Ознакомьтесь с некоторыми последствиями грехов

Ответить
AL MUQTADI BISSALAF
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 03:09

Ознакомьтесь с некоторыми последствиями грехов

Сообщение AL MUQTADI BISSALAF »

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного
ГИБЕЛЬ.
Пречистый Аллах сказал : « Каждого Мы схватили за его грех. На некоторых из них Мы наслали ураган с камнями, некоторых из низ поразил чудовищный вопль, некоторых из них по Нашему велению поглотила земля, а некоторых из них Мы потопили. Аллах не был несправедлив к ним – они сами поступали несправедливо по отношению к себе ». Коран ( 29 : 40 ) .

Пречистый Аллах сказал : « Разве они не видели, сколько поколений Мы погубили до них? Мы одарили их на земле властью, которой не одарили вас, ниспосылали им с неба обильные дожди и заставляли реки течь под ними. Мы погубили их за их грехи и создали после них другие поколения ». Коран ( 6 : 6 ) .

ГОЛОД И СТРАХ.
Пречистый Аллах сказал : « Аллах привел в качестве притчи селение, которое пребывало в безопасности и покое (Мекку). Они обретали свой удел в изобилии отовсюду, но не благодарили Аллаха за эти блага, и тогда Аллах облек их в одеяние голода и страха за то, что они творили ». Коран ( 16 : 112 ) .

ЛИШЕНИЕ УДЕЛА.
Аль-Хаким передал со слов Саубана, что Пророк сказал: «Ничто не отталкивает предопределение, кроме мольбы, и ничто не умножает поступков, кроме благочестия. Поистине, человек лишается своего удела из-за совер- шенного им греха ».

БЕДСТВИЯ.
Пречистый Аллах сказал : « Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое ». Коран ( 42 : 30 ) .
Но есть ли понимающие ?
Аватара пользователя
ADamir
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 22:13

НЕКОТОРЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ГРЕХОВ И ОСЛУШАНИЯ

Сообщение ADamir »

Хотелось бы дополнить эту важную тему главой из книги "Уроки духовного воспитания" (Перевод В. А. Нирша), которую можно найти на сайте "К Исламу"

