Ассаляму алейкум.
Братья кто обладает информацией об имамах аль-Лялькаи и ибн Батта, кто они, когда жили и как их характеризовали другие ученые.
Имамы аль-Лялякаи и Ибн Батта
Уа алейка салям, брат.
Имам аль-Лялякаи, полное имя - Абуль-Къасим Хабату-Ллах ибн аль-Хасан ибн Мансур ат-Табари аль-Лялякаи.
К сожалению, в книгах об истории и жизнеописании имамов о нем мало что сказано. Но исследователи пишут, что он жил во время правления халифа Къадиру би-Лляха, бывшего халифом с 381 года по хиджре до 422. Передается, что он скончался в 418г.
Этому имаму не приписывают принадлежность к какому-либо определенному мазхабу из 4 существующих, но хафиз аль-Хатыб аль-Багъдади говорил, что он изучал шафиитский мазхаб у Абу Хамида аль-Исфараини.
Из числа его самых известных учеников - хафиз аль-Хатыб аль-Багъдади, автор множества известных трудов, в том числе и известной книги "Тариху Багъдад".
Имам аль-Лялякаи был знатоком многих наук, но больше он был известен в хадисоведении, поэтому некоторые имамы называли его аль-Хафиз. Поэтому хафиз Ибн Касир сказал: "Он изучал хадисы, поэтому написал о них много трудов". См. "аль-Бидая уа-ннихая" 12/24.
Он - автор многих трудов, большинство из которых не сохранились. А самый известный его труд и тот труд, по причине которого стал он известен среди ахлю-Ссунна - это книга "Шарх усуль аль-и'тикъад ахль ас-Сунна", посвященная вероубеждению приверженцев Сунны, и это та книга, на которую опирались после многие известные учёные этой общины.
Имам аз-Захаби сказал о нём: "Он принёс Багдаду большую пользу в своё время". См. "ас-Сияр" 11/182.
Имам Ибн Батта, полное имя - Абу Абдуллах 'Убайдуллах ибн Мухаммад ибн Хамдан аль-'Укбари аль-Ханбали Ибн Батта.
Он родился в 304 году по хиджре и скончался в 387г. Был шейхом ханбалитов Ирака своего времени.
Абу Хамид ад-Далляуи рассказывал, что Ибн Батта после возвращения с путешествия (требования знания) пребывал дома в течении сорока лет. Его никогда не видели, чтобы он кушал (так как соблюдал всегда пост), кроме двух праздников (аль-'Ид). Он всегда изменял порицаемое, стоило ему о нём узнать или услышать. Он был суров по отношению к нововведению и приверженцев нововведений. См. "ат-Табакъат" 2/144.
Он написал много трудов, известнейшим из которых является его труд, именуемый "аль-Ибана аль-кубра", посвященная вероубеждению ахлю-Ссунна.
Но, несмотря на его достоинство, многие мухаддисы, среди которых аль-Хатыб аль-Багъдади, аз-Захаби, Ибн Хаджар, указывали на то, что он был слаб в хадисах и допускал ошибки в них.
Шейх ‘Абдур-Рахман ибн Яхья аль-Му’аллими в биографии Ибн Батты привел слова имам аз-Захаби, сказавшего о нем в «аль-Мизан» следующее: “Он был имамом, однако допускал ошибки в хадисах. Но, несмотря на его слабость в хадисах, он был имамом Сунны и имамом в фикъхе”. Потом шейх аль-Му’аллими заключил: “Несмотря на достоинство, знание, аскетизм и праведность Ибн Батты, он допускал множество ошибок в хадисах. И то сообщение, в котором он уединился, не принимается”. См. “ат-Танкиль” 1/346-347.
Имам аль-Лялякаи, полное имя - Абуль-Къасим Хабату-Ллах ибн аль-Хасан ибн Мансур ат-Табари аль-Лялякаи.
К сожалению, в книгах об истории и жизнеописании имамов о нем мало что сказано. Но исследователи пишут, что он жил во время правления халифа Къадиру би-Лляха, бывшего халифом с 381 года по хиджре до 422. Передается, что он скончался в 418г.
Этому имаму не приписывают принадлежность к какому-либо определенному мазхабу из 4 существующих, но хафиз аль-Хатыб аль-Багъдади говорил, что он изучал шафиитский мазхаб у Абу Хамида аль-Исфараини.
Из числа его самых известных учеников - хафиз аль-Хатыб аль-Багъдади, автор множества известных трудов, в том числе и известной книги "Тариху Багъдад".
