Страница 1 из 1

Кто такой шайтан?

Добавлено: 28 ноя 2013, 21:30
Гуля5
ассаляму алейкум уа рахматуЛЛахи уа баракатух.
Я в Исламе недано, знаний особых нет. Хотелось бы вас спросить- кто такой шайтан? Это дух или нечистая сила? Это джинн - немусульманин или что? Хотелось бы подробно знать об этом.
Большое спасибо

Re: Кто такой шайтан?

Добавлено: 28 ноя 2013, 22:28
Джахильбек
Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.

У меня также вопросы, вот слышал неоднократно такие выражения как "шайтанЫ" (в множественном числе), шайтаны из числа людей и тд

Во-первых, кто такие шайтаны? т.е. Иблис есть - про него Всевышний Аллах нам поведал в Куране. А кто еще шайтаны? Как человек может стать шайтаном?

Или говорят же "шайтан наущает", сразу вопрос - как Иблис всех сразу может наущать тогда? Или это из раздела "есть довод - уверуй в него, и не спрашивай как"? Просто с доводами хочется ознакомиться, и как ученые это разъясняли

БаракаЛлаху фикум! Пусть Аллах убережет нас от следования по пути шайтана!

Re: Кто такой шайтан?

Добавлено: 29 ноя 2013, 02:27
Саид Абдулла
Уа алейкуму ассаляму уа рахмату Ллахи уа баракатуху! Прослушайте по этой ссылке:
http://alhadis.ru/audiomenu/adab/96-kluchschastya
уроки с 73 по 78 (ключ счастья), где наш брат Абу Яхья (крымский) подробно разъясняет ваш вопрос и также рекомендую всем братьям и сёстрам.
Да прибавит Аллах нам знания. Джазакуму Ллаху хайран !

Добавлено: 29 ноя 2013, 03:18
A'mash
Салям алейкум
Вот еще старая ветка для пользы:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=50&t=2160

Re: Кто такой шайтан?

Добавлено: 29 ноя 2013, 20:43
sultan
Уа алейкума Салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Ибн Абдульбарр сказал: «Языковеды и филологи разделяют джиннов на классы:

1. Собственно самих джиннов называют "джинни".
2. Тех, что живут рядом с людьми, называют " 'амир " (домовой).
3. Тех, что видятся детям, называют "арвах" (духи).
4. Злобный и враждебный джинн - "шайтан".
5. Более злобный шайтан - "марид".
6. Очень сильный джинн - "ифрит"»

См. Сахих Муслим. - т.4. - с.2294. - № 2996.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Джинны бывают трех видов: одни летают по воздуху, другие принимают облик змей и собак, а третьи - то поселяются где-нибудь, то уходят». Этот хадис приводят ат-Табарани, аль-Хаким и аль-Байхаки с достоверным иснадом.

Шайтан и джинны:
Глава I. Кто такой шайтан:

Шайтан, о котором Всевышний Аллах много расска-зывает нам в Коране, относится к миру джиннов. Когда-то он поклонялся Аллаху и жил на небесах в раю вместе с ангелами. Затем он ослушался своего Господа, когда Тот велел ему поклониться Адаму, и за это Аллах лишил его своей милости.
Словом «шайтан» в арабском языке называют всякого непокорного гордеца, и этим же словом было названо вышеупомянутое существо из-за проявленного им высокомерия и непокорности Господу. Его также называют «тагут» (сатана):

«Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не веруют, сражаются на пути тагута, посему сражайтесь с помощниками шайтана. Воистину, козни шайтана слабы» (Сура «Женщины», 4:76).

Как говорит аль-Аккад в своей книге «Иблис», слово «тагут» встречается в язках многих народов, а назван он был так потому, что преступил грань, ослушался своего Господа и объявил себя божеством, достойным поклоне-ния.Эта божья тварь потеряла надежду на милость Аллаха, и поэтому Аллах назвал его «Иблис». Словом «баляс» (фиговое дерево) в арабском языке называют человека, в котором не осталось ничего хорошего, а слово «абляса» значит «отчаиваться» и «теряться». Все эти слова имеют один и тот же корень.

Обратившись к Корану и хадисам, можно узнать, что шайтан - это создание, которое обладает разумом, понимает, передвигается... и он не то, что думают о нем некоторые несведущие люди: «Это злой дух, воплощен-ный в животных инстинктах человека, который уводит его от высоких духовных идеалов, если ему удается завладеть его сердцем» См. Даират аль-ма'ариф аль-хадиса (Современная энциклопедия). - с.357.

