Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спирт
Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спирт
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спирт - это относятся ли они к категории дурманящих веществ и запрещенных Шариатом Аллаха?
Наркоз применяется при совершении тех или иных операций, например, когда вырезают аппендицит. Без него человек как минимум упадет в обморок от болевого шока, но есть большая вероятность того, что он от него умрет.
Снотворное применяется в качестве средства для сна, и его употребляют люди с нарушенным сном по причине стрессов или иных нагрузок (например работа допоздна). Многие из них вызывают зависимость при длительном употреблении. Но без них человек умрет так или иначе из-за отсутствия сна.
Обезболивающее применяется для снятия боли в организме после операций, в результате болезненных заболеваний (суставов, крови, желудка, кишечника и т.д.). В некоторых случаях без них обойтись больной не может, так как без них можно сойти с ума или умереть от боли.
Медикаментозный спирт применяется для обеззараживания определенной части тела, например, перед инъекцией.
Прошу вас ответить братья. БаракяЛлаху фикум!
Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спирт - это относятся ли они к категории дурманящих веществ и запрещенных Шариатом Аллаха?
Наркоз применяется при совершении тех или иных операций, например, когда вырезают аппендицит. Без него человек как минимум упадет в обморок от болевого шока, но есть большая вероятность того, что он от него умрет.
Снотворное применяется в качестве средства для сна, и его употребляют люди с нарушенным сном по причине стрессов или иных нагрузок (например работа допоздна). Многие из них вызывают зависимость при длительном употреблении. Но без них человек умрет так или иначе из-за отсутствия сна.
Обезболивающее применяется для снятия боли в организме после операций, в результате болезненных заболеваний (суставов, крови, желудка, кишечника и т.д.). В некоторых случаях без них обойтись больной не может, так как без них можно сойти с ума или умереть от боли.
Медикаментозный спирт применяется для обеззараживания определенной части тела, например, перед инъекцией.
Прошу вас ответить братья. БаракяЛлаху фикум!
Re: Наркоз, обезболивающее и спирт
уалейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух
Что касается наркоза, то шейху Усеймину был задан вопрос женщины собирающейся рожать под наркозом, так как предыдущие роды у нее были очень болезненные. Он ответил, что нет в этом проблем и что применение обезболивающих или же помогающих родам или же других подобных средств дозволенных шариатом, это из области применения и принятия благ, дарованных Аллахом. (нур аля дарб 185 "Б" 4:46)
Насчет использования спирта для обработки ран шейх Усеймин дозволял это, однако говоря что отстранение лучше, кроме тех случаев, когда в его использовании есть острая необходимость. (Сл. нурун аля дарб 209 "А" с первой мин. и 147 "А" с 26 мин.)
Однако шейх Альбани категорически запрещал его использование, говоря что запрещено и держать спирт в доме и как это пришло в хадисе, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, проклял 10 категорий людей связанных с алкоголью, и из них тот кто его производит, покупает, продает и т.д. до конца хадиса. Плюс к этому как можно применять его в лечении, если сам пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал, что "Поистине в алкоголи нет лечения, однако есть болезнь", - и сказал он это тому, кто хотел применять алкоголь (хамр) в лечении. (сильсиля худа уа нур 813 "А" 47:50)
Хадис приводится в "Сахихе" Муслима 1984 ( إنه ليس بدواء و لكنه داء )
Что касается наркоза, то шейху Усеймину был задан вопрос женщины собирающейся рожать под наркозом, так как предыдущие роды у нее были очень болезненные. Он ответил, что нет в этом проблем и что применение обезболивающих или же помогающих родам или же других подобных средств дозволенных шариатом, это из области применения и принятия благ, дарованных Аллахом. (нур аля дарб 185 "Б" 4:46)
Насчет использования спирта для обработки ран шейх Усеймин дозволял это, однако говоря что отстранение лучше, кроме тех случаев, когда в его использовании есть острая необходимость. (Сл. нурун аля дарб 209 "А" с первой мин. и 147 "А" с 26 мин.)