Имам аль-Лялякаи был знатоком многих наук, но больше он был известен в хадисоведении, поэтому некоторые имамы называли его аль-Хафиз. Поэтому хафиз Ибн Касир сказал: "Он изучал хадисы, поэтому написал о них много трудов". См. "аль-Бидая уа-ннихая" 12/24.
Он - автор многих трудов, большинство из которых не сохранились. А самый известный его труд и тот труд, по причине которого стал он известен среди ахлю-Ссунна - это книга "Шарх усуль аль-и'тикъад ахль ас-Сунна", посвященная вероубеждению приверженцев Сунны, и это та книга, на которую опирались после многие известные учёные этой общины.
Имам аз-Захаби сказал о нём: "Он принёс Багдаду большую пользу в своё время". См. "ас-Сияр" 11/182.
Имам Ибн Батта, полное имя - Абу Абдуллах 'Убайдуллах ибн Мухаммад ибн Хамдан аль-'Укбари аль-Ханбали Ибн Батта.
Он родился в 304 году по хиджре и скончался в 387г. Был шейхом ханбалитов Ирака своего времени.
Абу Хамид ад-Далляуи рассказывал, что Ибн Батта после возвращения с путешествия (требования знания) пребывал дома в течении сорока лет. Его никогда не видели, чтобы он кушал (так как соблюдал всегда пост), кроме двух праздников (аль-'Ид). Он всегда изменял порицаемое, стоило ему о нём узнать или услышать. Он был суров по отношению к нововведению и приверженцев нововведений. См. "ат-Табакъат" 2/144.
Он написал много трудов, известнейшим из которых является его труд, именуемый "аль-Ибана аль-кубра", посвященная вероубеждению ахлю-Ссунна.
Но, несмотря на его достоинство, многие мухаддисы, среди которых аль-Хатыб аль-Багъдади, аз-Захаби, Ибн Хаджар, указывали на то, что он был слаб в хадисах и допускал ошибки в них.
Шейх ‘Абдур-Рахман ибн Яхья аль-Му’аллими в биографии Ибн Батты привел слова имам аз-Захаби, сказавшего о нем в «аль-Мизан» следующее: “Он был имамом, однако допускал ошибки в хадисах. Но, несмотря на его слабость в хадисах, он был имамом Сунны и имамом в фикъхе”. Потом шейх аль-Му’аллими заключил: “Несмотря на достоинство, знание, аскетизм и праведность Ибн Батты, он допускал множество ошибок в хадисах. И то сообщение, в котором он уединился, не принимается”. См. “ат-Танкиль” 1/346-347.
Re: Имамы аль-Ляляйкаи и Ибн Батта.
Имам Аль-Лялякаи - ма ша Аллах. Очень хорошая у него книга по акиде
Re: Имамы аль-Ляляйкаи и Ибн Батта.
Да воздаст Аллах тебе благом брат А'mасh . Про имама ибн Батту я спросил потому что слышал что ибн Хаджар в своем труде "Лисан аль- Мизан" писал что он из тех кто преднамеренно искажает и придумывает хадисы, хотел уточнить насколько эти обвинения соответствуют действительности, ведь вроде другие ученые хвалят его, чего бы не было если он действительно намеренно делал ошибки в хадисах, и тем более их сочинял.
Имамы аль-Лялякаи и Ибн Батта
Эти вещи про имама Ибн Батту распространяют современные аш'ариты.Elbrus писал(а): 13 ноя 2009, 15:31 Про имама ибн Батту я спросил потому что слышал что ибн Хаджар в своем труде "Лисан аль- Мизан" писал что он из тех кто преднамеренно искажает и придумывает хадисы, хотел уточнить насколько эти обвинения соответствуют действительности
Хафиз Ибн Хаджар не говорил о том, что Ибн Батта выдумывал хадисы, а сказал: "Я наткнулся у Ибн Батты на такие вещи (передачи), которые посчитал ужасными, от чего у меня по коже пробежали мурашки". См. "Лисан аль-Мизан" (5/342).
Но при этом сам Ибн Хаджар назвал его до этих слов "имамом".
Хафиз аль-Хатыб аль-Багъдади жёстко высказался про Ибн Батту из-за ложных хадисов, которые встречались в его передачах. Но хафиз Ибн аль-Джаузи заступался за него, который даже посвятил отдельный труд в защиту Ибн Батты. Также и хафиз аз-Захаби заступался за него и говорил: "Он (аль-Хатыб) допустил грубость в выражении (в отношении него). Этот человек (Ибн Батта) далёк от того, чтобы сознательно лгать (в передачах). Однако он допустил ошибку и одна цепочка передатчиков смешалась с другой". См. "ас-Сияр" (16/531).