ГОТОВЬСЯ К ПРОБУЖДЕНИЮ | Абу Яхья

Ответить
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

ГОТОВЬСЯ К ПРОБУЖДЕНИЮ | Абу Яхья

Сообщение salyafit_07 »


Готовься к пробуждению! | Абу Яхья

При содействии помощников с редакторского канала в Телеграм:
Валерия واليريا и 🌹 ‏ ‏أم ياسمين - (да воздаст им Аллах благом)

Изображение

О люди!
 
Говорит ваш Владыка, ваш Господь:
 
"Знайте, что мирская жизнь - всего лишь игра и потеха, украшение и похвальба между вами, а также стремление обрести побольше богатства и детей. Она подобна дождю, растения после которого восхищают земледельцев, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. А в Последней жизни есть тяжкие мучения и прощение от Аллаха и довольство. Мирская жизнь - всего лишь предмет обольщения"
Сура "аль-Хадид", 57:20
 
Какие слова!
Если человек знает эти слова - всё! Он понимает, что такое дунья, что такое земная жизнь! А что такое земная жизнь? Это отведенное каждому из нас точное число дыханий - вдохов и выдохов, и сколько тебе отведено, больше ни на один вдох ты не сделаешь. Это точно установленный временной срок, это заранее распределенные средства пропитания.
И Аллах сказал об этом:
 
"Даруется долгожителю долгая жизнь или укорачивается его жизнь, все это есть в Писании (Хранимой скрижали)"
Сура "Фатыр", 35:11
 
И вот этот вот земной мир - это что такое? Это - мир переходный, это обитель движения и перехода, а конечная остановка - там в Ахира! Поэтому, пока мы здесь идём через этот мир - мир, который является просто переходом (проходом),  здесь мы должны побольше запастись провизией для вот той своей конечной остановки. Потому что, сегодня - деяния, и нет пока расчёта. А завтра будет только расчёт и уже не будет возможности совершать деяния.
 
Далее, о раб Аллаха! Посмотри... этот мир...  в основном, что такое этот мир? В основном этот мир - это обольщение, обман, и это - тяготы, это - какие-то страдания, какие-то несчастья. Вот, что бы ты не увидел здесь хорошего, что тебя привлекает - это очень кратковременно.
Сколько длится счастье? Да, эта земная жизнь показывает тебе какие-то красоты, но вот эти её прикрасы по сравнению с самой этой жизнью - они очень недолги. Это напоминает человека, который сеет чего-то (сажает). Вот он обрабатывает этот земляной участок свой, он копает, он удобряет, он мучается, потом он сажает семена, потом начинает ухаживать долго и кропотливо, потом наконец чего-то вырастает, и вот расцветает это растение... сколько длится этот цветение?! Несколько дней! А потом всё... потом высыхает! И затем опять труды.
Вот такая вот эта земная жизнь, о рабы Аллаха! Такова она. Она окружена тяготами, несчастьями и мучениями. И какие-то счастливые минуты - они не так многочисленны в этом мире. Этот мир, эта земная жизнь и ее блага, которые здесь есть - они для Аллаха ничего не стоят. Они презренны и они незначительны, потому что, если бы эта земная жизнь чего-то значила бы у Аллаха, то тогда Он не дал бы эти блага неверующим. Он бы дал это только своим праведным рабам, которые послушаются, которые покорны Ему. Но, если Аллах даёт это всем - верующему и неверующему, праведному и нечестивцу, как какой-то сад, или какое-то поле - туда приходит и человек - кушает что-то с этого поля, и животное, и птицы - и все клюют.
Если бы была цена у этого мира, тогда Аллах не дал бы это неверующим и нечестивцам. Значит малозначима и значит, имеет малую цену эта земная жизнь, о рабы Аллаха!
Поэтому, о рабы Аллаха не надо за нее держаться!

