01. Книга приказаний

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: 01. Книга приказаний

Сообщение salyafit_07 »

73 — Сообщается, что Абу Умама Судайй ибн ‘Аджлян аль-Бахили сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), произносивший проповедь во время прощального паломничества, сказал: “Бойтесь Аллаха, совершайте свои пять молитв, поститесь во время вашего месяца, выплачивайте закят со своего имущества, повинуйтесь вашим правителям и вы войдёте в рай Господа вашего». ат-Тирмизи, 616; Ахмад, 5/251.

Проповеди пророка, да благословит его Аллах и приветствует, делились на два вида: регулярные проповеди и проповеди, связанные с определенными случаями.

1 — Регулярные проповеди — это проповеди (хутбы) в пятничный день и в день праздников. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к людям с проповедью каждую пятницу и во время каждого праздника.
2 — Проповеди, связанные с определенными случаями — эти проповеди произносятся тогда, когда в них есть нужда. Например, проповедь, произнесенная тогда, когда Усама ибн Зейд заступился за женщину из племени Бану Махзум, которая брала у людей вещи, а затем присваивала их себе. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел отрубить ей руку. Курайшиты расстроились из-за этого и попросили Усаму ибн Зейда заступиться за эту женщину, что он и сделал. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Неужели ты пришел заступаться там, где речь идет о наказании Аллаха?!».
Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал и обратился к людям с проповедью, сказав: «Поистине тех, которые были до вас, погубило то, что, когда у них воровал знатный человек, они не трогали его. Когда же у них воровал слабый человек, они применяли наказание. Клянусь Аллахом, если бы украла Фатима, дочь Мухамада, то я обязательно отрубил бы руку и ей!». аль-Бухари, 3475; Муслим, 1688.

Что касается прощального хаджа, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал во время него проповедь два раза: в день ’Арафа и в день жертвоприношения. Во время этих проповедей он увещевал людей и напоминал им об Аллахе. Эти две проповеди относятся к регулярным проповедям, поэтому тот, кто руководит паломниками во время хаджа, должен прочитать эти две проповеди.

Во время этих проповедей пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в частности сказал: «Бойтесь Аллаха». И это подобно словам Аллаха: «О люди! Бойтесь вашего Господа». Сура ан-Ниса, аят 1.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел всем людям бояться их Господа, Который их сотворил и одарил многочисленными милостями.
Также он сказал: «…совершайте свои пять молитв…». Имеются в виду те пять молитв, которые Аллах Всевышний сделал обязательными.
Также он сказал: «…поститесь во время вашего месяца…». Имеется в виду месяц Рамадан.
Также он сказал: «…выплачивайте закят со своего имущества…». То есть: выплачивайте закят тем, кто его заслуживает, и не скупитесь.
Также он сказал: «…повинуйтесь вашим правителям…». То есть: повинуйтесь тем, кого Аллах поставил управлять над вами. Здесь имеются в виду, как руководители отдельных областей, так и правитель всего государства. Поистине, подданные обязаны подчиняться правителю во всем, кроме того, в чем есть ослушание Аллаха. Если же они приказывают ослушаться Аллаха, то не следует подчиняться им в этом, ибо подчинение творению не может стоять перед подчинением Творцу.
Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас». Сура ан-Ниса, аят 59.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: 01. Книга приказаний

Сообщение salyafit_07 »

باب اليقين والتوكُّل

7-ая глава

«Глава о глубокой убежденности (йакъин) и уповании (тауаккуль)»


Аллах Всевышний сказал: «Когда верующие увидели полчища, они сказали: "Это - то, что обещали нам Аллах и Его Посланник. Аллах и Его Посланник сказали правду". Это приумножило в них лишь веру и покорность». Сура аль-Ахзаб, аят 22.
А также: «Люди сказали им: "Народ собрался против вас. Побойтесь же их". Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: "Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!" Они вернулись с милостью от Аллаха и щедротами. Зло не коснулось их, и они последовали за довольством Аллаха. Воистину, Аллах обладает великой милостью». Сура али ’Имран, аяты 173-174.
А также: «Уповай на Живого, Который не умирает». Сура аль-Фуркан, аят 58.
А также: «Пусть же верующие уповают только на Аллаха!». Сура Ибрахим, аят 11.
А также: «Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха». Сура али ’Имран, аят 159.
А также: «Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его». Сура ат-Талякъ, аят 3.
А также: «Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа». Сура аль-Анфаль, аят 2.


Автор книги объединил в одной главе глубокую убежденность (йакъин) и упование (тауаккуль), ибо упование является плодом глубокой убежденности!
Глубокая убежденность (йакъин) ― это непоколебимая вера и стойкость. Человек, который глубоко убежден, будто бы видит своими глазами то, о чем сообщают Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Глубокая убежденность – это вера, при которой у человека не возникает даже мельчайших сомнений. Это и есть высочайшая степень веры (имана)!
Такая убежденность приносит великие плоды, к которым относится и упование (тауаккуль) на Аллаха Всевышнего.
Упование (тауаккуль) заключается в том, что человек опирается на Аллаха Всевышнего внешне и внутренне в том, что касается получения пользы и отведения вреда.
Затем автор, да смилуется над ним Аллах, упомянул некоторые аяты.

Аллах Всевышний сказал: «Когда верующие увидели полчища, они сказали: "Это - то, что обещали нам Аллах и Его Посланник. Аллах и Его Посланник сказали правду". Это приумножило в них лишь веру и покорность». Сура аль-Ахзаб, аят 22.

