Книга "Фикх ас-Сунна"

gorec
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 окт 2008, 18:08

Книга "Фикх ас-Сунна"

Сообщение gorec »

Я слышал Албани рахимах1уЛлах1 проверил на достоверность хадисы этого труда, хотелось бв знать мнение Шейха Албани
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Я слышал Албани рахимах1уЛлах1 проверил на достоверность хадисы этого труда, хотелось бв знать мнение Шейха Албани
Там не только проверка на достоверность хадисов была, но и в вопросах фикъха тоже были примечания кое какие.
Мнение шейха аль-Альбани о чем брат хотелось бы тебе знать? В общем по вопросам фикъха или о чем?
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Сообщение ФАРУК »

abu Ahmad писал(а):Ассаляму алейкум уарахматуЛлах уабаракатух

Кстати я где то видел эту книгу, переведенную на русский язык. Можно ли его читать? Или ещё такого достойного перевода не вышло?
Ва алейкум салам ва рахматуллах!
Да, мы начали переводить эту книгу, и продолжаем. Несколько лет назад кто-то скинул в сеть непроверенную часть этой книги, которая до сих пор ходит на просторах инета. Позже мы выставили ее на мусульманин.ком и оттуда он прошла далекий путь по сети и сейчас ее распространили на многих сайтах, хотя в ней не указано о слабости некоторых хадисов, которые вывел шейх аль-Албани. Однако мы сейчас это исправляем. Кстати, у нас здесь на форуме тоже появлялась ее часть и я попросил админа удалить ее, правда, незнаю что из этого вышло. ИншаАллах, скоро начну ее выкладывать здесь на форуме. А на счет разногласий по фикху, то они свсегда существовали и наверное будут существовать.
أَبو أَمينة
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 19:05

Сообщение أَبو أَمينة »

Вопрос:A Саид Сабик вообще от него берутся знания?он случаем не ихуан?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Вопрос:A Саид Сабик вообще от него берутся знания?он случаем не ихуан?
Известно что он был ихуаном, но знания берутся от каждого, кто говорит истину! Имам аль-Бухари передавал хадисы некоторые даже от хауариджей.
И многие из признанных имамов имели убеждения ашаритов в вопросах качеств и имен Аллаха, как Ибн аль-Джаузи, ан-Науауи и Ибн Хаджар, однако из-за этого никто не отвергал все их труды и работы. Например книга Ибн Хаджара "Фатхуль-Бари" считается энциклопедией Ислама, и ошибок в ней максимум на страниц 80, которые выпустили к ней многие большие ученые Постоянного комитета, а это несмотря на то, что сам его труд в 16 томов!
И имам аш-Шаукани относился к шиитам-зайдитам, но вместе в стем в вопросах фикъха был сильнейший ученый и исследователь.
Как говорил Му'аз ибн Джабаль: "Принимай истину от любого, даже если он далекйи и ненавистный, и не принимай ложь ни от кого, даже если он близкий и любимый!"
Но вопрос в том, что не каждый человек имеет право читать труды, в которых есть как истина, так и заблуждения.
Вот скажем книга имама аль-Гъазали, в ней множество противоречий убеждениям ахлю-Сунна, но вместе с тем многие имамы ее комментировали и отделяли истину от ереси. И так было со многими трудами многих имамов.
А книга Сайд Сабикъа посвящена фикъху и на нее делал тахкъык шейх аль-Альбани, указав на точность хадисов и некоторых вопросах по фикъху, и он не говорил, что эту книгу вообще не следует читать.
Уа-Ллаху а'лям.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Книга "Фикх ас-Сунна"

Сообщение ФАРУК »

Aksak писал(а):Ассаляму алейкум!
Брат Фарук, я еще не встречал эту книгу тут, проверенную. Она уже есть брат?
Ва алейкум салам ва рахматуллах!
Только что увидел твой пост брат. Я её не стал здесь выставлять, поскольку того, что выложили наши братья по фикху думаю достаточно. Если тебе она нужна могу выслать то, что мы уже сделали и проверили. Дай свой э-майл и я вышлю иншаАллах.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

"Фикх ас-Сунна"

Сообщение ФАРУК »

Ассаламу алейкум ва рахматуKлах!
ИншаАллах начинаю выставлять книгу, которую обещал. Просто братья не успеваю, работы очень много, наверное вы это замечаете в разделе "Сборники хадисов". Так что делаем то, что в наших силах. БаракаЛлаху фийкум!
Изображение
فقه السنة


Фикх-ус-Сунна


«Мусульманское право в Сунне»

تأليف
السيد السابق رحمه الله


автор: Саййид Сабикъ,
да помилует его Аллах.


