История о том, что жена Умара кричала на него

Ответить
Abu Mussa
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 10:32

История о том, что жена Умара кричала на него

Сообщение Abu Mussa »

Ассалям уалейкум!

Прошу извинения если данный хадис уже разберали. Если нет, то пожалуйста укажите мне верный источник хадиса (который приведен ниже), и толкование слов "хотя закон никак не обязывает ее делать все то, что она делает" (говорю сразу что текст хадиса "процитированный" мной может не соответствовать правильному переводу и тп).

Этим хадисом я хотел бы задеть тему об обязанностях жены, а точнее является ли для жены уаджибом уборка дома, мытье посуды, стирка, приготовление еды и так далее (если данная тема была затронута ранее, то прошу просто указать на нее ссылку). Если да, то играют ли традиции определенных народов на степень выполнения работы по дому (например женщины запада и востока).

На эту тему слышал много различных мнений, однако меня волнует более правильное.

"Халиф Умар ибн аль-Хаттаб рассказал, что один человек пришел к нему в дом, чтобы пожаловаться на свою жену. Дойдя до двери дома, он услышал, как жена Умара кричала и ругалась. Видя все это, он уже собрался было идти обратно, думая, что Умар сам в таком же положении, и поэтому едва мог предложить ему какое-либо решение этой проблемы. Умар увидел, что человек развернулся и готов уйти, поэтому он позвал его и поинтересовался целью его визита. Тот сказал, что явился с жалобой на свою жену, но, увидев, что у халифа дела с женой обстоят точно так же, хотел уйти. Тогда Умар сказал ему, что терпит выходки своей жены, поскольку у нее есть на него ряд прав. Он сказал: «Неужели же она не готовит для меня еду, не стирает мне одежду или не вскармливает грудью моих детей, поэтому я могу не тратить лишних денег на повара, прачку и няню-кормилицу, хотя закон никак не обязывает ее делать все то, что она делает. А кроме того, она дает мне умиротворение души и не дает совершать неблагопристойных дел. А посему я терплю ее выходки. И в таких случаях тебе будет правильно относиться к своей жене так же, как я отношусь к своей»".

ДжазакАллаху хайран.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам брат
Что касается истории про Умара ибн аль-Хаттаба и его кричащую на него жену, то она не имеет никакого иснада брат, а сообщения без иснада относятся к категории недостоверных!
Эту история просто так вот, без какого-либо иснада приводится в книге "Танбих аль-гъафилин" 242 ас-Самаркъанди и в "аз-Зауаджир" 2/50 Ибн Хаджара аль-Хайтами, и она весьма распространена на языке многих женщин, особенно в арабских странах )

Также эту историю приписывают к книге о больших грехах "аль-Кабаир" имама аз-Захаби, тогда как на самом деле сам аз-Захаби не приводил этой истории, и поэтому исследователь (мухакыкъ) одной из таких египетских изданий сказал, что эта история не имеет никакой достоверной основы!

