КНИГА «ОЧИЩЕНИЯ»

Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№№ 133-134

Сообщение Абу Саад »

133 وعن علي رضي الله عنه قال :
« انكسرت إحدى زندي فسألت رسول الله صلى الله عليه وسلم ، فأمرني أن أمسح على الجبائر »
رواه ابن ماجه بسند واه جدا

133 – Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:
«У меня сломалось предплечье, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, повелел мне обтирать руку поверх шины». Этот хадис передал Ибн Маджах (657) с очень слабой цепочкой рассказчиков.


Мусульманские богословы не признают этот хадис, потому что одним из его рассказчиков был ‘Амр ибн Халид аль-Васити, который был признан лжецом. Ан-Навави сказал: «Знатоки хадисов единодушны в том, что этот хадис является слабым». аль-Бусайри сказал, что этого передатчика назвали лжецом имам Ахмад и Яхъя ибн Ма’ин. Имам аль-Бухари сказал: «Мункар уль-хадис».

134 وعن جابر رضي الله عنه - في الرجل الذي شج ، فاغتسل فمات -
« إنما كان يكفيه أن يتيمم ، ويعصب على جرحه خرقة ، ثم يمسح عليها ويغسل سائر جسده »
رواه أبو داود بسند فيه ضعف ، وفيه اختلاف على رواته .

134 – Передают, что Джабир, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что во время поездки один мужчина ударился головой об камень и разбил голову. Во сне у него произошла поллюция, и он спросил у своих спутников: «Могу ли я очиститься песком?» Они ответили: «Мы думаем, что ты не должен очищаться песком, если можешь искупаться водой». Он искупался и умер. Вернувшись, люди рассказали об этом Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он сказал: «Они убили его! Пусть же Аллах убьет их! Почему они не спросили о том, чего не знали?! Воистину, исцеление невежества – это вопрос. Ему было достаточно очиститься песком, перевязать рану, обтереть повязку и помыть все остальное тело». Этот хадис передал Абу Дауд (336) со слабой цепочкой рассказчиков. Мусульманские богословы расходятся во мнениях по поводу рассказчиков этого хадиса.

Абу Дауд передает его через Зубейра ибн Хурейкъа от ’Ата от Джабира. Зубейр ибн Хурейкъ ( الزبير بن خريق ) является слабым передатчиком (да’иф). Ад-Даракутни считал его несильным рассказчиком, однако аз-Захаби считал его правдивым. Что же касается разногласий по поводу рассказчиков этого хадиса, то они связаны с тем, что аз-Зубейр ибн Хурейк рассказывал его со слов ‘Аты от имени Джабира, тогда как аль-Ауза‘и рассказывал его со слов ‘Аты от имени ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса, причем каждая из двух версий этого хадиса не похожа на другую. Абу Зур‘а и Абу Хатим утверждали, что в действительности аль-Ауза‘и слышал этот хадис от Исма‘ила ибн Муслима, который пересказывал его со слов ‘Аты. Ибн аль-Каттан отметил, что в хадисе, рассказанном от имени Ибн ‘Аббаса не упоминается про очищение песком перед наложением повязки и обтирание самой повязки. Еще одну версию этого хадиса передали Ибн Хузейма, Ибн Хиббан и аль-Хаким со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса, однако один из рассказчиков хадиса по имени аль-Валид ибн ‘Убейд, по мнению ад-Даракутни, был слабым. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 1, стр. 248

Из-за перечисленных недостатков этих сообщений некоторые богословы считали, что обтирать медицинские повязки и лубки неправильно. Однако, согласно наиболее достоверному мнению, обтирать медицинские повязки или лангеты при омовении и купании обязательно. Эту точку зрения разделяли Абу Ханифа, аш-Шафи‘и, Ахмад и многие другие богословы. Перевязанная часть тела должна быть очищена, и если это нельзя сделать водой, то нужно сделать другим способом. Некоторые богословы считали, что лучше перед омовением очиститься песком, а во время омовения обтереть повязку влажной рукой. Однако очищение одной части тела двумя путями одновременно противоречит правилам мусульманского богословия. Одну часть тела следует очищать только одним способом, потому что всевышний Аллах не приказывает своим рабам совершать два обряда поклонения по одной и той же причине. Исходя из всего сказанного выше, можно сделать короткое заключение. Рана или больной орган могут быть обнаженными или перевязанными. Если больной орган обнажен, то при омовении и купании его надлежит помыть. Если мытье больного органа может повлечь плохие последствия, то его надлежит протереть влажной рукой. Если обтирание влажной рукой также может причинить вред здоровью больного, то перед совершением омовения или купания надлежит очиститься песком, а затем помыть все доступные части тела. Если же больной орган перевязан, то при омовении или купании надлежит протереть повязку влажной рукой. А если это также противопоказано, то перед совершением омовения надлежит очиститься песком, а затем помыть все доступные части тела. Большинство богословов считали, что медицинские повязки или лангеты необязательно надевать в состоянии ритуального очищения. Этого мнения также придерживались имам Ахмад и шейх-уль-ислам Ибн Теймийа. Однако имам аш-Шафи‘и считал, что обтирать можно только те повязки, которые надеты в состоянии ритуального очищения, т.е. после очищения от большого и малого осквернения. Эти требования касаются обтирания носков, но не могут быть применены к обтиранию повязок по двум причинам. Во-первых, обтирание повязки или лангеты является вынужденной мерой, тогда как обтирание носков является облегчением. Во-вторых, наложение медицинской повязки или лангеты является незапланированным мероприятием. Между обтиранием носков, чалмы и повязок также существуют следующие отличия: (а) медицинская повязка может быть наложена на любую часть тела, тогда как носки носят только на ногах, а чалму – только на голове; (б) медицинскую повязку разрешается обтирать как при омовении, так и при купании, тогда как обтирать носки и чалму можно только при омовении; (в) для обтирания медицинской повязки и чалмы необязательно, чтобы они были надеты в состоянии ритуального очищения, тогда как носки должны быть надеты в состоянии очищения от большого и малого осквернения; (г) медицинскую повязку следует обтирать целиком, тогда как у носков следует обтирать только верхнюю часть, а у чалмы – большую часть; (д) обтирание медицинской повязки и чалмы не ограничено временными рамками, тогда как обтирание носков имеет ограниченный срок. Однако в некоторых случаях обтирание медицинской повязки становится недействительным. Во-первых, медицинская повязка должна покрывать только необходимый участок тела. Если же вместо одного пальца повязка покрывает всю кисть, то обтирание ее считается недействительным, и в этом случае повязку нужно заменить. Во-вторых, если больной орган выздоровел, то повязку надлежит снять, потому что обтирание ее становится недействительным. Если при снятии повязки человек находился в состоянии ритуального очищения, то он может совершать намаз без дополнительного омовения, потому что снятие повязки не является осквернением. См. “аш-Шарх аль-Мумти‘ ‘аля Зад аль-Мустакна‘”, т. 1, стр. 198-205, 218.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№ 135