«Когда верующие увидели полчища…» ― речь идет о многочисленных племенах, которые собрались для того, чтобы воевать против посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Их набралось около десяти тысяч воинов, которые взяли в осаду Медину.
Это было большим испытанием для сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Аллах Всевышний сказал, описывая их состояние: «Вот они напали на вас сверху и снизу, и тогда взоры замерли, сердца достигли горла, и вы стали делать предположения об Аллахе. Там верующие подверглись испытанию и сильному потрясению». Сура аль-Ахзаб, аяты 10-11.

Когда случилось это испытание, люди разделились на две группы:
Первая группа, о которой сказал Аллах: «Вот сказали лицемеры и те, чьи сердца поражены недугом: "Обещания Аллаха и Его Посланника были всего лишь обольщением"». Сура аль-Ахзаб, аят 12. Лицемерами являются те, кто внешне показывают себя верующими, скрывая свое неверие.
«…и те, чьи сердца поражены недугом» ― речь идет о верующих, имеющих недостатки в своей убежденности.
Лицемеры и верующие со слабой убежденностью сказали: «Обещания Аллаха и Его Посланника были всего лишь обольщением». То есть: как Мухаммад говорит, что мы завоюем земли Хосроя, земли Цезаря, земли Йемена, когда сейчас мы окружены этими полчищами?!
Вторая группа – верующие, о которых сказал Аллах Всевышний: «Когда верующие увидели полчища, они сказали: "Это - то, что обещали нам Аллах и Его Посланник. Аллах и Его Посланник сказали правду"». Сура аль-Ахзаб, аят 22. Это предел убежденности! В такой тяжелый момент они остались твердыми и убежденными в своей вере, в отличие от тех, чье упование и убежденность были слабыми.
Когда таких слабых верующих постигают трудности, у них все переворачивается. Аллах Всевышний сказал: «Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани (между верой и неверием). Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!». Сура аль-Хадж, аят 11.
Таково положение многих людей! Когда у них все хорошо, они спокойны. Но если вдруг их постигает испытание, у них все переворачивается, и может даже дойти до вероотступничества.

فنسأل الله مُقَلِّب القلوب أن يُثَبت قلوبنا على طاعته، و أن يرزقنا الاستقامة على دينه و الثبات عليه

Мы просим Аллаха, Переворачивающего сердца, чтобы Он укрепил наши сердца в покорности Ему, даровал нам возможность постоянно придерживаться Его религии и быть твердыми на этом.
Также Аллах Всевышний сказал: «Люди сказали им: "Народ собрался против вас. Побойтесь же их". Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: "Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!". Они вернулись с милостью от Аллаха и щедротами. Зло не коснулось их, и они последовали за довольством Аллаха. Воистину, Аллах обладает великой милостью». Сура али ’Имран, аяты 173-174.

Этот аят был ниспослан о сподвижниках, да будет доволен ими Аллаха, и о том, что случилось с ними во время битвы Ухуд. Их постигли многочисленные раны и смерть некоторых сподвижников. И после всех этих тягот, им вдруг сообщили, что Абу Суфьян имеет твердое намерение добить мусульман, и даже собрал для этого людей. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал сподвижников выйти навстречу отряду Абу Суфьяна и сразиться с ним.
Сподвижники ответили Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, несмотря на все те раны, которые их постигли.
А ведь среди них на тот момент было убито семьдесят человек.
Аллах Всевышний сказал: «Они ответили Аллаху и Посланнику после того, как им нанесли ранение. Тем из них, которые вершили добро и были богобоязненны, уготована великая награда. Люди сказали им: "Народ собрался против вас. Побойтесь же их". Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: "Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!"». Сура али ’Имран, аяты 172-173.
Люди начали говорить сподвижникам: «Бойтесь этих людей, ибо они собрались, чтобы убить вас». Однако это только увеличило их веру, ибо положение верующего таково, что его вера усиливается по мере того, как усиливаются испытания. Ведь, он верит, что победа приходит с терпением, просвет наступает после печали, а за каждой тягостью наступает облегчение!
Аллах Всевышний помогает тем, кто рассчитывает и ждет Его помощи. Он – самый Щедрый из щедрейших и самый Великодушный из великодушных! Если человек искренне обращается к Нему за помощью, Аллах помогает ему. Но проблема в самом человеке, который зачастую отворачивается от Аллаха Всевышнего, начиная уповать на внешние причины.
Аллах Всевышний сказал: «Они вернулись с милостью от Аллаха и щедротами. Зло не коснулось их, и они последовали за довольством Аллаха. Воистину, Аллах обладает великой милостью». Сура али ’Имран, аят 174. То есть, сподвижники вернулись домой, так как Абу Суфьян не стал сражаться.
А после этого Аллах говорит: «Это всего лишь шайтан пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими». Сура али ’Имран, аят 175.
Шайтан пугает верующих своими помощниками, бросая в сердца верующих страх перед ними.
Шайтан приходит к верующему и говорит: «Остерегайся того, чтобы говорить о таком-то человеке, ибо из-за этого тебя могут посадить в тюрьму», пугая верующего таким способом. Но верующий не должен бояться помощников шайтана, ибо Аллах Всевышний сказал: «Посему сражайтесь с помощниками сатаны. Воистину, козни сатаны слабы». Сура ан-Ниса, аят 76.

Также Аллах Всевышний сказал: «Уповай на Живого, Который не умирает». Сура аль-Фуркан, аят 58.
То есть: уповай на Аллаха Всевышнего! Полагайся на Него во всех своих делах: малых и больших. Ведь, если Аллах Всевышний облегчит тебе дело, оно станет легким.
«…Который не умирает» ― в этих словах указание на то, что Господу не присуще такое понятие как смерть. Аллах Всевышний сказал: «Все на ней (земле) смертны. Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием». Сура ар-Рахман, аяты 26-27. Аллах Всевышний не умирает, ибо Он обладает совершенной жизнью. Он – Первый и не было ничего до Него, Он – Последний и не будет ничего после него.
Также Аллах Всевышний не спит, как сказано в аяте: «Аллах - нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон». Сура аль-Бакара, аят 255. Что же касается людей и джиннов, то они спят и умирают. Аллах Всевышний не нуждается в сне.

