Страница 2 из 2

Re: Являются ли кассеты или записи путем постижения знания?

Добавлено: 09 сен 2014, 07:46
Rashad.Mamedov
Саляфия писал(а):"...В некоторых странах есть только требующие знание. Они распространяют благо, однако, они или молодые в годах, или никто (из ученых) лично не засвидетельствовал о них, или не дал им личные рекомендации. И некоторые люди говорят: "Не берите от них знания!" "Кто дал ему рекомендацию?!"

А рекомендация, о которой говорят обладатели знания, бывает двух видов:
личная рекомендация и рекомендация знанием.
• Личная рекомендация, это когда порекомендуют лично этого человека, и засвидетельствуют о нем обладатели знания, что он компетентен. Скажут: "От такого-то берется знание. Учитесь у такого-то. Бери знания у такого-то". - Таким образом он получает рекомендацию от ее обладателей. И это, несомненно, высокая степень рекомендации.
•Второй вид: рекомендация знанием. Бывает так, что у человека нет личной рекомендации, однако его знание является рекомендацией для него. Его знание - это знание Корана и Сунны, и он не противоречит ученым. Наоборот: он утверждает то же самое, что утверждают ученые Сунны, надежные ученые исламской общины. Для такого рекомендацией является его знание. Ведь если бы этот человек был представлен ученым, и они познали бы его по его знаниям, то дали бы ему личную рекомендацию.

Это необходимо понять, братья! Потому что приходят ко мне сообщения о том, что в такой-то стране есть такой-то требующий знание, известный приверженностью Сунне, его слова обоснованны, не противоречит ученым, но некоторые люди говорят: "Не учитесь у него!" Почему?! Отвечают: "Его никто не рекомендовал из обладателей знания".
Таким образом я говорю, что рекомендация бывает двух видов: личная рекомендация и рекомендация знанием, которая заключается в том, что если бы его представили ученым, то ученые порекомендовали бы его.
А полностью остерегаться нужно того, кто не известен знаниями или известен противоречием ученым в своих словах в вопросах исламского знания. В отношении такого нужно быть осторожными.
И то, на что нужно обратить внимание в этом, это то, что под "большими" имеются ввиду большие в знаниях и те, кто не известен противоречием ученым в их постановлениях в вопросах исламского знания."

__________________
Из обращения шейха Сулеймана Ар-Рухейли

Сл.: "И'дад аль-муфтий", даура 1, запись 3/1.
Небольшая просьба, давать ссылки на перевод,
http://sf-app-serv-conn.com/viewtopic.p ... 125#p78437
(А то получается что это перевёл тот кто выставил.)

Re: Являются ли кассеты или записи путем постижения знания?

Добавлено: 18 сен 2014, 04:36
Aleesh
Шейх Сулейман Ар-Рухейли: Запрещать студентам без рекомендации передавать знания и призывать к исламу – это большая ошибка.

Вопрос: Я ваш брат из одной из стран Европы, в которой малое количество саляфитов и распространены идеи хизбитов, муатазилитов и ашаритов. Разрешено ли мне создать сайт в Интернете, на котором я бы мог переводить уроки и послания ученых сунны, которые обучают правильной акыде и манхаджу, а также опровергают сомнения сторонников нововведений?