Глава II. Происхождение шайтана:

Ранее уже упоминалось, что шайтан является джинном. Однако некоторые люди с этим не согласны, и их довод - это слова Всевышнего Аллаха: «Вот Мы сказали ангелам: "Падите ниц перед Адамом". Они пали ниц, кроме Иблиса, он отказался, возгордился и стал одним из неверующих» (Сура «Корова», 2:34).

В этом и в других аятах, Аллах употребляет слово «Иблис» как исключаемое из слова «ангелы», а одно исключается из другого тогда, когда оба эти понятия однородные. В комментариях к Корану и в исторических книгах некоторые ученые рассказывают, будто Иблис принад-лежал к числу ангелов, был стражем рая или ближнего неба, был одним из самых уважаемых и благородных ангелов и тому подобное.

Ибн Касир сказал: «На эту тему нашими предшественниками рассказано множество преданий, большинство из которых заимствованы из Торы и Библии как пища для размышления, но достоверны они или нет - известно лишь одному Аллаху. Некоторые из них являются очевидной ложью, ибо противоречат той истине, которую мы знаем. Коран не нуждается в других, более ранних преданиях, ибо они не избежали изменений, добавлений и сокращений, в них многое сочинено. У прежних народов не было таких искусных хранителей, которые оберегали бы эти предания от искажений фанатиков и выдумок лжецов. У нашего же народа были такие имамы, ученые и сеййиды, набожные, благочестивые и благородные, критически настроенные знатоки и лучшие хранители знания, которые собрали хадисы в книги, проверили их и определили среди них достоверные, хорошие и мало-достоверные, неопределенные, присочиненные, недобро-совестные и ложные, узнали имена тех, которые присочиняли, лгали или были неизвестными людьми, а также имена других категорий рассказчиков хадисов. Все это было сделано для того, чтобы уберечь нашего пророка Мухаммада, последнего из всех пророков, господина всех людей, да благословит его Аллах и приветствует, дабы не возводили на него ложь и не приписывали ему то, чего он не говорил и не делал»
См. "Тафсир Ибн Касир",4/397.

То, что Аллах употребляет слово «Иблис» как исключаемое из слова «ангелы», не является неопровержимым аргументом, поскольку исключение может быть неоднородным, а здесь оно именно таковым и является, ведь в другом аяте Всевышний Аллах ясно говорит о том, что Иблис был из числа джиннов:

«Вот Мы сказали ангелам: "Падите ниц перед Адамом". Они поклонились, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа. Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами? Плохая это замена для беззаконников!» (Сура «Пещера», 18:50).

Мы имеем достоверный текст хадиса, в котором говорится, что джинны - это не ангелы и не люди. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что ангелы созданы из света, джинны - из чистого пламени, а Адам - из глины. Этот хадис приводится в сборнике «Сахих Муслим».

Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Иблис ни на одно мгновение не становился ангелом» См. "аль-Бидайа уа-н-Нихайа", 1/79.

Ибн Таймийа уточнил: «Шайтан был одним из ангелов по облику, но не по происхождению или поведению». См. "Маджму' аль-фатауа", 4/346.

Является ли шайтан прародителем джиннов или одним из них?

Ни в Коране, ни в хадисах нет однозначного ответа на вопрос, является ли шайтан прародителем джиннов или просто одним из них, хотя второе представляется более вероятным, ибо Всевышний Аллах сказал: «...кроме Иблиса, он был одним из джиннов...».

Ибн Таймийа, да смилуется над ним Аллах, считал, что шайтан является прародителем джиннов так же, как Адам является прародителем людей'.

Глава III. Безобразный облик шайтана:

Люди всегда представляли себе шайтана ужасным и мерзким существом, поэтому Аллах сравнивает плоды дерева заккум, растущего из основания ада, с головами шайтанов:

«Это - дерево, которое растет из основания ада. Плоды его - словно головы шайтанов» (Сура «Выстроившиеся в ряды», 37:64-65).

В средние века христиане представляли шайтана в виде чернокожего человека, извергающего изо рта огонь, с заостренной бородой, поднятыми бровями, рогами, копытами и хвостом".

Глава IV. У шайтана есть рога:

Со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не старайтесь совершать намаз во время восхода солнца и во время его захода, ибо, поистине, оно восходит между рогов шайтана».

