Наущение в малом и полном омовении

Ответить
IbragimabuMuhammad
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 13:23

Наущение в малом и полном омовении

Сообщение IbragimabuMuhammad »

Братья, что делать тому кто не может совершить намерение (сосредаточиться) чтобы сделать омовение. Если говорить вслух ( я намереваюсь...) все равно не получается. Шайтан наущает что я не собираюсь совершить омовение а просто мою части тела. БаракаЛлох1у фикум..
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: вас вас в малом и полном омовении

Сообщение Muhammad Shishani »

Ассаляму алейкум.
Давай салям в начале, брат.

Уас-уаса во время тахарата
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=5275
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: вас вас в малом и полном омовении

Сообщение sultan »

Салам алейкум ахи.
IbragimabuMuhammad писал(а):Братья, что делать тому кто не может совершить намерение (сосредаточиться) чтобы сделать омовение.
Твое знание того, что ты собираешься взять омовение - это и есть твое намерение!

Вот почитай: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=41&t=101
IbragimabuMuhammad писал(а):Шайтан наущает что я не собираюсь совершить омовение а просто мою части тела.
Ибн аль-Каййим сказал: «Любому повелению Великого и Могущего Аллаха шайтан противопоставляет два оружия: нерадение и чрезмерное усердие - причем он не знает, какая из этих двух человеческих ошибок поможет ему одолеть раба Аллаха. Он присматривается к сердцу человека и если находит в нем слабость, вялость и
уступчивость, то подходит к нему с этой стороны и начинает удерживать его и мешать ему, напускает на него лень и нерадение, открывает для него возможность иного толкования воли Аллаха, внушает ему несбыточные мечты и т.п., пока, быть может, человек полностью не откажется от всех возложенных на него обязанностей. Если же шайтан обнаруживает в сердце человека осторожность, серьезность, трудолюбие и душевный подъем, то, отчаявшись склонить его к нерадению, он велит ему проявлять еще большее усердие и внушает ему мысль о том, что его усилий недостаточно, ибо он способен на большее, и что ему следует делать больше других: бодрствовать, когда другие спят, продолжать соблюдать пост, когда другие разговляются, не расслабляться, когда остальные отдыхают, и если кто-то трижды вымоет свои руки и лицо, то ему следует сделать это семь раз, если кто-то совершит малое омовение перед молитвой, то он должен омыть все свое тело целиком (гусл) и т.п. Таким образом, шайтан побуждает этого человека проявлять чрезмерное радение, выходя за рамки необходимого усердия, и тем самым уводит его с прямого пути, подобно тому, как первого он склонил к нерадению, воспрепятствовав ему приблизиться к пути Аллаха.
В обоих случаях цель у шайтана одна - отдалить человека от прямого пути: в первом случае он делает все, чтобы человек даже не приблизился к нему, а во втором толкает раба Аллаха за его пределы. Этим способом шайтан совратил многих людей, и от этого искушения могут избавить только прочные знания, вера и сила для того, чтобы побороть Сатану и остаться на среднем пути. Да поможет нам в этом Аллах!»

См. "Аль-Вабиль ас-Сайиб" 19.

