Далили, о том , что нельзя справлять поминки 3,7,40 и т.д.дн
Добавлено: 02 апр 2010, 15:55
aziza100
Ассаляму алейкум ва рахматуЛЛАХИ ва баракятуху, напишите пожалуйста далили о том , что нельзя проводить поминки на 3,7,40 и т.д. дни,что это бид а? Заранее всем Джазяка ЛЛАХУ хайран...
Добавлено: 04 апр 2010, 16:31
A'mash
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
aziza100 писал(а):напишите пожалуйста далили о том , что нельзя проводить поминки на 3,7,40 и т.д. дни,что это бид а?
О том, что упомянутое "дозволенно" доказать должны считающие так, а не запрещающие, поскольку речь идет не просто о бытовом вопросе, а об обряде похорон, в котором необходимо следовать шариату!
И в частности, когда люди устанавливают какие-либо конкретные даты для проведения каких-либо поминок, милостыни и т.п., все это нуждается в доводе.
Уа-Ллаху а'лям.
Re: Далили, о том , что нельзя справлять поминки 3,7,40 и т.
Добавлено: 06 мар 2011, 19:50
her smile
ассаламу алейкум. хотелось бы оживить данную тему, и все же получить ответ, это на самом деле важно. братья, требующие знания, бисмилЛях, не оставляйте без ответа. баракалЛаху фикум!
Re: Далили, о том , что нельзя справлять поминки 3,7,40 и т.
Добавлено: 14 мар 2011, 20:49
Irek
ассалямуалейкум уа рахмету Ллахи уа баракетух как простолюдинам объяснить почему нельзя эти дни справлять,это уподобление куфарам,а ещё какие доказательства можно привести.джазакаЛлаху хайр
Re: Далили, о том , что нельзя справлять поминки 3,7,40 и т.
Добавлено: 25 окт 2011, 12:24
AbuAmina-al_Baiak
Саляму аляйкум братья и сестры мусульмане!!!
это конечно не далиль для нас, но людям склонным к бидгату это самое то, что нужно...
я уверен, что большинство из них все ровно не примут этого...
так как их страсти владеют их разумом, и пелена затянула их очи, а их сердца запечатаны Всевышним!
отрывки из текста набраны мною вручную из книги имама Идриса Галяутдина
Узбэкстан Мэселманнары идарэсе рэисе, мэфти Абдурашид Кари Бахром фэтвэсе: Мархумлар дафнидан кейин одат тусига айланган 7, 20, 40, йил, хайит кунларидаги фотихахонликкаби маросимларнинг шаръий эмаслиги, балки бидъат ишлардан эканлиги тушунтириб борилсин. Киши вафот булгандан сунг таъзия 3 кун эканлиги тушунтирилсин.
Шейх Мухаммад Содик Мухаммад Юсуф бывший муфтий Узбекистана, уважаемый и авторитетный в мире улем, учитель многих российских муфтиев и имамов. Ассалому алайкум Шайх хазратлари. Мин Кашкадария районында яшэуче кеше, безнен якта кеше улгэч анын 7, 20, 40ын хэм елын уткэрэлэр бар хэм, хатын кызлар ул кеннэрдэ ак киемлэр киялэр. Мэнэ шушы мэсъэлэ хакындагы шэригаттэ булган хэкемне эйтегез эле? Жавап эчен алдан ук рэхмэт. Жавап: Андыйнэрсэлэр ислам динендэ юк.
Усмонхон Алимов, главный имам-хотиб Самаркандской области: а отмечать 7, 20 и 40 дней – это лишнее, «Бидъгат».
Глава ДУМ Карачаево-Черкесии Исмаил-Хаджи Бердиев: «пышные свадьбы и поминки противоречат канонам ислама» сен 24 2008, 11:15
Мусульманское духовенство Кыргызстана всегда твердо выступало против поминальных обычаев. Религиозные лидеры даже приняли фатву, согласно которой некоторые поминальные обряды запрещены, ибо не соответствуют шариату.
В настоящее время муфтий Духовного управления мусульман Республики Адыгея и Краснодарского края и имам соборной мечети г. Майкоп посещают адыгейские аулы, где проводят собрания единоверцев, на которых обращаются к сельчанам с просьбой не проводить поминальных обрядов(7- и 40 дневных поминок). Иногда такую пропаганду ведут и сельские эфендэ и имам, стремясь подавать пример.
Irek писал(а): как простолюдинам объяснить почему нельзя эти дни справлять,это уподобление куфарам,а ещё какие доказательства можно привести
Поминки - это обряд, как совершающие его думают что, приближающий к Аллаху или же приносящий пользу умершему.
И как сказал брат А'маш, на такое дело у них должен быть довод, а не "ну мы же ничего плохого не делаем!" или "а что плохого позвать родственников ?!" - все это не доводы в Исламе.
Напротив, здесь много раз говорили о противном новшестве связанным с этими поминками. Вот к примеру: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=32&t=5008#p22494
Довод этому сообщение сподвижника Джарира ибн ‘Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), сказавшего: “Мы приравнивали собрание в доме умершего (в день смерти) и приготовление пищи (для гостей), к причитанию”. Ибн Маджах 1612. Хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Имам ас-Синди в отношении слов: «Мы приравнивали», сказал: “Это по положению указывает на единогласное мнение (иджма') сподвижников в этом вопросе!” См. “Шарх Сунан Ибн Маджах” 2/275.
Прекрасно сказал имам Ибн аль-Хумам об этой отвратительной традиции: “Является порицаемым гостеприимство в семье покойного для трапезы, поскольку это узаконено шариатом только в радостных поводах, а не плохих. И это является скверным нововведением!” См. “Шарх Фатхуль-Къдир” 2/161.