Со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если край солнца покажется над горизонтом, то отложите намаз, пока оно не покажется полностью, и если край солнца скроется за горизонтом, то отложите намаз, пока оно не зайдет полностью. Не откладывайте намаз с тем, чтобы совершить его во время восхода или захода солнца, ибо, поистине, оно восходит между рогов шайтана».

Дело в том, что некоторые многобожники поклонялись солнцу и кланялись ему, когда оно восходило и заходило, а шайтан в это время становился со стороны солнца так, что фактически они поклонялись ему, а не солнцу.

Об этом ясно говорится в хадисе, который приводится в «Сахих Муслим». Амр ибн Абаса ас-Сулями спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует о намазе, и он сказал ему: «Соверши утренний намаз, затем прекрати молиться, пока не взойдет солнце и не поднимется над горизонтом, ибо, поистине, оно восходит между рогов шайтана, и в это время ему кланяются неверные. Затем можешь совершать намаз, ибо, поистине, [ангелы] присутствуют на намазе и являются его свидетелями».

Затем он запретил ему совершать какой-либо намаз после предвечернего:

«... пока не зайдет солнце, ибо, поистине, оно заходит между рогов шайтана, и в это время ему кланяются неверные». См. Сахих Муслим, 1/569, № 832 и Сахих аль-Бухари, 6/336, № 3279.

Нам запрещено совершать намаз в эти два периода времени, однако, в действительности, намаз в это время разрешен, если для этого есть какое-то основание, например, приветствие мечети (тахиййат аль-маеджид). Если же нет никакого основания, то совершать намаз в это время нельзя, например, обычный дополнительный намаз, ибо посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «не откладывайте намаз», - то есть не ждите восхода или захода солнца. Что касается рогов шайтана, то в «Сахих аль-Бухари» приводится хадис со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом: «Я видел, как однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, показал на восток и сказал: "Вот где возникнет искушение, вот где возникнет искушение - там, где появится рог шайтана!"». То есть: «там, где появится шайтан», а именно - восток.

Еда и питье джиннов:

Джинны - к ним же относится и шайтан - едят и пьют. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказал, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему принести несколько камешков для очищения после нужды и сказал: «Не приноси мне ни костей, ни сухого навоза». Когда Абу Хурайра спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, почему он запретил ему приносить кости и навоз, он сказал: «Ими питаются джинны. Однажды ко мне явилась делегация джиннов Насибина - это были прекрасные джинны! - и они попросили у меня припасов на дорогу. Тогда я попросил Аллаха о том, чтобы для них было пропитание везде, где бы ни нашли они кости или сухой навоз». В «Сунан ат-Тирмизи» приводится хадис с достоверным иснадом со слов Абдуллы ибн Мас'уда: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не подтирайтесь ни сухим навозом, ни костями, ибо, поистине, это - пища ваших братьев из числа джиннов» Сахих Сунан ат-Тирмизи, 1/8, № 17.

В «Сахих Муслим» приводится хадис со слов Ибн Мас'уда: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ко мне явился один джинн и позвал меня с собой. Я отправился вместе с ним и прочитал им Коран». Затем он повел нас туда и показал нам следы их пребывания и пепел от их костров. Они попросили у него пропитания, и он сказал им: «Вам [дозволено употреблять в пищу] любые кости, если над ними произнесено имя Аллаха, - их вы найдете больше, чем мясо - и любой помет будет кормом для ваших животных». После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И не подтирайтесь ими, ибо, поистине, это - пища ваших братьев».

Подтираться сухим навозом нельзя не только потому, что это пища для джиннов или их животных. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указал и на другую причину, а именно, на то, что сухой навоз - это скверна. См. Сахих аль-Бухари, 1/256, № 156.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам о том, что шайтан ест левой рукой, и велел нам не быть похожими на него. Со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-либо из вас ест, пусть ест правой рукой, и когда пьет, пусть пьет правой рукой, ибо, поистине, шайтан ест левой рукой и пьет левой рукой» См. Сахих Муслим, З/1598, № 2020.

В «Сахих Муслим» приводится следующий хадис: «Если человек, заходя в свой дом и приступая к еде, упоминает имя Аллаха, то шайтан говорит [своим сородичам]: "Нет вам ночлега и нет вам ужина!". Если он, заходя в свой дом, не упоминает имени Аллаха, то шайтан говорит: "Вы нашли себе ночлег!", - а если он не упоминает имени Аллаха перед едой, то шайтан говорит: "Вы нашли себе ночлег и ужин!"».