Однако шейх Альбани категорически запрещал его использование, говоря что запрещено и держать спирт в доме и как это пришло в хадисе, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, проклял 10 категорий людей связанных с алкоголью, и из них тот кто его производит, покупает, продает и т.д. до конца хадиса. Плюс к этому как можно применять его в лечении, если сам пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал, что "Поистине в алкоголи нет лечения, однако есть болезнь", - и сказал он это тому, кто хотел применять алкоголь (хамр) в лечении. (сильсиля худа уа нур 813 "А" 47:50)
Хадис приводится в "Сахихе" Муслима 1984 ( إنه ليس بدواء و لكنه داء )
То что "везде в медицине применяют спирт" я тоже так думал пока в Египте не пожил, оказалось что не вездеHakyolu писал(а):ас саляму алейкум
а как же если при хирургических вмешательствах и также при лечении комплексном (уколы,системы итд) ведь везде в медицине применяют медикаментозный спирт,чем заменить его в таком случае?он ведь антисептик.
А что касается антисептиков, то есть ведь заменители, такие как озон, перекись водорода, окись этилена, мирамистин, хлоргексидин и др.
Для себя для домашнего применения я остановился на перекиси водорода разных концентраций для каждого отдельного случая. Тем более что медицина на сегодня утверждает, что обрабатывать раны спиртом нельзя, так как это вызывает ожоги и замедляет заживление.
А при хирургических операциях тут уже пусть врачи решают что применить для более эффективного обеззараживания. Но ведь мало кому в голову приходит спросить врачей о наличии достойной замены спирту. А ведь Аллах не создал болезнь, кроме как создал и лечение от нее, дозволенное лечение и лекарство.
в "Сахихе" у Бухари приводится хадис:
1870. (5678). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Какую бы болезнь ни ниспослал Аллах, Он обязательно ниспосылает и средство её исцеления».
Есть и другие похожие хадисы, но думаю этого достаточно, чтобы не считать спирт единственным в своем роде, чему нет достойной замены.
Re: Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спи
ас саляму алейкум
да понятно,но к сожалению в странах Снг вряд ли получиться переубедить хирурга или медсестру не обрабатывать спиртом((они не поймут этого и все равно поступят по своему иншаллах.
да понятно,но к сожалению в странах Снг вряд ли получиться переубедить хирурга или медсестру не обрабатывать спиртом((они не поймут этого и все равно поступят по своему иншаллах.
Re:
Ассалям алейкум.
Слышал от братьев, что в Арабских странах есть врачи хирурги-мусульмане, которые вообще не используют спирт, а используют другие медикаменты, которыми они обрабатывают раны и все подобное.
Это пример к чему? Что нельзя пользоваться обезболивающим или снотворным даже при нужде, а нужно терпеть? Или это об использовании спирта для обработки?brat-muslim писал(а):В ДОСТОВЕРНЫХ ХАДИСАХ ПРИШЛО ПРО ТО ЧТО ЕВРЕЯМ БЫЛ ЗАПРЕЩЕН ЖИР ЖИВОТНЫХ(УПОТРЕБЛЯТЬ В ПИЩУ)
Есть множество вещей сестра, который являются дезинфицирующими и т.п., но которые не содержат в себе спирта, как например перекись и т.п.Hakyolu писал(а):да понятно,но к сожалению в странах Снг вряд ли получиться переубедить хирурга или медсестру не обрабатывать спиртом((они не поймут этого и все равно поступят по своему иншаллах.
Слышал от братьев, что в Арабских странах есть врачи хирурги-мусульмане, которые вообще не используют спирт, а используют другие медикаменты, которыми они обрабатывают раны и все подобное.
Re: Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спи
Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух братья и сестры!
ДжазакяЛлаху хайран кясиран брат Абу АбдуЛла за совет, теперь вот использую перекись водорода и хлоргексидин, очень удобно и как раз вовремя получил ответ)) Ноготь отошел, обрабатывал)) АльхамдулиЛлях!
ДжазакяЛлаху хайран кясиран брат Абу АбдуЛла за совет, теперь вот использую перекись водорода и хлоргексидин, очень удобно и как раз вовремя получил ответ)) Ноготь отошел, обрабатывал)) АльхамдулиЛлях!