Ответ: Этот вопрос своевременен и важен! Брат говорит: «Я живу в стране, в которой нет ученых сунны. А я являюсь требующим знания, и Аллах повел меня путем Саляфии, которая является тем, что принес с собой Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в понимании сподвижников, во всех вопросах. Так разрешено ли мне создать сайт, на котором бы я выставлял переводы некоторых уроков, и переводы некоторых высказываний обладателей знаний, чтобы люди получали из этого пользу, и чтобы я призывал таким путем людей к этой Истине?». Ответ: Да, разрешено! Разрешено, даже если ты маленький требующий знания! Однако остерегайся писать что-либо, кроме того, что ты знаешь. А если ты засомневался в чем-то, то обратись с этим к обладающим знанием. И если ты, например, переводишь некоторые уроки, или некоторые небольшие книги, которые написал шейх Ибн Баз, да помилует его Аллаха, или шейха Ибн Усаймин, да помилует его Аллаха, или шейх Салиха Аль-Фаузана, да хранит его Аллах, чтобы призывать людей к этой истине, то это хорошее, благословенное дело. И огромной ошибкой являются слова: «Требующий знания не должен ничего писать, и не должен призывать до тех пор, пока не станет ученым, или пока за него не засвидетельствуют ученые, что он годится для преподавания», в то время как этот требующий знания не собирается преподавать, напротив он призывает к религии Аллаха, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Донесите от меня, хотя бы один аят». Если кто-то хорошо узнал что-либо из истины, то пусть донесет это до людей. Да, он не должен стремиться занять почетное место, и не должен ставить себя выше, чем он есть на самом деле, и не должен говорить о том, что не знает хорошо. Но, клянусь Аллахом, нельзя говорить, что ему нельзя призывать людей, и разъяснять им акыду саляфов, и разъяснять им Таухид, и разъяснять им то, что упоминают обладатели знания. И я слышал, что есть хорошие сайты в странах мусульман, которые были удалены и закрыты по причине таких поступков. Даже пришел ко мне один из братьев и сказал мне: «О шейх, я из села, из такой-то страны, в которой мусульмане – меньшинство. В моем селении нет никого, кто бы призывал к саляфи. Никого. Все, кто есть, противоречат тому, на чем были саляфы в акыде, манхадже и… , а я, хвала Аллаху, обучился в Медине, учился у обладателей знания, и стал там… И некоторые братья сказали: «Тебе нельзя преподавать, и нельзя тебе это разъяснять до тех пор, пока за тебя не засвидетельствуют шейхи, что ты годишься для преподавания!»
А ведь это призыв к религии Аллаха! Призыв к Истине! Разрушение нововведений! Опровержение сторонникам нововведений! Это не является претензией на главенство, и не является посвящением себя преподаванию, напротив, это объяснение того, что узнал человек из истины. И я говорю, что это дело благое, и мы побуждаем братьев к этому, согласно определенным условиям. Из этих условий: чтобы человек не возвышал себя над тем, кто лучше него. Также из них: чтобы человек не говорил о том, чего не знает, а говорил только о том, что знает хорошо. Чтобы не выдвигал себя для выдачи фатв, так что становился бы шейхуль-Ислямом в своей стране. Пусть ограничит себя в деятельности таким шариатским простором, в котором есть нужда. Также из этих условий: чтобы человек связал себя с учеными, связывался с ними, спрашивал у них, уточнял, ведь поистине это из средств распространения истины и блага.

Сл.: Даура "Та’зым кадр ас-саля".

___________________

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=yUxBM5Lei-4

Re: Являются ли кассеты или записи путем постижения знания?

Добавлено: 23 сен 2014, 11:37
Aleesh
Спрашивающая говорит: "Будет ли достаточным в требовании знания опираться на объяснения (шарх) различных трудов, зафиксированные в аудиозаписях, учитывая то, что я не имею возможности посещать собрания, посвященные знанию?"

Ответ: Вся хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и тем, кто последовал его руководству. А затем.
Если это группа женщин между собой или какая-либо требующая знание обучает их, то да (этого достаточно). Вся хвала Аллаху, Аллах сейчас даровал облегчение посредством наличия аудиозаписей и разъяснений наших больших шейхов из числа приверженцев Сунны, которые являются достойными доверия в религии, правдивости, их объяснениях и знании. Однако, старайся, чтобы это были объяснения наших ученых и шейхов, то есть ученых приверженцев Сунны, которые придерживаются истинного манхаджа в религии Аллаха, манхаджа сподвижников, да будет доволен ими Аллах.

Шейх Фалях Мандакар.
http://www.mandakar.com/Article.aspx?id=1396

Re: Являются ли кассеты или записи путем постижения знания?