А потом, она конечна! Это земная жизнь - она конечна! Посмотрите, сколько мы с вами проводили уже своих ровесников, сколько мы погребли своих братьев, сколько мы уложили в могилу своих соседей, сколько мы потеряли своих близких - дорогих нашему сердцу людей.
Как сказано: "Каждый рождённый женщиной, сколько бы он ни здравствовал, непременно однажды будет возложен на приспособление из досок, на котором его понесут".
Смерть... - она не делает различий, она не знает различий между здоровым или больным, между молодым и между старым. Сколько здоровых людей, которые вот так внезапно умирают без всякой причины и сколько больных людей думают, что они умрут, а они еще живут долго и долго после этого. Я хочу об этом напомнить именно сейчас. Почему именно сейчас?
Потому что, многие еще пребывают, знаете, вот в этой эйфории празднований, угощений. Несколько забылись люди, погрузились вот в эти мирские забавы. Поэтому очень важно напомнить об этом сейчас, и Пророк Изображение сказал про то, что смерть - очень часто внезапная вещь. И чем ближе мы к Судному дню, чем чаще будет происходить эта вещь - внезапная смерть.
Пророк Изображение сказал: "Признаки приближения Судного часа - это то, что молодой месяц будет появляться так, что люди будут думать, что это уже вторая ночь или третья ночь (то есть, на вторую ночь какой месяц уже бывает более-менее заметный и большой, так вот он сразу такой будет рождаться, то есть - это увеличение месяца в размерах это из признаков приближения Судного часа); второе ..." - он сказал: "... это то, что люди будут себе из мечети делать дороги (то есть, будут просто проходить через мечеть - по своей дороге идти через мечеть, проходить для удобства и не совершать там  рака'ата намаза, не молиться там); и третье ..." - он сказал, что: "... появится внезапная смерть, неожиданная смерть". ат-Табарани в "аль-Аусъат", 9/147, №9376. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. "Сахиху-ль-Джами'", №5899.

Смерть, да - она содержит в себе пугающее, она содержит в себе то, что страшит! Поэтому подготовься, о раб Аллаха! Она придёт неожиданно, поверь!
Абу ад-Дарда перед смертью - он уже лежал в этой предсмертной агонии, и говорил: "Где люди? Пусть люди готовятся вот к этой вот минуте - предсмертному часу! Пусть люди готовятся к подобному часу! Пусть люди готовятся к подобному дню!" - и стал очень сильно плакать. И жена его спросила: "Ты почему плачешь? Ну, ты же был сподвижник Пророка Изображение". Он сказал: "А как мне не плакать? Ведь я же не знаю, за что мне придется ответить из грехов моих!".

Абу Хурайра - этот выдающийся сподвижник, он тоже, когда уже болел, тоже стал плакать. Его спросили: "Почему ты плачешь?".  Он сказал: "Да не из-за этого вашего мира я плачу, что с ним расстаюсь - не из-за этого! Плачу из-за того, что путь далекий (всё, ухожу из этого мира; путь далекий - там барзах, Ахира, Судный день), а провизии (праведных деяний) мало. И я начинаю вот это восхождение по этой дороге, а конечным итогом - местом остановки будет Рай или Ад, и я не знаю кому из них двоих меня отдадут - Раю или Аду". Ибн Аби ад-Дунья в "Китабу-ль-мухтадарин", №175.

Поэтому задумайся, о раб Аллаха! Ты себя представляй всё время...  Представляй всё время и не тяготись этим... Не говори: "Сколько можно говорить ...". Представляй, что ты лежишь уже вот на этом смертном одре, что ты вкушаешь вот эту уже горечь расставания с этим миром. Представь, что тебя уже вот положили на эти носилки, тебя уже несут вот эти люди - твои близкие; представь, как тебе придётся переночевать эту первую ночь, твой то есть спуск первый в могилу - в это жилище тесное и тёмное, которое закрыто как следует.
Представь, как тебя будут спрашивать: "Кто Господь твой? Кому ты поклонялся там и служил на земле когда ты был?"; "Религия твоя какова?"; "Кто человек, за которым ты следовал? Кто твой пророк?". Ахмад, 4/284; Абу Дауд, 2/281; ан-Насаи, 1/282; Ибн Маджах, 1/496; аль-Хаким, 1/37; ат-Таялиси, 753. Достоверность хадиса подтвердили имамы аль-Байхакъи в "Шу'б аль-Иман", (1/300); Абу Ну’айм, аль-Хаким, аль-Асбахани, Ибн Таймийя "Маджму' аль-Фатауа", (5/439) и "Талбис аль-Джахмийя", (6/182); Ибн аль-Къайим в "Тахзб ас-Сунан", (13/89) и "ар-Рух"; ас-Суюти "Шарх ас-Судур", (91); Ахмад Шакир "Умдат ат-Тафсир", (2/22); аль-Альбани в "Сахих ат-таргиб уат-тархиб", (№ 3558); "Тахридж мишкат аль-масабих", (1573); и в "Ахкам аль-Джанаиз", (198); и аль-Уади'и "ас-Сахих аль-Муснад мин асбаб ан-Нузуль", (№ 150).

