Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спирт

Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спирт

Сообщение *** »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спирт - это относятся ли они к категории дурманящих веществ и запрещенных Шариатом Аллаха?
Наркоз применяется при совершении тех или иных операций, например, когда вырезают аппендицит. Без него человек как минимум упадет в обморок от болевого шока, но есть большая вероятность того, что он от него умрет.
Снотворное применяется в качестве средства для сна, и его употребляют люди с нарушенным сном по причине стрессов или иных нагрузок (например работа допоздна). Многие из них вызывают зависимость при длительном употреблении. Но без них человек умрет так или иначе из-за отсутствия сна.
Обезболивающее применяется для снятия боли в организме после операций, в результате болезненных заболеваний (суставов, крови, желудка, кишечника и т.д.). В некоторых случаях без них обойтись больной не может, так как без них можно сойти с ума или умереть от боли.
Медикаментозный спирт применяется для обеззараживания определенной части тела, например, перед инъекцией.
Прошу вас ответить братья. БаракяЛлаху фикум!
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Наркоз, обезболивающее и спирт

Сообщение abu jafar »

уалейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух
Что касается наркоза, то шейху Усеймину был задан вопрос женщины собирающейся рожать под наркозом, так как предыдущие роды у нее были очень болезненные. Он ответил, что нет в этом проблем и что применение обезболивающих или же помогающих родам или же других подобных средств дозволенных шариатом, это из области применения и принятия благ, дарованных Аллахом. (нур аля дарб 185 "Б" 4:46)

Насчет использования спирта для обработки ран шейх Усеймин дозволял это, однако говоря что отстранение лучше, кроме тех случаев, когда в его использовании есть острая необходимость. (Сл. нурун аля дарб 209 "А" с первой мин. и 147 "А" с 26 мин.)

Однако шейх Альбани категорически запрещал его использование, говоря что запрещено и держать спирт в доме и как это пришло в хадисе, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, проклял 10 категорий людей связанных с алкоголью, и из них тот кто его производит, покупает, продает и т.д. до конца хадиса. Плюс к этому как можно применять его в лечении, если сам пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал, что "Поистине в алкоголи нет лечения, однако есть болезнь", - и сказал он это тому, кто хотел применять алкоголь (хамр) в лечении. (сильсиля худа уа нур 813 "А" 47:50)
Хадис приводится в "Сахихе" Муслима 1984 ( إنه ليس بدواء و لكنه داء )
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

Hakyolu писал(а):ас саляму алейкум
а как же если при хирургических вмешательствах и также при лечении комплексном (уколы,системы итд) ведь везде в медицине применяют медикаментозный спирт,чем заменить его в таком случае?он ведь антисептик.
То что "везде в медицине применяют спирт" я тоже так думал пока в Египте не пожил, оказалось что не везде ;)
А что касается антисептиков, то есть ведь заменители, такие как озон, перекись водорода, окись этилена, мирамистин, хлоргексидин и др.
Для себя для домашнего применения я остановился на перекиси водорода разных концентраций для каждого отдельного случая. Тем более что медицина на сегодня утверждает, что обрабатывать раны спиртом нельзя, так как это вызывает ожоги и замедляет заживление.
А при хирургических операциях тут уже пусть врачи решают что применить для более эффективного обеззараживания. Но ведь мало кому в голову приходит спросить врачей о наличии достойной замены спирту. А ведь Аллах не создал болезнь, кроме как создал и лечение от нее, дозволенное лечение и лекарство.
в "Сахихе" у Бухари приводится хадис:
1870. (5678). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Какую бы болезнь ни ниспослал Аллах, Он обязательно ниспосылает и средство её исцеления».
Есть и другие похожие хадисы, но думаю этого достаточно, чтобы не считать спирт единственным в своем роде, чему нет достойной замены.
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re: Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спи

Сообщение Hakyolu »

ас саляму алейкум
да понятно,но к сожалению в странах Снг вряд ли получиться переубедить хирурга или медсестру не обрабатывать спиртом((они не поймут этого и все равно поступят по своему иншаллах.
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Ассалям алейкум.
brat-muslim писал(а):В ДОСТОВЕРНЫХ ХАДИСАХ ПРИШЛО ПРО ТО ЧТО ЕВРЕЯМ БЫЛ ЗАПРЕЩЕН ЖИР ЖИВОТНЫХ(УПОТРЕБЛЯТЬ В ПИЩУ)
Это пример к чему? Что нельзя пользоваться обезболивающим или снотворным даже при нужде, а нужно терпеть? Или это об использовании спирта для обработки?
Hakyolu писал(а):да понятно,но к сожалению в странах Снг вряд ли получиться переубедить хирурга или медсестру не обрабатывать спиртом((они не поймут этого и все равно поступят по своему иншаллах.
Есть множество вещей сестра, который являются дезинфицирующими и т.п., но которые не содержат в себе спирта, как например перекись и т.п.
Слышал от братьев, что в Арабских странах есть врачи хирурги-мусульмане, которые вообще не используют спирт, а используют другие медикаменты, которыми они обрабатывают раны и все подобное.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спи