Добавлено: 24 окт 2014, 06:24
Aleesh
Талант писал(а):Год назад брат Данияр съездил на умру. Пользуясь случаем, посетил шейха Рабиа аль-Мадхали у него дома. И задал вопрос: "Каково ваше наставление молодым людям, которые не могут выехать в страны, где проживают ученые. А в их стране нет ни большого, ни малого ученого?"
Шейх ответил: "Они должны правильно подбирать книги. Смотреть, чтобы их авторы не были из тех, кто одел на себя одежды саляфии ложно и несправедливо. Пусть читают книги Ибн Таймии, Ибн аль-Кайима, Ибн Абдуль-Уаххаба, Усеймина и Ибн База".
Брат продрлжил: "А могут ли они преподавать то знание, что получили с этих книг, другим людям в этой стране?".
Шейх ответил: "Если без искажений! Человек должен правильно, точно все понять, а потом доносить до других".
Кстати, вот запись разговора: http://www.4shared.com/mp3/DThVH5ib/sual.html

أخطأ الأخ دنيار في كلمتين من سؤاله: "يسمع" و "يَدْرُسوا"بسبب القلق الكبير وجده في نفسه أمام الشيخ الجليل . وهذا امر واضح، ما بالكم بشاب الذي رأى العالم الكبير إمام الجرح و التعديل أول مرة في عمره؟ :) . لكن كما استفسرت منه، أراد ان يقول: "يستمع" و "يُدَرِّسوا" بدلا من الكلمتين السابقة. والشيخ، حفظه الله، فهم قصده و قد تبين ذلك من جوابه


Re: Являются ли кассеты или записи путем постижения знания?

Добавлено: 21 янв 2015, 06:48
Aleesh
abu__maryam писал(а):Ассаляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
Говорит шейх Мухаммад Базмуль:

"Пришла мне в голову мысль...
Требующий знания должен приучить себя к тому, чтобы, в поисках ответов на возникающие вопросы, постоянно обращаться к книгам. А в случае неполного понимания или неясности вопроса, он может обратиться к учёным или требующим знания.
На это указывал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) своим сподвижникам и запрещал им задавать много вопросов. Они воздерживались от вопросов, и поэтому им нравилось когда приходил умный человек и задавал вопросы посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Передал имам Муслим в своём «сахихе» хадис от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) который сказал: «Нам было запрещено спрашивать посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о чём-либо и поэтому нам нравилось, когда приходил умный человек из жителей пустыни и задавал ему вопросы, а мы слушали…».
Это приучает требующего знания к улучшению своих способностей в получении знаний из книг и из слов учёных; а так же это даст ему возможность различать степень того учёного, кому он обращается. И от Аллах весь успех».
http://www.bazmool.com/articles/%D8%AE% ... 8%AA%D8%A8

Re: Являются ли кассеты или записи путем постижения знания?