Сообщение Абу Саад »

135 وعن ابن عباس رضي الله تعالى عنهما قال :
« من السنة أن لا يصلي الرجل بالتيمم إلا صلاة واحدة ، ثم يتيمم للصلاة الأخرى »
رواه الدارقطني بإسناد ضعيف جدا .

135 – Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, сказал:
«Согласно Сунне, человек после очищения песком может совершить только один намаз, а перед следующим намазом он должен вновь совершить очищение песком». Этот хадис передал ад-Даракутни (1/185) с очень слабой цепочкой рассказчиков.


Хадис очень слабый (да’иф джиддан). В его иснаде аль-Хасан ибн ’Имара и он - матрук.

Поскольку достоверных сообщений на эту тему не существует, знатоки хадисов и мусульманского права считают, что очищение песком становится недействительным только после деяний, которые делают недействительным омовение, потому что очищение песком полностью замещает очищение водой.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

10 – Глава о менструации (хайд)

Сообщение Абу Саад »

10 - باب الحيض (10)
[/arabic]
10 – Глава о менструации (хайд).


Название данной главы по-арабски – “Аль-Хайд”.

Слово “хайд” в арабском языке означает “течение, истечение” и происходит от глагола “хада”. О речке говорят, что она “хада”, то есть течет.

С точки зрения Шариата, хайд – характерное для половозрелой женщины физиологическое (естественное) кровотечение из матки в определенные дни каждого месяца.

Причины периодического наступления месячных были рассмотрены ранее.

Шейху-ль-Ислям ибн Теймия сказал, что законоположения (хукмы), касающиеся вопросов менструаций, основываются на трех хадисах, а именно:
  1. хадисе от Фатимы бинт Абу Хубейш;
  2. хадисе от Умм Хабибы бинт Джахш;
  3. хадисе от Хамны бинт Джахш.
В отношении месячных и касающихся их законоположений ученые-богословы в целом единодушны (иджма’). Ниже мы рассмотрим основную часть этих хукмов подробно, если на то будет воля Аллаха.

Кровотечение при менструациях и кровотечение при истихаде могут быть спутаны друг с другом. Необходимо отличать эти два вида кровотечения друг от друга, ориентируясь на следующие три признака:
  1. периодичная повторяемость кровотечений при менструациях;
  2. различие в свойствах крови при месячных и при истихаде;
  3. наличие определенных, характерных для большинства женщин закономерностей протекания менструального цикла. Ниже, если того пожелает Аллах, будет дано подробное объяснение данного вопроса с приведением необходимых доводов.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№№ 136-137

Сообщение Абу Саад »

136 عن عائشة رضي الله عنها
« أن فاطمة بنت أبي حبيش كانت تستحاض ، فقال لها رسول الله صلى الله عليه وسلم إن دم الحيض دم أسود يعرف ، فإذا كان ذلك فأمسكي عن الصلاة ، فإذا كان الآخر فتوضئي وصلي »
رواه أبو داود والنسائي ، وصححه ابن حبان والحاكم ، واستنكره أبو حاتم

136 – Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что у Фатимы бинт Аби Хубейш были хронические кровотечения, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ей:
«Менструальная кровь – темная, и ее можно определить без труда. Когда будет выделяться такая кровь, то воздерживайся от намаза. А когда будет выделяться другая (т.е. алая) кровь, то совершай омовение и молись». Этот хадис передали Абу Дауд (286, 303) и ан-Насаи (1/123), а Ибн Хиббан (1328) и аль-Хаким (1/281) назвали его достоверным. Тем не менее Абу Хатим назвал хадис неприемлемым (мункар).


