Ассаляму галейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
Ответьте ради Аллаха: Как будет по сунне: после обязательного намаза сначала аят-курси или зикр, если можно с далилем.
Последовательность зикров после намаза
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 03 июн 2009, 15:46
- Откуда: с. Дюсметьево
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Или пример:
Саубан рассказывал: "Закончив молиться, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда трижды просил Аллаха о прощении, а потом говорил: “О Аллах, Ты - Мир и от Тебя - мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!” Муслим 591.
Аль-Ауза’и, передатчик этого хадиса, когда его спросили: “Как следует просить Аллаха о прощении?”, - ответил: “Говори: “Прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении” (Астагъфиру-Ллах, астагъфиру-Ллах/.
Из этого хадиса понимается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил эти слова первыми после завершения молитвы.
Но также аль-Мугъира ибн Шу’ба рассказывал: "Закончив молиться и произнеся слова таслима, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил: “Нет божества, достойного поклонения кроме Одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством”. аль-Бухари 6330, 7292, Муслим 593.
/Ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика ляху, ляхуль-мульку, уа ляхуль-хамд уа хуа ‘аля кулли шай-ин къадир! Аллахумма, ля мани’а лима а’тайт, уа ля му’тыйа лима мана’т уа ля йанфа’у заль-джадди минкаль-джадд/.
И с этого хадиса понимается, что он произносил сразу же после молитвы эту мольбу.
Поэтому нет такой принципиальности брат, что за чем следует.
Если кто-то скажет, что тот или иной зикр, произносимый после молитвы, следует произносить после какого-то определенного зикра, тот и обязан предоставить довод на такую конкретизацию!
Уа-Ллаху а'лям.
Точно не известно брат это, да и не установлено в Сунне последовательность слов поминания Аллаха, произносимых после молитвы. Ведь что-то передается как поступок пророка (мир ему и благословение Аллаха), а что-то как его словесное побуждение к этому. Например, нет хадисов о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал аят "аль-Курси" после молитвы, однако есть его словесное побуждение читать его после молитвы. Как же тут установить его последовательность?!Адигамов Ильмир писал(а):Ответьте ради Аллаха: Как будет по сунне: после обязательного намаза сначала аят-курси или зикр, если можно с далилем.
Или пример:
Саубан рассказывал: "Закончив молиться, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда трижды просил Аллаха о прощении, а потом говорил: “О Аллах, Ты - Мир и от Тебя - мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!” Муслим 591.
Аль-Ауза’и, передатчик этого хадиса, когда его спросили: “Как следует просить Аллаха о прощении?”, - ответил: “Говори: “Прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении” (Астагъфиру-Ллах, астагъфиру-Ллах/.
Из этого хадиса понимается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил эти слова первыми после завершения молитвы.
Но также аль-Мугъира ибн Шу’ба рассказывал: "Закончив молиться и произнеся слова таслима, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил: “Нет божества, достойного поклонения кроме Одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством”. аль-Бухари 6330, 7292, Муслим 593.
/Ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика ляху, ляхуль-мульку, уа ляхуль-хамд уа хуа ‘аля кулли шай-ин къадир! Аллахумма, ля мани’а лима а’тайт, уа ля му’тыйа лима мана’т уа ля йанфа’у заль-джадди минкаль-джадд/.
И с этого хадиса понимается, что он произносил сразу же после молитвы эту мольбу.
Поэтому нет такой принципиальности брат, что за чем следует.
Если кто-то скажет, что тот или иной зикр, произносимый после молитвы, следует произносить после какого-то определенного зикра, тот и обязан предоставить довод на такую конкретизацию!
Уа-Ллаху а'лям.
- ابن مراد الداغستاني
- Сообщения: 614
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12
Re: Последовательность зикров после намаза
В сборниках Бухари и Муслима приводятся хадисы о громком совершении зикров после молитв, как их понимать? Каждый сам вслух громко произносит зикры или как? Просто некоторые братья считали, что сунной является произношение зикров после молитвы про себя.
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 15 авг 2009, 10:46
Re: Последовательность зикров после намаза
Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлаhи уа баракатух
Можно ли тасбих тахмид и такбир по 33 раза не сразу после намаза а мин через 10-15? разные бывают случаи, когда нужно встать резко уйти, или кто тебе подойдет поздоровается и начнет разговор и т.д.