Добавлено: 18 апр 2015, 17:30
abu__maryam
Талант писал(а):
Год назад брат Данияр съездил на умру. Пользуясь случаем, посетил шейха Рабиа аль-Мадхали у него дома. И задал вопрос: "Каково ваше наставление молодым людям, которые не могут выехать в страны, где проживают ученые. А в их стране нет ни большого, ни малого ученого?"
Вопрос шейху Раби' ибн Хади аль-Мадхали (да хранит его Аллах):
«Просим нашего шейха, да окажет Аллах ему содействие, совет для требующего знания, желающего получать их, но не имеющего возможностей отправиться в путь для их требования, и в его местности нет шейха, который бы мог дать знания».
Ответ:
«Из того удела, что даровано вам, о, мои братья, о котором мечтали требующие знания но не находили его – это (сегодняшнее) распространение методологии праведных предшественников. Аллах уготовил многим из тех, кому оказал содействие, то, что они выявили в свет для людей те многие драгоценные сокровища. Мы (в своё время) мечтали о них и не имели возможности найти их. Сегодня же, они в наличии перед вами – книга «ас-Сунна», принадлежащая Халлялу, книга «ас-Сунна» принадлежащая ‘Абду-Ллах ибн Ахмаду, книга «аш-Шари’а» принадлежащая аль-Аджурри, книга «Усуль и’тикъад ахль ас-Сунна уаль-Джама’а» принадлежащая Лалякаи, книга «аль-Худжжа» принадлежащая аль-Асбахани, а также другие сокращённые и большие книги, которые показывают манхадж праведных предшественников и разъясняют его людям. Эти книги объясняют различие между приверженцами Сунны, их убеждениями и методологией, и заблудшими группами, также разъясняя их убеждения и методологию с подробностями, доказательствами и доводами.
Эти книги перед вами, так берите же пользу с них. Если же встретите неясность, то покажите тому, кто среди вас более знающий а также тем, чьи знания превосходят ваши, а если их ответы не найдёте полными, то обратитесь с вашими вопросами (к обладателям знаний), через интернет или телефон или почту или другими средствами. Если Аллах облегчит кому-либо из вас попасть в Хиджаз, посетить Мекку или Медину или ар-Рияд, то пусть спросит (учёных) там или позвонит оттуда, что намного легче.
Книги на сегодняшний день, по милости Аллаха, распространены. Если найдёте шейхов (учителей), то проявляйте к ним уважение и этикет. Берите от них знания и учитесь у них (благим) нравам и этикету. Берите пользу с этих книг, а неясные моменты выясняйте, спрашивайте о них, вопросы, на которые не получили ответ, отправьте вместе с тем, кто направляется в Хиджаз, Мекку, Медину, ар-Рияд, пусть направят ваши вопросы и появившиеся неясности к обладающим знаниями. И Аллах не возлагает на душу больше ее возможностей.
Остерегайтесь книг приверженцев нововведений и заблудших людей, их кассет, их публикаций в газетах, журналах, их каналы, интернет ресурсы и т.д. Есть саляфитские сайты, берите пользу с них. Также, как и есть плохие сайты, которые распространяют свои заблуждения, они обладают большими возможностями. Вся эта смута попадает под слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Среди вас будет смута. Не останется дома верующего, чтобы туда не вошла смута».
Сегодня эти средства проникли в дома, будь это в городах или пустынях, во всех местах, к большому сожалению. Остерегайтесь этих вещей, ничто не сравнится с благополучием в религии.
Если ты выберешь для себя учёного, то пусть он будет следующим за праведными предшественниками (саляфи), правдивым и искренним. Многие люди заявляют, что они следуют за праведными предшественниками, однако, они не таковы на самом деле, воистину, эта религия, так смотрите же от кого перенимаете её.