137 وفي حديث أسماء بنت عميس عند أبي داود
« ولتجلس في مركن فإذا رأت صفرة فوق الماء فلتغتسل للظهر والعصر ، غسلا واحدا ، وتغتسل للمغرب والعشاء غسلا واحدا . وتغتسل للفجر غسلا واحدا . وتتوضأ فيما بين ذلك » .

137 – Передают, что Асма бинт ‘Умейс, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Сядь над тазом, и если увидишь на поверхности воды желтизну, то искупайся один раз для полуденного и послеполуденного намазов, один раз – для закатного и вечернего намазов, а также один раз – для рассветного намаза. А между ними ты можешь совершать омовение». Этот хадис передал Абу Дауд (296).


Асма бинт ‘Умейс была женой Джа‘фара ибн Абу Талиба, вместе с ним переселилась в Эфиопию, где родила нескольких детей, одним из которых был ‘Абдуллах. После гибели Джа‘фара в сражении при Му‘те на ней женился Абу Бакр ас-Сыддик, а после его кончины на ней женился ‘Али ибн Абу Талиб, от которого у нее родился сын Йахйа. ‘Умар ибн аль-Хаттаб спрашивал ее о толковании снов. Скончалась после трагической гибели ‘Али ибн Абу Талиба.
Появление желтизны свидетельствует об окончании менструации, и на основании этого критерия женщины, страдающие хроническими кровотечениями, могут определять срок окончания менструации. Что же касается порядка совершения намазов при хроническом кровотечении, то полуденный намаз следует совершать незадолго до истечения времени этого намаза после предварительного купания. Как только зайдет время послеполуденного намаза, следует совершить омовение и послеполуденный намаз. Следующий за этим закатный намаз следует совершить после предварительного купания незадолго до истечения времени этого намаза. А как только зайдет время вечернего намаза, следует совершить омовение и вечерний намаз. Перед совершением рассветного намаза также следует искупаться. Из всего сказанного следует, что женщина, страдающая хроническим кровотечением, после каждого омовения имеет право совершить всего один обязательный намаз.

Выводы из хадисов:
  1. Женщина, страдающая истихадой, у которой наблюдаются непрерывные кровотечения, может определять дни месячных по цвету крови, потому что менструальная кровь бывает темного цвета и имеет неприятный запах, а кровь при истихаде - ярко-красная.
  2. Женщина, у которой идут месячные, должна воздерживаться от совершения намазов и соблюдения поста, то есть она не должна делать ничего из этого в те дни, когда ее кровь имеет темный цвет, когда же цвет крови меняется и становится красным, то это признак очищения женщины от менструации, поэтому ей следует совершить омовение и возобновить совершение намазов, а также восполнить пропущенные ею по причине менструации дни обязательного поста, потому что с этого момента она становится чистой.
  3. Внеменструальные кровотечения (истихада) являются результатом определенного вида заболеваний. Женщине, у которой истихада, рекомендуется (мустахабб) совершать одно полное омовение перед каждыми двумя намазами: то есть одно полное омовение для послеполуденного и предвечернего намазов, одно полное омовение для послезакатного и вечернего намазов и одно полное омовение для утреннего намаза. Несмотря на наличие в одной из версий хадиса повеления совершать гусль, мы говорим о том, что совершение полного омовения желательно (мустахабб), а не обязательно, так как в другой версии Фатиме не приказывается совершать гусль, а даваемое ей повеление ограничивается необходимостью совершать малое омовение. Таким образом, обязательным (ваджиб) является совершение малого омовения, и это мнение большинства ученых.
  4. Женщина, у которой истихада, должна совершать малое омовение перед каждым намазом, так как на нее распространяется положение (хукм) о тех, кто находится в состоянии постоянного и непрерывного хадаса.
  5. Тем, кто находится в состоянии постоянного хадаса (что бывает, например, при истихаде, недержании мочи, постоянном выделении мази, частом и неконтролируемом испускании кишечных газов), обязательно нужно удалять наджасу, мыть загрязненные ею места и совершать малое омовение для каждого намаза, если в промежутке между ним и предыдущим намазом из организма что-либо выделилось. Женщине, у которой истихада, рекомендуется (мустахабб) совершать полное омовение (гусль) для каждого намаза.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№№ 138-139

Сообщение Абу Саад »

138 وعن حمنة بنت جحش قالت :
« كنت أستحاض حيضة كثيرة شديدة ، فأتيت النبي صلى الله عليه وسلم أستفتيه ، فقال : إنما هي ركضة من الشيطان ، فتحيضي ستة أيام ، أو سبعة أيام ، ثم اغتسلي ، فإذا استنقأت فصلي أربعة وعشرين ، أو ثلاثة وعشرين ، وصومي وصلي ، فإن ذلك يجزئك ، وكذلك فافعلي كل شهر كما تحيض النساء ، فإن قويت على أن تؤخري الظهر وتعجلي العصر ، ثم تغتسلي حين تطهرين ، وتصلي الظهر والعصر جميعا ، ثم تؤخرين المغرب وتعجلين العشاء ، ثم تغتسلين وتجمعين بين الصلاتين فافعلي . وتغتسلين مع الصبح وتصلين . قال : وهو أعجب الأمرين إلي » .
رواه الخمسة إلا النسائي ، وصححه الترمذي ، وحسنه البخاري

