01. Книга приказаний

Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Глава 5 (часть 1)

Сообщение Абу Саад »

بابُ المراقَبة

5-ая глава

«Глава о наблюдении (муракъаба)».


Аллах Всевышний сказал: «(Аллах), Который видит тебя, когда ты выстаиваешь намазы по ночам и двигаешься среди падающих ниц». (Сура аш-Шу’ара, аяты 218-219)
Также Аллах Всевышний сказал: «Он с вами, где бы вы ни были». (Сура аль-Хадид, аят 4)
Также Аллах Всевышний сказал: «Воистину, ничто не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах». (Сура али ’Имран, аят 5)
Также Аллах Всевышний сказал: «Воистину, твой Господь - в засаде». (Сура аль-Фаджр, аят 14)
Также Аллах Всевышний сказал: «Он знает о предательском взгляде и том, что скрывают груди». (Сура Гъафир, аят 19)
На эту тему есть еще много известных аятов.

«аль-Муракъаба» — это ощущение того, что Аллах Всевышний наблюдает за тобой. Аллах Всевышний сказал: «Аллах наблюдает за всякой вещью». (Сура аль-Ахзаб, аят 52) Ты должен знать, что Аллах Всевышний знает все твои слова, деяния и мысли. Аллах Всевышний сказал: «Уповай на Могущественного, Милосердного, Который видит тебя, когда ты выстаиваешь намазы по ночам и двигаешься среди падающих ниц». (Сура аш-Шу’ара, аяты 217-219) Аллах Всевышний видит тебя, когда ты стоишь в молитве посреди ночи в таком месте, где больше нет никого. Аллах Всевышний видит тебя даже в самой кромешной тьме.
«…и двигаешься среди падающих ниц…» — то есть: Аллах Всевышний видит человека, когда он выстаивает намаз, и видит его, когда человек совершает земные поклоны вместе людьми.
В аяте упомянуты стояние (къиям) и земной поклон (суджуд), ибо стояние (къиям) является самой почетной частью молитвы с точки зрения того, что в нем произносится, а земной поклон является самой почетной частью молитвы с точки зрения положения человека в этот момент. Во время стояния (къияма) произносится Коран, а Коран является самой лучшей речью. Что же касается земного поклона, то во время него человек ближе всего находится к своему Всевышнему Господу. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ближе всего раб (Аллаха) к своему Господу тогда, когда он находится в земном поклоне». Муслим, 482. Поэтому, в земном поклоне нам приказано многократно взывать к Аллаху. Это также относится к ощущению того, что Аллах за тобой наблюдает, ибо ты знаешь, что Он тебя слышит. Аллах Всевышний сказал: «Неужели они полагают, что Мы не слышим их секретов и тайных переговоров? О нет! При них находятся Наши посланцы, которые записывают». (Сура аз-Зухруф, аят 80)
Всё, что ты произносишь, будь это благие слова или скверные, произносишь ты их скрыто или же явно, всё записывается либо в твою пользу, либо против тебя. Аллах Всевышний сказал: «Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель». (Сура Къаф, аят 18) Пусть не слетает с твоих уст ничего, за что тебе придется нести ответственность в День Воскресения! Сделай так, чтоб твой язык либо произносил истину, либо молчал. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит». аль-Бухари, 6108; Муслим, 47.
Также знай, что Аллах Всевышний знает все тайны твоего сердца. Посмотри, что есть в твоем сердце из проявлений многобожия и показного благочестия (рия)! Следи за своим сердцем, ибо за ним наблюдает Аллах Всевышний! Аллах Всевышний сказал: «Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа». (Сура Къаф, аят 16)
Поэтому, ты должен ощущать контроль Аллаха Всевышнего за твоими словами, делами и сердцем. Когда пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили об «ихсане», он ответил: “(Суть ихсана в том) чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то (помни о том, что) Он, поистине, видит тебя”. Муслим, 8.
Человек обязательно должен чувствовать контроль со стороны своего Господа и знать о том, что Аллах Всевышний наблюдает за ним. Автор книги, да смилуется над ним Аллах, упомянул аяты на эту тему.

Аллах Всевышний сказал, обращаясь к Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Уповай на Могущественного, Милосердного, Который видит тебя, когда ты выстаиваешь намазы по ночам и двигаешься среди падающих ниц». (Сура аш-Шу’ара, аяты 217-219)
Об этом аяте мы уже поговорили, а затем он привел слова Аллаха Всевышнего: «Он с вами, где бы вы ни были». (Сура аль-Хадид, аят 4)

«Он с вами…» — имеется в виду Аллах Всевышний. Он со Своими рабами, где бы они ни были: на суше, в море, в воздухе, в темноте, на свету. Аллах с ними в любом их состоянии. Аллах Всевышний охватил нас Своим знанием, Своим могуществом, Своей властью, Своим управлением, и так далее. Но это не означает, что Аллах Всевышний находится в том месте, где мы, ибо Он превыше всего. Аллах Всевышний сказал: «Милостивый вознесся над Троном». (Сура Та Ха, аят 5) А также: «Он - Одолевающий и находится над Своими рабами». (Сура аль-Ан’ам, аят 18) А также: «Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас?» (Сура аль-Мульк, аят 16) А также: «Он - Возвышенный, Великий». (Сура аль-Бакъара, аят 255) А также: «Славь имя Господа твоего Высочайшего». (Сура аль-А’ля, аят 1) Есть еще много других аятов, указывающих на то, что Аллах возвышен над всем сущим. Нет ничего подобного Ему в Его атрибутах! Он – Возвышенный при Своей близости к творениям, и Близкий при Своей возвышенности. Как сказал Аллах Всевышний: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне». (Сура аль-Бакъара, аят 186) Следует знать, что Аллах Всевышний не находится на земле, а если человек имеет подобные убеждения, значит он отрицает возвышенность Аллаха. Его не объемлет ничего из творений. Аллах Всевышний сказал: «Его Престол объемлет небеса и землю». (Сура аль-Бакъара, аят 255) Его престол (курсий) объемлет небеса и землю целиком. А Его Трон (’арш) еще более великое творение. Как пришло в хадисе: «Поистине, семь небес и семь земель по отношению к Престолу (курсий), как железное колечко, брошенное в бесконечной пустыне. А превосходство ’Арша над аль-Курсий (Престолом) подобно превосходству пустыни над этим колечком». Этот хадис упомянул хафиз ибн Касир в своем тафсире, 1/332. Также его передал ибн Джарир ат-Табари в своем тафсире, 3/12. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 109. Речь идет о маленьких железных кольцах, из которых плетут кольчугу.

В нашем же аяте сказано: «Он с вами, где бы вы ни были». (Сура аль-Хадид, аят 4) В аяте указание на сопутствие Аллаха творениям, которое может указывать на разные смысла, в зависимости от того, в каком контексте оно упомянуто.
Иногда, когда речь идет о сопутствии Аллаха, имеется в виду то, что Он охватил все Своим знанием, Своим могуществом, Своей властью и управлением. В пример можно привести этот аят: «Он с вами, где бы вы ни были». (Сура аль-Хадид, аят 4) Или слова Аллаха Всевышнего: «Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небесах, и то, что на земле? Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше - Он всегда с ними, где бы они ни были». (Сура аль-Муджадаля, аят 7)
Иногда, когда речь идет о сопутствии Аллаха, имеется в виду угроза и предостережение. Аллах Всевышний сказал: «Они укрываются от людей, но не укрываются от Аллаха, тогда как Он находится с ними, когда они произносят по ночам слова, которыми Он не доволен. Аллах объемлет то, что они совершают». (Сура ан-Ниса, аят 108) Это угроза в адрес тех, которые по ночам, скрываясь от людей, произносили слова, которыми Аллах недоволен, думая, что Он не знает о них. Но Аллах Всевышний знает о каждой вещи!
Иногда, когда речь идет о сопутствии Аллаха, имеется в виду Его поддержка и помощь. Например, Аллах говорит: «Воистину, Аллах - с теми, кто богобоязнен и кто творит добро». (Сура ан-Нахль, аят 128) А также: «Не проявляйте слабости и не призывайте к миру, поскольку вы - выше остальных. Аллах - с вами и не умалит ваших деяний». (Сура Мухаммад, аят 35) Подобных аятов много.