Из этих хадисов ясно следует, что шайтаны едят и пьют.

Подобно тому, как людям запрещено употреблять в пищу мясо, над которым не было произнесено имени Аллаха, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделал пищей для верующих джиннов любые кости, над которыми было произнесено имя Аллаха, а той пищей, которая осталась без упоминания имени Аллаха, питаются шайтаны - неверующие джинны. Шайтаны не считают для себя запретным есть то, над чем не было произнесено имя Аллаха, поэтому некоторые ученые полагают, что мертвечина - это пища шайтанов, поскольку она остается без упоминания имени Аллаха.

Из слов Всевышнего Аллаха:

«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники и гадальные стрелы являются скверной из деяний шайтана. Сторонитесь же ее, - быть может, вы преуспеете» (Сура «Трапеза», 5:90), - Ибн аль-Каййим делает вывод, что опьяняющие напитки - это питье шайтана, и он пьет напиток, который делают его друзья по его велению и при его участии. Он распивает его вместе с ними и разделяет с ними грех и наказание.

Правильность вывода Ибн аль-Каййима подтверждается словами Абдуллы ибн Иазида: «Умар ибн аль- Хаттаб, да будет доволен им Аллах, однажды написал нам: "Варите напиток, который вы пьете, до тех пор, пока из него не выйдет доля шайтана, ибо, поистине, ему принадлежит две трети, а вам - одна"» См. Сахих сунан ан-Наса'и, 3/1154, № 5275.

См. Доктор Умар Сулейман аль-Ашкар "МИР ДЖИННОВ И ШАЙТАНОВ"

П.С. Советую прочитать: http://www.islamhouse.com/318402/ru/ru/ ... 0%BE%D0%B2

Re: Кто такой шайтан?

Добавлено: 30 ноя 2013, 00:38
sultan
Джахильбек писал(а):Или говорят же "шайтан наущает", сразу вопрос - как Иблис всех сразу может наущать тогда? Или это из раздела "есть довод - уверуй в него, и не спрашивай как"? Просто с доводами хочется ознакомиться, и как ученые это разъясняли
Командующий войсками шайтанов в войне против людей:

Иблис - именно он разрабатывает планы сражений с людьми и командует войсками, он посылает со своей базы военные миссии и отряды во всех направлениях, затем собирает войска для отчета о проделанной ими работе и воздает похвалу тем из них, которые преуспели в искушении людей и сумели ввести их в заблуждение. В «Сахих Муслим» со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, приводится хадис о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Иблис устанавливает свой трон на воде, затем рассылает свои войска, и самый успешный искуситель становится самым близким к нему [шайтаном]. Один из них приходит [к Иблису] и говорит: "Я сделал то- то и то-то", - а он отвечает: "Ты ничего не сделал". Потом приходит другой и говорит: "Я не оставил его в покое до тех пор, пока не разлучил его с женой". Тогда [Иблис] подводит его к себе и говорит: "Ты молодец!"». Сахих Муслим, 4/2167, № 2814.

В «Сахих Муслим» со слов Абу Са'ида приводится хадис о том, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встретив на одной из улиц Медины Ибн Сайда (которого он подозревал в том, что он является антихристом Даджжалем), спросил его: «Что ты видишь?». Он ответил: «Я вижу трон на воде». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Ты видишь трон Иблиса на море». Шайтан имеет давний и огромный опыт в деле искушения людей, поэтому он умело составляет планы и расставляет свои сети и ловушки, и он будет жить и продолжать сбивать людей с прямого пути до Дня воскресения:

«[Иблис] сказал: "Господи, предоставь же мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены". [Аллах] сказал: "Воистину, ты - один из тех, кому предоставлена отсрочка до Дня, срок которого определен"» (Сура «Хиджр», 15:36-38).

Шайтан настойчиво продолжает творить зло, которому он себя посвятил, при этом он никогда не устает и не утомляется. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине шайтан сказал [Аллаху]: "Клянусь Твоим могуществом и величием, я не перестану искушать Твоих рабов до тех, пор пока их души будут присутствовать в их телах!". Тогда Господь сказал: "Клянусь Своим могуществом и величием, Я не перестану прощать им [их грехи] до тех пор, пока они будут просить у Меня прощения!"» См. Сахих аль-джами ас-сагир, 2/72.

Воинство шайтана состоит из джиннов и людей.

Выше уже был упомянут хадис о том, что Иблис направляет свои отряды, состоящие из шайтанов, искушать людей. Также в Коране сказано: «Возбуждай своим голосом, кого сможешь, пускай в ход против них свою конницу и пехоту…» (Сура «Ночной перенос», 17:64).

Таким образом, у него есть солдаты, которые атакуют как верхом, так и пешими, он посылает их к рабам Аллаха, чтобы они подстрекали и побуждали их творить зло:

«Разве ты не видишь, что Мы послали к неверующим шайтанов, чтобы те подстрекали их?» (Сура «Марьям», 19:83).

Каждого человека сопровождает его неотлучный джинн.

У каждого человека есть свой шайтан, который никогда не разлучается с ним. В «Сахих Муслим» со слов Айши, да будет доволен ею Аллах, приводится следующий хадис: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однажды ночью покинул ее, и она рассказала: «Я приревновала его. Затем он вернулся и, увидев меня в таком состоянии, спросил: "Что с тобой, Айша? Ты приревновала меня?". Я ответила: "Как же может такая, как я, не ревновать такого, как ты?". Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах й приветствует, сказал: "К тебе пришел твой шайтан?". И я спросила: "О посланник Аллаха, у меня есть шайтан?". Он ответил: "Да". Я спросила: "У каждого человека есть шайтан?". Он ответил: "Да". Я снова спросила: "И у тебя, о посланник Аллаха?". Он сказал: "Да, но мой Господь помог мне совладать с ним, и он принял Ислам"» См. Сахих Муслим, 4/2168, № 2815.
Джахильбек писал(а): Как человек может стать шайтаном?
Все люди делятся на две большие группы: друзья Милостивого Аллаха и друзья шайтана. Друзья шайтана - это неверующие люди, независимо от их национальной и религиозной принадлежности:

«Воистину, Мы сделали шайтанов покровителями и помощниками тех, которые не веруют» (Сура «Ограды», 7:27).

И шайтан подчиняет себе этих людей для того, чтобы они вводили в заблуждение верующих, заставляя их сомневаться:

«...воистину, шайтаны внушают своим помощникам препираться с вами, и если вы станете повиноваться им, то окажитесь многобожниками» (Сура «Скот», 6:121).

И поэтому попытки ориенталистов, христианских миссионеров, иудеев и атеистов заставить людей сомневаться в истинности исламской религии, исходят именно от шайтана.

Шайтан толкает своих приспешников причинять верующим душевные страдания:

«Тайна беседа - только от шайтана, стремящегося опечалить тех, которые уверовали, но это нисколько не повредит им, если на то не будет соизволения Аллаха. Пусть же верующие уповают только на Аллаха» (Сура «Препирающаяся», 58:10).

Так, шайтан толкал многобожников перешептываться друг с другом, когда к ним приближались верующие, чтобы те подумали, будто против них готовится какой-то заговор...

Более того, шайтан толкает их воевать и сражаться с мусульманами:

«Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не веруют, сражаются на пути шайтана, посему сражайтесь с помощниками шайтана. Воистину, козни шайтана слабы» (Сура «Женщины», 4:76).

Шайтан постоянно устрашает верующих своими приспешниками:

«Это всего лишь шайтан пугает вас своими помощ-никами. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» (Сура «Аль Имран», 3:175).

См. Доктор Умар Сулейман аль-Ашкар "МИР ДЖИННОВ И ШАЙТАНОВ"

Re: Кто такой шайтан?

Добавлено: 30 ноя 2013, 18:57
Джахильбек
Ахы, а кто такой этот
Доктор Умар Сулейман аль-Ашкар
?

У кого он брал знания, на каком он манхадже, что ученые о нем говорят?

То, что я спросил, меня по-прежнему интересует, но хочется узнать чья это статья, и является ли этот человек приверженцем Сунны.

ДжазакаЛлаху хайран!

Re: Кто такой шайтан?

Добавлено: 30 ноя 2013, 20:29
Хува
ас-Саляму 'аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. У меня такой вопрос возник..вот я не поняла, если есть джинны -мусульмане, они значить тоже в Рай попадут?