ВОЗДЕЙСТВИЕ ОСЛУШАНИЯ.
О ВРЕДЕ, КОТОРЫЙ НАНОСИТ ОСЛУШАНИЕ
ЧЕЛОВЕКУ И ОБЩЕСТВУ


Почему Иблис был изгнан из Небесного царства, удален и проклят? Почему был он до неузнаваемости изменен, вследствие чего как внешнему, так и внутреннему его облику были приданы самые безобразные и отвратительные черты? Почему близость была заменена отдаленностью, милость – проклятием, красота - безобразием, рай – адом, вера – неверием, а поддержка близкого Покровителя – величайшей враждебностью и противодействием? Почему на смену словам прославления, почитания и подтверждения единобожия пришли слова неверия, многобожия, лжи, обмана и беспутства? Почему покров веры был заменен покровом неверия, нечестия и ослушания? Почему стал он в высшей степени презренным для Аллаха и упал в глазах Его до самого крайнего предела? Почему обрушился на него гнев Всевышнего Господа и Он низверг его? Почему ненависть Его по отношению к нему стала величайшей и наиболее губительной? И почему стал он предводителем для каждого беспутного и преступного, удовольствовавшись подобным руководством после этого поклонения и господства? Прибегаем к защите Твоей, о Аллах, от противодействия Твоим велениям и совершения того, что запрещено Тобой!
Что привело к тому, что все обитатели земли погибли от потопа, а вода покрыла собой вершины гор? И в силу чего адиты были отданы во власть страшного ветра, который поверг их на землю бездыханными словно трухлявые пальмовые пни, разрушил их дома и уничтожил посевы и домашний скот, после чего остались они назиданием для всех народов до самого Дня воскресения? [1]
И что привело к тому, что услышали самудяне [2] крик, от которого оборвались сердца их и все они до последнего упали замертво?
И кто поднял селения соплеменников Лута так высоко, что лай их собак услыхали ангелы, и перевернул эти селения вместе с людьми так, что они упали вверх дном, погубив их всех до одного, после чего еще и ниспослал на них с небес камни, которые падали как дождь, тем самым подвергнув их такому наказанию, которому не подвергался ни один другой народ, которое уготовано и их собратьям, совершающим подобный грех, и которое недалеко и от других несправедливых?
И что привело к тому, что к соплеменникам Шу’айба были посланы облака наказания, подобные тени, которые пролились огненным дождем, оказавшись у них над головами?
И что утопило фараона и его народ в море, после чего перенесены были их души в ад?
И что привело к тому, что Каруна вместе с его домом, богатством и семьей поглотила земля?
И что погубило целые поколения людей, появившихся уже после Нуха и подвергшихся всевозможным наказаниям, и истребило их без остатка??
И что погубило криком соплеменников человека, о котором упоминается в суре «Йа син» [3], упавших замертво до единого?
И почему к израильтянам были посланы люди, обладавшие большой силой, которые стали рыскать среди их жилищ, убивая мужчин и захватывая женщин и детей, а потом сожгли их дома и разграбили их имущество, после чего Он послал их во второй раз, и они уничтожили и разорили все, что могли?
Почему подвергались они различным наказаниям – то истреблению, пленению и разорению их страны, то притеснениям царей, то превращению в обезьян и свиней? А завершением этого станет то, в чем поклялся Всеблагой и Всевышний Господь, который сказал:
«…до самого Дня воскресения будет Он направлять к ним тех, кто станет подвергать их суровому наказанию» «Преграды», 167.
Имам Ахмад сказал: Передал нам аль-Валид бин Муслим: Передал нам Сафван бин Амр: Передал мне ‘Абд ар-Рахман бин Джубайр бин Нуфайр, что его отец сказал:
«После завоевания Кипра, когда его население рассеялось и люди стали оплакивать друг перед другом свою участь, я увидел сидевшего в одиночестве и плакавшего Абу-д-Дарду и спросил его: «О Абу-д-Дарда, что заставляет тебя плакать в тот день, когда Аллах сделал могущественным ислам и тех, кто его исповедует?» Он сказал: «Горе тебе, о Джубайр, сколь мало значат для Аллаха Всемогущего и Великого те люди, которые пренебрегли Его велением! Были они сильными и одерживали победы, но не выполнили веления Аллаха, и ты видишь, до чего они дошли!»»
Али бин аль-Джа’д сказал: Шу’ба передал нам, что Амр бин Мурра сказал: «Я слышал, как Абу-ль-Бухтури сказал: «Один из слышавших это своими ушами сообщил мне, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никогда не будут уничтожены люди, пока будут они заслуживать оправдания»»» [4].
В «Муснаде» имама Ахмада приводится хадис, в котором сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды), услышав, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если распространится ослушание в общине моей, Аллах подвергнет Своему наказанию всех членов ее!», - я спросила: «О посланник Аллаха, неужели в это время не будет среди них праведников?!» Он сказал: «Будут!» Я спросила: «И что же сделают с такими?» Он ответил: «Постигнет их то же самое, что и (всех остальных) людей, а потом придут они к прощению и благоволению Аллаха»».