Также Аллах Всевышний сказал: «Воистину, ничто не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах». (Сура али ’Имран, аят 5)

И разъяснил это Аллах Всевышний подробно в другом аяте: «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни одного зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании». (Сура аль-Ан’ам, аят 59)
«Нет ни одного зернышка во мраках земли…» — речь может идти о пяти мраках, если представить, что:
1 — Зернышко погружено в ил на дне моря.
2 — Поверх ила мрак морской воды.
3 — А над морской водой мрак ночи.
4 — Поверх мрака ночи мрак ливня, который идет.
5 — А поверх всего этого мрак туч.
Это маленькое зернышко, сверху которого пять мраков, а Аллах Всевышний знает о нем. Представь каково знание Аллаха! Посему верующий должен ощущать контроль своего Господа. Ты должен бояться Аллаха Всевышнего наедине с собой так же, как ты боишься Его на виду у людей.
Постарайся приложить все усилия, о брат мусульманин, чтобы чувствовать над собой контроль Аллаха Всевышнего и выполнять то, что Он повелел, сторонясь того, что Он запретил. И мы просим Аллаха Всевышнего помочь нам в этом, ибо, если Он не поможет, мы окажемся брошенными. Как сказал Аллах Всевышний: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи. Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших». (Сура аль-Фатиха, аяты 5-7) Поклонение обязательно должно находиться в рамках прямого пути, а иначе оно обернется вредом для человека.

Продолжение следует...
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Глава 5 (часть 2)

Сообщение Абу Саад »

Также Аллах Всевышний сказал: «Воистину, твой Господь - в засаде». (Сура аль-Фаджр, аят 14)

Этим аятом Аллах Всевышний закончил упоминание того наказания, которое постигло народ ’Ада, Самуда и Фараона. Аллах Всевышний сказал: «Неужели ты не видел, как твой Господь поступил с адитами, народом Ирама, который был подобен колоннам, подобных которому не было создано на земле? С самудянами, которые рассекали скалы в лощине? С Фараоном, владыкой кольев? Они преступали границы дозволенного на земле и распространяли на ней много нечестия. Тогда твой Господь пролил на них бич мучений. Воистину, твой Господь - в засаде». (Сура аль-Фаджр, аяты 6-14)
Всевышний Аллах сообщил о том, что Он – в засаде, наблюдает за каждым тираном и сломает ему хребет так, что от этого тирана ничего не останется.

1 - Народ ’Ада, столицей которого был город Ирам, а в нем были огромные здания, стоявшие на мощных колоннах. Аллах Всевышний даровал этому народу силу, но они превознеслись на земле и говорили: «Кто может превзойти нас силой?» Аллах Всевышний сказал: «Неужели они не видели, что Аллах, Который сотворил их, превосходит их силой?» (Сура Фуссылят, аят 15) Аллах Всевышний разъяснил то, что Он превосходит их силой, приведя в качестве аргумента довод разума. Аллах Всевышний привел в качестве довода то, что Он их сотворил: «Неужели они не видели, что Аллах, Который сотворил их…». Разум не подвергает сомнению тот факт, что Творец обязательно будет сильнее творений. А затем Аллах сказал: «Но они отвергали Наши знамения». (Сура Фуссылят, аят 15) Аллах Всевышний поразил этот народ сильнейшей засухой. Народ долго ждал дождя, но Аллах вместо дождя наслал на них губительный ветер! Аллах Всевышний сказал: «Когда же они увидели его (наказание) в виде тучи, надвигающейся на их долины, они сказали: "Это - туча, которая прольет на нас дождь"». (Сура аль-Ахкъаф, аят 24) В этом заключена мудрость Аллаха! Ведь, они сначала не видели ветра, а приняли его издалека за дождевые тучи. А когда у них появилась надежда, облака оказались губительным ветром. Если наказание приходит в тот момент, когда человек принимает его за благо, оно оказывается еще страшнее.
А ведь они бросали вызов своему пророку, говоря: «Если ты постоянно говоришь о каком-то наказании, то приди с ними, если ты правдив». И оно пришло: «Ветер, несущий с собой мучительные страдания. Он уничтожает всякую вещь по велению своего Господа. А на утро от них остались видны только их жилища». (Сура аль-Ахкъаф, аяты 24-25) Пусть Аллах убережет нас от подобного! Этот ветер бушевал семь ночей и восемь дней, не переставая. Он поднимал людей до небес и бросал их на землю. Аллах Всевышний сказал: «Мы наслали на них морозный (или завывающий) ветер в злополучные дни, чтобы дать им вкусить муки позора в мирской жизни. А мучения в Последней жизни будут еще более позорными, и им не будет оказана помощь». (Сура Фуссылят, аят 16) Пусть Аллах убережет нас от подобного!

2 - Народ Самуда рассекал скалы в лощине, чинил несправедливость на земле и бросал вызов своему пророку. Дошло до того, что они сказали: «О Салих! Прежде ты был нашей надеждой». (Сура Худ, аят 62) То есть: мы надеялись, что у тебя есть рассудок, а сейчас мы поняли, что ты глупец. И так, каждого посланники называли либо колдуном, либо сумасшедшим, как сказал Аллах Всевышний: «Таким же образом, какой бы посланник ни приходил к их предшественникам, они обязательно говорили: "Он - колдун или одержимый!"» (Сура аз-Зариййат, аят 52)
Салих сказал им: «Наслаждайтесь в своих жилищах еще три дня. Это обещание не окажется лживым». (Сура Худ, аят 65) Когда же прошло три дня, сотряслась земля, поднялся крик, и они уподобились сену хозяина загона. [1]

