О брызгании водой на половой орган после омовения

Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

О брызгании водой на половой орган после омовения

Сообщение A'mash »

Из серии "Оживление забытой Сунны"

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто оживит мою Сунну, которую умертвили люди после меня, получит награду подобную тем, кто совершал эту Сунну, что не уменьшит их собственной награды!» Ибн Маджах 209, ат-Тирмизи 2677. Этот хадис имеет несколько путей передач, усиливающих друг друга. И его достоверность подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам аль-Багъауи, шейх Ибн Хаджар аль-Хайтами и шейх аль-Альбани. См. “Сунан ат-Тирмизи” 3/128, “Шарху-Сунна” 1/198, “аз-Зауаджир” 1/98, “Сахих Сунан Ибн Маджах”.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

О брызгании водой на половой орган после омовения

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Зайд ибн Хариса рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда ангел Джибриль (мир ему) обучил меня омовению, он велел мне взять воду и побрызгать ею на половой орган». Ахмад 5/203, ад-Даракъутни 41.
В иснаде этого хадиса передатчик по имени Ибн Ляхи’а, относительно которого были большие разногласия. Одни ученые считали все хадисы, которые он передает – достоверными. Другие считали все его хадисы слабыми. А третьи разделяли, и считали, что хадисы, которые он передает до того, как сгорели его книги – достоверные, а которые он передает после этого – слабые, поскольку после того, как его книги сгорели, он стал путаться и допускать ошибки в хадисах.
Ученые разошлись относительно достоверности хадисов данной главы. Например, хафиз аль-Мунзири говорил, что в данной главе нет ни одного достоверного хадиса.
Однако на самом деле это не так, и упомянутый хадис усиливается множеством других версий, а также другими хадисами, в которых говорится о брызгании на половой орган водой после омовения:
Например, аль-Хакам ибн Суфьян говорил: “Я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил омовение и побрызгал на свой половой орган водой”. ан-Насаи 135.
Все передатчики этого хадиса являются надежными, однако, ученые разногласили относительно аль-Хакама ибн Суфьяна – являлся ли он сподвижником, или нет. Многие исследователей считали, что он застал пророка (мир ему и благословение Аллаха) и был сподвижником. См. “аль-Исти’аб” 1/318, “аль-Хуляса” 1/243.
Также об этом передается со слов сподвижника Джабира ибн ‘Абдуллаха, который рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил омовение и побрызгал на половой орган водой”. Ибн Маджах 464.
Таким образом, все эти хадисы усиливают друг друга без сомнения, и о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) брызгал водой на половой орган после совершения омовения передают многие сподвижники, среди которых: Ибн ‘Аббас, Абу Хурайра, Джабир, Зайд ибн Хариса, аль-Хакам ибн Суфьян и др.
