01. Книга приказаний

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Хадис № 86

Сообщение salyafit_07 »

86 — Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Приближайтесь, придерживайтесь правильного и знайте, что никто из вас не спасётся благодаря (одним лишь) делам своим". Люди спросили: "И даже ты, о посланник Аллаха?". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "И я, если только не проявит Аллах милосердие и не окажет мне милость Свою"». Муслим, 2816.

А затем имам ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: «Приближение (мукараба) подразумевает собой умеренность, в которой нет ни чрезмерности, ни упущений. Правильность (садад) есть прямота и достижение успеха. ‘Уляма говорят: “Прямота представляет собой неизменное повиновение Аллаху Всевышнему”. Они говорят также: “Оно [То есть: это слово (истикъама)] относится к числу кратких и многозначных слов (джауами’ аль-кялим), способностью произносить которые был наделён пророк (мир ему и благословение Аллаха) и прямота приводит в порядок все дела"».

Этот хадис указывает на то, что человек обязан придерживаться прямоты так крепко, как только может. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Приближайтесь и придерживайтесь правильного…». То есть: приближайтесь к Аллаху, совершая то, что вам велено, настолько, насколько только можете.

«…придерживайтесь правильного…» — то есть: постарайтесь сделать так, чтобы ваши деяния соответствовали истине, насколько это возможно. Ведь, человек, каким бы богобоязненным он ни был, все равно будет допускать ошибки.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Все сыны Адама ошибаются, а лучшими из ошибающихся, являются кающиеся». ат-Тирмизи, 2499; ибн Маджах, 4251; Ахмад, 3/198. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’», 4515.
А также: «Если бы вы не совершали грехи, то Аллах заменил бы вас теми, кто совершает их, затем просит у Него прощения, и Аллах прощает его». Муслим, 2749.

Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…и знайте, что никто из вас не спасётся благодаря (одним лишь) делам своим».
Поистине, на тебе лежит обязанность благодарить Аллаха Всевышнего, но как бы ты ни старался, ты не сможешь это сделать должным образом. Точно также, ты никогда не сможешь выполнять права людей должны образом. Но Аллах Всевышний покрывает раба Своей милостью и прощает его.

Люди спросили: “И даже ты, о посланник Аллаха?”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “И я, если только не проявит Аллах милосердие и не окажет мне милость Свою”.
Это указывает на то, что какой бы степени не достиг человек, он все равно не спасется только благодаря своим деяниям. Это касается и пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Пользы из хадиса:
1 — Человек не должен быть довольным своими деяниями. Какие бы праведные деяния ты ни совершал, не будь доволен ими! Твоих дел очень мало, если сравнить их с тем, что ты обязан делать.
2 —Ты постоянно должен поминать Аллаха Всевышнего и просить Его о том, чтобы Он покрыл тебя Своей милостью.
3 — Указание на стремление сподвижников к знанию.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

9-ая глава

Сообщение salyafit_07 »

باب التفكُّر في عظيم مخلوقاتِ الله تعالى
و فناء الدنيا و أهوال الآخرة و سائر أمورها
و تقصير النفس و تهذيبها و حملها على الاستقامة

9-ая глава

«О размышлении о величии сотворенного Аллахом, тленности мира этого, ужасах мира вечного и прочих делах обоих миров, а также о том, что душе не следует питать больших надежд, о воспитании души и (необходимости) побуждения ее придерживаться прямоты»


Аллах Всевышний сказал: «Я призываю вас только к одному: встаньте ради Аллаха по двое и по одному, а потом призадумайтесь». Сура Саба, аят 46.
А также: «Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: "Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты!"». Сура али ’Имран, аяты 190-191.
А также: «Неужели они не видят, как созданы верблюды, как вознесено небо, как водружены горы, как распростерта земля? Напоминай же (о Дне Суда и Вечной жизни), ведь ты – только напоминающий!». Сура аль-Гъашийа, аяты 17-21.
А также: «Неужели они не странствовали по земле и не видели…?». Сура Мухаммад, аят 10.


Размышление (тафаккур) – это мысли человека о делах, которые приводят к определенному результату. Аллах Всевышний в Своей Книге велит верующим размышлять. Посредством размышления человек достигает высоких степеней, укрепляет свою веру и убежденность.

Аллах Всевышний сказал: «Я призываю вас только к одному: встаньте ради Аллаха по двое и по одному, а потом призадумайтесь». Сура Саба, аят 46.

