ПОЛЬЗЫ (фауаид)

для тех, кто не знает, где начать тему или в какой раздел вписать
Гайдарыч Алимчик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
Откуда: Казахстан

ПОЛЬЗЫ (фауаид)

Сообщение Гайдарыч Алимчик »

Ас-саляму `алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух!

Купил я как-то в Египте книгу-тафсир шейха Абдур-Рахмана ас-Са`ади на арабском языке. Поблагодарил Аллаха за этот подарок! Ведь я долго мечтал о ней и также о прекрасной книге Ибн аль-Кайюма «Мифтах ад-дарис-са`ада» («Ключи от дома, в котором счастье») и хотел их иметь у себя в библиотеке. Предисовие к тафсиру написал великий факих этого века шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усеймин. Он хвалил своего шейха, ведь Са`ади был его учителем, хвалил его работу за простоту, легкость и красоту. И особо упомянул одно из его качеств – кууатуль-истинбат (силу извлечения польз и положений из священных контекстов). Например, и вы это можете проверить сами, шейх `Абдур-Рахман из аята про омовение («Мойте ваши лица и руки до локтей…» и до конца) вывел целых 50 (!) польз. Также для интереса просмотрите его тафсир на суру «Сад».
Сам же шейх Ибн Усеймин тоже славился этим великолепным качеством. Почти во всех его трудах: тафсирах, шархах и так далее он извлекает очень много польз, что дает возможность требующему знания закрепить пройденный материал. Как говорил постоянно шейх: «Среди людей есть такие кто из одного хадиса может извлечь 3-4 пользы или положения, а есть такие, кто выводит по 300-400 польз и ахкамов». Так что это различается от человека к человеку, братья!
Можно даже игру устроить, когда собираются братья, по совету нашего устаза Рината Абу Мухаммада. Кто-то говорит хадис, и каждый начинает выводить по одной пользе. Кто остановится выходит из игры. И так до того, как станет ясно кто оказался победителем.
«К чему я все это говорю?!», - скажите вы. Ответ будет таков: я хочу начать новую тему, в которой не будут выставляться большие статьи, книги, а просто будут выкладываться конкретные аят или хадис и по пунктам перечислятся пользы. Барака-Ллаху фикум!

P.S. Подобного рода вещи делает еще один брат на этом форуме. Прошу и его присоединиться к этой идее.


Ну, начнем с этого хадиса. Просто братья просили начать с нее).
Передают, что Абу Уакид ал-Лейси рассказывал: «Вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мы отправились в Хунейн. В то время мы были еще новообращенными мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у язычников был лотус, у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нем свое оружие, и который называли Зату Ануат. Так вот, когда мы проезжали мимо этого лотуса, то сказали: “О Посланник Аллаха, назначь для нас Зат Анват – такой же, как и у них”. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:Аллах Превелик! Это – дороги прежних народов! Клянусь Тем, в Чьей Руке находится моя душа, вы попросили то же, что попросили у Мусы сыны Исраила: «Сделай и нам божество – такое же, как и у них». Он сказал: «Воистину, вы – невежественные люди» (Аль-А’раф 7:138). Вы обязательно последуете по дорогам своих предшественников!» Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его достоверным. (Ат-Тирмизи (2181) сказал, что это хороший достоверный хадис, и это действительно так; Ахмад 5/218).

Читать пользы
1) Делать табаррук (просить обильного и постоянного благо) у деревьев является проявлением многобожия. Это касается и камней, и тому подобных вещей.
2) Тот, кто перешел от лжи (батыль), которые было для него обыденной вещью, не обезопашен от того, что в сердце его все-таки присутствуют еще остатки прошлых привычек.
3) Причиной поклонения идолам стало возвеличивание их, неотлучное пребывание и требование благодати у них.
4) Человек может считать какое-то дело приближающим его к Аллаху, а на самом деле оно его лишь отдаляет от Него.
5) Мусульманину нужно делать тасбих и такбир (то есть говорить «Субхана-Ллах!» и «Аллаху акбар!») когда слышит то, что нельзя говорить в религии и когда удивляется.
6) Извещение о том, что будет иметь место проявление многобожия в этой общине, и действительно так и произшло.
7) Признак правдивости пророчества посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), так как он сообщил о появлении ширка, и оно появилось.
8) Запрет на уподобление людям джахилии, а также иудеям и христианам, кроме того, на что пришел довод о том, что это из нашей религии.
9) В положениях (ахкамах) надо обращать внимание не на названия, а на их суть. Потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сравнил просьбу сподвижников с просьбой сынов Исраиля, несмотря на то, они назвали его Зату антуат.


Из книги шейха Солиха аль-Фаузана «Муляххас фи шархи китаб ат-таухид» 92-93.
Аватара пользователя
Islamic
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 15:19

Re: ПОЛЬЗЫ (фауаид)

Сообщение Islamic »

Баракаллаху фикум! Ждем продолжения.
Гайдарыч Алимчик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
Откуда: Казахстан

Re: ПОЛЬЗЫ (фауаид)

Сообщение Гайдарыч Алимчик »

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Поистине, Аллах Всевышний – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам. Всевышний Аллах сказал: «O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела» (аль-Муминун 23: 51).Всевышний также сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из того благого, чем Мы наделили вас и благодарите Аллаха» (аль-Бакъара 2: 172). Абу Хурайра сказал: “А потом пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул о покрытом пылью человеке с растрепанными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу, говоря: “О Господь, о Господь!”, - однако пища его запретна, и питье его запретно, и одежда его запретна, и употреблял он запретное. Так как же может быть дан ему ответ?!” Муслим 1015.
Читать пользы

