Постановление о пластической хирургии

Ответить
Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Постановление о пластической хирургии

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси »

Постановление
Совета исламской Академии правоведения
о пластической хирургии


18 Заседание
Совета исламской Академии правоведения
г. Путраджайя/ Малайзия
24-29 Джумада аль-Ахира 1428 х. / 9-14 Июль 2007г.
Постановление № 173 (11/18)

Определение пластической хирургии:


Пластическая хирургия — это раздел хирургии, занимающийся оперативными вмешательствами, направленными на восстановление формы и функции какого-либо органа, ткани или измененной поверхности человеческого тела.

Общие нормы и требования, предъявляемые для осуществления пластической операции:

1 – Операция должна проводиться в рамках дозволенного, как восстановление функции какого-либо органа, устранение недостатка и возврат к изначальному виду творения.
2 – Операция не должна иметь отрицательные последствия и превышать положительные результаты, которые следует ждать от данного хирургического вмешательства. И все это должен оценивать заслуживающий доверие специалист пластической хирургии.
3 – Операцию должен проводить специалист
4 – Операция должна проводиться с разрешения больного (пациента)
5 – Врач (специалист) обязан во вразумительной форме просветить пациента о риске и возможных осложнениях данной операции.
6 - Прибегать к операции следует в случае, когда нет иного метода лечения, имеющего меньшее воздействие на тело.
7 – Целью операции не должно быть изменение творения Аллаха, на запретность чего указывают Священные тексты. Так например ’Абдуллах бин Мас’уд (да будет доволен им Аллах) передал следующие слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Да проклянёт Аллах делающих татуировки и тех, что просят делать их себе (а также) тех, кто просит, чтобы им выщипывали брови, и подпиливающих себе зубы, чтобы сделать их более красивыми, которые изменяют творение Аллаха!». аль-Бухари 5604. Также предание переданное Ибн ’Аббасом: «Проклята подвязывающая волосы и та, которая просит их подвязать, (а также) выщипывающую брови и та, которая просит, чтобы ей выщипали, (а также) делающую татуировку и та, которая просит сделать её себе, если только не по болезни1». Абу Дауд №4170. Хафиз Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» 10/389 сказал, что цепочка передачи этого хадиса «хорошая», а имам аль-Альбани оценил хадис как «достоверный». См. «Сахих Абу Дауд» 2/538.
Также, в операции не должно быть элемента, уподобления мужчин женщинам и женщин мужчинам. Также как не должно быть уподобления другим народам (неверным), на запретность чего указывают другие Священные тексты, куда входит запретность уподобления развратникам (безнравственным) и грешникам.
8 – При лечении должны соблюдаться запреты, и нельзя оставаться с посторонней женщиной наедине, обнажать запретные для посторонних взоров части тела, и нарушать прочие запреты. Выше перечисленное дозволяется в случае необходимости и крайней нужде.

Правовой статус пластической хирургии:

1 – В соответствии правовым нормам, при необходимости и крайней надобности разрешается проводить пластические операции, для осуществления следующих целей:
а - для возврата каких-либо органов в прежнюю форму, в которой был сотворен человек, в соответствии со словами Всевышнего (смысловой перевод): «Мы сотворили человека в прекраснейшем облике» (95:4)
б) – для возврата прежней функции какого-либо органа.
в) – для устранения врожденного дефекта, как пример: заячья губа, сильно кривой нос, родимое пятно, лишний палец или зуб, перепонка между пальцами. Если наличие вышеупомянутых дефектов приводит к физическому или моральному дискомфорту.
г) – для устранения приобретенного дефекта впоследствии пожара, несчастного случая, после болезней и т.п. Как например: выращивание кожи и ее пересадка. При удалении груди, полное ее восстановление, или коррекция груди, когда они чрезмерно большие или маленькие, что может способствовать развитию какой-либо болезни. Пересадка волос при их выпадении, в особенности, если дело касается женщины.
д) – устранение уродства, доставляющее физический дискомфорт или вызывающее психологические проблемы.

2 – Запрещается пластическая операция, осуществляемая с целью улучшения внешности, а не для устранения дефекта или лечения. Ибо в подобном случае, целью является изменение не имеющей какой-либо патологии внешности человека, что диктуется потаканием своим низменным желаниям, и стремлением уподобиться другим. Примером таких пластических операций является, операция по корректировке лица, для того что бы придать определенный образ, или же намеренное изменение внешности с целью обмана, для того чтобы выдать за настоящую свою внешность. Изменение формы носа, увеличение или уменьшение губ, изменение форм глаз, увеличение щек и т.п.
3 – В случае, когда избыточный вес ведет к болезни, и нет иного способа избавления от лишнего веса, дозволяется прибегнуть к надежным научным средствам, из числа которых липосакция2, при условии, что это не наносит вред здоровью.
4 – Не дозволяется удалять морщины и складки, путем операции или уколов, если только это не делается по причине какой-либо болезни (в целях лечения), и при условии что в этом нет вреда здоровью.
5 – Дозволяется операция по восстановлению девственной плевы, если она была потеряна в случае какого-либо происшествия, или в случае изнасилования, и не дозволяется восстанавливать, если причиной ее отсутствия является совершение мерзкого поступка. Так как дозволение восстановления в последнем случае, будет способствовать распространению порока и обмана.
6 – Врач специалист должен соблюдать религиозно правовые нормы, связанные с его медицинской работой, и наставлять обращающихся к нему за пластической операцией, ведь «Религия – проявление искренности» Муслим №55.