Религия запрещает нам нияху - оплакивание, а поминки были приравнены к этому, и соответственны так же запрещены. И собрание за трапезой в эти дни - из нияхи.
AbuAmina-al_Baiak писал(а):это конечно не далиль для нас, но людям склонным к бидгату это самое то, что нужно...
Это не далиль брат, ты прав. Скажем это согласие этих людей с далилем, или с тем что эти поминки к религии не имеют отношения.
Но вот нашим суфиям и этого будет мало, потому как на весах серьезные доходы )
И они прогибаются зиг-загом чтобы не упустить их, и уже готовы отстаивать свои заблуждения любыми методами.
Для чего ? Для того, чтобы "кладбищенский бизнесь" не рухнул. Вот она их религия.
Re: Далили, о том , что нельзя справлять поминки 3,7,40 и т.
Добавлено: 16 авг 2012, 14:18
muslima11
ассаляму алейкум.
как ответить человеку, который спрашивают, в чем противоречит шариату традиция татар справлять 3,7, 40 дней? и говорит то, что это нужно не для умершего, а для близких умершего ибо они по психологии испытывают стресс в течении года, а через год это прекращается и образ умершего остается в сердце человека? этот человек по профессии психолог.
и еще хотела спросить: я правильно поняла, нельзя также собираться В ДОМЕ или НЕ В ДОМЕ покойного, чтобы вспомнить о нем, например на 10 день? то есть собрания родственников по этому поводу вообще запрещены(бидга)?
Re: Далили, о том , что нельзя справлять поминки 3,7,40 и т.д.дн
Добавлено: 03 май 2018, 19:42
Abu-Maryam
وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته
Оганизация и справление поминок, угощение гостей, также относится к разраду «нийаха» - запрещенного причитания над покойным.
Сообщается, что Джарир ибн ‘Абд-у-Ллах, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы считали, что собрание у семьи умершего и приготовление еды после его похорон являются проявлением запрещенного причитания над покойным». Этот хадис передали Ахмад 2/204, Ибн Маджах 1612. Аль-Бусыри и шейх аль-Албани назвали его иснад достоверным. То же мнение высказал шейх Ахмад Шакир (6905). Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Достоверный хадис». 2/204 Этот хадис из «Муснада» Джарира ибн ‘Абдуллах аль-Баджали и имам Ахмад привёл его здесь и потом не упомянул его в «Муснаде» Джарира.
Имам ас-Синди в отношении слов: «Мы считали», сказал: «Это по положению указывает на единогласное мнение (иджма’) сподвижников в этом вопросе». См. «Шарх Сунан Ибн Маджах», 2/275.
В наше время многие люди ввели обычай резать барана и приглашать людей на поминки на третий, седьмой или сороковой день после смерти, а также каждый четверг. Все это является новшеством и ересью. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не поступал таким образом и не учил нас этому. Ни один сподвижник пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не поступал так, и мусульманин всегда должен помнить об этом. См. Мухаммад ан-Наджди: «Некоторые правила похорон», пер. Э. Р. Кулиева.
Хадисы про нияха, поминки 3, 7, 40 дней || Ринат Абу Мухаммад
[vk][/vk]
Передают со слов Абу Малика аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Среди членов моей общины осталось четыре дела, которые совершались во времена джахилийи и от которых они не отказались: от (обыкновения) гордиться своим происхождением, порочить происхождение (других), обращаться к звёздам с мольбами о ниспослании дождя и причитать по покойным [нийаха]. Если же (женщина,)громко причитавшая над покойным не покается до смерти, в День воскрешения она явится в одеянии из смолы и панцире из пламени огня». Этот хадис передали Ахмад 5/344, Муслим 934, ат-Табарани 3425, аль-Хаким 1/383, аль-Байхакъи 4/63. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 875, 883, «Сильсиля ас-сахиха» 734, «Ахкамуль-джанаиз» стр. 27.
См.: https://hadis.info/xadis-esli-zhenshhin ... rti/28140/
_____________________________________________
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Два (дела, которые совершают) люди, являются (признаком) их неверия: поношение происхождения (других) и громкие причитания [нияха] по покойному». Этот хадис передали Ахмад (2/496) и Муслим (67) со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (138), «Шарх ат-тахавия» (377), «Мухтасар Муслим» (55).
См.: https://hadis.info/xadis-dva-dela-kotor ... iya/20800/
_____________________________________________
Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, покойный подвергается мучениям (в своей могиле) из-за того, что по нему причитают живые». Этот хадис передали аль-Бухари 1290 и Муслим 927 со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1969.
Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, покойный подвергается мучениям из-за того, что по нему причитают члены его семьи». Этот хадис передали Ахмад 1/42, аль-Бухари 1286, Муслим 928, Абу Дауд 3129, ат-Тирмизи 1004, ан-Насаи 4/15. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1970, «Ахкамуль-джанаиз» 28.
В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «… всё то-время, в течение которого по нему будут причитать». Этот хадис передали аль-Бухари 1292 и Муслим 927.
Имам ан-Навави, да помилует его Аллах Всевышний, отмечает, что мнения учёных относительно смысла данного хадиса расходятся, но большинство из них считает, что сказанное пророком, да благословит его Аллах и приветствует, касается такого человека, который завещал своим близким громко причитать по себе, а, значит, хотел этого. См. «Сады праведных» имама ан-Навави (изд. на рус. яз.), ком. к хадису №1657, пер. А. Нирша.