Хочу обратить внимание на одну вещь. Некоторая эмоциональная молодёжь изучает книги саляфов, однако, когда до них доходят некоторые их предания, они неправильно применяют их в практике и используют не соответствующим образом. Является обязательным, чтобы они возвращались к учёным для того, чтобы знать - как правильно их применять в практике. Так как если он начнёт применять в соответствии со своим неправильным пониманием, то принесет вред самому себе, а также принесёт вред Исламу и мусульманам. И такое уже случилось. Появилась эмоциональная молодёжь из числа новых и старых хаддадитов - они проявляют большую заботу к преданиям от саляфов, а сами не заучивают Коран, не заучивают хадисы. Эти предания дошли к нам как достоверным путем, так и недостоверным.
Если саляфы единогласны в чём-то, то обязательным будет следовать этому. Если у них есть разногласия, то их слова надо вернуть к книге Аллаха и сунне Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Если какие-то слова дошли до нас не достоверным путём, то мы не будем их брать. А если дошли достоверным путём, но противоречат текстам (Корана и Сунны), тогда мы отвергнем их.
Эти вещи нуждаются в правильном понимании. Хаддадиты заучили эти предания, однако первые, с кем они начали войну – это приверженцы Сунны, объявив им войну своими дикими (неправильными) постановлениями. Они направились к учёным и начали отвергать одного за другим, пока не дошли до Ибн Теймии. Сегодня они снова появились, прокладывают ту же дорогу, порочат учёных и посягают на них, зацепившись за некоторые предания саляфов – из них есть не достоверные и есть достоверные, однако они не понимают целей этих слов. Т.е. один из них сказал, что соберет те придания саляфов, в которых говорится, что некоторые ученые выгоняли приверженцев нововведений из своих заседаний. Я сказал ему: «Ты имеешь ввиду таких как Абу Исхакъ, Малик и другие?!» Он сказал: «Да». Тогда я сказал ему: «О, сынок, они жили в такое время, которое отличается от твоего времени. Малик, за ним был весь Исламский мир, а приверженцев нововведений было очень мало. Так же и Абу Исхакъ, он вёл джихад, защищая фронты, а если приходил приверженец нововведений, желая участвовать в битве, он выгонял его, боясь что он будет причиной поражения. Хаммад ибн Саляма выгонял их, говоря: «Тот, в ком есть нововведения, пусть не сидит у меня на заседаниях». Однако, за ними стоял весь Исламский мир. Если они прогоняли кого-то, то в этом была пользы для саляфии и они отдаляли людей от его зла.
Но когда ты сидишь в мечети, быть может к тебе никто кроме приверженцев нововведений не подходит, да, может есть несколько саляфитов, однако подавляющее большинство – это приверженцы нововведений. Если ты скажешь то, что говорил Хаммад ибн Саляма: «Нововведенец пусть не сидит со мной», то все люди уйдут от тебя. А в его время если он выгонял, то в этом была польза. А если ты начнёшь прогонять сегодня людей, то погубишь Ислам. И кто ответит на твой призыв?! Тогда как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если Аллах поведет посредством тебя кого-либо прямым путём, то это лучше для тебя чем красные верблюды».
Я даю наставление читать эти книги, однако должно быть понимание, и следует учитывать соответствие этих книг Корану, Сунне и единогласному мнению саляфов. В них могут присутствовать слабость или противоречие. Надо учитывать эти вещи и понимать их, так как некоторые передают их без понимания, и, следственно, губят самих себя и других. И, Клянусь Аллахом, смута этих людей и их испытания были направлены именно к приверженцам Сунны. Если бы такие остерегали от приверженцев нововведений, то все обстояло бы легче, однако они остерегают от приверженцев Сунны, отвращают от них, искажают их сущность. Многие их них подставлены и отправлены (врагами Сунны), но сами заявляют, что они на Сунне или же они из тех, у кого нет понимания, и этим они вредят себе и другим. Да окажет Аллах вам содействие»
.
См. Комментарии шейха Раби’ на книгу «аль-Фауаид» (58-66).
http://www.ajurry.com/vb/showthread.php?t=41430