10. Внушение сомнений.
Одним из методов шайтана является внушение разного рода сомнений, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал нас от этого. В «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим» со слов Абу Хурайры приводится хадис о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Шайтан может явиться к любому из вас и спросить: "Кто создал это? Кто создал это?" - и он будет продолжать задавать такие вопросы, пока не скажет: "Кто создал твоего Господа?" - и когда он дойдет до этого вопроса, пусть человек обратится за защитой к Аллаху и прекратит [думать об этом]» (Сахих аль-Бухари. - т.6. - с.336. - № 3277. Сахих Муслим, -т.1. - с. 120. - № 134). Даже благородные сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не смогли избежать внушаемых шайтаном сомнений, и некоторые из них приходили к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и жаловались ему на то, что они чувствуют влияние шайтана. В «Сахих Муслим» со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, приводится следующий хадис:
Однажды к посланнику Аллаха, да благословит ему Аллах и приветствует, пришли его сподвижники и сказали: «Поистине, мы чувствуем в душе то, о чем никто из нас не осмеливается говорить!». Посланник Аллаха, да благосло-вит его Аллах и приветствует, спросил: «Вы действительно почувствовали это?». Сподвижники ответили: «Да». Тогда он сказал: «Это и есть искренняя вера!» (Сахих Муслим. - т.1. - с. 119. - № 132).
Именно искренняя вера позволила им побороть в себе наущения шайтана, причем, они даже не осмеливались об этом говорить. Однажды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о наущениях шайтана, и он ответил: Это есть чистая вера! (Там же. - № 133)
Посмотри, как сильно переживали сподвижники из-за того, что ими овладевали сомнения! В «Сунан Абу Дауд» со слов Ибн Аббаса приводится следующий хадис:
Однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел один человек и сказал: «О посланник Аллаха! Поистине, любой из нас предпочел бы превратиться в прах, чем рассказывать о том, что он чувствует в своей душе (намекая на нечто плохое)!». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Аллах велик! Аллах велик! Аллах велик! Хвала Аллаху, который все козни шайтана свел только к наущению!» (Сахих сунан Абу Дауд. - т.З. - с.964. - № 4271). См. Доктор Умар Сулейман аль-Ашкар "МИР ДЖИННОВ И ШАЙТАНОВ" 122-124.


Здесь также можешь прочитать на эту тему:

http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=6979

http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=5506

http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=5275
IbragimabuMuhammad писал(а):Если говорить вслух ( я намереваюсь...)
А вслух и не надо, потому, что это не утверждено в Сунне.
IbragimabuMuhammad писал(а):БаракаЛлох1у фикум
Уа фика барака-Ллах!

Уа Аллаху а'лям.
IbragimabuMuhammad
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 13:23

Re: Наущение в малом и полном омовении

Сообщение IbragimabuMuhammad »

БаракаЛлох1у фикум братья, ВАЛЛОХ1И вы очень помогли
Zaza
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 12:36

Re: Наущение в малом и полном омовении

Сообщение Zaza »

Заранее скажу Джазака ллаху хайран.
Zaza
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 12:36

Re: Наущение в малом и полном омовении

Сообщение Zaza »

Ассаламу алейкум. подскажите ради Аллаха. когда я хочу взять омовение у меня возникает сомнение что намерение не утвердилось у меня в сердце. ответьте на вопросы: 1)надо ли специально сердцем брать намерение? 2)надо ли задаваться вопросом есть ли у меня намерение или нет? 3) может ли мусульманин который хочет сделать намаз взять омовение без намерения? И еще когда я хочу сказать Бисмиллях перед омовением мне что то мешает, лезут всякие мысли, я стараюсь их оставить на вслед идут другие мысли. как с этим бороться? Все эти лишние мысли и сомнения насчет намерения у меня и перед намазом бывают. я много раз перечитываю суры, мне кажется что я не правильно произнес ту или иную букву. как с этим бороться?
антивирус
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 02:24

Re: Наущение в малом и полном омовении

Сообщение антивирус »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах:
. я много раз перечитываю суры, мне кажется...
Здесь про наущения и сомнения:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=7896#p36100
Здесь про намерение:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=2 ... =15#p35548
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Наущение в малом и полном омовении

Сообщение sultan »

Zaza писал(а):Ассаламу алейкум.
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Zaza писал(а):1) надо ли специально сердцем брать намерение?
ОТВЕТ:
Zaza писал(а):когда я хочу взять омовение
Раз Вы хотите взять омовение - значит у Вас есть и намерение. Это и есть намерение сердцем.

