Последовательность зикров после намаза

Ответить
Адигамов Ильмир
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 15:46
Откуда: с. Дюсметьево

Последовательность зикров после намаза

Сообщение Адигамов Ильмир »

Ассаляму галейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
Ответьте ради Аллаха: Как будет по сунне: после обязательного намаза сначала аят-курси или зикр, если можно с далилем.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Адигамов Ильмир писал(а):Ответьте ради Аллаха: Как будет по сунне: после обязательного намаза сначала аят-курси или зикр, если можно с далилем.
Точно не известно брат это, да и не установлено в Сунне последовательность слов поминания Аллаха, произносимых после молитвы. Ведь что-то передается как поступок пророка (мир ему и благословение Аллаха), а что-то как его словесное побуждение к этому. Например, нет хадисов о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал аят "аль-Курси" после молитвы, однако есть его словесное побуждение читать его после молитвы. Как же тут установить его последовательность?!
Или пример:
Саубан рассказывал: "Закончив молиться, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда трижды просил Аллаха о прощении, а потом говорил: “О Аллах, Ты - Мир и от Тебя - мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!” Муслим 591.
Аль-Ауза’и, передатчик этого хадиса, когда его спросили: “Как следует просить Аллаха о прощении?”, - ответил: “Говори: “Прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении” (Астагъфиру-Ллах, астагъфиру-Ллах/.
Из этого хадиса понимается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил эти слова первыми после завершения молитвы.
Но также аль-Мугъира ибн Шу’ба рассказывал: "Закончив молиться и произнеся слова таслима, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил: “Нет божества, достойного поклонения кроме Одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством”. аль-Бухари 6330, 7292, Муслим 593.
/Ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика ляху, ляхуль-мульку, уа ляхуль-хамд уа хуа ‘аля кулли шай-ин къадир! Аллахумма, ля мани’а лима а’тайт, уа ля му’тыйа лима мана’т уа ля йанфа’у заль-джадди минкаль-джадд/.
И с этого хадиса понимается, что он произносил сразу же после молитвы эту мольбу.
Поэтому нет такой принципиальности брат, что за чем следует.
Если кто-то скажет, что тот или иной зикр, произносимый после молитвы, следует произносить после какого-то определенного зикра, тот и обязан предоставить довод на такую конкретизацию!
Уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Последовательность зикров после намаза

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

В сборниках Бухари и Муслима приводятся хадисы о громком совершении зикров после молитв, как их понимать? Каждый сам вслух громко произносит зикры или как? Просто некоторые братья считали, что сунной является произношение зикров после молитвы про себя.
ibn Garifulla
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 15 авг 2009, 10:46

Re: Последовательность зикров после намаза

Сообщение ibn Garifulla »

Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлаhи уа баракатух
Можно ли тасбих тахмид и такбир по 33 раза не сразу после намаза а мин через 10-15? разные бывают случаи, когда нужно встать резко уйти, или кто тебе подойдет поздоровается и начнет разговор и т.д.
Abu Idris Dinar
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 май 2009, 17:31
Откуда: التاتارستان

Re: Последовательность зикров после намаза

Сообщение Abu Idris Dinar »

Ибн Мурад Дагъистани писал(а):В сборниках Бухари и Муслима приводятся хадисы о громком совершении зикров после молитв, как их понимать? Каждый сам вслух громко произносит зикры или как? Просто некоторые братья считали, что сунной является произношение зикров после молитвы про себя.
Здесь есть об этом немного
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=11&t=1096
Абу Яхья 87
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 10:24

Re: Последовательность зикров после намаза

Сообщение Абу Яхья 87 »

Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух. Хотел добавить:
«Тот, кто прочитал аят “аль-Курсий” после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы». ат-Табарани в “аль-Кабир”. Достоверность подтвердили хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Аранут и Шу’айб аль-Аранут. См. “Маджма’у-ззауаид” 2/148 и “Тахридж Зад аль-ма’ад” 1/164.
И во втором хадисе: «Тому, кто читал “аятуль-Курсий” после каждой молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай», в одной из его версий тоже говорится: «Тому, кто читал “аятуль-Курсий” после каждой обязательной молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай»
Из этих хадисов следует, что аят аль-Курси правильно читать после обязательных молитв.
Это то что брат Амаш собрал, где он отвечал на вопрос про аят аль-Курси.
abu_musa
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 09:12

Re: Последовательность зикров после намаза

Сообщение abu_musa »

A'mash писал(а): Если кто-то скажет, что тот или иной зикр, произносимый после молитвы, следует произносить после какого-то определенного зикра, тот и обязан предоставить довод на такую конкретизацию!
Уа-Ллаху а'лям.
Но все равно наверно лучше следовать той последовательности, которые приводят ученые как шейх Ибн Баз, Ахмад ан-Наджми и др. или делать это как сам хочешь или тебе удобнее?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

abu_musa писал(а):Но все равно наверно лучше следовать той последовательности, которые приводят ученые как шейх Ибн Баз, Ахмад ан-Наджми и др. или делать это как сам хочешь или тебе удобнее?
А эти ученые упоминают последовательность брат мой в своих труда? Если да, то эти ученые единогласны в размещении последовательности этих зикров? Если все ученые распределяют азкары, произносимые после молитвы одинаково, то конечно же лучше следовать этому.
Однако я сильно сомневаюсь в этом, так как даже в отношении произносимых азкаров после молитвы среди них есть разногласие, какие до салама произносятся, а какие после, какие слабые хадисы на эту тему, а какие нет, не говоря уже о распределении их последовательности.
И зачастую один шейх упоминает такие азкары после молитвы да и вообще, который не приводит другой, а третий такие, которые не приводили эти оба.
Вот например, ты встречал, чтобы кто-либо из шейхов упоминал этот зикр в числе тех, что произносятся после намаза:
'Аиша рассказывала: “Не было такого, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), находясь в собрании, читая Коран или совершив молитву, не произносил после этого слова: «Свят Ты, о Аллах и хвала Тебе. Нет божества достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и приношу Тебе свое покаяние». Ахмад 6/77, ан-Насаи в «‘Амалюль-яуми уа лляйля» 273. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. "ан-Нукт аля Ибн ас-Салях" 2/733, "ас-Сильсиля ас-сахиха" 3164.
Я к удивлению ни в одной книге об азкарах не встречал упоминание этого зикра в числе тех, что произносятся после молитвы. Так что мне делать, когда его произносить?
Одним словом брат мой, все это вопрос иджтихада.
Уа-Ллаху а'лям.
Ответить