На основании этого, хадисы о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) брызгал водой на половой орган после омовения, считали достоверными многие имамы. Так, говоря о слабости передатчика одной из версий данного хадис по имени Хасан ибн ‘Али аль-Хашими, имам аль-‘Укъайли сказал: “Не следуют за ним в этом хадисе. Однако об этом также передается не через этот иснад, а через другой, хороший иснад”. См. “ад-Да’ифа” 3/477.
Говоря о слабой версии одного из хадисов данной главы, шейх аль-Мубаракфури сказал: “Хадис этот слабый, однако, относительно данной темы передается множество хадисов, которые в совокупности указывают на то, что у него есть основа!” См. “Тухфатуль-ахуази” 1/169.
Шейх Мухаммад аль-Итьюби в комментарии на сборник хадисов имама ан-Насаи говорил: “Хадис от аль-Хакама ибн Суфьяна посчитали слабым по причине его запутанности (в его имени и видении им пророка). Однако мы упомянули, что правильное мнение относительно его имени, что его зовут аль-Хакам ибн Суфьян, а Ибн Ма’ин, Абу Зур’а, Ибрахим аль-Харби, Ибн Хиббан и Ибн ‘Абдуль-Барр доказывали то, что он был сподвижником. И относительно этой темы передаются другие хадисы, усиливающие его, и даже если они все слабые, они усиливают друг друга. И внешне то, что имам ан-Насаи упомянул этот хадис, указывает на правильность версии Суфьяна, так как он упомянул его в виде свидетельства. И этот хадис достоверный!” См. “Шарх Сунан ан-Насаи” 3/289.
О достоверности этих хадисов говорил и шейх аль-Альбани. См. “Сахих Сунан Аби Дауд” 159, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 841, «Сахих аль-джами’» 76.
Также этот поступок усиливает понимание сподвижников:
Ибн ‘Аббас относительно того, кто находит выделение или влагу (на нижнем белье), сказал: “Ему следует совершить омовение тщательным образом, а затем побрызгать водой половой орган. И если он после этого увидит что-то влажное, то скажет: «Это от воды». И таким образом он избавится от этого”. ‘Абдур-Раззакъ 1/151, аль-Байхакъи 1/167. Хафиз Ибн Хаджар подтвердил достоверность. См. “Маталиб аль-‘алия” 1/46.
Нафи’ рассказывал: “Когда Ибн ‘Умар совершал омовение, он брызгал водой на половой орган”. Ибн Аби Шайба 1786. Иснад достоверный. См. “Сыфатуль-уду уаль-гъусль” 45.
Поэтому нет никаких сомнений в правомочности подобного поступка! И этому следовали многие саляфы и имамы, среди которых Саляма ибн Акуа’, аль-Къасим, Ибн Сирин, Мухаммад ибн Ка’б, Муджахид, Маймун ибн Михран и др. См. “аль-Мусаннаф” 1/151-153, ‘Абдур-Раззакъа и “аль-Мусаннаф” 1/167-168, Ибн Аби Шайбы.
И это известное мнение ханафитов, шафиитов и имамов других мазхабов. Шейх Ибн аль-Къайим писал: “Когда к имаму Ахмаду обратились некоторые его сторонники с тем, что находят выделения или влагу после того, как совершают омовение, он повелел им брызгать водой на половой орган после справления малой нужды и сказал: «Не делайте это вашей постоянной заботой!»” См. “Игъасату-лляхфан” 1/151.
Имам аль-Мунауи сказал: “Желательно после совершения омовения побрызгать водой на половой орган, чтобы избавиться от наущений”. См. “Файдуль-Къадир” 1/126.
Имам ас-Синди сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) брызгал водой на половой орган, чтобы избавиться от сомнений и обучить этому свою общину”. См. “Шарх Сунан Ибн Маджах” 1/269.