Издание переработанное и дополненное

Перевод с арабского: Саид-Эмин Гиххо, Абу Хамид ‘Абдуль ‘Азиз

том первый


بسم الله الرحمن الرحيم


«С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!»


( وما آتاكم الرسول فخذوه وما نهاكم عنه فانتهوا )
قرآن كريم

«Берите же то, что дал вам посланник, и сторонитесь того,
что он запретил вам».
Священный Куръан. Сура «аль-Хашр», 7.
الطهارة

Очищение


المياه وأقسامها
Вода и ее разновидности.


Первый вид: Обыкновенная вода

Обыкновенная вода и ее правовая сторона

Этот вид воды считается «тахур», что означает «чистый», «очищающий» и она делится на следующие разновидности:
1. Дождевая вода, снег и град
Всевышний сказал:

﴿ وَيُنَزِّلُ عَلَيْكُم مِّن السَّمَاء مَاء لِّيُطَهِّرَكُم بِهِ ﴾

«...и ниспослал вам с неба воду, чтобы очистить вас ею...». Сура «Аль-Анфаль», 8:1.
Всевышний также сказал:

﴿ وَأَنزَلْنَا مِنَ السَّمَاء مَاء طَهُورًا﴾

«Мы ниспосылаем с неба чистую и очищающую воду». Сура «Аль-Фуркъан», 25:48.
По этому поводу также есть хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, в котором он сообщил:

﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا كبر في الصلاة سكت هنيهة قبل القراءة ، فقلت : يا رسول الله - بأبي أنت وأمي - أرأيت سكوتك بين التكبير والقراءة ما تقول ؟ قال : ( أقول اللهم باعد بيني وبين خطاياي كما باعدت بين المشرق والمغرب ، اللهم نقني من خطاياي كما ينقى الثوب الابيض من الدنس ، اللهم اغسلني من خطاياي بالثلج والماء والبرد ﴾ رواه الجماعة إلا الترمذي

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, молчал на короткое время между (вступительным) такбиром и чтением (“аль-Фатихи”), и как-то я спросил его: “О, посланник Аллаха, ты дороже мне моих родителей! Я вижу, что ты молчишь между такбиром и чтением, что же ты говоришь (в это время)?» Он, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил: “Я говорю, О, Аллах, удали от меня мои грехи, подобно тому, как удалил Ты восток от запада. О, Аллах, очисти меня от моих грехов, как очищают белую одежду от грязи. О, Аллах, омой меня от грехов моих снегом, водой и градом”». Этот хадис передали аль-Бухари 744, Муслим 147/598, Абу Дауд 781, ан-Насаи 1/50, 1/176, 2/128 и Ибн Маджах 805.

2. Морская вода

Доказательство того, что морская вода является чистой, пришло из следующего хадиса от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах:

﴿ سأل رجل رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال يا رسول الله ، إنا نركب البحر ، ونحمل معنا القليل من الماء فإن توضأنا به عطينا ، أفنتوضأ بماء البحر ؟ فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم : ( هو الطهور ماؤه ، الحل ميتته﴾ رواه الخمسة .

«Некий человек спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: “О посланник Аллаха! Выходя в море, мы берем с собой немного воды. Если же мы станем совершать ею омовение, то будем испытывать сильную жажду. Можно ли совершать омовение морской водой?” Он сказал: “Морская вода пригодна для очищения, а умерших в ней животных разрешается употреблять в пищу”».[1] Этот хадис передали Абу Дауд 83, ат-Тирмизи 69, ан-Насаи 1/50, Ибн Маджах 386, аль-Байхакъи 1/3, ад-Дарими 723 и 1926, Ибн Хиббан 1243, аль-Хаким 1/237, Ибн Абу Шейба, Малик 42, аш-Шафи’и и Ахмад 2/361[2]. Ибн Хузейма, ан-Навави назвали хадис достоверным. Ат-Тирмизи сказал: «Хадис хороший и достоверный». Он (также) сказал: «Я спросил у Мухаммада ибн Исма’иля аль-Бухари об этом хадисе и он сказал: «Хадис (является) достоверным».

3. Вода из источника Замзам

Передают, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

﴾ رواه أحمد ﴿ أن رسول الله صلى الله عليه وسلم دعا بسجل من ماء زمزم فشرب منه وتوضأ

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, попросил принести ведро воды из источника Замзам, затем выпил из него и совершил ею омовение». Этот хадис передал Ахмад 1/76.[3]

4. Вода, изменившаяся от долгого простаивания или от воздействия того места, где она находилась, или от того, что смешалось с нею то, что невозможно полностью удалить из нее, подобием чего являются водоросли, листья деревьев и т. д.

