Имам Ибн Абиль-'Изз аль-Ханафи

Ответить
Юсуф аль Асари
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Имам Ибн Абиль-'Изз аль-Ханафи

Сообщение Юсуф аль Асари »

Ас Саламу 'алейкум ва рахlмату-Ллагь ва баракатугьу
Расскажите про имама Абиль-'Изз аль-Ханафи
Аватара пользователя
ADamir
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 22:13

Re: Аби аль 'Изз аль Ханафи

Сообщение ADamir »

Абу АбдуЛлагь писал(а):Ас Саламу 'алейкум ва рахlмату-Ллагь ва баракатугьу
Уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух! Как раз недавно братья выпустили книгу "Комментарий к вероучению имама ат-Тахави", который сделал шейх Абу аль-'Изз, да помилует его Аллах. В ней есть небольшая статься о нем:

Автор одного из комментариев к вероучению имама ат-Тахави является авторитетный ученый ханафитского мазхаба Абу-ль-хасан Али бин Аляуддин Али бин Шамсуддин Абу Абдулла Мухаммад бин Шарафуддин Абу-ль-баракат Мухаммад бин Иззудин Абу-ль-’Изз Салих бин Абу-ль-изз бин Вухайб бин Ата бин Джубейр бин Джабир бин Вахб. Он родился в аль-Азраа, но в последствии переехал в Дамаск, более известен как Ибн Абу-ль-’Изз, родился, как об этом единогласно говорят биографы, 22 зуль-хиджа 731г.х.

Комментатор принадлежал к известной своей образованностью и происхождением семье, возглавлявшей последователей ханафитского мазхаба Дамаска. Ряд ученых этой семьи занимали посты казыев, давали фетвы и занимались преподавательской деятельностью:
- его отец Аляуддин Али бин Абу-ль-’Изз (ум. в 746 г.х.) был хана-фитским казыем;
- его дед Шамсуддин Абу Абдулла Мухаммад бин Абу-ль-’Изз – верховный казый, шейх, имам и авторитет ханафитов по целому ряду наук;
- его прадед, Мухаммад бин Абу-ль-изз Салих бин Абу-ль-’Изз, (ум. в 723 г.х.) в Дамаске.

Ибн Абу-ль-’Изз вырос в этой семье, в атмосфере просвещения и образованности, что наряду с дарованными ему Аллахом врожденными способностями, сильной жаждой к знаниям и феноменальной памятью, сыграло большую роль в достижении им высокой степени в науке и познании. Это позволило ему преподавать, читать проповеди, писать книги и занимать ученые должности, чего достигает только совершенный в знаниях и авторитетный человек, разум которого обогащен знаниями.

Так как его отец принадлежал к ханафитскому мазхабу, то и он внимательно изучил этот мазхаб и его проблематику, став одним из лучших знатоков ханафитского мазхаба, что подтверждается его назначением на посты ханафитского казыя в Дамаске и Египте.

Его принадлежность к ханафитскому мазхабу

Ибн Абу-ль-’Изз, да помилует его Аллах, вырос в семье, члены которой принадлежали к мазхабу Абу Ханифы, более того, большинство ее представителей занимали должности казыев ханафитов. Он подробно изучил мазхаб под руководством отца, это подготовило его к должности казыя и преподаванию в медресе, основанных для изучения ханафитского мазхаба. Однако, милостью Аллаха, а затем вследствие своих врожденных способностей, жажды знаний, широкой осведомленности о мнениях ученых и их подробного изучения, а также высокой способности к их анализу, он смог избежать слепого следования мазхабу. Это позволило ему из различных мнений и школ выбрать то, что на его взгляд было истинным в силу доводов и отсутствия противоречий, даже если это противоречило мазхабу, к которому он себя относил.