‘Амр ибн ‘Абдуль-Гъаффар рассказывал: “Хишам рассказывал, что когда в ногу его отца ‘Уруи ибн аз-Зубайира пошла гангрена, врачи хотели отрезать ногу, и сказали ему: “Мы напоим тебя питьем, которое лишит тебя разума, и ты не почувствуешь боли!” Но он отказался и сказал: “Не думаю я, что люди могут выпить то, что лишит их разума, и они будут помнить о Господе (в это время)! Ему положили на ногу пилу и отрезали ее, и мы не слышали от него в это время даже стона. Когда же ему отрезали ногу, он сказал: “О Аллах, если Ты забрал что-то, то и оставил другое, и если Ты чем-то поразил, то сам и исцелил!” И он не оставил в эту ночь то, что читал из Корана!” Ибн ‘Асакир в “Тарих Димашкъ” 11/283, аз-Захаби в “ас-Сияр” 4/430.
В этом асаре указание на то, что такое явление, как наркоз использовали и саляфы. А что касается поступка 'Уруи, то это было его личным желанием, не принимать одурманивающего, а не потому что это было запрещено!
Имам ан-Науауи сказал: “Если для того, чтобы отрезать руку, в которой гангрена необходимо лишить рассудка, дозволено или это? Это упирается на разногласие по причине питья вина в такому случаю. И правильным является то, что в таком случае это дозволено!” См. “Раудату-тталибин” 1/171.
Имам аль-Мардауи сказал: “В книге «аль-Джами’ аль-кабир» сказано: “Если человек потерял рассудок по причине употребления одурманивающего, то следует смотреть: Если он употребил это для лечения, то он имеет оправдание, и суждение о нем как о потерявшем рассудок. А если он употребил то, что лишает рассудок без нужды, то его положение подобно положению пьяного человека”. См. “аль-Инсаф” 8/438.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Опьяняющее бывает двух видов: Один из них тот, который приводит к наслаждению и удовольствию, и это хамр, который запрещено пить! Второй вид – это что лишает рассудка, и в чем нет ни наслаждения, ни удовольствия, как обезболивающее. Наши сторонники (ханбалиты) говорили, что если человек выпьет это для лечения, и в основном в этом благо, то дозволено!” См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 501.
Поэтому, нет проблем в том, чтобы принимать обезболивающее или наркоз, если в этом есть нужда, как операция и т.п.
Уа-Ллаху а'лям.
В этом асаре указание на то, что такое явление, как наркоз использовали и саляфы. А что касается поступка 'Уруи, то это было его личным желанием, не принимать одурманивающего, а не потому что это было запрещено!
Имам ан-Науауи сказал: “Если для того, чтобы отрезать руку, в которой гангрена необходимо лишить рассудка, дозволено или это? Это упирается на разногласие по причине питья вина в такому случаю. И правильным является то, что в таком случае это дозволено!” См. “Раудату-тталибин” 1/171.
Имам аль-Мардауи сказал: “В книге «аль-Джами’ аль-кабир» сказано: “Если человек потерял рассудок по причине употребления одурманивающего, то следует смотреть: Если он употребил это для лечения, то он имеет оправдание, и суждение о нем как о потерявшем рассудок. А если он употребил то, что лишает рассудок без нужды, то его положение подобно положению пьяного человека”. См. “аль-Инсаф” 8/438.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Опьяняющее бывает двух видов: Один из них тот, который приводит к наслаждению и удовольствию, и это хамр, который запрещено пить! Второй вид – это что лишает рассудка, и в чем нет ни наслаждения, ни удовольствия, как обезболивающее. Наши сторонники (ханбалиты) говорили, что если человек выпьет это для лечения, и в основном в этом благо, то дозволено!” См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 501.
Поэтому, нет проблем в том, чтобы принимать обезболивающее или наркоз, если в этом есть нужда, как операция и т.п.
Уа-Ллаху а'лям.
Re: Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спи
СубханАллах! А если родители посылают за спиртом, чтобы делать уколы, то обязан ли я ходить за ним... Или это харам? Или в данном случае ослушание родителей харам... ответьте, пожалуйста на мой вопрос:)))
Re: Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спи
Брат, а ты купи для уколов антисептик "хлоргексидин" и все дела ).fedor_ivanovich писал(а):СубханАллах! А если родители посылают за спиртом, чтобы делать уколы, то обязан ли я ходить за ним... Или это харам? Или в данном случае ослушание родителей харам... ответьте, пожалуйста на мой вопрос:)))
Re:
Salam aleikum, ya skolko vrachei ne sprashivala v Egipte, chem mozhno zamenit spirt dla obrabotki pupovini rebenka, oni vse tak udivlenno na mena smotreli. I voobbshe dazhe v bitu mnogie egiptane uvereni chto dazhe parfumeriya soderzhashaya spirt razreshena, yakoby zapresheno tolko pit' - tak kak tolko eto odurmanivaet razum, zapret v Korane prishel imenno slovom "khamr" - to est odurmanivaushie razum. Hota iz hadisa proroka salli Allahu aleihi wa sallam vidno, chto eto zapresheno.abu jafar писал(а):То что "везде в медицине применяют спирт" я тоже так думал пока в Египте не пожил, оказалось что не везде
Dla obrabotki ran mogu posovetovat eshe iod. A vot kak byt s kremami i shampunami soderzhashimi spirt ved' tam dazhe zapaha alkogola ne sohranilos mozhno razreshat ego na osnove sravneniya s shokoladom ili uksusom, gde alkogol uzhe izmenil svoi svoistva i ne ostavil sledov kak zapah?
Re: Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спи
zabila napisat chto bolshinstvo shampunei soderzhit cetyl alcohol ya nashala poka tolko Jonsons kotorii ne soderzhit i to tam napisano v sostave : parfum tak chto Allahu alam mozhet i on soderzhit, no ya slishala , chto etot shampun vizivaet rak. Takzhe i s kremami, no esli kremami mozhno ne polzovatsa to bez shampuna nikak...
Re: Наркоз, обезболивающее и спирт
А можно задать вопрос. Это говорилось о том кто внутрь употребляет спирт? И что плохого в применении спирта в других целях, в целях не питья? Вот цитата из Википедии. Польза для медицины спирта очевидна.abu jafar писал(а):"Поистине в алкоголи нет лечения, однако есть болезнь", - и сказал он это тому, кто хотел применять алкоголь (хамр) в лечении. (сильсиля худа уа нур 813 "А" 47:50)
Хадис приводится в "Сахихе" Муслима 2984 ( إنه ليس بدواء و لكنه داء )
"Применение в медицине:
* по своему действию этиловый спирт можно отнести к антисептикам;
* как обеззараживающее и подсушивающее средство, наружно;
* подсушивающие и дубящие свойства 96%-го этилового спирта используются для обработки операционного поля или в некоторых методиках обработки рук хирурга;
* растворитель для лекарственных средств, для приготовления настоек, экстрактов из растительного сырья и др.;
* консервант настоек и экстрактов (минимальная концентрация 18 %);
* пеногаситель при подаче кислорода, искусственной вентиляции легких;
* в согревающих компрессах;
* для физического охлаждения при лихорадке (для растирания)[4];
* возможно применение как компонента парентерального питания (в виде 5 % раствора) у ослабленных больных с учётом высокой энергетической ценности вещества
* компонент общей анестезии в ситуации дефицита медикаментозных средств
* Как пеногаситель при отеке легких в виде ингаляции 33 % раствора.
* Этанол является противоядием при отравлении некоторыми токсичными спиртами, такими как метанол и этиленгликоль. Его действие обусловлено тем, что фермент алкогольдегидрогеназа, при наличии нескольких субстратов (например, метанол и этанол) осуществляет лишь конкурентное окисление, благодаря чему после своевременного (почти немедленного, вслед за метанолом/этиленгликолем) приёма этанола уменьшается текущая концентрация токсичных метаболитов (для метанола — формальдегида и муравьиной кислоты, для этиленгликоля — щавелевой кислоты)".
-
- Сообщения: 1223
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спирт
Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Вот же брат приводил слова ученых:
Что касается фетвы :
Шейх Альбаний, рахимаху Ллах, говорил так:
"Духи содержащие спирт не наджас, однако могут быть запретными с другой стороны. А именно станет запретным тогда, когда кол-во спирта в духах будет достигать того кол-ва, кот. сможет опьянять ! И тогда становиться это опьяняющем и заходит в общие хадисы о запрете хамра, и запретным будет продавать, покупать и обращаться с ним. И так же не дозволено использовать его в виде духов . . ."
Иншаа Ллах это объясняет причину запрета, а именно что запрещено большое кол-во спирта, а то что в лекарствах или духах - это минимально.
Конечно нужно стараться искать замену.
Вот тут еще слова брата про применении наркоза:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=2886#p15269
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=1 ... =15#p26037
Уа Ллаху а'Лям.
stanly писал(а):А можно задать вопрос. Это говорилось о том кто внутрь употребляет спирт? И что плохого в применении спирта в других целях, в целях не питья? Вот цитата из Википедии. Польза для медицины спирта очевидна.
Вот же брат приводил слова ученых:
Т.е. дозволенность в использование, но лучше искать то что заменяет это. Если же нет то проблем нет ).abu jafar писал(а):Насчет использования спирта для обработки ран шейх Усеймин дозволял это, однако говоря что отстранение лучше, кроме тех случаев, когда в его использовании есть острая необходимость. (Сл. нурун аля дарб 209 "А" с первой мин. и 147 "А" с 26 мин.)
Что касается фетвы :
То есть слова шейха по поводу духов:abu jafar писал(а):Однако шейх Альбани категорически запрещал его использование, говоря что запрещено и держать спирт в доме и как это пришло в хадисе, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, проклял 10 категорий людей связанных с алкоголью, и из них тот кто его производит, покупает, продает и т.д. до конца хадиса. Плюс к этому как можно применять его в лечении, если сам пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал, что "Поистине в алкоголи нет лечения, однако есть болезнь", - и сказал он это тому, кто хотел применять алкоголь (хамр) в лечении. (сильсиля худа уа нур 813 "А" 47:50)
Хадис приводится в "Сахихе" Муслима 2984 ( إنه ليس بدواء و لكنه داء )
Шейх Альбаний, рахимаху Ллах, говорил так:
"Духи содержащие спирт не наджас, однако могут быть запретными с другой стороны. А именно станет запретным тогда, когда кол-во спирта в духах будет достигать того кол-ва, кот. сможет опьянять ! И тогда становиться это опьяняющем и заходит в общие хадисы о запрете хамра, и запретным будет продавать, покупать и обращаться с ним. И так же не дозволено использовать его в виде духов . . ."
Иншаа Ллах это объясняет причину запрета, а именно что запрещено большое кол-во спирта, а то что в лекарствах или духах - это минимально.
Конечно нужно стараться искать замену.
Вот тут еще слова брата про применении наркоза:
Вот брат про замену писал:A'mash писал(а):‘Амр ибн ‘Абдуль-Гъаффар рассказывал: “Хишам рассказывал, что когда в ногу его отца ‘Уруи ибн аз-Зубайира пошла гангрена, врачи хотели отрезать ногу, и сказали ему: “Мы напоим тебя питьем, которое лишит тебя разума, и ты не почувствуешь боли!” Но он отказался и сказал: “Не думаю я, что люди могут выпить то, что лишит их разума, и они будут помнить о Господе (в это время)! Ему положили на ногу пилу и отрезали ее, и мы не слышали от него в это время даже стона. Когда же ему отрезали ногу, он сказал: “О Аллах, если Ты забрал что-то, то и оставил другое, и если Ты чем-то поразил, то сам и исцелил!” И он не оставил в эту ночь то, что читал из Корана!” Ибн ‘Асакир в “Тарих ад-Димашкъ” 11/283, аз-Захаби в “ас-Сияр” 4/430.
В этом асаре указание на то, что такое явление, как наркоз использовали и саляфы. А что касается поступка 'Уруи, то это было его личным желанием, не принимать одурманивающего, а не потому что это было запрещено!