Такая вода может называться обыкновенной водой по единогласному мнению ученых. Здесь за основу берется то, что всякая вода, которая не квалифицируется разными терминами, считается чистой.
Аллах Всевышний сказал:

﴿فَلَمْ تَجِدُواْ مَاء فَتَيَمَّمُواْ صَعِيدًا طَيِّبًا ﴾

«...и если вы не найдете воды, то совершайте омовение песком». Сура «аль-Маида», 6.

Второй вид: Использованная вода

Эта вода, собранная после того, как ее использовал человек, совершающий малое или большое омовение. Такая вода считается чистой, поскольку она была чистой до ее применения для омовения и нет основания считать, что она потеряла свою чистоту.

Это утверждение поддерживается хадисом от Рубаййи’а бинт Му’ваза, которая описала омовение посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Она сказала:

﴿ ومسح رأسه بما بقي من وضوء في يديه ﴾ رواه أحمد وأبو داود

«И обтер он свою голову водой, которая оставалась у него на руках от омовения». Этот хадис передали Ахмад 6/358 и Абу Дауд 130.[4]
В версии этого хадиса, которую передал Абу Дауд сказано:

﴿ أن رسول الله صلى الله عليه وسلم مسح رأسه من فضل ماء كان بيده ﴾

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обтер свою голову остатком воды, который оставался у него на руках».
Передают, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

﴿ أن النبي صلى الله عليه وسلم لقيه في بعض طرق المدينة وهو جنب ، فانخنس منه فذهب فاغتسل ثم جاء فقال : ( أين كنت يا أبا هريرة ؟ ) فقال : كنت جنبا ، فكرهت أن أجالسك وأنا على غير طهارة ، فقال : سبحان الله إن المؤمن لا ينجس ﴾ رواه الجماعة

«Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встретил его на одной из улиц Медины в то время, когда он был осквернён, и (Абу Хурайра) спрятался от него, пошёл (домой) и совершил полное омовение, а потом явился (к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует). Он спросил: “Где ты был, о Абу Хурайра?” (Абу Хурайра) ответил: “Я был осквернён и не хотел находиться в твоём обществе, будучи нечистым”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) воскликнул: “Преславен Аллах! /Субханаллах/ Поистине, верующий (никогда) не бывает нечистым!”». Этот хадис передали аль-Бухари 283, Муслим 371, Абу Дауд 231, ат-Тирмизи 121, ан-Насаи 1/145 и Ибн Маджах 534.
Данный хадис является доказательством того, что верующий, будучи в состоянии осквернения не становится нечистым и вода, которую он использовал при омовении - никогда не оскверняется. Следовательно, один чистый предмет при соприкосновении с другим не может повлиять на его чистоту.
Ибн аль-Мунзир сказал:
«Передают, что ‘Али, ибн ‘Умар, Абу Умама, ‘Атаъ, аль-Хасан, Макхуль и Наха’и говорили, что если кто-то забыл протереть голову при совершении омовения, то ему будет достаточно протереть голову водой оставшейся на своей бороде. Этим, Ибн аль-Мунзир доказывает, что они считали использованную воду чистой. Сообщается, что этого мнения также придерживались Малик и аш-Шафи’и, а Ибн Хазм сказал, что этого мнения придерживались также Суфьян ас-Саури, Абу Саур и все последователи захиритской школы.

Третий вид: Вода, которая смешалась с чистыми веществами

В эту категорию входит вода, которая смешалась с такими веществами как мыло, шафран, мука и прочее, которые невозможно отделить от неё. Такая вода считается чистой до тех пор, пока за ней сохраняется статус «обыкновенной воды». Если она потеряет свою «обыкновенность», то все еще остается чистой, однако она не пригодна для очищения.
Сообщается, что Умм ‘Атыййа сказала:

﴿ دخل علينا رسول الله صلى الله عليه وسلم حين توفيت ابنته ( زينب ) فقال : ﴿ إغسلنها ثلاثا أو خمسا أو أكثر من ذلك - إن رأيتن - بماء وسدر واجعلن في الاخيرة كافورا أو شيئا من كافور ، فإذا فرغتن فآذنني﴾ فلما فرغن آذناه ، فأعطانا حقوه فقال : ﴿ أشعر نها إياه ﴾ تعني : إزاره ﴾ رواه الجماعة

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, зашел к нам, когда скончалась его дочь (Зайнаб), и сказал: “Омойте ее три раза, или пять или больше этого если хотите, водой и листьями дерева сидра (лотос), а в последний раз используйте камфару, или что-то из камфары, а когда закончите, дайте мне знать”. Закончив, мы сообщили ему, и он дал нам свой изар, и сказал: “Заверните ее в это”». Этот хадис передали аль-Бухари 167, Муслим 939, Абу Дауд 3142, ан-Насаи 1892, Ибн Маджах 1525, Малик 524.
При обмывании покойника следует использовать то, что очищает живого.
Ахмад, ан-Насаи и Ибн Хузайма приводят хадис Умм Хани:

﴿ أن النبي صلى الله عليه وسلم اغتسل هو وميمونة من إناء واحد : قصعة فيها أثر العجين﴾

«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует и Маймуна умывались из одной посуды, на котором были следы от (замешанного) теста». Этот хадис передали Ахмад 6/342, ан-Насаи 240, Ибн Хузайма 240, Ибн Маджах 409.[5]
В обоих хадисах мы видим, что вода смешана с другими веществами, но не до такой степени, что это вещество меняет состав воды. То есть вода все еще остается пригодной (для совершения омовения).