Наставление:

1 – Врачам, больницам и частным клиникам, придерживаться богобоязненности и не проводить запретные виды операции.
2 – Хирургам и врачам изучить правовые нормы, связанные с их работой, особенно то, что связанно с пластической хирургией. Чтобы не занимались этим только для собственного материального обогащения, невзирая на его правовой статус. Чтобы не прибегали к ложной агитации для привлечения людей.
А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!

Перевел с арабского языка: Абу Идар аш-Шаркаси




______________________________________________________________________
1 - аль-Кари сказал: “Слова «… если только не по болезни» относятся к татуировке. аль-Музхир сказал: “Если в татуировке есть необходимость для лечения, то она дозволена, даже если останется след от нее”. Некоторые сказали, что эти слова относятся ко всем упомянутым в хадисе вещам, и если в чем-либо из этого появится необходимость, то оно становится дозволенным” См. «‘Аун аль-Ма‘буд» 11/228.
2 - Липосакция — пластическая операция по удалению отложений избыточного количества жира.
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Постановление о пластической хирургии

Сообщение антивирус северный »

ассаляму алейкум уа рахмтуЛлах.
18 Заседание
Совета исламской Академии правоведения
г. Путраджайя/ Малайзия
24-29 Джумада аль-Ахира 1428 х. / 9-14 Июль 2007г.
Постановление № 173 (11/18)
... подскажите пожалуйта источник информации,если кто знает?
....или кто председательствующий? или заседатели,или кто входит в совет вышеуказанный.??
БаракАллаху фикум.
Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси »

уа ‘алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Странно, что Вы до сих пор не знаете об Исламской Академии Правоведения.
Всю интересующую Вас информацию, можно узнать на официальном сайте Исламской Академии Правоведения
Для тех, кто не владеет арабским языком, коротко поведаю об этой Академии.
Исламская Академия Правоведения основана была при Всемирной Исламской Лиги в 1401 г.х. (1981 г.)
В состав совета Академии входят большие ученые и авторитетные правоведы, а также ведущие медики, социологи, политологи, экономисты и инженеры более чем 50 мусульманских стран.
Иногда Академия поручает профильным институтам, академическим центрам для исследования конкретные вопросы (например, проблемы клонирования человека, трансплантации органов человека; банковско-кредитные процедуры и т. д.), результаты их исследований обсуждаются на сессии Исламской академии правоведения, здесь же принимаются решения, постановления и рекомендации.
Нередко Совет Исламской академии возвращает результаты исследования для дополнительной доработки, уточнения деталей и т. п.
Совет Исламской академии правоведения в зависимости от характера вопросов проводит свои сессии в различных столичных городах арабских и мусульманских стран; подобные сессии уже проводились в Саудовской Аравии, Иордании, Кувейте, Египте и других странах.
Для заметки:
Когда-то Академию возглавлял Бакр Абу Зайд (да смилуется над ним Аллах) – один из великих ученых нашего времени, ученый – духовный наставник.
Также в ее состав входили:
Салих бин Фаузан аль-Фаузан
‘Абдуллах бин Сулайман аль-Мани‘
Мухаммад бин ‘Абдуллах ас-Сабиль и многие другие большие ученые.
В настоящее время от Саудовской Аравии в составе совета находится шейх Салих бин Хумайд.
Примечательно то, что Совет больших ученых Саудовской Аравии довольно часто, очень часто, опирается на постановления Исламской Академии Правоведения, что указывает на доверие и авторитет Исламской Академии Правоведения.
Muxammad Rza
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 июн 2013, 14:42

Re:

Сообщение Muxammad Rza »

Ассалям Алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Братья дайте ответы ради Аллаха Инш Аллах.
Я многое приобрел из этой темы но вопрос в следующем.

Жена обязана для мужа одеваться красиво, выглядеть хорошо и ухаживать за собой, что бы вызвать довольство мужа.
Если после беременности 1 или 2 или 3ей(беременности), её грудь обвисает, имеет ли она право исправить грудь, что бы тем самым нравится мужу (не увеличивать, но вернуть её в первоночальную форму или похожую на первоначальную форму груди). Или формы тела, которые диформировались в течении беремености.

да Смилуется над нами Аллах.

БаракалЛаху фику.
Ассалям Алейкум варахматулЛахи ва баракатуху
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
В вопросе пластической хирургии есть хорошие правила запрета и дозволенности, и это было уже упомянуто выше, если их знать, то будет проще понимать все подобные вопросы. Для пользы можно привести еще слова шейха Ибн ‘Усаймина, который сказал: “Пластическая хирургия бывает двух видов: Первый – для лечения и избавления от недостатка, и в этом нет проблем. Второй – для добавления красоты, и это то, что не дозволено”. См. “аль-Ликъа аш-шахри” 8/50.
Что же касается конкретно твоего вопроса на счет "подтянуть женщине обвисшие груди от беременности, кормления и т.п.", то вот ответ шейха Ибн ‘Усаймина об этом:
Спросили шейха: «Каково постановления пластической операции, которой пользуются женщины?»
Шейх Ибн ‘Усаймин ответил: “Если это делается для того, чтобы избавиться от недостатка, то нет проблем в этом, если это не несет в себе вреда. Ведь сподвижник Ибн ‘Арфаджа сделал себе нос из золота, после того, как лишился его. И в качестве примера можно привести подтягивание обвисших грудей”. См. “Самарат ат-тадуин мин масаиль Ибн ‘Усаймин” 130.
Аватара пользователя
nastya_misr
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 июн 2016, 09:41

Re: Постановление о пластической хирургии

Сообщение nastya_misr »

Трансплантация волос

В Америке, когда человек страдает облысением, врач берёт волосы с задней части головы, и пересаживает их на поражённую область. Разрешено ли такое действие?

Ответ:
Да, так как такая операция заключается в возвращении творения Аллаха к тому что было, удалению дефекта, а не для того, чтобы украситься или добавить что-то к тому, что создал Аллах Всемогущий, поэтому это не подпадает под категорию изменения творения Аллаха. Скорее, эта форма исправления недостатка и устранения дефекта. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует рассказывал историю о трёх мужчинах, один из которых был лысым. Один из них захотел, чтобы Всемогущий Аллах вернул ему волосы, ангел потёр его и Всемогущий Аллах дал ему красивые волосы.

Шейх Мухаммад бну Салих аль-Усаймин.
Fatawa Islamiyah Глава. 8 стр. 227

Источник: http://www.fatwaislam.com/fis/index.cfm?scn=fd&ID=1269
Перевод: Анастасия умм Ясмин
Kingdom
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 20:33

Re: Постановление о пластической хирургии

Сообщение Kingdom »

Был спрошен шейх Абдуль-Карим аль-Худейр: «Его нос искривлён и не соответствует симметрии лица, а также он всегда испытывает сильный дискомфорт. Дозволено ли ему исправить это, смягчив боль, а также, чтобы его нос был симметричен другим частям лица? Да воздаст вам Аллах благом!»

Ответ: «Если он испытывает проблемы в носу, то он лечит его, дабы избавиться от них. Нет в этом ничего такого. Нет разногласий в дозволенности лечения, дабы избавиться от дискомфорта. Что касается того, чтобы лечить ради того, чтобы изменить внешность, стать красивее, то это считается изменением творения Аллаха, кроме как, если он испытывает стеснение перед людьми, которые оскорбляют его и издеваются над ним. Это также причиняет боль, даже если она не физическая, а душевная. Поэтому нет проблем в устранении этого».

http://shkhudheir.com/fatawa/274529345
Kingdom
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 20:33

Re: Постановление о пластической хирургии

Сообщение Kingdom »

Операция по смене пола

Был спрошен шейх Абдуль-Карим аль-Худейр: «Дозволено ли человеку сменить пол из женщины на мужчину и наоборот? С доводами из Корана и Сунны».

Ответ: «Человеку не дозволено менять пол из мужчины на женщину и наоборот. Мусульманину надлежит довольствоваться тем, что предписал ему Аллах, поскольку его состояние именно такое, которое ему больше всего подходит. Мужчина не знает, что, быть может, если бы он был женщиной, то это было бы хуже для него. И также женщина - не знает, что, если бы она была мужчиной, то это было бы хуже для неё. И точно также среди рабов Аллаха есть те, для кого быть бедным лучше, даже если Аллах сделал его богатым. И также есть богатые, но лучше было бы им быть бедными.

Некоторые женщины пожелали бы быть мужчинами, сражаясь на пути Аллаха - это всего лишь желание. И пришёл запрет на это в словах Всевышнего: "Не желайте того, посредством чего Аллах дал одним из вас преимущество перед другими. Мужчинам полагается доля из того, что они приобрели, и женщинам полагается доля из того, что они приобрели..." (4:32). И если это только в желаниях, то что тогда говорить о совершении этого? Если мусульманину запрещено изменять творение Аллаха в некоторых вещах, то что сказать о полной смене пола?»

http://shkhudheir.com/fatawa/750757785
Ответить