138 – Передают, что Хамна бинт Джахш, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что у нее было очень сильное хроническое кровотечение, и она обратилась за советом к Пророку, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир. Он сказал: «Это – удар дьявола. Придерживайся правил, касающихся менструации, в течение шести-семи дней, а затем искупайся. После того как ты очистишься, совершай намаз и соблюдай пост в течение двадцати трех или двадцати четырех дней, и этого для тебя вполне достаточно. Поступай таким образом каждый месяц, подобно остальным женщинам. Если у тебя хватит сил, то откладывай полуденный намаз и переноси вперед послеполуденный намаз, после чего купайся и объединяй эти намазы. Затем откладывай закатный намаз и переноси вперед вечерний намаз, после чего купайся и также объединяй эти два намаза. Затем еще раз купайся и совершай рассветный намаз». Он добавил: «Из двух способов этот мне нравится больше». Этот хадис передали Ахмад (6/439), Абу Дауд (287), ат-Тирмизи (128) и Ибн Маджах (627). Ат-Тирмизи назвал хадис достоверным, а аль-Бухари – хорошим.

Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим (хасан).

Хамна бинт Джахш была сестрой матери правоверных Зейнаб бинт Джахш и женой Мус‘аба ибн ‘Умейра. После его гибели в сражении при Ухуде на ней женился Тальха ибн ‘Убейдуллах.
Из этого хадиса следует, что менструальные кровотечения продолжаются либо шесть, либо семь дней, причем их продолжительность зависит от возраста и телосложения женщины. В течение этого срока женщина не имеет права совершать намаз и соблюдать пост, а по окончании менструации она обязана возместить пропущенные дни поста и не должна возмещать пропущенные намазы. Если она страдает хроническими кровотечениями, то после прекращения менструации она может очищаться одним из двух способов. При первом способе она должна купаться три раза в день и объединять полуденный намаз с послеполуденным, а закатный намаз – с вечерним. А при втором способе она должна совершать омовение перед каждым намазом. Из обсуждаемого нами хадиса следует, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, считал первый способ более предпочтительным.


139 وعن عائشة رضي الله عنها
« أن أم حبيبة بنت جحش شكت إلى رسول الله صلى الله عليه وسلم الدم ، فقال : امكثي قدر ما كانت تحبسك حيضتك ، ثم اغتسلي فكانت تغتسل لكل صلاة »
رواه مسلم . - وفي رواية للبخاري : " وتوضئي لكل صلاة " ، وهي لأبي داود وغيره من وجه آخر .

139 – Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Умм Хабиба бинт Джахш пожаловалась Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, на кровотечение, и он сказал: «Выжди столько, сколько обычно занимают у тебя твои месячные, а затем соверши большое омовение». После этого Умм Хабиба купалась перед каждым намазом. Этот хадис передал Муслим (334). В версии аль-Бухари (№ 228) говорится: «…и совершай омовение перед каждым намазом». Абу Дауд (180) и другие богословы также передали хадисы с похожим содержанием.

При хронических кровотечениях определить срок окончания менструации можно по трем признакам. Во-первых, по характеру крови, потому что менструальная кровь является темной, густой и имеет неприятный запах, тогда как кровь, выделяющаяся при хроническом кровотечении, является желтоватой и жидкой. Во-вторых, по продолжительности менструаций, если они имели место до начала хронического кровотечения. В-третьих, по средней продолжительности менструаций у женщин такого возраста и телосложения. Если два из этих трех признаков совпадают, то определить точный срок окончания менструации становится еще легче. Если же эти признаки расходятся, то срок окончания менструации по характеру крови, потому что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отдал предпочтение этому признаку и разъяснил, что менструальная кровь темная и густая. Здравый смысл также призывает нас отдавать предпочтение именно этому признаку. Затем следует руководствоваться продолжительностью менструаций у самой женщины, и только затем можно равняться на остальных женщин. Руководствуясь этими правилами, любая благоразумная женщина может без особого труда выявлять разницу между менструальным и хроническим кровотечением. Что же касается некоторых усложненных методов, руководствоваться которыми призывают некоторые богословы, и особенно представители ханафитской школы, то они не воспринимаются здравым смыслом и противоречат легким, ясным и доступным предписаниям мусульманского шариата.