Четвертый вид: Вода, которая смешалась с нечистотами

Для такой воды присущи два состояния:
первое состояние – это когда из-за воздействия нечистот изменилось одно из свойств воды: вкус, цвет или запах. В этом случае она не может использоваться для очищения по единогласному мнению ученых. Этого же мнения придерживаются Ибн аль-Мунзир и Ибн Мулкин.
второе состояние – это когда за ней сохраняется статус «обыкновенной воды», когда все ее три качества сохранились неизменными. С правовой стороны, данная вода, независимо от ее объема рассматривается как чистая и пригодная для очищения. Это основано на следующем хадисе от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, в котором он сообщил:

﴿ قام أعرابي فبال في المسجد ، فقام إليه الناس ليقعوا به . فقال النبي صلى الله عليه وسلم : دعوه وأريقوا على بوله سجلا من ماء ، أو ذنوبا من ماء ، فإنما بعثتم ميسرين ولم تبعثوا معسرين ﴾ رواه الجماعة إلا مسلما

«(Однажды, какой-то) бедуин встал и справил нужду в мечети. К нему устремились люди чтобы остановить его, однако пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Оставьте его, а на то место, где он справил свою нужду, налейте бадью воды или воду из сосуда. Вы посланы облегчать, а не усложнять». Этот хадис передали аль-Бухари 219, Муслим 284, Абу Дауд 882, ан-Насаи 1/47 и 3/14, Ахмад 7467, Ибн Хузайма 297.
Также передается хадис от Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах:

﴿ قيل يا رسول الله أنتوضأ من بئر بضاعة ؟ فقال صلى الله عليه وسلم : ( الماء طهور لا ينجسه شئ ﴾ رواه أحمد والشافعي وأبو داود والنسائي والترمذي وحسنه

«Как-то (люди) спросили у пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: “О, посланник Аллаха, можно ли совершить омовение (водой) из колодца Буда’а?” Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил: “Вода чиста и ничто не способно ее осквернить”». Этот хадис передали Ахмад 3/31, аш-Шафи’и, Абу Дауд 66, ан-Насаи, 1/174 и ат-Тирмизи 66, который назвал его хорошим[6]. Ахмад сказал, что хадис о «колодце Буда’а» является достоверным. Его достоверность подтвердили Яхья ибн Ма’ин и Абу Мухаммад ибн Хазм. Такого же мнения придерживались Ибн ‘Аббас, Абу Хурайра, Хасан аль-Басри, Ибн Мусаййиб, ‘Икрима, Ибн Абу Лейла, ас-Саури, Дауд аз-Захири, Наха’и, Малик и многие другие. Имам аль-Гъазали сказал: «Хотелось бы мне, чтобы мнение аш-Шафи’и относительно воды соответствовало мнению Малика». Что же касается хадиса от ‘Абдуллы ибн ‘Умара, да будет доволен ими Аллах, где сказано, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

﴿ إذا كان الماء قلتين لم يحمل الخبث ﴾ رواه الخمسة

«Если воды достаточно, чтобы наполнить два кулла (кувшина), то ее невозможно осквернить», который передали «пятеро», то текст этого хадиса и сама его передача являются неясными.[7]
В книге «ат-Тамхид» Ибн ‘Абд аль-Барр сказал: «Мнение Имама аш-Шафи’и, основанное на хадисе о “двух кувшинах”, с теоретической стороны является слабым и не подтверждается историческими сообщениями».

Пятый вид: Остаток воды.
Это то, что осталось в посуде после того, как кто-либо отпил от нее. Такая вода имеет свои разновидности:

Остаток воды, оставленный человеком:

Подобная вода однозначно является чистой, независимо от кого она осталась; от мусульманина и неверного, от «джунуба[8]» и женщины, у которой менструации. Что же касается слов Всевышнего Аллаха:

﴿إِنَّمَا الْمُشْرِكُونَ نَجَسٌ ﴾

«Воистину, многобожники являются нечистыми», Сура «ат-Тауба» 28, то здесь имеется в виду их моральное состояние, с точки зрения их неправильного вероубеждения и того, что они не остерегаются грязи и нечистот. Однако, это (не означает), что их лица и тела являются нечистыми. Они жили в тесной связи с первыми мусульманами, их посланцы и делегации посещали Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, заходили в мечеть, и он не велел мыть то, к чему они прикасались.
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

﴿ كنت أشرب وأنا حائض ، فأناوله النبي صلى الله عليه وسلم ، فيضع فاه على موضع في ﴾ رواه مسلم

«Я пила (из сосуда) когда у меня были менструации, а затем передавала его Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и он пил, прикладывая свои губы к тому месту, куда прикасалась своими (губами) я». Этот хадис передали Муслим 300, Абу Дауд 259, ан-Насаи 1/56, Ибн Маджах 643.

