Наставление шейха Ибн База джарховщикам

Ответить
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Наставление шейха Ибн База джарховщикам

Сообщение abu__maryam »

Наставление шейха Ибн База тем, кто делает необоснованный джарх призывающим

Данные слова шейха Ибн База, да помилует его Аллах и введет в райские сады, были распространены сразу же несколькими газетами и журналами под заголовком "Метод взаимной критики между призывающими и примечание к этому" еще 22/06/1412г.х., а это примерно 25 лет назад, и за 8 лет до кончины самого шейха. После этого данные слова были также изданы в сборнике фетв и наставлений шейха Ибн База /Маджму’у фатауа уа макъалят матанаууи’а/.
Читая на днях это краткое, но полезное наставление, я был сильно удивлен, что даже шейх Ибн Баз столько лет назад был уже свидетелем распространения среди сторонников Сунны фитны джархования, что посвятил этой проблеме отдельное наставление. Несмотря на то, что этим словам около 25 лет, они актуальны в наше время как никогда, поскольку читатель увидит, как слова шейха затрагивают наше время в точности.
Для пользы, я решил перевести это наставление шейха Ибн База, чтобы русскоязычные мусульмане извлекли пользу от этого и поделились также с другими. Быть может не ослепленные этой смутой призадумаются и поймут, что выдаваемое ими за саляфию и ревность в действительности по мнению шейха Ибн База лишь игра шайтана, раскол единства приверженцев истины, и оказание услуги врагам Ислама из числа секуляристов и заблудших сект.
Метод взаимной критики между призывающими и замечание к этому
Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз
(да смилуется над ним Аллах)

