Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах уа баракятух!
Скажите пожалуйста, что делать с одеждой, на которую попала слюна собаки - а именно: сколько раз нужно ее постирать, чтобы можно было совершать в ней молитву? Есть же хадисы, где говорится, что если посуду облизала собака - тогда нужно помыть ее семь раз, а относительно одежды такое же постановление?
ДжазакумуЛлах хайран!
Одежда, на которую попала слюна собаки
-
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01
Re: Одежда, на которую попала слюна собаки
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Спросили ученых Постоянного комитета:
“Каково правовое постановление слюны собаки, попавшей на тело человека или его одежду, а также правовое суждение стирки этой вещи с другими вещами в стиральной машине, не сменяя воду и стирать только один раз?”
Ответ: “Слюна собаки – нечистота, и если она попадет на посуду или одежду, следует помыть место, куда попала слюна, в соответствии словам пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Если собака облизала вашу посуду, то для очищения, пусть он вымоет ее семь раз, и первый раз – землей». Если одежда стирается в чистой воде и след нечистот исчезает, то одежда очищается от собачьих и прочих нечистот, с условием что нечистоту собаки нужно вымывать семь раз и в первый раз – землей, или тем, что может заменить это, как мыло и поташ1”. См. «аль-Ляджна ад-Даима» 4/196.
Фетвы шейха Ибн Джибрина (да смилуется над ним Всевышний Аллах):
Вопрос: “Если на тело человека попала слюна собаки, как ему очиститься от нее?”
Ответ: “Собачью слюну и ее следы, нужно вымывать, куда бы она ни попала, на одежду, на тело или на что-либо из домашней принадлежности. Вымывая столько раз, сколько необходимо для выведения следа от этой нечистоты, и не является условием очищения от этой нечистоты, использование земли, кроме как при очищении от нее посуды”
http://ibn-jebreen.com/ftawa.php?view=v ... &parent=67
Заглавие фетвы: Суждение о вещи, к которой собака прикоснулась ртом.
Ответ: “Нет необходимости ее мыть, мыть нужно то, из чего она пила. А влажность ее рта, ее пот, кровь и т.п. в этом случае достаточно удалить саму нечистоту и ее следы, и нет необходимости мыть семь раз и очищать землей. А Аллаху ведомо об этом лучше!”
http://ibn-jebreen.com/ftawa.php?view=v ... &parent=67
________________________________
Щелочная соль, вывариваемая из древесной и травяной золы. Употребляется в стекольном производстве, мыловарении, в красильном деле, в фотографии и т.д. (Словарь Даля и Ушакова)
Спросили ученых Постоянного комитета:
“Каково правовое постановление слюны собаки, попавшей на тело человека или его одежду, а также правовое суждение стирки этой вещи с другими вещами в стиральной машине, не сменяя воду и стирать только один раз?”
Ответ: “Слюна собаки – нечистота, и если она попадет на посуду или одежду, следует помыть место, куда попала слюна, в соответствии словам пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Если собака облизала вашу посуду, то для очищения, пусть он вымоет ее семь раз, и первый раз – землей». Если одежда стирается в чистой воде и след нечистот исчезает, то одежда очищается от собачьих и прочих нечистот, с условием что нечистоту собаки нужно вымывать семь раз и в первый раз – землей, или тем, что может заменить это, как мыло и поташ1”. См. «аль-Ляджна ад-Даима» 4/196.
Фетвы шейха Ибн Джибрина (да смилуется над ним Всевышний Аллах):
Вопрос: “Если на тело человека попала слюна собаки, как ему очиститься от нее?”
Ответ: “Собачью слюну и ее следы, нужно вымывать, куда бы она ни попала, на одежду, на тело или на что-либо из домашней принадлежности. Вымывая столько раз, сколько необходимо для выведения следа от этой нечистоты, и не является условием очищения от этой нечистоты, использование земли, кроме как при очищении от нее посуды”
http://ibn-jebreen.com/ftawa.php?view=v ... &parent=67
Заглавие фетвы: Суждение о вещи, к которой собака прикоснулась ртом.