1) Одно из имен Аллаха – это «Тойиб» (Благой). Так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний – Благой (Тойиб)». И это охватывает Его благо сущности, атрибутов, действий и постановлений.
2) Совершенство Великого и Могучего Аллаха в Его сущности, атрибутах, действиях и постановлениях.
3) Всевышний Аллах Самодостаточен и не нуждается в творениях. Не принимает Он ничего кроме благого. Дело, в котором есть ширк Аллах не примет, потому что оно не является благим. Точно также милостыня ворованным имуществом Аллах не принимает, так как это не благое дело. И пожертвование тем, что является запретным по себе, тоже является не благим, которое Аллах не примет.
4) Дела делятся на принимающиеся и не принимающиеся.
5) Посланникам что-то приказывается, а что-то запрещается. Посланники самые идеальные рабы Аллаха в поклонении Ему. Поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выстаивал ночью в молитве, что даже опухали его ноги. А когда ему было сказано: «Тебе же прощено то, прошедшее и то, что ожидает в будущем». Он ответил: «Разве я не могу быть благодарным рабом?!» (Бухари 4836, Муслим 2819). Да благословит его Аллах и приветствует! Сравни же положение пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с нашим состоянием на сегодня! Человек из нас спит до рассвета, хотя милости Аллаха, проявленные нам не поддаются счету.
6) Верующим тоже что-то приказано выполнять, а что-то совершать запрещено. И чем больше человек сильнее верой, тем больше он подчиняется повелениям Аллаха. Следовательно, если ты заметил в себе халатность в выполнении приказов, то пеняй на недостаток своей веры!
7) Использование того, что побудит человека совершать дела. Так как в хадисе сказано: «Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам». Если верующий поймет то, что это из вещей, которые были приказаны и посланникам тоже, то это придаст ему силу и укрепит его в повиновении Аллаху.
8) Есть благое было приказано посланникам и верующим. Отсюда следует другая польза: порицание отказа от благого без уважительной на то шариатской причины.
9) Обязательность благодарности Аллаху совершением благих дел. Так как Всевышний сказал посланникам:
«Вкушайте благое и совершайте праведные дела», а в отношении верующих сказал: «Вкушайте из того благого, чем Мы наделили вас и благодарите Аллаха». Объединив, эти аяты получаем то, что благодарность – это совершение праведных поступков. Потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам». Поэтому некоторые правоведы сказали: «Благодарность – это подчинение Проявляющему милости».
10) Обращение с повелением тому, кто итак описан этим. Всевышний Аллах приказал посланникам совершать праведные дела, несмотря на то, что они, несомненно, это делали. Также Аллах сказал своему посланнику (да благословит его Аллах и приветствует):
«О, пророк! Бойся Аллаха» (сура Ахзаб, 1-аят). В этом аяте Аллах приказывает Своему посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) боятся Его, несмотря на то, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) является самым богобоязненным человеком. Мы же, сегодня, вообще небрежны! Если одному из нас скажут: «Побойся Аллаха!», он разразится гневом. А если ему скажут: «Да наставит тебя Аллах на прямой путь!», он ответит: «А что я, не на прямом пути?!». А самому пророку (да благословит его Аллах и приветствует) было сказано: «О, пророк! Бойся Аллаха» (сура Ахзаб, 1-аят). Посланникам были приказаны праведные дела, даже если они их совершали, для того чтобы поддержать их в продолжении того, на чем они пребывают.
11) Запретность скверного. Скверное – это то, что назвал скверным шариат, а не то что нашему разуму кажется таковым.
12) Маловероятность того, что пожирающему запретное будет дан ответ на его мольбу, даже если он сделает все причины принятия ду`а.
13) Путешествие (сафар) – одно из причин принятия ду`а.
14) Покрытый пылью и с растрепанными волосами человек, выполнил одно из причин принятия мольбы. Смысл этого: этот человек уделял делам того света больше, чем делам этого мира.
15) Поднятие рук во время мольбы является одной из причин получения ответа на него.
16) Из причин принятия ду`а: делать тауассуль Аллаху посредством Его господства. Так как человек говорил: «О Господь, о Господь!». Поэтому ты находишь, что большинство ду`а, которые есть в Коране начинаются словами: «О Господь, о Господь!».
17) Страшное предостережение от употребления в пищу запретного.


Из лекции шейха Ибн `Усеймина «Шарх ли арба`ин ан-науауия», хадис № 10 (сокращенно).
Аватара пользователя
Талант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 15:00
Откуда: Алматы

Сообщение Талант »

Му’аз ибн Джабаль рассказывал: «Как-то я сидел позади Пророка верхом на осле, и он спросил меня: О Му’аз, знаешь ли ты, в чём состоит обязанность рабов пред Аллахом и в чём — обязанность Аллаха перед рабами? Я ответил: "Аллаху и Его посланнику это ведомо лучше". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Обязанность рабов пред Аллахом состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и не приобщали к Нему ничего, а обязанность Аллаха перед рабами состоит в том, что Он не должен подвергать каре того, кто не приобщает к Нему ничего. Я спросил: "О посланник Аллаха, не сообщить ли мне эту радостную весть людям?" Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: Нет, не сообщай, не то они самоуспокоятся». Этот хадис приводится в «ас-Сахихах» аль-Бухари 13/300 и Муслима (30).

Пользы:
1) Скромность посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ехавшего на осле и позволившего своему спутнику сидеть позади него.
2) Дозволенность усаживать позади себя седока, если животное в силе понести обоих.
3) Методика обучения путем вопроса и ответа.
4) Долг человека, осознающего, что он не знает ответа на вопрос, - сказать: «Аллаху это ведомо лучше».
5) Знание нашей обязанности пред Аллахом, а это поклонение одному Ему, не придавая никого в сотоварищи.
6) Знание обязанности Аллаха перед рабами, если они исполняют свою обязанность.
7) Это не было известно большинству сподвижников.
8) Разъяснение смысла таухида, а это поклонение Одному Аллаху и оставление всех видов ширка.
9) Тот, кто не сторонится ширка, не является истинно поклоняющимся Аллаху, не смотря на то, что он внешне проявляет это.
10) Достоинство таухида и тех, кто его придерживается.
10) Похвальность передачи мусульманину доброй вести, которая обрадует его.
11) Этикет ученика с учителем.
12) Допустимость скрывать знание, если в этом есть польза.
13) Боязнь самоуспокоенности обширностью милости Аллаха.
14) Допустимость передачи знаний только части людей и сокрытия их от других.
15) Превосходство Муаза ибн Джабаля, да будет доволен им Аллах.
16) Огромное значение вопроса о таухиде и то, что он спасает от наказания Аллаха.