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение нашему верному пророку Мухаммаду, его семейству, его сподвижникам и всем, кто последовал его пути до Судного дня!
А затем:
Воистину, Всемогущий и Великий Аллах приказывает соблюдать справедливость, совершать благодеяния и запрещает проявлять несправедливость, покушаться и посягать на людей.
Всевышний Аллах послал своего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, с тем же, с чем послал всех остальных посланников, а это – призыв к единобожию и к тому, что все поклонения искренне принадлежали Одному лишь Аллаху. Аллах повелел Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, проявлять справедливость и запретил обратное: поклонение кому-либо помимо Аллаха, раскол, разобщённость и посягательство на права Его рабов.
Широко распространилось в наши дни покушение относящих себя к знанию и призыву к добру на честь многих из числа своих известных братьев. Они задевают честь требующих знания, призывающих и лекторов. Они могут делать это тайно в своих собраниях; могут и записывать на кассеты, которые в дальнейшем получают распространение среди людей; а могут и делать это явно, на общих лекциях в мечетях.
Такой подход (к подобным вопросам) противоречит тому, что приказал Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, с нескольких сторон:
Во-первых, это считается покушением на права мусульман, в частности, на права особенных из их числа в лице требующих знания и призывающих, которые проявили большие усердия для просвещения и наставления людей, исправления их убеждении и образа жизни, так же, которые стараются организовывать уроки, проводить лекции и писать полезные книги.
Во-вторых, это считается разобщённостью целостности мусульман и разделением их (единого) ряда. Ведь они (приверженцы Сунны) больше всего нуждаются в том, чтобы быть едиными, далёкими от раскола, деления, и сплетен (аль-Къиль уаль-Къаль) между собой. Тем более, подвергнутые критике призывающие, они из ахлю-Сунна уаль-джама’а, известны своей борьбой против нововведений и заблуждений, которые встали к ним лицом, раскрыли их (порочные) замыслы и ложь. Мы не видим в этом деле никакой пользы, разве что для жаждущих зла врагов в лице неверных, лицемеров, или приверженцев нововведений и заблуждений.
В-третьих, это дело содержит в себе оказание помощи и содействия для преследующих корыстные цели из числа секуляристов, западных и прочих безбожников, которые известны тем, что порочат призывающих, возводят на них ложь и подстрекают против того, что они записывают и пишут. Исламское братство не допускает того, чтобы проявляющие спешку (в вопросах джарха) оказывали содействие своим врагам против своих братьев из числа требующих знания, призывающих и других.
В-четвёртых, подобное портит сердца людей, общих масс из их числа и частных. Также, это дело несёт в себе распространение лжи и слухов, и, является причиной частого проявления клеветы и поклёпа с целью посеять вражду (аль-гъиба уа-н-намима). Это также открывает двери для слабых людей (склоненных к совершению порицаемого), которые начинают распространять сомнения, поднимать смуту и незаслуженно причинять вред верующим.
В-пятых, многие высказанные слова, не являются реальностью, они всего лишь догадки, которые приукрасил шайтан этим людям и соблазнил их. Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга» (49:12).
Верующий должен находить лучшие объяснения словам своего брата, некоторые из числа саляфов говорили: «Не думай о своём брате плохо по причине сказанного им слова, когда ты можешь найти этому слову благое оправдание».
В-шестых, если мы увидели иджтихад со стороны некоторых учёных или требующих знание в приемлемых вопросах, имеющих место иджтихаду, то здесь нет места порицанию или упрёку, если человек пригоден для проявления иджтихада. А если кто-то желает высказать ему своё несогласие (противоречие), то следует ему вести спор наилучшим образом, стараясь прийти к истине, при этом проложить для этого самую короткую дорогу и дабы не дать шайтану шанса для того, чтобы он наущал и разжигал розни между верующими. Если же данный метод не доступен для использования, и кто-то видит необходимость разъяснения своего несогласия, то пусть его разъяснение будет выраженным в наилучших словах и в самой мягкой форме, которое будет лишённым дискредитации (джарха), лишних слов, которые могут повлечь отказ от истины, упоминания конкретных личностей и влезания в намерения. В подобных ситуациях, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил (обобщённо): «Что с таким-то народом, который сказал то-то и то-то?!»
Моё наставление тем братьям, которые покусились на честь призывающих и подвергли их критике, чтобы они покаялись к Аллаху от того, что написали их руки или произнесли их языки, что стало причиной испорченности сердец некоторой молодёжи и наполнились злобой и ненавистью; так же стало причиной того, что эта молодёжь занялась от полезного знания и призыва к Аллаху сплетнями и разговорами о том-то и о том, также поиском того, что они считают ошибками, выслеживая их, утруждая самих себя.
Также моё наставление им, чтобы они искупили содеянное ими в виде написанного разъяснения или другим путём, посредством которого они покажут своё непричастие этому поступку и отведут от своих слушателей то, что утвердилось в их головах из сказанного ими. Пусть обратятся к плодородным деяниям, которые приближают к Аллаху и будут полезными для Его рабов. Также, пусть остерегаются от спешки в вынесении постановлений о неверии, нечестии или нововведений людей без явного довода и прямого доказательства, ведь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Если кто-то скажет своему брату “О кафир!”, то это непременно вернётся на одного из них». Этот хадис является согласованным.
Если призывающим к истине и требующим знания стало непонятным что-то из слов учёных или других, то в этом случае им следует возвратиться к признанным учёным и спросить их, чтобы они разъяснили им их вопрос и отвели от них сомнения или смятения, следуя при этом за словами Аллаха: «Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают его. Если бы они обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его» (4:83).
Просим Аллаха, чтобы Он исправил положение мусульман, объединил их сердца и дела на богобоязненности, чтобы оказал поддержку учёным мусульман и всем призывающим к истине ко всему, что вызывает Его довольство и приносит пользу Его рабам. Также, чтобы Он объединил их слово на верном руководстве и уберёг их от причин раскола и разногласия, чтобы возвысил посредством них истину и уничтожил ложь, воистину, Он способен на это!
Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и его сподвижникам и тем, кто последовал за его руководством до судного дня!

См. “Фатауа Ибн Баз” 7/311-314.

Прочитать оригинал:
http://www.binbaz.org.sa/article/211
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Барака-Ллаху фик брат мой за перевод этого наставления многоуважаемого шейха Ибн База, да дарует ему Аллах райские Сады!
Задака-Ллаху хирсан!

Хотелось бы привести еще одни слова шейха Ибн База по теме джарха и та’диля, которые опровергают утверждение некоторых джарховщиков, что если какой-то учёный сделал джарх, то необходимо принять безоговорочно этот джарх, а не смотреть, что будут говорить другие учёные и т.п. Для таких людей из-за их невежества подобное является каким-то халябизмом.