То есть: О Мухаммад, скажи, обращаясь ко всем людям: «Я призываю вас только к одному, а вы, ответив на этот призыв, обретете желаемое и спасетесь от того, чего опасаетесь».
«Встаньте ради Аллаха» ― то есть: встаньте, покорившись Ему, совершая то, что Он вам повелел, будучи искренними. После этого призадумайтесь.
В этом аяте указание на то, что человек, совершая какое-то деяние, должен задумываться о том, что он делает. Сделал ли он это как следует, или допустил упущения? Достиг ли он посредством этого деяния чистоты своего сердца и души?
Не уподобляйся тому, для кого поклонение превратилось в простой обычай! Наоборот, размышляй над своим поклонением.
Например, ты совершаешь намаз. Аллах Всевышний сказал: «Обратитесь за помощью к терпению и намазу». Сура аль-Бакара, аят 45. А также: «Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного». Сура аль-’Анкабут, аят 45.
Поразмысли! Добавила ли тебе молитва стремления к совершению праведных деяний? Стал ли намаз действительно помощью для тебя?
В действительности, за редким исключением, мало кто задумывается об этом. Задумываются среди людей лишь единицы. Рассказывают о пророке, да благословит его Аллах и приветствует, что когда какое-то дело виделось ему тяжелым, он обращался за помощью к намазу. См. «Сахих аль-Джами‘», 4703.
Аллах Всевышний сказал: «Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного». Сура аль-’Анкабут, аят 45.
Посмотри на свой намаз! Почувствовал ли ты после намаза отвращение к мерзости и порицаемым поступкам?
Также, например, человек выдает закят, следуя приказу Аллаха. Аллах Всевышний разъяснил пользы, которые несет в себе закят.
Аллах Всевышний сказал Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Бери из их имущества пожертвования, чтобы ими очистить и возвысить их». Сура ат-Тауба, аят 103.
Если человек дает закят, пусть посмотрит, очистил ли закят его душу от скверных нравов, от грехов? Многие люди отдают закят подобно какому-то налогу, не чувствуя, что он их очищает.
Задумайся подобным образом над всеми остальными видами поклонения!

Также Аллах Всевышний сказал: «Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: "Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты!"». Сура али ’Имран, аяты 190-191.

Это первые аяты из последних десяти аятов суры "али ’Имран″. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал их каждый раз, когда просыпался посреди ночи для совершения ночной добровольной молитвы. аль-Бухари, 4569; Муслим, 763.
Каждому человеку следует поступать таким образом, если он просыпается для совершения ночной добровольной молитвы.

«Воистину, в сотворении небес и земли…» ― то есть: в сотворении небес и земли содержится знамение, знамение в их гигантских размерах и величии. Звезды – знамение Аллаха, солнце – знамение Аллаха, луна – знамение Аллаха. Знамениями Аллаха также являются деревья, моря, реки. Во всем, что сотворил Аллах, содержится великое знамение! Всё это указывает на Его совершенство, на Его могущество, на Его милость, на Его мудрость.
В данном аяте слово ″небеса″ пришло во множественном числе, а слово ″земля″ - в единственном. И это по той причине, что небес семь, как сказал Аллах Всевышний: «Аллах - Тот, Кто сотворил семь небес». Сура ат-Талякъ, аят 12.
А также: «Скажи: "Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?"». Сура аль-Мумминун, аят 86.
Что же касается слова ″земля″, то в Коране оно упоминается только в единственном числе. Но Аллах Всевышний указал в суре ″ат-Талякъ″ на то, что земель тоже семь, сказав: «Аллах - Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель». Сура ат-Талякъ, аят 12.
А в сунне пришло уже прямое указание на то, что земель семь. В частности, слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «В День воскресения, вокруг шеи того, кто несправедливо захватит пядь чужой земли, обовьют семь земель». аль-Бухари, 3198; Муслим, 1610.

«…а также в смене ночи и дня (в том, как они следуют друг за другом и в разнице между ними)…» ― в этом заключено знамение с разных сторон.
Во-первых, ночью темно, а днем светло. Аллах Всевышний сказал: «Мы сделали ночь и день двумя знамениями. Мы погрузили во мрак знамение ночи, а знамение дня сделали светящимся». Сура аль-Исра, аят 12.
Во-вторых, разница между ними в продолжительности. Иногда ночь бывает длинной, иногда наоборот день, а иногда они равны. Аллах Всевышний сказал: «Это - потому, что Аллах удлиняет день за счет ночи и удлиняет ночь за счет дня». Сура аль-Хадж, аят 61.
В-третьих, между ними есть разница в том, что днем – тепло, а ночью – прохладно.
И многое другое…

«…заключены знамения…» ― знамения, которые указывают на единственность Аллаха Всевышнего, на Его абсолютное могущество, величие, знание и милость.