Из книги шейха Мухаммада ибн Сулейман ат-Тамими «Китаб ат-таухид» гл. 1.
А также шейха Солиха аль-Фаузана «Муляххас фи шархи китаб ат-таухид» стр. 22.
muslimkz
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 май 2010, 06:03

Re: ПОЛЬЗЫ (фауаид)

Сообщение muslimkz »

Уаалейкум ассалям уа рохматуллахи уа баракятуху. МащаАЛЛАХ брат, полезная тема. Из польз можно ещё добавить что новообращёным мусульманам нужно стараться всегда находиться в обществе обладателей знаний. Также, то что пророк (саляллаху алейхи уа салям) после этих слов не сделал им такфир поскольку они сказали это по невежеству, а разьяснил им суть их ошибки.
Гайдарыч Алимчик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
Откуда: Казахстан

Re: ПОЛЬЗЫ (фауаид)

Сообщение Гайдарыч Алимчик »

Пользы и благие плоды указывающие на мудрость вменения в обязанность совместной молитвы (соляту аль-джама`а) в мечети
1) Взаимная любовь между людьми. Потому что, встреча людей друг с другом и их объединение за одним имамом, при выполнении одного поклонения, находясь в одном месте, приводит к сближению сердец и любви.
2) Знакомство друг с другом. Поэтому мы находим то, что люди, когда видят незнакомого человека в мечети, начинают расспрашивать о нем: «Кто это?», «Кто с нами читал молитву?». Таким образом, и происходит знакомство. В этом есть еще одна польза: ведь тот (незнакомый) человек может оказаться твоим родственником, следовательно, ты должен поддерживать с ним связь по мере своих возможностей; или же он чужестранец или еще кто-то, тогда ты должен выполнить его права.
3) Явное исповедание одного из обрядов Ислама, даже самого великого обряда, а это – молитва (солят). Ведь если бы люди оставались бы в своих домах, никто бы и не знал что есть такая вещь, как намаз.
4) Проявление величия мусульман, когда они заходят группами в мечеть все вместе и выходят из нее.
5) Обучение невежды. Поистине, многие люди узнают о том, что узаконено выполнять во время молитвы, посредством группового намаза. То есть, повторяет за тем, кто стоит рядом или следует за имамом и так далее.
6) Приучать исламскую общину единению и отсутствию разделения меж собой. Так как это объединение является моделью единства уммы в общем. Потому что, вся община в целом объединилась и собралась вокруг своего правителя и предводителя, подчиняясь ему, для того, чтобы не вступать в разногласия и не разделяться. Этот же совместный намаз, является малым управлением. Все следуют за одним имамом полным следованием, что схоже с общим исламским образцом.
7) Самоконтроль. Если человек привыкнет следовать за имамом точно и четко: имам сделал такбир и он делает такбир, не опережает имама и не отстает на много, и не (выполняет действа намаза) вместе с ним, а лишь следует за ним, то он приучает себя к самоконтролю и аккуратности.
8) Люди представляют себя стоящими в рядах на (законном) джихаде. Как сказал Всевышний Аллах:
«Поистине, Аллах любит тех, кто сражается на Его пути рядами» (сура «Ряды», 4-аят). И те, которые встали рядами в молитве, нет сомнения, что они, если приучат себя к этому в пятикратном намазе, это станет средством их следования за своим полководцем в рядах на джихаде до такой степени, что даже не будут от него отставать и опережать в его повелениях.
9) Напоминание молящимся рядов ангелов, когда они стоят перед Господом, Велик Он и Возвышен. Это добавит им еще большего возвеличивания к Аллаху и любви по отношении к ангелам.
10) Осознание мусульманами их равенства в поклонении Аллаху. Потому что, в этой мечети собираются самый богатый человек рядом с самым бедным, правитель с рядом с подчиненным, судья рядом с подсудимым, младший рядом со старшим и так далее. И люди понимают, что они равны в поклонении Аллаху. Из-за этого пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал выравнивать ряды, сказав: «Не разъединяйтесь, иначе Аллах разъединит ваши сердца!»
(Бухари, Муслим).
11) Осведомленность о положении бедняков, больных и тех, кто беспечно относится к молитве. Если человек покажется среди людей, а на нем будет ветхая, изношенная одежда и видно будет что он голоден, народ смилостивится над ним и пожалеет его. Потом будут давать ему пожертвования. Точно также, если он перестанет посещать групповой намаз, люди поймут, что он, к примеру, заболел или еще что-то и будут узнавать о нем. Также, если они узнают, что кто-то не ходит на молитву без уважительной причины, свяжутся с ним и сделают наставление.
12) Основа основ – поклонение Аллаху этим единством и сбором.
13) Конец этой уммы будут представлять то, на чем было первое поколение общины, то есть жизнь сподвижников. Как будто имам будет представлять то, что он находится на месте Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) в проведении совместного намаза. И будет брать пример с пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в том, как нужно управлять жама`атом в молитве. А те, кто стоит позади проводящего молитву, будут представлять, что они находятся на месте сподвижников Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). И не будут пропускать совместную молитву без причины, и не будут халатными в следовании за имамом. Нет сомнения, что связь последнего поколения уммы с первым, даст мощный толчок к следованию за саляфами и их пути!
О если бы, каждый раз, когда мы делаем то, что нам узаконено в Шариате, представляли бы что мы следуем за посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его благородными сподвижниками, тогда, несомненно, человек ощутил бы мощный импульс в своем сердце, который заставил бы его примкнуть к стези праведных предшественников (саляф ас-солих). И он станет саляфитом в акыде (вероубеждении) и в делах, в пути и манхадже (методологии)!

Из книги шейха Мухаммада ибн Солиха аль-`Усеймина «Шарх аль-мумти`» 135-137.


P.S. Обращение к разным фитначам: «Что-то я не вижу, чтобы шейх Ибн `Усеймин был против того, чтоб человек был настоящим саляфитом! А вы говорите, что это секта… Гм?!».
Аватара пользователя
Талант
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 15:00
Откуда: Алматы

Сообщение Талант »

Хусайн ибн Абдуррахман рассказывал: «Я был как-то у Саида ибн Джубайра, и он спросил: "Кто из вас видел звезду, которая упала вчера?" Я ответил: "Я видел". Затем я сказал: "Но я не был на Намазе, я был ужален". Он спросил: "И что же ты сделал?" Я ответил: "Попросил сделать мне рукию (заклинание)". Он спросил: "А что побудило тебя к этому?" Я ответил: "То, что рассказал нам аш-Ша’би". Он спросил: "А что он рассказал вам?" Я ответил: "Он рассказал нам, что Бурайда ибн аль-Хусайб сказал: "Лучшим лечением от сглаза или укуса (змеи или скорпиона) является рукия (заклинание)". Он сказал: "Хорош тот, кто усвоил услышанное". Однако Ибн Аббас рассказал нам, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Мне были показаны общины. Я увидел пророка с группой людей , и пророка, с которым был один и два человека, и пророка, с которым никого не было. Вдруг передо мной оказалось множество людей, и я подумал, что это — моя община. Но мне было сказано: "Это — Муса и его народ. Однако посмотри на горизонт!". И тут я увидел ещё одно множество людей, и мне было сказано: "Это есть твоя община. Семьдесят тысяч из них войдут в Рай без отчёта и наказания".

