Быть пьяным любителем или поклонником чего-то - это что?

для тех, кто не знает, где начать тему или в какой раздел вписать
Ответить
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Быть пьяным любителем или поклонником чего-то - это что?

Сообщение Abu-Maryam »

http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=2 ... 243#p93243
Pav12345678 писал(а):Ас-саляму 'алейкум!
Быть пьяным любителем или поклонником чего-то - это что?
К примеру, если я увлечен велосипедами. У меня есть велосипед, и другой велосипед мне вобщем и не нужен. Но я могу полдня думать о велосипедах, читать на эту тему статьи, изучать модели, копаться в нюансах, мечтать купить велосипед в два-три раза дороже, а также подолгу бесцельно кататься на велосипеде ради удовольствия, и прочее. Каков хукм всего этого?
Передают со слов Абу Барзы Надля бин ‘Убайда аль-Аслами, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(В День воскресения) раб не сдвинется с места, пока не будет спрошен о жизни его: как он её провёл?, и о знании его: на что он его употребил?, и о деньгах его: как он приобрёл их и на что потратил?, и о теле его: как он его использовал?» Этот хадис приводит ат-Тирмизи 2417, сказавший: «Хороший достоверный хадис». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 126, 3592, «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 7300.

Имам Ибн Кайим аль-Джаузия сказал: «Время человека – это и есть его истинная жизнь, и оно является материей его вечной жизни в постоянном блаженстве, или материей его тесного существования в мучительном наказании. Оно проходит быстрее движений облаков, и то время, которое раб посвятил Аллаху и был с Аллахом, и есть его настоящая жизнь и существование».
Он также сказал: «Настоящая жизнь – это жизнь души, и человек живет по-настоящему только те часы, которые он проживает вместе с Аллахом. Это и есть часы его жизни. Благочестие, богобоязненность и повиновение Аллаху увеличивают эти часы, продлевают настоящую жизнь, кроме которой нет иной жизни… Жизненный срок – это столько, сколько он сумел прожить, но человек живет только тогда, когда устремляется к своему Господу и наслаждается Его любовью, поминает Его и отдает предпочтение Его довольству перед всем остальным».
А также: «Знай, что продолжительность жизни (определяется) не месяцами и годами, которые прожил человек, а зависит от благословения Аллаха. Жизнь – это продолжительность существования человека на этом свете, однако существование человека отвернувшегося от Аллаха в пользу чего-либо другого трудно назвать жизнью, ибо у такого нет жизни, в истинном смысле этого слова. Жизнь животных и та лучше, чем жизнь такого несчастного. Истинная жизнь человека возможна лишь тогда, когда живы его сердце и душа. А это, в свою очередь возможно, лишь благодаря познанию своего Творца, любви к Нему, служении только Ему, раскаянию перед Ним, чувству умиротворенности благодаря Его поминанию и радости от близости к Нему. И если человек лишится этого, то не останется в его жизни никакого добра. И если он попытается компенсировать эту утрату засчет чего-либо мирского, у него ничего не выйдет. Более того, весь этот мир со всем, что в нем есть, не может стать заменой для истинной жизни. Любую потерю можно возместить, но только не потерю Аллаха». См. «Ад-дааъ уа ад-дауа».

Несомненно в отвращении от занятий полезными делами, долю свою имеет шайтан и движение мыслей - это одна из лазеек, через которую он сеет свои козни, разукрашивает эту временную обитель испытаний - тленными благами. Чтобы забыв о смерти и предав забвению воздаяние в вечной жизни, люди остервенело гонялись за мирскими благами склоняя к этому все свои дела и помыслы. Всевышний Аллах говорит: «Иблис сказал: "Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов"» (Аль-Хиджр, 15:39-40).

Имам Ибн Кайим аль-Джаузия сказал: «Было сказано: "Тот, кто сохранит эти четыре, тот уже уберег свою религию, а это — мгновения взгляда, ход мыслей, слова и шаги". Поэтому рабу следует быть привратником самому себе на этих четырех дверях, и быть начеку на их границах, оттуда к нему входит враг, и он, т.е. враг среди жилищ, будет искать все, что возвышается, чтобы уничтожить их. Большинство ослушаний входят к рабу именно через эти четыре двери». См. «Ад-дааъ уа ад-дауа».

Ибн Хаджар аль-Хайсами (да помилует его Аллах) сказал: «Васвас приходит от шайтана, согласно единодушному мнению ученных, и проклятый шайтан не имеет никакого другого желания, чем заставить верующих сбиться с пути, запутать и загнать в тупик, сделать их жизнь страданием, причинить им горе до такой степени, чтоб они оставили Ислам, сами не понимая этого. “Воистину, шайтан – ваш враг и относитесь к нему как к врагу” (Фатыр, 35:6)». См. «Аль-Фатуа аль-Фикхия аль-Кубра», 1/149.