О понимании хадисов данной главы и того, к чему они побуждают

Разногласие ученых в понимании слова «брызгать»
Ученые разошлись на несколько мнений в понимании слова «брызгать» (надаха), упомянутое в приведенных хадисах. Так, например, имам аль-Хаттаби говорил: “Речь идет об очищении водой (после справления нужды), так как большинство людей очищались камнями, а не водой. Также слово «брызгание» можно истолковать, как обрызгивание полового органа водой поле его очищения, чтобы избавиться от наущений шайтана”. См. “Ма’алиму-Ссунан” 1/63.
А имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби передал, что среди мнений ученых, в отношении данной главы, также то, что речь идет в этих хадисах о том, что недостаточно брызгать на половой орган для очищения, и что его следует мыть. Также среди мнений то, что речь идет о брызгании водой на одежду, которой прикрыт половой орган, чтобы избавиться от сомнений и наущений. См. «‘Аридатуль-ахуази» 1/66.
И правильным является мнение тех ученых, кто сказал, что слово «надаха» в данных хадисах означает: «брызгать водой на половой орган после совершения омовения», как на это указывает внешнее понимание хадисов данной главы и слова имамов, которые с дозволения Аллаха будут приведены далее.

Когда именно следует брызгать на половой орган водой?
Также ученые разошлись в том, когда именно следует брызгать на половой орган водой – до или после омовения? Правильным является то, что это следует делать после завершения омовения. Имам Ибн Маджах назвал главу в «ас-Сунан» 1/263, в которой привел эти хадисы так: «Что пришло относительно брызгания после омовения».
Имам ад-Даракъутни назвал главу в «ас-Сунан» 1/198, в которой привел этот хадис, следующим образом: «О брызгании водой на половой орган, после омовения».
Имам Ибн аль-Мунзир назвал главу так: «Брызгание водой на половой орган после омовения, чтобы избавиться посредством этого от наущений шайтана и удалить сомнением». См. “аль-Ишраф” 1/121.
Шейх Шарафуль-Хаккъ ‘Азым Абади говорил: “Эти хадисы указывают на то, что брызгание совершается после совершения омовения”. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 1/287.
Шейх аль-Мубаракфури сказал: “Правильным является то, что брызгание, о котором идет речь, совершается после омовения, как на это указывают большинство хадисов данной главы!” См. “Тухфатуль-ахуази” 1/169.

Касается ли данное положение всех или только тех, у кого есть сомнения?
Ученые разошлись относительно того, желательно ли брызгать воду на половой орган после омовения тому, у кого нет никаких сомнений или же нет. См. “Ихда ад-дибаджа би шарх Сунан Ибн Маджах” 1/254.
Имам Ибн аль-Мунзир говорил: “Подобный поступок не является желательным для того, у кого нет сомнений”. См. “аль-Ишраф” 1/122.
Однако нет сомнения в том, что данный поступок является Сунной в омовении, независимо от того, поступает так имеющий наущения о выделениях, или же нет. И нельзя сказать, что пророк (мир ему и благословение Аллаха), Ибн ‘Умар и др., кто так поступал, имели наущения и сомнения о выделении мочи и т.п. Имам Бадруддин аль-‘Айни говорил: “Нафи’ рассказывал: «Когда Ибн ‘Умар совершал омовение, он брызгал водой на половой орган». Передатчик этого хадиса ‘Убайдуллах сказал: «Мой отец тоже это делал». И это также передается от Муджахида, Маймуна ибн Михрана, Салямы и Ибн ‘Аббаса. И это мнение наших сторонников (ханафитов), что данный поступок из числа желательных вещей в омовении – побрызгать водой на половой орган и на одежду после омовения, не говоря уже о том, чтобы поступать так при наущении!” См. “Шарх Сунан Аб Дауд” 1/388.

Как следует брызгать водой на половой орган?
Наилучший способ брызгания водой – это брызгание после омовения на половой орган через нижнее белье, прилегающее к половому органу. И хадисы о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) или сподвижники брызгали на половой орган после омовения водой, не указывают на то, что они брызгали воду на оголенный половой орган, учитывая, что это передают те, кто их видел при этом поступке. Однако они брызгали на половой орган водой через одежду, прикрывавшую его. Такое понимание извлекается также из одной версий хадисов данной главы, в которой сказано: “Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) набрал в ладонь воду и побрызгал ею на свою одежду”. ат-Табарани в “аль-Кабир” 3/243.
Однажды один человек пришел к Маймун ибн Михрану и пожаловался ему на то, что он иногда находит влагу. Тогда Маймун сказал ему: “Когда совершишь омовение, то обрызгай водой на свой половой орган и одежду, которая прикрывает его. И если после этого ты что-то найдешь, то скажи: «Это вода»”. Ибн Аби Шайба 2/209.
Имам Бадруддин аль-‘Айни говорил: “Данный поступок из числа желательных вещей в омовении – побрызгать водой на половой орган и на одежду после омовения”. См. “Шарх Сунан Аб Дауд” 1/388.
Шейх Шарафуль-Хаккъ ‘Азым Абади говорил: “В книге «Джами’ аль-усуль» (Ибн аль-Асира) сказано, что речь идет о брызгании водой на одежду и т.п. И смысл этого в том, чтобы совершать так после омовения, дабы избавиться от сомнений, которые постигают человека в связи с тем, что из его полового органа что-то могло выйти. И когда он увидит, что на этом месте есть влага (от воды), то это избавит его от наущений”. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 1/285.