Re: Являются ли кассеты или записи путем постижения знания?

Добавлено: 18 апр 2015, 20:40
abu__maryam
Спросили шейха ибн 'Усаймина:
"Какое ваше наставление тому, кто желает получить шариатские знания, однако он далек от учёных,но у него есть сборник книг - основных и упрощенных?"
Ответ:
«Мое наставление ему, чтобы проявлял усердие в требовании знаний, прибегая за помощью к Аллаху и обращаясь затем за помощью к учёным. Так как человек, получая знания от ученого, тем самым сокращает время на изучение, без помощи ученого, он должен изучать разные книги, в которых мнения ученых расходятся Я не считаю, как говорят некоторые, что знания не приобретаются,кроме как от ученого или шейха. Это неправильно. Так как действительность опровергает подобное (заявление). Однако, твоя учеба, направляемая ученым, осветит тебе дорогу и сократит ее».
http://www.ibnothaimeen.com/all/books/a ... 7907.shtml

Re: Являются ли кассеты или книги путем постижения знания?

Добавлено: 04 май 2015, 00:47
abu__maryam
Говорит шейх Салих ас-Сухейми:
«Некоторые люди проживают в местах, где большинство жителей являются неверными, а мусульман там мало. И ты можешь увидеть, как они борются друг с другом в вопросах, которые выше их понимания и они не способны постичь их глубину, в результате они теряются, а может быть становятся причиной того, что отворачивают людей, проживающих в немусульманской местности от пути Аллаха. Всё это по причине их препирания между собой. Мы должны быть внимательными к этим вопросам. Клянусь Аллахом, в Японии некоторые люди хотели принять Ислам, но когда увидели эти междоусобицы, они отвернулись от Ислама. Я знаю этих людей. Мы должны быть внимательными и осторожны к этому! Также, вместо того, чтобы заниматься этим шумом, нам лучше занять себя знаниями, изучением Корана и Сунны, изучать книги саляфов, особенно те, которые разъяснили учёные. Если у нас (в какой-то местности) нет учёного, то мы должны обратиться к разъяснениям больших ученых, читать их и приносить пользу, проводить наше время так, чтобы оно давало нам пользу, в результате чего мы добьемся достижений в знаниях, с дозволения Всевышнего Аллаха».
Сл. http://sendfile.su/1114453

Re: Являются ли кассеты или книги путем постижения знания?

Добавлено: 10 май 2015, 09:33
abu abduRrazak
Шейх ‛Абду-р-Раззакъ ибн ‛Абд уль-Мухсин аль-Бадр
(пусть Аллах сохранит его и его отца)


Требование знаний посредством интернета и социальных сетей




Вопрос: Я юноша, требующий знания. Некоторые из братьев посоветовали мне требование знаний посредством компьютера и социальных сетей (интернета). Однако у меня есть некоторые опасения, которые выражаются в следующем: я чувствую, что не следую правильной методологии в этом. У меня появляются некоторые вопросы и сомнения, и я не могу найти того, кто бы разъяснил мне их. И я чувствую, что попусту теряю время в них.
Ответ: Это зависит от положения этого человека. Во-первых, основа в требовании знаний – получение их от обладателя знания напрямую, путем постоянного присутствия рядом с ним, сидения и их слушания.
Однако не каждый способен на это, или же не всегда способен на это, то есть иногда имеет возможность, а иногда - нет.
Пусть же побоится Аллаха, насколько может, и поставит для себя рамки в посещении собраний обладателей знания, а также в близости к ним, приобретении знаний от них, следовании их примеру.
И то, что ему не удастся из этого, пусть берет через современные средства. Эти современные средства сберегли многое из знаний.
И если раньше говорили: «Умирает ученый, но остается его книга», то теперь, в наше время, мы говорим: «Умирает ученый, но остается его голос».
Ведь многие из ученых умерли, а их записи, содержащие знания, остались. Теперь ты можешь слушать уроки шейха ибн База (да смилуется над ним Аллах) его собственным голосом, или же других обладателей знания.
Слушаешь уроки и шархи, которые произносились, теми же голосами. Нет никакого сомнения, что у того, кто слушает уроки этих больших ученых, не появятся сомнения и прочее из того, что упомянул спрашивающий. Потому что их знания – знания достоверные и закрепившиеся, а их речь – речь утвержденная.
И люди будут продолжать находиться во благе, пока будут брать знания у их больших ученых. Поэтому, если Аллах облегчит тому, кто задал этот вопрос, продолжительное слушание этих больших ученых, тех из них, кто умер, а также тех, кто еще жив, и получение пользы из их знаний, то он достигнет, с дозволения Всевышнего Аллаха, великого блага.
Но пусть не ограничивается этим. Обязательно ему стремиться к постоянному нахождению при обладателях знания, сидению у них, прямому слушанию от них, а также близости к ним и извлечению пользы от их нрава и качеств, их отношений с людьми.
Пусть приложит усилия в этом, или в совершении того из этого, что сможет. А успех принадлежит Аллаху.

