Назр (обет)

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Назр (обет)

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа 'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа барактуху.
Nurbol Abu Abdulaziz писал(а):а кто такие бедные? например, в москве есть много приезжих братьев, которые приехали работать, если даже работают, то денег не хватает многим, они считаются бедными?

Да.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=7&t=1791
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=98
Abu_Soleeh
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 11:16

Re: Назр (обет)

Сообщение Abu_Soleeh »

Ассальааму Ъальаайкум уа РохматуЛлохи уа Барокаатуху....Братья,я не могу наити ответ на один вопрос: Если фулян сделал обет Аллаху:О,Аллах...Прости меня за этот грех...Я даю обет тебе что теперь не буду делать этот греех... И потом уже спустя некоторое время фулян нарушил этот назр...Что ему теперь делать???
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Abu_Soleeh писал(а):Братья,я не могу наити ответ на один вопрос: Если фулян сделал обет Аллаху:О,Аллах...Прости меня за этот грех...Я даю обет тебе что теперь не буду делать этот греех... И потом уже спустя некоторое время фулян нарушил этот назр...Что ему теперь делать???
В этой ветке на предыдущей странице есть ответ, такой человек должен сделать искупление за нарушение обета!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Назр (обет)

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Краткое дополнение:

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не поступайте по отношению к себе сурово! Поистине, тех, кто жил до вас погубило то, что они проявляли суровость по отношению к себе. И вы можете найти оставшихся из них в кельях и монастырях». аль-Бухари в “ат-Тарих” 2/97. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3124.
В другой версии сказано: «Не поступайте по отношению к себе сурово, ибо тогда и Аллах станет поступать с вами сурово!».

Имам ас-Саффарини в отношении этого хадиса сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил чрезмерность в вопросах религии и сообщил, что когда раб Аллаха проявляет к себе чрезмерность сверх того, что от него требуется, то это является причиной, из-за которой к нему начинает проявлять строгость Аллах, либо путем предопределения, либо путем шариатским! Строгость в отношении раба посредством шариата проявляется в обязательности выполнения обетов, которые могли быть тяжелыми, но которыми себя обязал человек. А что касается суровости посредством предопределения, то к этому относятся поступки людей, подверженных сомнениям и наущениям (уас-уас). Поистине, эти люди поступали по отношению к себе сурово, по причине чего эти наущения вернулись к ним через предопределение, взяли над ними верх и стали их неотъемлемым качеством”. См. “Шарх сулясият” 1/380.

Источник Саляф-Форум.

джазакуму-Ллаху хайран.
уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Назр (обет)

Сообщение salyafit_07 »

Сказал шейх 'Усаймин (рахимаху-Ллах): "Следует знать, что обет в основе нежелателен, а некоторые ученые даже сказали, что он запрещен. Они говорят, что человеку запрещено давать обет, ибо этим самым человек возлагает на свою душу то, чем ее не обязал Аллах Всевышний. Поэтому, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил давать обеты и сказал: «Поистине, обет не приносит блага, а служит лишь средством, позволяющим получить что-нибудь от скупого». [аль-Бухари, 6692-6694; Муслим, 1639, 1640].
Но если обет уже был дан, то он может быть трех видов:
1. Обет, который несет постановление клятвы - это такой обет, который дается человеком для подтверждения чего-либо. Например, человек рассказывает людям о чем-то, однако они не верят ему. Тогда он говорит: ″Если я лгу, то тогда я даю обет Аллаху поститься целый год″. Этот обет по сути является клятвой, ибо, давая его, человек имел намерение подтвердить правдивость своих слов. Сюда также относятся слова человека: ″Если я не сделаю того-то и того-то, то даю обет Аллаху поститься целый год″. Давая такой обет, человек желает побудить себя к выполнению данного поступка.
Такой обет также несет постановление клятвы. Доводом является хадис: «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) лишь то, что он намеревался (обрести)». [аль-Бухари, 1; Муслим, 1907]. Такой человек, давая обет, имел намерение клятвы, и ему будет лишь то, что он намеревался совершить.
2. Запрещенный обет - к этому виду относятся такие обеты, давая которые, человек собирается совершить нечто запрещенное. Например, человек говорит: ″Даю обет Аллаху, что выпью вино″. Это – запрещенный обет, ибо человеку запрещено пить вино. Такой обет запрещено выполнять. И по более правильному мнению его нужно искупить так же, как искупается клятва.
3. Обет совершения какого-либо поклонения - то есть, человек дает обет совершить что-либо благое. Например, говорит: ″Я даю обет Аллаху поститься в дни полнолуния″. В таком случае человек должен обязательно выполнить свой обет. Ибо Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть давший обет повиноваться Аллаху повинуется Ему». [аль-Бухари, 6696].
Если же обет включает в себя как благое, так и запретное, то человек обязательно должен выполнить благое, а запретное не выполняется. После этого он должен искупить свой обет так же, как искупается клятва". Шарх "Рияд ас-Салихин", т.2, хадис №152. ИСТОЧНИК
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Назр (обет)

Сообщение salyafit_07 »

Познавательное примечание шейха 'Усаймина (рахимаху-Ллах) относительно клятвы - сказал шейх:

"Если ты клянешься, то следует связать свою клятву с желанием Аллаха. Говори: "Клянусь Аллахом, я сделаю так, если пожелает Аллах". В такой клятве заключено две пользы:
во-первых, Аллах Всевышний может облегчить тебе выполнение того, в чем ты поклялся,
во-вторых, если ты не сможешь выполнить то, в чем поклялся, то не будешь обязан искуплением клятвы".
_______________________________________________

Шарх "Рияд ас-салихин". хадис №72. ИСТОЧНИК
Мамочка Сафии
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 апр 2018, 11:58

Re: Назр (обет)

Сообщение Мамочка Сафии »

Ассалямуаалейкум,я по поводу вопроса сестры которая дала обет не смотреть телевизор.Аналогичная ситуация,но там связано с едой.Вопрос:Если человек не помнит,давал ли он обет вслух,так чтобы слышал рядом сидящий,или он дал его шепотом,но слышал сам,либо говорил про себя в руки голове...вообщем этот момент не помнит.
Но! Он это написал на бумаге,что вот я даю обет и т.д а потом подруге и мужу рассказала что я дала обет.Считается ли этот обет действительным.? знаю.таких как я много,но очень жду ответа(
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

Обет, который дается для удержания себя от чего-то имеет положение (хукм) клятвы

Вопрос: «Я юноша, который в прошлом вёл неправедный образ жизни, но потом Аллах наставил меня на истину. Однако я никак не мог избавиться от одного греха, что побудило меня принести обет, что если я еще раз совершу его, то буду держать пост два месяца подряд. Но и это не удержало меня перед обольщением шайтана и подумав, что этот обет в моем случае подобен клятве, которую можно искупить, я вновь вернулся к этому греху. Разъясните - и да воздаст вам Аллах благом - что я обязан делать в данной ситуации? Возможно ли мне накормить 60 бедняков, исходя из того, что это легче для меня, чем держать пост в течении двух месяцев? Также вы должны знать, что Аллах облагодетельствовал меня, и я принес покаяние и на данный момент я полностью избавился от этого греха».

Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин ответил: «Во-первых, необходимо сказать о том, что человек должен иметь искреннюю твердую решимость и оставлять грех не прибегая к клятвам и обету, так же, как и должен выполнять возложенные на него обязанности без помощи клятв и обетов. Ведь Аллах Всевышний и Всеблагой сказал:
وَأَقْسَمُوا بِاللَّهِ جَهْدَ أَيْمَانِهِمْ لَئِنْ أَمَرْتَهُمْ لَيَخْرُجُنَّ قُلْ لَا تُقْسِمُوا طَاعَةٌ مَعْرُوفَةٌ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ
«Они приносят величайшие клятвы именем Аллаха о том, что если ты прикажешь, то они непременно выступят в поход. Скажи: “Не клянитесь! Покорность известна. Воистину, Аллаху ведомо о том, что вы совершаете”» (24: 53).
Однако может быть так, что некоторые люди не могут справиться со своими прихотями и прибегают к обетам или клятвам, чтобы это помогло им в выполнении возложенных на них обязанностей или удержании от греховного. И как разъяснили ученые — да смилуется над ними Аллах — обет, данный для того, чтобы удержаться от чего-то, либо побудить к совершению чего-то, имеет такое же положение (хукм), как и клятва Аллахом. Из этого следует, что на этом юноше, обратившемся с вопросом, лежит обязанность принесения искупления за свой обет подобный искуплению клятвы, а это то, чтобы он накормил десять бедняков, дав каждому по мудду (мера объема) риса или пшеницы. А са’ (мера объема), распространенный среди нас, вмещает 5 пророческих муддов. Либо же он должен одеть десять бедняков или освободить раба. Из этих трех видов искупления он может выбрать любой. Если же он не в состоянии выполнить ничего из этого, то держит пост три дня подряд, исходя из слов Всевышнего Аллаха в суре аль-Маида:
لَا يُؤَاخِذُكُمُ اللَّهُ بِاللَّغْوِ فِي أَيْمَانِكُمْ وَلَكِنْ يُؤَاخِذُكُمْ بِمَا عَقَّدْتُمُ الْأَيْمَانَ فَكَفَّارَتُهُ إِطْعَامُ عَشَرَةِ مَسَاكِينَ مِنْ أَوْسَطِ مَا تُطْعِمُونَ أَهْلِيكُمْ أَوْ كِسْوَتُهُمْ أَوْ تَحْرِيرُ رَقَبَةٍ فَمَنْ لَمْ يَجِدْ فَصِيَامُ ثَلَاثَةِ أَيَّامٍ
«Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней» (5: 89). При кормлении можно приготовить обед или ужин и позвать на него десять бедняков». (См."Фатауа ислямия" 3/501)
Abd Allah Al-Azeri
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 01 сен 2017, 15:53

Re: Назр (обет)

Сообщение Abd Allah Al-Azeri »

Ассаляму алейкум ва рахматуллах. Если слова и намерение в обете не совпали то действителен ли обет? И что считается обетом, то что сказано или то что человек имел ввиду(при этом смысл сказанного слвершенно иной(например оговорка))
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

Abd Allah Al-Azeri писал(а): 27 апр 2019, 18:18 Ассаляму алейкум ва рахматуллах. Если слова и намерение в обете не совпали то действителен ли обет? И что считается обетом, то что сказано или то что человек имел ввиду(при этом смысл сказанного совершенно иной(например оговорка))
уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баракатух
В обетах и в клятвах в расчёт берётся намерение дающего обет или клянущегося, а не его слова. Однако это относится к области конкретизации общего или же, наоборот, к обобщению конкретного. То есть, намерение и слова не должны противоречить друг другу и могут быть дополнены одни другими.
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: "Ученые сошлись на том, что в клятвах надо возвращаться к намерению поклявшегося, при условии, что слова могут включать в себя этот смысл и клятва не противоречит внешнему смыслу сказанного" ("Аль-фатауа" 32/86)
Исключением является, когда у человека требуют поклясться, и тогда он клянётся на намерении требующего, то есть на том, на что указывает внешний смысл слов в клятве, а не своего намерения. И это исходя из хадиса: "Клятвы засчитываются на намерении того, кто требует поклясться" (Муслим 1653).
Ответить