3 - Фараон был высокомерным тираном, перешедшим все возможные границы. Он отвергал существование Аллаха Всевышнего. Он сказал Мусе: «Что такое Господь миров?!» [2] Он сказал, обращаясь к своему народу: «Я не знаю для вас иного бога, кроме меня». [3] Он сказал своему министру Хаману, издеваясь над Мусой: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом». (Сура Гъафир, аяты 36-37)
На самом же деле он не считал Мусу лжецом и хорошо знал о том, что призыв Мусы, мир ему, является истинным. Аллах Всевышний поведал нам о дискуссии между Мусой, мир ему, и Фараоном. Муса сказал, обращаясь к Фараону: «Ты точно знаешь, что не кто иной, а только Господь небес и земли ниспослал их в качестве наглядных знамений. О Фараон! Я полагаю, что тебя постигнет погибель». (Сура аль-Исра, аят 102) Аллах Всевышний также поведал о Фараоне и его народе: «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости». (Сура ан-Намль, аят 14)
Фараон и его приспешники знали о том, что Муса правдив, но они отрицали знамения Аллаха из-за своего высокомерия. Что же с ними случилось?! Их постигла целая цепь унизительных наказаний.
1 — Фараон приказал собрать всех известных колдунов в его городе, дабы они противостояли Мусе. Муса, мир ему, сказал им: «Наша встреча состоится в день украшения, и пусть люди соберутся утром». (Сура Та Ха, аят 59) Днем украшения называли праздничный день, ибо в этот день люди украшались и надевали красивые наряды. Фараон собрал в этот день всех известных колдунов вместе с Мусой, мир ему, и те бросили свои палки на землю, а палки превратились в бесчисленное множество змей. Увидев это, люди сильно испугались и даже Муса, мир ему, почувствовал в душе трепет. Но Аллах Всевышний поддержал его и сказал: «Не бойся! Ты одержишь верх. Брось то, что держишь в своей правой руке, и оно проглотит содеянное ими». (Сура Та Ха, аят 68-69)
В его правой руке был посох, всего лишь один посох, который поглотил всё то бесчисленное количество змей. Превелик Аллах! Кто-то может спросить: «А как это посох ожил?! А как он смог поглотить такое огромное количество змей?!» Мы ответим: «Поистине, Аллах над всякой вещью мощен!» Увидев это чудо, колдуны поняли, что это не является колдовством, ибо они были хорошо осведомлены о колдовстве. Они поняли, что это знамение из знамений Аллаха Всевышнего! Аллах Всевышний сказал: «Тогда колдуны были повержены ниц! [4] Они сказали: "Мы уверовали в Господа миров, Господа Мусы и Харуна"». (Сура аш-Шу‘ара, аяты 46-48)
Фараон начал угрожать им и обвинять: «Неужели вы поверили ему без моего соизволения? Воистину, он - старший из вас, который научил вас колдовству». (Сура Та Ха, аят 71) Пречист Аллах! Ты ведь сам их собрал и привел?! Однако, когда человек высокомерен, он произносит слова, в которых нет и доли разума.
Затем он сказал им: «Я отрублю вам руки и ноги накрест и распну вас на пальмовых стволах. Вот тогда вы узнаете, чье наказание суровее и долговечнее». (Сура Та Ха, аят 71) Что же они ответили ему?! «Они сказали: "Мы не отдадим тебе предпочтения перед ясными знамениями, которые явились нам, и перед нашим Творцом. Выноси же свой приговор! Воистину, ты выносишь приговор только в мирской жизни"». (Сура Та Ха, аят 72) Посмотри же на веру, когда она проникает в сердца! Мирская жизнь за мгновение стала для них никчемной. Они сказали Фараону: «Выноси же свой приговор! Воистину, ты выносишь приговор только в мирской жизни. Воистину, мы уверовали в нашего Господа для того, чтобы Он простил нам наши грехи и колдовство, к которому ты нас принудил. Аллах лучше и долговечнее». (Сура Та Ха, аяты 72-73) Если вера (иман) и убежденность (йакъин) вошли в сердце, ничто не сможет искусить человека! Колдуны из войска Фараона в начале дня были неверующими, а к концу его стали благочестивыми верующими. Это поражение было унизительным ударом для Фараона, но оно не остановило его тиранию.
2 — Фараон начал собирать войско, чтобы покончить с Мусой, мир ему. Муса со своими последователями вышел в сторону Красного моря, выполняя приказ Аллаха Всевышнего. Когда Муса, мир ему, шел к морю, Фараон со своими огромными войсками двигался за ним. Аллах Всевышний сказал: «Сподвижники Мусы сказали: "Нас непременно настигнут"». (Сура аш-Шу‘ара, аят 61) То есть: перед нами море, а позади нас Фараон. Куда бежать?! Тогда Муса, мир ему, сказал: "О нет! Со мной - мой Господь, и Он укажет мне прямой путь". (Сура аш-Шу‘ара, аят 62) Аллах внушил ему в откровении ударить посохом по воде Красного моря. Тогда воды моря расступились, и образовалось двенадцать дорог, ибо племен сынов Исраиля было ровно двенадцать. Аллах Всевышний сказал: «…проложи для них по морю сухую дорогу. Не бойся, что тебя настигнут, и не опасайся!» (Сура Та Ха, аят 77) И Муса, мир ему, в полном спокойствии перешел море.
Когда Муса и его последователи дошли до другого берега моря, Фараон со своим войском только начал входить. Когда они все вошли в море, Аллах Всевышний сделал так, что вода вернулась в свое прежнее состояние и полностью накрыла их. Сыны Исраиля по причине сильного страха даже тогда не могли поверить, что Фараон утонул, и тогда Аллах Всевышний поднял его тело на поверхность воды, чтобы все увидели труп. Аллах Всевышний сказал: «Сегодня Мы спасем твое тело, чтобы ты стал знамением для тех, кто будет после тебя». (Сура Йунус, аят 92)

Посмотри же теперь на рассказ об этих трех общинах, которые перешли все возможные границы! Посмотри, как Аллах Всевышний схватил их! Каждый из них был погублен именно тем, чем больше всего гордился. Народ ‘Ада говорил: «Кто может превзойти нас силой?», а Аллах погубил их потоком воздуха, который в основе бывает мягким и нежным. А самудяне высекали скалы в лощинах, строили непоколебимые жилища, но были погублены землетрясением и воплем. А Фараон был погублен посредством воды, а ведь он гордился водами Нила, говоря: «О мой народ! Разве не мне принадлежит власть над Египтом и эти реки, что текут подо мною? Разве вы не видите? Разве я не лучше этого презренного, который едва объясняется? И почему на него не надеты браслеты из золота? И почему с ним не явились сопутствующие ангелы?» (Сура аз-Зухруф, аяты 51-53)
И это все касалось разъяснения слов Всевышнего Аллаха: «Воистину, твой Господь - в засаде». (Сура аль-Фаджр, аят 14)

Также Аллах Всевышний сказал: «Он знает о предательском взгляде и том, что скрывают груди». (Сура Гъафир, аят 19)

Поистине, у глаз есть предательские взгляды. Человек может смотреть на какую-то вещь, а ты и не подумаешь, что он смотрит в данный момент на запретное, однако Аллах Всевышний знает, куда он смотрит. Поэтому, Аллах Всевышний знает о предательском взгляде.
«…и том, что скрывают груди» — то есть сердца, ибо сердца находятся в груди. В сердцах человека находится разум, понимание и принятие решений. Аллах Всевышний сказал: «Разве они не странствовали по земле, имея сердца, посредством которых они могли разуметь?» (Сура аль-Хадж, аят 46) А также: «Воистину, слепнут не глаза, а слепнут сердца, находящиеся в груди». (Сура аль-Хадж, аят 46)
Как будто бы этот аят ниспослан для людей, живущих сегодня. Они спорят: «Разум в мозгу или в сердце?»
Для тех, которые смотрят на вещи взглядом материалистов и не возвращаются к словам Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, этот вопрос стал проблемой. На самом же деле все предельно ясно, ибо разум находится в сердце, а сердце в груди. Аллах Всевышний сказал: «Разве они не странствовали по земле, имея сердца, посредством которых они могли разуметь?» (Сура аль-Хадж, аят 46) А также: «Воистину, слепнут не глаза, а слепнут сердца, находящиеся в груди». (Сура аль-Хадж, аят 46) Это также подтверждается словами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело, и, поистине, это — сердце». аль-Бухари, 52; Муслим, 1599.
Что сказать о вопросе, который уже разъяснен в Книге Аллаха, Который является Творцом и знает о каждой вещи, и в сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует?!
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] — Так сказал Аллах Всевышний: «Воистину, Мы наслали на них всего лишь один вопль, и они уподобились сену хозяина загона». (Сура аль-Къамар, аят 31) Шейх ас-Саади сказал: «На четвертый день после убийства верблюдицы ангел Джибриль издал один-единственный вопль, в результате чего самудяне уподобились хворосту, из которого делали ограды. Существует мнение, что речь идет о хворосте, т.е. иссохших мелких стволах и сучьях деревьев, которые арабы использовали при строительстве оград для загонов. Согласно второму толкованию, речь идет о сене, которое хозяева загонов собирают для своего скота на зиму. Так или иначе, всего одного вопля было достаточно, чтобы самудяне попадали на землю, словно иссохшие деревья и сучья, которые в прежние времена собирали хозяева загонов».
[2] — Аллах Всевышний сообщил об этом: «Фараон сказал: "А что такое Господь миров?"» (Сура аш-Шу ‘ара, аят 23)
[3] — Как сказал Аллах Всевышний: «Фараон сказал: "О знать! Я не знаю для вас иного бога, кроме меня"». (Сура аль-Къасас, аят 38)
[4] — Шейх ас-Саади сказал: «Веревки и посохи чародеев не превратились в живых змей, а были все лишь иллюзией, которая не смогла противостоять истинному знамению, которое Всемогущий Аллах явил посредством своего пророка Мусы. Увидев это величайшее знамение, чародеи, которые прекрасно разбирались в колдовстве, поняли, что Муса не был колдуном и что его чудо является одним из доказательств его правдивости и правдивости его пророческой миссии. Поэтому они уверовали в Аллаха и тотчас поклонились Всевышнему Господу. Ложь была разгромлена, и ее предводители признались в собственном заблуждении. Истина же восторжествовала, и целый народ стал свидетелем ее триумфа».
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Хадис № 60

