Несколько наставлении С.Рухейли касательно смуты "джарха"

Ответить
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Несколько наставлении С.Рухейли касательно смуты "джарха"

Сообщение abu__maryam »

Говорит шейх Сулейман ар-Рухейли:

«Некоторые братья иногда посылают мне сообщения (говоря): “Почему ты не обвиняешь в нововведении такого-то, которого обвиняет в нововведении такой-то?!”
Субхана-Ллах! Если ты желаешь (получить) знания, то спроси у меня: “Почему ты не обвиняешь в нововведении такого-то?”, или “Почему такой-то не является приверженцем нововведении (для тебя)?”, то я обучу тебя, если я действительно не обвиняю его в нововведении.
И многих из тех людей, о которых мне говорят: “Почему ты не обвиняешь в нововведении?!”, я, изначально, даже не знаю их. У меня нет своего личного мнения в отношении них. Нельзя (в этом случае) сопоставлять одно мнение с другим. Однако, в целом, я хочу сказать: В этом вопросе, о братья, является обязательным проявлять справедливость, а проявлять справедливость – это не легкая вещь! Может быть так, что с тобой практически никто не останется (из-за проявления тобой справедливости)!
Не склоняйся ни на чью сторону; защищай каждого приверженца Сунны посредством Сунны; не переходи границ в отношении них; не наговаривай и не лги на них; cохраняй честь приверженцев Сунны; защищай истину в соответствии со знаниями, которые имеются у тебя. И не смей предполагать, что твои знания – это те знания, следовать за которыми является обязательным (уаджибом)! Однако, это не более чем твои знания.
Именно (такое рассуждение) является обязательным!
Я скажу: О братья! Сохраните честь ученых Сунны; цените их заслуги; не делайте никого из них по отдельности доводом!
Остерегайтесь сегодняшнего нововведения, которое гласит: “Единогласны три или четыре ученых”! Клянусь Аллахом, это не является единогласным мнением, и не является уаджибом следовать за этим! Однако, в этом вопросе мы говорим, что следует следовать за истиной, где бы она ни была.
Знай, если ты сегодня говоришь и высказываешься, то завтра ты будешь спрошен перед Аллахом. Сторонись того, чтоб переступить границы в отношении кого- либо!
Сторонись того, чтобы переступить границы в вынесении решении!
Сторонись того, чтобы противоречить основам праведных предшественников, да будет доволен ими Аллах!
Возьми из истины то, что показалось тебе истиной. Если противоречащий тебе является одним из ученых Сунны, то знай его достоинства и хвали его! Я тебе не говорю просто придержать свой язык в отношении него, однако – хвали его, даже если ты считаешь его мнение неправильным. И будь крепко убежденным, что саляфитский ученый, если высказался жестко, то это по причине его ревности за Сунну и за религию, и его усилия в джихаде на пути Аллаха, если бы он промолчал, быть может, случилось нечто большее, однако он делает джихад на пути Аллаха. Но отсюда не следует, что он обязательно прав, он может быть прав, а может и ошибается. В обоих случаях он заслуживает награду. Если он был прав, то он берет награду за свою правоту и за свой иджтихад, а если ошибся, то берет награду за свой иджтихад и джихад, а мусульманин должен следовать за истиной. А если истина не стала для него ясной, то пусть ищет эту истину у ученого-воспитателя, который не известен своими высказываниями в этом вопросе.
Т.е. если случилось разногласие между мной и другим уважаемым шейхом в каком-то вопросе, в суждении о конкретной личности. Ты выслушал мои слова и выслушал его слова. Его мнение показалось лучше, не по причине страстей и фанатизма, однако его доказательства явные, а мои – слабые, то возьми его мнение. А если моё мнение показалось сильнее, то бери моё мнение. Если произошла у тебя путаница, то обратись к учёному, который не является одним из двух сторон. Просто некоторые братья, пусть Аллах наставит их, если разногласят относительно слов двух учёных, они обязывают обратиться к учёному, который является сторонником одного из двух мнений и говорят, что мы пойдём только такому-то! Это не обращение за судом для решения проблемы, однако – это обязывание! Однако, придите к согласию в том, чтобы обратиться к учёному-воспитателю, который не является одним из двух сторон, неизвестен высказываниям в этом вопросе. Скажите, у нас случилось разногласие относительно конкретной личности, без упоминания имён, мой брат считает, что он нововведенец по причине первой, второй и третьей, а я же, считаю, что он не является нововведенцем по причине первой, второй и третьей. Хотим услышать твоё мнение, о шейх, относительно того, что ты услышал, и если добавишь что-то помимо того, что мы сказали, то мы рады извлечь пользу.
О братья, пожалейте самих себя, имею ввиду настоящих приверженцев Сунны, а не заявляющих ложно. Имею виду тех, у кого основы ахлю-Сунны, поступки и позиции ахлю-Сунны, их старания с ахлю-Сунной! Вас и так мало, община нуждается в вас. Не разобщайтесь и не разделяйтесь там, где не узаконено вам разделяться.
Прошу Всевышнего Аллаха, посредством Его имен и качеств, чтобы Он сохранил учёных Сунны, привёл их к единому слову, привёл требующих знания к справедливости, знаниям, удалил ненависть и злобу из их сердец, объединил их на истине, сунне и таухиде!»
Сл. http://sendfile.su/1204142
Ответить