В «Марасиль» аль-Хасана приводится хадис, в котором сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Этой общине будут оказываться благодеяния Аллаха и останется она под защитой Его до тех пор, пока чтецы ее [5] не встанут на сторону ее правителей [6], и пока праведники ее не станут оправдывать нечестивых и пока лучшие из этой общины не станут оказывать помощь порочным, а если они станут делать это, то Аллах (сначала) прекратит оказывать им Свои благодеяния, потом подчинит их власти тиранов из их же числа, которые подвергнут их худшим мучениям, а потом Аллах ввергнет их в нужду и бедность».
В «Муснаде» приводится хадис, передаваемый со слов Саубана, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, человек может лишиться своего удела из-за совершаемого им греха».
Там же приводится и другой хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не замедлят наброситься на вас народы со всех сторон подобно тому, как набрасываются (люди) на (поданное) на блюде кушанье». Люди спросили: «О посланник Аллаха, (это случится) из-за того, что в тот день (нас будет) мало?» Он сказал: «В тот день вас будет много, но уподобитесь вы всему тому, что уносит с собой поток, и страх будет удален из сердец ваших врагов, а в сердца ваши будет помещена немощь». Люди спросили: «А что такое немощь?» Он сказал: «Любовь к жизни и отвращение к смерти».
Там же приводится и передаваемый со слов Анаса хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда вознесли меня (на небо), я прошел мимо людей с медными ногтями, которыми они царапали себе лица и грудь, и я спросил: «Кто эти (люди), о Джибриль?» Он сказал: «Это те, которые злословят о людях и бесчестят их»»
В «Джами’» ат-Тирмизи приводится хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В конце времен появятся люди, которые будут выставлять напоказ свою религию, чтобы получить (блага) мира этого, и станут рядиться перед людьми в овечьи шкуры [7] (проявляя) мягкость, и речи их окажутся слаще сахара, но сердца их будут волчьими, и скажет (тогда) Аллах Всемогущий и Великий: «Неужели обманываются они относительно Меня?! Неужели осмеливаются (идти) против Меня?! Клянусь Самим Собой, нашлю Я на них такое бедствие из них же самих, которое и кроткого оставит в смятении!»»
Ибн Абу-д-Дунйа передает, что Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Наступят для людей такие времена, когда не останется от ислама ничего, кроме названия, а от Корана – ничего, кроме формы [8]. В тот день мечети их будут полны, но не будет в них правильного руководства, а знающие среди них станут худшими из тех, кто (обитает) под этим небосводом: от них распространится искушение и к ним же вернется!»
Сообщается, что ‘Абдаллах бин Мас’уд, да будет доволен им Аллах, что его отец сказал: «Если появятся в селении прелюбодеяния и ростовщичество, Аллах Всемогущий и Великий позволит уничтожить его».
В «Марасиль» аль-Хасана сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если люди будут показывать знание, пренебрегая делами, и станут любить друг друга на словах, питая друг к другу ненависть в сердцах, и будут порывать родственные связи, Аллах Всемогущий и Великий проклянет их, и лишит их слуха и сделает незрячими их глаза!»
В «Сунан» Ибн Маджи приводится хадис, в котором сообщается, что ‘Абдаллах бин ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«(Однажды) я оказался в числе десяти мухаджиров, собравшихся у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который повернулся к нам и сказал: «О мухаджиры, я молю Аллаха о том, чтобы не дожили вы до того времени, когда (получат распространение) пять вещей: (когда) о прелюбодеяниях среди людей станут объявлять во всеуслышание, за что они непременно будут поражены чумой и такими болезнями, которых не знали их ушедшие из жизни предшественники, и (когда) люди станут обмеривать и обвешивать, за что непременно постигнет их засуха, и сильный голод и притеснения правителей, и (когда) люди будут отказываться давать закят со своего имущества, за что непременно перестанет ниспосылаться с небес дождь, а если и будет он (ниспосылаться), то только ради животных, и (когда) люди будут нарушать договоры, за что Аллах непременно отдаст их во власть их врагов, которые заберут часть того, что будет им принадлежать, и (тогда) предводители не будут применять того, что Аллах Всемогущий и Великий ниспослал в своей Книге, и Аллах непременно распространит среди них зло их»».
Таким образом, ослушание Аллаха наносит вред сердцу и телу, оказывает вредное воздействие на жизнь человека в мире этом и в мире ином и влечет за собой столь прискорбные последствия, что об истинных размерах этого известно только Всеблагому и Всевышнему Аллаху.
Среди этих последствий можно выделить нижеследующее:
ЗАБВЕНИЕ АЛЛАХОМ СВОЕГО РАБА.
Если человек не подчиняется своему Господу, что выражается в совершении им грехов и отказе от выполнения своих обязанностей, его Господь оставляет его. Это приводит к тому, что он остается один на один со своей душой и шайтаном, и тогда человек неизбежно потерпит ущерб.
Аллах Всевышний сказал:
«Не уподобляйтесь таким, которые забыли Аллаха и которых Аллах заставил забыть о себе самих!» «Собрание», 19.
Аллах заставит такого человека забыть о самом себе в воздаяние за то, что он забыл о Его величии, страхе перед Ним и необходимости подчиняться Его велениям, которые требуют выполнения религиозных обязанностей и отказа от ослушания. А каждый раз, как сердце человека в небрежении своем будет забывать об Аллахе Всевышнем, удел его в мире вечном будет уменьшаться.