Заключение

Хадисы данной главы о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) после омовения брызгал водой на половой орган, указывают на правомочность этого поступка, и на то, что данное деяние является установленной Сунной.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обучил свою общину наилучшим образом тому, как следует избавляться от сомнений и наущений шайтана, который заставляет мусульман сомневаться в их омовении, внушая им то, что из полового органа у них во время молитвы что-то вышло, будь то капля мочи или иное выделение. И сколько же мусульман в наше время мучается от подобных наущений, выбегая после каждой молитвы и открывая одежду, чтобы убедиться в отсутствии следов выделения на нижнем белье. Какое же прекрасное лечение в упомянутом от этих сомнений и трудностей для мусульман!
Также можно с уверенностью сказать, что данный поступок, как брызгание водой на половой орган после омовения, относится к числу забытых Сунн в наше время, которую необходимо распространять среди мусульман и обучать ей. Ведь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто оживит мою Сунну, которую умертвили люди после меня, получит награду подобную тем, кто совершал эту Сунну, что не уменьшит их собственной награды! А тот, кто внесет нововведение, которое будут совершать люди, понесет на себе бремя этого, что не уменьшит и бремени тех, кто совершал нововведения!» Ибн Маджах 209, ат-Тирмизи 2677. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам аль-Багъауи, шейх Ибн Хаджар аль-Хайтами и шейх аль-Альбани. См. “Сунан ат-Тирмизи” 3/128, “Шарху-Ссунна” 1/198, “аз-Зауаджир” 1/98.

И в заключение, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!
95Muslim
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 17:58

Re: О брызгании водой на половой орган после омовения

Сообщение 95Muslim »

АсСаляму аляйкум уа рохматуЛлахи уа барокятух брат!!! АльхамдулиЛлах!!! ДжазакаЛлаху хойрон брат за статью!!!! А то часто бывают случаи когда сомневаешься, теперь по милости Аллах знаем, что делать!!! ДжазакаЛлаху хойрон брат за ваши старания, да дарует вам Аллах самую большую награду за ваши старания!!! БарокаЛлаху фикум!!!
Аватара пользователя
Abu Maryam
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 08:57
Откуда: Ульяновск

Re: О брызгании водой на половой орган после омовения

Сообщение Abu Maryam »

Ассаламу алейкум!
Джзака Аллаху хайран, брат!
Возникает вопрос: а что, если человек точно знает, что после справления малой нужды и мытья полового органа у него постоянно выходит небольшое количество мочи? Может ли он в таком случае брызгать на одежду, и не брать омовение заново и не застирывать одежду, учитывая, что в выходе небольшого количества мочи у него нет сомнений?
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: О брызгании водой на половой орган после омовения

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ассаламу `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Я вообще сильно удивился, когда увидел об этом в "Фикх ас-Сунна".
Только вопросы остались. Почему зделан вывод, что брызгать нужно именно через одежду непонятно.
Когда совершишь омовение, то обрызгай водой на свой половой орган и одежду
А в "Фикх ас-Сунна" такой хадис:
После справления (малой) нужды, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, мыл и окроплял (водой) свои половые органы. Этот хадис передали Абу Дауд 166, ан-Насаи 1/86, Ибн Маджах 461, аль-Байхакъи 1/161 и аль-Хаким 1/277, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.
Мыл как? Дотрагивался ведь?
Аллаху Алим.
БаракаЛлаху фикум.
salafid
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 02:02

Re: О брызгании водой на половой орган после омовения

Сообщение salafid »

Ассаламу 'алайкум уа рохматуллаху уа баракатух, ихванул муслимин.

Баракаллах за доскональный ответ, брат А'маш.

Брат, у меня маленький вопрос. А если действительно будет выделение мочи в очень малом количестве? Просто дело в том, что я, до того, как прочитал Ваш ответ, каждый раз, когда исправлял малую нужду, ждал 10-15 минут, только потом брал омовение, ибо иногда бывало так, что я обнаруживал очень маленький след мочи. Потому и ждал. Теперь мне следует сразу брать омовение после исправления малой нужды и завершать омовение брызганьем воды на половой орган, или же продолжать по-прежнему образу (ждать 10-15 минут)?

