Шейх Ибн 'Усаймин о положении мазхабов

Ответить
Аватара пользователя
gouSt
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 17:49

Шейх Ибн 'Усаймин о положении мазхабов

Сообщение gouSt »

О положении мазхабов | шейх Ибн Усаймин

Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Говорится, что в исламской религии есть несколько мазхабов. Из их числа мазхаб шафиитов, мазхаб ханбалитов, мазхаб ханафитов, мазхаб маликитов, а также говорится, что имеются и иные мазхабы. Существовали ли эти мазхабы во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?»

Шейх Ибн ‘Усаймин ответил:
“Этих мазхабов не было во время Пророка (мир ему и благословение Аллаха). В действительности, эти мазхабы не что иное, как мнения их имамов, основанные на иджтихаде, да помилует их Аллах. Но вместе с этим, все они единогласны в том, что когда довод становится ясным, является обязательным следовать ему, отбросив их мнения. Но противоречат этому их фанатичные последователи, которые возвели высказывания этих имамов, да помилует их Аллах, на положение шариатских доводов, которым нельзя противоречить. И они относятся к противоречию их имамам, как к чему-то порицаемому. Подобное является запретным для этих людей, и не дозволено им такое. Для каждого, кому довод стал ясным, и стало ему известно о Сунне, является запретным отдавать предпочтение перед этим словам кого-либо из людей, кем бы он ни был, даже если речь идёт про Абу Бакра, ‘Умара, ‘Усмана и ‘Али, да будет доволен ими Аллах. Воистину, является обязательным согласно единогласному мнению обладателей знания для каждого, кому стало известно о Сунне, следовать ей, независимо от того, в каком мазхабе говорится об этом. И на основании этого мы видим, что самым большим стремлением обладателей знания должно быть усердное исследование источников Сунны, более того, исследование источников Шариата, а это – Коран и Сунна. Постигать это знанием, пониманием, объяснением и действием, чтобы люди вернулись к тому, на чём были праведные саляфы из числа возвращения к Книге Аллаха и Сунне Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха), чтобы между ними было объединение и согласие. Ведь невозможно, чтобы было полноценное объединение и согласие при наличии споров во мнениях и разногласиях, даже если речь идёт о вопросах фикъха, которые они именуют, как «ответвления». Воистину, однозначно произойдёт раскол и разделение между мусульманами, если каждый из них будет проявлять фанатичность к тому, на чём был его имам. Хотя сами имамы, да помилует их Аллах и воздаст им наилучшим, а также исследователи из числа их последователей и других учёных, все они считали, что не дозволено никому, для кого стала ясной Сунна, противоречить ей ради их мнения”.

Сл. “Фатауа нуран ‘аля ад-дарб” № 34.

Ответить