Сообщение Абу Саад »

60 — Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб сказал: "(Однажды) когда мы находились в обществе посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) к нам неожиданно подошёл какой-то человек в ослепительно белых одеждах с иссиня чёрными волосами, по виду которого нельзя было сказать, что он находится в пути, и которого никто из нас не знал. Он сел рядом с пророком (мир ему и благословение Аллаха) так, что колени их соприкоснулись, положил руки себе на бёдра и сказал: “О Мухаммад, поведай мне об исламе”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “(Суть) ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время рамадана и совершил Хадж к Дому, если сумеешь сделать это”. (Этот человек) сказал: “Ты сказал правду”, - а мы подивились тому, что он задаёт (пророку) вопросы и подтверждает правдивость его слов. (Потом) он сказал: “А теперь поведай мне о вере”. (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “(Суть веры заключается в том) чтобы ты веровал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а (также в том, чтобы) веровал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного”, - (и этот человек снова) сказал: “Ты сказал правду”. (Потом) он сказал: “Поведай мне об ихсане”. (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “(Суть ихсана в том) чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то (помня о том, что) Он, поистине, видит тебя”. (Потом) он сказал: “(А теперь) поведай мне об этом Часе”. (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Тот, кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос”. Он сказал: “Тогда поведай мне о его признаках”. (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “(Признаком приближения этого Часа станет то, что) рабыня породит свою госпожу, и то, что ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга по размерам своих жилищ”. А потом (этот человек) ушёл, когда же прошло некоторое время, (посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) спросил: “О ‘Умар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы?” Я сказал: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше”. (Тогда) он сказал: “Поистине, это - Джибриль, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии!” Муслим, 8.

Разъяснение хадиса будет выставляться здесь (перейти по ссылке):

والله الموفق

Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Хадис № 61

Сообщение Абу Саад »

61 — Передается от Абу Зарра Джундуба ибн Джунады и Абу ‘Абд ар-Рахмана Му’аза ибн Джабаля, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Бойся Аллаха, где бы ты ни был, вслед за дурным делом соверши благое, которое сотрёт собой дурное, и придерживайся благонравия в отношениях с людьми". ат-Тирмизи, 1987; Ахмад, 5/153, 158; аль-Хаким, 1/54.

Этот хадис относится к тем сорока хадисам, которые имам ан-Науауи, да смилуется над ним Аллах, выделил в отдельной книге. В этом хадисе приводится три великих завета пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
«Бойся Аллаха, где бы ты ни был…» — речь идет о богобоязненности.
Богобоязненность (такуа) – это оставление того, что запретил Аллах, и выполнение того, что Он приказал. Это и есть богобоязненность! Ты должен делать то, что повелел тебе Аллах, искренне, следуя за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Ты должен оставлять то, что запретил Аллах Всевышний, подчиняясь Его запрету.

«…вслед за дурным делом соверши благое, которое сотрёт собой дурное…» — если ты совершил что-то дурное, то соверши вслед за ним что-то благое, ибо благие деяния стирают прегрешения. Одним из таких благих деяний, которые следует совершать после дурных деяний, является покаяние перед Аллахом. Поистине, покаяние является одним из лучших благих дел! Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся». (Сура аль-Бакъара, аят 222) А также: «О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, - быть может, вы преуспеете». (Сура ан-Нур, аят 31)
Дурные деяния стираются посредством благих поступков. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершение пяти ежедневных молитв и участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей послужат искуплением прегрешений, совершённых между этими молитвами, если не будет среди них тяжких грехов, и соблюдение поста в каждый следующий рамадан после предыдущего послужит искуплением прегрешений, совершённых между ними, если человек не совершит тяжких грехов». Муслим, 233. А также: «Совершение каждой следующей умры после предыдущей служит искуплением совершённых между ними грехов». аль-Бухари, 1773; Муслим, 1349.

«…и придерживайся благонравия в отношениях с людьми» — пришло много шариатских текстов, указывающих на достоинство благонравия. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самой совершенной верой обладают те верующие, которые имеют наилучший нрав». ат-Тирмизи, 2612; Ахмад, 6/47; Абу Дауд, 4682. Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил о том, что ближе всего в Судный День к нему будут люди, имеющие наилучший нрав.
Хорошие нравственные качества приводят к благой жизни в обществе, а человека, проявляющего благие нравы, начинают любить люди. Но самым главным является то, что человек получит за это великую награду в Судный День.

والله الموفق

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: 01. Книга приказаний

Сообщение salyafit_07 »

62 — Сообщается, что ибн ‘Аббас сказал: «Однажды, когда я сидел верхом позади пророка (мир ему и благословение Аллаха) он сказал: “О мальчик, я научу тебя нескольким словам: помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя, помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой. Если (захочешь) попросить (о чём-либо), проси Аллаха, если (захочешь) обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху, и знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, ибо перья уже подняты, а страницы высохли"». ат-Тирмизи, 2516; Ахмад, 1/293.

В той версии этого хадиса, которую ат-Тирмизи не приводит, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой, стремись узнать Аллаха в благоденствии, и Он узнает тебя в беде, и знай, что обошедшее тебя стороной не могло постичь тебя, а постигшее тебя не могло обойти тебя стороной, и знай также, что помощь (приходит) после терпения, радость - после скорби, а облегчение - после тягот".

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал, обращаясь к ибн ’Аббасу: «О мальчик,…». Ведь, ибн ’Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, был в то время еще маленьким. Когда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, умер, ибн ’Аббасу было всего 15-16 лет, а может и меньше. Ибн ’Аббас сидел верхом позади пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, когда тот сказал ему: «О мальчик, я научу тебя нескольким словам: помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя…».
Это великие слова! Храни шариат Аллаха и Его религию, выполняя Его приказы и сторонясь того, что Он запретил. Изучай религию Аллаха и Его шариат. Если ты будешь хранить религию Аллаха, Аллах будет хранить тебя! Он будет хранить твое тело, твое имущество, твою семью, твою религию, и последнее (то есть религия) является самым важным. Он будет оберегать тебя от кривизны и заблуждений, ибо чем больше человек стремится к прямому пути, тем больше Аллах Всевышний увеличивает для него верное руководство.
Аллах Всевышний сказал: «Тем, кто следует прямым путем, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует их богобоязненность». Сура Мухаммад, аят 17.
А если же человек стремится к заблуждению, то Аллах Всевышний увеличивает его заблуждение.
Как пришло в хадисе: «Если раб Аллаха совершает грех, то на его сердце появляется черное пятно, и если он перестает грешить, просит прощения и раскаивается, то пятно исчезает». ат-Тирмизи, 3334; ибн Маджах, 4244; Ахмад, 2/297. А если же он не перестает грешить, совершает второй грех, затем третий и четвертый, то сердце, в конце концов, запечатывается. Пусть Аллах убережет нас от подобного!