Выводы из двух вышеприведенных хадисов:
  1. Если женщина, страдающая истихадой, не знает дней, в которые у нее, как правило, идут месячные, и не может отличить кровь месячных от крови истихады из-за отсутствия у нее различий между этими двумя видами крови, то она должна принять шесть или семь дней месяца как дни менструации и оставить на это время намаз, пост и т.п. В эти дни в отношении нее действуют хукмы, касающиеся женщин в период менструаций.
  2. Завершив число дней, которые считаются для нее днями месячных, женщина должна совершить большое омовение, как это делают по окончании менструации все женщины (даже если кровотечения не прекратились) и в течение последующих двадцати четырех-двадцати трех дней выполнять намазы и поститься. В этот период ее мужу дозволено вступать с ней в половые отношения, так как она считается чистой.
  3. Четкого отличия менструальной крови от крови при истихаде нет. Различать их необходимо, ориентируясь на следующие признаки:
  1. Самым прочным признаком, отличающим месячные от истихады, является то, что они приходят с определенной цикличностью, имеют определенную, типичную для данной женщины длительность течения и характеризуются регулярностью. На этот признак указывает хадис от Умм Хабибы бинт Джахш (№ 139).
  2. Свойства крови при месячных отличаются от свойств крови при истихаде: кровь при месячных бывает темной и густой, а при истихаде - красной и прозрачной. На этот признак указывает хадис от Фатимы бинт Абу Хубейш (№ 136).
  3. Разграничению дней месячных и дней истихады помогает также учет закономерностей протекания менструального цикла у большинства женщин, потому что индивидуальный случай, как правило, рассматривается в свете того, что имеет место в подавляющем большинстве случаев. Поэтому женщине, имеющей непрерывное кровотечение, следует принимать по своему усмотрению шесть или семь дней месяца в качестве дней менструации, а остальные дни месяца расценивать как дни истихады. На сходность протекания менструального цикла у большинства женщин, в частности на наличие определенной, характерной для большинства женщин длительности месячных кровотечений, указывает хадис от Хамны бинт Джахш (№ 138).
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№ 140

Сообщение Абу Саад »

140 وعن أم عطية رضي الله عنهما قالت
« كنا لا نعد الكدرة والصفرة بعد الطهر شيئا »
رواه البخاري وأبو داود ، واللفظ له .

140 – Передают, что Умм ‘Атиййа, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала:
«После очищения от менструаций мы не придавали значения ни мути, ни желтизне». Этот хадис передали аль-Бухари (326) и Абу Дауд (307), и текст хадиса принадлежит последнему.


Умм ‘Атиййа - ее звали Нусейба бинт Ка‘б или бинт аль-Харис аль-Ансарийа. Она была одной из самых славных сподвижниц. Она принимала участие в военных походах вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, помогала раненым и присматривала за больными, героически сражалась во время сражения при Ухуде. Она принимала участие при мытье тела усопшей дочери Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, доподлинно рассказывала об этом событии. На ее рассказы опирались многие сподвижники, их последователи и богословы Басры. Ее хадисы считаются основными преданиями о мытье покойников. Мусульманские богословы относят ее к числу сподвижников, которые поселились в Басре.

Выводы из хадиса:
  1. Жидкость, вытекающая из половых путей женщины после очищения ею от месячных, не относится к менструальным выделениям, даже если приобретает вследствие контакта с кровью коричневый или золотистый цвет. Если же приобретение выделениями коричневого или золотистого оттенка связано с месячными либо же происходит в период месячных, то их нужно считать менструальными, потому что это уже не просто жидкость, а своевременно пришедшая кровь, но только смешанная с жидкостью.
  2. Этот хадис, как и другие, подобные ему хадисы, приравнивается к хадисам марфу’ [1], так как представляет собой рассказ сподвижницы о проблемах женщин-мусульманок в то время, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был жив, находился рядом со своими сподвижниками и выносил для них решения по всем религиозным вопросам.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Хадисы марфу’ - хадисы, в тексте которых приводятся слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или сообщается о его поступках, решениях, нравственных качествах. Хадисами марфу’ могут являться как хадисы, имеющие непрерывный иснад, так и хадисы с прерванным иснадом, такие, как хадисы мункъати’, хадисы му’диль, хадисы мурсаль, хадисы муаллякъ. К хадисам марфу’ могут относиться и хадисы хасан, и хадисы да’иф, и хадисы мауду’
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№№ 141-142

Сообщение Абу Саад »

141 وعن أنس رضي الله عنه ،
« أن اليهود كانت إذا حاضت المرأة فيهم لم يؤاكلوها ، فقال النبي صلى الله عليه وسلم اصنعوا كل شيء إلا النكاح »
رواه مسلم .

141 – Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что иудеи не садились есть вместе с женщиной, у которой была менструация, и тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Делайте все, что угодно, но не вступайте с ними в половую связь». Этот хадис передал Муслим (302).


142 وعن عائشة رضي الله عنها قالت :
« كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يأمرني فأتزر ، فيباشرني وأنا حائض »
متفق عليه .

142 – Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала:
«Когда у меня была менструация, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, просил меня надеть изар, а затем начинал ласкать меня». Этот хадис передали аль-Бухари (300) и Муслим (293).


Выводы из двух вышеприведенных хадисов:
  1. Тело, пот, одежда женщины в период месячных чисты. Кроме того, женщине, имеющей месячные, дозволено заниматься домашними делами (приготовление еды, питья и т.п.).
  2. У иудеев женщина при месячных считается скверной, и по этой причине они избегают ее общества в этот период, некоторые другие народы, напротив, даже вступление в половой контакт с женщинами в этот период считают дозволенным. Что же касается Ислама, то это религия золотой середины, которая порицает чрезмерную строгость и не допускает вседозволенность. Сама женщина в период месячных не является скверной, нечистыми в это время являются лишь ее половые органы, и именно в отношении них наложен запрет. Поэтому с ней можно лежать, сидеть, есть и т.д.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№ 143

Сообщение Абу Саад »

143 وعن ابن عباس رضي الله عنهما
« عن رسول الله صلى الله عليه وسلم في الذي يأتي امرأته وهي حائض - قال : يتصدق بدينار ، أو بنصف دينار »
رواه الخمسة ، وصححه الحاكم وابن القطان ، ورجح غيرهما وقفه .

