Страница 1 из 1

О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ В СОЗДАНИИ НЕБЕС И ЗЕМЛИ

Добавлено: 29 июл 2016, 13:31
A'mash
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Последовательность создания небес и земли, описанная в Коране
и разъяснение аята о закате солнца в мутный источник

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
В сотворении небес и земли и того, что между ними содержатся великие знамения для людей размышляющих, как сказал Всевышний Аллах: «Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: “Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений Огня”» (Али ‘Имран 3: 190-191).
Также Всевышний Аллах сказал: «Он – Первосоздатель небес и земли» (аль-Ан’ам 6: 101).
Этим аятом Всевышний опроверг теорию материалистов, утверждавших, что материя вечна, не имела начала и не имеет конца. Кстати, эта ересь воспринималась неверными вплоть до середины двадцатого века научным фактом, а некоторые и по сей день считают, что именно эта теория правильна, в отличие от теории большого взрыва.
Также Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах удерживает небеса и землю, чтобы они не сдвинулись. А если они сдвинутся, то никто другой после Него их уже не удержит. Воистину, Он – Выдержанный, Прощающий» (Фатыр 35: 41).
Несложно признать тот простой факт, что вся вселенная с её сложной структурой и постоянными процессами пришла бы в расстройство и негодность без контроля и управления Великого Творца!
Также Всевышний Аллах сказал: «Аллах вознёс небеса без опор, которые вы могли бы увидеть» (ар-Ра’д 13: 2).
А этим аятом было опровергнуто убеждение арабов-язычников, полагавших, что земля плоская и держится на двух высоких горах по краям земли, как и опровергнуты древние теории о том, что земля держится на трёх слонах, которые стоят на черепахе, или древнегреческие убеждения о том, что небесный свод держат на своих плечах атланты.
Также Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Понаблюдайте за тем, что на небесах и на земле”. Но знамения и увещевания не приносят пользы тем, кто не уверовал!» (Юнус 10: 101).

Но, к сожалению, в последнее время некоторые новички из числа мусульман впадают в смятение по причине вопроса последовательности сотворения небес и земли в Исламе. Причина подобного либо в отсутствии знания текстов Корана и Сунны и слов саляфов, либо в том, что они начитались сомнений в просторах интернета, которые распространяют враги Ислама из числа неверных о том, что якобы в Коране есть противоречие касательно последовательности сотворения бытия. И среди этих мусульман могут быть даже такие, кто говорит: «Ответьте срочно, у меня возникли сомнения!»
Свят Аллах! Насколько же опасны такие слова, и насколько слаба вера таких людей! Ведь человек из-за подобного может впасть в большое неверие, связанное с сомнением, именуемое как «куфр аш-шакк». Да упасёт от этого Аллах!
Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» (аль-Худжурат 49: 15).
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха не встретил Аллаха с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, то он обязательно войдет в Рай!» Муслим 27.
Шейх Абу Бутайн говорил: “Коран указывает на то, что сомнение в основах религии является неверием. Сомнение (шакк) – это колебаться между двумя вещами, как тот, кто не признаёт правдивость Посланника (мир ему и благословение Аллаха), но и не обвиняет его во лжи. Или же не признаёт Судный день, как и не отрицает его, и т.п.”. См. “Хукму такфир аль-му’айан” 17.