Аллах Всевышний сказал:
«…не подчиняйся тому, сердце которого Мы заставили забыть о Нас и который последовал за своими страстями, проявив беспечность» «Пещера», 28.
ЭТО ПРИВЕДЕТ К ТОМУ, ЧТО НИ АНГЕЛЫ, НИ ПОСЛАННИК АЛЛАХА, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ, НЕ СТАНУТ ОБРАЩАТЬСЯ К АЛЛАХУ С МОЛЬБАМИ ЗА ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА.
Аллах Всевышний сказал:
«Те, которые несут трон, и те, кто окружает его, прославляют Господа своего, веруют в Него и просят о прощении для тех, кто уверовал (говоря): «Господь наш! Ты объемлешь все милостью и знанием, прости же тех, кто раскаялся и последовал по Твоему пути, и упаси их от мук ада! Господь наш! И введи их в райский сад, который Ты обещал тем, кто был праведным из числа их отцов, жен и потомков, поистине, Ты – Всемогущий, Мудрый! Упаси их от дурных дел [9], а тех, кого спасешь Ты в тот День [10], от дурных дел, Ты помилуешь, и это – великий успех!»» «Прощающий», 7 – 9.
В первом аяте Аллах Всевышний упоминает о мольбах ангелов за тех верующих, которые каются и следуют установлениям Книги Аллаха Всевышнего и сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, за тех, которые не знают иного пути. А после этого Аллах велит Своему пророку просить о прощении для верующих мужчин и женщин.
Такие мольбы должны возноситься только за тех верующих, которые приносят покаяние, но не за тех, кто не подчиняется, и поэтому непокорный может не рассчитывать на то, что на подобные мольбы будет дан ответ.
ШАРИАТСКОЕ ЗНАНИЕ ОКАЖЕТСЯ НЕДОСТУПНЫМ ДЛЯ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА.
Поистине, знание является светом, который Аллах направляет в сердце, что же касается ослушания, то оно гасит этот свет.
Когда имам аш-Шафи’и сел перед имамом Маликом и стал читать Коран, Малику понравились его проницательность, острый ум и совершенство понимания и он сказал:
«Я вижу, что Аллах озарил твое сердце светом, так не гаси же его мраком ослушания!»
Что же касается имама аш-Шафи’и, то ему принадлежат такие стихи:
Пожаловался я Ваки‘у на плохую память,
а он посоветовал мне отказаться от ослушания.
Тогда понял я, что знание – это свет от Бога моего,
а свет Аллаха грешному не даруется!
ГРЕХИ ОСТАВЛЯЮТ ОТПЕЧАТОК НА СЕРДЦЕ.
Когда количество грехов умножается, человек, совершающий их, оказывается отделенным от истины, поскольку его сердце покрывается совершаемыми им грехами.
Аллах Всевышний сказал:
«Вовсе нет! Покрыло сердца их то, что они совершали» «Обвешивающие», 14.
Некоторые из наших предшественников говорили об этом аяте так:
«Здесь имеется в виду совершение одного греха за другим».
Имам аль-Хасан аль-Басри сказал: «Имеется в виду непрерывное совершение грехов, в конце концов приводящее к ослеплению сердца».
Кто-то другой сказал:«Когда их грехи умножились, сердца их оказались окруженными (ими) со всех сторон».
Суть дела состоит в том, что ослушание покрывает сердце ржавчиной. Если степень ослушания увеличивается, то эта ржавчина становится преобладающей и покрывает собой все, но этим дело не ограничивается, и если ржавчина так и продолжает оставаться преобладающей, то она становится природой сердца и превращается для него в замок и печать. Вследствие этого сердце покрывается пеленой, и тогда шайтан овладевает им и ведет его, куда пожелает.
ОСЛУШАНИЕ УНИЧТОЖАЕТ БЛАГОДАТЬ (БАРАКА)[11].
Ослушание лишает блага жизнь человека, его удел, его дела и исполняемые им религиозные обязанности.
Одним словом, ослушание уничтожает благо религии и благо мирской жизни, и поэтому ни в жизни, ни в религиозных, ни в мирских делах того, кто не повинуется Аллаху, никакого блага не остается, что же касается исчезновения блага с лица земли, то исчезает оно только из-за ослушания людей.
Аллах Всевышний сказал:
«А если бы жители этих селений уверовали и были богобоязненными, то Мы непременно даровали бы им блага небес и земли» «Преграды», 96.
Аллах Всевышний также сказал:
«А если бы держались они прямого пути, то Мы обязательно напоили бы их водой обильной» «Джинны», 16.
В «Муснаде» имама Ахмада приводится хадис, в котором сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, раб Аллаха может быть лишен удела (пропитания) за совершенный им грех».
А в «Китаб аз-зухд» приводится хадис, в котором говорится, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поведал, что Аллах Всевышний сказал: «Я – Аллах, и если Я останусь доволен, то дарую благо, и не будет дарам Моим предела! Если же Я разгневаюсь, то прокляну (ослушавшегося), и проклятие Мое поразит род его до седьмого колена!»
Обширность удела определяется не количеством дарованного, а полнота жизни определяется не количеством прожитых месяцев и лет: и то, и другое зависит только от наличия или отсутствия блага (барака).
ОСЛУШАНИЕ ПРИДАЕТ СМЕЛОСТИ ВРАГАМ ЧЕЛОВЕКА.