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя сказал: «Верующие испытывают наущения шайтана, и у них появляются нечестивые мысли, от которых сжимается грудь, как об этом сказали сподвижники: «Посланник Аллаха! В наших душах возникают такие мысли, что упасть с неба на землю для нас лучше, чем произнести их». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Это явный признак веры». В другой версии сообщается, что сподвижники сказали: «В наших душах возникают мысли, произнесение которых мы считаем тяжким грехом». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Хвала Аллаху, Который превратил его (т.е. шайтана) козни в наущения». Иными словами, если у человека появляются такие наущения, и он питает к ним большую неприязнь и удаляет их из своего сердца, то это является явным признаком веры. Он поступает, словно воин, который встречается с врагом и оказывает ему сопротивление, пока не одерживает над ним верх. И это великий джихад... Поэтому люди, приобретающие знания, и поклоняющиеся страдают такими наущениями и сомнениями больше, чем другие, так как остальные люди не придерживаются законов Аллаха и не следуют Его путем, а потакают своим желаниям, пренебрегая поминанием своего Господа, и это именно то, чего желает шайтан. В отличие от них, люди, которые устремляются к своему Господу, приобретая знания и поклоняясь Ему, являются врагами шайтана, который хочет отвратить их от Всевышнего Аллаха».
См. "Китаб Аль-Иман" 147.
Zaza писал(а):2) надо ли задаваться вопросом есть ли у меня намерение или нет?
Нет!

Ибн Хаджар аль-Хайсами (да помилует его Аллах) сказал о борьбе с уасуасом следующее:
“Его спросили о проблеме уасуаса (наущений инициируемых шайтаном), и есть ли средство от этого.
Он ответил, сказав, что есть эффективное средство от этого, которое состоит в том, что следует полностью игнорировать их, независимо от того, как часто они могут прийти на ум. Когда эти нашептывания игнорируются, они не становятся навязчивыми, и спустя небольшой промежуток времени они проходят. Многие люди это испытали на себе. Но для того, кто обращает внимание на них и действует согласно им, эти нашептывания увеличиваются, пока они не сделают его подобно безумцу или еще хуже. И мы видим подобное среди многих из тех, кто пострадал от нашептываний и обратил внимание на них и на дьявола, задача которого - внушать эти шепоты. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предупредил нас, когда он сказал:, “Остерегайтесь нашептываний в отношении воды (то есть вуду), которое приходит от дьявола называемого аль-Валхаан ” - потому что это заставляет человека быть чрезмерным в выполнении вуду (как объяснено в Шарх Мишкаат аль-Анваар).
В аль-Сахихайн есть сообщение, которое подтверждает то, что было упомянуто выше. То есть, кто бы ни страдал от уасуаса, должен искать убежище у Аллаха и отворачиваться от нашептываний. Так подумайте об этом эффективном средстве, которому научил тот, кто не говорил о его собственных прихотях и желаниях своей Умме. И поймите, что кто бы ни лишился этого средства, он лишен всей добродетели. Потому что васвас приходит от шайтана, согласно единодушному мнению ученных, и проклятый шайтан не имеет никакого другого желания, чем заставить верующих сбиться с пути, запутать и загнать в тупик, сделать их жизнь страданием, причинить им горе до такой степени, чтоб они оставили Ислам, сами не понимая этого.
«Воистину, шайтан - ваш враг и относитесь к нему как к врагу». (Ангелы 35:6)
Согласно другому хадису, тот, кто страдает от уасуаса, должен сказать: “Аманту Билляхи ва би русулихи" (я верю в Аллаха и в Его Посланников). Несомненно, кто бы ни подумал о пути Посланников Аллаха, особенно нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) найдет, что его путь и его законы легки и ясны, и в них нет трудностей.
«…и не наложил на вас в [исполнении обрядов] религии никакого затруднения» (Хадж 22:78)
Тот кто хорошенько задумается над этим и искренне поверит в это, то у него проблема с васвасом и наущениями шайтана уйдет.
В книге Ибн аль-Сунни, передано через ‘Айшу (да будет доволен ей Аллах): “Кто бы ни страдал от уасуаса, пусть скажет «Аманту Биллях ива би русулихи» (уверовал я в Аллаха и в Его посланных) три раза, и это уйдет от него.” См. "Аль-Фатуа аль-Фикхия аль-Кубра" 1/149.

