Закят со скота

Ответить
Абу Тахлиль
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 16:17

Закят со скота

Сообщение Абу Тахлиль »

Ассаляму алекум уа рахматуЛЛАХи уа баракатуху братья !!! БаракаЛЛАХу фикум!
Сколько давать закят со скота? А именно от коров и баран? Дайте подробную информацию как можно больше на эту тему!? ДжазакумуЛЛАХу хайран!

и еще сюда же вопрос: можно ли давать или брать деньги за обгуливание (осемянение) быком коровы? Просто я как то давно читал хадис про запрещенность этого?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Закят со скотины

Обязательность закята со скотины
Всевышний Аллах сказал: «Неужели они не видят, что из того, что совершили Наши руки, как Мы создали для них скот, и что они им владеют? Мы сделали его подвластным им. На одних из них они ездят верхом, а другими питаются. Они приносят им пользу и питье. Неужели они не будут благодарны?» (Ясин 36: 71-73).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскрешения верблюды придут к своему хозяину в наилучшем виде, который они имели (в этом мире), и если он не отдавал с них должного, они станут топтать его своими ногами. И овцы придут к своему хозяину в наилучшем виде, который они имели, и если он не отдавал с них должного, они станут топтать его своими копытами и бодать своими рогами. И они имеют право на то, чтобы во время доения перед ними была вода. И пусть в День воскрешения никто из вас не является ко мне с блеющей овцой на шее и не говорит: “О Мухаммад!” - ибо я скажу: “У меня ничего для тебя нет, ведь я довел до тебя!” И пусть никто не является ко мне с ревущим верблюдом на шее и не говорит: “О Мухаммад!” - ибо я скажу: “У меня ничего для тебя нет, ведь я довел до тебя!”» аль-Бухари 1402.
Что касается закята со скотины, то речь идет о трех категориях животных:
1. Верблюды и верблюдицы;
2. Крупнорогатый скот, будь это бык, корова, мул и т.п.;
3. Овцы, бараны и козы.
Иные животные не облагаются закятом, если только они не для торговли. См. «аль-Маджму’» 5/260.

Когда закят со скотины становится обязательным?
Для того, чтобы закят со скотины стал обязательным, необходимо наличие условий:
1. Чтобы количество скотины достигало определенного необходимого количества, с которого становится обязательным выплата закята (нисаб).
2. Чтобы после достижения животных количества нисаба прошел лунный год. От ‘Али ибн Аби Талиба, Ибн ‘Умара и ‘Аиши (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет закята с имущества, пока не пройдет год». Абу Дауд 1573, ат-Тирмизи 1/123, Ибн Маджах 1793. Хадис достоверный. См. “Ируа аль-гъалиль” 787, «Сахих аль-джами’» 7497.
3. Чтобы животные паслись свободно на пастбищах, т.е. речь идет о животных, для которых хозяин не закупает корм, а которые пасутся на лугах и т.п. Доводом этому служит хадис, в котором говорится: «За всех свободно пасущихся верблюдов: с каждых сорока положено отдавать одну двухгодовалую верблюдицу». аль-Бухари 1454.
Это мнение большинства ученых, за исключением маликитов, которые не ставили такого условия. Однако мнение большинства сильнее, ибо в таком случае упоминание пророком (мир ему и благословение Аллаха) свободно пасущихся животных не имело бы значения. Однако, если животное пасутся свободно на лугах большую часть года, то с них необходимо выплачивать закят.
Если же животные человека предназначены для продажи, то закят становится обязательным по причине использования их для торговли, если они достигли нисаба, и в таком случае нет разницы, как эти животные пасутся. См. «Шарх аль-мумти’» 6/32.
4. Скот не должен быть рабочим, т.е. животные, с которых выплачивается закят, не используются для пахоты, полива, перевозки грузов и т.п. Это условие касается верблюдов и коров. Со слов ‘Али ибн Аби Талиба передается: “Ничего не следует выплачивать с рабочего скота”. Абу Дауд 1572. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