Джазаикаллаху хайран, брат.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Уа ийякум!
Abu Maryam писал(а):Возникает вопрос: а что, если человек точно знает, что после справления малой нужды и мытья полового органа у него постоянно выходит небольшое количество мочи? Может ли он в таком случае брызгать на одежду, и не брать омовение заново и не застирывать одежду, учитывая, что в выходе небольшого количества мочи у него нет сомнений?
salafid писал(а):Брат, у меня маленький вопрос. А если действительно будет выделение мочи в очень малом количестве? Просто дело в том, что я, до того, как прочитал Ваш ответ, каждый раз, когда исправлял малую нужду, ждал 10-15 минут, только потом брал омовение, ибо иногда бывало так, что я обнаруживал очень маленький след мочи. Потому и ждал. Теперь мне следует сразу брать омовение после исправления малой нужды и завершать омовение брызганьем воды на половой орган, или же продолжать по-прежнему образу (ждать 10-15 минут)?
Сказанное относится именно к сомнению, а не к тому случаю, когда человек ТОЧНО знает, что из его полового органа вышла моча!
Если у человека постоянно выделяется моча или что-то иное или же недержание мочи и т.п., то тут уже иная ситуация, и если он не может на протяжении совершения молитвы сохранить омовение, то данная вещь (выделяемая) уже перестает быть причиной нарушающей омовение. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Тот, кто не в состоянии сохранить омовение на протяжении времени совершения молитвы, тот просто совершает омовение и молится, а выделения, которые произойдут во время молитвы, не причинят ему вреда! И это не нарушает его омовения по единогласному мнению факъихов! Максимум что полагается такому человеку (у которого болезненные выделения) – это совершения омовения перед каждой молитвой”. См. “Маджму’уль-фатауа” 21/221.
Гадель ибн Ислям писал(а):Почему зделан вывод, что брызгать нужно именно через одежду непонятно.
Когда совершишь омовение, то обрызгай водой на свой половой орган и одежду
А в "Фикх ас-Сунна" такой хадис:
После справления (малой) нужды, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, мыл и окроплял (водой) свои половые органы. Этот хадис передали Абу Дауд 166, ан-Насаи 1/86, Ибн Маджах 461, аль-Байхакъи 1/161 и аль-Хаким 1/277, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.
Мыл как? Дотрагивался ведь?
Слово "мыл" нет в этом хадисе брат! Там сказано "брызгал". Если бы это понималось именно, как мыл, то данный хадис могли использовать ученые, считавшие, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: О брызгании водой на половой орган после омовения

Сообщение *** »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
ДжазакяЛлаху хайран кясиран ахи за оживление действительно забытой Сунны Посланника Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям, и, следовательно, за помощь в данном вопросе, который, думаю, вызывал вопросы у многих братьев, в том числе и у меня.
БаракяЛлаху фикум!
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: О брызгании водой на половой орган после омовения

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Брат, я просто подумал, может пророк, салаЛлаху `алейхи уа саллям, делал это и до омовения?
Если это и не так, то можно ли делать это до омовения? Само ведь по себе действие узаконено, а принципиально ли, когда именно это делать?
ДжязакаЛлаху хайран.
БаракаЛлаху фикум.
Аватара пользователя
Abu Maryam
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 08:57
Откуда: Ульяновск

Re: О брызгании водой на половой орган после омовения

Сообщение Abu Maryam »

A'mash писал(а):Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Тот, кто не в состоянии сохранить омовение на протяжении времени совершения молитвы, тот просто совершает омовение и молится, а выделения, которые произойдут во время молитвы, не причинят ему вреда! И это не нарушает его омовения по единогласному мнению факъихов! Максимум что полагается такому человеку (у которого болезненные выделения) – это совершения омовения перед каждой молитвой”. См. “Маджму’уль-фатауа” 21/221.
А что делать с одеждой? Она считается той, в которой нельзя совершать намаз?
95Muslim
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 17:58

Re: О брызгании водой на половой орган после омовения

Сообщение 95Muslim »