В своей работе «аль-Иттиба», стр. 88, он говорит: «Каждый, кто стремится к полезным знаниям, обязан выучить Книгу Аллаха и размышлять над ней, также он обязан выучить столько хадисов, сколько сможет, хорошо владеть ими и проникать в их глубокий смысл. Вместе с этим он должен изучить арабский язык и его синтаксис, что сделало бы правильной его речь, и помогло ему в понимании Корана, Сунны и высказываний праведных предшественников относительно их смысла. Затем он должен изучить, насколько сможет, мнения ученых: сподвижников пророка и их последователей без предпочтения кого-либо из них. Далее ему следует не выходить за рамки того, в чем они были единогласны, и изучать их доводы в том, относительно чего они имели различные мнения. При этом он не должен следовать своим страстям, и избегать слепой фанатичной приверженности. После этого тот, кого наставит Аллах, найдет истинный путь, а кого Он введет в заблуждение – тому не найти наставника или помощника».

Он считал, что причина разрозненности, разногласий и слабости, постигшей мусульман в его время – это фанатичная приверженность маз-хабам и убежденность каждого из их последователей в исключительной правоте именно его мазхаба, а также обязательность следования только этому мазхабу во всех частных вопросах. Также он считал, что другим фактором, усиливающим эти противоречия и делающим их непрекращающимися и постоянными, являются условия, установленные теми, кто завешал свое имущество для медресе. Они ставили условием, что это медресе должно принадлежать такой-то общине, а это медресе – другой, и каждая из общин, чтобы не лишиться вакфа, ухватилась за своё и отвергала мнения других. К этим условиям прибавилось уверенность в правильности подобных условий и мнение, что условия основателя вакфа подобны тексту Корана и Сунны. И вот когда эти сомнения присоединились к страстям, болезнь усилилась, и некоторые невежественные основатели вакфов стали поступать подобным образом только потому, что они сами являлись приверженцами той или иной общины или имама. Их цель – оживление религиозных знаний, в основе своей была правильной, правильным было и назначение определенных ученых для этого вакфа. Однако их предназначения вакфа только определенной обшине или мазхабу было ошибочным, так как условия основателя вакфа необходимо рассматривать с точки зрения шариата, и то, что соответствует ему, должно быть принято, а что нет – отвергнуто, как об этом сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Что стало с людьми, они ставят условия, которых нет в Книге Аллаха? Каждое условие, которого нет в Книге Аллаха – ложно, даже если подобных условий сотня».

Также он считал, что назначение казыя только из определенного маз-хаба увеличивает разделение и разногласия, и именно по этой причине нарушены многие права людей, и что следование мнению определенного имама и неспособность от одного мнения перейти к другому не обеспечивает соблюдения интересов людей. Запрет разделения важнее, чем утверждение людей в разделении и стимулирование их упорства в этом, ведь этого не было на заре ислама (я говорю о назначении казыев от каждого мазхаба), впервые это произошло в 664 г.х. во время правителя аз-Захира Бейбарса.

Одним из факторов усугубления разделения мусульман является назначение имама от каждого мазхаба в Священной мечети Мекки , а также в мечети Омеййадов в Дамаске и некоторых других мечетях, где каждый имам совершал молитву определенным образом. Однако достаточно привести в качестве аргумента против назначения более чем одного имама в каждой мечети «салат аль-хауф» – способ совершения коллективной молитвы в случае опасности, которая, несмотря на наличие действий, несовместимых с намазом, была предписана именно по причине совершения ее коллективно.

Итак, важнейшими факторами разделения, приведшими к ослаблению единства мусульман и угрозе их исчезновения, являются: фанатичная приверженность мазхабам, создание отдельных учебных заведений для каждого из мазхабов, назначение казыев из четырех мазхабов, а также назначение в мечетях имамов для каждого из мазхабов.

Ученые должности, которые занимал автор комментария

Жизнь автора комментария была полна благотворными и плодотворными стараниями в области науки и служению ей в виде преподавания и написания трудов, и мы можем проследить этапы его деятельности, используя труды биографов: , – _,
1. 748 г.х. – начал преподавательскую деятельность в ханафитском медресе «аль-Кымазия» в возрасте не старше семнадцати лет;
2. 777 г.х. – стал преподавать в ханафитском медресе «аль-Рукнийа»;
3. 784 г.х., месяц раби’-аль-ахыр – после смерти ханафитского казыя аль-Хумам давал уроки в медресе «аль-Азийа аль-баранийа»;
4. преподавал в ханафитском медресе «аль-Джавхарийа».