143 – Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, сказал о мужчине, который вступил в половую связь с женой во время менструации:
«Пусть раздаст динар или полдинара в качестве милостыни». Этот хадис передали Ахмад (1/229), Абу Дауд (264, 2168), ат-Тирмизи, ан-Насаи (1/153) и Ибн Маджах (640). Аль-Хаким (1/278) и Ибн Каттан назвали его достоверным, но многие богословы считали, что эти слова принадлежат самому Ибн ‘Аббасу, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом.


Динар – золотая монета весом 4,25 грамма.

Мусульманские богословы высказывали различные мнения по поводу предписания раздавать один или пол-динара в качестве милостыни после половой близости с женой во время менструального кровотечения. Многие богословы отвергали это предписание, потому что этот хадис является запутанным. Что же касается богословов, которые признавали это предписание действительным, то некоторые из них считали, что слова “динар или полдинара” были результатом сомнения одного из рассказчиков. Другие считали, что если половая близость имела место в начале менструации, то следует раздать в качестве милостыни динар, если же она имела место в середине или в конце менструации, то следует раздать полдинара. Некоторые богословы считали, что мусульманин имеет право выбрать между динаром или половиной динара. Согласно наиболее достоверному мнению, предписание раздавать милостыню является желательным, но не обязательным.

Выводы из хадиса:

1. Шейху-ль-Ислям сказал: “Вступивший в половую связь с женой в период месячных обязан искупить свой грех милостыней в соответствующем размере”.

2. Введение полового члена во влагалище женщины в период месячных приводит к проникновению различных болезнетворных микроорганизмов во внутренние половые органы женщины, которые в этот период не в состоянии оказать им сопротивление. Это может привести к таким тяжелым последствиям, как:
  1. распространение воспалительного процесса на маточные трубы и их закупорка, результатом чего может явиться бесплодие и внематочная беременность;
  2. воспаление мочевыводящего канала и распространение процесса вслед за этим на мочевой пузырь, мочеточники и почки, что может явиться причиной различных заболеваний мочевого аппарата;
  3. снижение полового влечения у женщины (особенно в начале менструаций);
  4. гемикрания (состояние, при котором болит половина головы);
  5. нарушение психоэмоционального состояния женщины, характеризующееся унынием, подавленностью и частыми перепадами настроения;
  6. другие многочисленные тяжелые последствия, до сих пор не открытые и не исследованные учеными.
Аллах Мудрый и Знающий, разъясняя этот вопрос в Своей Книге, сказал: “Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: “Это страдание”. Отдаляйтесь же от женщин при менструациях и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся” (2:222).
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№ 144

Сообщение Абу Саад »

144 وعن أبي سعيد الخدري رضي الله عنه قال :
« قال رسول الله صلى الله عليه وسلم أليس إذا حاضت المرأة لم تصل ولم تصم »
متفق عليه ، في حديث طويل .

144 – Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что то ли в праздник жертвоприношения, то ли в праздник разговения Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел из дома и направился к месту молитвы. По пути ему встретилась группа женщин, и он сказал им: «О женщины, раздавайте милостыню, потому что мне было дано увидеть, что вы составляете большинство адских мучеников!» Они спросили: «Почему же, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Потому что вы часто проклинаете других людей и проявляете неблагодарность по отношению к близким, и я не видел никого из тех, кому недостает ума и совершенства в делах религии, кто более вас был бы способен лишить благоразумного мужчину его разума!» Женщины спросили его: «А в чем же заключается наше несовершенство в делах религии и недостаток нашего ума, о Посланник Аллаха?» В ответ он сказал: «Разве свидетельство женщины не приравнивается к половине свидетельства мужчины?» Они ответили: «Да». Он сказал: «Это из-за того, что у нее не достает ума. А разве женщина не прекращает молиться и поститься, когда у нее начинается менструация?» Они ответили: «Да». Он сказал: «А это свидетельствует о ее несовершенстве в делах религии». Этот хадис передали аль-Бухари (304) и Муслим (80).

Вывод из хадиса:
  • Женщине во время месячных запрещается совершать намазы и поститься. Ее намаз и пост в это время считаются недействительными. По окончании месячных она не должна восполнять пропущенные обряды поклонения (в том числе обязательные намазы), за исключением дней обязательного (фард) поста в месяце Рамадан. Ученые сказали: “Разница между намазом и постом заключается в том, что намаз – обряд поклонения, совершаемый ежедневно и многократно, поэтому обязанность возмещения пропущенных во время менструации намазов оказалась бы для женщин весьма трудной. В отличие от этого, восполнение пропущенных дней поста не является затруднительным”.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№ 145

Сообщение Абу Саад »

145 وعن عائشة رضي الله تعالى عنها قالت :
« لما جئنا سرف حضت ، فقال النبي صلى الله عليه وسلم افعلي ما يفعل الحاج ، غير أن لا تطوفي بالبيت حتى تطهري »
متفق عليه ، في حديث طويل .