Остаток воды оставленный животным, мясо которых дозволено употреблять в пищу шари’атом

Такая вода является чистой, поскольку животное пригодно (для употребления в пищу), а его слюна считается чистой.
Абу Бакр ибн аль-Мунзир сказал: «Ученые сошлись во мнении, что подобную воду допустимо использовать как для питья, так и для омовения».

Остаток воды, оставленный мулом, ослом, хищными зверями и птицами

Такая вода также является чистой, на основании хадиса от Джабира, да будет доволен им Аллах, в котором говорится, что пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, спросили:

﴿ أنتوضأ بما أفضلت الحمر ؟ قال نعم. وبما أفضلت السباع كلها ﴾ أخرجه الشافعي والدارقطني والبيهقي

«Можно ли совершить омовение водой, которая осталась после того, как отпили от нее ослы?» Он, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил: «Да, можно. И (также можно совершать омовение) водой оставленной всяким хищником». Этот хадис передали аш-Шафи’и, ад-Дара Къутни 181 и Байхакъи в «Сунан аль-Кубра» 1/249, который сказал: «У (этого) хадиса много передач (цепочек), и если их собрать вместе, то они усиливают друг друга».[9]
Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими:

﴿ خرج رسول الله صلى الله عليه وسلم في بعض أسفاره ليلا فمروا على رجل جالس عند مقراة له فقال عمر رضي الله عنه : أولغت السباع عليك الليلة في متكلف ! فقال له النبي " صلى الله عليه وسلم " : " يا صاحب المقراة لا تخبره هذا متكلف لها ما حملت بطونها ولنا ما بقي شراب وطهور ﴾ رواه الدار قطني

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, как то вышел ночью будучи в поездке. Он прошел мимо человека, который сидел у своего водоема, и ‘Умар, да будет доволен им Аллах, спросил: “Пил ли (какой-нибудь) хищник этой ночью из твоего водоема?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “О хозяин водоёма! Не отвечай ему, (поскольку) в этом нет необходимости. Для них (хищников) то, что они унесли в своих утробах, а нам то, что осталось - чистая вода для питья и очищения”». Этот хадис передал ад-Дара Къутни 37.[10]
Сообщается, что Яхйа ибн Са’ид сказал:

﴿ أن عمر خرج في ركب فيهم عمرو بن العاص حتى وردوا حوضا فقال عمرو يا صاحب الحوض هل ترد حوضك السباع ؟ فقال عمر : لا تخبرنا ، فإنا نرد على السباع وترد علينا﴾ رواه مالك في الموطأ

«Однажды ‘Умар выехал с группой людей, в числе которых был ‘Амр ибн аль–‘Ас. Когда они подошли к (какому-то) водоему ‘Амр сказал:
“О, хозяин водоема, посещают ли хищники твой водоем?” Тогда ‘Умар сказал: “Не стоит нам об этом рассказывать, поскольку мы пьем после них, а они пьют после нас”». Это передали Малик в «аль-Муваттаъ» 1/46, ‘Абду-р-Раззакъ 250.[11]

Остаток воды, оставленный кошками

Такая вода также считается чистой. Доказательством этому является хадис от Кабши бинт Ка’б, которая была на попечении Абу Къатады. Она рассказывала:

﴿ أن أبا قتادة دخل عليها فسكبت له . . فجاءت هرة تشرب منه فأصغى لها الاناء حتى شربت منه ، قالت كبشة : فرآني أنظر فقال : أتعجبين يا ابنة أخي ؟ فقالت : نعم . فقال : إن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال : ﴿ إنها ليست بنجس ، إنها من الطوافين عليكم والطوافات﴾ ﴾ رواه الخمسة

«Как-то Абу Къатада вошел ко мне, и я налила ему немного воды и вдруг подошла кошка и стала пить а он наклонил сосуд, пока она не закончила пить. Кабша сказала: “Он заметил, что я наблюдаю за ним и сказал: “Ты удивлена, племянница?” Я сказала: “Да”. Он сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, однажды сказал: “Они (кошки) являются чистыми и они из тех, кто всегда окружает вас”». Этот хадис передали «пятеро», а ат-Тирмизи сказал: «Хороший и достоверный хадис».[12] Достоверность этого хадиса подтвердили также аль-Бухари и другие.

