просту не должны приниматься.
Все верно брат, противоречие сахабом не должны приниматься!
Но тот асар, о которым ты упоминаешь от Ибн Аббаса, на который опирались ученые Ляджны, шейх Ибн Усаймин и остальные сторонники обязательности никъаба, не является достоверным!
В этом асаре от Ибн Аббаса, где по аят о покрывании женщины он оставил только глаза, целых три проблемы:
1 - Передатчик по имени Абу Сабра. Имам Ахмад о нем говорил: "Он был лжецом и выдумывал хадисы". См. "аль-Иляль" 1/204.
2 - Передатчик по имени Мухаммад ибн Умар аль-Уакъиди, которого также обвинил во лжи имам Ахмад, а хзафиз Ибн Хаджар в "ат-Такъриб" сказал, что он отвергаемый передатчик.
3 - Иснад этого сообщения прерванный.
Более того, это сообщение противоречит другому сообщению Ибн Аббаса с достоверным иснадом, где он исключил лицо и кисти рук! Ибн Аби Шайба 4/284.
Все передатчики этого иснада надежные, что Зияд ибн Раби'а, что Салих ад-Дахан, что Джабир ибн Зайд, который являлся известным муфассиром из числа саляфов, которого хвалил сам Ибн Аббас. По этой причине шейх аль-Альбани в опровержении Саудийским шейхам по вопросу никъаба писал, что никто кроме упертого невежды не считает слабым это сообщение. И удивительно как многие сторонники обязательности никъаба приводят в качестве довода тафсир Ибн Аббаса, в котором говорится о прикрытии лица, но в иснаде которого содержится передатчики ложных хадисов, и в то же время умалчивают об этом толковании Ибн Аббаса, в достоверности которого нет сомнения.
Так же о том, что исключением из аурата женщины является лицо и кисти рук, говорил Ибн Умар, что также приводит Ибн Аби шайба в "аль-Мусаннаф" 4/284.
Хафиз Ибн Касир в отношении аята: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны», сказал: "Ибн Аббас говорил: "Лицо ее, кисти рук и кольцо!" Также говорили Ибн Умар, ‘Ата, ‘Икрима, Са’ид ибн Джубайир, Абу аш-Ша’са, ад-Даххак, Ибрахим ан-Наха’и и др.". См. “Тафсир Ибн Касир” 3/378.
Также такое же толкование передается и от Аиши, которая в отношении аята: «за исключением тех, которые видны» говорила: “Остаются открытыми лицо и кисти рук”. См. “Тафсир Муджахид” 2/440.
И на это опирались многие сподвижницы. Например, Асма бинт Умайис - жена Абу Бакра, которую видели без никъаба при смерти Абу Бакра, когда к нему зашли Къайс ибн Аби Хазим и другие. ат-Табарани в "аль-Кабир" 24/121. Иснад достоверный.
Разве может кто-то заявить, что это было до ниспослания веления о хиджабе, тогда как это произошло после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда все шариатские обязанности были установлены! Трудно себе представить, что ни Абу Бакр, ни кто-либо другой не выразил ей порицания за не прикрытие аурата!
А ведь эта Асма из числа тех женщин, которых выделил сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: "Сестрами являются четверо женщин: Маймуна, Умм аль-Фадль, Сулями и Асма бинт Умайс!" аль-Хаким 4/32, ан-Насаи в "аль-Кубра" 5/200. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Ибн Асакир, хафиз аз-Захаби и хафиз Ибн Хаджар.
Также Ата ибн Аби Рабах рассказывал: "Однажды Ибн ‘Аббас сказал мне: “Не показать ли тебе женщину из числа обитателей рая?” Я сказал: “Да.” Он сказал: “Эта черная женщина в своё время пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала...". аль-Бухари 5652, Муслим 2576.
Каким же образом Ибн Аббас узнал эту женщину, если она была с покрытым лицом?! А если она не была с покрытым лицом, то каким образом они не выразили ей никакого порицания?!
Это лишь малость из того, что можно сказать об этой теме.
Поэтому брат не все так просто! В этом вопросе есть разногласия с давших пор, и это разногласие приемлемое, несмотря на то, что доводы считавших лицо и кисти рук не аурат я считаю сильнее намного, поскольку у обязывающих прикрывать лицо нет прямого и однозначного довода, а косвенных доводов о том, что никъаб не считали сахабы уаджибом еще больше!
Уа-Ллаху а'лям.
abu.muhammad
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 15:42

Re:

Сообщение abu.muhammad »