Имам Ибн-уль-Каййим аль-Джаузия сказал: «Любому повелению Великого и Могущего Аллаха шайтан противопоставляет два оружия: нерадение и чрезмерное усердие - причем он не знает, какая из этих двух человеческих ошибок поможет ему одолеть раба Аллаха. Он присматривается к сердцу человека и если находит в нем слабость, вялость и уступчивость, то подходит к нему с этой стороны и начинает удерживать его и мешать ему, напускает на него лень и нерадение, открывает для него возможность иного толкования воли Аллаха, внушает ему несбыточные мечты и т.п., пока, быть может, человек полностью не откажется от всех возложенных на него обязанностей. Если же шайтан обнаруживает в сердце человека осторожность, серьезность, трудолюбие и душевный подъем, то, отчаявшись склонить его к нерадению, он велит ему проявлять еще большее усердие и внушает ему мысль о том, что его усилий недостаточно, ибо он способен на большее, и что ему следует делать больше других: бодрствовать, когда другие спят, продолжать соблюдать пост, когда другие разговляются, не расслабляться, когда остальные отдыхают, и если кто-то трижды вымоет свои руки и лицо, то ему следует сделать это семь раз, если кто-то совершит малое омовение перед молитвой, то он должен омыть все свое тело целиком (гусл) и т.п. Таким образом, шайтан побуждает этого человека проявлять чрезмерное радение, выходя за рамки необходимого усердия, и тем самым уводит его с прямого пути, подобно тому, как первого он склонил к нерадению, воспрепятствовав ему приблизиться к пути Аллаха. В обоих случаях цель у шайтана одна – отдалить человека от прямого пути: в первом случае он делает все, чтобы человек даже не приблизился к нему, а во втором толкает раба Аллаха за его пределы. Этим способом шайтан совратил многих людей, и от этого искушения могут избавить только прочные знания, вера и сила для того, чтобы побороть Сатану и остаться на среднем пути. Да поможет нам в этом Аллах!». См. «Аль-Вабиль ас-Сайиб», 19.

Всевышний Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Не следуйте по стопам дьявола. А если кто следует по стопам дьявола, то ведь он призывает к мерзости и предосудительному» (ан-Нур, 24:21).
А также: «О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. И знайте, что Аллах - с богобоязненными» (ат-Тауба, 9:123).
Шейх уль-Ислям ибн Таймийа, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Самый близкий неверующий к верующему человеку - это шайтан».

Имам Ибн Кайим аль-Джаузия сказал: «...И есть ли мучение хуже, чем страдание сердца? Есть ли мучение хуже, чем страх, тревога и печаль, стеснения груди, удаление от Аллаха и от благ будущей жизни, которые приходят тогда, когда человек связывает душу с чем-либо или с кем-либо, помимо Аллаха, и тем самым отрывается от Него, спотыкаясь и падая? И каждая вещь, с которой связалась душа, и полюбила ее, помимо Аллаха, то именно она и будет причинять человеку скверное наказание. … Что касается переходящего мира, то там начнутся мучения, связанные с болью расставания, где уже нет надежды на возвращение. Он ощутит боль упущения, где осознает, что упустил великие благодати, занимаясь непотребными вещами. А также вкусит скорбь от завесы, которая опустится между ним и Аллахом. Он испытает муки томления, где прерываются надежды, и настигают тревога, тоска и печаль. Скорбь, беспокойство, грусть и печаль, так станут действовать на души, как поедают тело насекомые и черви». См. «Ад-дааъ уа ад-дауа».


И напоследок, наставление шейха Ибн аль-Усьаймина, да помилует его Аллах:
— Разве вы не видите, как выходит луна маленьким полумесяцем в начале месяца, также, как рождаются дети? А затем медленно растет, также, как и растет тело человека? Когда же заканчивается ее рост, она начинает уменьшаться и исчезать. И также жизнь человека. Прислушайтесь же к назиданию, о обладающие зрением!
Разве вы не видите, как год за годом, (уходит время)? Когда наступает год, человек видит его конец далеким, но дни пробегают в мгновение ока, и человек обнаруживает, что настал уже конец года. И подобно этому жизнь человека… Человек видит конец жизни далеким, как внезапно приходит смерть.

«Смертельная агония явится с истиной. Вот, то чего ты избегал!» (Сура «Каф», 19).
Возможно, человек надеется на длинную жизнь… И успокаивает себя этими надеждами… Как внезапно обрывается вервь надежд, и рушатся все его мечты!
О люди! Разве вы не помните тех, кто был с вами: ваших отцов, братьев и сыновей? Разве смерть не забрала их? И они стали лишь историей после своего существования? Они разговаривали, а сейчас начали рассказывать о них. Так же и вы вскоре последуете к тому, к чему ушли они. Вскоре и вы станете лишь историей после того, как существовали и рассказывали о других.
О мусульмане! Человеку необходимо получать назидание из этого. Не для того, чтобы прервать надежду остаться, но для того, чтобы использовать дни и ночи в подчинении Великому и Всемогущему Аллаху И в избегании ослушания Его! Дабы быть готовым к приходу смерти. И подготовить для себя место в высочайшем Раю!...

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Быть пьяным любителем или поклонником чего-то - это что?

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
[color=#0000FF]Pav12345678[/color] писал(а):Ас-саляму 'алейкум!
Быть пьяным любителем или поклонником чего-то - это что?
К примеру, если я увлечен велосипедами. У меня есть велосипед, и другой велосипед мне вобщем и не нужен. Но я могу полдня думать о велосипедах, читать на эту тему статьи, изучать модели, копаться в нюансах, мечтать купить велосипед в два-три раза дороже, а также подолгу бесцельно кататься на велосипеде ради удовольствия, и прочее. Каков хукм всего этого?
Это может быть чревато серьезными последствиями, как, например, скрытым ширком - любовью к мирскому.
Подробнее тут - "Остерегайтесь семи губительных грехов ..."
Для пользы: "Цена мирской жизни"
Pav12345678
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 апр 2017, 18:13

Re: Быть пьяным любителем или поклонником чего-то - это что?

Сообщение Pav12345678 »

Огромное спасибо, братья, за подробный ответ! От души! А я думал, что мой вопрос глупый и не заслуживает внимания.
Ответить