Ответ: “Нет необходимости ее мыть, мыть нужно то, из чего она пила. А влажность ее рта, ее пот, кровь и т.п. в этом случае достаточно удалить саму нечистоту и ее следы, и нет необходимости мыть семь раз и очищать землей. А Аллаху ведомо об этом лучше!”
http://ibn-jebreen.com/ftawa.php?view=v ... &parent=67
________________________________
Щелочная соль, вывариваемая из древесной и травяной золы. Употребляется в стекольном производстве, мыловарении, в красильном деле, в фотографии и т.д. (Словарь Даля и Ушакова)
Re: Одежда, на которую попала слюна собаки
Ас-Саляму аляйкум, брат.
А какой далиль на то, что слюна собаки является наджасой?
А какой далиль на то, что слюна собаки является наджасой?
-
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01
Re: Одежда, на которую попала слюна собаки
Доказательством служит выше процитированный хадис, а именно веление помыть посуду.Муслим писал(а):Ас-Саляму аляйкум, брат.
А какой далиль на то, что слюна собаки является наджасой?
Re: Одежда, на которую попала слюна собаки
А разве есть в шариате правило, что всякое что запрещено со стороны пищи (посуды) является наджасом? Например спирт, жир мяса не зоколотого именем Аллах, кровь человека и все остальное. Ведь и от них тоже надо мыть посуду. Если есть, какой далиль на это правило?
Re: Одежда, на которую попала слюна собаки
Ас саляму `аляйкум, братья.
Если собака прошла рядом и своим телом (шерстью) соприкаснулась с моими джинсами, как я должен поступить?
И вообще какой хукм у собачей шерсти? Я по своей халатности прозевал этот урок в Алматы, но помню, что речь шла о разнице между шерстью (волосинками) и кожей собаки. Джазакум Аллаху хайран.
Если собака прошла рядом и своим телом (шерстью) соприкаснулась с моими джинсами, как я должен поступить?
И вообще какой хукм у собачей шерсти? Я по своей халатности прозевал этот урок в Алматы, но помню, что речь шла о разнице между шерстью (волосинками) и кожей собаки. Джазакум Аллаху хайран.
"Наджаса" (нечистота), множественное число "наджасат" – это все то, что здоровое человеческое естество считает грязным (скверным), от чего люди предохраняются и очищаются, когда она попадает на их одежду. См. “ар-Раудату ан-надийа” 1/12.Муслим писал(а):А разве есть в шариате правило, что всякое что запрещено со стороны пищи (посуды) является наджасом? Например спирт, жир мяса не зоколотого именем Аллах, кровь человека и все остальное. Ведь и от них тоже надо мыть посуду. Если есть, какой далиль на это правило?
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Наджаса – это все то, от чего шариат обязал сторониться и очищаться, как например, моча и экскременты”. См. “Фатауа ат-тахара” 1/64.
Основа в том, что любая вещь является чистой, кроме как на основании довода из Корана и Сунны, что некая вещь является нечистой!
Поэтому если человек узнает, что именно является нечистотой, то ему будет проще понять, что все иное не является нечистотой.
Во-вторых, среди нечистот есть такие, очищение которых отличается, как например то, что можно очистить землей, что необходимо промыть водой или же что можно просто побрызгать водой.
Шерсть собаки не наджас сама по себе, как передается от имама Ахмада, так как нет на это довода, несмотря на то, что некоторые ученые считали, что свинья и собака наджаса сами по себе. Хадис указывает на то, что именно слюни собаки являются наджасой!AbuMansur писал(а):Если собака прошла рядом и своим телом (шерстью) соприкаснулась с моими джинсами, как я должен поступить?
И вообще какой хукм у собачей шерсти? Я по своей халатности прозевал этот урок в Алматы, но помню, что речь шла о разнице между шерстью (волосинками) и кожей собаки.
И среди саляфов были те, кто не считал нечистотой (наджаса) кости, рога, ногти, перья и шерсть даже мертвечины, как например это передается от Ата и Хамада. См. "Сахих аль-Бухари" 1/342.
Уа-Ллаху а'лям.
Для пользы:
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Что же касается собаки, то ученые разошлись относительно нее на три мнения:
Первое мнение: вся собака является чистой, и даже ее слюни. Это является мазхабом Малика.
Второе мнение: вся собака является нечистотой, и даже ее шерсть. Это мазхаб аш-Шафи’и и одно из мнений Ахмада.
Третье мнение: шерсть собаки чистая, а ее слюни нечистота. Это мазхаб Абу Ханифы и одно из мнений Ахмада. Это мнение и является наиболее правильным, и если влажная шерсть собаки коснется одежды или тела, то они не становятся по причине этого наджасой”. См. “Маджму’уль-фатауа” 21/530.