Остаток воды, оставленный собакой и свиньей

Такая вода считается оскверненной и её нужно избегать. Что же касается остатка от питья собаки, то к нему уместен текст хадиса, который передали аль-Бухари и Муслим, со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, где говорится, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

﴿ إذا شرب الكلب في إناء أحدكم فليغسله سبعا ﴾

«Если собака выпьет из вашей посуды, то вымойте ее семь раз».
В другой версии этого хадиса, которую передали Ахмад, Муслим и аль-Байхакъи говорится:

﴿ طهور إناء أحدكم إذا ولغ فيه الكلب أن يغسله سبع مرات أولاهن بالتراب ﴾

«Посуду того из вас, которую облизала собака, следует вымыть семь раз, и первый раз – землей». Этот хадис передали аль-Бухари 172, Муслим 279, Абу Дауд 71, ат-Тирмизи 91, ан-Насаи 1/52-53, Ибн Маджах 363 и аль-Байхакъи 1/240.

Ну а что касается воды оставшейся от свиньи, то ясно, что она является нечистой.
--------------------------------------------------------------------------------
[1] Имам ас-Сан’ани сказал: “Из этого хадиса ясно, что любая мертвечина моря является дозволенной, даже если внешне она похожа на собак или свиней”. См. “Субулю-Ссалям” 1/23.
[2] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 7048, «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 480, «аль-Ирваъ» 9, «Мишкат аль-Масабих» 479.
[3] Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Ирваъ» 13. Достоверность этого хадиса подтвердил и шейх Ахмад Шакир, да помилует его Аллах!
[4] Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 120.
[5] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «аль-Ирваъ» 1/64, «Сахих Сунан Ибн Маджах» 378.
[6] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 59, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 1925, «Мишкат аль-Масабих» 478.
[7] Этот хадис передали Абу Дауд 63, ат-Тирмизи 67, ан-Насаи 1/175, Ибн Маджах 517, Ахмад 2/27, Ибн Хузайма 92, Ибн Хиббан 4/1249, 1253, ад-Дара Къутни 1/13, аль-Хаким 1/132, аль-Байхакъи 1/270, 272.
Шейх аль-Албани сказал: «Я говорю: “Нет, это не так. Этот хадис достоверный и его достоверность подтвердила группа учёных, и из их числа Абу Джа’фар ат-Тахави аль-Ханафи. А неясность на которую указал автор, то это есть в некоторых путях передач этого хадиса, как я разъяснил это в “Сахих Сунан Абу Дауд” (56-58) и я указал на это в “Ирваъ аль-Гъалиль” 23 и 172”». Подробнее см. «Тамамуль-минна» 1/46.
[8] «Джунуб» - человек в состоянии «осквернения», т.е. тот, кто должен совершить полное омовение /ѓусль/, о чем пойдет речь ниже, если на то будет воля Аллаха. Прим. пер.
[9] Шейх аль-Албани сказал: «Этот хадис является слабым, как об этом говорил имам ан-Навави в «аль-Маджму’» 1/173. См. «Тамамуль-минна» 1/47.
[10] Шейх аль-Албани сказал: «Этот хадис является слабым, поскольку в его иснаде есть передатчик по имени Аййуб ибн Халид аль-Харани. Аль-Хафиз сказал (о нем): “Слабый рассказчик”». См. «Тамамуль-минна» 1/47.
[11] Шейх аль-Албани сказал: «Также это сообщение передали аль-Байхакъи в «Сунан аль-Кубра» 1/250, ад-Дара Къутни 1/22 и это сообщение является слабым и не подтверждается от ‘Умара. Ибн Хатиб (один из передатчиков этого хадиса. Прим. пер) не застал ‘Умара, так как родился во времена правления ‘Усмана, да будет доволен Аллах ими обоими, и поэтому ан-Навави в «аль-Маджму’» 1/74 утверждает, что это сообщение является отосланным и прерванным, однако дополнил: “Исключая то, что у этой отосланной версии есть другие подтверждающие сообщения/шавахид/, которые усиливают его”». См. «Тамамуль-минна» 1/49.
[12] Этот хадис передали Малик 42, Абу Дауд 75, ат-Тирмизи 92, ан-Насаи 1/55, Ибн Маджах 367, Ахмад 5/296, ад-Дарими 736, Ибн Хиббан 1299, аль-Хаким 1/263. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 68, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 2437, «аль-Мишкат аль-Масабих» 482, «Ирваъ аль-Гъалиль» 173.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Книга "Фикх ас-Сунна"

Сообщение ФАРУК »

Ассаламу алейкум!
http://uploading.com/files/eadc7m9d/001 ... %25B5.doc/
По этой ссылке можно скачать "Книгу очищения" из "Фикх-ус-Сунна".
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Книга "Фикх ас-Сунна"

Сообщение ФАРУК »

Rab allaha писал(а):Ас-саляму алейкум уа рахматуЛляхи уа баракатух.брат фарук я захожу в эту сылку, но скачать не могу там все на англиском,бисмиЛлях обясни мне в кратце,как эту книгу скачать.джазакаЛлаху хайран
Ва алейкум салам ва рахматуллах!
Нажимаешь на ссылку. Там появится страница с часиками. Под левыми часиками нажимаешь кнопку Free Download. Откроется другая страница и начнется отсчитывание времени в секундах: wait for ... seconds... после чего появится надпись: Free Download. Нажимаешь на него и качаешь. БаракаЛлаху фийкум!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Книга "Фикх ас-Сунна"

Сообщение ФАРУК »

Abu Amira писал(а):salam aleykum Faruk. poka gotova tolko Kniga ochisheniya s komentariyami Albani?
Ва алейкум салам ва рахматуЛлах!
Честно говоря, я решил оставить перевод комментариев шейха аль-Албани за редким исключением, так как это займет много времени и в приципе у нас на форуме нет недостатка в вопросах фикха от шейха аль-Албани. Я просто инша Аллах поставлю номера хадисов и их степень, на которые указал шейх. А так, я в данное время немного корректирую то, что уже переведено и в ближайшее время выставлю готовое. Немного терпения братья))
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

ФИКХ-УС-СУННА. ОМОВЕНИЕ/ВУДУЪ/

Сообщение ФАРУК »

الوضوء


Омовение
/вудуъ/





Омовение означает обмывать водой лицо, руки, локти, голову и ноги. Далее идет его разъяснение:

Омовение является частью шари‘ата

Доказательство того, что омовение является частью, шари’ата пришло в трех главных источниках Ислама:

Доказательство первое: Коран.

Аллах говорит в Коране:

﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِذَا قُمْتُمْ إِلَى الصَّلاةِ فاغْسِلُواْوُجُوهَكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ إِلَى الْمَرَافِقِ وَامْسَحُواْ بِرُؤُوسِكُمْ وَأَرْجُلَكُمْ إِلَى الْكَعْبَين﴾ِ
«O вы, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то мойте ваши лица и руки до локтей и обтирайте голову и (мойте) ноги до щиколоток». Сура «аль-Маида», 5:6.

Доказательство второе: Сунна.

Передают, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ لا يقبل الله صلاة أحدكم إذا أحدث حتى يتوضأ ﴾ رواه الشيخان وأبو داود والترمذي .
«Аллах не примет молитву того из вас, кто осквернился, пока не совершит (малое) омовение/вудуъ/». Этот хадис передали аль-Бухари 135, Муслим 225, Абу Дауд 60, ат-Тирмизи 76.

Доказательство третье: Иджма’.

Существует единогласное мнение ученых, что омовение является частью шариата со времен посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и до наших дней и поэтому оно является признанным фактом религии.

____________________________________________________________________________
Далее тут:
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Книга "Фикх ас-Сунна"

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

джазакаЛЛАhу хайран Фарукъ
Вопрос дозволенности совершения молитвы в загонах для овец честно говоря остался не раскрытым для меня, неплохо бы чуть-чуть разъяснить, а то кажется, что хадисы противоречат друг другу
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Книга "Фикх ас-Сунна"

Сообщение ФАРУК »

Ибн Мурад Дагъистани писал(а):Вопрос дозволенности совершения молитвы в загонах для овец честно говоря остался не раскрытым для меня, неплохо бы чуть-чуть разъяснить, а то кажется, что хадисы противоречат друг другу
Ассаламу алейкум ва рахматуЛлах!
ДжазакаЛлаху хайра брат, что обратил на это внимание! Я сам искал хадис в этом варианте и у Муслима и у Ахмада, однако не нашёл его. Я подумал, что наверное есть какая то версия этого хадиса и подумал, раз так пришло в книге (в электронном варианте) значит я что то недопонял. Однако после твоего сообщения я просмотрел и "Сахих" Муслима и саму книгу "Фикх-ус-Сунна" в печатном издании, то понял, что в электронном варианте есть пропуск. Поэтому я его иншаАллах исправил и выставляю исправленный хадис. Хадис должен выглядеть вот так:
Передают, что Джабир ибн Сумра, да будет доволен им Аллах, рассказывал:
«Один человек спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Следует ли нам совершать омовение после того, как мы съедим баранину?” Он сказал: “Если хочешь, то совершай омовение, если нет - то не нужно”. Этот человек спросил: “А следует ли нам совершать омовение после приема в пищу мяса верблюда?” Он сказал: “Да, совершай омовение после того как поешь мясо верблюда”. Тот снова спросил: “А можно ли молиться в загоне для овец?” Он ответил: “Да”. Тот снова спросил: “А можно ли молиться в загоне для верблюдов?” Он ответил: “Нет!”». Этот хадис передали Ахмад 5/92 и Муслим 360.
Так что в загонах для овец молиться можно!
Кто скачал часть этой книги исправьте а кому лень это сделать, то выставляю исправленную часть)).
Если будут обнаружены какие то другие неточности, надеюсь, что братья сообщат об этом, так как когда работаешь с большими текстами возможны какие то неточности.
БаракаЛлаху фийкум!
Скачать можно здесь: http://uploading.com/files/753d9db8/002 ... venie.doc/
АбуСаяжан
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 22:32
Откуда: Астана, Казахстан

