О поминании Аллаха ВСЛУХ после молитвы

Ответить
Аватара пользователя
Abu Maryam
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 08:57
Откуда: Ульяновск

О поминании Аллаха ВСЛУХ после молитвы

Сообщение Abu Maryam »

От Ибну-"Аббаса (да будет доволен Аллах ими обоими) он сказал: "Мы узнавали об окончании намаза посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) по Такбиру". (Бухари, №842).
Скажите пожалуйста каким образом мы должны практиковать этот хадис в жизни?
ДжазакаАллаху хайра!
Abu Idris Dinar
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 май 2009, 17:31
Откуда: التاتارستان

Сообщение Abu Idris Dinar »

Вот что говорит `Абдулла али Бассам в толкование этого хадиса в своей книге " Тайсиру аль-`Алям шарх `умдати льАхкам".
Общий смысл: Упоминает `Абдулла ибн `Абас (радия Аллаху `анхума) то что пророк (саляЛлаху галейхи ва ссалим) и его сахабы поднимали свои голоса с такбиром (слова Аллаху акбар) и зикром (поминанием) Аллаха всевышнего после завершения ими пятикратных обязательных намазов, и по этому он узнавал о завершении ими намаза с поднятием ими их голосов.
Какая польза берется из этого хадиса:
1-Желательность (Мустахаб) зикра после намаза, из того что в нем (зикре) содержатся великие пользы и следование за Пророком (саляЛлаху галейхи ва ссалим).
2-То что поминающий поднимает голос с зикром, исходя из действия пророка (саляЛлаху галейхи ва ссалим) и действий сахабов вместе с ним.
3-Предположительно что ибн `Абас был малых лет и не посещал намаз общий (джамагат намаз), и слышал их голоса с произнесением слов ля иляха иля Аллаху находясь в не мечете. И также предположительно то что он посещал намаз общий (джамагат намаз), но ряды были далеки, и не было среди них доносящего (т.е. тот кто передает слова имама повторяя их для того чтобы с заде находящиеся слышали такбир и таслим), и не знал о завершении намаза пророком (саляЛлаху галейхи ва ссалим) кроме как после того как слышали слова ля иляха иля Аллаху с первых рядов.
Ва анта Джазака Аллаху хаир.
AbuSalih
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 15:58

Сообщение AbuSalih »

АсСаляму Аллейкум.
ЧТо то братья немного не понял. Не получается ли это коллективный зикр как у суфистов или я не правельно понял?
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Ас-салам алайкум. Я что-то не понял. Что значит "возвышали голоса"? Зикр после намаза вслух надо делать?
abu_musa
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 09:12

Сообщение abu_musa »

AbuSalih писал(а):АсСаляму Аллейкум.
ЧТо то братья немного не понял. Не получается ли это коллективный зикр как у суфистов или я не правельно понял?
Уа алейкас Салям уа рахматуллах.
Нет брат коллективный зикр не получается. Ведь коллективно это тогда, когда все в один голос одновременно или все молчать, а один вслух. А тут все не в один голос и не одновременно.
Sulayman писал(а):Ас-салам алайкум. Я что-то не понял. Что значит "возвышали голоса"?
Уа алейкас Салям уа рахматуллах.
"Возвышали голоса" значит говорили вслух. Как приводит шейх Ахмад ан-Наджми от Ибн Хазма: "Большинство придерживается нежелательности возвышения голоса произнося зикр после намаза. Аш-Шафи'и объяснил этот хадис тем, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) делал так очень короткое время чтобы научить их форму зикра, а не делал так постоянно. И выбрал для имама и ма'мума поминать Аллаха после намаза про себя". Та'сисул ахкам.
Sulayman писал(а): Зикр после намаза вслух надо делать?
Это предложение звучит как: Зикр после намаза вслух обязательно делать? Я так понимаю использование слова надо в твоем предложении. А ведь говорилась что это желательно.
Abu Idris Dinar
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 май 2009, 17:31
Откуда: التاتارستان

Сообщение Abu Idris Dinar »