Re: Являются ли кассеты или книги путем постижения знания?

Добавлено: 17 авг 2015, 19:11
abu__maryam
Спросили большого ученого шейха Зейда аль-Мадхали, да помилует его Аллах: «Те, которые следят за уроками ученых, заслуживают ли баракат кружков знания? Речь идет о тех, которые следят за уроками через интернет, компьютер, и радио»
Ответ: «Те, о которых ты упомянул, обладают очень многими пользами.
Во-первых, они считаются требующими знания. А требующий знания - один из лучших людей по положению; он один из лучших людей своего времени, если своим требованием знания желает устранить свое невежество, действовать в соответствии с полученными знаниями и распространять их.
Во-вторых, требующий знания, будь он в одиночестве или вместе с группой, удостаивается того, чтобы к нему ниспосылалось спокойствие, покрыла милость и окружали его ангелы Аллаха.
Те, которые следят за кружками знаний из Корана и сунны, или получают знания другими средствами, заслуживают великую награду, и их награда нисколько не меньше, чем награда тех, кто присутствует на уроках шейхов непосредственно, ин шаа Аллах».

См. «аль-Иршад иля таудых Люм’ат аль-‘Итикъад» (184-185).

Re: Являются ли кассеты или книги путем постижения знания?

Добавлено: 13 окт 2015, 15:03
Aleesh
Шейх Аль-Альбани: Ошибочные представления об учебе у шейхов.

Спрашивающий: Некоторые заявляют, что существует только один путь в учебе - получение (знаний) от шейхов. Правильны ли эти слова? Или есть и другие способы получения знаний?

Шейх Аль-Альбани: Если бы эти слова были сказаны до нашего времени, то их можно было бы принять. А что касается нашего времени, то теперь можно получать учебные аттестаты и дипломы даже на расстоянии. Ответ ясен? То есть не обязательно, чтобы были шейхи. То есть (может получить образование) через пересылку (учебных материалов, аттестата) - это один из видов учебы в наше время. И затем, мы говорим - не для того, чтобы похвастаться - пример сейчас прямо перед вами. Это - Аль-Альбани, который не учился у шейхов таким образом, который они (говорящие об учебе у шейхов) подразумевают. Да, я учился у некоторых шейхов, но тогда мне было, возможно, менее 20 лет. Учился лично, брал частные уроки. Начало моей учебы было, как все знают, однако в качестве примера скажем вкратце: я закончил начальную школу, когда мне было всего 14 лет. Затем проходил с отцом кое-что из ханафитского фикха по книгам "Маракы аль-фалях", "Аль-Кудури", изучал с ним сарф (морфологию), который является одной из сложнейших наук, называемых "инструментальными науками". Это осуществлялось по программе турецких ученых и по их книгам, из которых книга, которую они называют "Аль-Изхар". Учился у дамасского шейха по некоторым египетским книгам по нахву (грамматике) и баляге (красноречию). И так же проходил с ним кое-что из фикха по книге "Хашия маракы аль-фалях". Затем я вышел ("в свободное плавание") и стал учиться сам по себе. И этот опыт обязательно нужно повторять, потому что он является одной из очень-очень сильных причин спасения мусульманина от таклида, который ослепляет сердца и взоры. И поэтому их слова - ложные. И человек, даже при небольшом старании и усердии может познать принципы исламских наук, так что если будет читать сам по себе, то может познать то, чего не знают те мукаллиды, которые всю свою жизнь прожили в рабстве у таклида.

Шейх Аль-Халяби: Шейх наш, можно я скажу кое-что, связанное с этим вопросом?

Шейх Аль-Альбани: Пожалуйста.

Шейх Аль-Халяби: Я хотел сказать, что можно заметить, исходя из наших диспутов с многими из тех людей, что они перепутали цель со средством. И учеба у шейхов у них стала целью самой по себе.

Шейх Аль-Альбани: Так точно.