«…для обладающих разумом…» ― а обладающие разумом – это те, кто размышляет над сотворением небес и земли, смотрит на знамения Аллаха Всевышнего, а затем извлекают себе из этого назидание. Это и есть обладающие разумом!
О брат мой, стремись к тому, чтобы размышлять над сотворением небес и земли, задумываться над знамениями! Размышляй над тем, как сменяются день и ночь, ибо всё это является знамением Аллаха.

Затем Аллах Всевышний сказал, описывая обладающих разумом: «(Они) поминают Аллаха стоя, сидя и на боку». То есть: поминают Его в любой ситуации.
Поминание Аллаха Всевышнего бывает двух видов:
1 ― Ни с чем несвязанное поминание, совершаемое в любое время дня и ночи. Человек может поминать Аллаха постоянно. Однажды, один человек сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха, предписаний веры для меня слишком много. Укажи же мне на то, за что мне следует крепко держаться». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Пусть твой язык всегда остается влажным от поминания Аллаха Всевышнего». ат-Тирмизи, 3375; ибн Маджах, 3793; Ахмад, 4/188, 190; аль-Хаким, 1/395.
2 ― Поминание, ограниченное тем, что оно совершается в определенном количестве, в определенное время.
Например, те поминания (азкары), которые мы произносим во время поясных и земных поклонов, или после окончания намаза. Или же, поминания, произносимые при входе в жилище, и при выходе из него. Или же, поминания, произносимые при входе в мечеть, и при выходе из нее.
И многие другие.
С другой стороны, поминание Аллаха также делится на два вида:
1 ― Полноценное поминание, которое произносится и сердцем, и языком.
2 ― Неполноценное поминание, которое произносится языком, хотя сердце в этот момент беспечно. Таково положение многих людей! Ты найдешь, что они поминают Аллаха языком, а их сердце думает о машинах, о магазинах, и так далее.

«…(они) размышляют о сотворении небес и земли…» ― они задумываются о том, для чего сотворены небеса и земля, как сотворены, и так далее.

Затем говорят своими сердцами и языками: "Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты!". То есть, всё это создано для определенной похвальной цели. Небеса и земля не сотворены понапрасну. Аллах Всевышний сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». Сура аз-Зарийат, аят 56.
Те, которые считают, что небеса и земля созданы понапрасну, будут обитателями Огня. Аллах Всевышний сказал: «Мы не создали небо и землю и то, что между ними, понапрасну. Так думают только те, которые не веруют. Горе же тем, которые не веруют, от Огня!». Сура Сод, аят 27.

Также Аллах Всевышний сказал: «Неужели они не видят, как созданы верблюды, как вознесено небо, как водружены горы, как распростерта земля? Напоминай же (о Дне Суда и Вечной жизни), ведь ты – только напоминающий!». Сура аль-Гъашийа, аяты 17-21.