Имам ан-Науауи сказал: “Если для того, чтобы отрезать руку, в которой гангрена необходимо лишить рассудка, дозволено или это? Это упирается на разногласие по причине питья вина в такому случаю. И правильным является то, что в таком случае это дозволено!” См. “Раудату-тталибин” 1/171.
Имам аль-Мардауи сказал: “В книге «аль-Джами’ аль-кабир» сказано: “Если человек потерял рассудок по причине употребления одурманивающего, то следует смотреть: Если он употребил это для лечения, то он имеет оправдание, и суждение о нем как о потерявшем рассудок. А если он употребил то, что лишает рассудок без нужды, то его положение подобно положению пьяного человека”. См. “аль-Инсаф” 8/438.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Опьяняющее бывает двух видов: Один из них тот, который приводит к наслаждению и удовольствию, и это хамр, который запрещено пить! Второй вид – это что лишает рассудка, и в чем нет ни наслаждения, ни удовольствия, как обезболивающее. Наши сторонники (ханбалиты) говорили, что если человек выпьет это для лечения, и в основном в этом благо, то дозволено!” См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 501.
Поэтому, нет проблем в том, чтобы принимать обезболивающее или наркоз, если в этом есть нужда, как операция и т.п.
Уа-Ллаху а'лям.
abu jafar писал(а):А что касается антисептиков, то есть ведь заменители, такие как озон, перекись водорода, окись этилена, мирамистин, хлоргексидин и др.
imanochka писал(а): I voobbshe dazhe v bitu mnogie egiptane uvereni chto dazhe parfumeriya soderzhashaya spirt razreshena
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=2886#p15269
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=1 ... =15#p26037
Уа Ллаху а'Лям.
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 21 мар 2009, 22:33
Re: Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спи
Ассаляму алайкум ва рахматуллахи ча баракятуху
Может ли раковый больной принимать наркотические обезболивающие? Известно что раковые больные сильно мучаются и простые анальгетики им не помогают поэтому им выписывают такие препараты как трамадол и т.п. Если в предыдущем посте А'маша речь шла об операции т.е. о единичном случае то я говорю про систематический прием лекарств которые могут раскумарить грубо говоря
Может ли раковый больной принимать наркотические обезболивающие? Известно что раковые больные сильно мучаются и простые анальгетики им не помогают поэтому им выписывают такие препараты как трамадол и т.п. Если в предыдущем посте А'маша речь шла об операции т.е. о единичном случае то я говорю про систематический прием лекарств которые могут раскумарить грубо говоря
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Но потом мы задали этот вопрос шейху Мухаммаду ибн Мусе, и он сказал, что если простые лекарства обезболивающие не помогают, то при нужде можно принять столько, сколько нужно чтобы заглушить боль, но не так, чтобы одурманило. Он привел пример с мертвечиной, которую дозволено есть в случае опасения если нет еды, и сказал, что ее можно съесть именно столько, чтобы не умереть, а не наедаться вдоволь.
Аллаху а'лям.
Этот вопрос мы задали после дауры шейху Али, он сказал что не может дать фатуа на дозволенность этого, так как нельзя награду губить с помощью греха. Т.е. он имел ввиду, что тяжелая смерть и мучения перед смертью являются искуплением грехов для мусульманина, тогда как принятие наркотиков запрещено, а поэтому лучше терпеть.Abu Hurayra писал(а):Может ли раковый больной принимать наркотические обезболивающие? Известно что раковые больные сильно мучаются и простые анальгетики им не помогают поэтому им выписывают такие препараты как трамадол и т.п. Если в предыдущем посте А'маша речь шла об операции т.е. о единичном случае то я говорю про систематический прием лекарств которые могут раскумарить грубо говоря
Но потом мы задали этот вопрос шейху Мухаммаду ибн Мусе, и он сказал, что если простые лекарства обезболивающие не помогают, то при нужде можно принять столько, сколько нужно чтобы заглушить боль, но не так, чтобы одурманило. Он привел пример с мертвечиной, которую дозволено есть в случае опасения если нет еды, и сказал, что ее можно съесть именно столько, чтобы не умереть, а не наедаться вдоволь.
Аллаху а'лям.