Смотрим на слова шейха Ибн База по этому поводу:

Вопрос: «На счёт привязанности к определённому учёному помимо всех учёных, так, чтобы брать его иджтихад и принимать его джарх и та’диль на людей без того, чтобы удостовериться, под предлогом того, что он из числа правдивых учёных, соответствует ли подобное пути сторонников истины?»

Шейх Ибн Баз ответил: “Является необходимым смотреть на слова и других учёных, чтобы утвердилась правильность джарха или та’диля! У ахлю-Сунна уаль-джама’а есть условия на этот счёт, следует рассматривать джарх и та’диль. Джарху отдаётся предпочтением перед та’дилем, если он исходит от того, кто знает о его причинах, но требующему знание следует быть осмотрительным и не проявлять торопливость! Ведь Зейд может быть заджархован тем, что не является джархом, как и может быть назван достойным тот, кто не является таковым. Является необходимым смотреть на слова обладателей знания в вопросах джарха людей и их та’диля, а также удостоверяться”.

Послушать запись:
https://app.box.com/s/kg8el5pxn0skyp7yavxzzia5v3fticik

Итак, с ответа шейха Ибн База нам стало ясно, что:
- Необходимо смотреть на слова и других учёных, чтобы подтвердилась правильность джарха или та’диля, даже если джарх или та’диль изошёл от правдивого и известного учёного.
- Джарх и та’диль – это следствие иджтихада, в которых могут быть допущены ошибки.

_____________________

Также для пользы из того, что уже было:

Эту же мысль выражал и известный учёный нашего времени, а это шейх-мухаддис Насыруддин аль-Альбани:

Спросили шейха аль-Альбани: «Шейх, если кто-то из учёных мусульман предоставил довод конкретной личности, будь этот вопрос касательно обвинения в неверии (такфир), нововведении (табди’) или нечестии (тафсикъ), является ли обязательным для человека следовать за этим учёным, или же он может обвинить после того, как сам лично доведёт довод?»

Шейх аль-Альбани отвечает: “Нет, это не является условием. Однако, обязательным является, чтобы он был убеждён в том, что довод был установлен над личностью, которую обвиняют в неверии, нововведении или нечестии. Иначе, этой цепочке не будет конца”.

Затем его спрашивают: «О шейх, есть одни правила, которыми пользуются некоторые молодые люди. Из числа этих правил: «Кто не считает неверного неверным, тот сам является неверным». Затем: «Кто не считает нововведенца нововведенцем, тот сам нововведенец». И другое правило: «Кто не с нами – тот против нас». Какое твое мнение относительно этих правил, о шейх?»

Шейх аль-Альбани отвечает: “Откуда пришли эти правила?! И кто их установил?!
Это напомнило мне одну смешную историю, которую рассказывают в моей стране – Албании. Ее рассказывал как-то мой отец в одном из маджлисов, да смилуется над ним Аллах. В этой истории говорится: «Как-то один человек из числа ученых навестил своего друга, придя к нему домой. Однако, когда он уходил от него, то обвинил его в неверии. Его спросили: «За что?!» В нашей стране есть обычай, и, думаю, этот обычай существовал и в других не арабских странах, а это – проявление почета и уважение к учёным в некоторых обычаях и традициях, которые различаются в зависимости от стран. Из их числа: Например, если человек зашел в дом, то при выходе его обувь должна быть повернута к нему, чтобы учёный одел их сразу и не затруднялся в том, чтобы брать и поворачивать их к себе. Так вот, этот (так сказать) учёный навестил своего друга, а когда собрался уходить, то увидел, что его обувь стоит в том же положении. Т.е. к нему не проявили уважение, оставили его обувь в том же положении. Тогда этот учёный и сказал: «Он проявил неверие». Почему?! Потому что он не проявил уважение к учёному! А ведь тот, кто не проявил уважение к ученому – не проявил уважение к его знаниям. А тот, кто не проявил уважение к его знаниям – не проявил уважение тому, кто пришел с этими знаниями. А пришел с этими знаниями – Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Таким образом, он довел эту цепочку до Джибриля, а от него до Господа миров. Значит, этот человек – неверный.
Данный вопрос и эти правила напомнили мне эту небылицу.
Не является условием, абсолютно, если кто-то обвинил в неверии кого-то, установив над ним довод, чтобы все люди поддержали его в такфире. Ведь может быть так, что этот человек из числа ошибочно истолковывающих, и поэтому другой учёный считает, что нельзя обвинять его в неверии. Точно так же и вопрос обвинения в нововведении и нечестии.
В действительности, это из числа смут нашего времени и поспешности некоторой молодёжи, приписывающей себя к знаниям.
Итог, эта цепь или эти обязывания, не являются обязывающими, абсолютно! Этот вопрос обширный. Кто-то из учёных может считать какое-либо положение обязательным, однако другой – не считает это таковым. Учёные всегда и до и после разногласили друг с другом, ибо это вопросы иджтихада, и никто не обязывал другую сторону брать их мнение. Тот, на ком ложиться обязательность – это слепой последователь (мукъаллид), у которого нет знаний, такой обязан следовать (за учёным). А что касается учёного, который является подобным обвинившему в неверии или нововведении или нечестии, который считает иначе, то для него не является обязательным, абсолютно, следовать за этим учёным”
.

Послушать запись:
https://app.box.com/s/cocmv019a444s5os2gmjacl4rdgscwmk

Итак, с ответа шейха аль-Альбани нам стало ясно следующее:
- Во-первых, шейх ясно говорит, что человек не обязан следовать за мнением учёного в обвинении в неверии, нечестии или нововведении, если только он не убеждён в правильности этого.
- Во-вторых, шейх аль-Альбани также говорит про беду цепного табди’а, не делая различия между цепным такфиром и табди’ом.
- В-третьих, шейх аль-Альбани порицает эти правила в их абсолютном употреблении и говорит, что это из числа смуты нашего времени некоторой молодежи, причисляющей себя ложно к знанию.
- В-четвёртых, шейх говорит, что обязан следовать за учёными именно мукъаллид, тогда как фанатики–джарховщики не понимают, что мукъллид имеет право следовать за тем из учёных, которого считает более знающим, и имеет право следовать как за учёным, обвинившим в неверии или нововведении, так и за не обвиняющим учёным. Но если фанатики–джарховщики считают себя мукъаллидами за определёнными учёными и шейхами, то это их дело. Но они обязаны знать, что мукъаллид не имеет права решать, какое мнение из числа спорных более сильное, а какое нет, обязывать этим других, и т.д.

_____________________

Эту же мысль выражал и известный учёный наших дней, а это шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад:

Вопрос: «Если кто-то из шейхов скажет на кого-либо из людей: «Это приверженец нововведений», является ли обязательным для требующего знания взять это обвинение в нововведении? Или же является необходимым знать о причине обвинения в нововведении? Просто бывает так, что обвиняется в нововведении и тот, кто следует Сунне».

Шейх аль-‘Аббад ответил: “Не каждого слова принимаются в этом вопросе! Если такое изойдёт от таких, как шейх Ибн Баз или шейх Ибн ‘Усаймин, то можно склониться к их словам. А что касается каждого подряд, то не берутся от них подобные слова”. Сл. “Шарх Сунан Аби Дауд” № 512.

Послушать запись:
http://safeshare.tv/w/MgHTDXkBNw

Итак, с ответа шейха аль-‘Аббада нам стало ясно, что:

- Во-первых, шейх аль-‘Аббад не сказал, что принять такое является обязательным, а сказал, что можно склониться к этим словам.
- Во-вторых, шейх аль-‘Аббад в качестве примера привёл имена таких учёных, как шейх Ибн Баз и шейх Ибн ‘Усаймин, в чём содержится опровержения тем, кто выделяет в таких вопросах только шейха Раби'а, ставя его выше других учёных!

_____________________

Более того, эту же мысль выражал и шейх Раби’ аль-Мадхали, который для джарховщиков самый авторитетный учёный:

Говорит шейх Раби’ аль-Мадхали в своем наставлении Фалиху аль-Харби: “Задавший вам вопрос сказал: «Потому что они могут сказать, что шейх (Фалих) может сделать джарх тем, что для других не будет считаться джархом».
И вы, пусть Аллах простит вас, на это ответили: «Нет, нет! Это из числа их правил, а’узу би-ЛЛях! Это несправедливое правило! Это правило ввело в заблуждение общину! Это нововведенческое правило, придуманное ими!»
Я скажу: «Да простит тебя Аллах! Это правило имамов Сунны и хадиса! Оно не является «несправедливым», наоборот, оно является наивысшей степенью справедливости, с которой пришёл Ислам. Ведь учёный может ошибиться в джархе или та’диле, и его брат может поправить в первом или втором. Учёный может сделать джарх тем, что не является джархом, и учёные–критики отвергают его джарх, исходя из справедливости в отношении того, кому был сделан джарх, и ты видел уже примеры этому. Да, если джарх исходит от надёжных учёных, знающих о причинах джарха и та’диля, в то время как возражающий простой джахиль или потакающий своим страстям, тогда его возражение не берётся в расчёт”
. См. “Насыха аль-ахауия иляль-ах Фалих” 5-6.

Скачать эту книгу можно на сайте шейха Раби’а:
http://www.rabee.net/ar/articles.php?cat=8&id=100

Итак, с ответа шейха Раби’а нам стало ясно, что:
- Шейх Раби’ опровергает заявление Фалиха аль-Харби, что являются заблуждением и нововведением такие слова, как: "Джарх одного шейха может быть не джархом для другого".
- Шейх Раби’ утверждает, что эти слова, а точнее правило принадлежит имамам Сунны и хадиса. И в этом сильное опровержение джарховщикам, приписывающим это правило неким халябитам.
- Шейх Раби’ признает факт того, что ученый может ошибаться, как в джархе, так и в та’диле, и делать джарх тем, что не является поводом для джарха. Тогда как джарховщики считают немыслимым допускать мысль, что учёный может ошибаться или делать джарх тем, что в действительности не имеет отношение к джарху.
- Шейх Раби’ говорит, что учёные-критики, несогласные с джархом, заступаются за заджархованного человека исходя из справедливости.
- Шейх Раби’ говорит, что когда джарх делает надежный учёный, знающий о положениях джарха, а возражает этому джарху именно джахиль или приверженец страстей, именно тогда на возражение не обращается внимание. И шейх Раби’ ясно конкретизировал, когда именно не берётся в расчет возражение джарху, а это когда оно исходит от джахиля и приверженца страстей, а не когда оно исходит от признанного учёного!
Это серьезный повод пересмотреть своё убеждение и путь различным джарховщикам, отреченцам и тем, кто мог встать на их пагубный путь, и еще один повод укрепиться на истине в этом вопросе справедливым саляфитам.

_____________________

Общий итог исходя из упомянутых слов учёных:
Во-первых, джарх или табди’ какого-то учёного не обязывает исламскую общину принимать это без уточнения и обращение к словам других учёных, если заджархованный в основе был известен своей приверженностью Сунне.
Во-вторых, человек не обязан следовать за мнением учёного в обвинении в неверии, нечестии или нововведении, если только он не убеждён в правильности этого.
В-третьих, слова: "Джарх одного шейха может быть не джархом для другого", являются истинной и правилом сторонников Сунны.
В-четвёртых, увеличение необоснованного таджриха из числа смуты нашего времени некоторой молодежи, причисляющей себя ложно к знанию.
В-пятых, джарх и та’диль – это не откровение от Аллаха и постановления, лишённые ошибок, а следствие иджтихада учёных, в которых могут быть допущены ошибки.
В-шестых, мукъаллид должен следовать за учёными, при этом имея право следовать за тем из учёных, которого считает более знающим, и имеет право следовать как за учёным, обвинившим в неверии или нововведении, так и за не обвиняющим. При этом мукъаллид обязан знать, что он не имеет право решать, какое из числа спорных мнение является более сильным, а какое нет, как и не имеет право обязывать других избранным им мнением.
В-седьмых, учёный по вопросам джарха и та’диля не только шейх Раби’, но и многие другие учёные, которые были его учителями и выше него знанием, как шейх Ибн Баз, шейх аль-Альбани, шейх Ибн ‘Усаймин, шейх аль-‘Аббад и др.
В-восьмых, когда джарх делает надёжный учёный, знающий о положениях джарха, а возражает этому джарху именно джахиль или приверженец страстей, то именно тогда на возражение не обращается внимание. И к этому не имеет отношения такой случай, когда джарх одного учёного отвергает и не принимает другой признанный учёный.

_____________________

Также для пользы

Шейх Салих аль-Фаузан о том, что выводящие мусульман из саляфии сами могут не иметь понятия о том, что такое саляфия:

Спросили шейха аль-Фаузана: «В последнее время участились такие обвинения, как: “Такой-то не является саляфитом” или “не из числа саляфитов”. Является ли это выражение обвинением в нововведении? И если это так, то необходимо ли предоставлять довод?»

Шейх аль-Фаузан ответил: “Клянусь Аллахом, я предостерегаю от этого обвинения! Хвала Аллаху, дети мусульман, требующие знания, все они ин ша-Аллах на благе, все они на ‘акыде саляфов. А если у некоторых из них есть упущение или невежество, то не выводят его из саляфии. Эти слова непозволительны между братьями, требующими знание, детьми мусульман, в странах мусульман. Непозволительны эти слова! Является обязательным давать друг другу наставления, и если ты увидел за своим братом что-то неправильное, то дай ему наставление. А что касается того, чтобы ты считал его непричастным к саляфам и саляфии, то ведь может быть так, что ты сам вообще не знаешь о том, что такое саляфия! Некоторые из таких заявляют о своей саляфии, а он не знает о ней, не знает, что подразумевается под саляфией. И если ты спросишь его про саляфию, что она означает, он не знает этого”.

Послушать запись:
https://app.box.com/s/5iiwh3g5q2n440t32xs1c55scimygia1

_____________________

И как часто многие из нас были свидетелями тому, о чём говорит шейх аль-Фаузан, когда различные невежды, не умеющие даже читать суру "аль-Фатиха" без ошибок, не говоря уже о познании саляфии, берутся решать, кто является саляфитом, а кто нет!
Для подобных невежд саляфия – это:
- не Коран и Сунна в понимании саляфов;
- не изучение вопросов таухида и положение ‘акыды;
- не изучение Книги Аллаха и хадисов Посланника (мир ему и благословение Аллаха);
- и даже не воплощение в себя благих качеств и богобоязненности. Нет!
Саляфия для таких людей – это лишь вопросы джарха, опровержения, предостережения, обвинения в нововведении, причём только избранных ими определённых шейхов.
Такая важная наука, как "аль-джарх уа-тта’диль", которая является в Исламе средством, они сделали целью, поставили выше прочих вопросов религии и сделали её предметом экзаменации среди сторонников Сунны. При этом речь не о "аль-джарх уа-тта’диль" в истинном смысле этого значения, а именно "аль-джарх уа-тта’диль" в их сугубо личном представлении и понимании, при котором напрочь отсутствует та’диль, а только лишь джарх и таджрих. Ну разве что та’диль у них к "своим", которые в первую очередь заслуживают этого самого джарха за свою ложь, клевету, смуту в рядах саляфитов, и т.п.
Когда им говоришь, что эта наука не для каждого простолюдина и даже учёного, что не все имамы даже из числа саляфов разбирались в ней, что не обязан каждый мусульманин заниматься этими вопросами, не говоря уже о простолюде, то твоя саляфия сразу же вызывает у них сомнения. Тебя начинают обвинять в том, что "твой манхадж неясный", что "ты мумай’а, халатно относящийся к заблудшим", что "ты против такого важного положения саляфов, как предостережение от заблудших" и прочая ложь и клевета.
Великое удивление вызывает невежество таких людей, читайте сейчас внимательно(!!!):
Многие джарховщики посвящают всё своё время только лишь вопросам джарха, кто что про кого когда сказал и т.п. Даже если он самый невежественный человек в религии Аллаха, он при этом может быть в курсе всех таких вещей, писать об этом в просторах интернета и вносить такие вопросы в массы невежественной толпы, которая не умеет правильно делать по Сунне даже намаз, не знает элементарно арабского языка и правил религии.
Когда им говоришь, что это всё неправильно, ненужно, что учёные порицают увлечение этими вопросами, что вы тем самым порождаете раскол среди ахлю-Сунна, что эти вопросы не обязательны и не первостепенны для мусульман, как уже было упомянуто, они считают эти наставления заблуждением.
НО, есть важный вопрос к этим людям, который выявляет их невежество в религии Аллаха:
Хорошо, по-вашему, влезать и обсуждать "аль-джарх уа-тта’диль" обязательно для каждого мусульманина, что конечно же не так, но давайте сначала обратим внимание на то, о чём эта наука и для чего была выведена саляфами изначально. Эта наука посвящена передатчикам хадисов, их надёжности и ненадёжности, чтобы отличать достоверные хадисы от недостоверных. А что касается того, что в наше время выдаётся за эту науку, то как это общеизвестно, многие учёные не были согласны с этим. Например, такие учёные, как муфтий ‘Абдуль-‘Азиз Али Шейх, Салих аль-Люхайдан, Салих аль-Фаузан, ‘Абдуллах ибн Гъудаян, ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи и др. считали, что наука "аль-джарх уа-тта’диль" связанна именно с передатчиками хадисов, а её имамы уже давно в могилах. И они разделяли между этой наукой и тем, что под ней подразумевают в наше время, называя это не "аль-джарх уа-тта’диль", а предостережением, опровержением, наставлением и т.п.
В данном случае я не хочу рассматривать вопрос какое из мнений на счёт "аль-джарх уа-тта’диль" сильное, и об этом ещё 7 лет назад говорилось в этой ветке:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=112&t=228
Однако хочу обратить внимание читателя на то, что "аль-джарх уа-тта’диль" – это в первую очередь наука о передатчиках хадисов, в чём нет разногласия. Тогда как такие вопросы, как джарх какого-то шейха, студента, или проповедника, обвинение в нововведении, предостережение, и т.п. уже имеют отношение к данной науке косвенно.
Так вот, если "аль-джарх уа-тта’диль" по мнению многих невежественных джарховщиков является обязательным изучать, почему они тогда не изучают труды о передатчиках хадисов?! Клянусь Аллахом Всемогущим, если я скажу, что никто из русскоязычных джарховщиков никогда в своей жизни не прочитал ни одну книгу о передатчиках хадисов, то не буду преувеличивающим! Но в таком случае эти джарховщики однозначно отвечают, что изучение науки о передатчиках необязательно, и что эта тема для мухаддисов, разбиравших достоверности хадисов. Тогда эти люди впадают в очередное противоречие и опровергают самих себя! Разве знать и распространять какие-то сведения о ком-либо более важно, чем знать о передатчиках, чьи сообщения – это пророческие хадисы и основа религии?! Странно выходит, не так ли? Выходит, быть в курсе того, кто что про кого сказал и кому сделали джарх является обязательным, а изучать науку о передатчиках пророческих хадисов нет обязанности.

