Был ли такой сахаб по имени Абу Минджан?
Был ли такой сахаб по имени Абу Минджан?
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Был ли такой сахаб по имени Абу Минджан? Мне один брат сказал, что он пил вино, это правда?
-
- Сообщения: 2270
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: Был ли такой сахаб по имени Абу Минджан?
Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Да, был. Читай вот здесь:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=56960#p56960
http://xadis.wordpress.com/
Да, был. Читай вот здесь:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=56960#p56960
http://xadis.wordpress.com/
- salyafit_07
- Сообщения: 3572
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Был ли такой сахаб по имени Абу Минджан?
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что при жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха, был один человек, которого звали ‘Абдуллах, по прозвищу осел. Он смешил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что же касается Пророка, мир ему и благословение Аллаха, то ему случалось приказывать бить его за употребление им вина.
Однажды его привели к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и стали бить его по его велению, а один человек воскликнул: "О Аллах, прокляни его! Как часто его приводили!".
На это Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Не проклинайте его, ибо клянусь Аллахом, я знаю, что он любит Аллаха и Его посланника!". аль-Бухари, 6780.
В другой версии этого хадиса сказано: "Этот человек как-то принес Пророку, мир ему и благословение Аллаха, бурдюк с жиром и с медом, а когда пришел хозяин этих вещей, требуя их, он привел его к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: "О Посланник Аллаха, верни этому человеку цену его товара". А Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не переставал улыбаться, распоряжаясь отдать ему плату". Абу Я’ля, 1/177. Хафиз аль-Бусайри подтвердил достоверность хадиса. См. "аль-Итхаф", 3/398. ИСТОЧНИК
барака-Ллаху фикум.
Был еще другой человек:[color=#0000FF]Samid[/color] писал(а):Был ли такой сахаб по имени Абу Минджан? Мне один брат сказал, что он пил вино, это правда?
‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что при жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха, был один человек, которого звали ‘Абдуллах, по прозвищу осел. Он смешил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что же касается Пророка, мир ему и благословение Аллаха, то ему случалось приказывать бить его за употребление им вина.
Однажды его привели к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и стали бить его по его велению, а один человек воскликнул: "О Аллах, прокляни его! Как часто его приводили!".
На это Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Не проклинайте его, ибо клянусь Аллахом, я знаю, что он любит Аллаха и Его посланника!". аль-Бухари, 6780.
В другой версии этого хадиса сказано: "Этот человек как-то принес Пророку, мир ему и благословение Аллаха, бурдюк с жиром и с медом, а когда пришел хозяин этих вещей, требуя их, он привел его к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: "О Посланник Аллаха, верни этому человеку цену его товара". А Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не переставал улыбаться, распоряжаясь отдать ему плату". Абу Я’ля, 1/177. Хафиз аль-Бусайри подтвердил достоверность хадиса. См. "аль-Итхаф", 3/398. ИСТОЧНИК
барака-Ллаху фикум.
- salyafit_07
- Сообщения: 3572
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Был ли такой сахаб по имени Абу Минджан?
Сказал шейхуль-Ислям Ибн Таймия: "Этот человек пил много вина, но при этом, у него было правильное вероубеждение, он любил Аллаха и Его Посланника ﷺ. Об этом засвидетельствовал Пророк ﷺ и запретил проклинать его". См. "Маджму' аль-Фатауа", 11/472."Не проклинайте его, ибо клянусь Аллахом, я знаю, что он любит Аллаха и Его посланника!"
Также сказал шейхуль-Ислям Ибн Таймия: "Пророк ﷺ запретил проклинать этого человека, поскольку он любил Аллаха и Его Посланника ﷺ, хотя тот не прекращал пить спиртное, а за спиртное (в хадисе) проклинаются десять человек. Однако следует учесть, что из обобщенного текста о проклятии не вытекает обязательность проклятия определенного человека, в виду возможного наличия препятствия, которое выводит этого человека из категории проклятых. Подобно этому и обобщенные тексты обвинения в неверии и тексты с угрозами. Именно поэтому в Коране и Сунне обобщенные тексты с угрозами обуславливаются наличием определенных условий и отсутствием определенных препятствий!". См. "Маджму'уль-фатауа", 10/32.
asar-forum.com