Грехи, совершаемые человеком, приводят к тому, что нападать на него осмеливаются такие существа, которые в иных обстоятельствах не осмелились бы на это. Так, например, к нему подступают шайтаны, которые доставляют ему всевозможные неприятности, смущают и устрашают его и внушают ему печаль. Шайтаны заставляют человека забывать обо всем том, что соответствует его интересам, и постоянно подступают к нему, нашептывая греховные мысли и побуждая его к ослушанию Аллаха.
И к нему начинают подступать также и шайтаны в человеческом облике, которые по мере своих возможностей стараются нанести ему вред как в его отсутствие, так и в его присутствии, а кроме того, на него осмеливаются нападать и все прочие существа, в том числе и животные.
И против него восстает его собственная душа, которая создает для него всевозможные затруднения и не подчиняется ему, когда он хочет направить ее к благу, но помимо его воли ведет его к гибели.
Объясняется же это тем, что повиновение является крепостью Аллаха Всеблагого и Всевышнего, а безопасность обеспечена лишь тому, кто не покидает этой крепости. Если же человек покидает ее, допуская ослушание, на него ополчаются все его враги, и в том числе – джинны, люди и его собственные страсти.
ОСЛУШАНИЕ НАВЛЕКАЕТ НА ЧЕЛОВЕКА ГИБЕЛЬ.
Грехи, совершаемые человеком, навлекают на него из обоих миров то, что приводит его к гибели, ведь грехи – это те же болезни, которые неизбежно убивают, если они укрепляются в человеке. Тело может оставаться здоровым только благодаря питанию, поддерживающему его силы, освобождению от вредных веществ и соединений, приводящих к различным расстройствам в тех случаях, когда они становятся преобладающими, и диете, способной защитить его от всего вредоносного.
То же самое можно сказать и о сердце, так как жизнь его поддерживается только благодаря вере и праведным делам, сохраняющим его силы, освобождению от всего непригодного и вредоносного с помощью искреннего покаяния и особой диете, которая обеспечивает сохранение его здоровья и устраняет возможность противоположного.
Богобоязненность объединяет в себе все три вышеупомянутые вещи, а если что-то из этого оказывается упущенным, то соответственно этому уменьшается и богобоязненность, что навлекает на человека гибель.
ГРЕХИ ПРИВОДЯТ К РАСПРОСТРАНЕНИЮ БЕДСТВИЙ НА ЗЕМЛЕ.
К числу последствий грехов и проявлений ослушания относится и то, что это приводит к ухудшению состояния земли, воздуха, посевов, плодов и жилищ.
Аллах Всевышний сказал:
«Несчастья на земле и на суше случаются из-за того, что совершали люди своими руками, чтобы дать им вкусить часть того, что они сделали, - может быть, они вернутся [12]» «Румы», 41.
Сообщается, что однажды Муджахид сказал: «Если власть получает притеснитель, стремящийся к несправедливости и нечестию, то из-за этого Аллах прекращает ниспосылать дождь, а посевы и приплод скота погибают, ведь Аллах не любит нечестия!», - после чего он прочитал вышеупомянутый аят.
Ибн Зайд сказал:
«Слова «Несчастья на земле и на суше случаются…» подразумевают собой грехи».
Ибн аль-Кайим сказал: «Ибн Зайд хотел сказать, что причиной случающихся несчастий являются грехи».
Если говорить о земле, то именно ослушание приводит к ее провалам, землетрясениям и тому, что благо исчезает с лица ее. Таким образом, Аллах Всевышний насылает многие несчастья за грехи, совершаемые Его рабами.
ГРЕХИ ЛИШАЮТ ЧЕЛОВЕКА РЕВНОСТИ.
Чем больше погружается человек в пучину грехов, тем больше безразличия проявляет он к самому себе, к членам своей семьи и к людям вообще. И в сердце человека ощущение безобразного может ослабеть до такой степени, что после этого ничто безобразное, исходящее от него самого или от других людей, уже не кажется ему таковым.
Многие такие люди не ограничиваются и этим, но начинают подбивать других на прелюбодеяния и несправедливости, разукрашивая для них подобные вещи и побуждая их к этому. Вот почему сводники относятся к числу наиболее отвратительных созданий Аллаха, и рай останется недоступным для них.
Ревность является основой религии, а тот, у кого нет ревности, не имеет отношения к религии. Ревность защищает сердце, а через него и прочие части тела, отвращая от человека все дурное и недостойное.
ОСЛУШАНИЕ И ГРЕХИ ЛИШАЮТ ЧЕЛОВЕКА ЧУВСТВА СТЫДА.
Совершение грехов приводит к тому, что человек становится менее стыдливым, а иногда и вообще утрачивает это качество, в результате чего может получится так, что осведомленность людей о его дурных делах не будет оказывать на него никакого воздействия. Более того, многие из таких людей сами сообщают другим о своих дурных поступках, а причиной этого является отсутствие чувства стыда, и если раб Аллаха доходит до подобного состояния, то надежд на его возвращение к праведности уже почти не остается.
Человек, лишенный стыда, умирает еще при жизни, а в мире вечном он окажется несчастным. Если человек стыдится Аллаха, прекращая грешить, то и Аллах постыдится подвергнуть его наказанию в День встречи с ним, если же он не устыдится, ослушавшись Аллаха, то и Аллах не постыдится наказать его.
Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ты не стыдишься, то (можешь) делать, что хочешь» Этот хадис приводит в «Сахихе».
Имам Ахмад сказал: «Это значит: если делая что-то, ты не чувствуешь перед Аллахом стыда за это, то можешь продолжать и дальше, ибо отказываться следует от того, за что тебе стыдно перед Аллахом».