Также Аллах Всевышний сказал: «Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его». Сура ат-Талякъ, аят 3.
Если будешь уповать на Аллаха, то тебе будет Его достаточно во всех делах. Если же будешь уповать на кого-то, помимо Него, Он вверит тебя этому человеку, и тогда ты останешься беспомощным.

Также Аллах Всевышний сказал: «Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа». Сура аль-Анфаль, аят 2.

«…при упоминании Аллаха…» ― то есть, при упоминании Его величия, могущества и власти сердца верующих испытывают страх. Передается о некоторых саляфах то, что их повергала болезнь, когда им читали аяты, содержащие устрашение. Что же касается нас, то сердца наши жесткие.
Просим Аллаха смягчить наши сердца! Поистине, когда нам читают аяты, содержащие устрашение, мы ничего не чувствуем, кроме тех, над кем смилостивился Аллах.
Что же касается истинных верующих, то их сердца испытывают страх при упоминании Аллаха! Когда некоторым из саляфов говорили: «Бойся Аллаха», они начинали дрожать и роняли то, что держали в руках.

«…вера которых усиливается, когда им читают Его аяты …» ― когда они слышат речь Аллаха Всевышнего, вера их усиливается с двух сторон:
Во-первых, увеличивается их принятие на веру того, о чем сообщил Аллах из скрытых вещей.
Во-вторых, они принимают постановления (ахкамы) Аллаха. Они подчиняются Его приказам и сторонятся того, что Он запретил, желая приблизиться к Нему и испытывая страх.
Если ты видишь, что твоя вера увеличивается при чтении тебе Корана, это является признаком того, что Аллах оказывает тебе поддержку (тауфикъ).
Если же тебе читают Коран, но он не оказывает на тебя никакого влияния, тебе нужно приступить к лечению своей души! Поистине, если Коран не приносит пользу твоему сердцу, значит оно – черствое и больное!
Ты, о брат мой, должен стать лекарем своей души! Лечи свою душу, а иначе наступит такая смерть, после которой нет жизни. Это – смерть твоего сердца!
«…которые уповают на своего Господа» ― то есть: они уповают только на своего Господа.

نسأل الله أن يجعلنا وإياكم منهم بمنِّه وكرمه، إنه جواد كريم
[/arabic]
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: 01. Книга приказаний

Сообщение salyafit_07 »

74 — Сообщается, что ибн ‘Аббас рассказывал: «(Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Мне были показаны (все) народы, и я увидел (одного) пророка, с которым было (всего лишь) несколько человек, и (другого) пророка, с которым был один человек или двое, и такого пророка, с которым не было вообще никого. Вдруг передо мной показалось великое множество людей, и я подумал, что они составляют собой мою общину, однако мне было сказано: “Это Муса и народ его, но посмотри в ту сторону”. Я посмотрел (туда) и оказалось, что там находится много людей. И мне было сказано: “(А теперь) посмотри в другую сторону”, - и там тоже было много людей, а потом мне сказали: “Это твоя община, и среди них находится семьдесят тысяч (человек), которые войдут в рай без расчёта и мучений». После этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) поднялся и вошёл в свой дом, а люди стали говорить о тех, кто войдёт в рай без расчёта и мучений. Один из них сказал: "Может быть, это те люди, которые были сподвижниками посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)". Другой сказал: "Может быть, ими окажутся рождённые в исламе и не поклонявшиеся никому, кроме Аллаха", - и они высказывали разные другие предположения, а (через некоторое время) к ним вышел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “О чём вы говорите?",- и они сказали ему о чём шла речь. Тогда он сказал: "Это те, которые сами не произносят заговоров и не обращаются за этим к другим, не верят в дурные предзнаменования, судя по полёту птиц, и уповают на своего Господа". После этого со своего места поднялся ‘Уккяша бин Михсан аль-Асади и сказал: "Попроси Аллаха причислить меня к ним". (На это пророк) сказал: "Ты из числа их". А потом со своего места поднялся другой человек, сказавший: "Попроси Аллаха причислить меня к ним", - (пророк же) сказал: "‘Уккяша опередил тебя в этом". аль-Бухари, 6541; Муслим, 220.

«…и я увидел (одного) пророка, с которым было (всего лишь) несколько человек» — речь идет о группе от трех до десяти человек.
«…и (другого) пророка, с которым был один человек или двое, и такого пророка, с которым не было вообще никого…» — поистине, были даже такие пророки, за которыми не последовал никто из тех, к кому они были посланы. Посмотри на Нуха, мир ему, который призывал свой народ 950 лет, напоминал им об Аллахе, призывал к Нему. Аллах Всевышний сказал: «Но уверовали вместе с ним лишь немногие». Сура Худ, аят 40.
Он призывал их такой долгий период, но не нашел откликов на свой призыв, более того, претерпел от своего народа много зла. Нух говорил: «Каждый раз, когда я призывал их, чтобы Ты простил их, они затыкали пальцами уши и укрывались одеждами. Они упорствовали и надменно превозносились». Сура Нух, аят 7.
Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вдруг передо мной показалось великое множество людей, и я подумал, что они составляют собой мою общину, однако мне было сказано: “Это Муса и народ его, но посмотри в ту сторону”». Муса, мир ему, относился к тем пророкам, у которых было много последователей. Муса, мир ему, был послан к сынам Исраиля и получил в качестве Писания Тору.
Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я посмотрел (туда) и оказалось, что там находится много людей. И мне было сказано: “(А теперь) посмотри в другую сторону”, - и там тоже было много людей, а потом мне сказали: “Это твоя община…”». У посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, самое большое число последователей, ибо он был послан ко всем людям вплоть до Судного Дня.
«Это твоя община, и среди них находится семьдесят тысяч (человек), которые войдут в рай без расчёта и мучений» — просим Аллаха сделать нас из их числа!
В другой версии сказано, что с каждым из этих семидесяти тысяч еще семьдесят тысяч. См. «Фатх уль-Бари», 11/418-419.

После этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) поднялся и вошёл в свой дом, а люди стали говорить о тех, кто войдёт в рай без расчёта и мучений. Один из них сказал: "Может быть, это те люди, которые были сподвижниками посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)". Другой сказал: "Может быть, ими окажутся рождённые в исламе и не поклонявшиеся никому, кроме Аллаха", - и они высказывали разные другие предположения, а (через некоторое время) к ним вышел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “О чём вы говорите?",- и они сказали ему о чём шла речь. Тогда он сказал: "Это те, которые сами не произносят заговоров и не обращаются за этим к другим, не верят в дурные предзнаменования, судя по полёту птиц, и уповают на своего Господа".

Стоит заметить, что в версии имама аль-Бухари не упоминаются слова: «...которые сами не произносят заговоров». Эти слова упомянуты в версии имама Муслима. И правильно, что хадис пришел без этих слов, следовательно, версия имама Муслима неправильна. *
Слова «...которые сами не произносят заговоров» в версии имама Муслима являются отклоненными (шазз).
Этими словами откололся от общей группы передатчиков Са’ид ибн Мансур, да помилует его Аллах. То есть, на самом деле этих слов в хадисе не было. Об этом говорили многие ученые, среди которых шейху-ль-Ислям ибн Теймийа, да помилует его Аллах. См. «аль-Фатауа», 1/182; «Икътида ас-Сырат аль-Мустакъим», 2/827-828.
Поистине, сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал больным заговоры (рукъия). Чтение заговора над больным человеком является благодеянием. Посему, как человек совершающий благодеяние, может лишиться по причине его совершения входа в Рай без расчета и наказания?!
Правильной же версией хадиса является следующая: «Это те, которые не просят прочитать им заговоров, не делают прижиганий, не верят в дурные предзнаменования, судя по полёту птиц, и уповают на своего Господа».
Во-первых, если их постигает что-то, они не просят ни у кого прочитать им заговор. Они полагаются только на Аллаха Всевышнего!
Во-вторых, они не делают прижиганий. Ведь, прижигание – это своего рода наказание огнем, и к нему следует прибегать только при крайней нужде.
В-третьих, они не верят в дурные приметы.
Арабы во времена джахилийи гадали по полету птиц. Они выпускали птицу, если она летела налево или возвращалась назад, это считалось дурной приметой. Если она летела вперед, это значило уже что-то другое.
Вера в такие приметы запрещена! Запрещено верить в приметы, связанные с птицами, или считать какой-то год (месяц) счастливым, и так далее.
Например, у арабов было принято считать, что месяц Шаууаль является несчастливым для заключения брака. Они говорили: «Если ты женился в месяце Шаууаль, твой брак не будет удачным». Также они считали неудачным днем недели среду. Или, например, человек во времена джахилийи открывал свою торговую лавку, начинал продавать, и вдруг мимо проходил слепой человек. Видя слепого, купец тотчас закрывал свой магазин, говоря: «Сегодня неудачный день».
Вера в приметы не только является малым многобожием, но и приносит человеку большой убыток. Он связывает с приметами абсолютно всё, что видит. Если бы человек положился на Аллаха, оставив эти суеверия, то зажил бы спокойной жизнью.
В-четвертых, они уповают только на своего Господа. Аллах Всевышний сказал: «Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его». Сура ат-Талякъ, аят 3.
В этом великом хадисе говорится о качествах тех, кто войдет в Рай без расчета и наказания. Им присущи четыре качества: они не просят прочитать им заговоры, не делают прижиганий, не верят в дурные приметы, и уповают только на своего Господа.

После этого со своего места поднялся ‘Уккяша бин Михсан аль-Асади и сказал: "Попроси Аллаха причислить меня к ним". (На это пророк) сказал: "Ты из числа их". Поэтому, мы свидетельствуем, что ’Уккаша ибн Михсан, да будет доволен им Аллах, войдет в Рай без расчета и наказания, ибо об этом сообщил сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

А потом со своего места поднялся другой человек, сказавший: "Попроси Аллаха причислить меня к ним", - (пророк же) сказал: "‘Уккяша опередил тебя в этом". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил ему очень деликатно. Он не сказал ему: «Нет, не попрошу, потому что ты не из их числа». Он ответил мягко: «‘Уккяша опередил тебя в этом». И между учеными возникло разногласие, почему пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал ему такой ответ.
Некоторые ученые сказали: «Возможно, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, знал, что этот человек является лицемером (мунафикъом), а лицемер не войдет в Рай».
Другие же сказали: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ответил на его просьбу, чтобы закрыть двери к этому. Если бы он ответил, то с подобной просьбой встал бы третий, четвертый, и так далее».
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: 01. Книга приказаний

Сообщение salyafit_07 »

75 — Передается от ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) часто говорил: «О Аллах, Тебе я предался, в Тебя верую, и на Тебя уповаю, и к Тебе обращаюсь, и благодаря Тебе веду споры. О Аллах, прибегаю к Твоему могуществу, - нет божества (достойного поклонения), кроме Тебя, - (с мольбой) чтобы не ввёл Ты меня в заблуждение, Ты - Живой, который не умрёт, а джинны и люди смертны». аль-Бухари, 7383; Муслим, 2717.

اللهمَّ ! لك أسلمتُ . وبك آمنتُ . وعليك توكلتُ . وإليك أنبتُ . وبك خاصمتُ . اللهمَّ ! إني أعوذ بعزَّتِك ، لا إله إلا أنت ، أن تُضِلَّني . أنت الحيُّ الذي لا يموتُ . والجنُّ والإنسُ يموتون

(Аллахумма, ля-кя аслямту, уа би-кя аманту, уа ‘аляй-кя тауаккяльту, уа иляй-кя анабту уа би-кя хасамту. Аллахумма, а’узу би-’иззати-кя, ля иляха илля Анта, ан тудылля-ни, Анта-ль-Хаййу аллязи ля йамуту, уа-ль-джинну уа-ль-инсу йамутуна)
* * *
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: 01. Книга приказаний

Сообщение salyafit_07 »

76 — Сообщается, что ибн ‘Аббас сказал: «"Достаточно нам Аллаха, прекрасный Он Покровитель!" - такие слова произнёс Ибрахим (мир ему и благословение Аллаха) когда его бросили в огонь, и их же произнёс Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) когда (ему) сказали: "Поистине, собрались против вас люди, бойтесь же их!" , - (однако) это (лишь) прибавило им веры, и они сказали: "Достаточно нам Аллаха, прекрасный Он Покровитель!". аль-Бухари, 4563, 4564.

В другой версии этого хадиса (также приводимой аль-Бухари) сообщается, что ибн ‘Аббас сказал: «Последними словами Ибрахима (мир ему и благословение Аллаха) когда его бросали в огонь, были слова: "Достаточно мне Аллаха, прекрасный Он Покровитель!".

Ибрахим и Мухаммад, мир им и благословение Аллаха, были ближайшими друзьями (халилями) Аллаха. Аллах Всевышний сказал: «Поистине, Аллах взял Ибрахима ближайшим другом!». Сура ан-Ниса, аят 125.
А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах взял меня ближайшим другом так же, как взял ближайшим другом Ибрахима». Муслим, 532.
Ближайший друг (халиль) – это тот, кого ты любишь величайшей степенью любви. Такой любовью Аллаха были наделены только Мухаммад и Ибрахим, мир им и благословение Аллаха.
Так вот, когда Ибрахим был брошен в огонь, он сказал: “Достаточно мне Аллаха, прекрасный Он Покровитель!”.
Ибрахим, мир ему, призывал свой народ поклоняться только Аллаху, у Которого нет сотоварищей. Однако они отказались последовать за ним и остались в своем неверии и многобожии.
Однажды, он сломал всех их идолов, кроме самого большого. Когда они увидели это, то решили отомстить ему. Они начали думать, как бы с ним поступить. Аллах Всевышний сказал: «Они (люди) сказали (друг другу): «Сожгите его (Ибрахима) и помогите вашим богам (уничтожив его), если вы уж (действительно хотите помочь божествам и продолжать дальше поклоняться им) будете действовать!». Сура аль-Анбийа, аят 68.
Они разожгли огромный огонь и бросили Ибрахима в него. Когда же его бросили, он сказал: “Достаточно мне Аллаха, прекрасный Он Покровитель!”.
Что же тогда случилось?! Аллах Всевышний сказал: «Мы сказали: "О огонь! Стань для Ибрахима прохладой и спасением!"». Сура аль-Анбийа, аят 69.
Также и Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, произнес эти слова, когда ему и его сподвижникам сказали: “Поистине, собрались против вас люди, бойтесь же их!”.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Хадис № 77

Сообщение salyafit_07 »

77 — Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Войдут в рай те люди, сердца которых подобны сердцам птиц». Муслим, 2840.

Речь идёт о людях, способных к быстрому восприятию благого и подчинению ему.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Хадис № 78

Сообщение Абу Саад »

78 — Передается от Джабира, что (в своё время) он вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) участвовал в военном походе на Неджд и, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) двинулся в обратный путь, он (тоже) был вместе с ним. Время полуденного отдыха застало их в какой-то долине, густо поросшей терновником, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спешился, а люди разошлись в разные стороны, желая укрыться в тени деревьев. И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) (также) расположился в тени акации, повесив на него свой меч. Немного поспав, мы вдруг (услышали, что) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) зовёт нас, (а когда мы явились к нему) оказалось, что рядом с ним находится какой-то бедуин. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Этот (человек) вытащил из ножен мой меч (и поднял его) на меня, когда я спал, а когда я проснулся, он держал обнажённый меч в своей руке. Он сказал: "Кто защитит тебя от меня?" - а я трижды ответил (ему): "Аллах!"», - и пророк (мир ему и благословение Аллаха) не стал наказывать его, и он сел. аль-Бухари, 2910; Муслим, 843.

В другой версии этого хадиса сообщается, что Джабир сказал: «(В своё время) мы вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принимали участие в походе на Зат ар-Рика’. Добравшись до дерева, отбрасывавшего густую тень, мы предоставили (это место) посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) а потом (туда) явился какой-то человек из числа многобожников, увидел, что меч пророка (мир ему и благословение Аллаха) висит на дереве, выхватил его из ножен и сказал: “Боишься меня?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Нет”. (Этот человек) спросил: “Кто же защитит тебя от меня?” - (на что он) ответил: “Аллах!”».

В той версии этого хадиса, которую приводит в своём “Сахихе” Абу Бакр аль-Исмаили сообщается следующее: «И этот человек спросил: “Кто защитит тебя от меня?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Аллах!”, - и тогда меч выпал из его руки, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взял его и спросил: “А кто защитит тебя от меня?” (Человек) взмолился: “Пощади!” - на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Засвидетельствуешь ли ты, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха?” Он сказал: “Нет, но я обещаю тебе не сражаться против тебя и не присоединяться к тем, кто сражается с тобой!”, - и он отпустил его, а когда (этот человек) вернулся к своим товарищам, он сказал (им): “Я пришёл к вам от лучшего из людей!”».
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Хадис № 79

Сообщение salyafit_07 »

79 — Сообщается, что ‘Умар сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Если бы уповали вы на Аллаха должным образом, то Он обязательно посылал бы вам пропитание так же, как посылает его птицам, которые улетают утром с пустыми животами, а возвращаются (в конце дня) с полными”». ат-Тирмизи, 2344; ибн Маджах, 4164; Ахмад, 1/30, 52; аль-Хаким, 4/318. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’», 5254.

Пользы из хадиса:

1 — Человеку следует полагаться на Аллаха Всевышнего совершенным образом.
2 — Какое бы живое существо не было на земле, Аллах Всевышний обязательно дарует ему пропитание. Например, птицы, парящие в небесах, где никто не поддерживает их, кроме Аллаха Всевышнего, и никто не дает им пропитание, кроме Него.
Всякое живое существо на земле от самого малого (муравья) до огромных (слонов) получает удел от Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний сказал: «Нет ни одного живого существа на земле, пропитание которого не было бы у Аллаха. И знает Он его место пребывания (когда оно живое) и место хранения (когда оно умрёт)». Сура Худ, аят 6.
Поэтому заблудился очевидным заблуждением тот, кто думает плохо о своем Господе и говорит: «Нам не следует больше рожать детей, ибо мы не сможем их прокормить». Лгут эти люди, клянусь Господом Трона! Поистине, чем больше детей, тем больше Аллах Всевышний дарует тебе пропитание.
3 — Если человек уповает на Аллаха Всевышнего, ему следует совершать те поступки, которые станут причиной получения желаемого.
Заблуждается тот, кто говорит: «Я не буду ничего делать, ибо я уповаю на Аллаха». Это неправильно!
Уповающим на Аллаха считается тот, кто совершает поступки, уповая при этом на Аллаха. Поэтому, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…улетают утром с пустыми животами, а возвращаются (в конце дня) с полными». То есть, птицы не остаются в своих гнездах, уповая на Аллаха. Нет, они улетают в поисках пропитания.
4 — Птицы и все остальные творения знают об Аллахе. Аллах Всевышний сказал: «Его славят семь небес, земля и те, кто на них. Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия». Сура аль-Исра, аят 44.
А также: «Неужели ты не видишь, что перед Аллахом падают ниц те, кто на небесах и на земле, солнце, луна, звезды, горы, деревья, животные и многие люди. А многие из них заслуживают мучений. Никто не окажет почтения тому, кого унизит Аллах. Воистину, Аллах поступает так, как пожелает». Сура аль-Хадж, аят 18.
Птицы знают о Том, Кто их сотворил, и знают, что Он дает им пропитание. Они улетают в начале дня с пустыми животами, а в конце дня возвращаются в свои гнезда уже сытыми. И так происходит каждый день! Посмотри же на мудрость Аллаха! Птицы улетают на далекие расстояния, а затем возвращаются в свои гнезда, не сбиваясь с пути.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Хадис № 80

Сообщение salyafit_07 »

80 — Абу ‘Имара аль-Бара ибн ’Азиб передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал одному человеку: «О такой-то, если захочешь лечь в постель, скажи: "О Аллах, я предался Тебе, и обратился к Тебе лицом своим, и вручил Тебе дело своё, и к Тебе обратился в поисках убежища по желанию своему и из страха (перед Тобой). Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме (обращения) к Тебе! Уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал". И, поистине, если (после этого) ты умрёшь этой ночью, то (умрёшь) в присущем тебе от рождения состоянии *, а если доживёшь до утра, то обретёшь благо». аль-Бухари, 6313, 6315; Муслим, 2710.
___________________________________
* “Фитра”. Это слово образовано от корня фа-та-ра. От этого же корня образовано и слово “фатр” - изобретение; начинание. Что же касается слова “фитра”, то оно обозначает собой состояние, иными словами “фитра” есть пребывание в состоянии естественной предрасположенности.
Ибн Кясир пишет: “Это означает, что человек появляется на свет, уже обладая определёнными врождёнными свойствами и будучи по природе своей готовым к восприятию религии, и если предоставить его самому себе, то он будет неуклонно следовать своему естеству, а отклоняющийся отклоняется от него только под воздействием людей или установившихся традиций”. См. “Ан-Нихайа”, 3/457.

اللهم أسلمت نفسي إليك، ووجهت وجهي إليك، وفوَّضت أمري إليك، وألجأت ظهري إليك، رغبةً ورهبةً إليك، لا ملجأ ولا منجى منك إلا إليك، آمنت بكتابك الذي أنزلت، وبنبيك الذي أرسلت

(Аллахумма, аслямту нафси иляй-кя, уа уаджжахту уаджхи иляй-кя, уа фаууадту амри иляй-кя уа альджаъту захри иляй-кя рагбатан уа рахбатан иляй-кя. Ля мальджаа уа ля манджа мин-кя илля иляй-кя! Аманту би-китаби-кя аллязи анзальта
уа би-набиййи-кя аллязи арсальта)
В другой версии этого хадиса сообщается, что аль-Бара сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: "Когда (захочешь) лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой, ляг на правый бок и скажи … "», - после чего (аль-Бара) передал нечто подобное (вышеупомянутому), а потом (он сказал): «А затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "И сделай эти слова последним, что ты будешь говорить (в конце каждого дня)"». аль-Бухари, 247; Муслим, 2710.

В этом хадисе пророк, да благословит его и приветствует, указал на слова, которые следует говорить перед сном. Пророк, да благословит его и приветствует, повелел ложиться на правый бок, ибо это лучше. Врачи говорят о том, что сон на правом боку лучше для тела, чем сон на левом боку.
Поистине, пророк, да благословит его и приветствует, повелел сделать эти слова поминания (зикр) последними словами, произносимыми в конце каждого дня. Есть еще другие слова поминания (азкары), произносимые перед сном.
Например, когда человек ложится спать, ему следует 33 раза сказать ″СубханаЛлах″ (Пречист Аллах), затем 33 раза ″аль-Хамду ли Ллях″ (Вся хвала Аллаху), а затем 34 раза ″Аллаху Акбар″ (Аллак велик).
Но разбираемый нами хадис указывает на слова, которые необходимо произносить последними.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Хадис № 81

Сообщение salyafit_07 »

81— Сообщается, что Абу Бакр ас-Сиддик ‘Абдуллах ибн ‘Усман ибн ’Амир ибн ‘Умар ибн Ка’б ибн Са’д ибн Тейм ибн Мурра ибн Ка’б ибн Лу’айй ибн Гъалиб аль-Кураши ат-Тейми, мать и отец которого (также) являлись сподвижниками, да будет доволен ими Аллах, сказал: «Когда мы прятались в пещере, я увидел ноги многобожников у самых наших голов и сказал: “О посланник Аллаха, если кто-нибудь из них посмотрит себе под ноги, то обязательно увидит нас!”. (В ответ мне пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “А что думаешь ты, о Абу Бакр, о двоих, третьим для которых является Аллах?”». аль-Бухари, 4663; Муслим, 2381.

Эта история произошла тогда, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал переселение (хиджру) из Мекки в Медину.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стал призывать людей открыто, а они последовали за ним.
Тогда многобожники испугались, встали против его призыва, стали притеснять мусульман, обижать их словами и поступками.
Тогда Аллах Всевышний разрешил пророку, да благословит его Аллах и приветствует, переселиться из Мекки в Медину. Это случилось через 13 лет после того, как он стал пророком. Во время переселения его спутником был Абу Бакр, да будет доволен им Аллах.
Когда многобожники узнали об этом, они назначили награду: за пророка, да благословит его Аллах и приветствует, – двести верблюдов, за Абу Бакра – сто. Люди начали искать их в горах, в долинах, в пещерах, и так далее. И так, они дошли до пещеры Саур, где пророк, да благословит его Аллах и приветствует, с Абу Бакром прятались три ночи.
Тогда Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: “О посланник Аллаха, если кто-нибудь из них посмотрит себе под ноги, то обязательно увидит нас!”. В ответ пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “А что думаешь ты, о Абу Бакр, о двоих, третьим для которых является Аллах?”. Аллах Всевышний сказал об этом случае: «Он (Мухаммад) сказал своему спутнику (Абу Бакру): "Не печалься, ибо Аллах - с нами"». Сура ат-Тауба, аят 40.
Может ли кто-то причинить вред, когда Аллах с ними?! Конечно же нет! Никто не может отобрать то, что дает Аллах, и никто не даст то, чего не дал Аллах Всевышний.
Аллах Всевышний сказал: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо - в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь». Сура али ’Имран, аят 26.
В этой истории указание на совершенное упование пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он полностью полагался на Аллаха Всевышнего и вручал Ему свои дела.
В этом хадисе также указание на то, что история о том, что паук сплел паутину на входе в эту пещера, недостоверна! В некоторых книгах по истории рассказывается, что паук сплел паутину на входе в эту пещеру, или, что у входа в пещеру выросло дерево, и так далее. Все это недостоверно.
Многобожникам не помешала ни паутина, ни дерево, просто Аллах Всевышний отвел их взоры от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакра, да будет доволен им Аллах. Это одно из знамений Аллаха.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Хадис № 82

Сообщение salyafit_07 »

82 — Передается от матери правоверных Умм Салямы, имя которой Хинд бинт Аби Умаййа Хузейфа аль-Махзумийа, что пророк (мир ему и благословение Аллаха), выходя из своего дома, обычно говорил: «С именем Аллаха, уповаю на Аллаха, о Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от того, чтобы впасть в заблуждение или быть введённым в заблуждение; от того, чтобы самому допустить ошибку, и от того, чтобы меня заставили ошибиться; от того, чтобы самому допустить несправедливость, и от того, чтобы со мной поступили несправедливо; от того, чтобы пребывать в невежестве, и от того, чтобы меня держали в невежестве». Абу Дауд, 5094; ат-Тирмизи, 3427; ибн Маджах, 3884; ан-Насаи, 5486; Ахмад, 6/306, 318, 322. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’», 4708.

بسم الله، توكَّلت على الله، اللهم إني أعوذ بك أن أَضِلَّ أو أُضَلَّ، أو أزِلَّ أو أُزَلَّ، أو أظلِم أو أُظْلم، أو أَجْهَل أو يُجهَلَ عليَّ

(Би-сми-Лляхи, тауаккяльту ‘аля-Ллахи, Аллахумма, инни а’узу би-кя ан адылля ау удалля,
ау азилля ау узалля ау азлима ау узлима, ау аджхаля ау йуджхаля ‘аляййа)
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Хадис № 83

Сообщение salyafit_07 »

83 — Передается от Анаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто (при выходе из своего дома) скажет: “С именем Аллаха, уповаю на Аллаха, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха”, - говорят: “Ты ведом прямым путём, избавлен и защищён”, - и шайтан удаляется от него». Абу Дауд, 5095; ат-Тирмизи, 3426. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’», 6419.