Затем он поднялся и вошёл к себе в дом. Люди пустились в рассуждения по поводу этих обитателей Рая, и некоторые из них сказали: "Наверное, они были спутниками посланника Аллаха". Другие же сказали: "Скорее это те, кто родились в Исламе и не приобщали никого к Аллаху". Высказывались и другие мнения.

Когда же к ним вышел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, они сообщили ему об этом, он сказал: "Это те, которые не просят, чтобы им прочли рукию (заклинания), не делают прижиганий и не просят об этом, не суеверны и которые уповают на своего Господа". Тогда поднялся Уккаша ибн Михсан и сказал: "О посланник Аллаха, помолись Аллаху, чтобы я стал одним из них". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Ты будешь среди них". После этого поднялся кто-то ещё и тоже сказал: "Помолись Аллаху, чтобы и я стал одним из них". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "В этом Уккаша уже тебя опередил"»
. (Аль-Бухари 10/130, 131, Муслим (220), ат-Тирмизи (2448).



Краткая биография некоторых саляфов имена которых упоминается в хадисе:
Хусейн Ибн Абдуррахман ас-Сулями аль-Хариси является из числа последователей табиинов (атбаъ ат-табиин). Умер 136 году хиджры когда ему было 93 года.
Саид Ибн Джубейр: Имам факих из числа учиников Ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах! Его убил Хаджадж Ибн Юусуф 95 году хиджры. Тогда ему еще не было пятидесяти лет.
Аш-Шаъби: Его имя Амир ибн Шурахиль аль-Хамадани. Родился во время правления Умара и является одним из достойных доверия (надежных) табиинов. Умер 103 году хиджры.
Бурейда: Бурейда Ибн аль-Хусейб ибн аль-Харис аль-Аслами известный сподвижник. Умер 63 году хиджры.
Ибн Аббас: Великий сподвижник Абдуллах ибн Аббас ибн Абдуль-Мутталиб. Сын дяди пророка, мир ему и благословения Аллаха, за которого сам пророк, мир ему и благословения Аллаха, просил у Всевышнего Аллаха: «О Аллах, дай ему понимание религии и научи его тафсиру!» и он действительно был таковым. Умер в городе Таиф 68 году хиджры.
Уккаша: Уккаша ибн Михсан ибн Хирсан аль-Асади, был из числа первых уверовавших и принявших Ислам. Совершил хиджру, участвовал в битве «Бадр», и умер шахидом в битве против вероотступников вместе с Халидом ибн Уалидом 12 году хиджры.

Пользы:
1) Достойнство саляфов в том, когда они видели небесные знамения не считали это за обыденное явление, однако воспринимали как знамения Всевышнего Аллаха!
2) Саляфы были очень бережливы к вопросу ихласа, и что они сильно сторонились показухи (рия).
3) Требование доказательств указывает на правильность пути верующего! Саляфы уделяли особое внимание вопросу доказательств.
4) Указание на обязательность принятия шариатского довода, и совершать дела в соответствии со знанием. И тот кто поступает так, является молодцом!
5) Важность донесения знания с мягкостью и мудростью.
6) Дозволенность использывать рукия как метод лечения.
7) Однако из условии полнаты таухида является отказ от того, чтобы просить прочитать рукия и просить сделать прижигание.
8) Обобщением этих качеств является упование на Аллаха.
9) Слова: «Хорош тот, кто уловил услышанное. Однако...» указывает на то, что первый хадис не входит в противоречие со вторым. (А лишь указывает на достоинство одного дела над другим)
10) Указание на дозволенность оставлять какое-то узаконенное шариатом дело, переходя на то, что лучше.
11) Саляфы были далеки от того, чтобы незаслуженно восхвалять человека.
12) Достоинство нашего пророка, мир ему и благословения Аллаха, которому были показаны предыдущие общины.
13) В день Воскресения каждая община воскреснет со своим пророком.
14) То что пророки имеют разные степени со стороны количества их последователей.
15) Малочисленность людей, откликнувшихся на призыв пророков.
16) Тот пророк которому никто не ответил, придёт в Судный День в одиночестве.
17) И в этом опровержение тем, кто приводит в доводы большинство, и заявляют что истина только на них стороне!
18) Человек обязан следовать истине, даже если ее приверженцев мало.
19) Превосходство Мусы, мир ему, и его общины.
20) Превосходство этой общины как в количестве, так и в качестве.
21) Великое достоинство того, кто воплотил таухид и его вознаграждение.
22) Глубокое знание сподвижников того факта, что они достигнут этого только трудом.
23) Указание на стремление сподвижников к добру и то, что они соревновались в совершении благих дел.
24) Дозволенность дискутировать в вопросах знания, приводя шариатские тексты для извлечения пользы из его и выявления истины.
25) Дозволено просить живого праведного человека сделать за тебя дуа.
26) Слова «Ты будешь среди них» являются одним из пророческих возвещений. Так как Уккаша Ибн Михсан умер шахидом на войне с вероотступниками, да будет доволен им Аллах!
27) Превосходство Уккаши, да будет доволен им Аллах!
28) Использование увиливаний в речи.
29) Прекрасная этика посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который не сказал второму сподвижнику: «Ты не будешь среди них!»
30) Прикрытие путей для тех, кто не является достойным данного почета чтобы они тоже не начали просить пророка, мир ему и благословения Аллаха, об этом.


Из книги шейха Мухаммада ибн Сулейман ат-Тамими «Китаб ат-таухид» гл. 3.
А также шейха Солиха аль-Фаузана «Муляххас фи шархи китаб ат-таухид» стр. 36-41.
Гайдарыч Алимчик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
Откуда: Казахстан

Re: ПОЛЬЗЫ (фауаид)

Сообщение Гайдарыч Алимчик »

Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб сказал:(Однажды) когда мы находились в обществе посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) к нам неожиданно подошёл какой-то человек в ослепительно белых одеждах с иссиня чёрными волосами, по виду которого нельзя было сказать, что он находится в пути, и которого никто из нас не знал. Он сел рядом с пророком (мир ему и благословение Аллаха) так, что колени их соприкоснулись, положил руки себе на бёдра и сказал: “О Мухаммад, поведай мне об исламе.” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “(Суть) ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время рамадана и совершил Хадж к Дому, если сумеешь сделать это.” (Этот человек) сказал: “Ты сказал правду”, - а мы подивились тому, что он задаёт (пророку) вопросы и подтверждает правдивость его слов. (Потом) он сказал: “А теперь поведай мне об имане.” (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “(Суть имана заключается в том) чтобы ты веровал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а (также в том, чтобы) веровал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного”, - (и этот человек снова) сказал: “Ты сказал правду.” (Потом) он сказал: “Поведай мне ихсане.” (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “(Суть ихсана в том) чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то (помня о том, что) Он, поистине, видит тебя.” (Потом) он сказал: “(А теперь) поведай мне об этом Часе.” (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Тот, кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос.” Он сказал: “Тогда поведай мне о его признаках.” (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “(Признаком приближения этого Часа станет то, что) рабыня породит свою госпожу, и то, что ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга по размерам своих жилищ.” А потом (этот человек) ушёл, когда же прошло некоторое время, (посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) спросил: “О ‘Умар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы?” Я сказал: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше.” (Тогда) он сказал: “Поистине, это - Джибрил, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии!” Муслим 8.

В этом хадисе очень много польз. И если бы человек пожелал извлечь из нее эти пользы, то написал бы целые тома. Однако мы упомянем вкратце только на самые основные выводы, иншаа-Ллах!
Читать пользы
1) Прекрасный нрав пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь он сидел со своими сподвижниками и они сидели с ним. Он не отделялся от общества, считая себя выше них. Даже, как передается в хадисе Анаса: «Поистине (любая маленькая) рабыня в Медине могла взять пророка (мир ему и благословение Аллаха) за руку и увести его, куда хотела» (аль-Бухари 6072).
Знай же, чем больше ты унизишься ради Аллаха, это непременно тебя еще больше возвысит.
2) Дозволенность нахождения учеников со своим шейхом. Однако с условием, что это не будет причиной пустой траты времени шейха.
3) Религия основана на преподавании и обучении.
4) Способность ангелов преобразовываться в других.
5) Этикет с учителем. Как это сделал Джибриль, сев перед пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в позе воспитанного ученика, чтоб получить у него знания.
6) Дозволенность использования таурия (т.е. говорить о вещи так, что слушающие понимают по-другому). Потому что, Джибриль сказал: «О, Мухаммад!», а это так разговаривали только бедуины. Этим он хотел показать себя, как будто он бедуин.
7) Метод обучения вопросом и ответом.
8) Желательно преподавателю хвалить и подтверждать правильность, если ученик ответил правильно словами: «Молодец!», «Точно!» и т.п. Так как Джибриль говорил: «Ты сказал правду!».
9) Достоинство Ислама и то, что он является первым, о чем нужно спрашивать.
10) Столпы Ислама – это перечиленные в хадисы пять вещей.
11) Достоинство намаза и то, что оно первоочереднее всего, после двух свидетельств.
12) Побуждение к совершению намаза постоянно и неуклонно. И то, что он является столпом Ислама.
13) Выплачивание закята, пост в месяц Рамадан и совершение Хаджа – столпы Ислама.
14) Переход от малого к великому. Потому что, ислам по сравнению с иманом меньше. Так как каждый человек может внешне придерживаться Ислама. Как сказал Всевыший:
«И вот сказали арабы: Мы уверовали. Скажи: Вы еще не уверовали, но говорите, что вы приняли Ислам» (сура «Комнаты», 14-аят).
15) Ислам – это не одно и то же, что иман. Потому что, Джибриль сначала просил сообщить об исламе, а потом об имане. Это указывает на их различие.
16) У имана есть шесть столпов.
17) Тот, кто будет отрицать хоть один из этих столпов, будет неверным. Потому что он посчитал ложью то, о чем сообщил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
18) Подтверждение существования ангелов и то, что обязательно в них верить.
19) Обязательность веры во всех посланников. Тот кто верит в одного из них, но не верит в остальных, считается не уверовавшим во всех посланников. Он – кафир. Прочти слова Всевышнего Аллаха:
«Сочли ложью народ Нуха посланников» (сура «Поэты», 105-аят). Несмотря на то, что они отрицали только посланничество Нуха, а до него не было других посланников.
20) Подтверждение Судного дня, в котором люди воскреснут для расчета и воздаяния. Затем обитатели Рая останутся там навечно и обитатели Огня останутся в Аду навсегда.
21) Обязательность веры в предопределение с его добром и злом. И то, что оно было темой споров и поприщем дискуссий со времен сподвижников до наших дней.
22) В самом предопределении нет зла. Зло бывает в предопределенных вещах.
23) Важность веры в предопределение. Так как все столпы веры пророк (да благословит его Аллах и приветствует) упомянул отдельно, а веру в предопределение отдельно.
24) О времени наступления Судного Часа незнает никто, кроме Аллаха. Потому что, самый лучший посланник из ангелов спросил об этом самого лучшего посланника из людей, а он ответил: «Тот, кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос».
25) Если спрашивают ученого о том, что ему неизвестно, он должен сказать: «Не знаю!».
26) Величие Часа. У него есть признаки, чтобы мы заранее готовились к нему.
27) Порицание соревнования друг с другом в построении жилищ.
28) Если мы не знаем о чем то, мы можем спросить о его признаках.
29) Приведение примеров. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «(Признаком приближения этого Часа станет то, что) рабыня породит свою госпожу, и то, что ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга по размерам своих жилищ».
30) Когда ангелы превращаются в людей, они ходят. Ведь в хадисе сказано: «А потом (этот человек) ушёл».
31) Вопрос ученого своим ученикам, ответа на который они не знают.
32) Воспитанность сподвижников в том, что они возвращали знания к Аллаху и Его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), если не знали ответа.
33) Необхидимо учителю рассеять сомнения и удивление своего ученика.
34) Спрашивающий о знании, считается учителем для тех, кто слышит ответ. Потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Это - Джибрил, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии!», несмотря на то, что научил нас религии пророк! Но так как, вопрос Джибриля послужил причиной, он (да благословит его Аллах и приветствует) назвал его учителем.
Отсюда следует, что если требующий знания знает о каком-либо важном вопросе, должен спросить о нем, даже если сам знает на него ответ. Если ему буден дан ответ на вопрос, то он станет учителем.
35) Если постановление (хукм) основано на причине, то постановление будет принято в отношении того, кто сделал причину.
36) То, что упомянуто в этом хадисе – это религия!
37) Сунна пророка (да благословит его Аллах и приветствует) – откровение.


Из уроков шейха Мухаммада ибн Солиха аль-`Усеймина «Шарх ли арба`ин ан-науауия», хадис № 2. А также некоторые пользы были взяты из шарха на «Риядус-солихин» шейха Салима Хиляли, 130-132.
Гайдарыч Алимчик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
Откуда: Казахстан

Re: ПОЛЬЗЫ (фауаид)

Сообщение Гайдарыч Алимчик »

Сообщается от ‘Умара бин аль-Хаттаба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести), и поэтому (человек, совершавший) переселение к Аллаху и посланнику Его, переселится к Аллаху и посланнику Его, переселявшийся же ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся». аль-Бухари 1, Муслим 1907.

Читать пользы
1) Важность намерения в делах и то, что этот хадис – один из двух хадисов, на которых держится весь Ислам. Поэтому ученые сказали: «Ислам зиждется на двух хадисах: этот хадис и хадис от `Айши “Кто сделает дело, на которое не было нашего приказа, то оно будет отвергнуто”» (Бухари, Муслим).
Данный хадис – основа дел сердца. И он является весами скрытых поступков. А хадис `Айши считается весами внешних дел.
2) Место намерения в сердце, а не на языке.
3) Нужно различать поклонения друг от друга и дела поклонения, в общем, от взаимоотношений. Потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям».
4) Побуждение быть искренним ради Аллаха, Велик Он и Могуч. Потому что, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поделил людей на две группы: тех, кто желает своим действием лишь Лика Аллаха и Того Света; и тех, кто желает чего-то иного.
5) Предостережение желания этого мира, делами Того Света.
6) Различие людей в своих намерениях и то, что «каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести)».
7) Благие дела должны быть выполненными с благими намерениями. Но благие намерения не делают скверные поступки хорошими, а нововведения Сунной. Сколько же желающих блага, так и не достигают его!
8) Хороший метод обучения пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он произнес свои слова различным образом и поделил на виды. Так как, он, во-первых, сказал: «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести)»; а во-вторых, разделил хиджру (переселение) на два вида. И это хорошая методология преподавания.
9) Приведение примеров.
10) Дозволенность связи союзом «уау» (и) между Аллахом и Его посланником (да благословит его Аллах и приветствует) в том, что касается шариата.
11) Хиджра относится к праведным делам. Потому что, оно совершается к Аллаху и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует).


Из книг шейха Ибн `Усеймина «Шарх ли арба`ин ан-науауия» и «шарх `Умдат аль-ахкам». И из шарха шейха Салима Хиляли на «Риядус солихин».
Гайдарыч Алимчик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
Откуда: Казахстан

Re: ПОЛЬЗЫ (фауаид)

Сообщение Гайдарыч Алимчик »

Сообщается от Тамима ад-Дари, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Религия есть проявление искренности». Мы спросили: «По отношению к кому?» Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «По отношению к Аллаху, и к Его Книге, и к Его посланнику, и к руководителям мусульман и ко всем мусульманам вообще». Муслим 55.
Читать пользы
1) Важность проявления искренности в этих случаях. Потому что, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назвал его религией, сказав: «Религия есть проявление искренности».
2) Хороший метод обучения пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Так как, он сначала упомянул вещь в общем смысле, а затем разъяснил ее по частям.
3) Стремление сподвижников (да будет доволен ими Аллах) к знаниям. И то, что они не оставляли ничего, в понимании чего нуждались бы люди, не спросив об этом.
4) Начинание с более важных вещей прежде менее важных. Потому что, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) начал с Аллаха, потом перешел к Книге, к посланнику, затем к правителям, а затем ко всем мусульманам вообще.
5) Обязательность проявления искренности к обладателям власти из числа правителей и ученых.
6) Указание на то, что исламскому обществу требуется руководитель. А руководство бывает общим и конкретным.


Из урока шейха Ибн `Усеймина «Шарх ли арба`ин ан-науауия», хадис № 7 (сокращенно).
Гайдарыч Алимчик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
Откуда: Казахстан

Re: ПОЛЬЗЫ (фауаид)

Сообщение Гайдарыч Алимчик »

Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: - Однажды, когда я сидел верхом позади пророка (мир ему и благословение Аллаха) он сказал: “О мальчик, я научу тебя нескольким словам: помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя, помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой. Если (захочешь) попросить (о чём-либо), проси Аллаха, если (захочешь) обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху, и знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, ибо перья уже подняты, а страницы высохли. (Сахихуль джами’ 7957, сахих ат-Тирмизи 243. мищка 5302. сахих)
В той версии этого хадиса, которую ат-Тирмизи не приводит, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствувует, сказал: - Помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой, стремись узнать Аллаха в благоденствии, и Он узнает тебя в беде, и знай, что обошедшее тебя стороной не могло постичь тебя, а постигшее тебя не могло обойти тебя стороной, и знай также, что помощь (приходит) после терпения, радость - после скорби, а облегчение - после тягот

Читать пользы
1) Мягкое обращение пророка (да благословит его Аллах и приветствует) к тем, кто младше него. Он сказал: «Мальчик, я научу тебя нескольким словам».
2) Тому, кто хочет сообщить о чем-то очень важном, необходимо начать с того, что привлечет внимание (слушающего). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я научу тебя нескольким словам».
3) Аллах будет хранить того, кто хранит Его.
4) Тот, кто губит Аллаха, то есть губит религию Аллаха, того погубит Аллах и не будет его хранить. Всевышний сказал:
«И не будьте как те, которые забыли Аллаха, и Он заставил их позабыть самих себя. Они и являются нечестивцами!» (сура «Хашр», 19-аят).
5) Того, кто хранит Аллаха, Он поведет по прямому пути и укажет ему на все, в чем есть добро. И за этим следует, что Аллах убережет его от зла.
6) Если человек нуждается в помощи, он должен просить его у Аллаха. Но нет проблем просить кого-то кроме Аллаха, если он сможет оказать помощь. Так как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «и (если) ты подсадишь человека на его верховое животное, повезёшь его на нём или погрузишь на (животное) его поклажу(это будет) садакой» (Бухари 2989, Муслим 1009).
7) Даже вся община не в состоянии принести кому-то пользу, кроме как в том, что предписал ему Аллах. Также не смогут они навредить кому-либо, если только Аллах этого не предопределит.
8) Обязательно, чтобы человек связывал свою надежду с Аллахом, Возвышен Он и Велик, и не обращал внимания на созданий. Ведь создания не владеют для него ни пользой, ни вредом!
9) Всякая вещь уже предписано окончательно. И установлено от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что Аллах записал судьбу творений за пятьдесят тысяч лет до создания небес и земли (Муслим 2653).
10) В другой версии сообщается, что человек, если узнает Аллаха, подчиняясь Ему при здравии и благоденствии, Аллах познает Его в трудные моменты жизни, смягчится над ним, поможет ему и удалит от него тяжесть.
11) Если Аллах предпишет человеку что-то, это никогда его не обойдет. А если Он ему чего-то не предопределит, то никогда этому его не постигнуть.
12) Великая радостная весть для терпеливых. И то, что победа связана с терпением.
13) В хадисе также благая весть о том, что разрешение проблем и отведение тягот связано с трудностями. Чем больше тяготит человека дело, тем быстрее Аллах даст ему выход.
14) Великое радостное сообщение о том, что когда человека постигают трудности, пусть ждет облегчения. И Аллах упомянул это в Великом Коране:
«Поистине, после трудности облегчение. Воистину, после трудности облегчение» (сура «Наср», 5-6-аяты). И если тебя постигла трудность, то обратись к Великому Аллаху, ожидая Его облегчение и подтверждая Его обещание.
15) Утешение для того, кого постигло горе, и кто лишился желанного.


из уроков шейха Ибн `Усеймина "шарх ли арба`ин ан-науауия", хадис № 19
Гайдарыч Алимчик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
Откуда: Казахстан

Re: ПОЛЬЗЫ (фауаид)

Сообщение Гайдарыч Алимчик »

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Любое дело сына Адама (делается им) для себя же, кроме поста, ибо, поистине, он - ради Меня, и Я воздам за него».
(Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, также сказал):
Пост является щитом, и в тот день, когда кто-нибудь из вас будет поститься, пусть избегает всего непристойного и не повышает голос, если же кто-нибудь станет бранить его или (попытается) завязать с ним ссору, пусть скажет (такому): «Поистине, я - (человек,) соблюдающий пост!» Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса, а постящийся испытает две радости: он порадуется своему разговению, когда станет разговляться, когда же встретится он со своим Господом, порадуется он (тому, что постился)». (Аль-Бухари; Муслим)
Здесь приводится версия аль-Бухари, а в другой версии (этого хадиса), приводимой им же (, со слов Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщается, что Аллах Всевышний сказал):
Он отказывается от своей еды, своего питья и (удовлетворения) своих желаний ради Меня. Пост (совершается) ради Меня, и Я воздам за него, а за благое дело (воздаяние будет) десятикратным.
В той версии (этого хадиса, которую приводит) Муслим, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
Всякое (благое) дело сына Адама умножится (, а наименьшее воздаяние) за доброе дело будет десятикратным (, но может возрасти и) до семисоткратного. Аллах Всевышний сказал: «За исключением поста, ибо, поистине, пост (совершается) ради Меня, и Я воздам за него (, ибо человек) отказывается от (удовлетворения) своих желаний и от своей еды ради Меня! Постящегося ждут две радости: одна при разговений его, а другая - при встрече с его Господом, и, поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!»



Читать пользы
1. Это то, что Пост Аллах сделал для себя, а каждое другое дело сына человеческого только для человека. Аллах говорит: "Любое дело сына Адама (делается им) для себя же, кроме поста, ибо, поистине, он - ради Меня". Смысл в чем? Как говорят ученые, Пост он предназначен только для Аллаха, среди всех дел. Потому что только пост является со стороны искренности самым великим поклонением. Оно является секретом и тайной между человеком и Господом, потому что человек не может показать, что он постится или что он не постится. Он ходит с людьми, он приходит с людьми, он заходит с ними и выходит, но не может показать, что он постится. Это не видно снаружи, это скрытая вещь. Поэтому самое великое поклонение со стороны искренности, которое предназначено только для Аллаха, среди всех поклонений – это Пост. И вот что означает слова Аллаха: «Любое дело сына Адама (делается им) для себя же, кроме поста, ибо, поистине, он - ради Меня».
Также ученные, да помилует их Аллах, сказали, что эти слова означают, что Аллах когда в Судный день будет рассчитывать своего раба у человека будут такие дела, когда он кому то причинял вред, у кого-то что-то украл, кого-то ударил, кого-то обозвал и так далее и эти люди будут приходить и забирать у него благие дела и вознаграждения, но не будут забирать вознаграждения Поста. Потому что Пост для Аллаха, а не для человека. Это тоже один из хороших смыслов этого хадиса.

2. Вторая польза, извлекаемая из этого Хадиса это то, что за дела человек получит вознаграждение в десятикратном размере или больше, кроме Поста. Поистине за пост человек получает вознаграждение без счета. Ученные сказали, что смысл этого в том, что пост охватил в себе все три вида терпения. 1. Это терпение в подчинении Аллаху, 2. Терпение от ослушания Аллаху, 3. Терпение в предопределение Аллаха. Когда человек постится, он переносит все это, он переносит тяжесть, ему это иногда неприятно, неприятно именно то, что тяжело постится, а не то, что Аллах сделал Пост обязательным. Если же человеку неприятен сам пост из-за того что Аллах вменил ему в обязанность, то все дела его превратятся в пух и прах. Однако ему неприятно тяжесть этого поста, он переносит все это и терпит, он оставляет еду, питье сближение с женой ради Аллаха и поэтому Аллах сказал: «Он отказывается от своей еды, своего питья и (удовлетворения) своих желаний ради Меня».

Что касается второго вида терпения, когда человек терпит, не ослушаясь Аллаха, он терпит и он не говорит пустых слов, он не сквернословит, он не говорит праздных слов, он не лжет и не дает лживого свидетельства. Т.е. сторонится всех запрещенных вещей во время поста. И третий вид терпения – это терпение в предопределении Аллаха, когда постящийся тоже все это терпит особенно в летние дни, когда дни жаркие и длинные. Он терпит усталость, жажду и все это ради Аллаха, ради Его довольства. И так как Пост охватил все эти виды терпения он получает вознаграждение без счета потому что, Аллах сказал: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета» (Сура «аз-Зумар» 10).

3. Третья польза, извлекаемая из этого хадиса это то, что у постящегося будет две радости. Это когда он разговляется и когда встретится со своим Господом. Что касается разговения, то он должен радоваться, во-первых, тому, что он выполнил эту обязанность, это предписание. То, что Аллах облегчил ему это, и проявил ему милость. Сколько людей сейчас лежит в могилах, и мечтают о том, чтобы постится хотя бы один день, но этого не происходит, потому что уже поздно. А Аллах дал нам такую возможность, что мы постимся и это великая милость. Сколько людей начали утром постится, однако не закончили его, прервали его (да убережет нас от этого Аллах). И то, что мы разговляемся, кушаем и пьем, мы должны радоваться тому, что мы выполнили одну из обязанностей Аллаха, которую Он нам вменил. Второе чему должен радоваться человек это он должен радоваться тому что Аллах дозволил ему то, что соответствует его природе и естеству, из еды и питья и сближения с женой, после того как это было запрещено до определенного времени. Это и есть те две радости, которые постигают постящегося когда он разговляется.

4. Четвертая польза, извлекаемая из этого хадиса, в этом хадисе указание на пользу поста и мудрость, почему пост был вменен в обязанность мусульманам. Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет поститься, пусть избегает всего непристойного и не повышает голос, если же кто-нибудь станет бранить его или (попытается) завязать с ним ссору, пусть скажет (такому): «Поистине, я - (человек,) соблюдающий пост!». Он говорит это для того чтобы тот, который его поносит не думал, что он лучше постящегося. То, что этот человек (постящийся) не может ему ничем ответить. Он говорит: «Я - (человек,) соблюдающий пост!». То есть, как будто подразумевает этим: Я не могу тебе ответить сейчас и если бы на одно только препятствие, которое мне запрещает тебе ответить или возразить - это Пост. Также постящийся говорит тому кто его поносит для того чтобы успокоить себя, говоря и напоминая себе, что он же постящийся и из поклоняющихся Аллаху, это тоже один из великих смыслов этих слов. И поэтому когда пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) видел из этого мира то, что его удивляло и то что он любил он говорил: «О Аллах я перед тобой, поистине настоящая жизнь это та последняя жизнь», потому что душа человека склонна любить то, что ему нравится и следовать за страстями.

Из уроков шейха Ибн `Усеймина «Шарху рияд ас-солихин».
Гайдарыч Алимчик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
Откуда: Казахстан

Re: ПОЛЬЗЫ (фауаид)

Сообщение Гайдарыч Алимчик »

Мудрость времени вменения в обязанность молитвы
Молитва (солят) было узаконенным во всех общинах. Сказал Всевышний Аллах: «О Марьям! Будь смиренной перед Господом твоим, падай ниц (сужуд) и кланяйся (руку`) вместе с теми, кто кланяется» (сура «Али `Имран», 43-аят). Это из-за ее важности, а также из-за того, что она является связью между человеком и его Господом.
Аллах вменил ее в обязанность для этой общины посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) в Ночь Вознесения (ляйлят аль-ми`радж) без каких-либо посредников.
Обрати же внимание, как Аллах отложил и отсрочил вменение ее в обязанность именно до этой ночи, усиливая ее значение и разъясняя ее важность, в силу нескольких причин:
1) Она была вменена в обязанность посланнику без каких-либо посредников.
2) Стала обязательной в самую лучшую ночь, как мы знаем, для посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
3) Была вменена в обязанность в самом высочайшем месте, куда ступала нога человека.
4) В начале, было приказано совершать пятьдесят намазов, что указывает на любовь Аллаха к ней и на то, что Он уделяет ей особое внимание!
Однако потом это было облегчено и стало молитв пять на практике, пятьдесят на Весах. (Таким образом, человеку засчитывается), как будто он читал пятьдесят намазов. И здесь не имеется ввиду приумножение дела в десятикратном размере. Ведь если бы было так, то не отличалась бы молитва от других видов поклонения ничем. Так как, за вознаграждение за каждое поклонение увеличивается в десятикратном размере. Однако мы явно тут видим, что человеку (за совершение пяти) молитв запишется награда пятидесяти намазов за само действие. Это еще подтверждает то, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует), а он – имам своей уммы, принял обязательность пятидесяти молитв и был доволен этим. Но впоследствии Аллах облегчил ее и записал нашей общине награду того, что принял пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и чем он удовлетворился. То есть пятьдесят молитв в сутки. И это великая милость Аллаха в отношении этой уммы!
Мы не знаем другого поклонения, выполнение которого было бы обязательным ежедневно на протяжении всей жизни. Например, выплатить закят и держать пост обязательно один раз в год, а совершить хадж и вовсе обязательно только один раз в жизни.

Из книги шейха Мухаммада ибн Солиха аль-`Усеймина «Шархуль-мумти`», 2/ 5-7.
Гайдарыч Алимчик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
Откуда: Казахстан

ПОЛЬЗЫ (фауаид)

Сообщение Гайдарыч Алимчик »

Пользы посещения больных

Какие пользы получает посещающий больного?
1) Выполнение права брата мусульманина. Потому что из прав твоего брата – навестить его, если он заболеет.
2) Пока человек посещает больного, он продолжает находиться на сборище райских плодов.
3) В этом напоминание посещающему о проявленной ему Аллахом милости здоровья. Потому что, если он увидит этого больного и его недуг, а потом вернется к себе, увидит, что он здоров и находится в благополучии, тогда он поймет цену милости Аллаха, наделившему его этим благоденствием. Так как вещи познаются в сравнении!
4) Это порождает любовь и братство. Потому что, если человек посетит больного, то это посещение останется в сердце больного навсегда. Он постоянно будет это вспоминать. И каждый раз, как будет вспоминать, начнет все больше любить того, кто его навестил во время его нездоровья. Так действительно бывает, когда выздоравливает тот человек, и вы неожиданно встречаетесь, находишь его выражающим свою благодарность тебе и то, что его грудь раскрывается от радости.

Какие пользы получает тот, кого посещают?
1) Это вселяет ему радость, раскрывает его сердце, и удаляет от него переживания, печаль и болезнь.
2) Может быть навещающий окажется хорошим человеком, который будет напоминать о добре, покаянии, завещании и т.д.
3) Посещающий человек, может прочитать больному рукыя.
4) Радость, вселенная больному может послужить причиной его выздоровления. Так как, радость больного и раскрытие его груди – одно из самых действенных причин выздоровления.


Из книги «Шарх рияд ас-солихин» шейха Ибн `Усеймина, 1/48-51 (сокращенно).
jaddatuadam
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 06:48

Re: ПОЛЬЗЫ (фауаид)

Сообщение jaddatuadam »

Ассаламуалайкум уа рахматуЛла!Прочитала хадис в крепости мусульманина:"Человек,который отправится навестить своего заболевшего брата в исламе,будет идти среди садов рая,пока не сядет,когда же он сядет,его покроет милость. Если это будет происходить утром,семьдесят тысяч ангелов станут обращаться к Аллаху с мольбами за него до самого вечера,если же это будет происходить вечером, то семьдесят тысяч ангелов станут обращаться к Аллаху с мольбами за него до самого утра"(ат-Тирмизи,ибн Маджа и Ахмад)
Ответить