И я прошу Аллаха Всевышнего и Всемогущего удалить нас от ослушания и грехов, ибо Он может сделать все, что пожелает, и Он отвечает на мольбы!

________________________
Комментарии:
[1] О народе ‘ад, люди которого возгордились и были уничтожены Аллахом за свое неверие, сообщает целый ряд сур Корана.
[2] О народе самуд также упоминается в нескольких сурах Корана. Они погибли, услышав звук, раздавшийся с небес. В соответствии с некоторыми комментариями, этим звуком был крик, который издал Джибриль.
[3] В аятах 13 – 29 суры «Йа син» рассказывается о том, как Аллах направил к жителям некоего города двух Своих посланников для того, чтобы они призвали их к единобожию. Люди не прислушались к их словам, и тогда к ним с тем же призывом обратился один из жителей этого же города. Они не придали никакого значения и его словам, после чего были умерщвлены криком, раздавшимся с небес, а их соплеменник получил в награду за свои слова прощение и ему было сказано: «Войди в рай!» «Йа син», 26.
[4] Имеется в виду, что не подвергнутся истреблению те, кто в качестве оправдания сможет сказать, что к ним не приходили посланники и увещатели от Аллаха Всевышнего.
[5] Имеются в виду чтецы и знатоки Корана и ученые.
[6] То есть не станут поддерживать и оправдывать действия притеснителей.
[7] Т.е. они будут показывать свою невинность и чистоту, на самом деле являясь преступниками.
[8] Это не значит, что Коран лишится своей ценности или утратит свое значение. Имеется в виду, что люди будут читать его, не вникая в суть его слов, не придавая ему должного значения и не следуя его установлениям на практике.
[9] То есть: упаси их от наказания за то плохое, что они совершили.
[10] Имеется в виду День воскресения.
[11] Имеется в виду дар Аллаха, то, присутствие чего делает благословенным любую вещь или любое дело.
[12] То есть: вернутся от ослушания и совершения грехов к повиновению Аллаху.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Re:

Сообщение A'mash »

Салям алейкум
ADamir писал(а):А в «Китаб аз-зухд» приводится хадис, в котором говорится, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поведал, что Аллах Всевышний сказал: «Я – Аллах, и если Я останусь доволен, то дарую благо, и не будет дарам Моим предела! Если же Я разгневаюсь, то прокляну (ослушавшегося), и проклятие Мое поразит род его до седьмого колена!»
Тут надо исправить братья, так как это сообщение передается не со слов пророка (мир ему и благословение Аллаха), а со слов Уахба. Его приводит имам Ахмад в книге "аз-Зухд" 69. А исследователь книги Ибн аль-Къайима "аль-Джауаб аль-кафи" - Амр Абдуль-Мун'им Салим говорит, что иснад этого асара достоверный.
Однако шейх Махир аль-Къахтани говорит, что это сообщение из числа исраилият и что на него не опираются когда оно противоречит шариату Мухаммада. В некоторых версиях этого асара передается, что Уахб говорит: "Всевышний Господь говорит в некоторых обращениях с сынам Исраиля..."
Или говорит так: "В свитках, которые Аллах записал для пророка Мусы, сказано..."
Как бы то ни было, это сообщение нельзя приводить в качестве довода, что грехи отца могут стать причиной проклятия или наказания Аллаха для сына или его внука, не говоря уже о седьмом поколении, и это противоречит нашему шариату, в котором Всевышний Аллах сказал: «Ни одна душа не понесет чужого бремени!» (аль-Ан’ам 6: 164, аль-Исра 17: 15, Фатыр 35: 18, аз-Зумар 39: 7).
Более того, известно, что сын Абу Джахля - Икрима был из числа праведных сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха). А ведь его отец в свое время был главой неверных и наихудшим из врагов Ислама и мусульман, за что на него даже говорили, что он был как фараон.
Аллаху а'лям.
Аватара пользователя
ADamir
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 22:13

Re: Ознакомьтесь с некоторыми последствиями грехов

Сообщение ADamir »

A'mash писал(а):Салям алейкум
Уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлах! Джазака Ллаху хайран, брат!

Еще небольшое дополнение по данному собщению: Небольшое исследование предания о том, что Аллах проклинает до седьмого колена, которое подготовил брат Эльмир Кулиев.
Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим! Дорогие друзья! Сразу скажу, что наши улемы не любят говорить на эту тему. Все, что я нашел в многочисленных источниках, лишь скудные обрывки. В то время как проблема, на мой взгляд, очень важная и интересная. Здесь я изложил некоторые из моих мыслей по данному вопросу и попытался обосновать их аятами, хадисами и высказываниями улемов, хотя прямых суждений по данному вопросу так и не нашёл. Поэтому, если вам попадались изречения или статьи на эту тему, буду признателен, если вы укажете на них в ваших комментариях, чтобы я мог внести в этот материал исправления и добавления, прежде чем он попадет в нашу новую книгу. Заранее благодарю всех, кто потратил время на ознакомление с этой статьёй!

Имам Ахмад в «Зухде» (С. 47) приводит рассказ Вахба ибн Мунаббиха о том, что Всевышний Аллах сказал: «Я Аллах, и нет божества, кроме Меня. Если Я доволен, то дарую благо, которому нет предела. Если же Я гневаюсь, то проклинаю до седьмого колена».

Вахб ибн Мунаббих (ум. 114/732) — известный йеменский богослов и историк эпохи табиев. Аз-Захаби в «‘Ибаре» (1/109) пишет, что он был выдающимся учёным, рассказывал хадисы со слов Ибн ‘Аббаса и других сподвижников и уделял особое внимание древним сказаниям и истории древних народов. Более подробные сведения о нём аз-Захаби приводит в «Сийаре» (4/544-557).