АсСаляму аляйкум! Ахи брызгать сразу после омовения и потом говорить слова, которые после омовения желательно произносить или сначало произнести потом брызгать? ДжазакяЛлаху хойрон!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Уа ийякум!
Гадель ибн Ислям писал(а):Если это и не так, то можно ли делать это до омовения? Само ведь по себе действие узаконено, а принципиально ли, когда именно это делать?
Как лучше и что правильнее брат мой написано выше, там приводятся мнения имамов, считавших, что брызгать лучше ПОСЛЕ омовения!
Abu Maryam писал(а):
A'mash писал(а):Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Тот, кто не в состоянии сохранить омовение на протяжении времени совершения молитвы, тот просто совершает омовение и молится, а выделения, которые произойдут во время молитвы, не причинят ему вреда! И это не нарушает его омовения по единогласному мнению факъихов! Максимум что полагается такому человеку (у которого болезненные выделения) – это совершения омовения перед каждой молитвой”. См. “Маджму’уль-фатауа” 21/221.
А что делать с одеждой? Она считается той, в которой нельзя совершать намаз?
Не знаю)
95Muslim писал(а):Ахи брызгать сразу после омовения и потом говорить слова, которые после омовения желательно произносить или сначало произнести потом брызгать?
На такие тонкости нет указания брат. Делай как пожелаешь.

П.С.
Услышал на недавней дауре очень полезные слова от некоторых учеников шейха аль-Альбани: "Разъяснение ясного - приводит к неясности!" -)
95Muslim
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 17:58

Re: О брызгании водой на половой орган после омовения

Сообщение 95Muslim »

ДжазакяЛлаху хойрон брат!!! Отличные слова шейхов!!!)
Anvar
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 май 2010, 09:23

Re:

Сообщение Anvar »

A'mash писал(а):Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Тот, кто не в состоянии сохранить омовение на протяжении времени совершения молитвы, тот просто совершает омовение и молится, а выделения, которые произойдут во время молитвы, не причинят ему вреда! И это не нарушает его омовения по единогласному мнению факъихов! Максимум что полагается такому человеку (у которого болезненные выделения) – это совершения омовения перед каждой молитвой”. См. “Маджму’уль-фатауа” 21/221.
Ассаламу 'алайкум уа рохматуллаху уа баракатух,

Брат, если у человека выделения, как ты упомянул, он просто берет каждый раз омовение. Что значат слова "выделения, которые произойдут во время молитвы, не причинят ему вреда", т.е. относится ли это также к одежде человека, у которого выделения? Одежду также менять надо будет?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Anvar писал(а):Брат, если у человека выделения, как ты упомянул, он просто берет каждый раз омовение. Что значат слова "выделения, которые произойдут во время молитвы, не причинят ему вреда",
Это значит, что подобные болезненные выделения перестают быть причиной, нарушающей омовение!
т.е. относится ли это также к одежде человека, у которого выделения? Одежду также менять надо будет?
Не знаю брат на счет одежды.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салам алейкум
Абд ар Рахман писал(а):Я хочу разобраться с этими двумя действиями. Насчет очищения после справления малой нужды, разъясните подробно как это делается, что значит "брызгать воду". Допустим если я возьму орган левой рукой а правой налью на него воду с ладошки - это соответствует сунне? Приведите пожалуйста хадисы и мнения ученых об очищении после справления малой нужды.
Брат, побрызгать водой на половой орган через нижнее белье - это одно положение и этот поступок является Сунной. Тогда как очищение полового органа после справления малой нужды является обязательным действием, чтобы удалить нечистоту. Что касается того, как именно и каким способом удалять наджасу лично я не встречал таких конкретизаций, главное что надо это удалять.
Насчет брызгания после омовения (вуду), тут написано что это делается поверх одежды, а я слушал лекции про тахарат (Рината), там он говорит что надо отодвигать одежду и лить прямо на орган, уточните этот вопрос пожалуйста.
С общих хадисов этой главы и слов ученых можно понять и так и так, нет никаких проблем брат в этом, делай как пожелаешь. Хотя брызгать на половой орган через нижнее белье ближе к правильному и лучше ин ша-Аллах для того, у кого есть сомнения относительно выделений, ведь выделение заметно именно на нижнем белье, а не на половом органе.
Уа-Ллаху а'лям.

Братья, не усложняйте и так вполне ясные вопросы.
Джазакуму-Ллаху хайран!
Ответить