Вагалейкум ассалам
AbuSalih писал(а):ЧТо то братья немного не понял. Не получается ли это коллективный зикр как у суфистов или я не правельно понял?
Нет не получаетса как у суфиеф так как каждый сам посибе делает зикр, а не вместе повторяя за одним человеком в один голос.
Sulayman писал(а):Ас-салам алайкум. Я что-то не понял. Что значит "возвышали голоса"? Зикр после намаза вслух надо делать?
Да в слух.
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: О поминании Аллаха ВСЛУХ после молитвы

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

О повышении голоса во время зикра после молитвы
Некоторые братья повышают голос в зикре после завершения молитвы, особенно после утренней молитвы, основываясь на хадисе ибн 'Аббаса и других, и они мешают другим молящимся. Когда им делают замечание, то они отвечают: Мы следуем Сунне и если они тоже повысят голос то не услышат нас и мы не будем ему мешать. Правильно ли то, что они делают? Следует ли и другим повысить голос, когда среди них находятся необрозованные и пожилые люди и не могут составить группу. На сколько следует повысить голос.


Вся хвала Аллаху. Факъиhи разошлись во мнении относительно повышения голоса во время зикра после молитвы. Некоторые из них считали, что это сунна, а некоторые считали, что это макруh и что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не делал этого все время: он делал это только для того, чтобы научить людей, а затем перестал делать это. Причиной для различия мнений служит хадис переданный от Бухари (805) и Муслима (583) от Абу Мабада, освобожденного раба Ибн Аббаса, что Ибн Аббас (радиа ллаху анху) сказал ему, что люди повышали свои голоса в зикре, когда завершали обязательную молитву во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) . Ибн Аббас сказал: Я узнавал о том, что они завершили молитву когда слышал его (зикр)»
Согласно сообщению Бухари (806) и Муслима (583) Ибн 'Аббас сказал: «Мы узнавали о том, что молитва Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) завершена из такбира» Но они разногласили о том, делалось ли это все время или нет, и не идет ли это в разрез с аятом:
«Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд.» (7:205)
Среди тех кто предпочел мнение о повышении голоса после молитвы были ат-Табари, ибн Хазм, Шейх уль Ислам и другие. Среди тех, кто считал что это делалось только с целью обучения были только Шафи'иты и большинство.. Аш Шафи (рахимахуЛлах) сказал: «Я считаю, что имам и люди молящиеся за ним должны поминать Аллаха после молитвы, но им следует читать зикр низким голосом, если только имам не является обучающим, в этом случае следует читать зикр громко, до тех пор пока он не посчитает, что люди научились, и затем ему следует совершать зикр тихо, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Не совершай свой намаз громко и не совершай его шепотом, а выбери среднее между этими это означает как можно тише, так человек не слышит себя»
Я думаю, что Ибн Зубайр передал о тахлиле (произнесении Ля иляха илля Ллах) Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и что Ибн 'Аббас передал о его такбире относилось к случаям о которых мы говорили. Шафи'и сказал: «Я думаю, что он немного повышал голос для того, чтобы научить людей, потому что большинство сообщений, которые есть у нас не упоминают о чтении тахлиля или такбира после таслима.
Некоторые сообщения сообщают, что зикр совершался после молитвы, как я описал, и некоторые что он не произносил зикр после молитвы. Умм Салама утверждала, что оставался после молитвы и она не упоминала о каком либо зикре и я думаю, что он оставался чтобы произнести зикр не громко
» Аль-Умм (1/127). Ибн Хазм (рахимахуЛлах) сказал: «Повышение голоса в такбире после каждой молитве благо» аль-Мухалля (3/180).
аль-Бахути сказал в Кашшаат аль-Къина’ (1/366), ссылаясь на мнение ибн Теймии относительно того, что громкий зикр мустахаб: «Шейх (т.е. Ибн Теймия) сказал: «Мустахаб читать тасбих, тахмид и такбир громко после каждой молитвы»
Шейх уль Ислам ибн Теймия (рахимахуЛлах) и большое количество ранних и последующих поколений предпочитали это мнение, основываясь на хадисе ибн Аббаса и Мугиры. Чтение вслух относится к каждому виду зикра, который предписан после политвы, будь то тахлиль (произнесение ля иляха илля Ллах), тасбих (произнесение СубханаЛлах), такбир (произнесение Аллаху Акбар) или тахмида (произнесение аль-хамдулиЛлях), потому на это указывает общий смысл хадиса ибн Аббаса. Нет сообщений от Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в котором сообщалось бы о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал различие между тахилем и другими видами зикра, напротив в хадисе ибн 'Аббаса сказано, что они узнавали о завершении молитвы из такбиров.
Таким образом опровергается мнение тех, кто считает, что не нужно повышать голос в тасбихе, тахмиде и такбире.
Ошибаются те, кто заявляет о том, что повышение голоса в этих зикрах является нововведением (бид'а). Как может быть нововведением то, что было известно и практиковалось во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)? Шейх Сулейман ибн Сахман (рахимахуЛлах) сказал: «Доказано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал это и одобрял и сахабы поступали так во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) после того как он научил их и он одобрил их действия, поэтому они делали это в соответствии с учением Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует); они делали это и он одобрил это и после того как он научил их и он не критиковал их.
Из того что мы привели выше ясно что Сунной является повышение голоса в зикре после обязательной молитвы, и что это не идет против достоверных текстов или достоверного мнения. «Когда голоса смешаются друг с другом, то не будет беспокойства, как можно это увидеть во время Пятницы, когда все люди читают Коран, то они не мешают пришедшему и это не отвлекает его
"
И он (рахимахуЛлах) сказал: «Правильным мнением является то, что сунна читать зикр после обязательной молитвы в предписанной манере и также сунной является читать громко, но не поднимать голос настолько, чтобы мешать другим, потому что это неприемлемо. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал людям, которые возвращались из похода на Хайбар и повысили голос «О люди, тише». Имеется ввиду, что не следует повышать голос так, что будет приноситься неудобство или тяжесть»
Маджму' Фатауа аш-Шейх ибн 'Усеймин (13/247, 261).

Аллаху известно лучше.
Roma31
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 20:54
Откуда: Иваново

Re: О поминании Аллаха ВСЛУХ после молитвы

Сообщение Roma31 »

Ассаляму алейкум уа рахмату Ллах1и уа баракятух братья,Джазакум Ллах!у хайран всем кто пролил свет на эту тему,если кто может скажите мне если те кто в джама.ате против или им неприятно то следует ли повышать голос или если имам этого не делает и не хочет чтоб другие делали,то как быть?
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: О поминании Аллаха ВСЛУХ после молитвы

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
аль-Бахути сказал в Кашшаат аль-Къина’ (1/366), ссылаясь на мнение ибн Теймии относительно того, что громкий зикр мустахаб: «Шейх (т.е. Ибн Теймия) сказал: «Мустахаб читать тасбих, тахмид и такбир громко после каждой молитвы»
Шейх уль Ислам ибн Теймия (рахимахуЛлах) и большое количество ранних и последующих поколений предпочитали это мнение, основываясь на хадисе ибн Аббаса и Мугиры. Чтение вслух относится к каждому виду зикра, который предписан после политвы, будь то тахлиль (произнесение ля иляха илля Ллах), тасбих (произнесение СубханаЛлах), такбир (произнесение Аллаху Акбар) или тахмида (произнесение аль-хамдулиЛлях), потому на это указывает общий смысл хадиса ибн Аббаса.
Следует ли из этого, что после намаза вслух мустахаб говорить именно тасбих, тахмид и такбир, то есть то, что мы считаем на пальцах и произносим по 10, 25 или 33 раза (по разным хадисам - здесь подробнее).

Получается, остальные зикры, как, к примеру, 3 раза "астагфиру-Ллах", "Аллахумма антассаляму уа минкассалям...", аят "аль-Курси", суры "аль-Ихляс", "аль-Фаляк", "ан-Нас", "ля иляха илля-Ллаху уахдаху ля шарика ляху..." и другие не следует произносить громко, а шепотом, правильно ли?

джазакуму-Ллаху хайран!
AbdurRahman_As-Saadi
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 10 май 2012, 10:08

Re: О поминании Аллаха ВСЛУХ после молитвы

Сообщение AbdurRahman_As-Saadi »

Шейх Ибн Усаймин выбрал мнение имама Шафии , желательно чтоб имам учил джаамат делать азкары то есть произнося вслух но потом как научаться уже каждый должен делать про себя
Аватара пользователя
Djigit-Mukiz
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:49

Re: О поминании Аллаха ВСЛУХ после молитвы

Сообщение Djigit-Mukiz »

Уа 'алейка ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
Следует ли из этого, что после намаза вслух мустахаб говорить именно тасбих, тахмид и такбир, то есть то, что мы считаем на пальцах и произносим по 10, 25 или 33 раза
Помоему ответ уже есть в словах:

"Шейх уль Ислам ибн Теймия (рахимахуЛлах) и большое количество ранних и последующих поколений предпочитали это мнение, основываясь на хадисе ибн Аббаса и Мугиры. Чтение вслух относится к каждому виду зикра, который предписан после политвы, будь то тахлиль (произнесение ля иляха илля Ллах), тасбих (произнесение СубханаЛлах), такбир (произнесение Аллаху Акбар) или тахмида (произнесение аль-хамдулиЛлях), потому на это указывает общий смысл хадиса ибн Аббаса."

Аллаху а'лям!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салям алейкум уарахмату-Ллах
Хотел братья дополнить чуток для пользы)
Среди тех, кто считал что это делалось только с целью обучения были только Шафи'иты и большинство..
Когда большинство имамов говорит о каком-то мнении, то не правильно говорить "только" )
Что касается мнения о поминании Аллаха вслух после намаза, то как раз из саляфов об этом передают сторонники данного мнения только от ат-Табари, а Ибн Хазм не относится к саляфам, поскольку жил спустя первые три века.
И это при том, что у ат-Табари самого есть слова указывающие на то, что повышение голосов при поминании Аллаха порицаемо, опираясь на хадис:
Абу Муса аль-Аш‘ари рассказывал: “Находясь в пути вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и подъезжая к какой-либо долине, мы громко произносили слова “Ля иляха илля-Ллаху” и “Аллаху акбар”, но пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О люди, пожалейте себя, ведь взываете вы не к глухому и не к отсутствующему! Поистине, Он с вами, и Он — Слышащий, Близкий!» аль-Бухари 2992, 6382, 6409, Муслим 2704.
Ибн Хаджар передал слова ат-Табари в отношении этого хадиса: "В нем указание на порицание повышения голоса с помощью мольбы и зирка. И об этом говорили все саляфы из числа сахабов и таби'инов". См. "Фатхуль-Бари" 6/135.
А про слова ат-Табари о повышении голосов с помощью такбира после молитвы хафиз Ибн Хаджар сказал: "Ибн Батталь опроверг это тем, что не нашел кого-либо из саляфов, совершающих подобное", и привел также слова Ибн Батталя, что имам Малик считал это новшеством. См. "Фатхуль-Бари" 2/325.
Также ученые считавшие что не следует повышать голоса при произнесении азкаров после молитвы опирались на известный хадис: "Не мешайте друг другу и не повышайте ваши голоса друг над другом чтением Корана!" Малик 178, Ахмад 3/94, ат-Табарани в "аль-Аусат" 4757. Хадис достоверный.
Различные версии этого хадиса приводит и шейх аль-Альбани в "ас-Сильсиля ас-сахиха" 4/133.
А аз-Зуркъани в "Шарх аль-Мууатта" сказал в отношении одной из версии этого хадиса, что если запрещено повышать голоса и мешать друг другу заниматься поклонением даже с помощью Корана, что делать это с помощью иных слов запрещено тем более.
Кстати, мнение имама аш-Шафи'и также поддержали такие исследователи, как ан-Науауи, Ибн Хаджар, аш-Шатыби, аль-Альбани и др.
Может все таки не спешить братья и не говорить в том обществе, где не читают азкары вслух после намаза это вслух, чтобы не выделяться и не сеять смуту, тем более что желательность этого действия подл большим вопросом.
Аллаху а'лям.
Ответить