Многословие не указывает на знание

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Многословие не указывает на знание

Сообщение abu__maryam »

Говорит ибн Раджаб, да помилует его Аллах: «Обольстились этим многие из числа поздних, они полагают, что тот, у кого разговоров, споров и препирательств в вопросах религии больше, то он обладает большими знаниями, чем тот, у кого этого меньше. Это является абсолютным невежеством. Посмотри на больших сподвижников и среди них учёных, таких как Абу Бакр, ‘Умар, ‘Али, Му’аз, ибн Мас’уд, Зейд ибн Сабит: Какими они были? У них слов было меньше чем у ибн ‘Аббаса, однако они были более знающие чем он. Так же как и последователи таби’инов, слов у которых было больше, чем у самих таби'инов, но тем не менее, таби’ины более знающие чем они. Знания не познаются множествами риуаятов или обилием речи, однако знание – это свет, который проникает в сердце, посредством которого раб Аллаха познаёт истину, отличает между истиной и ложью и излагает кратко, но достигает цель». (См. “Байан ‘ильм ас-саляф”, стр. 62)

Так же ибн Раджаб говорит: «Те из предшественников этой общины, кто молчал в отношении многочисленных споров и препирательств, делали это не по причине невежества либо немочи, а по причине их знаний и страха перед Аллахом. Так же, как и те, кто высказывался и углублялся в эти вопросы не по причине своей специализации в знаниях, однако по причине любви поговорить и слабости богобоязненности» (См. “Байан ‘ильм ас-саляф”, стр. 60)

Говорит ибн аль-Каийм, да помилует его Аллах: «Знание – это не множество передач, исследований и речи. Знание - это свет, посредством которого можно отличить правильные слова от неправильных, из них - истинные от лживых, которые исходят из пророческого света - от тех, что являются мнением людей». (См. “Иджтима’ аль-джуюш аль-ислямийя”, стр. 80)
Ответить