Салам алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!
Но тот асар, о которым ты упоминаешь от Ибн Аббаса, на который опирались ученые Ляджны, шейх Ибн Усаймин и остальные сторонники обязательности никъаба, не является достоверным!
Прошу источник.
Также Ата ибн Аби Рабах рассказывал: "Однажды Ибн ‘Аббас сказал мне: “Не показать ли тебе женщину из числа обитателей рая?” Я сказал: “Да.” Он сказал: “Эта черная женщина в своё время пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала...". аль-Бухари 5652, Муслим 2576.
Каким же образом Ибн Аббас узнал эту женщину, если она была с покрытым лицом?! А если она не была с покрытым лицом, то каким образом они не выразили ей никакого порицания?!
Я в день вижу несколько женщин с покрытыми лицами и узнаю их (по походке, по каким-то особенностям одежды и т.д) когда как лиц их никогда не видел. Для того чтобы узнать - необязательно смотреть.
Это лишь малость из того, что можно сказать об этой теме.
Поэтому брат не все так просто! В этом вопросе есть разногласия с давших пор, и это разногласие приемлемое, несмотря на то, что доводы считавших лицо и кисти рук не аурат я считаю сильнее намного, поскольку у обязывающих прикрывать лицо нет прямого и однозначного довода, а косвенных доводов о том, что никъаб не считали сахабы уаджибом еще больше!
Это разногласие в фахме, поэтому не стоит делать инкар на того, кто понимает иначе и считать свое или тех, за кем следуешь фахм верным, а другого ошибочным. И муджадилу делать в этом вопросе, так же как и по хукму оставления салята не считаю целесообразнымю. Мною будет подготовлена рисала на основе книги шейха Адила ибн Юсуфа, где на более, чем 200 стр, он выводит доводы важности покрытия лица ответом на фатву шейха Тантави. Выставлю на сайте, иншаллах. :|Пусть Аллах укрепит нас в фахме
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Ас-саламу алайкум. А какая польза в этой рисале? Насколько российские мусульманки нуждаются в подобного рода трудах?
АбдУрРаhман
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 11:36

Re:

Сообщение АбдУрРаhман »