«…помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой…» — то есть: помни об Аллахе, и Он будет указывать тебе на всякое благо и отвращать от всякого зла. Особенно, если ты помнишь об Аллахе, всегда прося у Него помощи. Если человек будет просить помощи у Аллаха Всевышнего и уповать на Него, то Аллаха для него будет достаточно. А тот, кому достаточно Аллаха, не будет больше ни в ком нуждаться.
Аллах Всевышний сказал: «О Пророк! Тебе и твоим верующим последователям достаточно Аллаха». Сура аль-Анфаль, аят 64.
А также: «Если же они захотят обмануть тебя, то тебе достаточно Аллаха». Сура аль-Анфаль, аят 62.

«Если (захочешь) попросить (о чём-либо), проси Аллаха…» — то есть: не полагайся ни на одно из творений, а если хочешь попросить о чем-либо, то проси только у Аллаха!
Например, бедный человек просит Аллаха Всевышнего: «О Аллах, даруй мне пропитание», и Аллах дает ему пропитание оттуда, откуда он даже не ожидал. Если же он пойдет просить у людей, то они могут дать, а могут и не дать.
Поэтому пришло в хадисе: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, для любого из вас взять верёвку, нарубить дров (и принести их) на спине, чтобы продать, лучше, чем обращаться с просьбами к какому-нибудь человеку, который может дать ему (что-либо), а может и отказать». аль-Бухари, 1470.

«…если (захочешь) обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху» — ты можешь обратиться за помощью к человеку только в крайнем случае. Но даже тогда, ты должен помнить, что человек является всего лишь причиной, поэтому не следует полагаться на него всем сердцем.
Если Аллах Всевышний пожелает оказать тебе помощь, Он может сделать это через причины, которые тебе известны, и через причины, которые тебе неизвестны. Аллах Всевышний может помочь тебе таким образом, что ты даже не узнаешь, как это произошло. Аллах Всевышний может помочь тебе посредством творения, которое Он подчинит тебе. Поэтому, получая помощь, ты не должен забывать Того, Кто помог тебе!

Затем пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «…и знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом». Поэтому, если люди принесут тебе какую-то пользу, знай, что она от Аллаха, ибо именно Он предопределил это. Нет сомнения в том, что люди помогают друг другу, но все это происходит по предопределению Аллаха.

А затем пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «…если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом».
Вера в эти слова привязывает человека к своему Господу, заставляет его полагаться только на Господа и ни на кого больше. Ведь, человек знает, что если все творения соберутся вместе, чтобы нанести ему вред, они навредят ему лишь в том, что было предопределено Аллахом. Его надежда связана только с Аллахом, и он уповает только на Него. Его не волнуют творения, даже если они собрались все вместе против него.
Аллах Всевышний сказал: «Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают». Сура али ’Имран, аят 120.

Затем пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «…ибо перья уже подняты, а страницы высохли». То есть: то, что предопределил Аллах, уже записано, чернила на страницах уже высохли, и пересмотра не будет.
А в другой версии этого хадиса сказано: «…и знай также, что помощь (приходит) после терпения, радость - после скорби, а облегчение - после тягот».
Если ты проявишь терпение и будешь совершать то, что повелел тебе Аллах, то Он поможет тебе.

Терпение (сабр) включает в себя три вещи:
1 ― Терпение в подчинении Аллаху;
2 ― Терпение в отстранении от греховного;
3 ― Терпение в несчастьях, предопределенных Аллахом.

«…радость - после скорби…» ― чем сильнее становится скорбь, тем ближе просвет. Аллах Всевышний сказал: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Какой-то иной бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания!». Сура ан-Намль, аят 62.

«…а облегчение - после тягот …» ― после каждой тягости наступает облегчение. Более того тягость облегчается двумя облегчениями: одно облегчение до тягости, а второе – после нее.
Аллах Всевышний сказал: «Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение». Сура аль-Инширах, аяты 5-6.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: 01. Книга приказаний

Сообщение salyafit_07 »

63 — Сообщается, что Анас сказал: «Поистине, вы совершаете такие поступки, которые в ваших глазах тоньше волоса, тогда как при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мы относили их к числу смертных грехов (мубикъат)». аль-Бухари, 6492. аль-Бухари сказал: “Под смертными грехами (аль-мубикъат) подразумевается всё то, что приводит к гибели (аль-мухликат)”.

Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, был из числа долгожителей и прожил после пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, почти 90 лет. За эти года многое изменилось, изменилось положение людей, появились люди, которые стали небрежно относиться к тому, что во времена пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, считалось важным делом.
Например, коллективная молитва, которую сподвижники никогда не оставляли. В их времена коллективную молитву пропускали только лицемеры и люди, которые не могли дойти до мечети по причине болезни. Но в конце времен сподвижников уже появились люди, которые стали небрежно относиться к коллективной молитве. А в наше время люди относятся небрежно уже к молитве, как таковой, не говоря уже о намазе в коллективе.
В наше время некоторые люди вообще не совершают намаз, некоторые совершают, потом оставляют, некоторые не совершают его в положенное время. Всё это считается чем-то обычным среди людей, хотя во времена пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, это относилось к губительным грехам.
Также обман во времена пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, считался страшным грехом. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Кто обманывает, тот не имеет ко мне отношения». Муслим, 102.
Но посмотри на людей сегодня! Для них обман стал гораздо более легкой вещью, чем многие другие поступки. Дошло даже до того, что некоторые люди гордятся тем, что умеют обманывать, и считают это мастерством в торговле и в заключении договоров. А ведь пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, отрекся от человека, обманывающего людей.
Также ложь во времена сподвижников считалась страшным и губительным грехом, а в наше время люди считают это чем-то обычным. Люди лгут и даже не обращают на это внимания. Хотя пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Станет человек лгать, пока не будет записан пред Аллахом как отъявленный лжец». аль-Бухари, 6094; Муслим, 2607.
В пример можно привести еще много других дел, которые во времена сподвижников считались губительными грехами, а в наше время люди изменились, и стали для них эти дела по значимости тоньше волоса. Чем сильнее вера человека, тем прегрешение видится ему страшнее. Чем слабее вера, тем прегрешение кажется человеку более легким. Он пренебрегает этим, не выполняет обязательные предписания религии, не обращая на это внимания, ибо вера его слаба!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: 01. Книга приказаний

Сообщение salyafit_07 »

64 — Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний ревнив, а проявляется ревность Аллаха Всевышнего в том случае, когда человек совершает то, что Аллах запретил ему (делать)». аль-Бухари, 5223; Муслим, 2761.

