Слабые хадисы в книге "Медицина пророка"

ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

В сборнике Абу Дауда об этом говорится, что Посланник Аллаха  целовал ‘Аишу и даже сосал ее язычок.
Имам Абу Дауд, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам аз-Захаби, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Албани назвали иснад хадиса слабым. См. «Сунан Абу Дауд» 2386, «аль-Вахим валь-ихам» 5/722, «Мизан аль-и’тидаль» 3/541, «Фатхуль-Бари» 4/181, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 1946, «Да’иф Аби Дауд» 2386.
В его иснаде присутствует сразу три слабых передатчика. См. «Тальхис аль-‘иляль аль-мутанахия» 177, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 2/327.

ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

Об этом же говорится в сборнике Ахмада, что в Мекке жила женщина, которая смешила людей. Когда она приехала в Медину, то поселилась у одной, которая тоже смешила людей, на что Пророк  привел хадис: «Души – подобны выстроенному войску…»
Хадис: «Души подобны воинам» с достоверным иснадом приводят Ахмад 2/295, 527 и Абу Дауд 4834. Но ни в «Муснаде» Ахмада, ни у Абу Дауда не сообщается о причине этого хадиса. Абу Я’ля аль-Маусили передал («Муснад», 4381) о том, что ‘Амра бинт ‘Абду-р-Рахман сказала:
- В Мекке жила одна весёлая женщина и она поселилась в Медине у женщины, подобной себе. Когда это дошло до ‘Аиши, она сказала: «Правду сказал мой любимый! Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Души подобны воинам”». См. «Задуль-ма’ад» 4/248 с тахкъикъом ‘Абдуль-Къадира и Шу’айба аль-Арнаутов.
Хусайн Салим Асад назвал иснад этого сообщения достоверным. См. «Муснад Абу Я’ля» 7/344.

ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

Также передается, что Посланник Аллаха сказал: «Аллах Благой – и любит благое, Чист – и любит чистое, Щедр – и любит щедрость, Превосходен – и любит превосходство, поэтому очищайте свои помещения и свой двор, и не походите на иудеев, которые собирают помои (мусор) у себя в доме».
Этот хадис передал ат-Тирмизи (2799) из хадиса Са’да ибн Абу Ваккъаса. В его иснаде присутствует Халид ибн Ильяс, о котором в «ат-Такъриб (Ибн Хаджара) сказано: «Его хадисы неприемлемые». Однако, ат-Табарани передал в «аль-Аусат» 2/11 от Са’да его слова восходящие к пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Очищайте ваши дворы, ибо, поистине, иудеи не очищают свои», и его иснад является хорошим. Муслим (91) и ат-Тирмизи (1999) передали от Ибн Мас’уда хадис восходящий к пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, Аллах Всевышний прекрасен и любит прекрасное!» Также передаётся от Тальхи ибн ‘Убайдуллах у аль-Байхакъи, и от Ибн ‘Аббаса у Абу Ну’айма в «Хильятуль-аулияъ» (5/29) о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах Всевышний щедрый и любит щедрость. И Он любит высокие нравы и не любит дурные». См. «Задуль-ма’ ад» 4/257.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1616, «Гъаятуль-марам» 113, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1/473, «Тахридж мишкат аль-масабих» 4413.
Ат-Тирмизи сказал: «Этот хадис редкий, так как Халид ибн Ильяс считается слабым передатчиком», и это так, как он сказал. Однако, он передаётся по другому пути от Са’да, в котором нет этого Халида. В пользу этого хадиса свидетельствует другой хадис/шахид/, который является отосланным и он хороший. Подробно об этом разъясняется в «Джильбаб аль-маръата аль-муслима» (стр. 197-198). См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 4/254.

ВаЛлаху а’лям
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

نرجس: فيه حديث لا يصح: ((عليكم بِشَـمِّ النَّرجِس فإنَّ فى القَلْبِ حَبَّةَ الجنونِ والجُذام والبَرَصِ، لا يقطعُها إلا شمُّ النَّرجِسِ)).
Передается также, что Посланник Аллаха  сказал: «В сердце есть зерно бесноватости и проказы, и ничто лучше не (выводит) истребляет его, чем вдыхание нарцисса».
Сам Ибн аль-Къаййим в этой книге говорит, что этот хадис недостоверный.
Ибн аль-Джаузи сказал: «Этот хадис выдуманный. Мухаммада ибн Масляму назвал слабым аль-Лялькаи, а Мухаммад аль-Халлял - очень слабым. (Другой передатчик по имени) Ханнад (также) является слабым и у этого хадиса нет основы». См. «аль-Мауду’ат» 1466.

ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

В сборнике Абу Дауда говорится, что Пророк  перед сном применял сурьму, смешанную с благовонием.
У Абу Дауда не сказано, что он делал это сам, а сказано, что он повелевал применять его перед сном и сказал: «Пусть остерегается его постящиеся». См. «Сунан Абу Дауд» 2377.
Имам аль-Багъави, шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, Ибн Муляккъин, шейх Ибн ‘Усаймин и др. назвали этот хадис отвергаемым и слабым.
Шейх аль-Албани назвал этот хадис отвергаемым. Его приводят Абу Дауд 2377, ад-Дарими 2/15, аль-Байхакъи 4/262 и Ахмад 3/476, 499-500 по пути от ‘Абду-р-Рахмана ибн ан-Ну’мана ибн Ма’бада ибн Хавзы от его отца и деда, передавших его от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Абу Дауд, после того, как привёл этот хадис, сказал: «Яхйа ибн Ма’ин сказал мне: “Этот хадис отвергаемый/мункар/”». Также он (Абу Дауд) в «Масаиль имаим Ахмад» (стр. 298) сказал: «Я сказал Ахмаду: ‘Абду-р-Рахман ибн ан-Ну’ман ибн Ма’бад ибн Хавза? и он сказал: “Этот хадис отвергаемый”, имея в виду данный хадис». Аль-Байхакъи промолчал (о нём) не назвав его хорошим, а вслед за ним Ибн ат-Турукмани сказал: «Относительно ‘Абду-р-Рахмана ибн ан-Ну’мана есть разногласия. Ибн Ма’ин считал его слабым, а ар-Рази сказал: “Правдивый”. Я (шейх аль-Албани) говорю: «Эти слова сказанные (Ибн ат-Турукмани) - ничто, так как недостатком этого хадиса является отец этого ‘Абду-р-Рахмана - ан-Ну’ман ибн Ма’бад, ибо он является неизвестным, как сказано об этом в “ат-Такъриб” и “аль-Мизан”». См. «Ирваль-гъалиль» 4/85.

ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

Также передается, что Пророк  применял сурьму (капли), по три на каждый глаз, и говорил: «Тот, кто применит сурьму, пусть количество (капель) сделает нечетным».
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 5468, «Мишкат аль-масабих» 352.
Его иснад является слабым. Слабым его назвали аль-Байхакъи и Ибн Хаджар. Этот иснад является слабым по двум причинам. Первая – это неизвестность передатчика по имени Хусайн аль-Химьяри. Аз-Захаби сказал: «Он неизвестен». Хафиз Ибн Хаджар и аль-Хазраджи сказали: «Неизвестен». Вторая - это неизвестность Абу Са’ида, из-за которого аль-Мунзири посчитал его недостатком, сказав: «В его иснаде присутствует Абу Са’ид аль-Хайр аль-Хумси, о котором Абу Зур’а ар-Рази сказал: “Я его не знаю”».
Относительно Абу Са’ида аль-Хайр были разногласия. Некоторые сказали, что он являлся сподвижником пророка, и этого мнения придерживался шейх аль-Албани, а хафиз Ибн Хаджар в «ат-Тальхис» 1/457 сказал, что неправильно называть его сподвижником. Подробнее см. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 1/22-25.

ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

Передается также в сборнике Ахмада, что Посланник Аллаха  сказал: «Как хорошо поступает тот, кто чистит (очищает) рот после еды, ибо нет для ангелов ничего тягостнее, чем (наличие) остатков пищи (во рту) (у раба Божьего)!»
Я не могу найти этот хадис в оригинале данной книге, если найду - напишу.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

Передается, что однажды Тальха бин Убайдуллах пришел навестить Пророка  и увидел у него в руках плод айвы. Протянув ему, Пророк  сказал ему: «Вот тебе, Тальха (отведай)! Она насыщает, и дает успокоение».
Этот хадис передал Ибн Маджах 3369.
В его иснаде присутствует сразу три неизвестных передатчика: Накъиб ибн Хаджиб, Абу Са’ид и ‘Абдуль-Малик аз-Зубайри. У него есть другой путь передачиу аль-Хакима (4/411), но в его иснаде присутствует ‘Абду-р-Рахман ибн Хаммад ат-Тальхий, о котором Абу Хатим сказал: «Его хадисы отвергаемые», а Ибн Хиббан и другие сказали: «На него не опираются». См. «Задуль-ма’ад» 4/294.
В аз-Заваид» аль-Бусыри сказано: «В его иснаде присутствует ‘Абдуль-Малик аз-Зубайри, который является неизвестным».
Поэтому шейх аль-Албани назвал иснад этого хадиса слабым. См. «Да’иф Ибн Маджах» 738.

ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

Передается также в сборнике Насаи: «Однажды я пришел навестить Пророка и нашел его с группой асхабов, он держал в руках плод айвы и поигрывал им. Когда я присел, он протянул мне и говорит: «Вот тебе, Абу Зарр! Она укрепляет сердце, помогает дыханию и устраняет тяжести в груди».
Этот хадис также является слабым. См. «Задуль-ма’ад» 4/294.

ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

Передается от Умм Сальма: «Когда умер Абу Сальма, Пророк  пришел к нам, а у меня на лице была маска из алоэ. Он спросил: «Что (это), Умм Сальма?» «Алоэ, в нем нет ничего особенного», - ответила я. «Он омолаживает кожу, поэтому применяй его только на ночь», – сказал он. И запретил нам применять его днем.
Этот хадис передали Абу Дауд 2305 и ан-Насаи 6/204.
Иснад этого хадиса является слабым и в нём последовательно присутствуют неизвестные передатчики: аль-Мугъира ибн ад-Даххак, которого назвал надёжным только Ибн Хиббан; Умм Хаким бинт Асид и её мать. Все они являются неизвестными, как об этом сказали аз-Захаби и другие. Аль-Мунзири посчитал этот хадис слабым только из-за неизвестности матери Умм Хаким, что явно мало. См. «Задуль-ма’ад» 4/306, «Да’иф Аби Дауд» 2/254-255.
Передается от Умм Сальма
- правильно: Умм Саляма.
Когда умер Абу Сальма
- правильно: Абу Саляма.

ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

فى الحديث الموضوع المختلَق على رسـول الله صلى الله عليه وسلم:
((الباذِنجانُ لما أُكِلَ له))

Упоминается, что Посланник Аллаха  сказал: «Баклажан для того (помогает), для чего его едят».
Сам Ибн аль-Къаййим говорит в этой книге: «В выдуманном хадисе ...». И тоже самое заявляют все имамы в один голос: хадис ложный и нет у него основы! Однако переводчик ничего об этом не сказал. По всей видимости он не знал что такое «хадис мауду’».

ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

Посланник Аллаха  же говорил: «О Аллах, очисти меня от ошибок водой ледяной и холодной!»
Этот хадис передали Муслим 598 и др.
очисти меня от ошибок водой ледяной и холодной
- правильно: "... очисти меня от грехов водой, снегом и градом".


ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

В сборнике Муслима приводится хадис, что Посланник Аллаха  сказал: «Не называйте виноград - щедротами. Щедроты – это человек-мусульманин».
Перевод А. Нирши:
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не называйте виноград “кярам”, ибо, поистине, “кярам” - это мусульманин».
В других хадисах и комментариях к ним указывается, что запрет именовать виноград, из которого делают вино, словом “кярам” связан с тем, что это слово образовано от слова “кярам” - щедрость. Во времена джахилиййи арабы считали, что употребление вина придаёт сердцу пьющего его щедрость или же благородство /кярам/, ислам же связывает все достойные качества людей с тем, что Аллах почтил /ак- рама/ человека. Поскольку все вышеупомянутые слова являются однокоренными, это может вызывать нежелательные ассоциации. Вот почему пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хочет указать на то, что благородство сердца верующего не должно иметь ничего общего с запретным напитком даже на ассоциативном уровне. Таким образом, слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “ … “кярм” - это мусульманин … ”, - и его слова: “ … “кярм” - это только сердце верующего … ”, - означают, что щедрость свойственна мусульманину или же его сердцу, что не имеет ничего общего ни с вином, ни с виноградом.
В другом предании говорится: «Не называйте виноград – щедротами. Щедрость (щедроты) – это сердце верующего. (Однако) называйте (его) виноградом или лозой».
Передают со слов Ваиля ибн Худжра, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не говорите “кярам”, но говорите “`инаб”[1] и “хабаля”».[2] Муслим 2248.
________________________
[1] “`Инаб” - виноград.
[2] “Хабаля” - виноградная лоза.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

Упоминается, что Посланник Аллаха  сказал: «Грибы – из манны (небесной), вода их – лекарство для глаз».
Этот хадис передали аль-Бухари 4478 и Муслим 2049. Относительно хадисов из «Сахихов» аль-Бухари и Муслима не говорят «упоминается», поскольку хадисы из двух этих сборников в высшей степени достоверные, и особенно, когда хадис приводят сразу оба этих имама. В данном случае сам Ибн аль-Къаййим - автор этой книги пишет, «подтверждено, что пророк, да благословит его Аллаха и приветствует, сказал ...». Такие слова применяются относительно слабых хадисов, или тех, в которых есть сомнения.

ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Проверка хадисов из книги "Медицина пророка"

Сообщение ФАРУК »

О крессе Посланник Аллаха  сказал: «Залог здоровья – в двух: алоэ и кресс».
Этот хадис передали Абу Дауд в «аль-Марасиль» и аль-Байхакъи 9/346. Данный хадис слабый, так как он является отосланным. См. «Задуль-ма’ад» 4/306, «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 4442.

ВаЛлаху а’лям!
Ответить