Сообщение *** »

Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух братья и сестры!
ДжазакяЛлаху хайран кясиран брат Абу АбдуЛла за совет, теперь вот использую перекись водорода и хлоргексидин, очень удобно и как раз вовремя получил ответ)) Ноготь отошел, обрабатывал)) АльхамдулиЛлях!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

‘Амр ибн ‘Абдуль-Гъаффар рассказывал: “Хишам рассказывал, что когда в ногу его отца ‘Уруи ибн аз-Зубайира пошла гангрена, врачи хотели отрезать ногу, и сказали ему: “Мы напоим тебя питьем, которое лишит тебя разума, и ты не почувствуешь боли!” Но он отказался и сказал: “Не думаю я, что люди могут выпить то, что лишит их разума, и они будут помнить о Господе (в это время)! Ему положили на ногу пилу и отрезали ее, и мы не слышали от него в это время даже стона. Когда же ему отрезали ногу, он сказал: “О Аллах, если Ты забрал что-то, то и оставил другое, и если Ты чем-то поразил, то сам и исцелил!” И он не оставил в эту ночь то, что читал из Корана!” Ибн ‘Асакир в “Тарих Димашкъ” 11/283, аз-Захаби в “ас-Сияр” 4/430.
В этом асаре указание на то, что такое явление, как наркоз использовали и саляфы. А что касается поступка 'Уруи, то это было его личным желанием, не принимать одурманивающего, а не потому что это было запрещено!
Имам ан-Науауи сказал: “Если для того, чтобы отрезать руку, в которой гангрена необходимо лишить рассудка, дозволено или это? Это упирается на разногласие по причине питья вина в такому случаю. И правильным является то, что в таком случае это дозволено!” См. “Раудату-тталибин” 1/171.
Имам аль-Мардауи сказал: “В книге «аль-Джами’ аль-кабир» сказано: “Если человек потерял рассудок по причине употребления одурманивающего, то следует смотреть: Если он употребил это для лечения, то он имеет оправдание, и суждение о нем как о потерявшем рассудок. А если он употребил то, что лишает рассудок без нужды, то его положение подобно положению пьяного человека”. См. “аль-Инсаф” 8/438.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Опьяняющее бывает двух видов: Один из них тот, который приводит к наслаждению и удовольствию, и это хамр, который запрещено пить! Второй вид – это что лишает рассудка, и в чем нет ни наслаждения, ни удовольствия, как обезболивающее. Наши сторонники (ханбалиты) говорили, что если человек выпьет это для лечения, и в основном в этом благо, то дозволено!” См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 501.
Поэтому, нет проблем в том, чтобы принимать обезболивающее или наркоз, если в этом есть нужда, как операция и т.п.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
abu_hanif
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 19:38
Откуда: РФ,РТ,Казань

Re: Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спи

Сообщение abu_hanif »

СубханАллах! А если родители посылают за спиртом, чтобы делать уколы, то обязан ли я ходить за ним... Или это харам? Или в данном случае ослушание родителей харам... ответьте, пожалуйста на мой вопрос:)))
Даниял
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 11:16

Re: Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спи

Сообщение Даниял »

fedor_ivanovich писал(а):СубханАллах! А если родители посылают за спиртом, чтобы делать уколы, то обязан ли я ходить за ним... Или это харам? Или в данном случае ослушание родителей харам... ответьте, пожалуйста на мой вопрос:)))
Брат, а ты купи для уколов антисептик "хлоргексидин" и все дела ).
imanochka
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re:

Сообщение imanochka »

abu jafar писал(а):То что "везде в медицине применяют спирт" я тоже так думал пока в Египте не пожил, оказалось что не везде ;)
Salam aleikum, ya skolko vrachei ne sprashivala v Egipte, chem mozhno zamenit spirt dla obrabotki pupovini rebenka, oni vse tak udivlenno na mena smotreli. I voobbshe dazhe v bitu mnogie egiptane uvereni chto dazhe parfumeriya soderzhashaya spirt razreshena, yakoby zapresheno tolko pit' - tak kak tolko eto odurmanivaet razum, zapret v Korane prishel imenno slovom "khamr" - to est odurmanivaushie razum. Hota iz hadisa proroka salli Allahu aleihi wa sallam vidno, chto eto zapresheno.