Скорее всего, можно предположить, что комментатор, да помилует его Аллах, не ограничивался преподаванием ханафитского мазхаба в ханафитских медресе, помимо «аль-Азийа», которое основатель завешал в качестве вакфа для последователей различных мазхабов в разнообразных науках. Это объясняется тем, что он не считал обязательным соблюдение условия основателя вакфа, если это противоречило текстам Корана и Сунны, так как считал, что предназначение вакфа только определенной общине неверно по ряду причин:

а) Это служит причиной для укрепления разрозненности и разделения между людьми;

б) Преподаватель в этих медресе ограничен преподаванием только того мазхаба, которому были предназначены вакфы. Это заставляет его глубоко изучать и фанатично придерживаться только определенного мазхаба, отстаивая, в том числе, и ошибочные мнения, и используя слабые аргументы, не выдерживающие критики;

в) Ученики подобных медресе, изучая только определенный мазхаб, становятся еще более фанатичны в следовании мазхабу, что ослабляет в них способность к критическому осмыслению, анализу и осознанному выбору. Таким образом, они на всю свою жизнь остаются лишь слепыми фанатичными последователями.

Вполне возможно, что на своих уроках он приводил мнения разных имамов по некоторым проблемам, цитируя их доказательства и аргументы, анализируя их и выбирая из них наиболее правильное, более аргументированное и близкое к тексту Корана и Сунны мнение. Это позволяло воспитывать в учениках способность правильного понимания религии, и вело от слепого подражания к обоснованному следованию пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и, таким образом, формировало их как самостоятельную личность.

5. Автор комментария занимал должность хатыба в мечети «аль-Аф-рам», понимая, что проповедь имеет большое значение в расширении знания людей об исламе, формирует общественное мнение и двигает его в правильном направлении;

6. Занимал должность хатыба хасбана гарнизона «аль-Балка»;

7. В 776 г.х. был назначен ханафитским казыем Дамаска вместо сына своего дяди Наджмуддина, которого перевели на должность казыя Египта в месяце мухаррам 777 г.х. Через сто дней, после того как его брат подал в отставку с поста казыя и вернулся в Дамаск, в месяце джу-мада-аль-ахира этого же года Ибн Абу-ль-изз был назначен вместо него ханафитским казыем Египта. Этот пост он занимал около двух месяцев, после чего подал в отставку, и после принятия отставки вернулся в Дамаск, чтобы преподавать в медресе «аль-Кымазийа», «аль-Джавхарийа», а также к должности хатыйба. -

Его труды

Биографы упоминают ряд его научных трудов, некоторые из которых упомянуты ниже:

1. «Комментарий к вероучению имама ат-Тахави», включающий в себя глубокие и подробные исследования, а также уникальное и подробное изучение исламского вероучения путем предшественников в соответствии с принципами, заложенными праведными предшественниками;

2. «Танбих ала мушкилат аль-хидайа» («Указание на проблемные вопросы «аль-Хидайа»»), упоминаемое ас-Сахави и другими;

3. Сочинение, в котором содержатся ответы на ряд правовых вопросов;
В описании этого сочинения говорится: «Данная работа – интересное и важное примечание, содержащее в себе: исследование о правомочности следования за имамом из другого мазхаба; положение относительно четырех ракаатов после совершения пятничной молитвы; положение относительно воды попавшей на одежду во время совершения омовения. Автор – шейх, авторитетный ученый и исследователь Али бин Али бин Мухаммад бин Мухаммад бин Абу-ль-изз аль-ханафи, да помилует его Аллах, превосходно написавший и принесший пользу своими строками».

4. «Ан-нур аль-лами фи ма йа’малу бихи фи-ль-джами», в данной книге говорится о мечети Омеййадов и том, что в ней совершается;

5. «Аль-иттиба», была издана дважды, впервые в Дахоре (Пакистан) в 1401 г.х., и второй раз в Аммане в 1405 г.х.. Данная книга является опровержением сочинения одного из современников, Акмалуддина Му-хаммада бин Махмуда бин Ахмада аль-Ханафи (ум. 786 г.х.), в котором он отстаивал необходимость следования мнению Абу Ханифы, да помилует его Аллах. Ибн Абу-ль-изз нашел в ней ряд спорных вопросов и указал на них, предупреждая об опасности запрещенного разделения и следования низменным страстям, что ему отлично удалось. В этом он придерживался научного метода, демонстрируя этикет дискуссии, силу доводов и широту кругозора, избегая фанатизма, стараясь объединить сердца и рассеять сомнения.