Ревность – это установленный атрибут Всевышнего Аллаха! Но Его ревность не подобна нашей ревности. [Ибо Аллах Всевышний сказал: «Нет никого подобного Ему». (Сура аш-Шура, аят 11). Атрибуты Аллаха не подобны атрибутам творений. Этот вопрос подробно разбирается в соответствующих книгах]
Аллах Всевышний по Своей мудрости вменил в обязанность рабам совершение некоторых вещей, запретил им некоторые поступки и дозволил им некоторые поступки.
Если Аллах Всевышний вменил что-то в обязанность, значит в этом заключено благо для человека, как для его мирской жизни, так и для его религии.
Если же Аллах запретил что-то, значит в этом заключено зло для человека, как для его мирской жизни, так и для его религии. Поистине, Аллах Всевышний ревнует, когда человек совершает то, что Он запретил. Как человек может совершать то, что запретил ему его Господь?!
Ведь, Аллах запретил это человеку для его же блага. Аллаху не вредит то, что мы ослушиваемся Его. Но Аллах ревнует, когда человек совершает запретное!
Ведь, человек знает, что Аллах – Мудрый, Милостивый, не запрещает что-то рабу по причине того, что Ему жалко, а запрещает только ради нашей пользы. Как, зная это, раб может ослушиваться Аллаха Всевышнего?!
Особенно это касается прелюбодеяния (зина). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет никого, кто проявляет большую ревность, чем Аллах, когда раб Его или рабыня Его совершают прелюбодеяние». аль-Бухари, 5221; Муслим, 901. Ведь, прелюбодеяние является мерзостью и очень низким поступком!
Поэтому Аллах Всевышний запретил Своим рабам совершать прелюбодеяние и запретил все пути, ведущие к его совершению. Аллах Всевышний сказал: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем». Сура аль-Исра, аят 32.
А еще хуже и страшнее прелюбодеяния гомосексуализм! Это гораздо страшнее прелюбодеяния! Аллах Всевышний сказал: «Неужели вы станете совершать мерзкий грех, который до вас не совершал никто из миров? В похотливом вожделении вы приходите к мужчинам вместо женщин». Сура аль-А’раф, аяты 80-81.
В хадисе пришло указание на атрибут Аллаха Всевышнего «ревность». Приверженцы сунны подтверждают каждый атрибут Аллаха Всевышнего, установленный посредством Корана и Сунны. Они подтверждают атрибуты так, как это подобает Аллаху Всевышнему.
Они говорят: «Аллах Всевышний ревнует, но не так, как ревнуют творения». У Аллаха Всевышнего есть атрибуты совершенства, подобающие Его величию, и они не подобны атрибутам творений. Аллах Всевышний сказал: «Нет никого подобного Ему». Сура аш-Шура, аят 11.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: 01. Книга приказаний

Сообщение salyafit_07 »

65 — Передается от Абу Хурайры, что он слышал, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Некогда Аллах пожелал подвергнуть испытанию троих из числа сынов Исраиля: прокажённого, лысого и слепого. И Аллах послал ангела, который явился к прокажённому и спросил: “Чего ты хочешь больше всего?”. Он сказал: “Хорошего цвета, хорошей кожи и чтобы ушло то, из-за чего люди избегают меня”. Тогда ангел провёл по нему (рукой), болезнь его прошла, и он был (снова) наделён хорошим цветом и хорошей кожей. (Потом ангел) спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего?”. Он ответил: “ Верблюды” (или: … коровы), - и ему была дарована стельная верблюдица, (после чего ангел) сказал: “Да сделает Аллах её благословенной для тебя!”. 
 
Затем (ангел) явился к лысому и спросил: “Чего ты хочешь больше всего?”. Он сказал: “Хороших волос и чтобы ушло то, из-за чего люди избегают меня”. Тогда ангел провёл по нему (рукой), и он был (снова) наделён хорошими волосами. (Потом ангел) спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего?”. Он сказал: “Коровы”, - и ему была дарована стельная корова, (после чего ангел) сказал: “Да сделает Аллах её благословенной для тебя!”.
 
Затем (ангел) явился к слепому и спросил: “Чего ты хочешь больше всего?”. Он сказал: “Чтобы Аллах вернул мне зрение, и я увидел людей”. Тогда ангел провёл по нему (рукой), и Аллах вернул ему зрение. (Потом ангел) спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего?”. Он сказал: “Овцы”, - и ему была дарована стельная овца. И после этого дали приплод (верблюдица и корова) и дала приплод (овца, а через некоторое время) у одного было уже целое уади верблюдов, у другого - целое уади коров, а у третьего - целое уади овец.
 
А потом (ангел) явился к (бывшему) прокажённому, приняв его (прежнее) обличье, и сказал ему: “Я - бедный человек, и в пути я лишился всех средств и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Аллаха, а после (Него) - к тебе. Заклинаю тебя Тем, кто даровал тебе хороший цвет, хорошую кожу и богатство, (дай мне) верблюда, с помощью которого я смогу завершить своё путешествие!”. (В ответ этот человек) сказал: “(У меня) много долгов”. (Тогда ангел) сказал: “Кажется, я тебя знаю. Не ты ли был прокажённым, которого избегали люди? (И не ты ли был) бедняком, которому Аллах даровал (богатство)?”. (Этот человек) сказал: “Поистине, я унаследовал это богатство только от своих предков”. (Тогда ангел) сказал: “Если ты солгал, пусть Аллах придаст тебе твой прежний облик!”. 
Затем (ангел) явился к (тому, кто прежде был) лысым, приняв облик, подобный его прежнему облику, и сказал ему то же самое, что говорил (бывшему прокажённому), а когда тот дал ему такой же ответ, сказал: “Если ты солгал, пусть Аллах Всевышний придаст тебе твой прежний облик!”. 
А (затем ангел) явился к (бывшему) слепому, приняв облик, подобный его прежнему облику, и сказал ему: “Я - бедный путник, и я лишился всех средств во время своего путешествия и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Аллаха, а после (Него) - к тебе. Заклинаю тебя Тем, кто вернул тебе зрение, (дай мне одну) овцу, которой мне будет довольно, чтобы завершить своё путешествие!”. (Бывший слепой) сказал: “Я (действительно) был слепым, а Аллах вернул мне зрение, бери же, что хочешь, и оставь, что хочешь, и клянусь Аллахом, сегодня я не стану обременять тебя ничем, что бы ты ни взял ради Аллаха Всемогущего и Великого!”. (Тогда ангел) сказал: “Оставь себе своё имущество, ибо, поистине, вас только подвергали испытанию, и Аллах остался доволен тобой, а на двоих твоих товарищей Он разгневался”». аль-Бухари, 3464; Муслим, 2964.

В той версии (этого хадиса, которую приводит) аль-Бухари (сообщается, что бывший слепой сказал): “…я не похвалю тебя…”. Это значит: "я не похвалю тебя, если ты не возьмёшь того, в чём нуждаешься".

«…троих из числа сынов Исраиля…» — Исраилем называют Я’куба сына Исхакъа сына Ибрахима, мир им всем. Исхакъ является братом Исмаиля, мир ему. Из потомков Исраиля были такие пророки, как Муса, Харун, ’Иса, и другие.

Пришло много историй о сынах Исраиля и их можно разделить на три вида:

1 ― Истории, о которых сказано в Коране;
2 ― Истории, упоминаемые в достоверной сунне;
Что касается первого и второго вида, то нет никаких сомнений, что истории, упоминаемые в Коране и Сунне, являются истиной и их нужно принимать.
Например, к первому виду относятся слова Всевышнего Аллаха: «Не знаешь ли ты о знати сынов Исраиля, живших после Мусы (Моисея)? Они сказали своему пророку: "Назначь для нас царя, чтобы мы сражались на пути Аллаха"» [Сура аль-Бакъара, аят 246], и так далее.
Ко второму виду можно отнести разбираемый нами хадис, так как он тоже повествует о сынах Исраиля.
3 ― Истории, рассказанные иудейскими учеными.
Этот третий вид в свою очередь сам делится на три подвида:
а) Истории, о ложности которых свидетельствует шариат.
Мы обязаны отвергать те истории, о ложности которых свидетельствует шариат. Таких ложных историй, передаваемых от иудейских ученых, много в книгах толкования Корана.
б) Истории, о правдивости которых свидетельствует шариат.
Такие истории мы принимаем, ибо шариат свидетельствует об их правдивости.
в) Истории, о которых в шариате ничего не сказано.
Относительно таких историй мы приостанавливаемся, и не свидетельствует ни об их правдивости, ни о ложности. Ведь, если мы назовем их правдивыми, остается вероятность, что на самом деле они являются ложными. А если мы сочтем их ложными, остается вероятность, что на самом деле они являются правдивыми. Именно поэтому, следует приостановиться в этом вопросе.
Пользы из хадиса:
1 — Благодарность за милости Аллаха является одной из причин, по которой эти милости остаются у человека, а, быть может, даже увеличиваются. Аллах Всевышний сказал: «Вот ваш Господь возвестил: "Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки"». Сура Ибрахим, аят 7.
2 — Существование ангелов. Аллах Всевышний сотворил их из света, даровал им силу для выполнения Его повелений и желание поклоняться только Ему. Ангелы не ослушиваются Аллаха в том, что Он им приказал, и делают то, что им велено.
3 — Ангелы могут принимать человеческий облик, как и случилось в этой истории.
4 — Ангелы могут принимать облик какого-либо конкретного существующего человека.
5 — Ангел провел рукой по прокаженному, лысому и слепому, а Аллах Всевышний избавил их от недостатков. Поистине, когда Аллах Всевышний желает что-то, стоит Ему сказать: «Будь!», как оно тут же случается. Если бы Аллах Всевышний пожелал, Он бы исцелил их и без этого ангела, но Аллах посредством этого ангела подверг их испытанию.
6 — Поистине, Аллах Всевышний может дать такую благодать (барака) имуществу человека, что из малого количества его станет много.
7 — Сыны Адама различаются по степени своей благодарности за милости Аллаха. Когда Аллах Всевышний даровал прокаженному и лысому много имущества, они стали отрицать милость Аллаха. Прокаженный человек сказал ангелу: “Поистине, я унаследовал это богатство только от своих предков”. Что же касается слепого, то он, наоборот, благодарил Аллаха за Его милости.
8 — Утверждение таких атрибутов Аллаха Всевышнего, как довольство и гнев. Аллах Всевышний сказал: «Аллах доволен ими и они также довольны Аллахом». Сура ат-Тауба, аят 100.
А также: «Аллах разгневался на них. Они будут мучаться вечно». Сура аль-Маида, аят 80. Приверженцы сунны признают эти атрибуты, так как они утверждены Кораном и Сунной. Мы не уподобляем эти атрибуты Аллаха атрибутам творений.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: 01. Книга приказаний

Сообщение salyafit_07 »

66 — Абу Йа’ля Шаддад бин Аус передал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Умён тот, кто требует у своей души отчёта и совершает (праведные) дела ради того, что будет после смерти, слаб тот, кто позволяет своей душе следовать её страстям, надеясь на Аллаха». ат-Тирмизи, 2459; ибн Маджах, 4260; Ахмад, 4/124. Шейх аль-Альбани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-Джами’», 4305.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: 01. Книга приказаний

Сообщение salyafit_07 »

67 — Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «(Одним из признаков) хорошего исповедания ислама человеком является его отказ от (всего) того, что его не касается». . ат-Тирмизи, 2318; ибн Маджах, 3976.

Ислам человека заключается в предании себя Аллаху внутренне и внешне. Внутреннее предание себя Аллаху заключается в исправлении своего вероубеждения и своего сердца. Внешнее же предание себя Аллаху заключается в исправлении своих деяний и речей.
Люди различаются в исповедании Ислама очень сильно, так же сильно, как они различаются в своем внешнем облике. Среди людей бывают высокие и низкие, полные и худые, красивые и неприятные. Точно так же люди различаются в своем Исламе. Аллах Всевышний сказал: «Не сравнятся люди с теми из вас, кто расходовал и сражался до покорения Мекки. Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после этого. Но каждому из них Аллах обещал наилучшее». Сура аль-Хадид, аят 10.
Одной из вещей, которые увеличивают красоту исповедания Ислама человеком, является то, что человек оставляет то, что его не касается, и не приносит пользы ни в религии, ни в мирской жизни. Если мусульманин желает сделать свой Ислам хорошим, ему следует оставить то, что его не касается. Оставь ту вещь, которая тебя не касается!
Например, есть какое-то деяние, и ты сомневаешься в том, делать его или нет? Посмотри, есть ли в этом деле польза для твоей религии или мирской жизни. Если польза есть, то делай, а если нет – оставь.
Сюда относятся такие ситуации, когда человек вмешивается в дела других людей, которые его не касаются. Как раз в наше время это очень распространено. Часто бывает такое, что два человека разговаривают между собой о чем-то, а третий незаметно приближается к ним, стараясь подслушать их разговор.
Оставь те вещи, которые тебя не касаются! Это будет украшением для твоего Ислама. Оставив эти вещи, ты обретешь спокойствие. Человек, который вмешивается в дела других людей, устает от этого, упускает огромное благо, и не получает никакой пользы. Сделай своей заботой собственную душу! Совершай то, что приносит тебе пользу, а иное – оставь. Если бы мы последовали за этим и заботились о своих душах, то обрели бы великое благо.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: 01. Книга приказаний

Сообщение salyafit_07 »

68 — Передается от ‘Умара что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не следует спрашивать мужчину о том, за что он побил свою жену». Ахмад, 1/20; Абу Дауд, 2147; ибн Маджах, 1986. Шейх аль-Альбани назвал хадис слабым. См. «аль-Ируа», 2034.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: 01. Книга приказаний

Сообщение salyafit_07 »

69 — Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Однажды пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “О посланник Аллаха, кто является самым благородным из людей?”. Он сказал: «Самый богобоязненный из них». (Люди) сказали: “Мы спрашиваем тебя не об этом”. Он сказал: «Тогда - Юсуф, пророк Аллаха, сын пророка Аллаха, сына пророка Аллаха, сына возлюбленного Аллаха». (Люди снова) сказали: “Мы спрашиваем тебя не об этом”. Он сказал: «Значит, вы спрашиваете меня о предках арабов? Лучшие из них во времена джахилиййи (остались) лучшими и в исламе, если усвоили (установления религии)”». аль-Бухари, 3353; Муслим, 2378.

«Однажды пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “О посланник Аллаха, кто является самым благородным из людей?”. Он сказал: «Самый богобоязненный из них» - этот ответ соответствует словам Аллаха Всевышнего: «Самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный». Сура аль-Худжурат, аят 13.
Аллах Всевышний не смотрит на людей с точки зрения их происхождения, положения в обществе, имущества, красоты. Поистине, Аллах смотрит на деяния человека! Самый почитаемый перед Аллахом среди людей - наиболее богобоязненный. Поэтому Аллах Всевышний поддерживает богобоязненных людей различными чудесами (караматами), скрытыми и явными.
Ведь, богобоязненные самые почитаемые из людей перед Аллахом. Это побуждает человека к богобоязненности! Чем больше человек боится Аллаха, тем он более почитаем перед Ним.

Но сподвижники спрашивали о другом, поэтому сказали: “Мы спрашиваем тебя не об этом”. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тогда - Юсуф, пророк Аллаха, сын пророка Аллаха, сына пророка Аллаха, сына возлюбленного Аллаха». Юсуф был сыном Йа’къуба, Йа’къуб был сыном Исхакъа, а Исхакъ был сыном Ибрахима, мир им всем и благословение Аллаха.
Йусуф был пророком из рода пророков, и был самым благородным среди людей.

(Люди снова) сказали: “Мы спрашиваем тебя не об этом”. Он сказал: «Значит, вы спрашиваете меня о предках арабов? Лучшие из них во времена джахилиййи (остались) лучшими и в исламе, если усвоили (установления религии)”» - например, бану Хашим были лучшими из числа курайшитов, и остались лучшими во времена Ислама, при условии, если они усвоили установления религии. Если же они не понимают религию, то не будут самыми почитаемыми перед Аллахом, даже несмотря на свою родословную.
В этом указание на то, что происхождение человека может оказывать влияние на его статус, при условии, что он имеет понимание в религии.
Например, бану Хашим имеют самое почетное происхождение среди людей, поэтому среди них появился пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах Всевышний сказал: «Аллах лучше знает, кому доверить Свое послание». Сура аль-Ан’ам, аят 124.

Если ты желаешь быть самым почитаемым перед Аллахом, то придерживайся богобоязненности! Чем больше ты будешь бояться Аллаха, тем более почитаемым будешь перед Ним!

أسال الله أن يجعلني وإياكم من المتقين

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: 01. Книга приказаний

Сообщение salyafit_07 »

70 — Передается от Абу Са’ида аль-Худри, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мир этот сладок и зелен и, поистине, Аллах сделал вас преемниками в нём, чтобы посмотреть, как вы будете поступать. Остерегайтесь же мира этого и остерегайтесь женщин, ибо, поистине, первое искушение сынов Исраиля было (связано) с женщинами». Муслим, 2742.

«Поистине, мир этот сладок и зелен…» ― то есть: сладок на вкус и приятен взору. Если какая-то вещь является сладкой и красивой, то сначала глаз желает наслаждаться ею, а затем к этому же стремится и душа. Если какая-то вещь приятна и глазу, и душе, то есть опасение, что человек погрязнет в этой вещи.
Мир этот сладок на вкус и красив! Человек может обмануться этим миром, погрузиться в него, и сделать мирскую жизнь своей главной заботой.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах сделал вас (Своими) преемниками в нём, чтобы посмотреть, как вы будете поступать». Будете ли вы покорны или станете следовать за своими страстями?! Будете ли вы выполнять то, чем обязал вас Аллах, или обманетесь этим миром?!
Поэтому, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь же мира этого…». То есть: выполняйте то, что вам приказано, оставьте то, что вам запрещено, и не обольщайтесь сладостью мирской жизни и ее красотой.
Аллах Всевышний сказал: «Пусть не обольщает вас мирская жизнь, и пусть соблазнитель (сатана) не обольщает вас относительно Аллаха». Сура Лукман, аят 33.
Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…и остерегайтесь женщин».
Во-первых, остерегайтесь хитростей женщин, направленных ими в адрес своих мужей.
Во-вторых, остерегайтесь искушений, которые несут в себе женщины.
Поэтому, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…ибо, поистине, первое искушение сынов Исраиля было (связано) с женщинами». Они впали в искушение, связанное с женщинами, заблудились и ввели в заблуждение других.
Поэтому, ты можешь увидеть, как враги религии сосредотачивают свои усилия на вопросе женщин, чтобы женщины сняли хиджаб, общались с мужчинами, работали с ними, и люди стали бы подобными ослам. Людей бы не заботило ничего, кроме живота и полового органа, а женщины станут куклами, от которых нужна только их внешность.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: 01. Книга приказаний

Сообщение salyafit_07 »

71 — Передается от ибн Мас’уда что пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто говорил: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о руководстве, богобоязненности, воздержанности и достатке».

اللهم إني أسألك الهدى والتقى والعفاف والغنى

(Аллахумма, инни ас'алюкаль-худа, уа-т-тукъа, уаль-’афафа уаль-гъина)
«…я прошу Тебя о руководстве…» — то есть: о знании. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, нуждался в знании так же, как и остальные люди. Аллах Всевышний сказал: «Не торопись читать Коран, пока ниспослание откровения тебе не будет завершено, и говори: "Господи! Приумножь мои знания"». Сура Та Ха, аят 114.
А также: «Аллах научил тебя тому, чего ты не знал. Милость Аллаха к тебе велика!». Сура ан-Ниса, аят 113.
 
«…богобоязненности…» — пророк, да благословит его Аллах и приветствует, просит своего Господа о богобоязненности, ибо всё в Его руках.
Если раб будет вверен своей душе, он пропадет и не получит никакого блага. Если же Аллах Всевышний направит его и даст ему богобоязненность, то человек станет богобоязненным.
 
«…воздержанности…» — то есть, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, просит даровать ему воздержанность от всего того, что запретил Аллах Всевышний.
 
«…достатке…» — то есть: прошу Тебя сделать так, чтобы я не нуждался ни в ком, кроме Тебя!
Если Аллах Всевышний поможет человеку не нуждаться в творениях, то человек станет великим. Ведь, нужда в творениях обрекает человека на унижения. Нужда же в Аллахе является величием. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, просит своего Господа о достатке.

Пользы из хадиса:
1 — Поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не владел для себя ни вредом, ни пользой. Вредом и пользой владеет только Аллах Всевышний!
2 — Указание на несостоятельность убеждений тех, кто связывает свои сердца с праведниками, думая, что те могут принести пользу или отвести вред. Так поступают некоторые невежды, которые взывают к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находясь у его могилы.
Также они взывают вместо Аллаха к тем, кого считают святыми. Эти люди заблудились в своей религии, а разум их ослаб. Поистине, те, к кому они взывают, не владеют ничем даже для себя.
Аллах Всевышний сказал Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Скажи: "Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что являюсь ангелом"». Сура аль-Ан’ам, аят 50.
А также: «Скажи: "Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах"». Сура аль-А’раф, аят 188.
А также: «Скажи: "Не в моей власти навредить вам или наставить вас на прямой путь". Скажи: "Никто не защитит меня от Аллаха, и мне не найти убежища, кроме как у Него"». Сура аль-Джинн, аяты 21-22.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: 01. Книга приказаний

Сообщение salyafit_07 »

72 — Сообщается, что Абу Тариф ’Ади ибн Хатим ат-Таи сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Пусть поклявшийся (сделать что-либо), а потом увидевший, что ближе к богобоязненности нечто иное, сделает (то, что ближе к) богобоязнености”». Муслим, 1651.

Поклясться можно либо Аллахом Всевышним, либо одним из Его имен, либо одним из Его атрибутов.  Нельзя клясться кем-либо, кроме Аллаха Всевышнего - нельзя клясться ни пророком, ни Джибрилем, ни кем-то еще из творений.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто клянется, пусть клянется Аллахом, а иначе пусть молчит». аль-Бухари, 6646; Муслим, 1646.
А также: «Кто поклялся не Аллахом, тот впал в неверие или многобожие». Абу Дауд, 3251; ат-Тирмизи, 1535; Ахмад, 2/86, 87; аль-Хаким, 1/18.
Также человеку не следует клясться много, ибо Аллах Всевышний сказал: «Оберегайте же свои клятвы». Сура аль-Маида, аят 89.
Если ты клянешься, то следует связать свою клятву с желанием Аллаха. Говори: «Клянусь Аллахом, я сделаю так, если пожелает Аллах».

В такой клятве заключено две пользы:
Во-первых, Аллах Всевышний может облегчить тебе выполнение того, в чем ты поклялся.
Во-вторых, если ты не сможешь выполнить то, в чем поклялся, то не будешь обязан искуплением клятвы *.
Всевышний Аллах сказал об искуплении клятв: «Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву». (Сура аль-Маида, аят 89).
Шейх ас-Саади сказал: «Если человек нарушит преднамеренную клятву, то для искупления содеянного клятвопреступления он должен накормить десятерых бедняков из того, чем он обычно кормит свою семью, или одарить десятерых бедняков одеждой, которой достаточно для того, чтобы совершать в ней намаз, или освободить одного верующего раба, причем упоминание о верующем рабе встречается в другом кораническом откровении. Если он выполнит любое из трех предписанных действий, то искупит совершенное клятвопреступление. Если же он окажется не в состоянии выполнить их, то ему предписано поститься в течение трех дней. Только таким образом можно искупить и смыть совершенное прегрешение».
В этом хадисе пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что, если человек поклялся сделать что-то, а затем увидел, что нечто иное ближе к богобоязненности, то ему следует искупить свою клятву и сделать то, что ближе к богобоязненности.
Ответить