Можно ли тасбих тахмид и такбир по 33 раза не сразу после намаза а мин через 10-15? разные бывают случаи, когда нужно встать резко уйти, или кто тебе подойдет поздоровается и начнет разговор и т.д.
-
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 23 май 2009, 17:31
- Откуда: التاتارستان
Re: Последовательность зикров после намаза
Здесь есть об этом немногоИбн Мурад Дагъистани писал(а):В сборниках Бухари и Муслима приводятся хадисы о громком совершении зикров после молитв, как их понимать? Каждый сам вслух громко произносит зикры или как? Просто некоторые братья считали, что сунной является произношение зикров после молитвы про себя.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=11&t=1096
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 24 окт 2009, 10:24
Re: Последовательность зикров после намаза
Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух. Хотел добавить:
«Тот, кто прочитал аят “аль-Курсий” после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы». ат-Табарани в “аль-Кабир”. Достоверность подтвердили хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Аранут и Шу’айб аль-Аранут. См. “Маджма’у-ззауаид” 2/148 и “Тахридж Зад аль-ма’ад” 1/164.
И во втором хадисе: «Тому, кто читал “аятуль-Курсий” после каждой молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай», в одной из его версий тоже говорится: «Тому, кто читал “аятуль-Курсий” после каждой обязательной молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай»
Из этих хадисов следует, что аят аль-Курси правильно читать после обязательных молитв.
Это то что брат Амаш собрал, где он отвечал на вопрос про аят аль-Курси.
«Тот, кто прочитал аят “аль-Курсий” после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы». ат-Табарани в “аль-Кабир”. Достоверность подтвердили хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Аранут и Шу’айб аль-Аранут. См. “Маджма’у-ззауаид” 2/148 и “Тахридж Зад аль-ма’ад” 1/164.
И во втором хадисе: «Тому, кто читал “аятуль-Курсий” после каждой молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай», в одной из его версий тоже говорится: «Тому, кто читал “аятуль-Курсий” после каждой обязательной молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай»
Из этих хадисов следует, что аят аль-Курси правильно читать после обязательных молитв.
Это то что брат Амаш собрал, где он отвечал на вопрос про аят аль-Курси.
Re: Последовательность зикров после намаза
Но все равно наверно лучше следовать той последовательности, которые приводят ученые как шейх Ибн Баз, Ахмад ан-Наджми и др. или делать это как сам хочешь или тебе удобнее?A'mash писал(а): Если кто-то скажет, что тот или иной зикр, произносимый после молитвы, следует произносить после какого-то определенного зикра, тот и обязан предоставить довод на такую конкретизацию!
Уа-Ллаху а'лям.
А эти ученые упоминают последовательность брат мой в своих труда? Если да, то эти ученые единогласны в размещении последовательности этих зикров? Если все ученые распределяют азкары, произносимые после молитвы одинаково, то конечно же лучше следовать этому.abu_musa писал(а):Но все равно наверно лучше следовать той последовательности, которые приводят ученые как шейх Ибн Баз, Ахмад ан-Наджми и др. или делать это как сам хочешь или тебе удобнее?
Однако я сильно сомневаюсь в этом, так как даже в отношении произносимых азкаров после молитвы среди них есть разногласие, какие до салама произносятся, а какие после, какие слабые хадисы на эту тему, а какие нет, не говоря уже о распределении их последовательности.
И зачастую один шейх упоминает такие азкары после молитвы да и вообще, который не приводит другой, а третий такие, которые не приводили эти оба.
Вот например, ты встречал, чтобы кто-либо из шейхов упоминал этот зикр в числе тех, что произносятся после намаза:
'Аиша рассказывала: “Не было такого, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), находясь в собрании, читая Коран или совершив молитву, не произносил после этого слова: «Свят Ты, о Аллах и хвала Тебе. Нет божества достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и приношу Тебе свое покаяние»”. Ахмад 6/77, ан-Насаи в «‘Амалюль-яуми уа лляйля» 273. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. "ан-Нукт аля Ибн ас-Салях" 2/733, "ас-Сильсиля ас-сахиха" 3164.
Я к удивлению ни в одной книге об азкарах не встречал упоминание этого зикра в числе тех, что произносятся после молитвы. Так что мне делать, когда его произносить?
Одним словом брат мой, все это вопрос иджтихада.
Уа-Ллаху а'лям.