Умер Али ибн Абу Джа’фар Ибн Абу-ль-изз в месяц зуль-ка’да 792 г.х. и был похоронен у подножия горы Касиюн, да помилует его Аллах и охватит широкой милостью…
Юсуф аль Асари
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: Аби аль 'Изз аль Ханафи

Сообщение Юсуф аль Асари »

Как раз недавно братья выпустили книгу "Комментарий к вероучению имама ат-Тахави", который сделал шейх Абу аль-'Изз, да помилует его Аллах. В ней есть небольшая статься о нем:
К сожалени в биографии не привели слова ученых о нем, как приводили о имаме ат Тахави.

Статья с критикой имама Абу аль 'Изза была составлена и за переведенного его шарха ))
Вопрос: Можно ли читать книгу «шарх ат-Тахави», которую написал ибн Абу Изза? Эта книга вышла и на русском языке.
Сама статья не имеет цени, но слова ученых о имаме нужны, ин ша Аллагь братья знающие арабский язык приведут их.

Но пока разберем саму статью

Автор пишет:
Ибн Аби Изза, комментатор книги ат-Тахави, чьи слова приводят в качестве довода псевдосалафиты, не является ханафитом в акиде (вероубеждении),
Странное утверждение, есть ханафитский мазхаб в акъиде? Или автор хотел сказать, что имам не является матудуритом как поздние ханафиты? Известно так же, что среди ханафитов были му'тазалиты в акъиде, и те, чья акъида соответствовала акъиде саляф.
он нововведенец, по мнению ханафитских имамов.
Автор назвал имама бида'атчиком и в то же время не привел слова ученых, которые говорили о нем - нововеденец. В словах аль Кари, нет слов, что он нововеденец, так как он сказал: "в этом он следует группе нововеденцев "
А имам Ахмад ибн Ханбаль говорил: “Выводить людей из Сунны – вещь серьезная!” аль-Халляль в “ас-Сунна” 2/373.
Псевдосалафиты в качестве довода приводят его мнение (ибн Изза), выдавая его за мнение ханафитских ашаритов.
Необоснованное обвинении, что саляфиты считают его мнения ашаритским.

Далее автор приводит слова из шарха имама аль Кари на книгу акъида Тахавия.
«В общем комментатор (ибн Изза) говорит о высоте (о том, что Аллах на небе) и в то же время отрицает ташбих (уподобление) и в этом следует заблудшей группе нововведенцев».
قال الشيخ القاري في ( شرح الفقه الاكبر ) ص ( 72 ) : ( والحاصل ان الشارح يقول بعلو المكان مع نفي التشبيه وتبع فيه طائفة من أهل البدعة ) اه‍
В этих словах имама аль Кари нет ничего удивительного, ведь он из числа ашаритов/матудуритов, которые отошли в этом вопросе от убеждении саляф.

Подобным образом обвиняли имама Абд уль Къадира Джилани аль Ханбали.

Имам аз-Захаби пишет:
قال شيخنا الحافظ أبو الحسين علي بن محمد : سمعت الشيخ عبد العزيز بن عبد السلام الفقيه

الشافعي يقول : ما نقلت إلينا كرامات أحد بالتواتر إلا الشيخ عبد القادر ، فقيل له : ھذا مع اعتقاده ، فكيف ھذا ؟ فقال : لازم المذھب ليس بمذھب.

قلت : يشير إلى إثباته صفة العلو ونحو ذلك ، ومذھب الحنابلة في ذلك معلوم
"Наш Шейх, Хафиз, Абу Хасан, Али ибн Мухаммад, говорил: "Я слышал как Шейх, Факъих. Абдул-Азиз ибн Абд ас-Салям аш-Шафии сказал: "До нас не дошли вести о караматах кого-либо через многие пути (таватуран), кроме вестей о караматах Шейха Абдул-Къадира". Ему сказали: "Да как такое возможно, ведь у него были (неверные) вероубеждения!?" Шейх сказал: "Вытекаемое из мнения не есть мнение".