_____________________

Итак, джарховщики – это:
- невежды в положениях религии, искажающие принципы ахлю-Сунна уаль-джама’а;
- невежды касательно науки "аль-джарх уа-тта’диль", которые не понимают и путаются сами в выдуманных ими правилах в "аль-джарх уа-тта’диль";
- смутьяны, сеющие раскол среди приверженцев Сунны;
- не знают сами толком о мнениях и позициях тех учёных и шейхов, которых избрали себе мерилом истины;
- люди, которые то, что ещё лишь вчера могли называть заблудшими правилами аль-Маъриби или аль-Халяби, сегодня могут утверждать уже то же самое, если джарх оборачивается против них и избранного ими шейха;
- они являются той самой группой, которую порицали и обвиняли в заблуждении многие учёные нашего времени, говоря, что появилась группа, прикрывающаяся саляфией и обвиняющая несогласных в заблуждении, даже если истина не с ними;
- различных представителей джарховщиков некоторые учёные уже обвиняли в заблуждении и в нововведении, выводя их из рамок ахлю-Сунна за то, что они обязывают в вопросах иджтихада других и проявляют вражду к несогласным, бойкотируя их, пороча и обвиняя в нововведении не по праву.

Хвала Аллаху, фитна джарховщиков утихает всё сильнее и сильнее, и их русскоязычные идеологи практически умолкли, за исключением некоторых наиболее упрямых невежд. В своё время в русскоязычной среде бушевала и смута такфиристов с их цепным такфиром, но от неё по милости Аллаха не осталось практически и следа. И одна из причин этому то, что различные русскоязычные студенты часто разъясняли эти вопросы и уделяли этому должное внимание, переводя слова имамов и доводы на заблуждение этого. Также ин ша-Аллах и смута джарховщиков подходит к своему завершению, главное не сдаваться и не оставлять их ересь без опровержений, не оставлять без наставления несведущих мусульман, склоняющихся к ним по причине незнания.

Прошу Всевышнего Аллаха уберечь нас от зла и смуты заблудших и искажающих Его религию в угоду своим страстям, своим идеологиям и позициям своего окружения!
Ответить