Re: О словах Абу Шу'айба Майдани (про тазкия, аль-бара' и др.)
Добавлено: 17 июл 2018, 16:59
Хорошо, брат, давай обсудим все имеющиеся у нас в этой ветке вопросы неспешно, последовательно, без эмоций. Если появятся вопросы новые, то обсудим и их.
إن شاء الله
Но только не с целью отстоять то или иное мнение или же защитить какую-то личность любой ценой, а только лишь с целью познать Истину и взять пользу из этой небольшой дискуссии.
بسم الله
Сразу скажу, что у меня нет каких то больших знаний, поэтому, если я буду неправ, исправьте меня пожалуйста. Но только аргументированно.
Кстати, об аргументах. Я думаю все согласятся, что в качестве таковых мы будем принимать Къур'ан и достоверную Сунну, стараюсь при этом понимать их именно так, как поняли сахабы. Это наш стандарт и наша цель. Согласны?
На самом деле уроки, которые нужны для правильно понимания темы гораздо более продолжительны, чем 30-40 часов. Но я исхожу из того, что здесь толибы и этот вопрос для них несомненно не нов.
Поэтому, скину ссылку непосредственно на те уроки, из-за которых начался весь сыр бор:
http://alfurqan.online/audio-lektsij-ab ... t-kazhdyj/
Нас интересуют уроки с номерами:
100.1-100.6 - Тема про кухханов. Некоторые братья ошибочно заключили из урока, что Абу Шуайб считает тагутами только лишь кахинов. В связи с этим, после уроков начались вопросы про тагутов и про владимира в частности. Эти вопросы задавались каждый день по несколько раз, но Абу Шуайб не отвечал на них подробно.
105.1-105.2 - Тема про уаля/бара, в которой объяснялся в частности аят 3:28
Сразу после этого урока кто-то опять спросил про президента и Абу Шуайб сказал, что вот как раз есть возможность, как это делали сахабы, попрактиковать полученные знания. И начал отвечать про владимира. Вот как раз из этого ответа и скомпоновали эти ролики на YouTube.
Дак ее, думаю, имеет смысл обратить внимание на уроки:
110.1-110.2 - Тема про нифак. Там, в частности, Абу Шуайб объясняет что не всегда правильно бездумно опускать хукм мунафика на каждого правителя. Прослушав этот урок, становится яснее, почему и зачем Абу Шуайб сказал то, что сказал.
Существует и много других смежных тем (тагут, судейство), но это большой массив уроков и мы обратимся к ним, если будет необходимо.
http://alfurqan.online/yavlyaetsya-li-i ... -v-islame/
Который, для объективности, лучше послушать в этой части в оригинале. Там немного.
Резюме: Название «ахлю-Сунна уаль-Джама'а» - единственное, которое доказано из Откровения.
Если же многие шейхи делали так, не является само по себе доводом в Исламе. Я надеюсь, вы не станете с этим спорить. И коль скоро вы утверждаете дозволенность (и даже, возможно, желательность) называть себя саляфитом и это, несомненно, относится к религии, то здесь нужен довод, который я бы хотел от вас услышать.
Говоря о запретности таклида, Абу Шуайб имеет ввиду следующее его определение:
Таклид ( تَقْلِيدٌ ) — это принимать чьи то слова В РЕЛИГИИ без довода.
Если вы, принимая во внимание именно это определение, всё же не согласны с запретностью таклида, то приведите пожалуйста довод на его разрешенность.
Если позволите, я добавлю ссылки на те уроки, которые объясняют позицию Абу Шуайба относительно называния себя саляфитами:
http://alfurqan.online/kak-pravilno-pon ... luzhdenij/
http://alfurqan.online/kak-nuzhno-pravi ... ya-gruppa/
Хочу так же обратить внимание, что я упоминаю имя доктора только в связи с тем, что здесь УЖЕ стали обсуждать его по личности.
Вместе с этим, хотел бы обратить внимание: я хочу лишь обсудить несогласие здешних форумчан по упомянутым выше вопросам.
А кто какое мнение высказал - не так уж и важно. Важнее то, кто какие доводы привел. И именно на это я призываю обратить внимание.