Необходимый нисаб скотины
Что касается количества и того, сколько следует выплачивать закята со скотины, по подробное пояснение этому пришло в хадисах от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Пояснение того, как следует выплачивать закят с верблюдов и овец:
Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что когда Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, направлял его для сбора закята в Бахрейн, он написал для него следующее: “С именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Вот предписание относительно садакъа, которую посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обязал выплачивать мусульманам по велению Аллаха, отданному Им Его посланнику. И пусть каждый, у кого потребуют выплаты этой садакъи в установленных размерах, отдает ее, а тот, у кого станут требовать больше, отдавать этого не обязан: «Со стада из двадцати четырех и менее верблюдов следует выплачивать закят овцами из расчета: одна овца с каждых пяти верблюдов. Если в стаде от двадцати пяти до тридцати пяти верблюдов, за них следует отдать одну годовалую верблюдицу. Если количество их составляет от тридцати шести до сорока пяти, за них следует отдать одну двухгодовалую верблюдицу. Если количество их составляет от сорока шести до шестидесяти, за них следует отдать одну зрелую трехгодовалую верблюдицу. Если количество их составляет от шестидесяти одного до семидесяти пяти, за них следует отдать одну четырехгодовалую верблюдицу. Если количество их составляет от семидесяти шести до девяноста, за них следует отдать две двухгодовалые верблюдицы. Если количество их составляет от девяносто одного до ста двадцати, за них следует отдать две зрелые трехгодовалые верблюдицы. Если же количество их превышает сто двадцать, то за каждые сорок верблюдов (сверх ста двадцати) следует отдать одну двухгодовалую верблюдицу, а за каждые пятьдесят верблюдов (сверх ста двадцати) – одну трехгодовалую. В том случае, когда человек владеет только четырьмя верблюдами, он не обязан отдавать с них садакъа, если только сам не пожелает этого, если же количество их достигает пяти, то с них следует отдать в качестве закята одну овцу.
Что касается садакъа, которое следует выплачивать с овец: Если в пасущемся стаде насчитывается от сорока до ста двадцати овец, с них взимается одна овца. Если количество их составляет от ста двадцати одной до двухсот, с них взимаются две овцы. Если их от двухсот одной до трехсот, с них взимаются три овцы, а если их будет больше трехсот, то с каждой сотни взимается по одной овце. Если же в пасущемся стаде овец, принадлежащем человеку, будет не сорок овец, а хотя бы на одну меньше, то садакъа с них отдавать необязательно, если только сам хозяин не пожелает сделать это»
. аль-Бухари 1454.
А вот указание на то, сколько следует выплачивать с крупнорогатого скота:
Му‘аз ибн Джабаль (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправил меня в Йемен и велел мне взимать с каждых тридцати коров годовалого теленка, а с каждых сорока – одну двухгодовалую корову”. Ахмад 5/230, ат-Тирмизи 623, Ибн Маджах 1803. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, шейх аль-Альбани. См. “ат-Тамхид” 2/275, “Ируа аль-гъалиль” 3/269.
Итак, исходя из этих хадисов следует, что условием закята со скотины является наличие минимального количества (нисаб), на которое возлагается закят.
Относительно верблюдов – это пять.
Относительно крупнорогатого скота – это тридцать.
Относительно овец – это сорок.
Что касается количества скота, которое меньше упомянутого нисаба, то человек не обязан выплачивать с него закят.

Немного подробнее о количествах:
С 5 до 9 верблюдов – одна годовалая овца.
С 10 до 14 – 2 овцы.
С 15 до 19 – 3 овцы.
С 20 до 24 – 4 овцы.
С 25 до 35 – 1 верблюдица, достигшая года.
С 36 до 45 – 1 верблюдица, достигшая 2 лет.
С 46 до 60 – 1 верблюдица, достигшая 3 лет.
С 61 до 75 – 1 верблюдица, достигшая 4 лет.
С 76 до 90 – 2 верблюдицы, достигшие года.
С 91 до 120 – 2 трех годовалые верблюдицы.
С 121 – 3 двух годовалые верблюдицы. А затем свыше 121 каждые 40 верблюдиц – 1 двух годовалая верблюдица, а каждые 50 – 1 трех годовалая.
Это что касается верблюдов.

Что касается крупнорогатого скота:
С 30 до 39 коров (быков) – одна годовалая корова или бык.
С 40 до 59 – двух годовалая корова.
С 60 до 69 – две годовалые коровы или быка.
С 70 до 79 – одна годовалая и одна двух годовалая корова.
С 80 до 89 – две двух годовалые коровы.
С 90 – три годовалых коровы. А затем с каждых 30 – годовалая корова или бык, а с 40 – двух годовалая корова.
Это что касается крупнорогатого скота.

Что касается овец, баранов и т.п.:
С 40 до 120 – одна овца.
С 121 до 200 – две овцы.
С 201 до 300 – три овцы. А затем с каждой сотни одна овца.
Если у человека скажем 39 коров, то он выплачивает одну. Также если у него 120 овец, то он платит одну, несмотря на то, что нисаб в овцах с 40, поскольку следующий нисаб для двух овец начинается с 121. См. «аль-Маджму’» 5/390.

О том, что закят со скотины следует выплачивать средним, не плохим и не самым лучшим
Не следует отдавать самых худших животных в стаде, ибо посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «И не следует брать в качестве садакъа ни старых животных, ни тех, у которых есть какие-нибудь дефекты». аль-Бухари 1455.
От ‘Абдуллаха ибн Му’ауии аль-Гъадыри сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вкус веры ощутит тот, кто станет делать три вещи: Поклоняться одному только Аллаху, ибо нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха. Давать закят со своего имущества, довольствуясь этим и оказывая помощь в этом каждый год. И не отдавать ни старых животных, ни больных, ни приобретенных недозволенным образом, ни тех, что дают мало молока, ни самых дорогих и ни самых дешевых из животных, которые принадлежат человеку, ибо Аллах не просит у вас лучшего и не велит вам отдавать худшее». Абу Дауд 1583. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади в «‘Аунуль-Ма’буд» сказал: “В этом хадисе указание на то, что следует выплачивать закят средним из имущества, ни самым плохим и ни самым лучшим”.

и еще сюда же вопрос: можно ли давать или брать деньги за обгуливание (осемянение) быком коровы? Просто я как то давно читал хадис про запрещенность этого?
Ответ есть тут:
https://www.asar-forum.com/viewtopic.php?t=20533
Ответить