Малик (да помилует его Аллах) рассказывал, что его шейх аль-Рабии’ - который был имамом людей его времени - был самый быстрый из людей который испражнялся и делал вуду.
Zaza писал(а):3) может ли мусульманин который хочет сделать намаз взять омовение без намерения?
Нет не может, потому, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести)". “Сахих аль-Бухари” №1.

Но кто будет брать омовение без намерения?!
Zaza писал(а):когда я хочу сказать Бисмиллях перед омовением мне что то мешает, лезут всякие мысли, я стараюсь их оставить на вслед идут другие мысли. как с этим бороться?
Вы не должны обращать внимание на такие вещи, а продолжать заниматься тем, что следует делать.

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин сказал: Сделали ли вы вуду’ раз или два или три раза, вы не должны обращать никакого внимания на наущения шайтана. Даже если у вас появилось чувство, что вы не сделали вуду’, например, или что вы пренебрегли некоторой частью вуду’ или что вы не сделали правильного намерения, вы не должны обращать на это внимание. Также, если вы молитесь, и вы чувствуете, или вам приходит на ум, что вы не говорили “Аллаху акбар” в начале молитвы, вы не должны обращать внимание на это, и вы должны продолжить и закончить вашу молитву. Точно так же – как упомянуто в вопросе – если вам приходит на ум, чтобы вы оскорбили Аллаха или Мусхаф или любой другой вид куфра, вы не должны обращать внимание на это, и это не навредит вам. Даже если это заходит настолько далеко, что человек начинает произносить слова под влиянием наущения, нет никакого греха на нем, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, “нет никакого талака (развода) по принуждению.” (Рассказал Абу Дауд, 2193; Ахмад, аль-Муснад, 6/276; классифицируемый как хасан у аль-Албани в аль-Ирва’, Номер 2047). Если развод, который является результатом уасуаса, не действителен, то более вероятно это будет прощено, но нужно отворачиваться от этого и не обращать внимание на эти наущения. Так, мой совет этой женщине и другим, которые подверглись испытанию уасуасом, следующий:
- следует многократно искать убежище у Аллаха от проклятого шайтана,
- читать al-Mi’wadhatayn – Куль а’узу би Рабб ильФаляк и Куль а’узу би РаббильНас (последние две суры Корана)
– иметь искренние намерения и не обращать внимание на эти вкрадчивые нашептывания от шайтана. См. "Лика аль-баб аль-мафтух" 14.
Zaza писал(а):Все эти лишние мысли и сомнения насчет намерения у меня и перед намазом бывают. я много раз перечитываю суры, мне кажется что я не правильно произнес ту или иную букву. как с этим бороться?
В хадисе Муслима Номер 2203, это передано, что ‘Усама ибн Аби’ль-‘Аас сказал: “Шайтан вмешивался в мою молитву и чтение Корана". И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Это - дьявол по имени Ханзаб, так ищите же убежище у Аллаха от него, и плюйте слева от себя три раза». Я сделал это, и Аллах убрал его от меня”.

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин также сказал:
Высказанные советы можно обобщить следующим образом:
1. Взывание о помощи к Аллаху и полное прекращение размышлений над этими мыслями, как это приказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха.
2. Поминание Аллаха и сдерживание души от следования за этими наущениями.
3. Усердное увлечение поклонением и выполнение приказов Аллаха, стремясь к Его довольству. Если человек полностью и со всей серьезностью предается поклонению Аллаху, то, если так будет угодно Ему, он забудет о наущениях шайтана.
4. Частое обращение к Аллаху за помощью и мольба об избавлении от этих наущений.

Мы же просим у Аллаха для тебя благополучия и избавления от всего злого и недоброго!

См. Маджму‘ фатауа ва расаил 1/57-60.
Ответить