145 – Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала:
«Мы отправились в путь вместе с Посланником Аллаха и не говорили ни о чем, кроме паломничества. Когда мы достигли местечка Сариф, у меня началась менструация и я заплакала. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, зашел ко мне и спросил: “Отчего ты плачешь?” Я ответила: “Лучше бы я не отправлялась в паломничество в этом году”. Он сказал: “Наверное, у тебя началось кровотечение”. Я сказала: “Да”. Тогда он сказал: “Воистину, Аллах предписал это всем дочерям Адама, посему делай все, что совершают паломники, но не совершай обхода вокруг Каабы до тех пор, пока не очистишься”». Этот хадис передали аль-Бухари (305) и Муслим (1211).


Вывод из хадиса:
  • Женщине в период месячных разрешается выполнять все обряды Хаджа, включая стояние на Арафате, ночевку в Муздалифе, бросание камушков, ночевку в Мине, сай (семикратное прохождение между холмами Сафа и Марва), за исключением Тавафа (обхода вокруг Священного дома Каабы), совершение которого в период месячных считается недействительным.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№ 146

Сообщение Абу Саад »

146 وعن معاذ بن جبل رضي الله تعالى عنه
« أنه سأل النبي صلى الله عليه وسلم : ما يحل للرجل من امرأته ، وهي حائض ؟ فقال : ما فوق الإزار »
رواه أبو داود وضعفه .

146 – Передают, что Му‘аз ибн Джабаль, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что он спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о том, что разрешается мужчине, когда у его жены начинается менструация. Он ответил: «Все, что выше изара». Этот хадис передал Абу Дауд (212), и он же назвал его слабым.

Выводы из хадиса:
  1. Наиболее достоверным является мнение, что дозволено касаться любых участков тела женщины, у которой месячные, за исключением двух ее щелей (влагалища и заднего прохода), если же муж хочет коснуться их, то он может сделать это только поверх изара или одежды типа штанов.
  2. Совокупление с женщиной в период менструации запрещено, это подтверждается Священным Кораном и достоверной Сунной.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

№ 147

Сообщение Абу Саад »

147 وعن أم سلمة رضي الله عنها قالت :
« كانت النفساء تقعد على عهد النبي صلى الله عليه وسلم بعد نفاسها أربعين يوما »
رواه الخمسة إلا النسائي ، واللفظ لأبي داود . وفي لفظ له : ولم يأمرها النبي صلى الله عليه وسلم بقضاء صلاة النفاس . وصححه الحاكم .

147 – Передают, что Умм Саляма, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала:
«Во времена Пророка женщины с послеродовым кровотечением воздерживались от намаза в течение сорока дней». Этот хадис передали Ахмад (6/300), Абу Дауд (311), ат-Тирмизи (139) и Ибн Маджах (648), и текст хадиса принадлежит Абу Дауду. Ему же принадлежит и другая версия хадиса, в которой говорится: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не приказывал нам восполнять намазы, пропущенные по причине послеродового кровотечения». Аль-Хаким (1/283) назвал этот хадис достоверным.


Обычно послеродовые кровотечения продолжаются сорок дней. В хадисе, переданном Ибн Маджахом со слов Анаса ибн Малика, говорится, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, предписал женщинам выжидать сорок дней после рождения ребенка, если только они не увидят, что очистились раньше этого срока.

Выводы из хадиса:
  1. Нифас – послеродовое кровотечение из матки. Отношение Ислама к нему такое же, как к месячным, то есть на женщину в период нифас распространяются все законоположения, касающиеся женщин в период месячных, включая любой их вид: ваджиб, мухаррам, макрух и мубах.
  2. Ат-Тирмизи сказал: “Ученые Ислама сошлись во мнении, что роженица может отказываться от совершения намаза в течение сорока дней после родов. Однако если женщина обнаружит окончание послеродовых кровотечений раньше этого срока, то она должна совершить полное омовение и возобновить выполнение намазов”.
  3. Шейх Такъйи-д-Дин отметил: “Не существует максимально и минимально допустимых сроков окончания нифаса, даже если он прекратился более чем через семьдесят дней. Хотя продолжительность в сорок дней преимущественно является максимальной”.

    Если послеродовые кровотечения не прекращаются, то их следует рассматривать как истихаду, хотя Аллаху это ведомо лучше.
  4. Что касается женщин, разрешившихся от бремени раньше срока, то они считаются роженицами, то есть в отношении них возможно применение хукмов о нифасе только в том случае, если плод уже обрел внешний облик человека.


و الله تعال اعلم
و صلى الله على نبينا محمد و على اله و صحبه اجمعين
[/arabic]

* * *

وسبحانك اللهم وبحمدك أشهد أن لا إله إلا أنت أستغفرك وأتوب إليك
[/arabic]
Свят Ты, о Аллах и хвала Тебе. Нет божества (достойного поклонения), кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и приношу Тебе свое покаяние.
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: КНИГА «ОЧИЩЕНИЯ»

Сообщение tik »