«Неужели они не видят…» ― в этих словах содержится побуждение, чтобы человек обратил свой взор на четыре вещи.
1 ― «…как созданы верблюды» ― задумайся над тем, какими их сотворил Аллах Всевышний! У верблюдов мощные тела, они способны переносить тяжелые грузы. Аллах Всевышний сказал: «Они перевозят ваши грузы в края, достичь которых вы могли бы только ценой больших усилий». Сура ан-Нахль, аят 7.
Аллах Всевышний сделал это мощное животное покорным человеку до такой степени, что даже маленький мальчик может взять верблюда за узду и вести, куда пожелает. Поэтому, когда человек взбирается на верховое животное, ему следует говорить: «Пречист Тот, Кто подчинил нам это, ведь мы сами на такое были неспособны». Сура аз-Зухруф, аят 13.
2 ― «…как вознесено небо…» ― Аллах Всевышний возвысил небо изумительным образом. Джинны, обладающие огромной силой, говорят: «Прежде мы садились у неба на седалищах, чтобы подслушивать. Но тот, кто подслушает сейчас, обнаружит, что его подстерегает пылающий огонь». Сура аль-Джинн, аят 9.
Аллах Всевышний сказал: «Мы сделали небо оберегаемой кровлей». Сура аль-Анбийа, аят 32.
Аллах Всевышний воздвиг эти великие небеса без опор, которые бы удерживали их! Он сказал: «Аллах вознес небеса без опор, которые вы могли бы увидеть». Сура ар-Ра’д, аят 2.
В этих небесах множество знамений Аллаха Всевышнего! Сколько там планет, звезд! Солнце, луна, ветра, тучи!
3 ― «…как водружены горы…» ― эти горы твердые и непоколебимые! Если бы все люди собрались, чтобы сделать нечто подобное, то не смогли бы. Аллах Всевышний водрузил эти горы по великой мудрости. Горы удерживают земную поверхность от колебаний. Аллах Всевышний сказал: «Он воздвиг на земле незыблемые горы, чтобы она не колебалась вместе с вами». Сура Лукман, аят 10.
В некоторых местах эти горы защищают людей от сильных ветров. Около этих гор растут разные растения, пролегают долины, а сами горы содержат много полезных ископаемых.
4 ― «…как распростерта земля…» ― Аллах Всевышний распростер её и подчинил Своим рабам. Она не слишком мягкая, иначе рабы бы проваливались в неё. Она не слишком твердая, иначе рабы не смогли бы ничего сажать. Она устроена именно так, чтобы принести человеку больше пользы.

Также Аллах Всевышний сказал: «Неужели они не странствовали по земле и не видели, каким был конец их предшественников? Аллах уничтожил их, и неверующих ожидает подобное этому». Сура Мухаммад, аят 10.

Аллах Всевышний в этом аяте повелел странствовать по земле, а подобное путешествие бывает двух видов:
1 ― Путешествие ногами ― человек передвигается по поверхности земли: либо пешком, либо на верховом животном, либо на автомобиле, либо на самолете, и так далее. Он странствует и смотрит, что постигло неверующих.
2 ― Путешествие сердца ― заключается в том, что человек размышляет и анализирует те рассказы, которые до него дошли.
Самой достоверной книгой, самой правдивой книгой, самой полезной книгой, сообщающей о первых поколениях людей, является Книга Аллаха!
Аллах Всевышний сказал: «В повествовании о них содержится назидание для обладающих разумом». Сура Йусуф, аят 111.
В Коране много рассказов о первых поколениях людей, о тех из них, кто счел посланников лжецами, и о тех, кто уверовал. Поэтому человеку следует читать эти аяты, спрашивая ученых об их смыслах, чтобы достичь понимания в этом вопросе. Также в сунне пришло много полезных хадисов, повествующих о предыдущих общинах.

نسأل الله أن يرحمنا و إيَّاكم برحمته، و يُعيننا و إياكم على ذكره و شكره و حُسْن عبادته

По милости Аллаха Всевышнего завершен перевод первого тома,
и если Аллах Всевышний пожелает за первым томом последует второй.

اللهم أعز الإسلام والمسلمين ، اللهم أعز الإسلام والمسلمين ، اللهم أعز الإسلام والمسلمين ، وأذل الشرك والمشركين ، ودمر أعداء الدين ، واحم حوزة الدين يا رب العالمين
اللهم آمنا في أوطاننا وأصلح أئمتنا وولاة أمورنا يا رب العالمين .
اللهم آت نفوسنا تقواها ، زكها أنت خير من زكاها أنت وليها ومولاها
اللهم اغفر لنا ذنبنا كل دقه وجله ، أوله وآخره ، سره وعلنه
اللهم اغفر لنا ولوالدينا وللمسلمين والمسلمات والمؤمنين والمؤمنات الأحياء منهم والأموات .
اللهم اغفر ذنوب المذنبين من المسلمين وتب على التائبين واكتب الصحة والعافية والسلامة لعموم المسلمين
اللهم أصلح ذات بيننا وألِّف بين قلوبنا واهدنا سبل السلام وأخرجنا من الظلمات إلى النور وبارك لنا في أسماعنا وأبصارنا وقواتنا وأموالنا وأزواجنا وذرياتنا واجعلنا مباركين أينما كنا

И в заключении – Хвала Аллаху, Господу миров!
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: 01. Книга приказаний

Сообщение Абу Саад »

Скачать 1-ый том на арабском языке: Ссылка
Скачать 1-ый том на русском языке: Ссылка

Книга завершена, по милости Аллаха!
Ответить