Нет ни малейшего сомнения в том, что религия наша отличается от прочих религий не слепой верой, а доводами и обоснованием. Однако хочется спросить людей, впадающих в колебание при каждом сомнении, распространяемом неверными:
- Неужели из-за того, что вы не сможете найти опровержение на какое-то нелепое сомнение или не сможете усвоить какой-то вопрос, вы станете сомневаться в истинности Корана и Господа миров?! «Разве может быть сомнение в Аллахе – Творце небес и земли?» (Ибрахим 14: 10).
- Неужели ваша вера в истинность Корана основана исключительно на том, что вы осознаёте и понимаете своим разумом или вашем знании об опровержении на какое-то сомнение, а не на вере во Всевышнего Аллаха и вере в то, что Его Коран – истина, к которой не подберётся ложь?
- Неужели вы полагаете, что за всю историю Ислама, при том обилии выдающихся исламских учёных, в искренности, знаниях и глубине понимания которых нет сомнений, которые посвятили себя доскональному изучению Корана и анализу его тончайших смыслов, вы оказались первым человеком, который увидел в Коране аят, на который в Исламе нет ответа?
- Ответьте самим себе: Вы верите в науку, которая каждый раз утверждает нечто новое, что опровергает предыдущие её же утверждения или же в Создателя небес и земли? Сначала за нерушимый научный факт выдавалась теория о том, что материя вечная и не была сотворена. Затем она была опровергнута теорией большого взрыва, разработанной в двадцатом веке. Сейчас же и эта теория стала упорно оспариваться. И мы должны строить свою веру и свои убеждения, опираясь на догадки и вымыслы таких людей, которые сами мечутся в сомнениях?
- И почему бы в подобных случаях не сомневаться в своём разуме, в своём понимании и знании, нежели в Книге Аллаха? Ведь неполноценное знание и ограниченное понимание человека, а также так называемые «научные факты» больше заслуживают того, чтобы сомневаться в них, нежели сомневаться в Словах Господа миров!
Следует понимать, что тот факт, что наша религия основана не просто на слепой вере и что она не противоречит общеизвестным фактам и не противоречит самой себе, вовсе не означает, что несведущий мусульманин должен читать различные заблуждения касательно Всевышнего, Посланника или Корана, сеемые врагами Ислама, чтобы впоследствии нахвататься сомнений, приводящих к неверию. Да упасёт от этого Аллах!
Сомнения распространяли все неверующие и все заблудшие течения, во все времена. И если бы на них с легкостью мог ответить любой безграмотный, несведущий человек, то не было бы смысла в этих сомнениях. Однако, неверные и заблудшие используют в качестве сомнений именно такие вопросы, ответы на которые скрыты от большинства людей в силу их неведения. И Всевышний Аллах учёл это, а поэтому упомянул в Своём Писании как ясные и понятные аяты для всех людей, так неясные аяты для многих людей, дабы испытать Своих рабов и увидеть, чья вера правдива, а чья лжива. Всевышний Аллах сказал: «Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: “Мы уверовали в него (Коран). Все это – от нашего Господа”. Но поминают назидание только обладающие разумом» (Али ‘Имран 3: 7).
И Аллах сообщил, что люди со скверными сердцами будут пренебрегать ясными аятами и хвататься за неясные, желая порчи. Подобные люди, говоря о запретном древе в Раю, по причине этого дерева могут называть Рай Адом, тогда как дерево это было помещено в Рай с определенным умыслом Мудрого и Всезнающего Аллаха.
Религия Ислам для тех, кто понимает, что он появился не случайно и что не уйдет в никуда, без чего вся жизнь теряет любой смысл. Эта религия для тех, кто убежден в том, что есть Творец, и что Он создал этот мир не ради забавы, а с определенной целью. Эта религия для тех, кто ищет путь к Господу миров к Его довольству.
Покажите мне религию единобожия, которой может следовать любой человек, вне зависимости родился ли он евреем или пигмеем. Религию, которая не приемлет многобожие ни в убеждениях, ни в словах, ни в делах. Религию, Писание которой сохранилось в оригинале, а также сохранился язык, на котором оно было ниспослано таким же, каким был 14 веков назад. Религию, которая на корню опровергла атеистов всего одним вопросом: «Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами являются творцами?» (ат-Тур 52: 35).
Кто полагает, что он появился на этот свет самостоятельно или по своему желанию, то такому человеку по пути с теоретиками материалистами и писателями-сказочниками.

Также хотелось бы привести один пример касательно так называемых научных открытий. Говоря о потопе, Всевышний Аллах сказал: «Мы открыли врата неба, откуда стала изливаться вода» (аль-Къамар 54: 11).
В толковании к этому аяту Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “В тот день раскрылись врата небес, и полилась вода не из облаков”. См. “Тафсир Ибн Касир” 13/296.
Также высказывание касательно воды в небесах встречается и в словах ‘Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах). Абу ат-Туфайль рассказывал: “Когда Ибн аль-Каууа спросил у ‘Али про млечный путь, он ответил: «Это небесный проход, откуда потоком воды были открыты небеса»”. аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 766. Сообщение достоверное. См. “Сахих аль-Адаб аль-муфрад” 589.
Нет никакого сомнения в том, что это знание не могло быть ведомо в то время ни ‘Али, ни Ибн ‘Аббасу, кроме как они узнали об этом от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
Но что мог сказать относительно подобных высказываний человек 19-20 века, считавший себя довольно образованным? Наверное, то, что такого быть не может, и что подобное противоречит науке, ибо никакой воды не может быть в космосе!
И вот, всего лишь несколько лет назад стали появляться в новостях сообщения о том, что астрономы обнаружили наличие в космосе гигантских объёмов воды:
http://ria.ru/science/20110723/405831901.html
http://biguniverse.ru/posts/nayden-samy ... vselennoy/
Мусульманину не должно быть дела до того, опровергнут или же подтвердят те или иные указания Корана и Сунны физики всего мира. Мы верим, что в небе есть вода, как верим, что и над седьмым небом есть вода, над которой Трон Всевышнего, вне зависимости от того, что говорит по этому поводу наука. Ведь истинный мусульманин верит в тексты Корана и Сунны без того, подтверждает что-то из этого «наука» или нет, так как это именно Коран и Сунна подтверждают науку, а не наоборот. И истинная наука – это лишь та, которая соответствует Священным текстам Ислама, а не противоречит им!

Аяты Корана о сотворении небес и земли
Теперь с позволения Аллаха перейдём непосредственно к рассмотрению аятов Корана касательно сотворения небес и земли, после изучения которых, человеку станет ясно, что никакого противоречия в них нет, однако есть великая мудрость и упорядоченность, которая не может исходить от кого-то, кроме Господа миров!
Всевышний Аллах говорит в Коране:
«Он – Тот, Кто сотворил для вас всё, что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами. Ему известно о всякой вещи» (аль-Бакъара 2: 29).
«Воистину, ваш Господь – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон. Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды – все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах –Господь миров!» (аль-А’раф 7: 54).
«Неужели неверные не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их и сотворили всё живое из воды?» (аль-Анбия 21: 30).
«Скажи: “Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? Он же – Господь миров. Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил её благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих за четыре полных дня. Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: “Придите по доброй воле или против воли”. Они сказали: “Мы придем по доброй воле”. Он сотворил их семью небесами за два дня и внушил каждому небу его обязанности. Мы украсили нижнее небо светильниками и оберегаем его. Таково предопределение Могущественного, Знающего» (Фуссылят 41: 9-12).
«Вас ли труднее создать или небо? Он воздвиг его, поднял его своды и сделал его совершенным. Он сделал его ночью тёмным и вывел утреннюю зарю. После этого Он распростёр землю, вывел из неё воду и пастбища и утвердил на ней горы на пользу вам и вашему скоту» (ан-Нази’ат 79: 27-33).
Это и есть основные аяты Корана, которые указывают на сотворение небес и земли.
С позволения Аллаха будем разбирать два вопроса, вызывающие неясность у некоторых мусульман, которым сеют сомнения неверные:
1. За какой период были созданы небеса и земля, за шесть дней или восемь?
2. Какова последовательность сотворения небес и земли?

За какой период были созданы небеса и земля?
Нет разногласий среди учёных Ислама, что небеса и земля были созданы за шесть дней, как на это указывают аяты Корана:
«Воистину, ваш Господь – Аллах, Который создал небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон» (аль-А’раф 7: 54).
«Он – Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде» (Худ 11: 7).
«Он сотворил небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а потом вознесся на Трон» (аль-Фуркъан 25: 59).
«Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас ничуть не коснулась усталость» (Къаф 50: 38).
А также и другие аяты, указывающие на то, что Аллах создал небеса и землю за шесть дней.

Что касается того, что вызывает неясность у некоторых людей в этом вопросе, то это следующий аят Корана: «Скажи: “Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? Он же – Господь миров. Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил её благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих за четыре полных дня. Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: “Придите по доброй воле или против воли”. Они сказали: “Мы придем по доброй воле”. Он сотворил их семью небесами за два дня и внушил каждому небу его обязанности» (Фуссылят 41: 9-12).
Некоторые невежды заявляют, что этот аят противоречит предыдущим, так как из него понимается, что на создание небес и земли ушло восемь дней, а не шесть, что понимается из слов:
«Кто создал землю за два дня...
Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил её благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих за четыре полных дня...
Он сотворил их семью небесами за два дня…»
На самом деле тут нет никакого противоречия, и никогда не было!
Дело в том, что Всевышний Аллах сотворил саму землю за два дня, после чего в течение ещё двух дней Он создал всё, что на земле, сделав её пригодной для обитания, что, в общем, составило четыре дня. Тогда как небеса Аллах сотворил за два дня, что в совокупности с творением земли как раз и составляет шесть дней.
Имам, толкователь Корана – аль-Къуртуби касательно аята «за четыре полных дня» сказал: “Т.е. в общем, за четыре дня. Это подобно словам того, кто говорит: «Я выехал из Басры в Багдад и добрался за десять дней. А затем добрался до Куфы за пятнадцать дней». Т.е. в общем, провёл в пути пятнадцать дней вместе с теми десятью днями. Об этом говорили Ибн аль-Анбари и другие”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 15/343.
То же самое говорили имамы аль-Багъауи, аз-Зуджадж, Ибн Касир, и др.
По милости Аллаха этот момент стал ясен.

Кстати, кто-то может задаться вопросом: «Ведь Аллах всемогущ, Его сила безгранична и Он в состоянии сотворить, что пожелает в мгновение, сказав просто «будь», как об этом говорится во многих аятах Корана:
«Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: “Будь!” – как это сбывается» (Йа син 36: 82).
«Он – Первосоздатель небес и земли. Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: “Будь!” – как это сбывается» (аль-Бакъара 2: 117).
Так в чём же мудрость того, что Всевышний Аллах создал небеса и землю за такой срок?»
Нет сомнений в том, что Всевышний Аллах способен творить, что и как пожелает, без какого-либо срока и периода времени, так как Он выше всего этого. Однако, в каждом поступке Господа миров содержится великая мудрость. Так, имам аль-Къуртуби сказал: “Он сотворил небеса и землю за шесть дней, тогда как если бы пожелал, то мог бы сотворить это в мгновение, сказав: «Будь!» Однако Он пожелал обучить Своих рабов тому, чтобы они проявляли мудрость и осмотрительность в делах, а также, чтобы показать Своё величие и власть ангелам. И из числа другой мудрости в сотворении небес и земли в течение шести дней то, что у всего есть свой срок, и тем самым Аллах разъяснил, почему Он не торопится наказать ослушников, ведь всему своё время”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 7/140.
Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз сказал: “Учёные упоминали, что Аллах сотворил небеса и землю в течение шести дней для того, чтобы обучить Своих рабов тому, чтобы они не проявляли торопливость, чтобы взвешивали свои дела и размышляли над ними. Ведь их Господь, который над всякой вещью властен, не проявлял поспешность в сотворении небес и земли, но создал их за шесть дней”. См. “Фатауа Ибн Баз” 28/101.

О последовательности сотворения небес и земли
Что касается последовательности в сотворении небес и земли, то и с этим вопросом нет никакой сложности по милости Аллаха.
Сначала Всевышний Аллах создал небеса и землю единым целым, а потом разделил их, как сказано в аяте: «Неужели неверные не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их» (аль-Анбия 21: 30).
После этого была сотворена земля, а затем уже небеса, как сказано в аяте: «Он – Тот, Кто сотворил для вас всё, что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами» (аль-Бакъара 2: 29).
Та же суть выражается и в других аятах Корана: «Скажи: “Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? Он же – Господь миров. Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил её благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих за четыре полных дня. Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: “Придите по доброй воле или против воли”. Они сказали: “Мы придем по доброй воле”. Он сотворил их семью небесами за два дня и внушил каждому небу его обязанности» (Фуссылят 41: 9-11).
Эти аяты ясно указывают на то, что землю Всевышний Аллах создал раньше небес.
Однако в другом аяте говорится: «Вас ли труднее создать или небо? Он воздвиг его, поднял его своды и сделал его совершенным. Он сделал его ночью тёмным и вывел утреннюю зарю. После этого Он распростёр землю, вывел из неё воду и пастбища и утвердил на ней горы на пользу вам и вашему скоту» (ан-Нази’ат 79: 27-33).
И вот тут появилось у некоторых людей непонимание, так как они посчитали, что этот аят противоречит предыдущим.
Следует отметить, что среди саляфов было два пояснения на этот счёт:
Первое: Земля была сотворена и распростёрта полностью, после чего уже Аллах начал создание небес, на что указывают следующие аяты:
«Он – Тот, Кто сотворил для вас всё, что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами»
«Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил её благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих за четыре полных дня. Потом Он обратился к небу»
А что касается аята: «После этого (создания неба) Он распростёр землю», то слова (بَعْدَ ذَلِكَ) в данном случае означают не: «после этого», а означают: «вместе с этим». Т.е. в данном случае речь не о последовательности, а о сотворении в общем. Т.е. Аллах Тот, Кто создал и небеса и землю. Это подобно тому, как в другом аяте Корана эти же слова (بَعْدَ ذَلِكَ) несут также значение: «вместе с этим», как в словах Аллаха: «Не повинуйся всякому расточителю клятв, презренному, хулителю, разносящему сплетни, скупящемуся на добро, преступнику, грешнику, жестокому, вместе с этим (بَعْدَ ذَلِكَ) являющемуся самозванцем». (аль-Къалям 68: 10-13).

Второе мнение: Всевышний Аллах создал землю прежде небес, однако сделал её пригодной для жизни уже после создания небес, ибо в аяте: «После этого (создания неба) Он распростёр землю» не говорится, что Он создал землю, а говорится: «распростёр». Т.е. обустроил её, сделав пригодной для жизни. А то, что Аллах создал сначала всё, что на земле – не означает, что она была уже распростёрта. Это подобно аяту: «Мы сотворили вас, потом придали вам облик» (аль-А’раф 7: 11).
В этом аяте сказано, что сначала Всевышний Аллах сотворил Адама (мир ему), а потом уже придал ему облик. Также и в рассматриваемом аяте, Аллах создал землю и всё, что на ней за первые два дня, а потом уже после сотворения небес довершил Свои творения и распростёр землю, сделав её пригодной для жизни.
Итак, как мы видим, сначала Всевышний Аллах создал землю, а затем уже небеса, после чего распростёр её. И именно на такую последовательность в сотворении небес и земли указал славный сподвижник из числа наилучших толкователей Корана и двоюродный брат Посланника (мир ему и благословение Аллаха) – Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах):
Са’ид ибн Джубайр рассказывал: “Как-то один человек пришёл к Ибн ‘Аббасу и сказал: «Я встретил вещи в Коране, которые для меня запутаны».
Ибн ‘Аббас сказал: «Что это? Разве может быть в Коране сомнения?»
Тот ответил: «Это не сомнение, однако, для меня запутано».
Тогда Ибн ‘Аббас сказал: «Предоставь то, что тебе не ясно».
Тот человек сказал: «В Коране говорится: «Скажи: “Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? Он же – Господь миров. Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил её благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих за четыре полных дня. Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: “Придите по доброй воле или против воли”» (Фуссылят 41: 9-11).
В этом аяте говорится о том, что земля была сотворена до небес, но в другом аяте сказано: «Вас ли труднее создать или небо? Он воздвиг его, поднял его своды и сделал его совершенным. Он сделал его ночью тёмным и вывел утреннюю зарю. После этого Он распростёр землю, вывел из неё воду и пастбища и утвердил на ней горы на пользу вам и вашему скоту» (ан-Нази’ат 79: 27-33).
И тут сотворение небес упоминается до сотворения земли”.
На это Ибн ‘Аббас ответил: “Воистину, Аллах создал землю за два дня, затем создал небо, после чего вознёсся на небо и сделал его семью небесами за два других дня. После чего Он распростёр землю, что заключалось в возведении гор, выведении рек, морей и растений, что было сотворено за два дня”.
Ответив тому человеку на его сомнения, Ибн ‘Аббас сказал: «Поистине, Аллах не посылал откровения, чтобы оно не соответствовало тому, что Он пожелал, однако большинство людей не ведает»”. ‘Абду-р-Раззакъ 1/160, аль-Хаким 2/306, аль-Байхакъи 809.
Это же сообщение привёл также и имам аль-Бухари в своём Сахихе в разделе «ат-Тафсир» (6/37) к суре «Фуссылят».
Таким образом, становится ясным, что в любом из двух вариантов никакого противоречия между этими аятами Корана нет, и никогда не было!
И вся хвала Аллаху – Господу миров, который делает истину явной, а ложь ничтожной и исчезающей! «Скажи: “Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель”» (аль-Исра 17: 81).

Что же касается мнений, что сначала были созданы небеса, а потом уже земля или что небеса и земля были созданы одновременно, что высказывали некоторые современники, пытавшиеся подогнать тексты Корана под теорию большого взрыва, то эти заявления ошибочны, противоречат смыслу Корана и пониманию саляфов и имамов, а, следовательно, не берутся в расчёт!
Нет никаких сомнений в том, что Аллах сначала создал землю, как на это указывают аяты Корана и толкования сподвижников, ведь земля является основой и местом обитания творений Аллаха, и на неё Он потратил четыре дня из шести, а уже потом создал небеса.
Хафиз Ибн Касир сказал: “Аллах упомянул, что Он создал сначала землю, поскольку она является основой, ведь строительство начинается с фундамента”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/92.
Шейх Мухаммад Амин аш-Шинкыти сказал: “Некоторые попытались объединить эти аяты так, что вышло слабое мнение, которое было основано на том, что небеса были сотворены раньше земли. Однако это противоречит истине”. См. “Даф’у ихам аль-идтыраб ‘ан аят аль-Китаб” 19.

О солнце, закатывающемся в мутный источник

Также в этой небольшой статье хотелось бы затронуть ещё одно сомнение, которое сеют неверные, пытаясь выдать Коран за Писание, якобы содержащее в себе антинаучные утверждения.
На сей раз, они приводят аят из суры «Пещера», в котором говорится: «Они спрашивают тебя о Зуль-Къарнейне. Скажи: “Я прочту вам поучительный рассказ о нем”. Воистину, Мы наделили его властью на земле и одарили его всякими возможностями. Он отправился в путь. Когда он прибыл туда, где закатывается солнце, он обнаружил, что оно закатывается в мутный источник» (аль-Кахф 18: 83-86).
Итак, они говорят, что Коран утверждает, что солнце закатывается в мутный источник, тем самым противореча общеустановленным фактам.
На самом деле в данном случае всё ещё проще, так как Аллах изначально такого не говорит, однако наоборот, сообщает нам о том, что увидел Зуль-Къарнейн, описывая то, чему стал свидетелем он сам. Ведь Аллах сказал: «он обнаружил, что оно закатывается в мутный источник».
Теперь по порядку:
Что касается «источника», то речь идёт о воде, так как слово (العين) в данном случае означает «источник воды», а в этом аяте речь идёт непосредственно о море. См. “Тафсир аль-Байдауи” 2/616.
Что же касается слов (عَيْن حَمِئَة), то оно несёт в себе два значения: «мутный источник» и «горячий источник». См. “Муфрадат альфаз аль-Къуран” 258, “ат-Тахрир уа-ттануир” 8/25.
Говорит хафиз Ибн Касир относительно слов: «он обнаружил, что оно закатывается в мутный источник»: “Т.е. он увидел, ему представилось так, словно солнце закатывается в море. Так видится каждому, кто стоит у прибрежья (во время заката), ему кажется, словно солнце садится в море”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/174.
И никто из толкователей Корана не понимал этот аят так, словно солнце в действительности заходит в мутный источник, ибо, во-первых, речь идёт о том, что увидел Зуль-Къарнейн, а во-вторых, сам Аллах описал процесс солнца, сказав: «Солнцу не надлежит догонять луну, и ночь не опережает день. Каждый плывет по орбите» (Йа син 36: 40).
Как нам стало ясно, ни о каком закате солнца в мутный или горячий источник речи не идёт в Коране, при том, что Всевышний Господь лишь указал на то, что увидел Зуль-Къарнейн. Более того, в этом как раз подтверждение тому факту, что пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) не являлся автором Корана, поскольку он никогда не достигал подобных уголков земли, чтобы быть свидетелем такому точно описанному зрелищу.
А для наглядности сказанному в Коране из числа того, что увидел Зуль-Къарнейн, хотелось бы выставить некоторые фотографии, ведь как сказано в пророческом хадисе: «Услышанное не сравнится с увиденным». аль-Хаким 2/351, ат-Табарани в “аль-Аусат” 1/12. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5373.

1111.png
222.png
333.png

Разве изображённое на этих фотографиях не подобно тому, что точнейшим образом описывается в Коране? Разве смотрящему на них не кажется, словно солнце заходит в мутный или горячий источник воды?
Конечно же да, однако большинство людей упорствует в своём неверии!

Прошу Всевышнего Аллаха даровать нам правильных знаний и сильной убеждённости, к которым не примешаются сомнения, сеемые шайтанами из числа джинов и людей!

И в заключение, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!

Re:

Добавлено: 29 июл 2016, 14:55
kabarda
Салам алейкум уа рахматуЛлах.
ДжазакаЛлахума хайран за статью, так как я сам лично был участником дискуссии на эту тему, с одним христианином.
Просьба к братьям делать статьи сразу в разных форматах, с целью быстрого распространения. Ваши ссылки зачастую просто не работают.
Да благословит вас Аллах за ваши труды.

Re:

Добавлено: 31 июл 2016, 16:35
Абу 'Иса
Ассаламу алейкум. Аллаху акбар. Какое прекрасное разъяснение. ДжазакаЛлаху хайран.

Добавлено: 01 авг 2016, 04:32
A'mash
Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
Уа джазакум братья!
kabarda писал(а):Просьба к братьям делать статьи сразу в разных форматах, с целью быстрого распространения. Ваши ссылки зачастую просто не работают.
Из-за присутствия фото файл в формате Ворд стал превышать 1 мг, поэтому не получается прикрепить его тут.
Но вот в формате ПДФ если что эта статья:
O sotvorenii nebez i zemli.pdf
(994.28 КБ) 664 скачивания
Барака-Ллаху фикум.

Re: О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ В СОЗДАНИИ НЕБЕС И ЗЕМЛИ

Добавлено: 17 мар 2018, 02:33
Абу Муслим_
Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-Ллахи ва баракяту
Джазакя-Лляху хайран ахы за ваш труд ,баракя-Ллаху фикум

Re: О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ В СОЗДАНИИ НЕБЕС И ЗЕМЛИ

Добавлено: 04 янв 2022, 08:21
atom_ti22
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Меня всегда смущает, что в св. Коране имеется разногласия и расхождения в хронологии событий и в словах Аллаха, ангелов, пророков Ибрахима, Нуха, Лута и других лиц. То есть по смыслу схожи, но изречения (разные стили повествований), история и у одних событий – действие разные.

Вы утверждаете, что в начале Аллах создал Землю, после поднял небосвод.
Можете дать пояснения, почему в св Коране написано,что Аллах сперва создал небо 79:28, а потом землю 79:30?

Сперва создал небо.
79:27.  Вас ли труднее создать или небо? Он воздвиг его (небо),
79:28.  поднял его своды и сделал его совершенным.

79:29.  Он сделал его ночью темным и вывел утреннюю зарю.

Слово "После этого" говорит, что земля было создано в последний очереди.
Я просмотрел разные переводы, и в разных языках переводах. Во всех переводах и тафсирах описывается "после" или "затем".
79:30.  После этого Он распростер землю,
79:31.  вывел из нее воду и пастбища
79:32.  и утвердил на ней горы
79:33.  на пользу вам и вашему скоту.

Re: О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ В СОЗДАНИИ НЕБЕС И ЗЕМЛИ

Добавлено: 04 янв 2022, 09:17
abu jafar
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
atom_ti22 писал(а): 04 янв 2022, 08:21 Меня всегда смущает, что в св. Коране имеется разногласия и расхождения в хронологии событий и в словах Аллаха, ангелов, пророков Ибрахима, Нуха, Лута и других лиц. То есть по смыслу схожи, но изречения (разные стили повествований), история и у одних событий – действие разные.
Очень многих тоже смущает наличие бугорков на клавиатуре на клавишах "А" и "О". А некоторые умельцы, считая это производственным дефектом аккуратно стачивают и делают свою клавиатуру "идеальной". Причина такого смущения в банальном невежестве.
atom_ti22 писал(а): 04 янв 2022, 08:21 Слово "После этого" говорит, что земля было создано в последний очереди.
Я просмотрел разные переводы, и в разных языках переводах. Во всех переводах и тафсирах описывается "после" или "затем".
79:30. После этого Он распростер землю,
Вы не на то слово смотрите. Обратите внимание не на "после этого", а на слово "распростёр". Распростёр и создал - разные вещи, вам так не кажется?
И почему бы вам не прочитать для начала статью, а лишь затем писать вопрос, ответ на который есть в самой статье?

ЧИТАЙТЕ:
A'mash писал(а): 29 июл 2016, 13:31 Всевышний Аллах создал землю прежде небес, однако сделал её пригодной для жизни уже после создания небес, ибо в аяте: «После этого (создания неба) Он распростёр землю» не говорится, что Он создал землю, а говорится: «распростёр».
A'mash писал(а): 29 июл 2016, 13:31 Са’ид ибн Джубайр рассказывал: “Как-то один человек пришёл к Ибн ‘Аббасу и сказал: «Я встретил вещи в Коране, которые для меня запутаны».
Ибн ‘Аббас сказал: «Что это? Разве может быть в Коране сомнения?»
Тот ответил: «Это не сомнение, однако, для меня запутано».
Тогда Ибн ‘Аббас сказал: «Предоставь то, что тебе не ясно».
Тот человек сказал: «В Коране говорится: «Скажи: “Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? Он же – Господь миров. Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил её благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих за четыре полных дня. Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: “Придите по доброй воле или против воли”» (Фуссылят 41: 9-11).
В этом аяте говорится о том, что земля была сотворена до небес, но в другом аяте сказано: «Вас ли труднее создать или небо? Он воздвиг его, поднял его своды и сделал его совершенным. Он сделал его ночью тёмным и вывел утреннюю зарю. После этого Он распростёр землю, вывел из неё воду и пастбища и утвердил на ней горы на пользу вам и вашему скоту» (ан-Нази’ат 79: 27-33).
И тут сотворение небес упоминается до сотворения земли”.
На это Ибн ‘Аббас ответил: “Воистину, Аллах создал землю за два дня, затем создал небо, после чего вознёсся на небо и сделал его семью небесами за два других дня. После чего Он распростёр землю, что заключалось в возведении гор, выведении рек, морей и растений, что было сотворено за два дня”.
Ответив тому человеку на его сомнения, Ибн ‘Аббас сказал: «Поистине, Аллах не посылал откровения, чтобы оно не соответствовало тому, что Он пожелал, однако большинство людей не ведает»”. ‘Абду-р-Раззакъ 1/160, аль-Хаким 2/306, аль-Байхакъи 809.