Уа алейкум Ас-Салям уа РахматуЛлахи уа баракатуХ. О abu.muhammad, если вы действительно считаете, что
abu.muhammad писал(а):Это разногласие в фахме, поэтому не стоит делать инкар на того, кто понимает иначе и считать свое или тех, за кем следуешь фахм верным, а другого ошибочным. И муджадилу делать в этом вопросе, так же как и по хукму оставления салята не считаю целесообразным
, тогда почему вы в своей статье называете Алихана Мусаева отклонившимся и приводите его слова относительно хиджаба в числе его "отклонений"?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
abu.muhammad писал(а):Прошу источник.
Брат мой, источник этого асара и его достоверность должен приводить и доказывать ты, раз используешь его в качестве довода от саляфов!
О передатчиках этого асара я привел тебе слова имамов, а на счет прерванности иснада, то вот слова об этом имама аль-Халили, сказавшего: “Единогласны хафизы в том, что Ибн Аби Тальха не слышал тафсира от Ибн ‘Аббаса”. См. “аль-Иршад” 1/394.
И слабым этот асар назвал шейх аль-Альбани в «Радд аль-муфхим», которую я кстати сильно советую тебе прочитать.
Более того, еще можно добавить, что этот асар имеет и другой иснад: "Абу Салих от Му’ауии ибн Салиха от Али ибн Аби Тальхи, что Ибн Аббас сказал…", что приводит имам ат-Табари в своем тафсире 21/33, также ас-Суюты в «ад-Дурруль-мансур» 5/221, сказав, что его приводит Ибн Мардауайх и Ибн Аби Хатим.
И этот иснад не лучше предыдущего!
Он также прерванный как и предыдущий, и плюс в нем Му’ауия ибн Салих, о котором имам Ахмад сказал: “Если кто-то отправится в Миср, чтобы записать толкования Му’ауии ибн Салиха, то я считаю, что его поездка была никчемной!” См. “ан-Насих уаль-мансух” 75.
Одним словом брат, этот асар не пригоден для довода, тем более когда он противоречит другому достоверному тафсиру Ибн Аббаса, сделавшего исключение для лица и кистей рук!
Я в день вижу несколько женщин с покрытыми лицами и узнаю их (по походке, по каким-то особенностям одежды и т.д) когда как лиц их никогда не видел. Для того чтобы узнать - необязательно смотреть.
А ты весьма наблюдательный парень я смотрю)
А если честно, то такая попытка истолковать явный смысл этого сообщения не приемлема брат. Ведь в этом асаре четко сказано, что Ибн Аббас показа 'Ате чернокожую женщину.
Каким образом можно указать человеку на полностью покрытую женщину и вычислить цвет ее кожи?!
Неужто Ибн Аббас видел через одежду?!
Хорошо, допускаю можно это сообщение так истолковать, хотя это именно истолковывание.
А что ты ничего не сказал про тафсиры сахабов: Ибн 'Умара, Ибн 'Аббаса и 'Аиши, которые сказали, что в аяте под исключением речь идет о лице и кистях рук?!
Или же тот асар, что Асму бинт Умайс - жену Абу Бакра видели без никъаба при смерти Абу Бакра, когда к нему зашли Къайс ибн Аби Хазим и др.?!
Пойми брат, это такой вопрос, в котором у большинства ученых, считающих прикрытие лица и кистей рук не обязательным, не должно быть довода! Довод должен быть у тех, кто обязывает покрывать лицо и кисти рук, и довод ясный и прямой, а иначе все остается в своей основе не обязательным, так как на обязательность чего-то нужен довод Корана и Сунны!
Но вместе с тем брат, у большинства ученых в вопросе никъаба есть множество доводов, указывающих на то, что никъаб не уаджиб!
К примеру плюс к упомянутому можно привести известную историю, которую поведал Ибн Аббас: "Однажды аль-Фадль сидел верхом позади посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) подошла какая-то женщина из племени хас‘ам, и аль-Фадль принялся смотреть на нее, а она на него. Что же касается пророка (мир ему и благословение Аллаха), то он стал поворачивать лицо аль-Фадля в другую сторону. И эта женщина спросила: “О посланник Аллаха, Аллах обязал Своих рабов совершать Хадж в то время, когда мой отец достиг уже глубокой старости и был не в состоянии твердо держаться в седле, так могу ли я совершить Хадж за него?” Он сказал: “Да”, а было это во время прощального Хаджа". аль-Бухари 1513, Муслим 1334.
Разве это не ясный довод тому, что никъаб не уаджиб?!
Сторонники обязательности никъаба как только не отвечали на этот хадис.
Они сказали, что это вероятно было до ниспослания аята о хиджабе.
Однако это отбрасывается, так как Ибн 'Аббас говорит: "было это во время прощального Хаджа".
Также они сказали, что в хадисе нет указания на то, что эта женщина была с непокрытым лицом.
Но это также противоречит внешнему смыслу хадиса! А куда тогда смотрел аль-Фадль, если она была полностью покрыта и что в ней его так заинтересовало?! Более того, в другой версии этого хадиса Ибн 'Аббас говорит: "Подошла женщина из племени хас’ама, которая была прекрасна, спросить что-то посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а аль-Фадль стал смотреть на нее, восхитившись ее красотой". аль-Бухари 6228.
После этого как можно настаивать на том, что она могла быть покрыта?!
аль-Фадль восхитился ее никъабом что ли?!
Более того, в версии этого хадиса, которую рассказывал Али ибн Аби Талиб, сказано: “И пророк (мир ему и благословение Аллаха) отвернул голову аль-Фадля. И аль-Аббас (отец аль-Фадля) спросил: «О посланник Аллаха, почему ты отвернул голову сына своего дяди?» На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я видел молодого парня и молодую девушку, и не был обезопашен для них от шайтана!» ат-Тирмизи 885.
Все это исключает то, что эта женщина была им махрамом, как это утверждают некоторые и что она была покрыта полностью.
И кстати, разве на женщину, которая тебе махрам смотрят так?! И разве даже если она была им махрамом, она могла ходить по улице без покрытого лица, если бы это было обязательным?!
Также сторонники обязательности никъаба приводят слова хафиза Ибн Хаджара, сказавшего, что она была в состоянии ихрама, а мол в ихраме никъаб надевать не уаджиб.
Однако и это всего лишь предположение, так как нет указания никакого в версиях этого хадиса, что это женщина была в состоянии ихрама! Шейх аль-Альбани ответил на эти слова Ибн Хаджара так: “Наоборот! Нет в этом хадисе довода на то, что эта женщина была в состоянии ихрама! Более того, внешне хадис указывает на обратное! Мы уже говорили, опираясь на самого же Ибн Хаджара, что свой вопрос она задала пророку (мир ему и благословение Аллаха) после бросания камней, т.е. уже после того, как она вышла из ихрама, словно хафиз Ибн Хаджар забыл то, что сам конкретизировал, да смилуется над ним Аллах. Затем, даже если она была в состоянии ихрама, ведь в состоянии ихрама дозволено покрывать лицо так же, как и без состояния ихрама. Поистине, женщина обязана не покрывать лицо именно никъабом и все. И если бы обнажение лица перед посторонними было бы недозволенно, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел бы накинуть ей на лицо накидку, и это притом, что эта была красивая женщина!” См. “Джульбаб маратиль-муслима” 63-64.
Поэтому следует брать этот хадис с его внешним смыслом, не пытаясь его всячески истолковать, ведь из него ясно понимается, что покрывать лицо не уаджиб, а будь это не так, то посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обязательно выразил бы той женщине порицание или же разъяснил бы необходимость покрытия лица, тем более если она была такой красивой!
И это то, о чем говорили многие имамы, приводя в довод этот хадис, как например имам Ибн Батталь, сказавший: “В этом хадисе довод на то, что покрытие лица женщиной не является обязательным!” См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 9/11.
И имам Ибн Хазм сказал: "Если бы покрытие лица было бы обязательным для женщины, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не одобрил бы обнажение лица в присутствии посторонних людей!" См. "аль-Мухалля" 3/218.
Это разногласие в фахме, поэтому не стоит делать инкар на того, кто понимает иначе и считать свое или тех, за кем следуешь фахм верным, а другого ошибочным.
Прекрасно что ты это понимаешь, поскольку из твоих начальных слов не было ясно, что ты считаешь спор в этом вопросе приемлимым, когда говорил:
В коране пришло слово "джилбаб" и сахабы, такие как ибн Аббас довели до нас хукм этой одежды для женщин, также фатвы современых ученых "Ладжны Даимы". А фатвы, которые противоречат Корану, Сунне и фахму салафов от кого-бы то ни шли, по-просту не должны приниматься.
Поэтому я на это заострил внимание, чтобы ты брат прочитав некоторые труды одной стороны, не спешил в таких категоричных суждениях.
Барака-Ллаху фик!
Мною будет подготовлена рисала на основе книги шейха Адила ибн Юсуфа, где на более, чем 200 стр, он выводит доводы важности покрытия лица ответом на фатву шейха Тантави. Выставлю на сайте, иншаллах. :|Пусть Аллах укрепит нас в фахме
Да поможет тебе Аллах! Но я не думаю что в этой работе есть большая потребность для русскоязычного населения, которые все равно никъаб не смогут носить в 99 процентах стран России и даже СНГ.
Есть вопросы важные но и еще важнее и уместнее для русскоязычных мусульман брат.
Уа-Ллаху а'лям, это просто мое мнение и совет.
abu.muhammad
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 15:42

Re:

Сообщение abu.muhammad »

АбдУрРаhман писал(а):Уа алейкум Ас-Салям уа РахматуЛлахи уа баракатуХ. О abu.muhammad, если вы действительно считаете, что
abu.muhammad писал(а):Это разногласие в фахме, поэтому не стоит делать инкар на того, кто понимает иначе и считать свое или тех, за кем следуешь фахм верным, а другого ошибочным. И муджадилу делать в этом вопросе, так же как и по хукму оставления салята не считаю целесообразным
, тогда почему вы в своей статье называете Алихана Мусаева отклонившимся и приводите его слова относительно хиджаба в числе его "отклонений"?
Салам алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!
Мусаева я назвал отклонившимся не потому что он считает покрытие лица не ваджибом, а потому что он отклонился от манхаджа салафов и ученых. Вот принципы этого манхаджа, который начался пророком (сав) и продолжается до сих пор:
Не каждый, кто назвал себя салафитов и следующим по его пути или сунне, является им и не каждый, кто причисляет себя к манхаджу салафитов, является им, необходимо, чтобы его призыв был основан на трех принципах:
1. Соответствие высказанного и написанного основам салафитов ясным прямым, построенным на хадисах.
2. Развивать всех предшествовавших его ученых салафитов, утвержденных в знаниях.
3. Проявлять отвержение всем современным хизбистским и бидаатческим (нововведенческим) партиям, которые взращивают манхадж заблудших течений.
Этот горе-ученый возобнил себя ученым и отавил 2 и 3 пункты этого манхаджа. По первому пункту приводит хадисы и толкует их своим фахмом. Этого не должен делать призывающий, если вы этого не знали. Кстати у вас это тоже наблюдается. Развивайте утвердившихся в знаниях ученых, если можете, из головы хумы не выводите.
А по третьему пункту он вообще ничего не сказал. Чем он отличился от ихвановцев, от таблиговцев, от гутбистов, от шиитов? Ничем. У каждого есть свои особенности в давате. Салафит призывает к таухиду. У него вокруг могилам поклоняются, дуа не Аллаху делают, а он на страницах газеты про армяно-азербайджанский конфликт говорит, тем самым превращаясь в очередную хизбистскую партию. Я не удивлюсь, если завтра он организует партию, и назовет каким нибудь исламским именем. Это путь ихвановцев. Послушайте мои лекции по манхаджу и сравните, как начинали ихвановцы. К сожалению, многие требующие знания не знают манхаджа по которому надо идти. А многие просто занимаются копированием слов ученых и вставляют не в том месте.
Прошу Аллаха укрепить нас в религии.
Sulayman писал(а):Ас-саламу алайкум. А какая польза в этой рисале? Насколько российские мусульманки нуждаются в подобного рода трудах?
Алйкума салам!
Незнаю вы почему требуете знания, а я - требую, чтобы довести ахкамы шариата, какие были во время пророка (сав). Польза - изхар хагг. Любые мусульмане нуждаются в доведении до них фахма салафов. В ваших посланиях где-то я читал, что это Росии не нужно, это здесь не приемлимо. Вдумайтесь в эти слова. Кто так говорит, хочет подогнтать религию под свою местность или обычаи народа. Это опасная тенденция. Мы не сказки рассказывыаем людям. А религию Аллаха доводим. А что делать каждому мусульманину у себя на родине, решает он сам. Аллах говорит своему пророку (сав) - ты лишь увещеватель и предостерегатель для тех, кто боится меня. Почему вы решаете этот хукм в Росси должен быть таким, другой - таким. Кто дал вам такое прово? Ваше дело дойти до истины, или приблизиться как можно ближе, потому что истина - это Коран и Сунна, мы лишь приближаемся к ней, как можем.
Прошу Аллаха прибавить нам знания и дел праведных
А если честно, то такая попытка истолковать явный смысл этого сообщения не приемлема брат. Ведь в этом асаре четко сказано, что Ибн Аббас показа 'Ате чернокожую женщину.
Каким образом можно указать человеку на полностью покрытую женщину и вычислить цвет ее кожи?!
Неужто Ибн Аббас видел через одежду?!
Салам алейкум!
Когда проходишь мимо (или наоборот), видишь вырез на глазах, и цвет кожи тоже видно. Даже если не смотреть на неё, а смотреть прямо. Да и люди когда давно знают друг друга, знают все про них. Неужели так трудно это понять. Например, у одного брата чернокожая жена, она проходит мимо, я показываю на неё и говорю тебе: вот эта чернокожая женщина была там-то. Её что надо видеть? Я знаю со слов её мужа, что она чернокожая, и так ее тебе описываю. Все эти разногласия и есть разнонгласия в фахме. :)
Пусть Аллах укрепит вас в знаниях.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
abu.muhammad писал(а):Мусаева я назвал отклонившимся не потому что он считает покрытие лица не ваджибом, а потому что он отклонился от манхаджа салафов и ученых.
Брат мой, а ты достаточно хорошо сам понимаешь манхадж саляфов, чтобы обвинять публично человека, о котором ничего плохого мы не слышали, и говорить об отклонениях от манхаджа?!
А может ты сам отклонился, а считаешь что на истине? Не может быть такого?
Этот горе-ученый возобнил себя ученым и отавил 2 и 3 пункты этого манхаджа.
А что если брат мой и тебе скажут то же самое, что ты возомнил себя ученым, записываешь кассеты, пишешь опровержения и т.п.? Тебе будет приятно?! И ведь ты сам опровергаешь доводы ученых, ссылаясь на свое понимание.
Например, твои слова:
Когда проходишь мимо (или наоборот), видишь вырез на глазах, и цвет кожи тоже видно. Даже если не смотреть на неё, а смотреть прямо. Да и люди когда давно знают друг друга, знают все про них. Неужели так трудно это понять. Например, у одного брата чернокожая жена, она проходит мимо, я показываю на неё и говорю тебе: вот эта чернокожая женщина была там-то. Её что надо видеть? Я знаю со слов её мужа, что она чернокожая, и так ее тебе описываю. Все эти разногласия и есть разнонгласия в фахме. :)
Вот кто такое говорил помимо тебя из ученых брат?
Что касается хадиса, который я привел, то на него опирался шейх аль-Альбани - имам саляфитов этого столетия. А ты на кого опираешься в своем понимании, чтобы ставить свое мнение наряду с мнением шейха аль-Альбани и говорить о приемлемом разногласии в понимании?! Есть ссылка на ученого?
Когда проходишь мимо (или наоборот), видишь вырез на глазах, и цвет кожи тоже видно.
Брат, саляфы так не разглядывали женщин, чтобы даже через никъаб разглядеть цвет кожи или по походке или еще каким-то признакам узнавать чужих женщин! И именно так говорил шейх аш-Шанкъити в своем тафсире, что они были все праведными и потупляли свои взоры.
И как тебе говорил, есть куча других доводов, почему ты зацепился именно за этот асар?
Кстати у вас это тоже наблюдается.
У "вас" - это у кого? И что именно "наблюдается"? Конкретизируй что именно и дай пример с ссылкой!
А по третьему пункту он вообще ничего не сказал. Чем он отличился от ихвановцев, от таблиговцев, от гутбистов, от шиитов? Ничем.
Т.е. ты обвиняешь его в том, что он не призывает к таухиду?!
К сожалению, многие требующие знания не знают манхаджа по которому надо идти. А многие просто занимаются копированием слов ученых и вставляют не в том месте.
Вот это ты хорошо сказал, я с тобой полностью согласен, подумай брат над этими словами!
Никому нельзя выдавать свое понимание или понимание некоторых ученых и обладающих знанием - за манхадж саляфов!
Незнаю вы почему требуете знания, а я - требую, чтобы довести ахкамы шариата, какие были во время пророка (сав). Польза - изхар хагг. Любые мусульмане нуждаются в доведении до них фахма салафов. В ваших посланиях где-то я читал, что это Росии не нужно, это здесь не приемлимо. Вдумайтесь в эти слова. Кто так говорит, хочет подогнтать религию под свою местность или обычаи народа. Это опасная тенденция. Мы не сказки рассказывыаем людям. А религию Аллаха доводим. А что делать каждому мусульманину у себя на родине, решает он сам. Аллах говорит своему пророку (сав) - ты лишь увещеватель и предостерегатель для тех, кто боится меня. Почему вы решаете этот хукм в Росси должен быть таким, другой - таким. Кто дал вам такое прово? Ваше дело дойти до истины, или приблизиться как можно ближе, потому что истина - это Коран и Сунна, мы лишь приближаемся к ней, как можем.
Наверное мы все тут тоже не для маскарада требуем знание брат мой!
И знание требовать в первую очередь нужно, чтобы воплотить его в дела, правильно поклоняться Аллаху и избавиться от невежества, и лишь затем распространять его среди людей, а не делать основной приобретения знания лишь его распространение, как говорили имамы: "Талибуль-ильм учит хадис в первую очередь как его хранитель, а не как передатчик!"
И никто не говорит тут так, как ты сказал:
В ваших посланиях где-то я читал, что это Росии не нужно, это здесь не приемлимо.
И брат Сулейман тоже спросил о том, насколько есть необходимость для мусульманок русскоязычных в статье о никъабе на 200 страниц.
Тут про никъаб никто не говорит, что он не нужен и т.п., тут речь идет о том, что утверждать о его обязанности однозначной неправильно, тем более среди русскоязычных мусульманок, среди которых есть такие, которые с трудом могут носить даже платки по причине внешних обстоятельств!
И то, что ты говоришь, есть большая ошибка и не понимание вопроса "мухим и ахам"!
Есть такие вопросы, которые в силу существования мудрости не следует затрагивать вообще, и это не значит что такой вопрос из религии выбрасывается или же им пренебрегают! И это брат из основ Ислама!
‘Аиша рассказывала: “Первыми сурами Корана, которые были ниспосланы пророку (мир ему и благословение Аллаха), были суры, в которых детально описывались Рай и Ад. Когда же люди утвердились в Исламе, были ниспосланы приказы и запреты. Если бы первые откровения запрещали пить вино, то люди бы сказали: “Мы никогда не перестанем пить вино!” Если бы первые аяты запрещали совершать прелюбодеяние, то люди бы сказали: “Мы никогда не прекратим прелюбодействовать!” аль-Бухари 4993.
Ведь Аллах сразу не вменил все и не запретил все не по причине неважности и ненужности этого, а именно по Своей великой мудрости, учитывая состояние Своих рабов!
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Воистину, есть такие вопросы, ответом на которые является молчание, подобно тому, как умолчал шариат об обязательности некоторых вещей или о запретности других, пока Ислам не поднялся и не распространился. И таким же образом поступает ученый в донесении и разъяснении. Иногда он может отложить объяснение или донесение каких-либо вещей до более подходящего времени, как Аллах отложил разъяснение некоторых правовых норм до тех пор, пока у пророка (мир ему и благословение Аллаха) не появилась возможность объяснить их!” См. “Маджму’уль-фатауа” 20/58.
Имам аш-Шатыби говорил: Не все, что известно человеку и является истинной, необходимо распространять, даже если это из шариатского знания! Это знание делится на два вида. Среди этих знаний есть то, которое необходимо распространять, а это основные шариатские положения. И из знаний есть то, что не следует распространять вообще, или же не следует распространять по причине положения конкретной местности или же определенных людей!” См. “аль-Мууафакъат” 4/189.
Вот скажи, опираясь на твои суждения, ты считаешь, что пойти к нищим и рассказывать им о достоинстве закята и садакъи, рассказывать им ахкамы связанные с этим и т.п. - это является мудрым и правильным поступком?!
Или прийти к слабым мусульманам, у которых нет ни силы, ни власти и рассказывать им о достоинствах джихада и о том, что его необходимо совершать с кафирами и что он уаджиб, как наступательный, раз в год, и разъяснять положение наложниц, трофеев и т.п. - это мудрый поступок?!
Не спеши брат мой, приобретай знания и не думай как некоторые новоявленные саляфиты, что все в заблуждении в наши дни кроме них, которые обвиняют таких же мусульман-саляфитов в ереси и нововведении просто так, не зная за ними никакого противоречия манхаджу саляфов.
И совет брат мой: не пиши сокращенно саляуат за пророка (мир ему и благословение Аллаха):
Аллах говорит своему пророку (сав) - ты лишь увещеватель и предостерегатель
Это порицали многие имамы:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=14
Прошу Всевышнего Аллаха даровать нам знание и искренности, и вести прямым путем!
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: Re:

Сообщение Sulayman Abu Salih »

abu.muhammad писал(а): Алйкума салам!
Незнаю вы почему требуете знания, а я - требую, чтобы довести ахкамы шариата, какие были во время пророка (сав). Польза - изхар хагг. Любые мусульмане нуждаются в доведении до них фахма салафов. В ваших посланиях где-то я читал, что это Росии не нужно, это здесь не приемлимо. Вдумайтесь в эти слова. Кто так говорит, хочет подогнтать религию под свою местность или обычаи народа. Это опасная тенденция. Мы не сказки рассказывыаем людям. А религию Аллаха доводим. А что делать каждому мусульманину у себя на родине, решает он сам. Аллах говорит своему пророку (сав) - ты лишь увещеватель и предостерегатель для тех, кто боится меня. Почему вы решаете этот хукм в Росси должен быть таким, другой - таким. Кто дал вам такое прово? Ваше дело дойти до истины, или приблизиться как можно ближе, потому что истина - это Коран и Сунна, мы лишь приближаемся к ней, как можем.
Прошу Аллаха прибавить нам знания и дел праведных
Брат, во-первых, хотелось бы услышать от тебя более доброжелательный тон, если можно. В конце концов мы братья в Исламе, более того, стремящиеся следовать по стопам саляфов, поэтому нет нужды в таком тоне, я думаю. К тому же, брат, у меня нет никаких посланий, поэтому вряд ли ты мог где-то прочитать, что я говорил о неприемлимости никаба для России. АльхамдулиЛлях, я знаю о приемлимом разногласии в данном вопросе и вижу, что ты тоже знаешь об этом и понимаешь это. Но как ты думаешь будут ли это понимать те, кто прочитают твой труд? Или же начнется новая волна инкара? Я это просто говорю к тому, что по-моему русскоязычные мусульмане не понимают вопроса приемлимых разногласий в Исламе и каждый раз начинается новая фитна, когда поднимается вопрос такого рода. Взять к примеру вопрос о намазе вторым джамаатом в мечети или вопрос оставления намаза по халатности и лени. И вопрос никаба тоже очень щепитильный. К тому же на русском языке переведено достаточное количество фетв Саудовских ученых об обязательности никаба, и некоторые из них вообще странные поскольку в них мнение об обязательности никаба приписывается и Абу Ханифе, и Малику, и аш-Шафи'и. В общем как будто в этом вопросе чуть ли не иджма. Кстати на этом форуме я тоже эти фетвы видел, одна сестра привела.
abu.muhammad
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 15:42

Re:

Сообщение abu.muhammad »

A'mash писал(а):Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Брат мой, а ты достаточно хорошо сам понимаешь манхадж саляфов, чтобы обвинять публично человека, о котором ничего плохого мы не слышали, и говорить об отклонениях от манхаджа?!
А может ты сам отклонился, а считаешь что на истине? Не может быть такого?
Салам алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!
По этому вопросу можешь пополнить свои знания здесь, что такое манхадж салафов
http://salaf.atbhost.net/index.php?opti ... &Itemid=41
Например, твои слова:
Когда проходишь мимо (или наоборот), видишь вырез на глазах, и цвет кожи тоже видно. Даже если не смотреть на неё, а смотреть прямо. Да и люди когда давно знают друг друга, знают все про них. Неужели так трудно это понять. Например, у одного брата чернокожая жена, она проходит мимо, я показываю на неё и говорю тебе: вот эта чернокожая женщина была там-то. Её что надо видеть? Я знаю со слов её мужа, что она чернокожая, и так ее тебе описываю. Все эти разногласия и есть разнонгласия в фахме. :)
Это видно из насса, когда объединяешь их, а не берешь однобоко. Коран и Сунну надо понимать в целом, а не брать одно, и оставлять другое - шейх Салех ибн Фаузан.
Что касается хадиса, который я привел, то на него опирался шейх аль-Альбани - имам саляфитов этого столетия. А ты на кого опираешься в своем понимании, чтобы ставить свое мнение наряду с мнением шейха аль-Альбани и говорить о приемлемом разногласии в понимании?! Есть ссылка на ученого?
http://salaf.atbhost.net/index.php?opti ... &id=27:---
Слова ученых относительно ваджиба покрытия лица женщиной лица и рук здесь
И знание требовать в первую очередь нужно, чтобы воплотить его в дела, правильно поклоняться Аллаху и избавиться от невежества, и лишь затем распространять его среди людей, а не делать основной приобретения знания лишь его распространение, как говорили имамы: "Талибуль-ильм учит хадис в первую очередь как его хранитель, а не как передатчик!"
Знания получают для того. чтобы их распространять - "Хилятул талибул элм" (Усеймин)
Аллах говорит своему пророку (сав) - ты лишь увещеватель и предостерегатель
Это порицали многие имамы:
Ты хоть понял что сказал? Имамы порицали калам Аллаха?

Будут вопросы пишите сюда, с удовольствием отвечу словами ученых.
http://salaf.atbhost.net/index.php?opti ... &Itemid=78
Пусть Аллах прибавит вам знаний и дел праведных
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
abu.muhammad писал(а):По этому вопросу можешь пополнить свои знания здесь, что такое манхадж салафов
Спасибо, но о манхадже саляфов я лучше пополню знание с тех источников, которые я знаю!
Это видно из насса, когда объединяешь их, а не берешь однобоко. Коран и Сунну надо понимать в целом, а не брать одно, и оставлять другое - шейх Салех ибн Фаузан.
А где я взял что-то одно и оставил другое?!
Это вообще-то ты явился и разместил свою статью с упреками и оскорблениями брата, а также с однозначным мнением о никъабе, что мол все противоречащее этому мнению является просто ошибочными фатауами, которые брать нельзя.
Я для пользы тебе дал несколько источников, но ты просто напросто виляешь и увиливаешь, вместо того, чтобы сказать: спасибо, учту и т.п.
Слова ученых относительно ваджиба покрытия лица женщиной лица и рук здесь
Я посмотрел эту ссылку и слова не нашел в отношении асара который я тебе привел! Не нужно вилять брат, ты ответь прямо: кто сказал из ученых об этом асаре, которым аргументировался шейх аль-Альбани, то что сказал ты?!
Если ты сам опираешься на себя и свое понимание, то я не пойму на каком основании ты упрекаешь в этом других?!
Знания получают для того. чтобы их распространять - "Хилятул талибул элм" (Усеймин)
Брат, манхадж саляфов, к которым ты себя причисляешь - это в первую очередь Коран и Сунна, а не слова ученого, даже самого великого!
Во-вторых, я не верю что шейх Усаймин такое мог сказать, но вероятно он сказал, что распространение знания - это одна из причин требования знания, иначе никак, ведь человек может распространять знание, будучи сам лицемером, грешником и т.п. забывая о себе, поэтому требование знания - это в первую очередь - исправления себя!!!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто обучает людей благому, забывая о себе, подобен фитилю лампы, который дает людям свет, сжигая себя!» ат-табарани. Хадис достоверный. См. "Сахих аль-джами‘" 5837.
Имам аль-Хатыб аль-Багъдади сказал: “Знание постигается для того, чтобы воплотить его в делах подобно тому, как дела совершаются для того, чтобы обрести спасение. Если знание не воплощается в дела, то оно превращается для его обладателя в тяжелую ношу”. См. “Тахзибу икътида аль-‘ильм” 6.
Ты хоть понял что сказал? Имамы порицали калам Аллаха?
Ты специально себя так ведешь и делаешь вид что не понял о чем я?!
Я не про слова Аллаха говорю, а про твое сокращение благословения за пророка: с.в.а.
Если бы ты соизволил хотя бы пройти по ссылке, что я тебе выставил, то ты понял бы прекрасно о чем я, что речь идет о нежелательности сокращать такими инициалами благословения за пророка (мир ему и благословение Аллаха), но видать твоя гордыня не дает тебе этого сделать!
Будут вопросы пишите сюда, с удовольствием отвечу словами ученых.
Вопросы к тебе уже были, но ты не на один так и не ответил!
Пусть Аллах прибавит вам знаний и дел праведных
Амин! А тебя это не касается по той причине, что у тебя уже есть знания и твои деяний очень праведные в отличии от нас, так?!
А ты парень весьма горделивый как я понял, да наставит тебя Аллах на истину и дарует скромности и мудрости, и нам тоже!
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Сообщение Hamza »