بارك الله فيكم
إن شاء الله
Но только не с целью отстоять то или иное мнение или же защитить какую-то личность любой ценой, а только лишь с целью познать Истину и взять пользу из этой небольшой дискуссии.
بسم الله
Сразу скажу, что у меня нет каких то больших знаний, поэтому, если я буду неправ, исправьте меня пожалуйста. Но только аргументированно.
Кстати, об аргументах. Я думаю все согласятся, что в качестве таковых мы будем принимать Къур'ан и достоверную Сунну, стараюсь при этом понимать их именно так, как поняли сахабы. Это наш стандарт и наша цель. Согласны?
На самом деле уроки, которые нужны для правильно понимания темы гораздо более продолжительны, чем 30-40 часов. Но я исхожу из того, что здесь толибы и этот вопрос для них несомненно не нов.
Поэтому, скину ссылку непосредственно на те уроки, из-за которых начался весь сыр бор:
http://alfurqan.online/audio-lektsij-ab ... t-kazhdyj/
Нас интересуют уроки с номерами:
100.1-100.6 - Тема про кухханов. Некоторые братья ошибочно заключили из урока, что Абу Шуайб считает тагутами только лишь кахинов. В связи с этим, после уроков начались вопросы про тагутов и про владимира в частности. Эти вопросы задавались каждый день по несколько раз, но Абу Шуайб не отвечал на них подробно.
105.1-105.2 - Тема про уаля/бара, в которой объяснялся в частности аят 3:28
Сразу после этого урока кто-то опять спросил про президента и Абу Шуайб сказал, что вот как раз есть возможность, как это делали сахабы, попрактиковать полученные знания. И начал отвечать про владимира. Вот как раз из этого ответа и скомпоновали эти ролики на YouTube.
Дак ее, думаю, имеет смысл обратить внимание на уроки:
110.1-110.2 - Тема про нифак. Там, в частности, Абу Шуайб объясняет что не всегда правильно бездумно опускать хукм мунафика на каждого правителя. Прослушав этот урок, становится яснее, почему и зачем Абу Шуайб сказал то, что сказал.
Существует и много других смежных тем (тагут, судейство), но это большой массив уроков и мы обратимся к ним, если будет необходимо.
Тут, брат, вопрос в другом. Нам не так важно кто говорит, сколько важно что говорят.A'mash писал(а): ↑17 июл 2018, 01:44Нам, брат, достаточно того, что термин "саляфит" использовали саляфы, называли так себя, называли так других, и этот термин использовал имам Ибн Таймия и все большие учёные нашего времени. Теперь, оказывается, всем саляфитам надо признать, что этот термин нововведение, потому что так сказал некий Абу Шу'айб? Ну так с таким же успехом он может прийти завтра и сказать так, как говорят различные сектанты, что термин "ахлю-Сунна уаль-джама'а" - нововведение, так как нет на это указания в Коране и хадисах.
Это цитата из урока:Например, некоторые люди утверждают, что можно называть себя «саляфитами» и говорят, что в этом вопросе есть иджма. Когда же кто-то возражает им, они предлагают это иджма опровергнуть. Абсолютно неправильный подход! Это сначала они должны доказать, что такое иджма действительно состоялось. На самом деле то, что группа шейхов высказалась о дозволенности этого, не составляет иджма, потому как не все шейхи согласились с этим. Это и не удивительно, если учесть, что подобное название не имеет своей основы в Къур’ане и Сунне.
Другое дело, когда сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе о 73-х группах, на которые разделится Умма, сам говорит о том, что на истине будут только те, кто на том же на чём и он (то есть на его Сунне) и его сподвижники, а в другой версии он сказал вместо этого «джама’а». Получается, что сам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал такой шарх, из которого напрямую следует доказанность названия «ахлю-с-Сунна уаль-Джама’а». Не удивительно, что вокруг этого названия действительно объединились все обладатели знания.
http://alfurqan.online/yavlyaetsya-li-i ... -v-islame/
Который, для объективности, лучше послушать в этой части в оригинале. Там немного.
Резюме: Название «ахлю-Сунна уаль-Джама'а» - единственное, которое доказано из Откровения.
Если же многие шейхи делали так, не является само по себе доводом в Исламе. Я надеюсь, вы не станете с этим спорить. И коль скоро вы утверждаете дозволенность (и даже, возможно, желательность) называть себя саляфитом и это, несомненно, относится к религии, то здесь нужен довод, который я бы хотел от вас услышать.
Брат, прежде чем говорить о таклиде, давай определимся с тем, что мы понимаем под этим термином? Ведь это терминология, а значит что кто-то из ученых может давать этому термину одно значение, а кто-то - другое. В связи с этим как раз и может получиться большая путаница.A'mash писал(а): ↑17 июл 2018, 01:44Субхана-Ллах, у каждой крайности есть противоположная крайность. Мазхабисты обязывают такълидом поголовно всех, а эти запрещают такълид всем подряд, и даже рядовым мусульманам. Хотя и то и другое порицаемые крайности.
Если и есть разногласия среди учёных по поводу такълида, то речь именно о такълиде за кем-то одним из всех ученых уммы во всех словах и делах. Вот в этом виде такълида было разногласие.
И потом, многие из берущихся обсуждать эти вопросы вообще не разделяют между такими понятиями, как "уаджиб простолюдинам делать такълид" и "дозволяется простолюдинам делать такълид", поскольку и в этом было разногласие. Но касательно второго варианта - дозволенности такълида для простолюдинов за обладателями знания, то многие учёные передавали даже иджма' на дозволенность этого, поскольку подобное является вынужденностью для простолюдинов, чтобы они могли соблюдать свою религию.
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Из числа последователей мазхабов есть такие, кто обязывает делать такълид в вопросах ответвлений каждого, кто был после четырёх имамов, будь это учёные или простолюдины. Среди этих людей есть такие, кто обязывает делать абсолютный такълид, начиная со времени после Абу Ханифы и Малика.
Но, является ли обязательным для каждого человека следовать за одним человеком из числа имамов во всём, делая за ним такълид в строгих вопросах и послаблениях? В этом они разошлись на два мнения. И эти два мнения упоминали сторонники Ахмада и аш-Шафи’и. Но, является ли это обязательным для простолюдина?
Большинство представителей уммы на том мнении, что иджтихад является дозволенным в общем, и такълид является дозволенным в общем. Они не обязывают проявлять иджтихад каждого подряд, запрещая такълид, и не обязывают такълидом каждого, запрещая иджтихад. Иджтихад является дозволенным для того, кто способен на иджтихад, а такълид является дозволенным для того, кто не способен на иджтихад”. См. “Маджму’уль-фатауа” 20/203.
Пойми брат, просто помимо Абу Шу'айба и подобных ему рядовых мусульман, каковых миллионы в наше время, есть ещё и понимание признанных и великих имамов, с которыми необходимо считаться и выше которых нельзя прыгать.
Остерегайтесь противоположной крайности современных мазхабистов, запрещая такълид категорически!
Нет сомнения в том, что в основе такълид не похвальная вещь, однако она вынужденная, необходимая и дозволенная вещь для рядовых мусульман.
Аллаху а'лям
Говоря о запретности таклида, Абу Шуайб имеет ввиду следующее его определение:
Таклид ( تَقْلِيدٌ ) — это принимать чьи то слова В РЕЛИГИИ без довода.
Если вы, принимая во внимание именно это определение, всё же не согласны с запретностью таклида, то приведите пожалуйста довод на его разрешенность.
Если позволите, я добавлю ссылки на те уроки, которые объясняют позицию Абу Шуайба относительно называния себя саляфитами:
http://alfurqan.online/kak-pravilno-pon ... luzhdenij/
http://alfurqan.online/kak-nuzhno-pravi ... ya-gruppa/
Хочу так же обратить внимание, что я упоминаю имя доктора только в связи с тем, что здесь УЖЕ стали обсуждать его по личности.
Вместе с этим, хотел бы обратить внимание: я хочу лишь обсудить несогласие здешних форумчан по упомянутым выше вопросам.
А кто какое мнение высказал - не так уж и важно. Важнее то, кто какие доводы привел. И именно на это я призываю обратить внимание.
بارك الله فيكم