Dla obrabotki ran mogu posovetovat eshe iod. A vot kak byt s kremami i shampunami soderzhashimi spirt ved' tam dazhe zapaha alkogola ne sohranilos mozhno razreshat ego na osnove sravneniya s shokoladom ili uksusom, gde alkogol uzhe izmenil svoi svoistva i ne ostavil sledov kak zapah?
imanochka
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спи

Сообщение imanochka »

zabila napisat chto bolshinstvo shampunei soderzhit cetyl alcohol ya nashala poka tolko Jonsons kotorii ne soderzhit i to tam napisano v sostave : parfum tak chto Allahu alam mozhet i on soderzhit, no ya slishala , chto etot shampun vizivaet rak. Takzhe i s kremami, no esli kremami mozhno ne polzovatsa to bez shampuna nikak...
stanly
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 май 2011, 17:46

Re: Наркоз, обезболивающее и спирт

Сообщение stanly »

abu jafar писал(а):"Поистине в алкоголи нет лечения, однако есть болезнь", - и сказал он это тому, кто хотел применять алкоголь (хамр) в лечении. (сильсиля худа уа нур 813 "А" 47:50)
Хадис приводится в "Сахихе" Муслима 2984 ( إنه ليس بدواء و لكنه داء )
А можно задать вопрос. Это говорилось о том кто внутрь употребляет спирт? И что плохого в применении спирта в других целях, в целях не питья? Вот цитата из Википедии. Польза для медицины спирта очевидна.
"Применение в медицине:
* по своему действию этиловый спирт можно отнести к антисептикам;
* как обеззараживающее и подсушивающее средство, наружно;
* подсушивающие и дубящие свойства 96%-го этилового спирта используются для обработки операционного поля или в некоторых методиках обработки рук хирурга;
* растворитель для лекарственных средств, для приготовления настоек, экстрактов из растительного сырья и др.;
* консервант настоек и экстрактов (минимальная концентрация 18 %);
* пеногаситель при подаче кислорода, искусственной вентиляции легких;
* в согревающих компрессах;
* для физического охлаждения при лихорадке (для растирания)[4];
* возможно применение как компонента парентерального питания (в виде 5 % раствора) у ослабленных больных с учётом высокой энергетической ценности вещества
* компонент общей анестезии в ситуации дефицита медикаментозных средств
* Как пеногаситель при отеке легких в виде ингаляции 33 % раствора.
* Этанол является противоядием при отравлении некоторыми токсичными спиртами, такими как метанол и этиленгликоль. Его действие обусловлено тем, что фермент алкогольдегидрогеназа, при наличии нескольких субстратов (например, метанол и этанол) осуществляет лишь конкурентное окисление, благодаря чему после своевременного (почти немедленного, вслед за метанолом/этиленгликолем) приёма этанола уменьшается текущая концентрация токсичных метаболитов (для метанола — формальдегида и муравьиной кислоты, для этиленгликоля — щавелевой кислоты)".
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спирт

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
stanly писал(а):А можно задать вопрос. Это говорилось о том кто внутрь употребляет спирт? И что плохого в применении спирта в других целях, в целях не питья? Вот цитата из Википедии. Польза для медицины спирта очевидна.

Вот же брат приводил слова ученых:
abu jafar писал(а):Насчет использования спирта для обработки ран шейх Усеймин дозволял это, однако говоря что отстранение лучше, кроме тех случаев, когда в его использовании есть острая необходимость. (Сл. нурун аля дарб 209 "А" с первой мин. и 147 "А" с 26 мин.)
Т.е. дозволенность в использование, но лучше искать то что заменяет это. Если же нет то проблем нет ).
Что касается фетвы :
abu jafar писал(а):Однако шейх Альбани категорически запрещал его использование, говоря что запрещено и держать спирт в доме и как это пришло в хадисе, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, проклял 10 категорий людей связанных с алкоголью, и из них тот кто его производит, покупает, продает и т.д. до конца хадиса. Плюс к этому как можно применять его в лечении, если сам пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал, что "Поистине в алкоголи нет лечения, однако есть болезнь", - и сказал он это тому, кто хотел применять алкоголь (хамр) в лечении. (сильсиля худа уа нур 813 "А" 47:50)
Хадис приводится в "Сахихе" Муслима 2984 ( إنه ليس بدواء و لكنه داء )
То есть слова шейха по поводу духов:
Шейх Альбаний, рахимаху Ллах, говорил так:

"Духи содержащие спирт не наджас, однако могут быть запретными с другой стороны. А именно станет запретным тогда, когда кол-во спирта в духах будет достигать того кол-ва, кот. сможет опьянять ! И тогда становиться это опьяняющем и заходит в общие хадисы о запрете хамра, и запретным будет продавать, покупать и обращаться с ним. И так же не дозволено использовать его в виде духов . . ."
Иншаа Ллах это объясняет причину запрета, а именно что запрещено большое кол-во спирта, а то что в лекарствах или духах - это минимально.
Конечно нужно стараться искать замену.
Вот тут еще слова брата про применении наркоза:
A'mash писал(а):‘Амр ибн ‘Абдуль-Гъаффар рассказывал: “Хишам рассказывал, что когда в ногу его отца ‘Уруи ибн аз-Зубайира пошла гангрена, врачи хотели отрезать ногу, и сказали ему: “Мы напоим тебя питьем, которое лишит тебя разума, и ты не почувствуешь боли!” Но он отказался и сказал: “Не думаю я, что люди могут выпить то, что лишит их разума, и они будут помнить о Господе (в это время)! Ему положили на ногу пилу и отрезали ее, и мы не слышали от него в это время даже стона. Когда же ему отрезали ногу, он сказал: “О Аллах, если Ты забрал что-то, то и оставил другое, и если Ты чем-то поразил, то сам и исцелил!” И он не оставил в эту ночь то, что читал из Корана!” Ибн ‘Асакир в “Тарих ад-Димашкъ” 11/283, аз-Захаби в “ас-Сияр” 4/430.
В этом асаре указание на то, что такое явление, как наркоз использовали и саляфы. А что касается поступка 'Уруи, то это было его личным желанием, не принимать одурманивающего, а не потому что это было запрещено!
Имам ан-Науауи сказал: “Если для того, чтобы отрезать руку, в которой гангрена необходимо лишить рассудка, дозволено или это? Это упирается на разногласие по причине питья вина в такому случаю. И правильным является то, что в таком случае это дозволено!” См. “Раудату-тталибин” 1/171.
Имам аль-Мардауи сказал: “В книге «аль-Джами’ аль-кабир» сказано: “Если человек потерял рассудок по причине употребления одурманивающего, то следует смотреть: Если он употребил это для лечения, то он имеет оправдание, и суждение о нем как о потерявшем рассудок. А если он употребил то, что лишает рассудок без нужды, то его положение подобно положению пьяного человека”. См. “аль-Инсаф” 8/438.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Опьяняющее бывает двух видов: Один из них тот, который приводит к наслаждению и удовольствию, и это хамр, который запрещено пить! Второй вид – это что лишает рассудка, и в чем нет ни наслаждения, ни удовольствия, как обезболивающее. Наши сторонники (ханбалиты) говорили, что если человек выпьет это для лечения, и в основном в этом благо, то дозволено!” См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 501.
Поэтому, нет проблем в том, чтобы принимать обезболивающее или наркоз, если в этом есть нужда, как операция и т.п.
Уа-Ллаху а'лям.
Вот брат про замену писал:
abu jafar писал(а):А что касается антисептиков, то есть ведь заменители, такие как озон, перекись водорода, окись этилена, мирамистин, хлоргексидин и др.
imanochka писал(а): I voobbshe dazhe v bitu mnogie egiptane uvereni chto dazhe parfumeriya soderzhashaya spirt razreshena


http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=2886#p15269
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=1 ... =15#p26037
Уа Ллаху а'Лям.
Abu Hurayra
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 22:33

Re: Наркоз, снотворное, обезболивающее и медикаментозный спи

Сообщение Abu Hurayra »

Ассаляму алайкум ва рахматуллахи ча баракятуху
Может ли раковый больной принимать наркотические обезболивающие? Известно что раковые больные сильно мучаются и простые анальгетики им не помогают поэтому им выписывают такие препараты как трамадол и т.п. Если в предыдущем посте А'маша речь шла об операции т.е. о единичном случае то я говорю про систематический прием лекарств которые могут раскумарить грубо говоря
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Abu Hurayra писал(а):Может ли раковый больной принимать наркотические обезболивающие? Известно что раковые больные сильно мучаются и простые анальгетики им не помогают поэтому им выписывают такие препараты как трамадол и т.п. Если в предыдущем посте А'маша речь шла об операции т.е. о единичном случае то я говорю про систематический прием лекарств которые могут раскумарить грубо говоря
Этот вопрос мы задали после дауры шейху Али, он сказал что не может дать фатуа на дозволенность этого, так как нельзя награду губить с помощью греха. Т.е. он имел ввиду, что тяжелая смерть и мучения перед смертью являются искуплением грехов для мусульманина, тогда как принятие наркотиков запрещено, а поэтому лучше терпеть.
Но потом мы задали этот вопрос шейху Мухаммаду ибн Мусе, и он сказал, что если простые лекарства обезболивающие не помогают, то при нужде можно принять столько, сколько нужно чтобы заглушить боль, но не так, чтобы одурманило. Он привел пример с мертвечиной, которую дозволено есть в случае опасения если нет еды, и сказал, что ее можно съесть именно столько, чтобы не умереть, а не наедаться вдоволь.
Аллаху а'лям.
Ответить