Воспоминание о смерти, о рабы Аллаха - вещь очень важная! Потому что, когда человек вспоминает о смерти это его удерживает от того, чтобы гнаться за этим миром и это заставляет его совершать праведные деяния, потому что уже Aхира приближается к тебе, земная жизнь от тебя отвернулась и уходит. Поэтому будь сыном вечной жизни и не будь сыном мирской жизни.
Мы очень часто гнушаемся воспоминаниями о смерти. Нам не нравится вспоминать о смерти. Мы щадим свои чувства! А Пророк Изображение сказал: "Вспоминайте часто ту, которая положит конец всем наслаждениям" - то есть, о смерти. ат-Тирмизи, 2307; ан-Насаи, 4/12; Ибн Маджах, 4208. Имам Абу 'Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хиббан и шейх аль-Албани подтвердили достоверность хадиса.
 И говорит Аллах:
 
"Но нет! Вы любите жизнь ближнюю и пренебрегаете Последней жизнью"
Сура "аль-Кийама", 75:20-21
 
Поэтому, просыпайся сейчас и готовься! Потому что, смерть - она тебя пробудит! Вот эта земная жизнь - она вообще как сон. Человек живёт в каком-то виртуальном мире. А смерть - это пробуждение, настоящее осознание. И поэтому говорит Аллах:
 
"Смертельная агония явится с истиной. Вот то, чего ты избегал!"
Сура "Каф", 50:19
 
Мугъейра ибн Шу'ба сказал как-то: "Вы все время говорите "аль-Къыям! аль-Къыям!" ("Судный день! Судный день! Восстание из мертвых!"), а для каждого из вас къыяма начнется, когда он умрет". Ибн Таймия в "аль-Истикама", 1/67.
Вот ты умрешь - это для тебя началась къыяма, начался твой Судный день.
И от 'Али ибн Абу Талиба такие замечательные слова переданы: "Люди спят, а когда умрут, тогда они и проснутся". Абу Ну’айм в “аль-Хилья”, 7/52. Иснад достоверный. См. “Маджму’ату-ррасаиль аль-хадисия”, 1/175.

И это очень удивительно на самом деле! Говорят ученые, что в момент смерти (перед смертью) человек, который находится в предсмертной агонии - с ним происходит неописуемое пробуждение и осознание, приход в себя, словно очнулся человек после забытия какого-то (как после сна) - вот в этот момент такая тревога овладевает им, он так сокрушается, он так горюет, так скорбит и печалится о времени, которое он зря провел на Земле; ему так хочется, чтобы ему ещё оставили какое-то время, дали ему возможность еще что-то сделать, чтобы предстать перед Аллахом с чем-то благим. И чем больше человек убеждён в том, что смерть неминуема, тем вот это покаяние и осознание - оно становится более сильным.
Человек прям  убить себя готов в этот момент! Убить себя готов из-за вот этих страданий и переживаний, что время упущено зря. И говорят ученые, что если бы хотя бы капельку от этого состояния, пока мы здоровы, пока у нас все хорошо - капельку от того состояния нам бы дали.. о-о-о! Деяния наши наши совсем другими бы были в таком случае. Мы бы тогда делали то, что угодно Аллаху, мы бы не уставали делать то, что является такъуа (богобоязненностью) - если бы капельку этого состояния дали.
Так, вот возьми в это состояние себя! Разумный человек - он не ждет этой минуты. Он сейчас уже представляет себя в этом состоянии. У разумного человека - всё время смерть у него перед глазами. Поэтому передается, что один из предшественников каждое утро, смотрите, своей жене говорил... нет, не говорил: "Сегодня будем на ужин есть то-то или то-то", или: "Давай сегодня пойдем куда-то", знаете, что он говорил по утрам?
Он говорил: "Если я сегодня умру, значит, меня пусть омоет такой-то, значит погребальный намаз совершит такой-то, понесут меня такие-то".
Вот это разумный человек!
 
И напоследок: однажды Ма'руф сказал одному человеку: "Соверши с нами зухр в качестве имама". И тот человек ответил ему: "Я зухр с вами совершу, но 'аср я с вами не буду совершать".
И знаете, что сказал ему Ма'руф?! Он сказал: "Такое ощущение, что ты надеешься прожить до 'асра! Прибегаю к Аллаху от далеких надежд!". Ибн аль-Джаузи в "Сайд аль-Хатыр" в главе под номером 97, стр 150.
Вот эта надежда дожить до 'асра - предшественники считали, что это является тем, чтобы питать далекие надежды и мечтать, поэтому о рабы Аллаха, готовьтесь к смерти!
Разве ты готовишься к смерти, если ты оставил Коран?
Разве ты готовишься к смерти, если намаз твой.. - ну что это за намаз?! И ты не совершаешь его в джама'ате, ты не посещаешь мечеть.
Ты готовишься к смерти разве, если твой язык всё время запачкан гъиба (злословием), или какими-то сплетнями?!
Ты готовишься к смерти, если вот тут в сердце у тебя ненависть какая-то, злоба какая-то, зависть?!
Или разве ты готовишься к смерти, если твой слух - уши твои - слушают музыку, или слушают какое-то пустословие?!
Ты теряешь свое время в каких-то бесполезных вещах и бесполезных действиях.
Как ты можешь считаться готовящемся к смерти, если попрощавшись с Рамаданом, ты попрощался и с мечетью?! Как будто-бы богобоязненность - это сезонная одежда, как будто-бы можно ее после сезона Рамадана снять в шкаф повесить до следующего Рамадана!
Будьте рабами Аллаха, не будьте рабами Рамадана!
Кто поклонялся Рамадану - Рамадан уже ушел, закончился. Кто поклоняется Аллаху, то Аллах никогда не закончится, Аллах вечный и пребывает над небесами и никогда не умрет! Поэтому, отдавайте предпочтение вечному над бренным, о рабы Аллаха!
Иначе, если вы поступите по другому, вы испытаете затем великую скорбь, и понесете великий ущерб!
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: ГОТОВЬСЯ К ПРОБУЖДЕНИЮ | Абу Яхья