Аз-Захаби продолжает: "Этими словами он указывает на то, что Шейх подтверждал Сифат-"Улув"- Возвышения и другое, что общеизвестно в мазхабе Ханбалитов". См. Сияр

Что же теперь, обвинят ханбалитов в заблуждении? К тому же возвышенность подтверждали и первые ашариты, кулябиты. И на подтверждении этого были все ученые ахлю сунна первых поколении
На этой же странице аль-Кари Ханафи сказал:

«Странно он приводит довод в пользу неверного мазхаба о возведении рук к небу в мольбе…».
وقال أيضا ص ( 1 72 ) ما نصه : » ومن الغريب أنه استدل على مذهبه الباطل برفع الأيدي في الدعاء إلى السماء . . » اه‍ .‎
[‎‎/quote]‎

Подобное приводил имам Хамадани, на что ашаритский имам аль Джувайни не смог ничем ответит.

Имам аз Захаби писал:
Абу аль-Маали аль-Джувейни говорил в своих собраниях: “Был Аллах, и не были ничего, и Он сейчас на том, на чем был”. [Опровергая этими словами Возвышение Аллаха над Троном. Примечание переводчика]. Сказал ему Абу Джафар аль-Хамадани: “Давай удержимся от упоминания Трона,- [так как это утверждено Кораном и Сунной (указания "зонния"), а подобное у “ашаритов” несет не твердые указание, твердые указания ["кьатия"] для них лишь в указаниях разума]. Скажи нам лучше о том чувстве, которое мы находим в сердцах наших. Кто бы из “’Аарифов” [познавших Аллаха] не сказал: “О Аллах”, он обязательно найдет в сердце необходимость обращения ввысь, не обернется он не вправо не влево. Как нам отстранить это из сердец наших?” И запричитал, ухватившись за голову аль-Джувейни: “Да, поставил в тупик меня аль-Хамадани, поставил в тупик”. См.“Сияр” 18/475.

То есть, для имама аль Джувайни этот довод (обращении ввысь с мольбой ) стал причиной того, что он не смог чем либо ответит, этим самым подтверждая состоятельность этого довода, на что имам аль Кари обрушил критику.

Исходя из этого критика имама аль Кари не столь состоятельна, как это преподносил автор статьи. Но как отнесется автор к словам того же имама аль Кари, сказанные об имаме ибн Таймии и его ученике? Так вот, слова аль Кари о них идут вразрез с обвинениями сайта "Даруль фикр", где была приведена эта статья, в заблуждении этих ученых .

Имам аль Кари подтверждает, что их убеждения соответствует убеждениям имама абу Ханифы, об этом можете почитать тут

Возле алимов – своих современников – ибн Изза был порицаем в акиде, потому что он сказал слова, вызвавшие неприязнь к нему, порочил исмат (безгрешность) Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям).

Хафиз ибн Хаджар Аскаляни в книге «Инбау аль-Гамар, 2/96» сказал: «Египетские учёные, особенно учёные Ханафитского мазхаба, опровергли это ему»
.
قال الحافظ ابن حجر العسقلاني في ( إنباء الغمر ) ( 2 / 96 ) : ( وأن العلماء بالديار المصرية خصوصا أهل مذهبة من الحنفية أنكرواذلك عليه )


Автор не привел слова имама, где он, по его словам, порочит безгрешность пророка мир ему и благословение Аллаха, а в словах хафиза нет уточнение, что ему опровергали, они нуждаются в проверке, надеюсь братья обладаюшие арабским языком разберут этот момент.

В этой же книге, на 97-й странице, Хафиз сказал: «Из тех, кто опроверг ибн Абу Иззу, из ханбалитов были Зайнуддин ибн Раджаб, Такиюддин ибн Муфлих, его брат…».
وذكر الحافظ ابن حجر أيضا في » إنباء الغمر » ( 2 / 97 ) » أن ممن أنكر على ابن أبي العز من الحنابلة : » زين الدين ابن رجب ، وتقي الدين ابن مفلح وأخوه . . »


Опять же неясность, в чем его опровергли? Автор не приводит до конца слова хафиза.
Хафиз ибн Раджаб так же подтверждает смысли сифатов и они оба на убеждениях ханбалитов, в чем же его он опроверг? К тому же они являются учениками, учеников (ибн Касира, ибн Кайима) имама ибн Таймии, о которых имам аль Кари, аль Аскаляни, которых привел автор, высоко отзываются, и заявляют о не причастности к таджсиму (приданию Аллаху тела).