Ассалям алейкум.
Брат abu.muhammad зря ты в такое русло все повернул, все ведь было не так сложно.
Аллаху мустаан.
Sulayman писал(а):К тому же на русском языке переведено достаточное количество фетв Саудовских ученых об обязательности никаба, и некоторые из них вообще странные поскольку в них мнение об обязательности никаба приписывается и Абу Ханифе, и Малику, и аш-Шафи'и. В общем как будто в этом вопросе чуть ли не иджма. Кстати на этом форуме я тоже эти фетвы видел, одна сестра привела.
Вот тут эта тема обсуждалась:
viewtopic.php?f=10&t=1257
Сестра одна приводила такие слова:
Имам Шафи, Малик и Ханбал считали никаб (полное покрытие рук и лица за исключением небольшого участка для глаз) обязательным (фард).
На что был дан ответ брата А'маша:
Откуда эта цитата?! Из четырех имамов достоверно известно, что только Ахмад считал никъаб обязательным. И это высказывание противоречит тому, что передают от самих этих имамов:
Мазхаб Абу Ханифы и ханафитов в отношении лица женщины:
Имам ат-Тахауи, который был ханафитом, сказал: “Дозволено людям смотреть на то, что не является запретным у женщин, как лицо и кисти рук, но это было запрещено для жен пророка (мир ему и благословение Аллаха). Это было мнением Абу Ханифы, Абу Юсуфа и Мухаммада”. См. “Шарх ма'ани аль-асар” 2/392.
Это вам мнение Абу Ханифы и самых близких его учеников, основателей мазхаба ханафитов!
Также это мнение таких известных имамов ханафитского мазхаба, как аш-Шайбани, ас-Сархаси и муфассира аль-Джасаса. См. “аль-Мабсут” 3/56, “Ахкамуль-Къуран” 3/316.
Что же касается того, кто приписывает имаму Абу Ханифе мнение о том, что он считал никъаб обязательным, пусть приведет ссылку!

Мазхаб маликитов:
Спросили имам Малика: «Может ли женщина кушать не с махрамом или со своим слугой?» Он ответил: “Нет в этом никаких проблем”. И говорил: “Женщина со своим мужем может кушать и вместе с другим”. См. “аль-Мууатта” 2/335.
Разве можно себе представить женщину, кушающую перед посторонним мужчиной в никъабе?!
Имам аль-Баджи сказал об этих словах Малика: “Из этого следует, что мужчина может смотреть на лицо женщины и ее кисти рук, поскольку эти места открываются во время еды”. См. “Шарх аль-Мууатта” 7/252.
Также эти слова имама Малика привел хафиз Ибн аль-Къаттан и сказал: “В этих словах указание на дозволенность открытия лица и кистей рук перед посторонним мужчиной”. См. “Ахкаму-нназар” 143.
Также мнение Малика о том, что женщине дозволено открывать лицо передается в известной книге маликитского мазхаба «аль-Мудауна» 2/221.
И это мнение выбрали такие известные знатоки маликитского мазхаба, как хафиз Ибн Абдуль-Барр и муфассир аль-Къуртуби. См. “ат-Тамхид” 15/111, “Тафсир аль-Къуртуби”.
Также прошу привести ссылку каждого, кто приписывает имаму Малику мнение того, что он считал покрытие лица обязательным!

Мазхаб шафиитов:
Имам аш-Шафи’и сказал: “Вся женщина аура, кроме лица и кистей рук!” См. “аль-Умм” 1/89.
Также это мнение выбрали самые известные имамы шафиитского мазхаба, как аль-Байхакъи, аль-Багъауи и ан-Науауи. См. “ас-Сунан аль-кубра” 7/85, “Шарху-Сунна” 9/23, “Раудату-тталибин” 6/15.

Мазхаб ханбалитов:
В их мазхабе есть известное разногласие по этому поводу, поскольку у имама Ахмада было два мнение в данном вопросе: одно из них, что лицо и кисти рук не аура. И это его мнение выбрали такие ханбалиты, как аль-Харкъи, а также самые знающие имамы ханбалитского мазхаба, как Ибн Къудама и Ибн Муфлих! Имам Ибн Муфлих говорил: “Ученые говорили, что женщина не обязана прикрывать свое лицо при выходе на дороге, поистине, это желательная Сунна для нее!” См. “аль-Адабу-шшар’ия” 1/316.
А имам-ханбалит аль-Мардауи в своей книге «Правильное мнение относительно спорного вопроса в мазхабе имама Ахмада» сказал: “Правильным в нашем мазхабе является то, что лицо не является ауратом!” См. “аль-Инсаф” 1/452.

Мазхаб захиритов:
Имам Ибн Хазм в отношении аята: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» (ан-Нур 24: 31) сказал: “Аллах повелел женщинам покрывать покрывалами вырез на груди, и в этом указание на покрытие аурата как шея и грудь. И в этом также довод на то, что лицо открывать дозволено, и иначе не может быть никак!” См. “аль-Мухалля” 3/216.
Ответить