Re: Книга "Фикх ас-Сунна"

Сообщение АбуСаяжан »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух,

Да вознаградит вас Аллах за ту работу, которую вы с братьями делаете. Я был очень рад, что вы переводите эту книгу. Если кто-то не может скачать книгу, воспользуйтесь этой прямой ссылкой.

Ещё у меня есть вопрос. На 15-страннице книги "Очищение" есть такой текст:
Абу Маджлиза как-то спросили о гное на теле или одежде, и он ответил: «В этом нет ничего страшного, поскольку Аллах упомянул кровь, а не гной». Ибн Таймия сказал: «Очищение одежды от гноя, гнойной жидкости (и остальных веществ такого рода) является обязательным». Он также сказал: «Нет никакого основания, относить их к нечистотам».
Здесь Абу Маджлиза говорит о том, что гной не является нечистотой, а также ибн Таймия не относит их к нечистотам, но между этими словами ибн Таймия говорит об обязательности очищения одежды от гноя. Возможно там пропущено отрицание "НЕ", и должно быть "НЕ является обязательным", так как слова ибн Таймии противоречат друг другу. Рассмотрите этот вопрос пожалуйста.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Книга "Фикх ас-Сунна"

Сообщение ФАРУК »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух,
Ва аейкум салам ва рахматуЛлах!
Да вознаградит вас Аллах за ту работу, которую вы с братьями делаете.
Амин!
Ещё у меня есть вопрос. На 15-страннице книги "Очищение" есть такой текст:
Абу Маджлиза как-то спросили о гное на теле или одежде, и он ответил: «В этом нет ничего страшного, поскольку Аллах упомянул кровь, а не гной». Ибн Таймия сказал: «Очищение одежды от гноя, гнойной жидкости (и остальных веществ такого рода) является обязательным». Он также сказал: «Нет никакого основания, относить их к нечистотам».
Здесь Абу Маджлиза говорит о том, что гной не является нечистотой, а также ибн Таймия не относит их к нечистотам, но между этими словами ибн Таймия говорит об обязательности очищения одежды от гноя. Возможно там пропущено отрицание "НЕ", и должно быть "НЕ является обязательным", так как слова ибн Таймии противоречат друг другу. Рассмотрите этот вопрос пожалуйста.
Брат там все правильно, ты просто неправильно понял. Там имеется в виду, что гной не является наджасой, однако его нужно смывать, как например сперму. Сперма не является наджасой, но ее необходимо удалять с одежды, как пришло об этом в хадисах от Аиши и Ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах! Смотри ниже в книге:

[b]«Аль-Мани» /сперма/

Некоторые ученые полагают, что сперма является нечистой, но ее чистота очевидна, хотя и рекомендуется отмыть ее, если она во влажном состоянии, и соскоблить, если она уже высохла.
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

﴿ كنت أفرك المني من ثوب رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا كان يابسا وأغسله إذا كان رطبا ﴾ رواه الدار قطني وأبو عوانة والبزار
«Я соскабливала сперму с одежды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, когда она бывала сухой, и смывала ее, если она была влажной». Этот хадис передали ад-Дара Къутни 459, Абу ‘Авана и аль-Баззар.
Также сообщают, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

﴿ سئل النبي صلى الله عليه وسلم عن المني يصيب الثوب ؟ فقال : إنما هو بمنزلة المخاط والبصاق ، وإنما يكفيك أن تمسحه بخرقة أو بإذخرة ﴾ رواه الدار قطني والبيهقي والطحاوي
«У пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, спросили о сперме, которая попала на одежду и он сказал: «Воистину, онa подобнa носовой слизи, мокроте или слюне, и посему достаточно протереть одежду лоскутом или тряпкой». Этот хадис передали ад-Дара Къутни 457, аль-Байхакъи 2/418 и ат-Тахави. [/b]
Ответить