Ассаляму 'аляйкум.
39 – Передают, что ‘Абдуллах ибн Зейд, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, брал воду для обтирания ушей, не довольствуясь той, что осталась после
обтирания головы. Передал аль-Бейхакъи, 1/65, который сказал: «Иснад достоверный».
В версии Муслима (№ 236) говорится: «Он прополоскал рот, а затем прополоскал нос и высморкался. Затем он трижды умыл лицо, затем трижды помыл правую руку и трижды помыл левую руку. Затем он взял воду для обтирания головы помимо той, что оставалась у него на руках. Затем он дочиста помыл ноги».
Из хадисов известно, что он старался всегда поступать таким образом.
Первый риваят хадиса имеет отклонения (хадис шазз) [1] и является отвергаемым (хадис мардуд), а второй вариант является надежным (махфуз) и приемлемым (макъбуль). Из этого хадиса следует, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, никогда не обтирал голову водой, которая оставалась на его руках после мытья рук. Напротив, перед обтиранием головы он еще раз смачивал руки водой.
Кому принадлежат подчеркнутые слова, которые выделенны синим цветом? В предисловии говорилось что слова Абу Яхьи будут выделены коричневым цветом, а про синий цвет я что-то не нашел кому они принадлежат.
Как бы то ни было, не так все однозначно в этом вопросе. В Сунане Абу Дауда приводится хадис, который шейх аль-Альбани оценил как хороший:
130 - Передают со слов Ибн ‘Акиля, от Рубаййи’: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обтер свою голову остатком воды, который был у него на руках». Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис /хасан/».
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=93&t=240&start=45
И за одно хотел бы попросить всех, кто выкладывает какие-либо книги или работы на СФ, пользоваться правилами прямой речи. То есть не просто разделять текст цветами, а писать конкретно такой-то сказал, ставить двоеточие, открывать кавычки, и там уже каким хотите цветом выкладывайте текст, и в конце цитаты закрывайте кавычки, чтобы было понятно кому принадлежат те или иные слова, и где они заканчиваются. Это также необходимо при распечатывании работ на черно-белых принтерах, без правил прямой речи не поймешь кому принадлежит цитата по цвету.
Барака-Ллаху фикум.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: КНИГА «ОЧИЩЕНИЯ»

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух. )
[color=#0000FF]tik[/color] писал(а):Кому принадлежат подчеркнутые слова, которые выделенны синим цветом?
В начале выставления брат Абу Саад писал, что "в основу труда лег именно шарх шейха ибн Усеймина (да смилуется над ним Аллах)". ИСТОЧНИК
[color=#0000FF]tik[/color] писал(а):Как бы то ни было, не так все однозначно в этом вопросе. В Сунане Абу Дауда приводится хадис ...
Приведу несколько контр-аргументов ин шаа Ллах. )
_______________________________
Сообщается, что ‘Абду Хайр сказал: "Однажды к нам пришел ‘Али, да будет доволен им Аллах, уже совершив молитву, и он попросил воды для омовения. Мы сказали, зачем ему вода для омовения, ведь он уже совершил молитву? Но он всего лишь хотел обучить нас, и когда ему подали воду в посуде и тазик, он вылил воду на свою правую руку и помыл руки три раза. Затем он прополоснул рот и нос по три раза, и сделал это рукой, которой набрал воды. После этого, он помыл лицо три раза, затем помыл правую руку (с локтем включительно) три раза и три раза помыл левую руку, после чего опустил руку в сосуд и (намочив ее или набрав ею воды) обтер голову один раз. Затем он вымыл правую ногу три раза, три раза вымыл левую ногу, а затем сказал: "Кто будет рад узнать (о том, как совершал) омовение посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тогда вот оно"". "Сунан Абу Дауд", 111. Шейх аль-Альбани сказал: "Достоверный хадис /сахих/". Также этот хадис передали ат-Тирмизи, 48; ан-Насаи, 1/68. ИСТОЧНИК
_______________________________
Передают со слов ‘Амра ибн Хариса о том, что Хаббан ибн Уаси’ со слов своего отца рассказывал ему, что тот слышал как ‘Абдуллах ибн Зайд ибн ‘Асым аль-Мазинийй рассказывал о том, что он видел Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказывая о его омовении, он сказал: "И он обтер свою голову не той водой, что оставалась на его руках *, а затем дочиста помыл ноги". "Сунан Абу Дауд", 120. Шейх аль-Альбани сказал: "Достоверный хадис /сахих/". Также этот хадис передали Муслим, 236; ат-Тирмизи, 35. ИСТОЧНИК
______________
* Имеется в виду, что он заново смочил руки. (прим. пер.)
_______________________________
Передают, что ‘Абдуллах ибн Зайд ибн ‘Асым аль-Мазиний рассказывал о том, что он видел, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал омовение (ууду'), и что он обтер свою голову не той водой, что оставалась на его руках. "Сунан ат-Тирмизи", 35. Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: "Это хороший достоверный хадис /хасан сахих/". Шейх аль-Альбани сказал: "Достоверный хадис /сахих/". См. "Сахих Сунан Абу Дауд", 111. Также этот хадис передали Муслим, 236; Абу Дауд, 120. ИСТОЧНИК

барака-Ллаху фикум.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: КНИГА «ОЧИЩЕНИЯ»

Сообщение salyafit_07 »

Дополнение:

"Что касается этого вопроса (то есть, брать или не брать новую воду для протирания головы), то в этом есть разногласия. Шафииты, ханбалиты и имам Абу Ханифа сказали, что обязательно брать новую воду. Маликиты считают, что нежелательно протирать голову водой которая осталась на руках, но считают такое омовение действительным". ИСТОЧНИК
Ответить