Сообщение Abu-Maryam »

ДжазаумуЛлаху хъайран за статью!

Передают со слов ад-Даххака ибн Суфьяна, да будет доволен им Аллах, о том, что однажды посланник Аллаха , сказал ему: «О Даххак, что ты употребляешь в пищу?» Он ответил: «О посланник Аллаха, мясо и молоко». (Пророк ) сказал: «А во что потом все это превращается?» Даххак ответил: «В то, что ты знаешь». Тогда (пророк ) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах сравнил этот свет с тем, что выходит из сына Адама». Этот хадис передали Ахмад 3/452, ат-Табарани в «аль-Кабир» 8138, аль-Байхакъи в «аш-Шу’аб» 5653. Хафиз Ибн Касир, имам Ибн Хаджар аль-Хайтами, шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. «Джами’ аль-масанид» 5393, «аз-Зауаджир» 2/35, «Сахих ат-таргъиб» 2151.

Сообщается, что Салман, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды к посланнику Аллаха , пришли люди и он , спросил у этих людей: “У вас есть еда?” Они ответили: “Да”. Тогда он спросил: “А у вас есть питье?” Они ответили: “Да”. Тогда посланник Аллаха спросил: “Вы это питье процеживаете?” Они ответили: “Да”. Пророк спросил: “Вы его охлаждаете?” Они ответили: “Да”. И затем пророк сказал: “То, во что она превратится подобно тому, во что превратится этот свет. Один из вас заходит за свое жилище и закрывает свой нос от вони”». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 6119. Аль-Хайсами сказал: «Этот хадис передал ат-Табарани и его передатчики те, от которых приводятся хадисы в “ас-Сахих”». См. «Маджма’у-з-заваид» 10/288. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3241, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1/733.

Передают со слов Убайя ибн Ка’ба, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха сказал: «Поистине, Аллах сравнил еду сына Адама с миром этим. Обрати же внимание на то, что выходит из сына Адама, несмотря на то, что он добавляет в еду приправу и солит ее. Ведь ему известно о том, во что оно превращается». Этот хадис передали Ибн Хиббан 702, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 531, аль-Байхакъи в «аз-Зухд» 1/47, ‘Абдуллах ибн Ахмад в «Заваид аль-Муснад» 5/136. Хафиз аль-Мунзири, шейх аль-Албани и шейх Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса. См. «ат-Таргъиб» 3/103, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1778 и 2195, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2150 и 3243, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 382, «Тахкыкъ аль-Муснад» 21227.

📌 Имам аль-Мунави сказал: «Говорит аз-Замахшари: “…Несмотря на то, что человек проявляет изящность и усердие в хорошем приготовлении еды и его улучшении, она все равно превратится в итоге в то, от чего испытывают отвращение. Также и мир этот, в обустраивании которого люди прилагают большое усердие, упорядочивая это, завершит свое существование крахом”. Сказал ад-Дайлями: “Это является сравнением мирского с мочой и калом. Ведь еда, что выходит из человека, до этого имела цвет, приятный вкус, также и сладкий напиток, однако все это превратилось в то, о чем вам известно. Также и мир этот, он является зеленым и сладким, к которому склоняются души. А несведущий об исходе мира этого склоняется к его красотам, полагая, что мир этот вечный, или же полагая, что сам он будет жить вечно”». См. «Файдуль-Къадир», 2/278.

📌 Имам Ибн Къаййим аль-Джаузийа сказал: «Поистине, Аллах сравнил еду и то, во что она превращается с миром этим. Ведь, несмотря на заботу о еде при приготовлении, приправу и соление, посмотри, во что она превращается. Никто не обольщался миром этим и не желал прожить в нем вечно, кроме обладателя дурного стремления, презренного разума и низкого положения!» См. «Тарикъ аль-хиджратейн», 382.
Ответить