Что касается самого предания, то оно, скорее всего, опирается на рассказы «людей писания». Нам не известно прямое подтверждение этому ни из Корана, ни из Сунны. Более того, в некотором смысле это предание противоречит кораническому аяту: «Ни одна обременённая [душа] не понесёт чужого бремени» (сура 6 «Скот», аят 164). Эта фраза повторяется ещё в четырёх сурах. Однако в строгом смысле между ними нет противоречия. Прежде всего, потому что в аяте речь идёт о воздаянии, которое люди получат в день воскрешения, когда ни с кем не поступят несправедливо и никто не будет отвечать за чужие грехи. Такое толкование приводит Ибн Касир в своём тафсире (3/383-384).

Что же касается этого мира, то здесь невинный младенец может пострадать или покалечиться из-за грехов своих родителей. Несчастье, приключившаяся с младенцем, является наказанием для его родителей или для их родителей, если они живы, ибо они страдают больше самого ребёнка. Если они проявят терпение, извлекут из этого полезные уроки и вернутся на прямой путь, то это станет для них искуплением и милостью. Что же касается самого ребёнка, то для него это всего лишь часть земного испытания. Эти тяготы увеличивают его положение перед Аллахом, ибо Он щедро вознаграждает Своих рабов за любые испытания, выпадающие на их долю, если они принимают их со смирением. Всё сказанное относится к испытаниям, выпадающим на долю малолетних детей. Если же человек достиг совершеннолетия (в шариатском понимании), т. е. того возраста, когда он начинает нести ответственность перед Аллахом, то любая беда, приключившаяся с ним, непременно является следствием его собственных деяний. Он страдает за свои грехи, а если его родители живы и тяжело переживают случившееся с ним, то они страдают за свои грехи.

Иными словами, в этом мире судьбы людей тесно связаны друг с другом, и происходящее с одним из нас отражается на наших родных и близких, которые радуются нашим успехам и страдают, когда нам плохо. Всевышний сказал: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов» (сура 2 «Корова», аят 155), т. е. смерть и болезни родных и близких тоже являются частью нашего испытания. И это испытание мы заслуживаем своими проступками и упущениями: «Любое несчастье постигает вас лишь за то, что вы совершили сами» (сура 42 «Совет», аят 30).

В подтверждение сказанному можно привести и хадис, переданный Ибн Маджой (1968), ал-Хакимом (2687), ад-Даракутни (198) и ал-Байхаки в «Сунане» (13536) со слов ‘Аиши. В нём сообщается, что пророк r сказал: تَخَيَّرُوا لِنُطَفِكُمْ وَانْكِحُوا الْأَكْفَاءَ وَأَنْكِحُوا إِلَيْهِمْ «Выбирайте [жён] для своего семени, женитесь на равных и выдавайте [своих дочерей] за таких». Ибн Хаджар в «Талхисе» (3/309) пишет, что передатчики разных версий хадиса являются слабыми, но все они усиливают друг друга. В «Фатхе» (11/348) он же добавляет, что хадис ‘Аиши усиливается похожим сообщением со слабым иснадом, переданным Абу Ну‘аймом со слов ‘Умара. Ад-Дийа ал-Макдиси в «ал-Ахадис ал-мухтара» (2634) передал похожий хадис со слов Анаса и назвал его иснад хорошим. Ибн Абу Шайба (17432) передал его в отосланнои виде (мурсал) со слов ‘Урвы ибн аз-Зубайра. Ал-Албани в «Силсила ал-ахадис ас-сахиха» (3/56-57), исследовав различные версии хадиса, отмечает, что Ибн ‘Асакир в «Тарих Димашк» (15/84) приводит хадис ‘Аиши с достоверным иснадом. Таким образом, этот хадис является надёжным, и из него следует, что у праведных родителей больше шансов на то, что их дети будут правильными и счастливыми.

В исламе нет понятия родового проклятия. Однако известно, что Аллах принимает мольбы людей за их потомков, как Он принял мольбу Ибрахима за его потомков: «Господи, включи меня и часть моего потомства в число тех, кто совершает молитву!» (сура 14 «Ибрахим», аят 40). Но посмотрите, каким был ответ Всевышнего: «Мой завет не коснётся несправедливых» (сура 2 «Корова», аят 124). И если мольба имама ханифов не принесла пользы грешникам из числа его потомков, то совершенно ясно, что любая добрая молитва не принесёт пользы тем, кто не преуспел за счёт собственных благодеяний, и любое проклятие не коснётся тех, кто уберёг себя благодаря своим добрым поступкам.

А Аллах знает лучше!
Ответить