О похоронах кафиров

Ответить
Abu Salman
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 19:04

О похоронах кафиров

Сообщение Abu Salman »

Ассаламу 'алайкум уа рахматуллах!

На днях у меня умер друг, можно сказать, друг детства. Умер на куфре, но я долго делал ему да'уа, порицал алкоголизм (он от него скончался). Вопрос в следующем - могу ли я присутствовать на отпевании его в храме ахлю-Китаб, не участвуя в их ритуалах? Ответ нужен скорый, да воздаст вам Аллах добром.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Abu Salman писал(а):На днях у меня умер друг, можно сказать, друг детства. Умер на куфре

Ас-саляму'алейкум.
Брат, будь осторожен с такими словами как "друг" в отношении неверных !!! Мы должны призывать неверных к Исламу, проявлять при этом терпение и обходительность, однако наши сердца ненавидят их, и мы не говорим им "друг", опасаясь того, что слова оставят отпечаток на наших сердцах, боимся, что наши сердца привыкнут к такому слову. Лучше сказать о нём: "знакомый" или "с кем я раньше дружил" (на крайний вариант).
Это есть проявление "аль-уаля уаль-бараа" ("дружба и непричастность", на сайте "toislam.com" есть работа на эту тему). Мы непричастны, отстраняемся от всего того, что не любит Аллах и его посланник. Так как Аллах Всевышний сказал:

قد كانت لكم أسوة حسنة في إبراهيم والذين معه إذ قالوا لقومهم إنا براء منكم ومما تعبدون من دون الله كفرنا بكم وبدا بيننا وبينكم العداوة والبغضاء أبدا حتى تؤمنوا بالله وحده
И был для вас хороший пример в Ибрахиме и тех, кто с ним. Когда он сказал своему народу: "поистине я отрекаюсь от вас и от того поклонения, который вы адресуете не Аллаху, и начинается между вами и нами вражда и ненависть, и будет она всегда, до тех пор, пока вы не уверуете в одного лишь Аллаха"
(Сура аль-Мумтахана, 4)

Мы должны отрекаться от любого поклонения не Аллаху, сторониться тех, кто делает это или делал, до тех пор пока они не покаются и не примут религию Аллаха. А тот, кто умер на куфре и не покаялся, не принял Ислам, получается, что мы должны сторонится его и оставить мольбы за него.
Аллах Всевышний говорит:

أن الله بريء من المشركين ورسوله
...что Аллах отрекается от многобожников и Его посланник (тоже)
(Сура ат-Тауба, 3)

И поэтому мусульманин обязан сторонится от любых дел, которые не любит Аллах и Его посланник, будь это куфр, нечестие или грехи. Как об этом сказал Аллах Великий:
ولكن الله حبب إليكم الإيمان وزينه في قلوبكم وكره إليكم الكفر والفسوق والعصيان أولئك هم الراشدون
Аллах сделал для вас в ваших сердцах любовь к вере и к хорошему, и сделал для вас ненавистным неверие и нечестие и ослушание. Таковы те, кого Аллах ведёт прямым путём
(Сура аль-Худжират, 7)

Аллах, наш Господь, Создатель, Он не любит неверие, ширк и тех, кто совершает это. И мусульманин, обладающий верой, следующий посланнику Аллаха, да пребудет над ним мир и милость Аллаха, сторонится неверия, многобожия, новшеств, тех, кто совершает это зло, сторонится обряды, которые при этом используются и т.п.
Однако ненависть к кяфирам намного должна быть сильнее, чем ненависть к мусульманину, который совершает бид'а или грех. Многие спутали эти понятия. Например, если видит мусульманин своего брата, совершающего грех, бид'а и т.д., то отстраняется от этого, порицая того и тот грех. А пойти на свадьбу неверного или его похороны, на обряд, который является проявлением куфра, ширка, то нужно подумать!!! Так ???
Так быть не должно. Мы должны воспитывать в себе любовь и ненависть ради Аллаха. Шейх Мухаммад ибну 'абдуль-Ваххаб, в послание "3 основы", поставил "аль-уаля уаль-бараа" после единобожия и следования пророку.

يا أيها الذين آمنوا لا تتخذوا اليهود والنصارى أولياء بعضهم أولياء بعض ومن يتولهم منكم فإنه منهم إن الله لا يهدي القوم الظالمين
О те, которые уверовали, не берите себе в друзья иудеев и христиан, они друзья одни другим. А кто повернётся к ним (проявит к ним дружбу), тот и сам из них. Поистине Аллах не ведёт народ несправедливый
(Сура аль-Маида, 51)

Не будут довольны неверные пока мы не последуем им, пока не будем выполнять то, что они любят и то, что они хотят.
ولن ترضى عنك اليهود ولا النصارى حتى تتبع ملتهم قل إن هدى الله هو الهدى
Они, иудеи и христиане, никогда не будут довольны тобой, до тех пор, пока ты не последуешь их религии. Скажи прямой путь - это путь Аллаха (Его религия)
(Сура аль-Бакара, 120)

Разве их похороны, их праздники не относятся к их религии???
Каково должно быть сердце мусульманина, чтобы он придя на такие обряды, слушая слова: "во имя отца, сына и святого духа...", "во имя господа Иисуса Христа...", "этот смиренный раб божий...", и т.п., стоял в стороне и молчал!!! Они - эти неверные радуются такому исходу дел.
Нельзя мусульманину подвергать унижению религию Аллаха, свою честь.

Abu Salman писал(а):отпевании его в храме ахлю-Китаб

"Отпевание", разве это не поклонение неверных??? Это их молитва. Как у нас "джаназа".
Скажи нам про поминки (3,7,40 дней), которые справляют суфисты и далёкие от истины, неграмотные мусульмане, ты сразу найдёшь порицание и отрицание. Это "фасад", это "бид'а", это "нельзя"!!! Так ???
А пойти на представление в церковь, на ритуалы многобожия - это ...!?!?!
Кого бояться??? Нам надо бояться Аллаха! И близко не приближаться к таким мероприятиям!

Abu Salman писал(а):не участвуя в их ритуалах

Как это???
Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, и их последователи избегали "джаназа" по мунафикам, хауриджам...!!! Не сидели в кругах, где происходило бид'а. Пророк, да пребудет над ним мир и милость Аллаха, не разрешал читать книги ахлюль-Китаб.
А тут прямо на ритуал.
Шейх ибн Баз, да помилует его Аллах, если не ошибаюсь, говорил что мы не читаем "джаназа" рафидитам, му'тазилитам, джахмитам.
Что говорить о куффарах и мушриках, как ахлиль-Китаб и им подобные.
Шейх Фаузан говорил, в одной из своих фетв: "...Что касается того, чтобы навещать неверных на их праздники или просто так, то это запрещено, так как мы должны проявлять к ним ненависть и вражду..."
Шейхуль-Ислам ибну Тэймия, когда его спросили о том, что разрешено ли мусульманам, которые живут по соседству с христианами, навещать тех, когда они болеют и, когда они умирают, следовать их похоронам, он ответил:
"Хвала Аллаху Господу Миров. Нельзя совершать и следовать их "джаназа". А что касается навещать их, то в этом нет запретного, если это происходит с целью призыва их в Ислам. А если они умирают на куфре, то Огонь для них становится обязательным, и поэтому не читается за ним "джаназа". Аллах лучше знает".

Брат, это наставление прежде всего я сделал себе. Надеюсь, ты найдёшь для себя ответ.
БаракаЛлаху фикум.
Abu Salman
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 19:04

Re: О посещении похорон кафиров

Сообщение Abu Salman »

Ассаламу алайкум брат, баракаЛлаху фикя за наставление!

Еще вопрос, как хоронить родственников немусульман?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

как хоронить родственников немусульман
Неверного родственника следует просто закапать и все, как это сделал Али ибн Аби Талиб, когда умер его отец - Абу Талиб. Когда умер Абу Талиб, ‘Али пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Поистине, твой заблудший дядя Абу Талиб умер, кто его закопает?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Иди и закопай его». Когда же Али вернулся к пророку (мир ему и благословение Аллаха), он сказал ему: «Соверши полное омовение!» ан-Насаи 1/110, Абу Дауд 9/32. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Из этого хадиса следует:
1. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не выразил соболезнование Али, и как говорил шейх аль-Альбани: соболезнование не выражается мусульманину, у которого умер родственник неверный. Также и не выражается неверному, у которого умер родственник мусульманин. Соболезнование выражается только мусульманину, у которого умер мусульманин.
2. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не велел его искупать.
3. Не сказал завернуть его в саван.
4. И сказал Али искупаться после погребения трупа неверного, что является желательным, но не обязательным. Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: “Когда мы купали наших мертвых, кто желал, совершал полное омовение, а кто не желал, не совершал его”. ад-Даракъутни 191, аль-Хатыб 5/424. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали иснад достоверным.
Уа-Ллаху а'лям.
muslim_tm
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 май 2011, 09:11

Как хоронить отца-атеиста?

Сообщение muslim_tm »

Ассаламу алейкум!

Между мной и одним с ошибочной акыдой произошел такой диалог:

Он мне говорит: "Недавно встретил одного, который говорит что не участвовал в джаназа-молитве своего умершего отца, так как он был идейным атеистом и умер в куфре". Я ему ответил "А откуда ты знаешь что он умер кяфиром?".

Потом он начал свою пластинку про "ваххабитов" и все такое.

У меня вопрос к братьям:
А как вообще хоронить родственника (отца, сына, браты и т.п.) если тот умер конкретно кяфиром. Какова процедура. Не могли бы кто-нибудь из братьев разъяснить:
Джазакаллах.
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Как хоронить отца-атеиста?

Сообщение антивирус северный »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Из книги «Ахкамуль-джанаиз(правила похорон)» шейха Аль Альбани,рахимахуЛлах:

...цепочка рассказчиков этой версии также является достоверной. Из этого хадиса можно сделать вывод о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не выразил ‘Али соболезнования по поводу кончины его неверующего отца. Очевидно, это можно использовать как довод в пользу того, что нельзя выражать соболезнования мусульманам по поводу кончины их неверующих родственников. А это значит, что тем более нельзя выражать соболезнования неверующим по поводу кончины их неверующих собратьев. Следует отметить, что аль-Бейхаки поместил этот хадис в главе “Мусульманин должен помыть тело усопшего многобожника, если тот был его родственником, присутствовать на его похоронах, похоронить его, но не должен совершать по нему заупокойной молитвы”. Совершенно ясно, что в этом хадисе не говорится о мытье покойников, которые умерли неверующими. Что же касается последнего предложения этого хадиса, то оно является самостоятельным и не связано с предыдущим текстом по смыслу. Я имею в виду, что этот хадис не свидетельствует о том, что ‘Али купался после мытья покойников, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не повелел ему помыть тело отца. Это – два совершенно разных вопроса. Также следует знать, что мусульманина нельзя хоронить рядом с неверующим, а неверующего – рядом с мусульманином. Мусульманина надлежит хоронить на мусульманском кладбище, а неверующего – на кладбище, предназначенном……..
Полностью тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=29&t=48&p=100
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям брат
muslim_tm писал(а):А как вообще хоронить родственника (отца, сына, браты и т.п.) если тот умер конкретно кяфиром. Какова процедура
Следует похоронить такого родственника, будь это отец, мать и т.п., и все.
Сообщается, что когда умер Абу Талиб, ‘Али пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Поистине, твой заблудший дядя Абу Талиб умер, кто его закопает?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Иди и закопай его». ан-Насаи 1/110, Абу Дауд 9/32. Хадис достоверный.
Что касается таких положений, связанных с похоронами, как купание умершего неверного, его заворачивание в саван и т.п., то среди ученых есть разногласия на этот счет. Некоторые имамы считали, что нет в этом проблем, поскольку нет никаких указаний на запрет, кроме как обращаться с мольбой о прощении для неверного и совершении над ним погребальной молитвы. Другие же имамы считали, что подобные обряды, как купание и заворачивание в саван, являются обрядами имеющими отношение к мусульманам и актом почитания, тогда как неверный не имеет почета, по причине этого они запрещали купать и заворачивать в саван неверного.
Имам аш-Шафи'и говорил: "Нет проблем в том, чтобы мусульманин искупал своего родственника из числа многобожников, сопровождал его носилки и закопал его, однако он не совершает над ним молитву. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел Алию обмыть Абу Талиба". См. "аль-Умм" 1/235.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Было разногласие относительно купании и похорон неверного. Малик говорил: «Мусульманин не купает своего отца, если он умер неверным, не следует за носилками и не опускается в его могилу, если только не опасается, что тело пропадет, тогда он может его закопать». А аш-Шафи’и говорил: «Нет проблем в том, чтобы мусульманин искупал своего родственника из числа многобожников, сопровождал его носилки и закопал его». И об этом сказали Абу ас-Саур и ханафиты”. После этого Ибн аль-Мунзир сразу сказал: “Нет в отношении купания установленной Сунны, которой было бы обязательно придерживаться. А хадис, на который опирался аш-Шафи’и является прерванным, на котором не строится довод”. См. “аль-Аусат” 5/341.
Таким образом брат, как сказал имам Ибн аль-Мунзир нет конкретно установленного положения на счет купания, заворачивания и т.п. неверного родственника.
Но минимум что следует сделать, это захоронит его, как сказано об этом в хадисе выше, где пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел Алию закопать его отца Абу Талиба, умершего неверным.
А максимум, что нельзя делать за неверного это молитва-джаназа и просить прощение для него.
Аллаху а’лям.
muslim_tm
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 май 2011, 09:11

Re: Как хоронить отца-атеиста?

Сообщение muslim_tm »

Ассаламу алейкум ва рахматулла!

Спасибо вам братья Амаш и северный! Да воздаст вам Аллах добром!
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: О похоронах кафиров

Сообщение Aleesh »

Говорит большой ханбалитский ученый Мансур Аль-Бухути: "Запрещено мусульманину омывать кафира, даже если это его родственник. И так же оборачивать его в кафан, делать над ним намаз, следовать за его похоронной процессией, хоронить его. В соответствии со словами Всевышнего: "О те, которые уверовали! Не вступайте в близкие дружеские отношения с теми, на кого разгневался Аллах". - А их омовение и тому подобное - из разряда близких дружеских отношений. И так же потому, что это является возвеличиванием их и очищением... Кроме как если не найдет кого-нибудь другого, кто закопал бы его. Тогда его следует закопать (мусульманину) при отсутствии (кафира, который сделал бы это). Потому что когда пророку, мир ему и благословение Аллаха, сообщили о смерти Абу Талиба, он сказал Али: "Пойди и закопай его". Это передали Абу Дауд и Ан-Насаи". См.: "Кашшаф аль-кына'" 2/123.

Сказали ученые Постоянного комитета: "Если есть среди кафиров те, кто похоронит их умерших, то не надлежит мусульманам заниматься их похоронами, или принимать участие с кафирами (в похоронах) и помогать им в захоронении".
Абдульазиз ибн Баз
Абдурраззак Афифи
Абдуллах ибн Гудаян
Абдуллах ибн Кууд
См.: "Фатауа Аль-Ляджна", компл. 1, т. 9, с. 11., http://www.alifta.net/fatawa/fatawaDeta ... ageID=3017
Ответить