Таким образом, становится ясным, что доводы таких, как ибн Изза, очень неверные доводы. Это указывает на обман и глупость тех, кто так утверждает, и над ними будет смеяться даже невежда.


Пусть же автор посмееться над имамом аль Джилани, который так же как и все саляфи подтверждал возвышенность, и пусть автор посмеется над имамом Джувайни, который принял довод о мольбе обращенную ввысь и впал тупик.

Сами же подобные сайты известны с порочной стороны ученых, которых любят обвинят в таджсиме ученых ахлю сунна, а как же иначе, если их современными лидерами являются ас Сакаф, который опроверг самого имама аль Ашари, и Саид Фуда, который многих обвиняет в таджсиме, как например это наблюдается в следующих его словах:

Саид Фуда сказал:
واعلم أن الحنابلة أيضا افترقوا إلى فرق عديدة في ذات الله تعالى، فمنهم المنزهون مثل الإمام أحمد بن حنبل والإمام ابن عقيل والإمام ابن الجوزي وكثير من المتأخرين، ومنهم مجسمة كأمثال القاضي أبي يعلى وابن قدامة المقدسي وابن الزاغوني وابن تيمية وابن قيم الجوزية، ويمكن أن يُدرَج معهم ابن كثير والذهبي مع أنهما ليسا من الحنابلة في الفقه، وتجد كلامهم غير صريح في التجسيم ولكن الخبير يعرف مرادهم، وإنما لم يصرحوا بذلك لعدم تمكنهم في هذا الباب، وأيضا لاختلاطهم بكبار علماء السادة الأشاعرة أهل السنة

«Знай, что ханбалиты также разделились на много групп в отношении сущности Аллаха, среди них те кто очищает Его, подобно таким как Имам Ахмад ибн Ханбаль, Имам Ибн-’Акиль, Имам Аль-Джавзи и многие из поздних. Среди них есть муджассима, как на пример Кади Абу Йа’ля, Ибн Куддама Аль-Макдиси, Ибн Аз-Загуни, Ибн Теймийа, Ибн Каййим Аль-Джавзийа, к ним можно также добавить Ибн Касира и Аз-Захаби, хотя они не были ханбалитами в фикхе, ты увидишь, что они хоть и не открыто говорят о таджсиме, но однако знающий понимает, что они подразумевают, они не говорили открыто потому что не утвердились в этой теме и потому что были среди больших ашаритов ахлу-с-сунна». (Шарх ‘аля аль-‘акыдати-т-тахавиййа, стр. 13)
Аватара пользователя
Abu Abdullah al-Athary
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 02:43
Откуда: الداغستاني

Re: Аби аль 'Изз аль Ханафи

Сообщение Abu Abdullah al-Athary »

Ассаляму 'алейкум уа рохмату-Ллахи уа барокятух!
Братья, а есть ссылка для скачки перевода щарха ибн Аби ль-'Изза?
Если есть у кого, скиньте и нам)
Барокя-Ллаху фик!
А "даруль-фикровцы" эти известны своей ложью, ересью, тадлисом и своими щейхами)
Абу 'Али аль-Аш'ари, который тут на форуме в ветке про глаза Аллаха писал, тоже у них авторитет. После прочтения его биографии складывается впечатление, что он не оставил ни одного заблудшего еретика, кроме как не взял от него "знания".
Пусть Аллах соберет нас всех на прямом пути!
Алим
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 16:02

Re: Аби аль 'Изз аль Ханафи

Сообщение Алим »

Уа алейкум ассалям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Abu Abdullah al-Athary писал(а): 23 окт 2011, 21:20 Братья, а есть ссылка для скачки перевода щарха ибн Аби ль-'Изза?
Если есть у кого, скиньте и нам)
Вот тут можно скачать ее:
https://d1.islamhouse.com/data/ru/ih_bo ... 7aweet.pdf
Ответить