Добавлено: 01 дек 2013, 07:08
A'mash
Джахильбек писал(а):Ахы, а кто такой этот доктор Умар Сулейман аль-Ашкар? У кого он брал знания, на каком он манхадже, что ученые о нем говорят?
У него манхадж ихуанский. Их было два брата с Иордании. Один из них умер не так давно. Но у обоих акыда ахлю-Сунна, заканчивали Медину в свое время.
А труды именно этого аль-Ашкара часто хвалили, в частности эти серии книг, как "мир джинов", "Рай и Ад", "Мир ангелов" и т.п.
Когда шейха Салиха Али Шейха спросили: "Каково ваше мнение о книге "Вера в посланников", уважаемого доктора Умара аль-Ашакар?", шейх ответил: "Книги доктора Умара аль-Ашкара по акыде в общем хорошие, с хорошим исследованием, составлением. Они полезные для требующих знание, и пользы от них хорошая". Сл. "Шарх ат-Тахауия".
Также шейх Салих Али Шейх говорил: "Лучшее, что написано об этом из книг, это "Мир благочестивых ангелов", доктора аль-Ашкара. Поистине, он собрал хорошим образом работу об этой теме". Сл. "Шарх аль-Уаситыя".
Уа-Ллаху а'лям.
Умму Рахма писал(а):У меня такой вопрос возник..вот я не поняла, если есть джинны -мусульмане, они значить тоже в Рай попадут?
Читал недавно, как шейха аль-Баррака спросили об этом, он сказал, что ученые единогласны в том, что джины из числа неверных попадут в Ад также, как и неверные из числа людей. А что касается вхождение в Рай, то сказал, что ученые разошлись в этом. Группа из них сказали, что мусульмане из их числа просто спасутся от Ада и наказания, а большинство ученых считало, что они тоже войдут в Рай, на что указывают общие аяты. Однако нам неизвестно подробностей об этом.
Кстати, шейх Ибн Усаймин тоже считал, что джины из числа мусульман войдут в Рай, на что указывает аят, в котором АЛлах сказал о райских девушках: "Там будут девы, потупляющие взоры, с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн" (ар-Рахман 55: 56).
Уа-Ллаху а'лям.

Re: Кто такой шайтан?

Добавлено: 01 дек 2013, 14:01
gouSt
Известно что он учился у Шейха Мухаммада Насир ад-дина аль-Албани и у и шейха АбдульАзиза Бин Бааза ( рахимахумуЛлах ) , умер он в 2012 году в Аммане , да помилует Аллах шейха Умара за его ошибки в манхадже .

Re: Кто такой шайтан?

Добавлено: 01 дек 2013, 16:24
Ханиф Абу Ясин
Уа аляйкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух, Гулья и Джахильбек. Исходя из собственного "опыта", скажу вам чтобы не заблудиться начните сначала с изучения Таухида.Что же касается второстепенных вопросов, то до них ин шаа Аллаһ доберетесь. Уа-Ллаху а'лям!

Re: Кто такой шайтан?

Добавлено: 04 май 2014, 13:45
gouSt
Хорошие слова из книги "Мир Джиннов" на 83 стр:

К деяниям шайтана и его приближённых относятся и призывы, утверждающие, что соблюдение религии есть отсталость, закоснелость и фанатизм, и обвинения проповедников Ислама в сумасшествии или в том, что они работают на восточные или западные спецслужбы.

Re: Кто такой шайтан?

Добавлено: 01 авг 2014, 19:24
salyafit_07
Враг человечества

Re: Кто такой шайтан?

Добавлено: 13 сен 2014, 06:59
Nail' Samara
Ас сляму аляйкум.
О каком напитке тут говорится и как понять одну треть вам. Выпаривать надо ?.
Правильность вывода Ибн аль-Каййима подтверждается словами Абдуллы ибн Иазида: «Умар ибн аль- Хаттаб, да будет доволен им Аллах, однажды написал нам: "Варите напиток, который вы пьете, до тех пор, пока из него не выйдет доля шайтана, ибо, поистине, ему принадлежит две трети, а вам - одна"» См. Сахих сунан ан-Наса'и, 3/1154, № 5275.

Re: Кто такой шайтан?

Добавлено: 30 янв 2018, 21:06
abu__maryam
Ас сляму аляйкум.
О каком напитке тут говорится и как понять одну треть вам. Выпаривать надо ?.
уа алейкум ассалям уа рахмау-Ллах
Тут говорится про виноградный сок. Умар, да будет доволен им Аллах, приказал тем, кто хочет пить этот напиток, чтобы при его варке, выпарилось две трети (доля шайтана), которое является опьяняющим.