Да и потом, подобная байка противоречит тому, что достоверно известно о характере Умара (да будет доволен им Аллах)!
Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда Умар вошел, он увидел опечаленного пророка (мир ему и благословение Аллаха), который молча сидел в окружении своих жен, и сказал себе: “Я непременно скажу что-нибудь, чтобы рассмешить пророка”. Потом он сказал: “О посланник Аллаха, видел бы ты, как я подошел к своей жене Бинт Харидже и дал ей по шее, когда она потребовала у меня средства на содержание”. Муслим 1478.
Умар ибн аль-Хаттаб говорил: "Мы - курайшиты, привыкли держать верх над женщинами. А когда мы прибыли в Медину, то увидели, что там некоторые жёны верховодят мужчинами, и наши женщины стали учиться этому у них. Мой дом находился среди домов бану Умайя ибн Зайд в аль-Ауали. И однажды моя жена рассердилась на меня за что-то, а потом стала спорить со мной. Мне это не понравилось, и тогда она сказала: "Почему тебе не нравится, что я спорю с тобой? Клянусь Аллахом, даже жёны пророка (мир ему и благословение Аллаха) спорят с ним, а некоторые из них покидают его на целый день до самого вечера!" Тогда я вышел из дома, зашёл к Хафсе (дочери) и спросил у неё: "Ты и в самом деле споришь с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?!" Она ответила: "Да". Я спросил: "И бывает так, что кто-то из вас покидает его на целый день до самого вечера?!" Она ответила: "Да". Тогда я сказал: "В убытке оказались те из вас, кто делал это, и понесли ущерб! Разве может кто-либо из вас быть уверенной в том, что Аллах не разгневается на неё из-за того, что она вызвала гнев Его посланника?! А ведь если это случится, она погибнет! Не спорь же с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и не спрашивай его ни о чём, а если что-нибудь придёт тебе на ум, то спроси меня!" Потом Умар явился к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и передал ему содержание своего разговора с Хафсой, на что благородный посланник (мир ему и благословение Аллаха) только улыбнулся". аль-Бухари 2468, Муслим 1479.
Са'д ибн Аби Уаккъас рассказывал: “Однажды 'Умар попросил разрешения войти к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. В это время у пророка (мир ему и благословение Аллаха) находились женщины–курайшитки, которые разговаривали с ним и громко просили его дать им больше (того, что он уже дал). Когда 'Умар попросил разрешения войти, женщины встали и поспешили (спрятаться) за занавеской, а посланник Аллах (мир ему и благословение Аллаха) позволил ему войти. Увидев, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) смеётся, 'Умар сказал: "Да порадует тебя Аллах, о посланник Аллаха!" Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Я дивлюсь женщинам, которые у меня были, услышав твой голос, они поспешили спрятаться за занавеской". 'Умар сказал: "О посланник Аллаха, ты более достоин того, чтобы тебя боялись". Потом 'Умар сказал: "О врагини самих себя, неужели вы боитесь меня и не боитесь посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?!" Женщины сказали: "Да, ведь, в отличие от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ты груб и суров!" После этого посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, встретив тебя идущим по широкой дороге, шайтан всегда будет переходить на другую дорогу и идти по ней!"» аль-Бухари 3294, Муслим 2396.
И как можно себе вообразить, что на этого сподвижника, которого боялись даже посторонние женщины, могла кричать жена ?! )

Для пользы:
- Многие издания книги "аль-Кабаир" не доходят иснадом до имама аз-Захаби! Многие из тех изданий, что издаются в наши дни в арабских странах, дополнены такими упомянутыми недостоверными историями, а также слабыми и ложными хадисами, приписанные этой книге, которые сам аз-Захаби не приводил в своей оригинальной книге о больших грехах. А что касается того, кто желает оригинальную книгу "аль-Кабаир" имама аз-Захаби, то пусть читает ее с тахкыкъом шейха Машхура Али Сальмана.
Вот тут ее можно скачать в ПДФ:
http://ia802601.us.archive.org/4/items/ ... erzhms.pdf
А вот тут можно прочитать слова шейха Абдур-Раззакъа аль-Бадра о том, как отличать настоящую книгу "аль-Кабаир" имама аз-Захаби от приписываемой ему:
http://www.ajurry.com/vb/showthread.php?t=5760
- Также часто можно встретить эту книгу "аль-Кабаир" якобы с шархом (комментарием) на неё шейха Ибн Усаймина. Но дело в том, что по милости Аллаха давно уже известно о том, что эта книга ложно приписана шейху Усаймину. Её издавали впервые в Мисре в Мансуре в 2005 году в 400 стр., после смерти шейха. К тому же та’ликъаты в ней идут на тот самый "аль-Кабаир", который ложно приписан имаму аз-Захаби, переполненный ложными хадисами, а не на настоящую его рукопись. Потом вообще выяснилось, что это не "шарх" самого шейха Усаймина, а оказывается составитель и издатель данной книги якобы собрал эти примечания с различных трудов шейха. Но при этом он не указал даже ссылки на источники. А более того, не сообщил об этом в предисловии, что уже обман и вводит читателя в заблуждение, что он начинает полагать, что данный труд принадлежит непосредственно шейху Усаймину. И о том, что этот труд был приписан шейху Усаймину также говорили его ученики.
является ли для жены уаджибом уборка дома, мытье посуды, стирка, приготовление еды и так далее
Да, является, и это самое правильное мнение у ученых. Обязанности по дому - это из заботы жены, а не мужа!
Еще давно тут на счет обязанности уборки жены и т.п. по дому, обсуждался уже вопрос:
Жена должна служить своему мужу

Уа джазак брат!
Ответить