Шейх Аль-Халяби: В то время, как это только лишь средство для получения знаний, поиска их и овладения ими.

Шейх Аль-Альбани: Правильно.

Шейх Аль-Халяби: Поэтому, можно увидеть как многие из них тратят всю свою жизнь на походы к тому шейху, к тому, к этому, но при этом сами не приносят плодов (знания), ничего не выпускают, не усваивают знаний и тем более не обучают остальных.

Шейх Аль-Альбани: Точно.

Шейх Аль-Халяби: Да, и Всевышний Аллах лучше знает.

Шейх Аль-Альбани: Да дарует тебе Аллах Свое прощение.

Шейх Аль-Халяби: Да воздаст вам Аллах добром.
________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=sg-RUl8ywXM

Re: Являются ли кассеты или книги путем постижения знания?

Добавлено: 20 окт 2015, 21:59
abu abduRrazak

ولكن كيف تصل المرأة إلى الصلاح؟
لتعلم كل امرأة أنها لن تصل إلى الصلاح إلا بالعلم، وما أعنيه هو العلم الشرعي الذي تتلقاه، إما من بطون الكتب إن أمكنها ذلك وإما من أفواه العلماء سواء أكان هؤلاء العلماء من الرجال أو من النساء.وفي عصرنا هذا يسهل كثيراً أن تتلقى المرأة العلم من أفواه العلماء، وذلك بواسطة الأشرطة المسجلة

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин (да смилуется над ним Аллах):"Каким образом женщина достигает праведности? Путем обучения. Не достигнет ни одна женщина праведности, кроме как с помощью знания. Я подразумеваю под этим шариатское знание, которое они получают либо из книг, если это возможно для них, либо с уст ученых: все равно, являются ли эти ученые мужчинами или женщинами. В наше время все больше облегчается то, чтобы женщина получала знания с уст ученых посредством аудиозаписей"
Источник:
http://www.sahab.net/home/?p=806

Re: Являются ли кассеты или книги путем постижения знания?

Добавлено: 15 окт 2016, 09:27
Aleesh
Немного о цитатах древних ученых о том, что нельзя брать знания от тех, кто учился по книгам.
Говорит шейх Ибн Усаймин в "Шарх хилия талиб аль-ильм", с. 110:

"Затем (шейх Бакр Абу Зейд) процитировал, что один из ученых сказал: "Не бери знания ни от сухафия, ни от мусхафия, т.е. не бери чтение Корана от того, кто взял его из мусхафа, и не бери хадис и остальное от того, кто взял его из книг". - Это все касается того случая, когда в книгах, которые он читает, нет пояснения. А если есть пояснения, как, например, сейчас есть в мусхафах, то, вся хвала Аллаху, это понятно".

Re: Являются ли кассеты или книги путем постижения знания?

Добавлено: 16 май 2018, 19:40
Sulayman Abu Salih
Azamat. писал(а): 16 май 2018, 06:24 Ассаляму алейкум!
Выставьте пожалуйста это видео у кого оно есть. Не могу найти её "удалено" везде пишут (ютуб, вк).

И если возможно такое можете обновить некоторые ссылки в этой ветке т.к. некоторые не открываются.

Пусть Аллах помилует всех тех кто помогает по мере возможности во благо мусульманам.
Ва аляйкум ас Салям ва рахматуЛлахи ва баракятух.
Извини брат, автор этого ролика сменил свои убеждения и удалил все эти ролики, так как подобные суждения для него теперь ересь)

Re: Являются ли кассеты или книги путем постижения знания?

Добавлено: 18 май 2018, 00:33
abu__maryam
Azamat. писал(а): 17 май 2018, 09:15 Может у кого есть оригинал этой записи и смогут перевести её так же?
Или же выставить сюда оригинал, а там может кто-нибудь переведёт.
Вот, брат, оригинал этих слов:

Зачем переводить заново? Они уже переведены.
Лучше перевести другие слова шейха Альбани: