Сутра. Вставание перед молящимся.

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
Аватара пользователя
zurrio
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 авг 2016, 00:40

Сутра. Вставание перед молящимся.

Сообщение zurrio »

Ассаляму 1алейкум. Представьте, что человек (в черной майке) на первом фото, сидит оперевшись спиной на стенку, перед молящимся, уставившись к нему лицом к лицу. Это нормально? Там же расстояние всего метр между ними. Некоторые говорят, запретное расстояние равно длине вытянутой руки молящегося, кто-то ответит, что там полоска, и это сутра. Но некоторые учёные делают же условием сутры, чтобы она была определенной высоты. Я сильно гневаюсь, когда вот так передо мной лажатся. Такое уже было два раза, я и не хочу чтобы повторилось ещё раз. Если это не дозволено, то дайте мне довод, чтобы я мог его привести таким людям, которые начнут со мной препираться, если я скажу не вставать передо мной.

Отправлено с моего SM-A320F через Tapatalk
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Сутра. Вставание перед молящимся.

Сообщение abu__maryam »

Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху
Перед молящимся не должно быть ничего, что может его отвлечь от молитвы:
Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, помолился в одежде (украшенной) узорами, после чего сказал: «Эти узоры отвлекли меня (от моей молитвы). Отнесите её Абу Джахму и принесите мне его одежду /анбиджанийа /!» Этот хадис передали Ахмад 6/37, аль-Бухари 752, Муслим 556, Абу Дауд 914, ан-Насаи 2/72, Ибн Маджах 3550. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5574, «Сахих ан-Насаи» 770, «Сахих Ибн Маджах» 2875.
Если перед молящимся будет сидеть спиной или лежать человек, который не будет его отвлекать своими движениями или голосом и т.д., то нет проблем совершать перед ним молитву.
Говорит шейх ибн Баз: "Если кто-то совершит молитву и перед ним будет сидящий или лежащий человек, то ему (молящемуся) это не навредит".
http://www.binbaz.org.sa/fatawa/4465
Однако, если дело обстоит так, как пришло в вопросе:
сидит оперевшись спиной на стенку, перед молящимся, уставившись к нему лицом к лицу
то учёные считали макрухом сидеть лицом к молящемуся.
Говорит ибн Къудама, да помилует его Аллах: "Является макрухом совершать молитву обратившись к лицу человека, так как 'Умар наказывал (в воспитательных целях) по этой причине. В хадисе от 'Аишы передаётся: (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился обратившись лицом к середине ложа, а я лежала (на этом ложе) и находилась между ним и между къиблой. Если мне нужно было что-то, я не хотела вставать дабы не оказаться перед ним и поэтому проскальзывала). Этот хадис согласован. Это так же похоже на земное поклонение (суджуд) этому человеку (находившемуся лицом перед молящимся)" (См. "аль-Мугъни" 2\39).
Ибн Раджаб, да помилует его Аллах, говорит: "Это указывает на то, что 'Аиша знала, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не любил чтобы кто-то находился к нему лицом во время молитвы. Это было ночью, и в домах не было света, как об этом поведала 'Аиша в другом хадисе. Это указывает на нежелательность обращения молящегося в сторону лица человека" (см. "Фатх аль-Бари" ибн Раджаба 2\689).
Аллаху А'лям
Чуть подробней на арабском можно прочитать тут
Аватара пользователя
zurrio
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 авг 2016, 00:40

Re: Сутра. Вставание перед молящимся.

Сообщение zurrio »

abu__maryam писал(а):Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху
Перед молящимся не должно быть ничего, что может его отвлечь от молитвы:
Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, помолился в одежде (украшенной) узорами, после чего сказал: «Эти узоры отвлекли меня (от моей молитвы). Отнесите её Абу Джахму и принесите мне его одежду /анбиджанийа /!» Этот хадис передали Ахмад 6/37, аль-Бухари 752, Муслим 556, Абу Дауд 914, ан-Насаи 2/72, Ибн Маджах 3550. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5574, «Сахих ан-Насаи» 770, «Сахих Ибн Маджах» 2875.
Если перед молящимся будет сидеть спиной или лежать человек, который не будет его отвлекать своими движениями или голосом и т.д., то нет проблем совершать перед ним молитву.
Говорит шейх ибн Баз: "Если кто-то совершит молитву и перед ним будет сидящий или лежащий человек, то ему (молящемуся) это не навредит".
http://www.binbaz.org.sa/fatawa/4465
Однако, если дело обстоит так, как пришло в вопросе:
сидит оперевшись спиной на стенку, перед молящимся, уставившись к нему лицом к лицу
то учёные считали макрухом сидеть лицом к молящемуся.
Говорит ибн Къудама, да помилует его Аллах: "Является макрухом совершать молитву обратившись к лицу человека, так как 'Умар наказывал (в воспитательных целях) по этой причине. В хадисе от 'Аишы передаётся: (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился обратившись лицом к середине ложа, а я лежала (на этом ложе) и находилась между ним и между къиблой. Если мне нужно было что-то, я не хотела вставать дабы не оказаться перед ним и поэтому проскальзывала). Этот хадис согласован. Это так же похоже на земное поклонение (суджуд) этому человеку (находившемуся лицом перед молящимся)" (См. "аль-Мугъни" 2\39).
Ибн Раджаб, да помилует его Аллах, говорит: "Это указывает на то, что 'Аиша знала, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не любил чтобы кто-то находился к нему лицом во время молитвы. Это было ночью, и в домах не было света, как об этом поведала 'Аиша в другом хадисе. Это указывает на нежелательность обращения молящегося в сторону лица человека" (см. "Фатх аль-Бари" ибн Раджаба 2\689).
Аллаху А'лям
Чуть подробней на арабском можно прочитать тут
За воздаст тебе Аллах1 благом.

Отправлено с моего SM-A320F через Tapatalk
akromhon79
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 10:07

Re: Сутра. Вставание перед молящимся.

Сообщение akromhon79 »

Ассаламу алайкум ва рохматуллох, если перед молящимся и сутрой пройдет маленький ребенок (мальчик, девочка) будет ли намаз действителен.

Отправлено с моего GT-I8552 через Tapatalk
Аватара пользователя
ummsalih
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 07:35

Re: Сутра. Вставание перед молящимся.

Сообщение ummsalih »

Уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Вот в другой теме был похожий вопрос и ответ:
abu__maryam писал(а):
Вопрос: "Какой хукм того, если перед нами в молитве пройдёт ребенок которому меньше 5 лет? И если мы пытаемся препятствовать ему, то он ещё больше пытается пройти, или начинает садиться на место суджуда или на голову молящегося, особенно, если ему меньше трёх лет. Как следует поступать в отношении этого ребёнка? Разъясните нам, да будете вы вознаграждены!"

Ответ шейха ибн База: "Является обязательным препятствовать ему исходя из общих шариатских доказательств. Из этих (доказательств) слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует) : "Если кто-либо из вас станет молиться (обратившись лицом) к тому, что является преградой от людей, и кто-то захочет пройти перед ним, пусть (совершающий молитву) оттолкнет его, и если тот откажется, пусть он сразится с ним, ибо это - шайтан" (Бухари и Муслим). Значение сразится, т.е. оттолкнёт силой.
و الله ولي التوفيق
http://www.binbaz.org.sa/mat/4471

Однако, если прохождение ребёнка будет частым так, что будет отвлекать молящегося от молитвы, то пусть оставит его и не отвлекается тем, чтобы помешать ему (пройти). Сказал Хафиз ибн Хаджар в "фатх аль-Бари": "Передал ибн Батталь и другие иттифакъ, (мнение на котором все согласились) что нельзя молящемуся уходить со своего места, чтобы оттолкнуть проходящего, так же нельзя делать много движении в препятствии (кому та пройти), потому что для молитвы это хуже, чем прохождение (кого- либо перед молящимся)".

Какой возраст при достижении которого становится обязательным препятствовать грудному ребёнку или маленькому проходить перед молящимся или сутрой? И считается ли сутра нарушенной если он прошёл между ней и молящимся, несмотря на то, что молящийся приложил усилия в препятствии ему?

Ответ:

Хвала Аллаху!

Следует мусульманину серьёзно относиться к тому, чтобы перед ним была сутра, будь он имамом или молящимся в одиночку, и так же следует ему проявить усердие для того, что бы никто не прошёл перед ним во время молитвы. Сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): "Если кто-либо из вас станет молиться (обратившись лицом) к тому, что является преградой от людей, и кто-то захочет пройти перед ним, пусть (совершающий молитву) оттолкнет его, и если тот откажется, пусть он сразится с ним, ибо это - шайтан" Бухари 509, Муслим 505.

Что касается маленького ребёнка, то ему так же надо препятствовать пройти исходя из общих доводов. Передаётся от посланника Аллаха (саллаллаху алейхи уа салляма) в хадисе от 'Амра ибн Шуайба, от его отца, от его дедушки, он (дедушка) сказал: "Мы спустились вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) из санийя азахир (название места) и настало время молитвы. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) молился к стене избрав её сутрой, а мы были позади него. Тогда подошла маленькая овечка и попыталась пройти перед ним (да благословит его Аллах и приветствует), а он продолжал отталкивать её до тех пор, пока не прикоснулся своим животом к стене, после чего она прошла позади него". Абу дауд 807,шейх Альбани назвал хадис достоверным. И здесь указание на то, что препятствие прохождению не ограничено с тем, кто является совершеннолетним или с обладающим разумом.

Но если молящийся приложил все усилия, чтоб остановить проходящего перед ним, но не смог его остановить, то какой хукм?
сказал шейх Усеймин (да помилует его Аллах) ответил: «Грех на том, кто проходит перед молящимся. Если же ты сделал то, что приказал тебе пророк (да благословит его Аллах и приветствует) но не смог остановить этого проходящего, то твоя молитва не уменьшается (в своей полноте). См. "шарх мумтиъ" 343
Вот тут тема была http://www.asar-forum.com/viewtopic.php?f=64&t=12887
Ответить