بسم الله توكَّلت على الله، ولا حولَ ولا قوَّةَ إلا بالله

(Би-сми-Лляхи, таууаккяльту ‘аля-Ллахи уа ля хауля уа ля куууата илля би-Лляхи)
В той версии (этого хадиса, которую приводит) Абу Дауд, сказано: «И (один шайтан) говорит другому: “Как (можешь) ты (добиться желаемого) от человека, который ведом прямым путём, избавлен и защищён?!”».
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Хадис № 84

Сообщение salyafit_07 »

84 — Сообщается, что Анас сказал: «При жизни пророка (мир ему и благословение Аллаха) (в Медине) жили два брата, один из которых постоянно приходил к пророку (мир ему и благословение Аллаха), а другой зарабатывал на жизнь своим ремеслом. (Однажды) тот, кто зарабатывал, пожаловался пророку (мир ему и благословение Аллаха) на своего брата, а он сказал: “Возможно, что удел твой даруется тебе благодаря ему"». ат-Тирмизи, 2345. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «аль-Мишкат», 5308.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Глава о прямоте (истикъама)

Сообщение salyafit_07 »

باب الاستقامة

8-ая глава

«Глава о прямоте (истикъама)»


Аллах Всевышний сказал: «Будь же тверд на прямом пути, как тебе велено». Сура Худ, аят 112.
А также: «Воистину, к тем, которые сказали: "Наш Господь - Аллах", - а потом были стойки, нисходят ангелы: "Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам. Мы - ваши помощники (или хранители) в мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите! Таково угощение от Прощающего, Милосердного"». Сура Фуссылят, аяты 30-32.
А также: «Воистину, те, которые сказали: "Наш Господь - Аллах", - и последовали прямым путем, не познают страха и не будут опечалены. Они являются обитателями Рая, в котором они пребудут вечно в воздаяние за то, что они совершали». Сура аль-Ахкаф, аяты 13-14.


Прямота« الاستقامة » - /аль-истикъама/ - это стойкость человека в соблюдении шариата Аллаха Всевышнего так, как повелел Аллах.
А затем автор упомянул несколько аятов.

Аллах Всевышний сказал: «Будь же тверд на прямом пути, как тебе велено». Сура Худ, аят 112.
Это обращение одновременно к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и его общине. Каждый человек обязан твердо стоять на прямом пути, как ему велено. Не заменяй ничего в религии Аллаха, не добавляй и не убавляй! Поэтому в другом аяте сказано: «Следуй прямым путем, как тебе было велено, и не потакай их желаниям». Сура аш-Шура, аят 15.

Также Аллах Всевышний сказал: «Воистину, к тем, которые сказали: "Наш Господь - Аллах", - а потом были стойки, нисходят ангелы: "Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам. Мы - ваши помощники (или хранители) в мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите! Таково угощение от Прощающего, Милосердного"». Сура Фуссылят, аяты 30-32.

«Наш Господь – Аллах» ― то есть, наш Творец, наш Властелин, Управляющий нашими делами. Он – Тот, Кому мы искренне поклоняемся.

«…а потом были стойки…» ― то есть, стойко придерживались того, что сказали - придерживались шариата Аллаха.
Так вот, о тех, кто описан этими признаками, сказано: «(На них) нисходят ангелы: "Не бойтесь и не печальтесь…"». По повелению Аллаха на таких людей нисходят ангелы в тот момент, когда этим людям тяжело, особенно, при смерти. Ангелы говорят им: "Не бойтесь и не печальтесь…". То есть: не бойтесь того, что вас ждет в будущем, и не печальтесь по поводу того, что уже прошло.
Ангелы говорят им: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам». Нет сомнения в том, что человек несказанно обрадуется в тот момент, когда узнает о том, что ему обещан Рай. Пусть Аллах Всевышний сделает нас из числа таких людей!
Им обещан Рай, ибо каждый человек, сказавший: «Мой Господь – Аллах», а затем стойко придерживающийся этих слов, будет обитателем Рая.
Затем ангелы говорят им: «Мы - ваши помощники в мирской жизни и Последней жизни». Ангелы являются помощниками тех людей, которые сказали: «Наш Господь – Аллах», а затем стойко придерживались этих слов.

«Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите!» ― то есть: вам в Последней жизни уготовано все, чего пожелает ваши души. Это и есть наслаждение в Раю! Ведь, в Раю есть все, чего желают души, и все, что радует глаз. Но более того, Аллах говорит: «Там для них уготовано все, что они пожелают, а у Нас будет добавка (возможность взглянуть на Лик Аллаха)». Сура Къаф, аят 35.

Во всех этих аятах указание на важность прямоты в религии Аллаха. В аятах указание на то, что человек не должен ничего добавлять в религию, не должен ничего убавлять из нее. В противном случае, человек не придерживается прямоты. Прямота (истикъама) есть проявление справедливости в каждом деле.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Хадис № 85

Сообщение salyafit_07 »

85 — Сообщается, что Абу ‘Амр (говорят также, что его кунья - Абу ‘Амра) Суфьян ибн ‘Абдуллах сказал: «Однажды я попросил: "О посланник Аллаха, скажи мне об исламе такие слова, чтобы после этого я уже не спрашивал о нём никого другого". Он сказал: "Говори: "Я уверовал в Аллаха", - а потом придерживайся прямоты"». Муслим, 38.

Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует «Говори: "Я уверовал в Аллаха"» не указывают на то, что от человека требуется просто произнести эти слова языком. Вместе с произнесением этих слов необходима твердая вера в их смысл в сердце.
"Я уверовал в Аллаха" ― то есть: я уверовал в Его существование, в Его господство, в Его божественность, в Его имена и атрибуты, в Его постановления и сообщения. Ты должен верить во всё, что пришло от Аллаха Всевышнего.
Если ты уверовал во всё это, тогда придерживайся прямоты! Твердо придерживайся свидетельства о том, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, и о том, что Мухаммад – посланник Аллаха. Твердо придерживайся намаза, закята, поста, хаджа, и вообще всего шариата.
Ответить